Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Содержание
  1. Сочинение на тему что такое словосочетание
  2. 4 варианта
  3. Классификация по морфологическим свойствам главного слова.
  4. Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему » О словосочетании» (по высказыванию И.И. Постниковой)
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  7. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  10. Подарочные сертификаты
  11. Сочинение на тему словосочетание?
  12. Напишите сочинение — рассуждение на тему «способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» И?
  13. Ученик сделал заголовки к предстоящему сочинению?
  14. Сочинение на рассудительную тему что я знаю о словосочетании?
  15. Что писать в сочинении на тему : «что я знаю о словосочетании?
  16. Сочинение на тему , что я знаю о словосочетаниях?
  17. Срочно прошу помогите написать сочинение на лингвистическую тему словосочетание?
  18. Написать сочинение рассуждение на тему как я понимаю значение словосочетания память сердца?
  19. Как написать сочинение — рассуждение на лингвистическую тему словосочетание ?
  20. Сочинение «Что я знаю о словосочетании?
  21. Напишите сочинение на лингвистическую тему»Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» Заранее спасибо?
  22. 🎦 Видео

Видео:Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) | Как правильно писать школьное сочинениеСкачать

Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) |  Как правильно писать школьное сочинение

Сочинение на тему что такое словосочетание

4 варианта

Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием) .
Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

Словосочетание назы­ва­ет пред­ме­ты, явле­ния, дей­ствия и их при­зна­ки более точ­но, деталь­но, кон­крет­но, чем одно сло­во.
Сравним:
сест­ра — род­ная сест­ра;
идти — идти по тро­пин­ке;
юбка — юбка в клет­ку.
Словосочетание в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ет закон­чен­ной мыс­ли и поэто­му не име­ет инто­на­ции сооб­ще­ния. Словосочетания, объ­еди­ня­ясь по смыс­лу, явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом для пред­ло­же­ния.
Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски с помо­щью окон­ча­ния, окон­ча­ния и пред­ло­га, напри­мер:
светлая ком­ната
тан­цуешь в зале
идешь у озера.
Только по смыс­лу свя­за­ны сло­ва в сло­во­со­че­та­ни­ях:
мед­лен­но плы­вёшь
нау­ка побе­дить
рабо­та­ет взды­хая
дол­го мол­чит.
В этих сло­во­со­че­та­ни­ях зави­си­мое сло­во явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мым:
наре­чие (мед­лен­но, дол­го)
неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла (побе­дить)
дее­при­ча­стие (взды­хая).
Оно при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву толь­ко по смыс­лу.
Запомним, что под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, кото­рые явля­ют­ся глав­ны­ми и рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, не состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние.
Посмотрите видео, в кото­ром рас­ска­зы­ва­ет­ся, что такое сло­во­со­че­та­ние:

Словосочетание — это соединение нескольких (чаще всего — двух) знаменательных слов, связанных друг с другом определенными семан­тическими (смысловыми) и грамматическими отношениями, называю­щее единое сложное понятие (предмет, качество, действие) неязыковой действительности.
Как в истории грамматической мысли, так и в современной линг­вистике представлены разные подходы к определению и пониманию словосочетания. Важный дискуссионный вопрос теории словосоче­тания — это вопрос выделения данной синтаксической единицы и её соотношения с такими языковыми единицами, как слово и предло­жение. Одни языковеды считают словосочетание таким синтаксиче­ским единством, которое существует только в составе предложения и вычленяется из него; другие же рассматривают словосочетания входящими в состав предложения наряду с отдельными словофор­мами, т.е. видят в словосочетании строительный материал для более крупных синтаксических единиц. При первом подходе к пониманию сущности словосочетания лингвисты исходят из предложения, а при втором — из слова.
Как правило, в традиционных школьных курсах и учебных посо­биях представлена вторая точка зрения, которая восходит к работам В.В. Виноградова и его последователей. При таком подходе важно не только то, что словосочетание является номинативной, а не коммуника­тивной единицей (т.е. служащей для называния, а не для сообщения), но и то, что слова, входящие в словосочетание, непременно связаны подчи­нительной связью. В этом случае не будут являться словосочетаниями
• соединения слов, являющиеся в предложении подлежащим и ска­зуемым: их связывает особый тип предикативных отношений, который возникает только в предложении (см. Предикативность, Предика­тивная связь);
• группы однородных членов (связаны отношениями сочинительными);
• различные обособленные обороты (в частности, причастные и деепричастные) и слова, к которым они относятся (они вступают в отношения только внутри предложения).
В отечественной лингвистике существует и широкое понима­ние словосочетания: когда данной синтаксической единицей при­знается соединение двух и более слов, связанных любой (не только подчинительной) синтаксической связью. Подобный широкий под­ход к словосочетанию свойственен, в первую очередь, представите­лям формальной школы — Ф. Ф. Фортунатову, А. М. Пешковскому, М. Н. Петерсону и др. В этом случае словосочетаниями окажутся и соединения слов, связанных сочинительными отношениями (сей­час или никогда; газеты, журналы и книги), и сочетания подлежащего и сказуемого (птица летит).

Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Служит для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.
В словосочетании одно слово главное , другое – зависимое .От главного задается вопрос к зависимому: мороз (какой?) сильный .
Выделяется три типа связи между словами в словосочетании:
Согласование . Зависимое слово согласуется с главным во вех категориях: жаркое лето, на интересном месте.
Управление . Зависимое слово стоит в определенной форме в зависимости от лексико – грамматического значения: любовь к женщине, петь песню.
Примыкание . Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: Стоять прямо, широко улыбаться .

Классификация по морфологическим свойствам главного слова.

Глагольные: петь громко, мыслить четко .
Именные: цветы в саду, мир на ладони .
Наречные: незадолго до конца, по – прежнему долго .

Видео:Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?Скачать

Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?

Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему » О словосочетании» (по высказыванию И.И. Постниковой)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.И. Постниковой:«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А.Лиханова.

В предложении 1 слова «плескаться» и «соцветия», соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога «в» и окончания -ях зависимого существительного, создали словосочетание «плещется в соцветиях», которое более четко определяет действие предмета, поскольку зависимое слово уточняет смысл главного.

В предложении 9 нахожу словосочетание «непонимающие глаза», где два слова проявили способность, соединившись в составе словосочетания, при помощи окончания — ие зависимого причастия точнее определять признак предмета.

Таким образом, могу сделать вывод, что права была лингвист И.И. Постникова, утверждавшая, что «…способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 827 человек из 81 региона

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 341 человек из 59 регионов

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 331 человек из 67 регионов

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

  • Лазарева Марина ВладимировнаНаписать 5566 04.11.2016

Номер материала: ДБ-318484

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.11.2016 3772
    04.11.2016 1345
    04.11.2016 2506
    04.11.2016 1349
    04.11.2016 1734
    04.11.2016 305
    04.11.2016 2690

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Сочинение на тему словосочетание?

Русский язык | 5 — 9 классы

Сочинение на тему словосочетание.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой

по смыслу и грамматически.

Служит для выражения единого, но

расчлененного понятия или представления.

В словосочетании одно слово главное , другое – зависимое .

От главного задается вопрос к зависимому : мороз (какой?

Выделяется три типа связи между словами в словосочетании :

Зависимое слово согласуется с главным во вех категориях : жаркое лето, на интересном месте.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№58 - Рассуждение. Сочинение-рассуждение.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№58 - Рассуждение. Сочинение-рассуждение.)

Напишите сочинение — рассуждение на тему «способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» И?

Напишите сочинение — рассуждение на тему «способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» И.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Ученик сделал заголовки к предстоящему сочинению?

Ученик сделал заголовки к предстоящему сочинению.

Он записал словосочетания.

Определите тему его сочинения.

Как можно его озаглавить ?

Расссскажитее о том что случилось на птичьем дворе.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Сочинение на рассудительную тему что я знаю о словосочетании?

Сочинение на рассудительную тему что я знаю о словосочетании.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Что писать в сочинении на тему : «что я знаю о словосочетании?

Что писать в сочинении на тему : «что я знаю о словосочетании?

» План : 1)тезиз 2)доказательство 3)вывод.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:ТОП-5 секретов СОЧИНЕНИЯ на ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

ТОП-5 секретов СОЧИНЕНИЯ на ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023

Сочинение на тему , что я знаю о словосочетаниях?

Сочинение на тему , что я знаю о словосочетаниях.

Дадут 300 очков токо быстро.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Приемы написания сочинения рассужденияСкачать

Приемы написания сочинения рассуждения

Срочно прошу помогите написать сочинение на лингвистическую тему словосочетание?

Срочно прошу помогите написать сочинение на лингвистическую тему словосочетание.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Написать сочинение рассуждение на тему как я понимаю значение словосочетания память сердца?

Написать сочинение рассуждение на тему как я понимаю значение словосочетания память сердца.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ? Советы для сочинения-рассуждения от учителяСкачать

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ? Советы для сочинения-рассуждения от учителя

Как написать сочинение — рассуждение на лингвистическую тему словосочетание ?

Как написать сочинение — рассуждение на лингвистическую тему словосочетание ?

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Сочинение на лингвистическую тему. Урок в 7 классеСкачать

Сочинение на лингвистическую тему. Урок в 7 классе

Сочинение «Что я знаю о словосочетании?

Сочинение «Что я знаю о словосочетании?

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Видео:Русский язык. Сочинение-рассуждение. ТеорияСкачать

Русский язык. Сочинение-рассуждение. Теория

Напишите сочинение на лингвистическую тему»Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» Заранее спасибо?

Напишите сочинение на лингвистическую тему

«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» Заранее спасибо.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сочинение на тему словосочетание?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

САдится Один (Заглавной буквой выделены безударные).

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Моя любимая игрушка — мишка. Его зовут Миша. Я всегда беру его с собой в разные путешествия. Я люблю читать ему сказки на ночь. Я его очень люблю.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

У всех детей есть свои любимые игрушки. Моя любимая игрушка – это поезд. Мне его подарили на день рожденья. Это очень красивый поезд : у него четыре разноцветных пассажирских вагона. Они движутся по железной дороге, а тянет их тепловоз со светящи..

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Мама сказала мне — «Рома помой посуду» — » хорошо, сейчас», ответил я. Я вымыл посуду как мог. Пришла мама , и от увиденного ахнула : — » Почему везде вода! » — «я помыл посуду! «, ответил я.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Моя школа самая лучшая. Я ее очень люблю. Я люблю ходить в это место, я посещаю ее с удовольствием. Ведь школа — это частичка нашего детства. В школе случаются и смешные, и грустные моменты. Именно в школе мы учимся, работая над собой. Школа ме..

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Моя школа самая лучшая из всех . Я очень люблю ее и хожу с удовольствием ! Мне очень очень хочется посоветовать школу тем кто ее не долюбливает . Хоть и строго в ней но что то и весело . Мне нравится школа.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

1 вылетишь не поймаешь. 2 и слушать приятно 3человека 4а человек по речам.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

Слово не воробей вылетит не поймаешь умные речиприятно и слушать По речам узнают человека Видна птица по перьям а человек по речам.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

В низовьях ширина Оби достигает 10 километров, а в устье она разливается на 30 километров, так что берега скрываются из виду. Грамматическая основа 1 — ширина достигает 2 — она разливается 3 — берега скрываются.

Сочинение рассуждение на тему словосочетание

На траве(травы)роса(росы). Оля и Дима по тропе(тропы, тропки)идут к речке. На лугу пасутся(пастбище)коза(козочки, коза)и овца(овцы). В лесу(лес) поют(пой) дрозды(дрозд). По полям(поле) шагают(шаг) грачи(грач). Вот и речка. Вода(воды)в речке чис..

🎦 Видео

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕСкачать

ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕ

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Сын написал сочинение на 5/5Скачать

Сын написал сочинение на 5/5
Поделиться или сохранить к себе: