- Русский язык. Связь слов в словосочетании. Примыкание. презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- Конспект урока русского языка + презентация на тему «Связь слов в словосочетании. Примыкание» (4 класс)
- 📽️ Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация создана для дистанционного обучения по программе «Начальная школа XXI века»
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_slov_v_slovosochetanii._primykanie.pptx | 247.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Подписи к слайдам:
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС Мизерная Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области»
Четырнадцатое апреля Домашняя работа Мизерная Елена Ивановна
УСТНО. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени существительного ( К) ВЕРХУШКЕ? 1)1-е скл ., ед. ч., тв . п. 2)1-е скл ., ед. ч., дат. п. 3)2-е скл ., ед. ч., дат. п. 4)1-е скл ., ед. ч., предл. п. Мизерная Елена Ивановна
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени существительного ( К) ВЕРХУШКЕ? 2)1-е скл ., ед. ч., дат. п . Мизерная Елена Ивановна
ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти гулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке Мизерная Елена Ивановна Выпиши сначала словосочетания с согласованием, потом (на следующей строчке) словосочетания с управлением
Мизерная Елена Ивановна Тема урока Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Мизерная Елена Ивановна Цель урока Узнать, что такое примыкание; Научиться находить словосочетание с примыканием.
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? пойти гулять чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево о чень грустный
Найди главное слово в этих словосочетаниях пойти гулять чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево о чень грустный
пойти гулять чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево о чень грустный
Подумай! Можно ли изменить слова «вслух», «налево», «очень»? чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево о чень грустный
чтение вслух Мизерная Елена Ивановна повернуть налево Нельзя. Эти слова не меняют свою форму. о чень грустный
Подумай! В какой форме стоит слово «гулять»? пойти гулять Мизерная Елена Ивановна
пойти гулять Мизерная Елена Ивановна Начальная форма глагола
Мизерная Елена Ивановна Прочитай правило в учебнике на с. 132
КАК НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ПРИМЫКАНИЕМ Найди в словосочетании зависимое слово. 2. Определи его как часть речи. 3. Если зависимое слово является неизменяемым (наречие, начальная форма глагола), то это словосочетание с типом связи «примыкание». Мизерная Елена Ивановна
Мизерная Елена Ивановна Выполни упражнение № 1 на с. 132
Мизерная Елена Ивановна Выполни упражнение № 4 на с. 133
Мизерная Елена Ивановна Желаю всем удачи и здоровья!
Мизерная Елена Ивановна https:// ospprod.blob.core.windows.net/imagepublic/Account2516/Image84521 Источники Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. – Русский язык: 4 класс : Учебник. – М.: Вентана -Граф, 2015
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе «Связь слов в словосочетании. Примыкание»
1. Цель урока: — знакомство с типом связи слов в словосочетании примыканием.2. Задачи урока: — определить признаки типа связи слов в словосочетании прим.
Конспект урока «Связь слов в словосочетании. Примыкание»
Урок с применением технологии критического мышления.
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Урок русского языка «Связь слов в словосочетании. Управление» 4 класс
МБОУ «Погореловская СОШ» Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий .
Презентация к уроку русского языка «Связь слов в словосочетании. Согласование» 4 класс
Презентация создана ля работы в дистанционном режиме.
Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.
Презентация создана для дистанционного обучения.
Русский язык. Правописание слов в словосочетании. .
Презентация создана для дистанционного обучения.
Видео:Словосочетания: типы связи. 4 классСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания
Приведем примеры словосочетаний с подчинительной связью согласования, управления и примыкания.
Слова в словосочетании связываются грамматически и по смыслу либо только по смыслу. При этом одно слово является главным, а второе — зависимым. Между словами различают три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
- солнечным утром
- белых лебедей
- легкомысленный человек
- длинная дорога
- через новую ступеньку
- у соседнего прохода
- на высоком крыльце
- с веселой песней
- певучая речь.
Существительное + причастие:
- у рокочущего моря
- зеленеющим лугом
- перед цветущим деревом
- плавающей лодкой
- опавшей листвой
- запеченное яблоко
- на вымытом столе
- прерываемая беседа
- описываемый круг
- разбросанные вещи
- перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
- на седьмое небо
- до третьих петухов
- первая скрипка
- во втором вагоне
- возле пятого дома
- через шестой этаж
- на восьмой странице
- с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
- о ком-то чужом
- возле некого прохожего
- с чем-то веселым
- в чем-либо тонком
- над чем-нибудь неясным
- с нашим знакомым
- с тем отдыхающим
- около какого-то встречающего
- перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
- рассердиться на шутку
- купить хлеба
- составьте кроссворд
- расположились на ночлег
- любуюсь городом
- вернемся на рассвете
- плаваю в бассейне
- бегу в куртке
- приступил к работе
- беседуем с друзьями
- занимаюсь с неохотой.
Прилагательное + местоимение:
прилагательное + существительное:
- румяный от мороза
- красный от смущения
- застенчивый от внимания
- интересный ученикам
- понятный детям
- сладкий на вкус
- злой на сына
- довольный результатом.
Существительное + существительное:
- сбор грибов
- директор театра
- побелка потолка
- увлечение охотой
- радость от встречи
- платье в клетку
- продолжение жизни
- поле пшеницы
- луг за деревней
- рожь по пояс
- грязь по колено
- шляпка с ленточкой
- грудь в медалях
- рубашка в краске
- альбом на столе
- ложечка из серебра
- миска с молоком
- скатерть изо льна
- катание с горы.
Наречие + существительное:
числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
- позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
- наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
- намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
- рисовал стоя у мольберта
- ушел благодаря хозяйку
- ответил улыбаясь мне
- кашлянул отвернувшись в сторону.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
- исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно.
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Конспект урока русского языка + презентация на тему «Связь слов в словосочетании. Примыкание» (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Связь слов в словосочетании. Примыкание.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка Учитель начальных классов МБОУ Высокогорская СОШ № 7 Грыценко Т.Н.
В.се..ий день го. корм.т.
Выпиши словосочетания с типом связи управление и согласование. ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, ловить рыбу, очень грустный, пойти гулять, зелёная трава, повернуть налево, в красивом парке, 1 вариант согласование 2 вариант управление ехать на машине
Чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево.
Тема урока: Связь слов в словосочетании. …
Чтение вслух, очень грустный, пойти погулять, повернуть налево Учебник стр.132, правило
Тема урока: Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Работа по учебнику: стр. 132 упр.1 Работа по учебнику: стр. 132, упр.2 АЛГОРИТМ 1. найди главное и зависимое слово 2. определи, какой частью речи является зависимое 3. если оно неизменяемо, то перед тобой примыкание
КЛЮЧ К ТЕСТУ 1. а 2. г 3. в 4. в 5. а 6. в, г
Домашнее задание Составить по 3 словосочетания каждого типа связи на тему: «Весна»
— На уроке я работал… — Своей работой я… — Урок показался мне… — За урок я… — Материал урока мне… — Домашнее задание кажется мне…
Используемые ресурсы: 1. Изображение природы http://imqtrix.ru/imq/wallpape 2.Изображение вопросительного знака http://referatyi.ru/552e0c_imq 3.Изображение совы http://domikumoria.com.ua/insi 4. Изображение книг http://referatyi.ru/library_bo271171 5.Картинка с детьми http://uroki-shkola/ru/lichnye 6. Изображение девочки со звонком http.//schol-wilya.edusite.ru
Выбранный для просмотра документ Урок русского языка 4 класс Связь слов в словосочетании. Примыкание..doc
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Грыценко Татьяна Николаевна
УМК: «Начальная школа XXI века», автор С.В.Иванов
Предмет: русский язык.
Тема: «Связь слов в словосочетании. Примыкание».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цель: создание условий для наблюдения за словосочетаниями с разными типами связи.
Актуализировать и упорядочить знания о словосочетании; иметь представление о новой связи слов в словосочетании — примыкании; уметь вычленять словосочетания из предложения.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно -составленному алгоритму, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; овладеть логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
уметь аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
Иметь личностную мотивацию к познавательной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
Название этапа урока
Задача, которая должна быть
(в рамках достижения планируемых результатов урока)
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
— Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник.
— Сегодня на уроке русского языка нам предстоит серьезная и непростая работа. (Слайд 1)
— А сейчас тетрадь открыли
И как надо положили.
Сядьте прямо, не кривитесь,
За работу все возьмитесь.
Запишите дату. Классная работа.
— проверяют свою готовность к уроку
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
— Есть замечательная народная пословица: «В.се..ий ден. го. корм.т ». (Слайд 2)
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Какое задание можно выполнить на основе этого предложения?
Запишите это предложение в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
— Проверим. (Объясняют вставленные орфограммы)
— Какое еще задание можно выполнить на основе этого предложения?
— А что такое словосочетание?
— Что вы еще знаете о с/с?
— Что не является словосочетанием?
— Что такое словосочетание с типом связи «управление»? «согласование»?
— Запишем в тетрадь эти словосочетания, отметьте главное и зависимое слова, укажите тип связи).
Весенний день – способ связи: согласование.
Кормит год — способ связи: управление.
— Какое еще задание можно выполнить на основе этого предложения?
— Разберем это предложение синтаксически.
По цели высказывания это предложение повествовательное, потому что в нем заключается сообщение, по интонации — невосклицательное. Грамматическая основа: день кормит, подлежащее выражено именем существительным, сказуемое — глаголом. Это предложение распространенное, потому что кроме главных членов есть второстепенные. Ставлю вопрос от подлежащего: день какой? весенний – определение, выражено именем прилагательным. Однородных членов в данном предложении нет.
— Вставить пропущенные буквы.
Выписать словосочетания и определить тип связи в словосочетании.
(Выписывают с/с и определяют способ связи слов – у доски).
Выполнить синтаксический разбор предложения.
Постановка учебной задачи .
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации
(Слайд 3) Запись на экране :
Ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, ловить рыбу, очень грустный, пойти гулять, зеленая трава, ехать на машине, повернуть налево, в красивом парке.
— Что это записано на экране?
— 1 вариант выпишет словосочетания с типом связи согласование, 2 вариант — управление.
— Проверяем. (Сверяются с эталоном — на экране)
в красивом парке
ваза с фруктами
ехать на машине
Самооценка (Лист самооценки) № 1
— Какие словосочетания вы не выписали? (Слайд 4)
— Найдите в них главное и зависимое слово.
— Как вы думаете, будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного?
— Подумай: может ли вообще меняться форма зависимого слова в этих словосочетаниях?
— Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
( На доску – ТЕМУ УРОКА ) «Связь слов в словосочетании. . (Слайд 5)
— Какие задачи мы поставим на урок?
Лесенка знаний. – Как вы думаете, все ли вы знаете по данной теме? На какой ступеньке вы сейчас находитесь?
чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево.
Называют тему урока.
Распознавать словосочетания с новым типом связи — ?
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
— Где узнать, как называется такая связь слов в словосочетаниях?
Прочитайте правило на стр.132 учебника. (Слайд 6)
— Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?
НА ЭКРАНЕ – Примыкание. (Слайд 7)
— Как связаны главное и зависимое слова в словосочетаниях?
— Какой частью речи выражены зависимые слова в таких словосочетаниях?
Интернет, учебник, взрослые.
Главное и зависимое слово связаны по смыслу.
Наречие, неопределённая форма глагола.
Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Применение полученных знаний. Первичное закрепление.
Зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.
(Слайд 8) 1.Упр.1, стр.132 – в парах.
Самооценка. (Лист самооценки № 2)
— Познакомьтесь с алгоритмом нахождения словосочетаний с примыканием на стр.132 учебника.
2.Упр.2, стр.120 – коллективная работа.
– Выписать словосочетания с типом связи «примыкание», определить часть речи зависимого слова.
Постоянно, вставать, рано, весело, часто, приехать.
Очень сильный, выйти погулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить
(ученики аргументируют свои ответы)
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
О рганизовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия; организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).
— Ребята, возьмите свои индивидуальные карточки на ваших партах. Соедините стрелками словосочетания и соответствующие им способы связи слов.
Серебристый ручей Примыкание
Засияло ярко Согласование
Первые цветы Управление
Поют звонко Согласование
Рады весне Примыкание
Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками друг с другом.
Взаимооценка. (Лист самооценки № 3)
1. Укажите верное определение.
а) словосочетание – это сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу подчинительной связью
б) словосочетание – выражает законченную мысль
в) словосочетание – это сочетание подлежащего и сказуемого
г) словосочетание – это соединение слов одной части речи.
2. Словосочетание может состоять:
а) из фразеологизма
б) из однородных членов
в) из подлежащего и сказуемого
г) из главного и зависимого слова
3. В каком словосочетании вид связи – согласование?
а) быстро доехать
б) прогулка по лесу
в) ласковое солнышко
г) выглянуло из-за туч
4. В каком словосочетании вид связи – управление?
б) звонкие ручьи
в) прочитал рассказ
г) забыл рассказать
5. В каком словосочетании вид связи – примыкание?
а) говорить быстро
б) бутылка из-под молока
г) глядеть по сторонам
6. Найди ошибки в определении типа связи в словосочетании:
а) хвойный лес — согласование
б) играть на скрипке – управление
в) настольные часы — примыкание
г) Лес шумит – управление
Оценивание работы. (Лист самооценки № 4) (Слайд 9)
📽️ Видео
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Русский язык. 4-ый класс. Урок 3. Типы связи в словосочетаниях. Знаки препинания при ОЧП.Скачать
Русский язык 4 класс. Тема:Виды связей в словосочетаниях. Примыкание. МАОУ Гимназия г.ТроицкаСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
B3. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать