Словосочетания сущ прил в разных падежах

Содержание
  1. 15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах?
  2. Прочитайте текст ?
  3. Написать 10 словочитаний прил + сущ с разными предлогами опредилить род число сконение падеж?
  4. Игра кто больше?
  5. Русский язык 3класс 2 часть упр 5?
  6. Придумайте словосочетание сущ + прил в дательном падеже?
  7. Выпиши словосочетания прил + сущ ставь прил в нужную форму обозначь окончания имён прил число падеж?
  8. Составьте словосочетание прил + сущ и просклоняйте во всех падежах?
  9. Пж помогите срочно нужно выписать сущ + прил(притяж) определить род число падеж?
  10. 1) Прочитайте текст?
  11. Помогите с таблицей (примеры, вид словосочетания)СРОЧНО НАДОхсущ + прилхсущ + сущ в косвенном падеже(с предлогом и без предлога)хсущ + местхсущ + числхприл + наречие?
  12. Разберемся, как определить падеж прилагательного по слову, с которым оно грамматически связано
  13. Особенности прилагательного
  14. О падежах
  15. Если предложение состоит только из прилагательных…
  16. Схема определения падежа у прилагательных
  17. Как не перепутать именительный и винительный падежи
  18. Особые случаи правописания прилагательных в разных падежах
  19. Занятие 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам. план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
  20. Скачать:
  21. Предварительный просмотр:
  22. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах?

Русский язык | 1 — 4 классы

15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Красивая мама, вкусные обеды, прекрасным полем, светлом солнце, большого мишки, (больше не могу извени).

Словосочетания сущ прил в разных падежах

О сильных копытах.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Прочитайте текст ?

Выпишите словосочетание типа «прил.

«, укажите у прилагательных род, число, падеж.

Подберите синонимы к выделыным словам.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Написать 10 словочитаний прил + сущ с разными предлогами опредилить род число сконение падеж?

Написать 10 словочитаний прил + сущ с разными предлогами опредилить род число сконение падеж.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Игра кто больше?

Игра кто больше?

Не меняя окончаний имен прил составьте с ними словосочетания так что бы имена прил были употреблены или в разных падежах или в разных родах плиз очень надо падежи от им.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?

Русский язык 3класс 2 часть упр 5?

Русский язык 3класс 2 часть упр 5.

Обозначь окончания имён сущ и прил .

Определи род, число и падеж сущ и прил .

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать

Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?

Придумайте словосочетание сущ + прил в дательном падеже?

Придумайте словосочетание сущ + прил в дательном падеже.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:согласование прилагательного с существительнымСкачать

согласование прилагательного с существительным

Выпиши словосочетания прил + сущ ставь прил в нужную форму обозначь окончания имён прил число падеж?

Выпиши словосочетания прил + сущ ставь прил в нужную форму обозначь окончания имён прил число падеж.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательногоСкачать

Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательного

Составьте словосочетание прил + сущ и просклоняйте во всех падежах?

Составьте словосочетание прил + сущ и просклоняйте во всех падежах.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.

Пж помогите срочно нужно выписать сущ + прил(притяж) определить род число падеж?

Пж помогите срочно нужно выписать сущ + прил(притяж) определить род число падеж.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать

Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонение

1) Прочитайте текст?

1) Прочитайте текст.

Выпишите из него сочетания сущ.

Определите род, число, падеж прил.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Как определить падеж имени прилагательного?Скачать

Как определить падеж имени прилагательного?

Помогите с таблицей (примеры, вид словосочетания)СРОЧНО НАДОхсущ + прилхсущ + сущ в косвенном падеже(с предлогом и без предлога)хсущ + местхсущ + числхприл + наречие?

Помогите с таблицей (примеры, вид словосочетания)СРОЧНО НАДО

сущ + сущ в косвенном падеже(с предлогом и без предлога)

Вы находитесь на странице вопроса 15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Хоткевич спросил у Игната Мартыновича , что забыл какой он любит праздновать день — именины или дни рождения , на что он ответил именины и дни рождения друзей.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Перечитать — читать(при помощи приставки ПЕРЕ — , способ словообразования — приставочный) ; мечтать — мечта(при помощи суффикса — А — , способ словообразования — суффиксальный).

Словосочетания сущ прил в разных падежах

2) Ударит весенний морозец, и иней посеребрит траву. (Запятая между частями сложного предложения).

Словосочетания сущ прил в разных падежах

1. Бык 2. Слон 3. Оса 4. Уж 5. Лев 6. Пони Надеюсь помог).

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Вы можете написать задания, просто у меня не отображаются изображения.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Лёд на катке. (рассказ) Шёл снег и через несколько дней после него образовался лёд. Льда было очень много, что прохожие чуть ли не падали. Как раз к этому дню в соседней улице открылся каток. Все ребята бежали туда, как будто спасались от конца с..

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Обезьяна переплыть Раз решилась океан. Стала уши быстро мыть, Но узнал о том Баран. Говорит Баран : — Остынь! Ты садись на теплоход, Кушай горькую полынь, А ко лбу – холодный лёд. Тут вступился Муравей : — Что ж, ушей теперь не мыть? Хочешь быть..

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Си — рень, 2 слога 6 букв, 5 звуков.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Однажды меня попросили прийти на телевидение с барсуком. Я согласился Дело было поздней осенью. Мои знакомые барсуки уже вырыли себе зимнею норку под поваленным деревом в лесу. Стоя перед входом в логово, я довольно долго звал своих четвероногих м..

Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Разберемся, как определить падеж прилагательного по слову, с которым оно грамматически связано

Без прилагательных наш язык был бы невыразителен и неэмоционален. Именно эта часть речи отвечает за то, чтобы названные предметы, лица, явления обрели подробную характеристику, краски и разбудили воображение.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?

Особенности прилагательного

В тексте прилагательные тесней всего связаны с именем существительным и с местоимением. В этом и кроется секрет того, как определить падеж прилагательного.

Вспомним некоторые грамматические характеристики этой части речи. Она прекрасно согласуется с другими группами слов и поэтому легко меняет и падеж, и род, и число. Падежи имен прилагательных — всегда точно такие же, как у тех местоимений и существительных, с которыми согласуется слово-прилагательное.

Видео:Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.Скачать

Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.

О падежах

Русский язык знает шесть падежей. Задавая к ним вопросы, мы можем мысленно подставить к каждому свой глагол. Каждый из вопросов предполагает одушевленный объект, о котором можно сказать «кто-то», и неодушевленный объект – «что-то».

  • Именительный падеж: (есть) кто? или что?
  • Родительный падеж: (нет) кого? или чего?
  • Дательный падеж: (дать) кому? или чему?
  • Винительный падеж: (винить) кого? или что?
  • Творительный падеж: (сделан и доволен) кем? или чем?
  • Предложный падеж: (думаю о, уверен в) ком? или чем?

Падежные вопросы нам понятны. Но как определить падеж прилагательного, если к этой части речи уместен вопрос «какой?», а не «что?» или «кто?»?

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Латинский язык: словарная форма существительногоСкачать

Латинский язык: словарная форма существительного

Если предложение состоит только из прилагательных…

Прилагательные, даже если они употребляются в предложении без существительного или местоимения, все равно относятся к этим словам. Сравним два крошечных отрывка: «Суровый метельный февраль был на исходе». / «Февраль был на исходе. Суровый, метельный». Во втором отрывке мы видим предложение, состоящее из прилагательных. Однако воспринимаем мы их в контексте предыдущего предложения и понимаем, что оба прилагательных относятся к существительному «февраль», как и в первом отрывке. А у существительного мы без труда определим падеж по вопросу: что? – февраль, именительный п. Следовательно, таковы и падежи имен прилагательных, относящихся к этому существительному.

Видео:Как ЛЕГКО определить склонение ЛЮБОГО существительного?Скачать

Как ЛЕГКО определить склонение ЛЮБОГО существительного?

Схема определения падежа у прилагательных

Возьмем другой пример: «В осеннем саду уже нет душистых и важных пионов, зато глаз радуется роскошным астрам и георгинам». Пользуясь согласованностью прилагательных с существительными, мы не будем испытывать затруднений с тем, как определить падеж прилагательного в каждом случае. Выделим словосочетания «прилагательное + существительное», затем зададим к существительному вопрос:

  • В осеннем (в чем?) саду – это вопрос предложного падежа.
  • Душистых и важных (чего?) пионов – вопрос родительного падежа.
  • Роскошным (чему?) астрам и георгинам – вопрос дательного падежа.

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Мы можем сделать вывод, что прилагательное «осеннем» находится в предложном падеже, слова «душистых и важных» — в родительном, а слово «роскошным» пребывает в дательном падеже. По такой же точно схеме можно указать падеж прилагательных в предложении «Нежный перезвон синих колокольчиков да скромные взгляды трогательных ромашек – вот главные приметы моего деревенского лета». Обратим теперь внимание на то, как меняется вопрос, который задаем к прилагательному в каждом падеже:

  • (каких?) синих (чего?) колокольчиков – род. п.;
  • (какой?) нежный (что?) перезвон – имен. п.;
  • (какие?) скромные (что?) взгляды – имен. п.;
  • (каких?) трогательных (чего?) ромашек – родит. падеж.

Поможет рассмотреть падежи прилагательных таблица, в которой мы представим одно и то же прилагательное в сочетании с местоимением и существительным.

И.п.(что?) оно, платье (какое?) нарядное(кто?) я, человек (какой?) разумный
Р.п.(чего?) него, платья (какого?) нарядного(кого?) меня, человека (какого?) разумного
Д.п.(чему?) нему, платью (какому?) нарядному(кому?) мне, человеку (какому?) разумному
В.п.(что?) его, платье (какое?) нарядное(кого?) меня, человека (какого?) разумного
Т.п.(чем?) ним, платьем (каким?) нарядным(кем?) мной, человеком (каким?) разумным
П.п.(о/в чем?) о/в нем, о/в платье (каком?) нарядном(о/в ком?) обо/во мне, о/в человеке (каком?) разумном

Мы можем заметить, что у прилагательных, характеризующих одушевленный объект, вопрос звучит одинаково в именительном и винительном падежах, а у прилагательных, которые относятся к одушевленному объекту, вопросы схожи в родительном и винительном падежах.

Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

Как не перепутать именительный и винительный падежи

Существительные и прилагательные в винительном падеже описывают объекты, на которые предполагается воздействие с чьей-то стороны. Тогда в предложении есть или подразумевается источник, от которого направлено действие. Он может быть выражен словами из группы существительных и местоимений, пребывающих в именительном падеже, а также глаголов. Примеры: «Вожатые разрешили детям играть (в какие?) в подвижные (во что?) игры на открытом воздухе». «Он рассказал о (каких?) далеких (о чем?) странах». «Не стреляйте (в каких?) в беззащитных (в кого?) птиц». «Спортсменам создали (какие?) великолепные (что?) условия для тренировок».

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Видео:Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. Видеоурок

Особые случаи правописания прилагательных в разных падежах

Слова, которые оканчиваются в единственном числе на -ий, а во множественном на -ьи (овечий — овечьи), сохраняют в единственном числе перед окончанием мягкий знак во всех падежах, кроме именительного и винительного:

  • И. п. – овечий.
  • Р. п. – овечьего.
  • Д. п. – овечьему.
  • В. п. – овечий.
  • Т. п. – овечьим.
  • П. п. – об/в овечьем.

Мы выяснили, как определить падеж прилагательного: по падежу того слова, к которому это прилагательное относится. Также мы рассмотрели некоторые трудные случаи правописания прилагательных в различных падежных формах.

Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Занятие 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Словосочетания сущ прил в разных падежах

Способствует закреплению умения определять падеж имён прилагательных, составлять словосочетания «прилагательное+существительное», выделять окончания имён прилагательных.

Видео:Развлечёба | Про падежи имён существительныхСкачать

Развлечёба | Про падежи имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_2._soglasovanie_imen_prilagatelnykh_s_imenami_sushchestvitelnymi_po_padezham.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласование имён прилагательных

с именами существительными по падежам

Цель урока: Способствовать закреплению умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными по падежам.

  1. Способствовать закреплению умения определять падеж имён прилагательных, составлять словосочетания «прилагательное+существительное», выделять окончания имён прилагательных.
  2. Способствовать активизации, обогащению словаря прилагательных, развитию зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики, логического мышления.
  3. Способствовать воспитанию познавательной активности к русскому языку как к учебному предмету, самоконтроля при выполнении письменных и устных заданий.

Оборудование: презентация к уроку, картинки «дубы», «берёзы», карточки к заданию «Допиши предложение», карточки к заданию «Прилагательное-невидимка», набор картинок для каждого ученика «морковь, шар апельсин, девочка, щенок, забор».

  1. Приветствие учителя учениками
  2. Проверка готовности обучающихся к уроку
  3. Психогимнастика: «Какие это деревья? (выставляются картинки «дубы», «берёзы») Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом «ы-ы-ы».
  1. Задание «Самый умный» (СЛАЙД 6)

Выбрать из скобок нужные слова, чтобы получились устойчивые словосочетания, изменив слова в соответствии с падежом имени существительного. Объяснить смысл выражений.

  • Видеть в (красный, малиновый, розовый) свете.
  • Вариться в (овощной, собственный, фруктовый) соку.
  • Вставать с (левая, правая, больная) ноги.
  • Встретиться на (широкая, прямая, узкая) дорожке.
  • Вывести на (чистая, грязная, мутная) воду.
  • Выйти (мокрый, сухой, чистый) из воды.
  • Глаза на (влажное, мокрое, сухое) месте.
  1. Задание «Допиши предложение» (работа в парах)

Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.

а) На улице сильный дождь, но Илья вышел из дома без…

Поломался стул, и теперь у него нет одной…

На небе тучи, и нет …

б) Ира подошла к …

Муравей ползёт по …

Охотник идёт по …

в) В лесу дети увидели…

Катя поставила…..в вазу.

Паук запутал в паутине …

г) Ольга гуляет с ….

Илья забил гвоздь…

Павел идёт в школу с …

д) Баянист играет на …

Роман Иванович купил лекарства в …

  1. Задание «Правильный ответ» (работа по подгруппам) (СЛАЙД 7)

Прочитать текст, найти имена прилагательные и определите их падеж. Обозначить окончания имён прилагательных.

Из окна видна берёзовая роща. Из берёзовой рощи доносится звонкое пение соловья. Тропинка ведёт к берёзовой роще. Мы любим ходить в берёзовую рощу за грибами. В берёзовой роще растут цветы.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

  1. Задание «Найди пару» (СЛАЙД 8)

Подобрать прилагательные, близкие по значению, определить падеж имени существительного и прилагательного, выделить окончания имён прилагательных.

У большого дома, в быстрый поезд, жаркий день, к знаменитому актёру, о честном человеке, на крепкой верёвке, смелого воина, к красивому платью, на весёлом представлении.

  1. Физминутка «Цветочек» (речь с движением)

Солнце цветам помогает расти.

Солнышку нужно ярче светить!

К солнышку тянется стебелёк,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце и дождик, и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли!

6. Задание «Прилагательное-невидимка» (ученики выбирают себе задание на карточках, выполняют устно или письменно)

1. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

За домом начинается (какой?) __________ бор. Налетел (какой?) __________ ветер. Наступила (какая?) __________ зима. Зимой стоит (какая?) __________ погода.

2. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

(У какого?) У __________ оленя ветвистые рога. (Из какой?) Из __________ страны возвращаемся домой. (До какого?) До __________ дома ещё далеко. Зимой холодно (без какой?) без __________ шубы.

3. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Тропинка вела (к какому?) к __________ лесу. (По какому?) По __________ небу неслись облака. (К какому?) К __________ ребёнку пригласили врача. Мы ехали в автомобиле (по какому?) по __________ шоссе.

4. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Кролик любит (какую?) _____________ морковку. Дрозд любит (какую?) __________ рябину. Рыба любит (какую?) ___________ воду. Дети любят (какую?) ____________ зиму.

5. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Снег растаял (под каким?) под ____________ солнцем. Легко резать (каким?) ______________ ножом. Грибы растут (под какой?) под _______________ ёлкой.

6. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Дети вспоминают (о каком?) о ___________ концерте. Саша мечтает (о каком?) о ____________ велосипеде. Ученик сидит (на какой) на _____________ парте. Бабушка была (в каком?) в ______________ пальто.

7. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

На лугу росли __________ ромашки. Осенью _________ птицы улетают в тёплые края. У Вити есть __________ лыжи. На ветках чирикают __________ воробьи.

8. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

На старой яблоне висело несколько _________ яблок. В багаж сдали пять ____________ сумок. Возле ___________ елей растут грибы.

9. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Охотник шёл по __________ следам. По ___________ дорогам идут поезда. Дети катаются на лыжах по __________ горкам.

10. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Братья купили __________ коньки. Альпинисты взошли на __________ вершины. В лесу можно увидеть __________ зверей.

11. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Дедушка принёс из лесу корзинку с __________ грибами. Мы любовались _________ цветами. Над _________ волнами летают чайки.

12. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

На __________ горах даже летом лежит снег. Вечером в ___________ домах засветились огни. Весной в __________ парках открылись аттракционы.

13. Вставьте в текст нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.

Настала __________ зима. __________ ковёр покрыл землю. Все _________ улетели в __________ края. __________ зверьки спрятались по норкам. Белка не унывает, она сделала __________ запасы на зиму. А __________ медведь залёг в берлогу. __________ лиса тоже удобную нору себе сделала.

7. Задание «Подбери картинку»

Учитель называет слово, обозначающее признак одного из данных предметов. Ученики показывают соответствующую картинку (картинки), составляют предложение с получившимся словосочетанием.

Слова-признаки: сочный, весёлый, круглый, деревянный, удобный, яркий, вкусный, старый.

8. Задание «Отгадай загадку» (СЛАЙДЫ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

Отгадать загадку, найти в тексте имена прилагательные, определить падеж имён прилагательных.

Белые горошки на зелёной ножке

Колкую зелёную срубили топором.

Колкая, зелёная к нам приходит в дом

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Собираем огоньки (земляника)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

Я с полями, с козырьком,

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и от холода

Из горячего колодца

Через нос водица льётся

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

  1. Подведение итогов учителем
  2. Подведение итогов учениками:

*Как определить падеж имени прилагательного?

* Какие вы знаете падежи?

*Как называется изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам?

*Измените по падежам словосочетание «зимняя прогулка»

3. Рефлексия (показать мимикой своё настроение в конце урока: улыбка, хмурое лицо и т.п.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование существительных с прилагательными. Соотнесение предмета и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма падежных окончаний прилагательных в устной и письм.

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых сит.

Цель логопедического занятия — восполнение пробелов в формирование связной речи. Работа над коммуникативной деятельностью учащихся на данном этапе усложняется. Закрепляются навыки звукобуквенног.

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих.

ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных.

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые .

Поделиться или сохранить к себе: