- Проверочная работа по русскому языку 8 класс учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ф.И. ___________________________________________
- Вариант 1
- 1. Отметьте строчки, в которых есть словосочетания с управлением.
- 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
- 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
- 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное именное сказуемое __________________________________________________________
- 5. Отметьте предложения с составным глагольным сказуемым.
- 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
- 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
- 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
- Вариант 1
- 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом ________________________________
- ______________________________________________________________
- 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
- 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
- 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
- Ф.И. ___________________________________________
- Вариант 2
- 1. Отметьте словосочетания с согласованием.
- 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
- 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
- 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое ___________________________________________________
- 5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
- 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
- 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
- 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
- Вариант 2
- 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________
- ______________________________________________________________
- 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
- 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
- 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
- Ф.И. ___________________________________________
- Вариант 3
- 1. Отметьте словосочетания с управлением.
- 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
- 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
- 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _________________________________________________
- 5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
- 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
- 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
- 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
- 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________
- 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
- 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
- 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
- Ф.И. ___________________________________________
- Вариант 4
- 1. Отметьте словосочетания с управлением.
- 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
- 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
- 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _______________________________________________________
- 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
- 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
- 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
- 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 11. Выпишите из предыдущего задания одно обособленное определение вместе с определяемым словом _____________________________
- 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
- 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
- 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
- Тест №5. Повторение 8 класса
- 1. Отметьте словосочетания с управлением.
- 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
- 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
- 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое.
- 5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
- 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
- 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
- 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
- 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.
- 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
- 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
- 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 💥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Проверочная работа по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Проверочная работа по русскому языку 8 класс (4 варианта). проверяются знания по темам «Словосочетание», «Предложение», «Предложения с вводными словами», «Предложения с уточняющими обстоятельствами»
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_test_8_klass.docx | 40.8 КБ |
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Ф.И. ___________________________________________
Вариант 1
1. Отметьте строчки, в которых есть словосочетания с управлением.
одолел спуск ___
спуск со скалы___
пробирался к лагуне ___
пробирался, спотыкаясь ___
спотыкаясь о лианы___
о лианы и стволы___
2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
Наконец-то понял___ , приложил к губам___ , узкий конец___ , конец раковины___ , снова дунул___ , дунул в раковину___ , сразу отозвалась___ , оглушающим звуком___ , поплыл под пальмами___ , густой гул___
3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Дойдем до конца острова и посмотрим.
Мы же разведчики.
Ральф из-под щитка ладони оглядел ломаный очерк скал.
Попробуем подняться тут.
Эта дорога самая легкая.
Трое мальчиков стали пробираться по склону.
Они шли боком по тропкам, лицом к скалам.
Кто проложил эти тропинки?
4. Выпишите из предыдущего задания одно составное именное сказуемое __________________________________________________________
5. Отметьте предложения с составным глагольным сказуемым.
И вот наступила напряженная тишина. ___
Ральф с Джеком переглянулись. ___
Спичек ни у кого не было. ___
Больше нельзя было таить нелепость положения. ___
Ральф стоял сконфуженный. ___
Джек забормотал что-то невнятное. ___
Можно деревяшки тереть одну об другую. ___
6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Дайте слово сказать!___ / Мы костер-то как следует не разожгли.___ / Дыма-то не было.___ / Такой костер не удержишь.___ / Надо туда зеленых веток положить.___ / Их кладут для дыма.___ / Кто-то должен специально следить за костром.___ / Тогда нас заметят и спасут.___
7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Роджер, по словам Эрикисэма, самый жестокий человек на острове. ___
Даже Джек в конце концов отступает перед Роджером. ___
Роджер не Джек: он не чувствует стыда, его никогда не «овевали чары» дружбы. ___
В племени Джека Роджер как палач: он пытает близнецов и сбрасывает камень на Хрюшу. ___
Малыш на берегу первая жертва Роджера. ___
Роджер не трус: он третий, кто вместе с Ральфом и Джеком поднялся на гору к зверю. ___
Джек думал, что жестокость необходимая вещь для выживания на острове. ___
8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
Что может объединять такие разные книги, как «Повелитель мух» «Чарли и шоколадная фабрика» «Над пропастью во ржи» и «Маленький принц»?___
И Уильям Голдинг и Джером Сэлинджер и Роальд Даль и Антуан де Сент-Экзюпери воевали во Второй Мировой войне против Германии. ___
Даль и Экзюпери были военными летчиками, Голдинг – моряком-десантником, Сэлинджер служил в контрразведке. ___
Оказывается, не только столкнувшиеся с миром взрослых герои-дети но и общая – военная – судьба самих авторов. ___
Англичанин Голдинг и американец Сэлинджер участвовали в высадке союзных войск в Нормандии и освобождали территорию оккупированной Франции, норвежец Даль и француз Экзюпери сражались с немецкими и итальянскими летчиками в небе Северной Африки и Европы. ____
Вариант 1
9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Несмотря на оплетающие тропинку лианы Джек пробирался вперед. ___
В правой руке он волочил длинный шест заостренный и обожженный на костре. ___
Джек нагнулся раздувая ноздри и разглядывая вытоптанную землю у себя под ногами. ___
Он как спринтер на старте почти припал носом к земле. ___
10. Расставьте недостающие знаки препинания.
Засевшие в траве мальчики увидев невредимых Джека и Ральфа и позабыв о звере выскочили из засады на солнце и стали карабкаться к ним наверх.
Ральф стоял облокотившись на огромный как мельничное колесо красный камень опасно нависший над обрывом.
11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом ________________________________
______________________________________________________________
12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
В любой день может прийти корабль. ___
Рано или поздно сюда пошлют корабль может даже моего папу. ___
Зверя в лесу нет и не может быть. ___
Мы часть добычи зверю оставим, тогда он может быть нас не тронет. ___
Джек может есть на острове место, где ты еще не был? ___
Джек верно сказал: каждому может быть страшно. ___
13. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) В 1961 году Питер Брук известный режиссер театра и кино приступил к съемкам фильма по роману У. Голдинга «Повелитель мух».
Б) Роль Хрюши Питер Брук отдал мальчику написавшему ему в письме: «Дорогой сэр я толстый и ношу очки».
В) Вместо сценария режиссер разослал актерам копии романа и поощряя мальчиков к импровизации не требовал от них во время съемок дословного знания роли.
14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
Однородные сказуемые – ______
обособленное приложение – _______
обособленное обстоятельство – _________
обособленное определение – ________
15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
За его спиной, в Замке, поднимался густой столб дыма: племя жарило свинью. ___
Сверху, и с перешейка, и с огибающего скалу выступа в Ральфа полетели копья. ___
Впервые на острове охотились не на свинью, а на человека. ___
Охотники пошарили по зеленой опушке – наверное, собирали копья – и сразу бросились обратно, к солнечным скалам. ___
Весь день, до самого заката, Ральф просидел в кустах, прислушиваясь к тому, что происходило в Замке. ___
16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
Ральф сжал кулак, и голос у него дрогнул: «Там был корабль…» ___
«Ты обещал следить за костром, – крикнул Ральф. – а он из-за тебя погас!» ___
«Они бы нас заметили», – снова заговорил Ральф севшим голосом. – «Мы бы домой поехали». ___
«А ты, Джек Меридью», – завопил Хрюша: «Все со своей охотой! Мы бы домой поехали!» ___
«Тебе бы все охотиться, а костер погас», – сказал Ральф. ___
Ф.И. ___________________________________________
Вариант 2
1. Отметьте словосочетания с согласованием.
Вообразите же удивление___
разбудил на рассвете___
2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
Тихо покачал___ ,покачал головой___ , покачал разглядывая___ , разглядывая самолет___ , потом вынул___ , вынул из кармана___ , моего барашка___ , погрузился в созерцание___ , в созерцание сокровища___ ,
3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Как разгорелось мое любопытство от этого полупризнания о других планетах!
Я попытался разузнать побольше.
Откуда же ты прилетел, малыш?
Куда ты хочешь унести моего барашка?
Он помолчал в раздумье, потом сказал.
Ты дал мне ящик.
Барашек будет спать там по ночам.
Много этому барашку надо травы?
4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое ___________________________________________________
5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
Это тоже вышло из-за барашка. ___
Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения. ___
Барашки и баобабы тоже едят? ___
Баобабы не кусты, а огромные деревья. ___
Целому стаду слонов не съесть и одного баобаба. ___
Их пришлось бы поставить друг на друга. ___
Баобабы сперва бывают совсем маленькие. ___
6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Расскажи мне о своей планете! ___ / Географ раскрыл толстенную книгу и очинил карандаш. ___ / Рассказы путешественников сначала записывают карандашом. ___ / Потом можно записать его рассказ чернилами. ___ / Слушаю тебя. ___ / У меня там не так уж интересно. ___ / У меня все очень маленькое. ___ / Есть три вулкана. ___
7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Приручить, по словам Лиса, давно забытое понятие. ___
Лис объяснил, что приручить это создать узы. ___
Приручить кого-нибудь непростое дело. ___
Пока для Лиса Маленький принц как сто тысяч других мальчиков. ___
Создать узы трудно: нужно соблюдать обряды. ___
Лис считает, что золотые волосы Маленького принца словно золотая пшеница. ___
Золотые колосья напоминание о друге. ___
8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
Я говорил с ними об игре в бридж и гольф о политике и галстуках.___
Я уже не говорил со взрослыми ни об удавах ни о джунглях ни о звездах.___
И вот шесть лет тому назад мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре; со мной не было ни механика ни пассажиров, я должен был исправить мотор или погибнуть. ___
Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, и тот был не так одинок. ___
Ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился или до смерти устал и напуган или умирает от голода и жажды. ___
Вариант 2
9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка не похожего на все остальные ростки и былинки.
А неведомая гостья еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки все готовилась, все прихорашивалась.
Она наряжалась неторопливо один за другим примеряя лепестки: она не желала явиться на свет встрепанной точно какой-нибудь мак.
Несмотря на капризы и жалобы розы Маленький принц полюбил прекрасный цветок.
10. Расставьте недостающие знаки препинания.
У подножья стены подняв голову к Маленькому принцу свернулась желтая змейка сверкающая лунным светом.
Нащупывая в кармане револьвер я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку словно умирающий ручеек и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.
11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________
______________________________________________________________
12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
«Подойди, я хочу тебя рассмотреть», – сказал король, ужасно гордый тем, что может быть для кого-то королем. ___
«Гм, гм… Тогда… тогда я повелеваю тебе то зевать, то …» – король запутался и кажется даже немного рассердился. ___
«Гм, гм…– сказал король. – Мне кажется что где-то на моей планете живет старая крыса: я слышу, как она скребется по ночам». ___
«Люди? Ах да… Их всего-то кажется шесть или семь. Я видел их много лет назад», – отвечал цветок.___
«Но потухший вулкан может проснуться», – прервал Маленький принц географа. ___
А потом он подумал: «Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух может быть навсегда…»___
13. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) «А, вот и он – мой подданный!» – воскликнул король увидав Маленького принца.
Б) Облаченный в пурпур и горностай он восседал на троне очень простом и все же величественном.
В) Тут Маленький принц снова загрустил вспоминая свою покинутую планету и набравшись храбрости попросил короля: «Пожалуйста сделайте милость повелите солнцу закатиться…»
14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
Однородные сказуемые – ________________
однородные определения – ________________
обособленное приложение – ________________
обособленное обстоятельство – ________________
15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
Я знал, что, кроме больших планет, существуют еще сотни других, которым даже имени не дали. ___
Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. ___
Конечно, мы, люди на земле, слишком малы и не можем прочищать наши вулканы. ___
В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук: я тогда сделал четыре ошибки в сложении. ___
Сперва сядь вон там, поодаль, на траву: я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. ___
16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
Маленький принц посмотрел на меня и промолвил: «Мне тоже хочется пить… Пойдем поищем колодец…»___
«Знаешь, отчего хороша пустыня?» – сказал он, – «где-то в ней скрываются родники…»___
«Как странно, – сказал я Маленькому принцу, – тут все приготовлено: и ворот, и ведро, и веревка». ___
«Слышишь?» – сказал Маленький принц: «Мы разбудили колодец, и он запел…»___
«Я сам зачерпну воды, тебе это не под силу» – сказал я. ___
Ф.И. ___________________________________________
Вариант 3
1. Отметьте словосочетания с управлением.
играют во ржи___
в огромном поле___
стою над пропастью___
над пропастью во ржи___
не сорвались в пропасть ___
2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
надел шапку___ , красную шапку___ , с длинным козырьком___ , очень длинным___ , утром купил___ , купил в Нью-Йорке___ , увидел её___ , в окне магазина___ , спортивного магазина___, надел наоборот ___
3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Мальчишка был мировой.
Он шел не по тротуару, а вдоль него, у самой обочины, по мостовой.
Мальчишки любят так ходить.
Идет и все время напевает себе под нос.
Голосишко у него был забавный.
Пел он для собственного удовольствия.
Мне стало веселее.
Даже плохое настроение прошло.
4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _________________________________________________
5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
Я только что вернулся из Нью-Йорка с командой фехтовальщиков. ___
Я капитан этой вонючей команды. ___
Поехали мы в Нью-Йорк на состязание со школой Мак-Берни. ___
Только состязание не состоялось. ___
Я забыл рапиры и костюмы в вагоне метро. ___
Но я не совсем виноват. ___
Приходилось все время вставать, смотреть на схему, где нам выходить. ___
6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Я забыл сказать. ___ / Меня вытурили из школы. ___ / После рождества мне уже не надо было возвращаться. ___ / Я провалился по четырем предметам и вообще не занимался. ___ / Меня сто раз предупреждали. ___ / Старайся, учись. ___ / Моих родителей среди четверти вызвали к старому Тремеру. ___ / Но я все равно не занимался. ___
7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Задача Холдена описать комнату, а он пишет сочинение про Алли. ___
Брат Холдена очень славный. ___
Самая яркая черта в облике Алли рыжая шевелюра, издалека бросающаяся в глаза. ___
Алли любит две вещи книги и бейсбол. ___
Бейсбольная рукавица Алли вся исписана стихами: во время матча мяч не идет – можно читать стихи. ___
Алли один из лучших учеников в классе. ___
Алли, по отзывам учителей, сообразительный и умный мальчик.
8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
К концу сороковых годов Сэлинджер написал несколько рассказов о Холдене Колфилде и его семье и предполагал составить из них сборник или доработать их и превратить в роман. ___
Фрагменты будущего романа о Холдене Колфилде были в вещевом мешке Сэлинджера во время высадки союзников в Нормандии и при взятии Парижа и при освобождении узников концлагерей на юге Германии. ___
В 50-е годы в Америке возник культ Холдена Колфилда: юноши и подростки подражали ему в одежде и манере поведения везде носили с собой экземпляр «Над пропастью во ржи» и демонстративно читали его во время школьных и университетских занятий. ___
Некоторые критики, возмущенные не столько вызывающим поведением Холдена Колфилда сколько бранными словечками, которые проскакивают в его речи, осудили только что напечатанный роман. ___
Оберегая своего героя, Сэлинджер не разрешал изображать Холдена Колфилда ни на книжных обложках ни на театральной сцене ни в кино- или радиопостановках. ___
9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Всю жизнь я прожил в Нью-Йорке и знаю Центральный парк как свои пять пальцев. ___
Несмотря на это я никак не мог найти этот самый прудик. ___
Наконец отыскался пруд наполовину замерзший, а наполовину – нет. ___
Я обошел весь пруд чуть не свалившись в воду, но ни одной-единственной утки не увидел. ___
10. Расставьте недостающие знаки препинания.
Холден хочет уехать далеко на Запад и притворившись глухонемым устроиться работать на какой-нибудь заправочной станции.
Перед отъездом он встречается со своей сестрой Фиби, чтобы вернуть ей деньги скопленные ею на рождественские подарки.
11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________
12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
Вообще я не люблю ходить в театр. ___
Конечно кино еще хуже, но и в театре ничего хорошего нет. ___
Актеры ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей, возьмите например сэра Лоуренса Оливье. ___
Не понимаю, что все-таки такого особенного в Лоуренсе Оливье. ___
Голос у него потрясающий, и красив он до чертиков, но он был совсем не такой, каким по словам Д.Б. должен быть Гамлет. ___
В общем он был больше похож на какого-нибудь генерала, чем на такого чудака, немножко чокнутого. ___
13. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) На обложке первого издания «Над пропастью во ржи» – романа принесшего Сэлинджеру мировую славу – художник Джеймс Авати изобразил Холдена Колфида в красной охотничьей шапке с чемоданом в руке, стоящего перед входом в ярко освещенный бар.
Б) Считая такую обложку похожей на пестрые рекламные картинки из глянцевых журналов и поэтому не соответствующей характеру главного героя Сэлинджер отверг вариант художника и предложил строгий карандашный рисунок, на котором Фиби Кофилд мечтательно смотрит на карусель в Центральном парке.
В) Предложенный Сэлинджером вариант не был принят, так как по мнению художника имел мало отношения к содержанию романа, однако со временем писатель добился от издателей более строгого оформления книги запретив печатать на обложке какие бы то ни было рисунки фотографии рекламные аннотации и биографические справки об авторе.
14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
однородные сказуемые– _____ ; обособленные приложения– ______ ;
обособленные обстоятельства– _____; обособленные определения– ____.
15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
На первом этаже, в индейском зале, мы проходили мимо длинной-предлинной индейской лодки. ___
Когда проходишь по этому залу и тронешь что-нибудь, весло там или еще что, сразу хранитель говорит: «Дети, не надо ничего трогать!» ___
На первом этаже в огромной стеклянной витрине сидели индейцы, терли палочки, чтобы добыть огонь. ___
Перед самой дверью в аудиторию мы проходили мимо эскимоса: он сидел над озером, над прорубью, и ловил рыбу. ___
И всегда у самой проруби лежали две рыбы, которые он поймал. ___
16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
Фиби вдруг говорит: «А я думала, карусель зимой закрыта!» ___
«Должно быть, потому, что скоро рождество» – говорю. – «Хочешь прокатиться?» ___
«А ты будешь кататься» – спросил она и посмотрела на меня как-то чудно. ___
«Может быть, в следующий раз – говорю, – Сначала на тебя посмотрю. Билет у тебя?» ___
«Ну, ступай, а я посижу тут, на скамейке, – говорю, – посмотрю на тебя».
Ф.И. ___________________________________________
Вариант 4
1. Отметьте словосочетания с управлением.
на следующее утро___
на черной двери___
с изумлением увидел___
на листке начерчены___
2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
представьте ужас___ ,мой ужас ___ , прошлой ночью___ , лежа без сна___ , внезапно услышала___ , услышала свист___ , тихий свист___ , быстро вскочила___ , зажгла лампу___ , никого не было___
3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Случай действительно необыкновенный!
Вернувшись сегодня утром домой, доктор обнаружил открытое окно.
При этом все стояло на своих местах, кроме гипсового бюста Наполеона.
Грабитель вынес бюст из дома и разбил о садовую решетку.
Поутру возле решетки была найдена груда осколков.
Бюст был разбит на самые мелкие части.
Нам не удалось поймать безумца.
Кто этот преступник?
4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _______________________________________________________
5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
Я должен был приступить к работе, как всегда, в десять часов. ___
Но дверь оказалась запертой на замок. ___
К двери был прибит гвоздиком клочок картона. ___
Читайте сами. ___
Он протянул нам картон величиною с листок блокнота. ___
На картоне было написано. ___
«Союз рыжих» распущен 9 октября 1890 года. ___
6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Я давно не видел таких прекрасных волос! ___ / Придется принять некоторые меры предосторожности. ___ / Он вцепился в мои волосы обеими руками и сильно дернул. ___ / Вы плачете? ___ / Извините нас. ___ / Нам приходится быть осторожными. ___ / Нас дважды обманули с помощью париков и один раз – с помощью краски. ___ / Могу многое рассказать вам о таких бесчестных проделках. ___
7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Профессор Мориарти гений преступного мира. ___
Он организатор половины всех злодеяний и почти всех нераскрытых преступлений в нашем городе. ___
Мориарти словно паук, опутавший своими сетями весь Лондон. ___
Венец моей деятельности победить этого человека, избавить от него общество. ___
Дорогой Уотсон, опасность неизбежный спутник моей профессии. ___
А профессор Мориарти не тот человек, который любит откладывать дело в долгий ящик. ___
Уйти отсюда, дорогой Уотсон, не через парадную дверь, а через сад будет самым правильным для меня и для вас. ___
Я могу оказаться опасным гостем. ___
8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
Поставив посреди комнаты большой жестяной ящик и усевшись перед ним на стул, Холмс откинул крышку и вытащил из него небольшую деревянную коробочку. ___
Из нее он вынул измятый листок бумаги старый медный ключ деревянный колышек с привязанным к нему мотком бечевки и три заржавленных металлических кружка. ___
Холмс разложил все эти предметы на краю стола уселся в свое кресло и стал разглядывать их блестевшими от удовольствия глазами. ___
Мой дорогой Уотсон, дело, про которое я хочу вам рассказать, уникально в хронике уголовных преступлений как Англии так и других стран. ___
И листок и ключ и вот эти заржавленные кружки – все это память об одном
деле, связанном с «Обрядом дома Месгрейвов». ___
9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Взгляните как он сверкает и искрится. ___
Как и всякий драгоценный камень он притягивает к себе преступников словно магнит. ___
Найденный около двадцати лет назад он замечателен тем, что имеет все свойства карбункула кроме одного: он не рубиново-красный, а голубой. ___
Несмотря на его молодость с ним уже связано много ужасных историй. ___
10. Расставьте недостающие знаки препинания.
Шерлок Холмс скрючился в кресле подняв худые колени к ястребиному носу и долго сидел в такой позе закрыв глаза и выставив вперед черную глиняную трубку похожую на клюв какой-то странной птицы.
Я пришел к заключению, что он заснул, и сам уже начал дремать, как вдруг он вскочил с видом человека принявшего твердое решение.
11. Выпишите из предыдущего задания одно обособленное определение вместе с определяемым словом _____________________________
12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
Сегодня эта история кажется мне сном. ___
Выбираясь из толпы, я кажется толкнул какого-то сгорбленного старика, и он уронил несколько книг, которые держал под мышкой. ___
Я подумал, что по-видимому это какой-нибудь бедный библиофил. ___
Помогая поднимать ему книги, я начал было извиняться перед ним. ___
Но должно быть эти книги были очень дороги ему, ибо старик сердито буркнул что-то и презрительно отвернулся. ___
Я и не предполагал тогда, что стариком-библиофилом может быть Шерлок Холмс! ___
13. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) Уже первые художники иллюстрировавшие рассказы о Шерлоке Холмсе и первые актеры игравшие роль великого сыщика в театре подчеркивая оригинальный характер своего героя изображали его в достаточно эксцентричной одежде: длинном клетчатом плаще с пелериной вместо рукавов и кепке с ушами и двумя козырьками.
Б) Однако такая одежда на современный взгляд простая и удобная в девятнадцатом веке не была предназначена для повседневного ношения в городе: ее надевали только во время путешествий загородных прогулок или охоты.
В) Не стесняя движений плащ-пелерина позволял охотнику быстро прицелиться и выстрелить а кепка с ушами и двумя козырьками хорошо защищала лицо и шею от дождя и снега.
14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
однородные подлежащие – ________________
обобщающее слово – ________________
обособленные обстоятельства – ________________
обособленные определения – ________________
15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
В девятнадцатом веке, в годы действия большинства рассказов о Шерлоке Холмсе, для передачи телеграмм, открыток и небольших писем в Лондоне использовали пневмопочту. ___
По специальным подземным трубам с помощью насосов, выкачивающих воздух, телеграммы передавались на Центральный лондонский телеграф, а оттуда, рассортированные, – в ближайшие к адресатам телеграфные конторы. ___
За день, с семи часов утра до десяти часов вечера, через Центральный телеграф пересылалось от ста до трехсот телеграмм и писем. ___
За пределами Лондона, в провинциальных и портовых городах, в деревнях и отдельно стоящих поместьях, пневматической почты не было, поэтому с Центрального лондонского телеграфа телеграммы передавали с помощью азбуки Морзе. ___
В наши дни в банках и медучреждениях, в промышленных и научных лабораториях, на складах и сортировочных станциях при пересылке документов продолжают пользоваться пневматической почтой. ___
16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
«Что бы это могло значить, Джон» – пробормотал отец. ___
«Это три К» – ответил я. ___
Отец заглянул внутрь конверта и сказал: «Да, здесь те же буквы. Но что это написано над ними?» ___
«Положите бумаги, – прочитал я, заглянув ему через плечо, – на солнечные часы». ___
«Какие бумаги? – спросил он, – Какие солнечные часы?» ___
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тест №5. Повторение 8 класса
1. Отметьте словосочетания с управлением.
играют во ржи___
в огромном поле___
стою над пропастью___
над пропастью во ржи___
не сорвались в пропасть ___
2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
с длинным козырьком___
купил в Нью-Йорке___
в окне магазина___
надел наоборот ___
3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Мальчишка был мировой.
Он шел не по тротуару, а вдоль него, у самой обочины, по мостовой.
Мальчишки любят так ходить.
Идет и все время напевает себе под нос.
Голосишко у него был забавный.
Пел он для собственного удовольствия.
Мне стало веселее.
Даже плохое настроение прошло.
4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое.
5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
Я только что вернулся из Нью-Йорка с командой фехтовальщиков. ___
Я капитан этой вонючей команды. ___
Поехали мы в Нью-Йорк на состязание со школой Мак-Берни. ___
Только состязание не состоялось. ___
Я забыл рапиры и костюмы в вагоне метро. ___
Но я не совсем виноват. ___
Приходилось все время вставать, смотреть на схему, где нам выходить. ___
6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Я забыл сказать. ___
Меня вытурили из школы. ___
После рождества мне уже не надо было возвращаться. ___
Я провалился по четырем предметам и вообще не занимался. ___
Меня сто раз предупреждали. ___
Старайся, учись. ___
Моих родителей среди четверти вызвали к старому Тремеру. ___
Но я все равно не занимался. ___
7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Задача Холдена описать комнату, а он пишет сочинение про Алли. ___
Брат Холдена очень славный. ___
Самая яркая черта в облике Алли рыжая шевелюра, издалека бросающаяся в глаза. ___
Алли любит две вещи книги и бейсбол. ___
Бейсбольная рукавица Алли вся исписана стихами: во время матча мяч не идет – можно читать стихи. ___
Алли один из лучших учеников в классе. ___
Алли, по отзывам учителей, сообразительный и умный мальчик.
8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
К концу сороковых годов Сэлинджер написал несколько рассказов о Холдене Колфилде и его семье и предполагал составить из них сборник или доработать их и превратить в роман. ___
Фрагменты будущего романа о Холдене Колфилде были в вещевом мешке Сэлинджера во время высадки союзников в Нормандии и при взятии Парижа и при освобождении узников концлагерей на юге Германии. ___ Некоторые критики, возмущенные не столько вызывающим поведением Холдена Колфилда сколько бранными словечками, которые проскакивают в его речи, осудили только что напечатанный роман. ___
В 50-е годы в Америке возник культ Холдена Колфилда: юноши и подростки подражали ему в одежде и манере поведения везде носили с собой экземпляр «Над пропастью во ржи» и демонстративно читали его во время школьных и университетских занятий. ___
Оберегая своего героя, Сэлинджер не разрешал изображать Холдена Колфилда ни на книжных обложках ни на театральной сцене ни в кино- или радиопостановках. ___
9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Всю жизнь я прожил в Нью-Йорке и знаю Центральный парк как свои пять пальцев. ___
Несмотря на это я никак не мог найти этот самый прудик. ___
Наконец отыскался пруд наполовину замерзший, а наполовину – нет. ___
Я обошел весь пруд чуть не свалившись в воду, но ни одной-единственной утки не увидел. ___
10. Расставьте недостающие знаки препинания.
Холден хочет уехать далеко на Запад и притворившись глухонемым устроиться работать на какой-нибудь заправочной станции.
Перед отъездом он встречается со своей сестрой Фиби, чтобы вернуть ей деньги скопленные ею на рождественские подарки.
11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.
12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
Вообще я не люблю ходить в театр. ___
Конечно кино еще хуже, но и в театре ничего хорошего нет. ___
Актеры ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей, возьмите например сэра Лоуренса Оливье. ___
Не понимаю, что все-таки такого особенного в Лоуренсе Оливье. ___
Голос у него потрясающий, и красив он до чертиков, но он был совсем не такой, каким по словам Д.Б. должен быть Гамлет. ___
В общем он был больше похож на какого-нибудь генерала, чем на такого чудака, немножко чокнутого. ___
13. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) На обложке первого издания «Над пропастью во ржи» – романа принесшего Сэлинджеру мировую славу – художник Джеймс Авати изобразил Холдена Колфида в красной охотничьей шапке с чемоданом в руке, стоящего перед входом в ярко освещенный бар.
Б) Считая такую обложку похожей на пестрые рекламные картинки из глянцевых журналов и поэтому не соответствующей характеру главного героя Сэлинджер отверг вариант художника и предложил строгий карандашный рисунок, на котором Фиби Кофилд мечтательно смотрит на карусель в Центральном парке.
В) Предложенный Сэлинджером вариант не был принят, так как по мнению художника имел мало отношения к содержанию романа, однако со временем писатель добился от издателей более строго оформления книги запретив печатать на обложке какие бы то ни было рисунки фотографии рекламные аннотации и биографические справки об авторе.
14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
однородные сказуемые – ________________
обособленные приложения – ________________
обособленные обстоятельства – ________________
обособленные определения – ________________
15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
На первом этаже, в индейском зале, мы проходили мимо длинной-предлинной индейской лодки. ___
Когда проходишь по этому залу и тронешь что-нибудь, весло там или еще что, сразу хранитель говорит: «Дети, не надо ничего трогать!» ___
На первом этаже в огромной стеклянной витрине сидели индейцы, терли палочки, чтобы добыть огонь. ___
Перед самой дверью в аудиторию мы проходили мимо эскимоса: он сидел над озером, над прорубью, и ловил рыбу. ___
И всегда у самой проруби лежали две рыбы, которые он поймал. ___
16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
Фиби вдруг говорит: «А я думала, карусель зимой закрыта!» ___
«Должно быть, потому, что скоро рождество» – говорю. – «Хочешь прокатиться?» ___
«А ты будешь кататься» – спросил она и посмотрела на меня как-то чудно. ___
«Может быть, в следующий раз – говорю, – Сначала на тебя посмотрю. Билет у тебя?» ___
«Ну, ступай, а я посижу тут, на скамейке, – говорю, – посмотрю на тебя». ___
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Тест скорости чтенияСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
💥 Видео
Развитие навыка речи, молчания, слушанияСкачать
Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)Скачать
Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Мальчик делает урокиСкачать
Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияСкачать