- Сочинение на тему что такое словосочетание
- 4 варианта
- Классификация по морфологическим свойствам главного слова.
- Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему » О словосочетании» (по высказыванию И.И. Постниковой)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Сочинение на тему словосочетание?
- Напишите сочинение — рассуждение на тему «способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» И?
- Ученик сделал заголовки к предстоящему сочинению?
- Сочинение на рассудительную тему что я знаю о словосочетании?
- Что писать в сочинении на тему : «что я знаю о словосочетании?
- Сочинение на тему , что я знаю о словосочетаниях?
- Срочно прошу помогите написать сочинение на лингвистическую тему словосочетание?
- Написать сочинение рассуждение на тему как я понимаю значение словосочетания память сердца?
- Как написать сочинение — рассуждение на лингвистическую тему словосочетание ?
- Сочинение «Что я знаю о словосочетании?
- Напишите сочинение на лингвистическую тему»Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» Заранее спасибо?
- 🎦 Видео
Видео:Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) | Как правильно писать школьное сочинениеСкачать
Сочинение на тему что такое словосочетание
4 варианта
Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием) .
Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.
Словосочетание называет предметы, явления, действия и их признаки более точно, детально, конкретно, чем одно слово.
Сравним:
сестра — родная сестра;
идти — идти по тропинке;
юбка — юбка в клетку.
Словосочетание в отличие от предложения не выражает законченной мысли и поэтому не имеет интонации сообщения. Словосочетания, объединяясь по смыслу, являются строительным материалом для предложения.
Слова в словосочетании связываются по смыслу и грамматически с помощью окончания, окончания и предлога, например:
светлая комната
танцуешь в зале
идешь у озера.
Только по смыслу связаны слова в словосочетаниях:
медленно плывёшь
наука победить
работает вздыхая
долго молчит.
В этих словосочетаниях зависимое слово является неизменяемым:
наречие (медленно, долго)
неопределенная форма глагола (победить)
деепричастие (вздыхая).
Оно присоединяется к главному слову только по смыслу.
Запомним, что подлежащее и сказуемое, которые являются главными и равноправными членами предложения, не составляют словосочетание.
Посмотрите видео, в котором рассказывается, что такое словосочетание:
Словосочетание — это соединение нескольких (чаще всего — двух) знаменательных слов, связанных друг с другом определенными семантическими (смысловыми) и грамматическими отношениями, называющее единое сложное понятие (предмет, качество, действие) неязыковой действительности.
Как в истории грамматической мысли, так и в современной лингвистике представлены разные подходы к определению и пониманию словосочетания. Важный дискуссионный вопрос теории словосочетания — это вопрос выделения данной синтаксической единицы и её соотношения с такими языковыми единицами, как слово и предложение. Одни языковеды считают словосочетание таким синтаксическим единством, которое существует только в составе предложения и вычленяется из него; другие же рассматривают словосочетания входящими в состав предложения наряду с отдельными словоформами, т.е. видят в словосочетании строительный материал для более крупных синтаксических единиц. При первом подходе к пониманию сущности словосочетания лингвисты исходят из предложения, а при втором — из слова.
Как правило, в традиционных школьных курсах и учебных пособиях представлена вторая точка зрения, которая восходит к работам В.В. Виноградова и его последователей. При таком подходе важно не только то, что словосочетание является номинативной, а не коммуникативной единицей (т.е. служащей для называния, а не для сообщения), но и то, что слова, входящие в словосочетание, непременно связаны подчинительной связью. В этом случае не будут являться словосочетаниями
• соединения слов, являющиеся в предложении подлежащим и сказуемым: их связывает особый тип предикативных отношений, который возникает только в предложении (см. Предикативность, Предикативная связь);
• группы однородных членов (связаны отношениями сочинительными);
• различные обособленные обороты (в частности, причастные и деепричастные) и слова, к которым они относятся (они вступают в отношения только внутри предложения).
В отечественной лингвистике существует и широкое понимание словосочетания: когда данной синтаксической единицей признается соединение двух и более слов, связанных любой (не только подчинительной) синтаксической связью. Подобный широкий подход к словосочетанию свойственен, в первую очередь, представителям формальной школы — Ф. Ф. Фортунатову, А. М. Пешковскому, М. Н. Петерсону и др. В этом случае словосочетаниями окажутся и соединения слов, связанных сочинительными отношениями (сейчас или никогда; газеты, журналы и книги), и сочетания подлежащего и сказуемого (птица летит).
Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Служит для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.
В словосочетании одно слово главное , другое – зависимое .От главного задается вопрос к зависимому: мороз (какой?) сильный .
Выделяется три типа связи между словами в словосочетании:
Согласование . Зависимое слово согласуется с главным во вех категориях: жаркое лето, на интересном месте.
Управление . Зависимое слово стоит в определенной форме в зависимости от лексико – грамматического значения: любовь к женщине, петь песню.
Примыкание . Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: Стоять прямо, широко улыбаться .
Классификация по морфологическим свойствам главного слова.
Глагольные: петь громко, мыслить четко .
Именные: цветы в саду, мир на ладони .
Наречные: незадолго до конца, по – прежнему долго .
Видео:Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?Скачать
Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему » О словосочетании» (по высказыванию И.И. Постниковой)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.И. Постниковой:«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А.Лиханова.
В предложении 1 слова «плескаться» и «соцветия», соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога «в» и окончания -ях зависимого существительного, создали словосочетание «плещется в соцветиях», которое более четко определяет действие предмета, поскольку зависимое слово уточняет смысл главного.
В предложении 9 нахожу словосочетание «непонимающие глаза», где два слова проявили способность, соединившись в составе словосочетания, при помощи окончания — ие зависимого причастия точнее определять признак предмета.
Таким образом, могу сделать вывод, что права была лингвист И.И. Постникова, утверждавшая, что «…способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 827 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 341 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 331 человек из 67 регионов
- Лазарева Марина ВладимировнаНаписать 5566 04.11.2016
Номер материала: ДБ-318484
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 04.11.2016 3772
- 04.11.2016 1345
- 04.11.2016 2506
- 04.11.2016 1349
- 04.11.2016 1734
- 04.11.2016 305
- 04.11.2016 2690
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Сочинение на тему словосочетание?
Русский язык | 5 — 9 классы
Сочинение на тему словосочетание.
это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой
по смыслу и грамматически.
Служит для выражения единого, но
расчлененного понятия или представления.
В словосочетании одно слово главное , другое – зависимое .
От главного задается вопрос к зависимому : мороз (какой?
Выделяется три типа связи между словами в словосочетании :
Зависимое слово согласуется с главным во вех категориях : жаркое лето, на интересном месте.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№58 - Рассуждение. Сочинение-рассуждение.)Скачать
Напишите сочинение — рассуждение на тему «способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» И?
Напишите сочинение — рассуждение на тему «способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» И.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Ученик сделал заголовки к предстоящему сочинению?
Ученик сделал заголовки к предстоящему сочинению.
Он записал словосочетания.
Определите тему его сочинения.
Как можно его озаглавить ?
Расссскажитее о том что случилось на птичьем дворе.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Сочинение на рассудительную тему что я знаю о словосочетании?
Сочинение на рассудительную тему что я знаю о словосочетании.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Что писать в сочинении на тему : «что я знаю о словосочетании?
Что писать в сочинении на тему : «что я знаю о словосочетании?
» План : 1)тезиз 2)доказательство 3)вывод.
Видео:ТОП-5 секретов СОЧИНЕНИЯ на ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Сочинение на тему , что я знаю о словосочетаниях?
Сочинение на тему , что я знаю о словосочетаниях.
Дадут 300 очков токо быстро.
Видео:Приемы написания сочинения рассужденияСкачать
Срочно прошу помогите написать сочинение на лингвистическую тему словосочетание?
Срочно прошу помогите написать сочинение на лингвистическую тему словосочетание.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Написать сочинение рассуждение на тему как я понимаю значение словосочетания память сердца?
Написать сочинение рассуждение на тему как я понимаю значение словосочетания память сердца.
Видео:КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ? Советы для сочинения-рассуждения от учителяСкачать
Как написать сочинение — рассуждение на лингвистическую тему словосочетание ?
Как написать сочинение — рассуждение на лингвистическую тему словосочетание ?
Видео:Сочинение на лингвистическую тему. Урок в 7 классеСкачать
Сочинение «Что я знаю о словосочетании?
Сочинение «Что я знаю о словосочетании?
Видео:Русский язык. Сочинение-рассуждение. ТеорияСкачать
Напишите сочинение на лингвистическую тему»Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» Заранее спасибо?
Напишите сочинение на лингвистическую тему
«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании» Заранее спасибо.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сочинение на тему словосочетание?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
САдится Один (Заглавной буквой выделены безударные).
Моя любимая игрушка — мишка. Его зовут Миша. Я всегда беру его с собой в разные путешествия. Я люблю читать ему сказки на ночь. Я его очень люблю.
У всех детей есть свои любимые игрушки. Моя любимая игрушка – это поезд. Мне его подарили на день рожденья. Это очень красивый поезд : у него четыре разноцветных пассажирских вагона. Они движутся по железной дороге, а тянет их тепловоз со светящи..
Мама сказала мне — «Рома помой посуду» — » хорошо, сейчас», ответил я. Я вымыл посуду как мог. Пришла мама , и от увиденного ахнула : — » Почему везде вода! » — «я помыл посуду! «, ответил я.
Моя школа самая лучшая. Я ее очень люблю. Я люблю ходить в это место, я посещаю ее с удовольствием. Ведь школа — это частичка нашего детства. В школе случаются и смешные, и грустные моменты. Именно в школе мы учимся, работая над собой. Школа ме..
Моя школа самая лучшая из всех . Я очень люблю ее и хожу с удовольствием ! Мне очень очень хочется посоветовать школу тем кто ее не долюбливает . Хоть и строго в ней но что то и весело . Мне нравится школа.
1 вылетишь не поймаешь. 2 и слушать приятно 3человека 4а человек по речам.
Слово не воробей вылетит не поймаешь умные речиприятно и слушать По речам узнают человека Видна птица по перьям а человек по речам.
В низовьях ширина Оби достигает 10 километров, а в устье она разливается на 30 километров, так что берега скрываются из виду. Грамматическая основа 1 — ширина достигает 2 — она разливается 3 — берега скрываются.
На траве(травы)роса(росы). Оля и Дима по тропе(тропы, тропки)идут к речке. На лугу пасутся(пастбище)коза(козочки, коза)и овца(овцы). В лесу(лес) поют(пой) дрозды(дрозд). По полям(поле) шагают(шаг) грачи(грач). Вот и речка. Вода(воды)в речке чис..
🎦 Видео
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Сын написал сочинение на 5/5Скачать