Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Русский язык. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Презентация создана для дистанционного обучения по программе «Начальная школа XXI века»

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
svyaz_slov_v_slovosochetanii._primykanie.pptx247.73 КБ

Предварительный просмотр:

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Подписи к слайдам:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС Мизерная Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области»

Четырнадцатое апреля Домашняя работа Мизерная Елена Ивановна

УСТНО. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени существительного ( К) ВЕРХУШКЕ? 1)1-е скл ., ед. ч., тв . п. 2)1-е скл ., ед. ч., дат. п. 3)2-е скл ., ед. ч., дат. п. 4)1-е скл ., ед. ч., предл. п. Мизерная Елена Ивановна

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени существительного ( К) ВЕРХУШКЕ? 2)1-е скл ., ед. ч., дат. п . Мизерная Елена Ивановна

ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти гулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке Мизерная Елена Ивановна Выпиши сначала словосочетания с согласованием, потом (на следующей строчке) словосочетания с управлением

Мизерная Елена Ивановна Тема урока Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Мизерная Елена Ивановна Цель урока Узнать, что такое примыкание; Научиться находить словосочетание с примыканием.

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? пойти гулять чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево о чень грустный

Найди главное слово в этих словосочетаниях пойти гулять чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево о чень грустный

пойти гулять чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево    о чень грустный 

Подумай! Можно ли изменить слова «вслух», «налево», «очень»? чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево   о чень грустный 

чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево   Нельзя. Эти слова не меняют свою форму. о чень грустный 

Подумай! В какой форме стоит слово «гулять»? пойти гулять Мизерная Елена Ивановна 

пойти гулять Мизерная Елена Ивановна  Начальная форма глагола

Мизерная Елена Ивановна Прочитай правило в учебнике на с. 132

КАК НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ПРИМЫКАНИЕМ Найди в словосочетании зависимое слово. 2. Определи его как часть речи. 3. Если зависимое слово является неизменяемым (наречие, начальная форма глагола), то это словосочетание с типом связи «примыкание». Мизерная Елена Ивановна

Мизерная Елена Ивановна Выполни упражнение № 1 на с. 132

Мизерная Елена Ивановна Выполни упражнение № 4 на с. 133

Мизерная Елена Ивановна Желаю всем удачи и здоровья!

Мизерная Елена Ивановна https:// ospprod.blob.core.windows.net/imagepublic/Account2516/Image84521 Источники Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. – Русский язык: 4 класс : Учебник. – М.: Вентана -Граф, 2015

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Урок русского языка в 4 классе «Связь слов в словосочетании. Примыкание»

1. Цель урока: — знакомство с типом связи слов в словосочетании примыканием.2. Задачи урока: — определить признаки типа связи слов в словосочетании прим.

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Конспект урока «Связь слов в словосочетании. Примыкание»

Урок с применением технологии критического мышления.

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Урок русского языка «Связь слов в словосочетании. Управление» 4 класс

МБОУ «Погореловская СОШ» Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий .

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Презентация к уроку русского языка «Связь слов в словосочетании. Согласование» 4 класс

Презентация создана ля работы в дистанционном режиме.

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.

Презентация создана для дистанционного обучения.

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Русский язык. Правописание слов в словосочетании. .

Презентация создана для дистанционного обучения.

Видео:Словосочетания: типы связи. 4 классСкачать

Словосочетания: типы связи. 4 класс

Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и примыкания.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Между сло­ва­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Примеры словосочетаний со связью согласования

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Существительное + прилагательное:

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный человек
  • длин­ная дорога
  • через новую ступеньку
  • у сосед­не­го прохода
  • на высо­ком крыльце
  • с весе­лой песней
  • певу­чая речь.

Существительное + причастие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим деревом
  • пла­ва­ю­щей лодкой
  • опав­шей листвой
  • запе­чен­ное яблоко
  • на вымы­том столе
  • пре­ры­ва­е­мая беседа
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калиткой.

Существительное + поряд­ко­вое числительное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих петухов
  • пер­вая скрипка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой странице
  • с трех­со­тым покупателем.

Существительное + местоимение:

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + прилагательное:

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, причастие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го прохожего
  • с чем-то веселым
  • в чем-либо тонком
  • над чем-нибудь неясным
  • с нашим знакомым
  • с тем отдыхающим
  • око­ло какого-то встречающего
  • перед этим загорающим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Примеры словосочетаний со связью управления

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Глагол + существительное:

  • рас­сер­дить­ся на шутку
  • купить хле­ба
  • составь­те кроссворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ночлег
  • любу­юсь городом
  • вер­нем­ся на рассвете
  • пла­ваю в бассейне
  • бегу в куртке
  • при­сту­пил к работе
  • бесе­ду­ем с друзьями
  • зани­ма­юсь с неохотой.

Прилагательное + местоимение:

при­ла­га­тель­ное + существительное:

  • румя­ный от мороза
  • крас­ный от смущения
  • застен­чи­вый от внимания
  • инте­рес­ный ученикам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный результатом.

Существительное + существительное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор театра
  • побел­ка потолка
  • увле­че­ние охотой
  • радость от встречи
  • пла­тье в клетку
  • про­дол­же­ние жизни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за деревней
  • рожь по пояс
  • грязь по колено
  • шляп­ка с ленточкой
  • грудь в медалях
  • рубаш­ка в краске
  • аль­бом на столе
  • ложеч­ка из серебра
  • мис­ка с молоком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + существительное:

чис­ли­тель­ное + существительное:

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, местоимение:

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфинитив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

  • рисо­вал стоя у мольберта
  • ушел бла­го­да­ря хозяйку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сторону.

Существительное + наречие:

Существительное + нескло­ня­е­мое прилагательное:

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осторожно.

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Конспект урока русского языка + презентация на тему «Связь слов в словосочетании. Примыкание» (4 класс)

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Выбранный для просмотра документ Связь слов в словосочетании. Примыкание.ppt

Словосочетания с типом связи примыкание 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка Учитель начальных классов МБОУ Высокогорская СОШ № 7 Грыценко Т.Н.

В.се..ий день го. корм.т.

Выпиши словосочетания с типом связи управление и согласование. ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, ловить рыбу, очень грустный, пойти гулять, зелёная трава, повернуть налево, в красивом парке, 1 вариант согласование 2 вариант управление ехать на машине

Чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево.

Тема урока: Связь слов в словосочетании. …

Чтение вслух, очень грустный, пойти погулять, повернуть налево Учебник стр.132, правило

Тема урока: Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Работа по учебнику: стр. 132 упр.1 Работа по учебнику: стр. 132, упр.2 АЛГОРИТМ 1. найди главное и зависимое слово 2. определи, какой частью речи является зависимое 3. если оно неизменяемо, то перед тобой примыкание

КЛЮЧ К ТЕСТУ 1. а 2. г 3. в 4. в 5. а 6. в, г

Домашнее задание Составить по 3 словосочетания каждого типа связи на тему: «Весна»

— На уроке я работал… — Своей работой я… — Урок показался мне… — За урок я… — Материал урока мне… — Домашнее задание кажется мне…

Используемые ресурсы: 1. Изображение природы http://imqtrix.ru/imq/wallpape 2.Изображение вопросительного знака http://referatyi.ru/552e0c_imq 3.Изображение совы http://domikumoria.com.ua/insi 4. Изображение книг http://referatyi.ru/library_bo271171 5.Картинка с детьми http://uroki-shkola/ru/lichnye 6. Изображение девочки со звонком http.//schol-wilya.edusite.ru

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка 4 класс Связь слов в словосочетании. Примыкание..doc

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Грыценко Татьяна Николаевна

УМК: «Начальная школа XXI века», автор С.В.Иванов

Предмет: русский язык.

Тема: «Связь слов в словосочетании. Примыкание».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цель: создание условий для наблюдения за словосочетаниями с разными типами связи.

Актуализировать и упорядочить знания о словосочетании; иметь представление о новой связи слов в словосочетании — примыкании; уметь вычленять словосочетания из предложения.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно -составленному алгоритму, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; овладеть логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

уметь аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Иметь личностную мотивацию к познавательной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник.

— Сегодня на уроке русского языка нам предстоит серьезная и непростая работа. (Слайд 1)

— А сейчас тетрадь открыли

И как надо положили.

Сядьте прямо, не кривитесь,

За работу все возьмитесь.

Запишите дату. Классная работа.

— проверяют свою готовность к уроку

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

— Есть замечательная народная пословица: «В.се..ий ден. го. корм.т ». (Слайд 2)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Какое задание можно выполнить на основе этого предложения?

Запишите это предложение в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

— Проверим. (Объясняют вставленные орфограммы)

— Какое еще задание можно выполнить на основе этого предложения?

— А что такое словосочетание?

— Что вы еще знаете о с/с?

— Что не является словосочетанием?

— Что такое словосочетание с типом связи «управление»? «согласование»?

— Запишем в тетрадь эти словосочетания, отметьте главное и зависимое слова, укажите тип связи).

Весенний день – способ связи: согласование.

Кормит год — способ связи: управление.

— Какое еще задание можно выполнить на основе этого предложения?

— Разберем это предложение синтаксически.

По цели высказывания это предложение повествовательное, потому что в нем заключается сообщение, по интонации — невосклицательное. Грамматическая основа: день кормит, подлежащее выражено именем существительным, сказуемое — глаголом. Это предложение распространенное, потому что кроме главных членов есть второстепенные. Ставлю вопрос от подлежащего: день какой? весенний – определение, выражено именем прилагательным. Однородных членов в данном предложении нет.

— Вставить пропущенные буквы.

Выписать словосочетания и определить тип связи в словосочетании.

(Выписывают с/с и определяют способ связи слов – у доски).

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Постановка учебной задачи .

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации

(Слайд 3) Запись на экране :

Ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, ловить рыбу, очень грустный, пойти гулять, зеленая трава, ехать на машине, повернуть налево, в красивом парке.

— Что это записано на экране?

— 1 вариант выпишет словосочетания с типом связи согласование, 2 вариант — управление.

— Проверяем. (Сверяются с эталоном — на экране)

в красивом парке

ваза с фруктами

ехать на машине

Самооценка (Лист самооценки) № 1

— Какие словосочетания вы не выписали? (Слайд 4)

— Найдите в них главное и зависимое слово.

— Как вы думаете, будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного?

— Подумай: может ли вообще меняться форма зависимого слова в этих словосочетаниях?

— Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

( На доску – ТЕМУ УРОКА ) «Связь слов в словосочетании. . (Слайд 5)

— Какие задачи мы поставим на урок?

Лесенка знаний. – Как вы думаете, все ли вы знаете по данной теме? На какой ступеньке вы сейчас находитесь?

чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево.

Называют тему урока.

Распознавать словосочетания с новым типом связи — ?

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

— Где узнать, как называется такая связь слов в словосочетаниях?

Прочитайте правило на стр.132 учебника. (Слайд 6)

— Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?

НА ЭКРАНЕ – Примыкание. (Слайд 7)

— Как связаны главное и зависимое слова в словосочетаниях?

— Какой частью речи выражены зависимые слова в таких словосочетаниях?

Интернет, учебник, взрослые.

Главное и зависимое слово связаны по смыслу.

Наречие, неопределённая форма глагола.

Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Применение полученных знаний. Первичное закрепление.

Зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.

(Слайд 8) 1.Упр.1, стр.132 – в парах.

Самооценка. (Лист самооценки № 2)

— Познакомьтесь с алгоритмом нахождения словосочетаний с примыканием на стр.132 учебника.

2.Упр.2, стр.120 – коллективная работа.

– Выписать словосочетания с типом связи «примыкание», определить часть речи зависимого слова.

Постоянно, вставать, рано, весело, часто, приехать.

Очень сильный, выйти погулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить

(ученики аргументируют свои ответы)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

О рганизовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия; организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

Ребята, возьмите свои индивидуальные карточки на ваших партах. Соедините стрелками словосочетания и соответствующие им способы связи слов.

Серебристый ручей Примыкание

Засияло ярко Согласование

Первые цветы Управление

Поют звонко Согласование

Рады весне Примыкание

Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками друг с другом.

Взаимооценка. (Лист самооценки № 3)

1. Укажите верное определение.

а) словосочетание – это сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу подчинительной связью

б) словосочетание – выражает законченную мысль

в) словосочетание – это сочетание подлежащего и сказуемого

г) словосочетание – это соединение слов одной части речи.

2. Словосочетание может состоять:

а) из фразеологизма

б) из однородных членов

в) из подлежащего и сказуемого

г) из главного и зависимого слова

3. В каком словосочетании вид связи – согласование?

а) быстро доехать

б) прогулка по лесу

в) ласковое солнышко

г) выглянуло из-за туч

4. В каком словосочетании вид связи – управление?

б) звонкие ручьи

в) прочитал рассказ

г) забыл рассказать

5. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) говорить быстро

б) бутылка из-под молока

г) глядеть по сторонам

6. Найди ошибки в определении типа связи в словосочетании:

а) хвойный лес — согласование

б) играть на скрипке – управление

в) настольные часы — примыкание

г) Лес шумит – управление

Оценивание работы. (Лист самооценки № 4) (Слайд 9)

📽️ Видео

4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание. Согласование

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать

Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shorts

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Русский язык. 4-ый класс. Урок 3. Типы связи в словосочетаниях. Знаки препинания при ОЧП.Скачать

Русский язык. 4-ый класс. Урок 3. Типы связи в словосочетаниях. Знаки препинания при ОЧП.

Русский язык 4 класс. Тема:Виды связей в словосочетаниях. Примыкание. МАОУ Гимназия г.ТроицкаСкачать

Русский язык 4 класс. Тема:Виды связей в словосочетаниях. Примыкание. МАОУ Гимназия г.Троицка

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

B3. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.Скачать

B3. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание
Поделиться или сохранить к себе: