Собор святого бавона ударение

Видео:БОРИСПОЛЬ. Престольный праздник Кафедрального СобораСкачать

БОРИСПОЛЬ. Престольный праздник Кафедрального Собора

Please wait.

Видео:В Спасо-Парголовском соборе Санкт-Петербурга провели просветительскую миссиюСкачать

В Спасо-Парголовском соборе Санкт-Петербурга провели просветительскую миссию

We are checking your browser. planetofhotels.com

Видео:Новая икона святителя Спиридона в Александро Невском собореСкачать

Новая икона святителя Спиридона в Александро Невском соборе

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:🔴Всенощное бдение.Прямая трансляцияСкачать

🔴Всенощное бдение.Прямая трансляция

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6b1fcfb72cfe9039 • Your IP : 85.95.178.142 • Performance & security by Cloudflare

Видео:🔴Всенощное бдение. Прямая трансляцияСкачать

🔴Всенощное бдение. Прямая трансляция

Словари

Гент — Ган (флам. Gent, франц. Gand), город в Бельгии, порт на р. Шельда и канале Гент — Остенде, административный центр провинции Восточная Фландрия. 222 тыс. жителей (1995). Транспортный узел (грузооборот порта свыше 25 млн. т в год). Старинный (с XI в.) центр текстильной промышленности и производства кружев. Машиностроение, химическая и нефтехимическая, мебельная, пищевая промышленность. Цветоводство. Университет. Музей изящных искусств, археологический музей, Лапидариум и др. Упоминается с VII в. Романский замок графов Фландрских (1180-1200), готический собор святого Бавона (XIII-XVI вв., с «Гентским алтарём» братьев ван Эйк), городская башня (XII-XIV вв.).

ГЕНТ — ГЕНТ (Ган) (флам. Gent, франц. Gand, кельт. Ganda), город и порт на р. Шельда (см. ШЕЛЬДА), при впадении в нее р. Лейе (см. ЛИС (река)), и канале Гент-Остенде в Бельгии (см. БЕЛЬГИЯ), административный центр провинции Восточная Фландрия. Население 229,4 тыс человек (2004).

Крупный транспортный узел. Морской порт (грузооборот 24 млн т в год). Старинный центр текстильной промышленности и производства кружев. Машиностроение, химическая и нефтехимическая, мебельная, пищевая промышленность. Цветоводство. Гентский университет (основан в 1817, 24 тыс учащихся). Музей изящных искусств, Археологический музей, Лапидариум, Музей промышленных и декоративных искусств.

На месте Гента в древности существовали, согласно археологическим данным, кельтские и римские поселения. Название города происходит от кельтского слова «ганда», означающего «слияние рек», «устье». В 4-5 вв. кельты и римляне были вытеснены германскими племенами. Первое упоминание относится к сер. 7 в., к этому времени миссионерами Св. Амандом Маастрихтским и его учеником Св. Бавоном (святой покровитель Гента), были основаны два аббатства, имевшие огромное значение в дальнейшем, Св. Петра и Св. Бавона. Около 800 по указу Людовика Благочестивого настоятелем обоих аббатств был назначен Эйнгард. Богатые заливные луга способствовали разведению овец, Гент долгое время являлся европейским центром по производству шерстяных тканей и одежды. В 13 в. население Гента составляло, по оценкам историков, около 65 тыс человек, город занимал второе место по населению после Парижа во всей Западной Европе (за исключением Италии). В эпоху промышленного переворота стал одним из самых первых индустриальных городов в Европе. Шерсть для текстильной промышленности города завозилась из других стран, прежде всего из Англии.

Историческая и культурная столица Фландрии

Город сохранил средневековую планировку, центр города объявлен музеем и является крупнейшей в Европе зоной, где запрещено автомобильное движение. Основной достопримечательностью города является Графский замок (Gravensteen), резиденция Фландрских графов. Основанный в 9 в. для защиты от викингов, замок был значительно перестроен и расширен в 1180-1200, небольшие изменения были сделаны в 14 в. Отреставрирован в 1894-1914 гг. Овальный в плане, с массивной стеной и воротами, замок является старейшим в Европе среди замков этого типа. Собор Св. Бавона (основан в 942, перестроен в романском стиле в 1038, современное готическое здание было построено в 1228-1569) известен знаменитым «Гентским алтарем», созданным братьями Губертом и Яном ван Эйками, в соборе также находится картина Рубенса «Святой Бавон входит в Гентский монастырь». Среди других достопримечательностей — Городская башня (1183-1339, высота 118 м, в средние века — самая высокая в Европе), городская ратуша (1518-1535), Дворец юстиции (1836-46), Библиотека Университета (1935-40, архитектор Х. ван де Велде).

ГЕНТ (Ган) (флам. Gent — франц. Gand), город и порт на р. Шельда и канале Гент — Остенде в Бельгии, административный центр пров. Вост. Фландрия. 230,2 тыс. жителей (1992). Транспортный узел (грузооборот порта св. 25 млн. т в год). Старинный центр текстильной промышленности и производства кружев. Машиностроение, химическая и нефтехимическая, мебельная, пищевая промышленность. Цветоводство. Университет. Музей изящных искусств, археологический музей, Лапидариум и др. Упоминается с 7 в. Романский замок графов Фландрских (1180-1200), готический собор св. Бавона (13-16 вв., с «Гентским алтарем» братьев ван Эйк), городская башня (12-14 вв.).

Собор святого бавона ударение

Гент. Графский замок.

ГЕНТ, город в Бельгии, при слиянии рек Лис и Шельда. 230 тыс. жителей. Порт (каналами связан с Северным морем, грузооборот свыше 25 млн. т в год). Старинный (с 11 в.) центр текстильной промышленности (в средние века — европейского значения) и производства кружев. Машиностроение, химическая, бумажная промышленность; цветоводство (на экспорт; выставки цветов). Университет (1817). Музеи: изящных искусств, археологии, промышленного и декоративного искусства. Гент — центр фламандской культуры. Основан в 7 в. Романский замок графов Фландрских (1180 — 1200), готический собор Святого Бавона (около 1228 — 1559; в интерьере «Гентский алтарь» братья Ван Эйк).

Собор святого бавона ударение

Собор святого бавона ударение

Гент. Собор Святого Николая.

Фейербах (Feuerbach) Людвиг Андреас (1804 — 1872)

Немецкий философ-материалист, атеист. Людвиг Фейербах родился 28 июля 1804, Ландсхут, Бавария (Германия), в семье знаменитого немецкого криминалиста Ансельма Фейербаха (основателя теории психического принуждения или теории устрашения в учении о наказании). Окончив местную гимназию, в 1823 поступил на теологический факультет Гейдельбергского университета, где изучал богословие у гегельянца Дауба. Переехав в Берлин, Фейербах поступил в Берлинский университет, стал посещать лекции Гегель (Hegel). В 1828, по окончании Берлинского университета, в Эрлангенском университете защитил диссертацию «О едином, всеобщем и бесконечном разуме». После защиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета, где с 1829 читал курс «гегелевской философии» и истории новой философии. В 1830 был навсегда лишен права преподавания. Причиной послужила книга «Мысли о смерти и бессмертии», отвергавшая идею бессмертия души, опубликованная анонимно и конфискованная после установления авторства. В 1848 являлся депутатом франкфуртского Национального собрания, но в политической жизни активного участия не принимал. В 1836 женился и в течение 25 лет почти безвыездно жил в деревне Брукберг, где жена его была совладелицей небольшой фарфоровой фабрики. В 1859 фабрика обанкротилась и Фейербах переселился в Рехенберг. В 1870 вступил в социал-демократическую партию. Последние годы жизни прошли в жестокой нужде. Умер Людвиг Фейербах 13 сентября 1872 в Рехенберге недалеко от Нюрнберга (Германия). Сперва являлся представителем крайней левой школы Гегелевой философии, с 1839 стал сторонником материализма, антропологизма и гуманизма.

Среди работ Людвига Фейербаха — «Мысли о смерти и бессмертии» (1830, опубликованы анонимно; отвергал идею бессмертия души), «История новой философии от Бавона до Спинозы» (1833, 1 том по история философии XVII века, 2 том — 1837, 3 том — 1838), «К критике философии Гегеля» (1839), «Философия и христианство», «Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843), «Предварительные тезисы к реформе философии» (1842), «Сущность религии».

Створка «Гентского алтаря». 1432.

Собор Святого Бавона. Гент.

с женой. 1434. Национальная галерея. Лондон.

Ок. 1436. Лувр. Париж.

(фрагмент). Музей Бойманса — ван Бенингена. Роттердам.

ВАН ЭЙК (Eyck, van),

фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 — начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок. 1370?-1426) и Яна (Jan van Eyck, ок. 1390-1441). Они являются основоположниками новой реалистической традиции фламандской живописи 15 в. По преданию, братья родились в местечке Маасейк (или Маастрихт) близ Лимбурга. О Губерте известно очень мало. В 1420-х годах он работал в Генуе, где и умер в 1426. Первое свидетельство о жизни Яна ван Эйка относится к 1422. Будучи художником и дипломатом, в 1422-1425 он служил при дворе голландского графа Иоанна Баварского в Гааге, а затем (с 1425) — Филиппа Доброго, герцога Бургундии; по поручению последнего побывал в Испании (1427) и Португалии (1428-1429). Работал в Лилле, а с 1430 и до конца жизни — в Брюгге.

Гентский алтарь. Самая знаменитая работа братьев ван Эйк и одно из наиболее значительных произведений в истории европейской живописи — Гентский алтарь — находится в соборе св. Бавона в Генте. Его размер — 3,6ґ4,5 м. Алтарь пережил пожар, демонтаж, переезды, реставрации, потерю одной из частей и кражу другой. На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда». Среди букв надписи находится хронограмма, написанная красной краской, в которой зашифрована дата 1432. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор». Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения. В настоящее время алтарь представляет собой складной полиптих, состоящий из двадцати картин. Когда алтарь закрыт, на его лицевой стороне в нижней части расположены изображения Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова, выполненные в технике гризайль и имитирующие статуи, а по сторонам от них — фигуры коленопреклоненных заказчиков, Йоса Вейда и его жены. Над ними в центре — сцена Благовещения. На меньших досках фигурного завершения алтаря изображены пророки и сивиллы со свитками, возвещающие о грядущем спасении. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. В нижнем ярусе на пяти досках на фоне пейзажа представлена большая композиция Поклонение Агнцу: пророки, праотцы, апостолы, мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец, символизирующий Христа. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево — отшельники и паломники. Верхний ярус алтаря состоит из семи досок с большими по масштабу фигурами, чем в нижней зоне. В центре изображен Христос на престоле, в царских одеждах; по сторонам от него — Богоматерь и Иоанн Креститель, музицирующие ангелы, на двух крайних досках — обнаженные Адам и Ева. Смысл иконографической программы алтаря остается неясным. Разные масштабы изображений и соотношение композиций по вертикали дают возможность предположить, что первоначальная форма алтаря была другой. Была выдвинута гипотеза, что алтарь в его настоящем виде объединяет фрагменты двух разных алтарей. Вероятно, эти части входили в состав гораздо большего по размерам ансамбля, имевшего каменную надстройку, которая не сохранилась. Несмотря на то, что до сих пор ведутся споры о роли Губерта и Яна в создании алтаря, он обладает единством стиля. В этом произведении мир показан во всем его многообразии, чего не знала живопись позднего Средневековья. Цветы, трава и кустарники изображены с точностью ботанического атласа, а готические постройки стоят на фоне неба с правильно переданными атмосферными эффектами. Стремление ван Эйков к точной передаче особенностей фактуры предметов лучше всего проявилась в той почти физической осязаемости, с которой написаны драгоценные камни, вышивки и роскошные ткани. Идеалом этого искусства является достоверность: образы Адама и Евы написаны очень тщательно, без каких-либо попыток придать изящество их фигурам и элегантность позам, что было характерно для итальянского искусства, часто прибегавшего к приемам идеализации. Важную роль в сложении реалистической манеры живописи братьев ван Эйк сыграло использование масла в качестве связующего материала для красок. Хотя братья и не были изобретателями техники масляной живописи, именно они первыми обнаружили в полной мере ту свободу и гибкость, которую она предоставляет художнику.

Портрет четы Арнольфини. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Будучи свидетельством и знаком благодати Божественного творения, ни одна деталь не может считаться слишком маленькой и незначительной для изображения. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, — Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Супруги изображены стоящими в спальне. Они держат друг друга за руки в момент торжественной клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в зеркале, висящем на стене. Один из свидетелей — сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).

Другие работы. Среди других крупных произведений Яна ван Эйка — алтарный образ Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436, Париж, Лувр), где пространство лоджии сопоставлено с речным пейзажем на дальнем плане, и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Городской музей). Меньшие по размеру, но не менее значительные работы ван Эйка находятся в музеях Антверпена, Берлина, Дрездена, Франкфурта, Лугано, Мельбурна и Вашингтона. Ян ван Эйк был также одним из первых портретистов в истории западноевропейской живописи. Его произведения в этом жанре — Портрет кардинала Николаса Альбергати (ок. 1431, Вена, Художественно-исторический музей), Портрет Маргареты ван Эйк (1439, Брюгге, Городской музей), жены художника и др., — обнаруживают как сильные стороны мастера, так и его недостатки. Нюансы освещения и особенности фактуры поверхностей выписаны с абсолютной точностью, однако это влечет за собой потерю психологической глубины портрета.

Егорова К.С. Ян ван Эйк. М., 1965 Никулин Н.Н. Ян ван Эйк [[Альбом]]. Л., 1967 Никулин Н.Н. Золотой век нидерландской живописи. XV в. М., 1981

ЭЙК — ЭЙК (Ван Эйк) (Eyck) Ян (ок. 1390, Маасейк, близ Маастрихта, ныне в Бельгии — 1441, Брюгге), нидерландский художник. Один из основоположников искусства Северного Возрождения (см. СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ).

Учился, возможно, у старшего брата Губерта (последнему принято было приписывать часть художественного наследия Яна; эта проблема — и даже степень их родства — до сих пор остается нерешенной). Работал придворным живописцем великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422-25), а с 1425 — в Лилле и Брюгге при дворе герцога Бургундского Филиппа III Доброго (см. ФИЛИПП III Добрый). Как доверенное лицо герцога ездил в 1427 в Испанию для переговоров о женитьбе Филиппа на инфанте Изабелле; вторая аналогичная поездка Яна (в 1428-29, теперь уже касательно бракосочетания герцога с другой инфантой, Изабеллой Испанской) оказалась более удачной. В 1430 обосновался в Брюгге.

В 1432 Ян Ван Эйк завершил свое самое значительное произведение, ознаменовавшее наступление новой эпохи в живописи Нидерландов, — монументальный многочастный алтарь для одной из капелл собора св. Бавона в Генте (до сих пор хранится там же). На 26 панелях художник с удивительным правдоподобием и в то же время поэтически проникновенно воплотил современные ему представления о мире земном и небесном. В верхнем ярусе внешней части алтаря представлено Благовещение, в нижнем — фигуры двух Иоаннов, Крестителя и Евангелиста, написанные в технике гризайль (см. ГРИЗАЙЛЬ), а также портретные образы заказчика, гентского бюргера Иосса Вейдта и его супруги. Колорит внешних створок достаточно сдержан, но залитые светом просторные покои Девы Марии в сцене Благовещения — с солнечным городским пейзажем за окном — внушают чувство приближающегося чуда.

По праздникам створки алтаря распахивались, и перед собравшимися в церкви открывалось сияющее красками лучезарное зрелище. Масляная живопись, освоенная в Нидерландах в этот период (Яну Ван Эйку даже приписывалось ее изобретение), раскрыла здесь свои выразительные возможности в полном блеске: сквозь тонкие прозрачные слои красок проступает более светлый подмалевок, что позволяет добиться необычайной глубины и светосилы цвета, эффекта драгоценного мерцания красок.

Центр верхнего внутреннего яруса занимает торжественно-величавый образ Бога Отца, благословляющего все сущее. По сторонам — Богоматерь и Иоанн Креститель, далее — музицирующие ангелы. Роскошные одеяния, усыпанные драгоценными камнями, создают впечатление райского великолепия, которое внезапно и драматически прерывается по краям обнаженными, натуралистически угловатыми фигурами Адама и Евы. В середине нижнего яруса — самая большая композиция алтаря — сцена многолюдного поклонения жертвенному агнцу, символизирующему Христа; действие разворачивается на высоком плато, в земном раю, где северная флора непринужденно сочетается с южной — пальмами и апельсиновыми деревьями, позади же расстилаются пейзажные дали. Таким образом, центральному символу божественного Искупления поклоняются не только сонмы праведников, но как бы вся земля, что подчеркнуто, с одной стороны, космической масштабностью природы, а с другой — ювелирной выписанностью деталей (таких, как цветок ландыша или отражение окна на драгоценной броши).

Тот же мистический реализм, гармонично сочетающийся с восхищением предметной красотой материального мира, свойствен и другим произведениям художника — в первую очередь «Мадонне канцлера Ролена» (Лувр, Париж) и «Мадонне каноника ван дер Пале» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге); обе — около 1436. Во всех своих религиозных композициях (в том числе в, вероятно, несколько более раннем «Благовещении» (Метрополитен-Музей, Нью-Йорк) мастер виртуозно пользуется принципом «скрытого символизма», сочетая богословские аллегории с безукоризненной верностью натуре.

Образы заказчиков, например, престарелого ван дер Пале, свидетельствуют и о выдающемся даровании портретиста — Ян Ван Эйк явился одним из первых в Европе мастеров портрета, выделив его в самостоятельный жанр. В этих погрудных композициях центром внимания является лицо, выступающее на темном фоне, — внешне бесстрастное, оно тонко передает богатство внутренней жизни. Среди лучших работ такого рода так называемый «Тимофей» (1432), «Человек в красном головном уборе» (1433; оба — в Национальной галерее, Лондон), а также портрет жены художника Маргареты Ван Эйк (1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).

Наиболее знаменит портрет супружеской четы, который традиционно принято считать изображением итальянского купца Дж. Арнольфини и его жены Дж. Ченами (1434, Национальная галерея, Лондон). Супруги представлены в момент заключения брачного договора в рост в домашнем интерьере. Сосредоточенная серьезность жестов и поз, само пространство, насыщенное символическими деталями, воплощают идею семьи как «малой церкви», полной покоя и доброты.

Видео:Храм святого Саввы, Белград, Сербия. -4KСкачать

Храм святого Саввы, Белград, Сербия. -4K

Кафедральный собор Св. Бавона

Собор святого бавона ударение

Собор святого бавона ударение

Собор святого бавона ударение

Собор святого бавона ударение

Собор святого бавона ударение

Собор святого бавона ударение

Собор святого бавона ударение

Собор Святого Бавона в Генте Тонкости туризма

Кафедральный собор Св. Бавона (Sint Baafskathedraal) считается главным храмом Гента. Согласно историческим источникам, самое раннее упоминание об этой церкви относится к первой половине 10 века, но в том виде, в каком кафедральный собор Св. Бавона дошел до нас, датируется не ранее чем 14 столетием. Храм, стоящий в самом сердце Гента, привлекает внимание всех, кто оказывается рядом с этой достопримечательностью. Величественное и стремящееся в небо здание выполнено в лучших традициях готического стиля.

Но самое интересное и драгоценное таится внутри Кафедрального собора Св. Бавона. Это, конечно, знаменитый Гентский алтарь — шедевр живописного искусства эпохи Средневековья. Его без преувеличения считают одним из величайших творений в истории всего человечества. Кроме этого, внутри собора находится не менее уникальная кафедра и картины известных художников (в том числе Питера Рубенса).

В кафедральном соборе Св. Бавона 4 органа (2 в основном зале храма, а 2 поменьше — в помещениях, отданных под склеп), поэтому здесь довольно часто проходят концерты, послушать которые могут все желающие.

Видео:Таинство Соборования. Когда, как и зачем?Скачать

Таинство Соборования. Когда, как и зачем?

Практическая информация

Время работы: понедельник-суббота: 8:30-18:00, воскресенье: 9:00-18:00 в период с апреля по ноябрь. Понедельник-суббота: 8:30-17:00, воскресенье: 9:30-17:00 в период с ноября по апрель. Имейте в виду, что по воскресеньям в собор пускают туристов начиная с 13:00. Веб-сайт.

Посетители могут взять напрокат аудиогид (1 EUR), но он вещает только на иностранных языках (английском, немецком, французском). Добраться до собора можно на трамваях №№ 1, 4, 24, а также на автобусах №№ 3, 17, 18, 38 и 39. Остановка — Gent Duivelsteen.

📹 Видео

История Кицканского монастыря: 160 лет обителиСкачать

История Кицканского монастыря: 160 лет обители

Философский собор. XII заседание. "Смерть на войне"Скачать

Философский собор. XII заседание. "Смерть на войне"

🔴Всенощное бдение.Прямая трансляцияСкачать

🔴Всенощное бдение.Прямая трансляция

Всенощное бдение. Спасо-Вознесенский кафедральный соборСкачать

Всенощное бдение. Спасо-Вознесенский кафедральный собор

Соборование - значение, правила, особенностиСкачать

Соборование - значение, правила, особенности

Всенощное бдение накануне Недели 22-ой по ПятидесятницеСкачать

Всенощное бдение накануне Недели 22-ой по Пятидесятнице

Крестный ход перед Бородинской битвой / Борис КипнисСкачать

Крестный ход перед Бородинской битвой / Борис Кипнис

Святы́й первому́чениче Стефáне, моли́ Бо́га о на́сСкачать

Святы́й первому́чениче Стефáне, моли́ Бо́га о на́с

Всенощное бдение (30.09.2023)Скачать

Всенощное бдение (30.09.2023)

Чинопоследование соборования. Совместные молитвы при эпидемии коронавируса.Скачать

Чинопоследование соборования. Совместные молитвы при эпидемии коронавируса.
Поделиться или сохранить к себе: