Словосочетания сущ прил 3 класс

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Карточки по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 3 класс.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Словосочетания сущ прил 3 класс

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Скачать:

ВложениеРазмер
imya_prilagatelnoe.docx29.57 КБ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Предварительный просмотр:

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Жил на свете очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошел сильный дождь. «У-у! — сказал мокрый лисенок. — Ушастый какой слоненок! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

  • большой астры
  • глубокая солнце
  • красные река
  • золотое котята
  • глупые крокодил

С одной из пар составь и запиши предложение.

Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и существительные к которым они относятся.

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

  • Мелкий, маленький, микроскопический.
  • Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

На прогулке ребята увидели . жука. Сереже подарили . конструктор.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке:

1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

. парта, . портфель, . небо, . какао, . свеча, . мышь, . луч, . одуванчик, . лицо, . море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

(Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

Теплыми коврами (. . ), тяжелая сумка (. . ), маленькую звездочку (. . ), вкусное мороженое (. . ), веселых игр (. . ), глубокие лужи (. . ).

Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Конспект по русскому языку на тему «Связь имени существительного с именем прилагательным» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Связь имени существительного с именем прилагательным

Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязь имён прилагательных с именами существительными в словосочетании и предложении.

1) актуализировать знания учащихся по теме «Имя существительное», «Имя прилагательное»;

2) развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, познавательный интерес, орфографическую зоркость, аналитико-синтетические способности;

3) добиваться достижения конечного результата, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты (для учащихся) :

1) научиться ставить вопрос от имени существительного к зависимому от него имени прилагательного;

2) отрабатывать полученные знания по образцу и в изменённой ситуации;

3) развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия;

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Учебник по русскому языку (УМК «Школа России» В. П. Канакина)

Тип урока: урок усвоения новых знаний .

1. Организационный момент

Мотивация учебной деятельности.

– Предлагаю провести урок под девизом «С маленькой удачи начинается большой успех!»

– Как вы это понимаете? (Удача, когда всё получается)

– В чём заключается ваш успех? (В хорошей учёбе, узнать что-то новое и применять его)

– Назвать критерии хорошей учёбы. (Желание учиться, быть трудолюбивым, стараться)

– Я желаю вам много «маленьких удач» на нашем уроке.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Ребята, скажите пожалуйста, какими перед нами стоят цели на уроке русского языка? Чего мы должны тдостичь во время урока? (ответы учащихся)

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. (проговорить наклон тетради, осанку). У нас сейччас с вами пройдет минута каллиграфии.Для чего она нужна? (развивать навык письма, каллиграфический почерк и т.д.)

Мы сегодня с вами пропишем строчную букву с в соединении с а и с о. Начинаем писать с середины рабочей строки, прописываем полуовал, ведем к низу рабочей строки и делаем закругление снизу, в нижнем соединении соединяем с а, дальше переходим к а,ведем вверх ,делаем овал и сверху наклонную линию, ведем вниз? Делая внизу закругление,также с о.

А…уратный, р..бота, труд..любивая, маст..р, уч..ница, любимая.

– Распределите слова в 2 группы, выделите орфограммы.

– По каким признакам вы разделили?

В 1 группу – имена существительные, во 2 – прилагательные.

– Что такое имя существительное?

– Что такое имя прилагательное?

3. Постановка учебной задачи урока.

– Можно ли сказать, что эти слова связаны по смыслу?

– Какая учебная задача урока?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Как эти слова можно связать по смыслу? Давайте это исследуем.

– Какие слова связаны между собой по смыслу?

– Как вы думаете, какое слово главное? (имя существительное)

– С помощью чего установим связь? (с помощью вопроса) Слайд№6

– К какой части речи зададим вопрос? (к имени прилагательному)

– Какое прилагательное по смыслу связано с сущ. РАБОТА?

работа (какая?) любимая

– С какой частью речи связано имя прилагательное?

– Как связано? (по смыслу)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

5. Реализация построенного проекта.

– По какому алгоритму будем действовать?

1. Находим существительное.

2. Задаём вопрос от существительного к прилагательному.

3. Находим прилагательное.

4. Определяем главное и зависимое слово в словосочетании.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Составляем с комментированием остальные словосочетания по этому алгоритму:

мастер (какой?) аккуратный

ученица (какая?) трудолюбивая

2) Запишите поговорку, выделите орфограммы. Найдите словосочетания имён прилагательных с именами существительными в поговорке:

Любое уменье трудом даётся.

– Как понимаете поговорку? Почему так говорят?

– Работаем по алгоритму с комментированием.

3. Нахожу прилагательное …

4. Определяю главное слово сущ. и зависимое слово прил. …

уменье (какое?) любое

– С какой частью речи связано имя прилагательное?

– Как связано? (по смыслу)

7. Физкультминутка (дидактическое задание по теме урока).

– Я сейчас буду называть словосочетания. Если имя прилагательное не связано с именем существительным – приседаете, если связано – делаете 2 хлопка.

– С какой частью речи связано имя прилагательное?

– Как связано? (по смыслу)

8. Работа с самопроверкой по эталону.

Упр. 113 – работа в парах.(по возможности) с комментированием

Задание: Выпишите словосочетания имён прилагательных с именами существительными.

– Работаем по алгоритму в парах.

– Проверяем по эталону.

Красные маки, ж ё лтый п е сок, з е лёный л и сток, ф ио лет о вый жук, синяя р е ка, о ранж е вым со л нцем, г о лубые гл а за.

– С какой частью речи связано имя прилагательное?

– Как связано? (по смыслу)

– Какое слово главное, а какое зависимое? Оцените свою работу.

9. Рефлексия Слайд№12

Карточка ( на 2-3 минуты)

Подберите по смыслу к имени существительному имя прилагательное и поставьте к нему вопрос: КУКЛА, СТУЛ, ВОРОБЕЙ, ШКОЛА (Учитель собирает карточки)

10. Итог учебной деятельности. Слайд 13

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– О связи имени прилагательного с именем существительным.

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Я почувствовал, что…

У меня получилось…

Урок дал мне для жизни…

Расскажу дома, что …

10. Задание на дом.

– Прочитайте, определите, сколько в этом тексте предложений.

1. Мартовское солнце осветило поляну.

2. Весело затенькала проворная синичка.

3. Лесная мышь пробежала по снегу.

4. Прыгнула на ель маленькая белочка.

5. Еловая ветка сбросила снеговую шапку.

Спасибо за урок

С маленькой удачи начинается большой успех!

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Виды связей в словосочетаниях

Словосочетания сущ прил 3 класс

О чем эта статья:

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 класс

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. Видеоурок

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№21 - Имя прилагательное.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№21 - Имя прилагательное.)

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/Скачать

Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

🎬 Видео

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnline

Русский язык 3 класс. Связь имени прилагательного с именем существительным.Скачать

Русский язык 3 класс. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. ПредлогСкачать

Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Предлог

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Русский язык. 3 класс. Связь имени прилагательного с именем существительнымСкачать

Русский язык. 3 класс. Связь имени прилагательного с именем существительным
Поделиться или сохранить к себе: