- 15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах?
- Прочитайте текст ?
- Написать 10 словочитаний прил + сущ с разными предлогами опредилить род число сконение падеж?
- Игра кто больше?
- Русский язык 3класс 2 часть упр 5?
- Придумайте словосочетание сущ + прил в дательном падеже?
- Выпиши словосочетания прил + сущ ставь прил в нужную форму обозначь окончания имён прил число падеж?
- Составьте словосочетание прил + сущ и просклоняйте во всех падежах?
- Пж помогите срочно нужно выписать сущ + прил(притяж) определить род число падеж?
- 1) Прочитайте текст?
- Помогите с таблицей (примеры, вид словосочетания)СРОЧНО НАДОхсущ + прилхсущ + сущ в косвенном падеже(с предлогом и без предлога)хсущ + местхсущ + числхприл + наречие?
- Разберемся, как определить падеж прилагательного по слову, с которым оно грамматически связано
- Особенности прилагательного
- О падежах
- Если предложение состоит только из прилагательных…
- Схема определения падежа у прилагательных
- Как не перепутать именительный и винительный падежи
- Особые случаи правописания прилагательных в разных падежах
- Занятие 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам. план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах?
Русский язык | 1 — 4 классы
15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах.
Красивая мама, вкусные обеды, прекрасным полем, светлом солнце, большого мишки, (больше не могу извени).
О сильных копытах.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Прочитайте текст ?
Выпишите словосочетание типа «прил.
«, укажите у прилагательных род, число, падеж.
Подберите синонимы к выделыным словам.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Написать 10 словочитаний прил + сущ с разными предлогами опредилить род число сконение падеж?
Написать 10 словочитаний прил + сущ с разными предлогами опредилить род число сконение падеж.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Игра кто больше?
Игра кто больше?
Не меняя окончаний имен прил составьте с ними словосочетания так что бы имена прил были употреблены или в разных падежах или в разных родах плиз очень надо падежи от им.
Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать
Русский язык 3класс 2 часть упр 5?
Русский язык 3класс 2 часть упр 5.
Обозначь окончания имён сущ и прил .
Определи род, число и падеж сущ и прил .
Видео:Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать
Придумайте словосочетание сущ + прил в дательном падеже?
Придумайте словосочетание сущ + прил в дательном падеже.
Видео:согласование прилагательного с существительнымСкачать
Выпиши словосочетания прил + сущ ставь прил в нужную форму обозначь окончания имён прил число падеж?
Выпиши словосочетания прил + сущ ставь прил в нужную форму обозначь окончания имён прил число падеж.
Видео:Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательногоСкачать
Составьте словосочетание прил + сущ и просклоняйте во всех падежах?
Составьте словосочетание прил + сущ и просклоняйте во всех падежах.
Видео:Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать
Пж помогите срочно нужно выписать сущ + прил(притяж) определить род число падеж?
Пж помогите срочно нужно выписать сущ + прил(притяж) определить род число падеж.
Видео:Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать
1) Прочитайте текст?
1) Прочитайте текст.
Выпишите из него сочетания сущ.
Определите род, число, падеж прил.
Видео:Как определить падеж имени прилагательного?Скачать
Помогите с таблицей (примеры, вид словосочетания)СРОЧНО НАДОхсущ + прилхсущ + сущ в косвенном падеже(с предлогом и без предлога)хсущ + местхсущ + числхприл + наречие?
Помогите с таблицей (примеры, вид словосочетания)СРОЧНО НАДО
сущ + сущ в косвенном падеже(с предлогом и без предлога)
Вы находитесь на странице вопроса 15 словосочетаний сущ + прил в разных падежах числах и родах? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Хоткевич спросил у Игната Мартыновича , что забыл какой он любит праздновать день — именины или дни рождения , на что он ответил именины и дни рождения друзей.
Перечитать — читать(при помощи приставки ПЕРЕ — , способ словообразования — приставочный) ; мечтать — мечта(при помощи суффикса — А — , способ словообразования — суффиксальный).
2) Ударит весенний морозец, и иней посеребрит траву. (Запятая между частями сложного предложения).
1. Бык 2. Слон 3. Оса 4. Уж 5. Лев 6. Пони Надеюсь помог).
Вы можете написать задания, просто у меня не отображаются изображения.
Лёд на катке. (рассказ) Шёл снег и через несколько дней после него образовался лёд. Льда было очень много, что прохожие чуть ли не падали. Как раз к этому дню в соседней улице открылся каток. Все ребята бежали туда, как будто спасались от конца с..
Обезьяна переплыть Раз решилась океан. Стала уши быстро мыть, Но узнал о том Баран. Говорит Баран : — Остынь! Ты садись на теплоход, Кушай горькую полынь, А ко лбу – холодный лёд. Тут вступился Муравей : — Что ж, ушей теперь не мыть? Хочешь быть..
Си — рень, 2 слога 6 букв, 5 звуков.
Однажды меня попросили прийти на телевидение с барсуком. Я согласился Дело было поздней осенью. Мои знакомые барсуки уже вырыли себе зимнею норку под поваленным деревом в лесу. Стоя перед входом в логово, я довольно долго звал своих четвероногих м..
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать
Разберемся, как определить падеж прилагательного по слову, с которым оно грамматически связано
Без прилагательных наш язык был бы невыразителен и неэмоционален. Именно эта часть речи отвечает за то, чтобы названные предметы, лица, явления обрели подробную характеристику, краски и разбудили воображение.
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать
Особенности прилагательного
В тексте прилагательные тесней всего связаны с именем существительным и с местоимением. В этом и кроется секрет того, как определить падеж прилагательного.
Вспомним некоторые грамматические характеристики этой части речи. Она прекрасно согласуется с другими группами слов и поэтому легко меняет и падеж, и род, и число. Падежи имен прилагательных — всегда точно такие же, как у тех местоимений и существительных, с которыми согласуется слово-прилагательное.
Видео:Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.Скачать
О падежах
Русский язык знает шесть падежей. Задавая к ним вопросы, мы можем мысленно подставить к каждому свой глагол. Каждый из вопросов предполагает одушевленный объект, о котором можно сказать «кто-то», и неодушевленный объект – «что-то».
- Именительный падеж: (есть) кто? или что?
- Родительный падеж: (нет) кого? или чего?
- Дательный падеж: (дать) кому? или чему?
- Винительный падеж: (винить) кого? или что?
- Творительный падеж: (сделан и доволен) кем? или чем?
- Предложный падеж: (думаю о, уверен в) ком? или чем?
Падежные вопросы нам понятны. Но как определить падеж прилагательного, если к этой части речи уместен вопрос «какой?», а не «что?» или «кто?»?
Видео:Латинский язык: словарная форма существительногоСкачать
Если предложение состоит только из прилагательных…
Прилагательные, даже если они употребляются в предложении без существительного или местоимения, все равно относятся к этим словам. Сравним два крошечных отрывка: «Суровый метельный февраль был на исходе». / «Февраль был на исходе. Суровый, метельный». Во втором отрывке мы видим предложение, состоящее из прилагательных. Однако воспринимаем мы их в контексте предыдущего предложения и понимаем, что оба прилагательных относятся к существительному «февраль», как и в первом отрывке. А у существительного мы без труда определим падеж по вопросу: что? – февраль, именительный п. Следовательно, таковы и падежи имен прилагательных, относящихся к этому существительному.
Видео:Как ЛЕГКО определить склонение ЛЮБОГО существительного?Скачать
Схема определения падежа у прилагательных
Возьмем другой пример: «В осеннем саду уже нет душистых и важных пионов, зато глаз радуется роскошным астрам и георгинам». Пользуясь согласованностью прилагательных с существительными, мы не будем испытывать затруднений с тем, как определить падеж прилагательного в каждом случае. Выделим словосочетания «прилагательное + существительное», затем зададим к существительному вопрос:
- В осеннем (в чем?) саду – это вопрос предложного падежа.
- Душистых и важных (чего?) пионов – вопрос родительного падежа.
- Роскошным (чему?) астрам и георгинам – вопрос дательного падежа.
Мы можем сделать вывод, что прилагательное «осеннем» находится в предложном падеже, слова «душистых и важных» — в родительном, а слово «роскошным» пребывает в дательном падеже. По такой же точно схеме можно указать падеж прилагательных в предложении «Нежный перезвон синих колокольчиков да скромные взгляды трогательных ромашек – вот главные приметы моего деревенского лета». Обратим теперь внимание на то, как меняется вопрос, который задаем к прилагательному в каждом падеже:
- (каких?) синих (чего?) колокольчиков – род. п.;
- (какой?) нежный (что?) перезвон – имен. п.;
- (какие?) скромные (что?) взгляды – имен. п.;
- (каких?) трогательных (чего?) ромашек – родит. падеж.
Поможет рассмотреть падежи прилагательных таблица, в которой мы представим одно и то же прилагательное в сочетании с местоимением и существительным.
И.п. | (что?) оно, платье (какое?) нарядное | (кто?) я, человек (какой?) разумный |
Р.п. | (чего?) него, платья (какого?) нарядного | (кого?) меня, человека (какого?) разумного |
Д.п. | (чему?) нему, платью (какому?) нарядному | (кому?) мне, человеку (какому?) разумному |
В.п. | (что?) его, платье (какое?) нарядное | (кого?) меня, человека (какого?) разумного |
Т.п. | (чем?) ним, платьем (каким?) нарядным | (кем?) мной, человеком (каким?) разумным |
П.п. | (о/в чем?) о/в нем, о/в платье (каком?) нарядном | (о/в ком?) обо/во мне, о/в человеке (каком?) разумном |
Мы можем заметить, что у прилагательных, характеризующих одушевленный объект, вопрос звучит одинаково в именительном и винительном падежах, а у прилагательных, которые относятся к одушевленному объекту, вопросы схожи в родительном и винительном падежах.
Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать
Как не перепутать именительный и винительный падежи
Существительные и прилагательные в винительном падеже описывают объекты, на которые предполагается воздействие с чьей-то стороны. Тогда в предложении есть или подразумевается источник, от которого направлено действие. Он может быть выражен словами из группы существительных и местоимений, пребывающих в именительном падеже, а также глаголов. Примеры: «Вожатые разрешили детям играть (в какие?) в подвижные (во что?) игры на открытом воздухе». «Он рассказал о (каких?) далеких (о чем?) странах». «Не стреляйте (в каких?) в беззащитных (в кого?) птиц». «Спортсменам создали (какие?) великолепные (что?) условия для тренировок».
Видео:Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Особые случаи правописания прилагательных в разных падежах
Слова, которые оканчиваются в единственном числе на -ий, а во множественном на -ьи (овечий — овечьи), сохраняют в единственном числе перед окончанием мягкий знак во всех падежах, кроме именительного и винительного:
- И. п. – овечий.
- Р. п. – овечьего.
- Д. п. – овечьему.
- В. п. – овечий.
- Т. п. – овечьим.
- П. п. – об/в овечьем.
Мы выяснили, как определить падеж прилагательного: по падежу того слова, к которому это прилагательное относится. Также мы рассмотрели некоторые трудные случаи правописания прилагательных в различных падежных формах.
Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать
Занятие 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Способствует закреплению умения определять падеж имён прилагательных, составлять словосочетания «прилагательное+существительное», выделять окончания имён прилагательных.
Видео:Развлечёба | Про падежи имён существительныхСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2._soglasovanie_imen_prilagatelnykh_s_imenami_sushchestvitelnymi_po_padezham.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласование имён прилагательных
с именами существительными по падежам
Цель урока: Способствовать закреплению умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными по падежам.
- Способствовать закреплению умения определять падеж имён прилагательных, составлять словосочетания «прилагательное+существительное», выделять окончания имён прилагательных.
- Способствовать активизации, обогащению словаря прилагательных, развитию зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики, логического мышления.
- Способствовать воспитанию познавательной активности к русскому языку как к учебному предмету, самоконтроля при выполнении письменных и устных заданий.
Оборудование: презентация к уроку, картинки «дубы», «берёзы», карточки к заданию «Допиши предложение», карточки к заданию «Прилагательное-невидимка», набор картинок для каждого ученика «морковь, шар апельсин, девочка, щенок, забор».
- Приветствие учителя учениками
- Проверка готовности обучающихся к уроку
- Психогимнастика: «Какие это деревья? (выставляются картинки «дубы», «берёзы») Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом «ы-ы-ы».
- Задание «Самый умный» (СЛАЙД 6)
Выбрать из скобок нужные слова, чтобы получились устойчивые словосочетания, изменив слова в соответствии с падежом имени существительного. Объяснить смысл выражений.
- Видеть в (красный, малиновый, розовый) свете.
- Вариться в (овощной, собственный, фруктовый) соку.
- Вставать с (левая, правая, больная) ноги.
- Встретиться на (широкая, прямая, узкая) дорожке.
- Вывести на (чистая, грязная, мутная) воду.
- Выйти (мокрый, сухой, чистый) из воды.
- Глаза на (влажное, мокрое, сухое) месте.
- Задание «Допиши предложение» (работа в парах)
Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.
а) На улице сильный дождь, но Илья вышел из дома без…
Поломался стул, и теперь у него нет одной…
На небе тучи, и нет …
б) Ира подошла к …
Муравей ползёт по …
Охотник идёт по …
в) В лесу дети увидели…
Катя поставила…..в вазу.
Паук запутал в паутине …
г) Ольга гуляет с ….
Илья забил гвоздь…
Павел идёт в школу с …
д) Баянист играет на …
Роман Иванович купил лекарства в …
- Задание «Правильный ответ» (работа по подгруппам) (СЛАЙД 7)
Прочитать текст, найти имена прилагательные и определите их падеж. Обозначить окончания имён прилагательных.
Из окна видна берёзовая роща. Из берёзовой рощи доносится звонкое пение соловья. Тропинка ведёт к берёзовой роще. Мы любим ходить в берёзовую рощу за грибами. В берёзовой роще растут цветы.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
- Задание «Найди пару» (СЛАЙД 8)
Подобрать прилагательные, близкие по значению, определить падеж имени существительного и прилагательного, выделить окончания имён прилагательных.
У большого дома, в быстрый поезд, жаркий день, к знаменитому актёру, о честном человеке, на крепкой верёвке, смелого воина, к красивому платью, на весёлом представлении.
- Физминутка «Цветочек» (речь с движением)
Солнце цветам помогает расти.
Солнышку нужно ярче светить!
К солнышку тянется стебелёк,
И за листком вырастает листок.
Вот и прекрасный цветок распустился.
Солнце и дождик, и руки мои
Вместе цветку подрасти помогли!
6. Задание «Прилагательное-невидимка» (ученики выбирают себе задание на карточках, выполняют устно или письменно)
1. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
За домом начинается (какой?) __________ бор. Налетел (какой?) __________ ветер. Наступила (какая?) __________ зима. Зимой стоит (какая?) __________ погода.
2. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
(У какого?) У __________ оленя ветвистые рога. (Из какой?) Из __________ страны возвращаемся домой. (До какого?) До __________ дома ещё далеко. Зимой холодно (без какой?) без __________ шубы.
3. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Тропинка вела (к какому?) к __________ лесу. (По какому?) По __________ небу неслись облака. (К какому?) К __________ ребёнку пригласили врача. Мы ехали в автомобиле (по какому?) по __________ шоссе.
4. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Кролик любит (какую?) _____________ морковку. Дрозд любит (какую?) __________ рябину. Рыба любит (какую?) ___________ воду. Дети любят (какую?) ____________ зиму.
5. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Снег растаял (под каким?) под ____________ солнцем. Легко резать (каким?) ______________ ножом. Грибы растут (под какой?) под _______________ ёлкой.
6. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Дети вспоминают (о каком?) о ___________ концерте. Саша мечтает (о каком?) о ____________ велосипеде. Ученик сидит (на какой) на _____________ парте. Бабушка была (в каком?) в ______________ пальто.
7. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На лугу росли __________ ромашки. Осенью _________ птицы улетают в тёплые края. У Вити есть __________ лыжи. На ветках чирикают __________ воробьи.
8. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На старой яблоне висело несколько _________ яблок. В багаж сдали пять ____________ сумок. Возле ___________ елей растут грибы.
9. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Охотник шёл по __________ следам. По ___________ дорогам идут поезда. Дети катаются на лыжах по __________ горкам.
10. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Братья купили __________ коньки. Альпинисты взошли на __________ вершины. В лесу можно увидеть __________ зверей.
11. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Дедушка принёс из лесу корзинку с __________ грибами. Мы любовались _________ цветами. Над _________ волнами летают чайки.
12. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На __________ горах даже летом лежит снег. Вечером в ___________ домах засветились огни. Весной в __________ парках открылись аттракционы.
13. Вставьте в текст нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Настала __________ зима. __________ ковёр покрыл землю. Все _________ улетели в __________ края. __________ зверьки спрятались по норкам. Белка не унывает, она сделала __________ запасы на зиму. А __________ медведь залёг в берлогу. __________ лиса тоже удобную нору себе сделала.
7. Задание «Подбери картинку»
Учитель называет слово, обозначающее признак одного из данных предметов. Ученики показывают соответствующую картинку (картинки), составляют предложение с получившимся словосочетанием.
Слова-признаки: сочный, весёлый, круглый, деревянный, удобный, яркий, вкусный, старый.
8. Задание «Отгадай загадку» (СЛАЙДЫ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
Отгадать загадку, найти в тексте имена прилагательные, определить падеж имён прилагательных.
Белые горошки на зелёной ножке
Колкую зелёную срубили топором.
Колкая, зелёная к нам приходит в дом
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Собираем огоньки (земляника)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился
Я с полями, с козырьком,
С лентой алой и цветком.
Я защищаю голову
От солнца и от холода
Из горячего колодца
Через нос водица льётся
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
- Подведение итогов учителем
- Подведение итогов учениками:
*Как определить падеж имени прилагательного?
* Какие вы знаете падежи?
*Как называется изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам?
*Измените по падежам словосочетание «зимняя прогулка»
3. Рефлексия (показать мимикой своё настроение в конце урока: улыбка, хмурое лицо и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование существительных с прилагательными. Соотнесение предмета и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма падежных окончаний прилагательных в устной и письм.
Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых сит.
Цель логопедического занятия — восполнение пробелов в формирование связной речи. Работа над коммуникативной деятельностью учащихся на данном этапе усложняется. Закрепляются навыки звукобуквенног.
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих.
ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных.
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые .