- 25 словосочетаний с корнями скач скоч?
- Помогите, 5 предложений с корнями зар / зор, и еще 5 с скач / скоч?
- Пж помогите нужны слова с корнем скак скоч?
- Словосочетания с корнями скач скоч?
- 25 слов с корнями скак скоч плав плов равн ровн?
- Составьте словосочетание со словом срослись, скачу, росли, слагать?
- Составить 6 — 7 предложений с корнем скак скоч?
- 5 предложений с корнями — скак — ; — скоч — ?
- Предложение с корнями равно, ровно, мак мок скак скоч?
- Напишите слова с корнями кас кос лаг лож раст ращ рос гар гор зар зор клон клан раст рос ращ твар твор скоч скач скак плов плав плы?
- Пожалуйста составте словарную диктовку на правописание чередование гласных в корне слова кас кос, клан клон, гар гор, мак мок равн ровн, скач скоч — по два словосочетания?
- Закрепление правописания гласных в корнях –скак-/ -скоч-. (Урок + презентация)
- «Скачите» или «скочите» – как правильно?
- Как правильно пишется?
- Какое правило применяется?
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
- 🌟 Видео
Видео:Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
25 словосочетаний с корнями скач скоч?
Русский язык | 1 — 4 классы
25 словосочетаний с корнями скач скоч.
подскочить к бару
заскочить в кафе
соскочил с контрольной
вскочил на стул
извини, что не 25.
Видео:14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?Скачать
Помогите, 5 предложений с корнями зар / зор, и еще 5 с скач / скоч?
Помогите, 5 предложений с корнями зар / зор, и еще 5 с скач / скоч.
Видео:Корни лаг-лож, раст-ращ-рос, скак-скочСкачать
Пж помогите нужны слова с корнем скак скоч?
Пж помогите нужны слова с корнем скак скоч.
Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
Словосочетания с корнями скач скоч?
Словосочетания с корнями скач скоч.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№63 - Буквы а – о в корнях -лаг- – -лож-; -раст- - -рос.)Скачать
25 слов с корнями скак скоч плав плов равн ровн?
25 слов с корнями скак скоч плав плов равн ровн.
Видео:Что такое причастиеСкачать
Составьте словосочетание со словом срослись, скачу, росли, слагать?
Составьте словосочетание со словом срослись, скачу, росли, слагать.
Видео:Согласованные и несогласованные определенияСкачать
Составить 6 — 7 предложений с корнем скак скоч?
Составить 6 — 7 предложений с корнем скак скоч.
Видео:Корни с чередованием. Последний согласный корня. -лаг-//-лож-, -скак-//-скоч-, -рос-//-раст-//-ращСкачать
5 предложений с корнями — скак — ; — скоч — ?
5 предложений с корнями — скак — ; — скоч — .
Видео:Чередование корней ГАР/ГОР, ЗАР/ЗОР, КЛАН/КЛОНСкачать
Предложение с корнями равно, ровно, мак мок скак скоч?
Предложение с корнями равно, ровно, мак мок скак скоч.
Видео:Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать
Напишите слова с корнями кас кос лаг лож раст ращ рос гар гор зар зор клон клан раст рос ращ твар твор скоч скач скак плов плав плы?
Напишите слова с корнями кас кос лаг лож раст ращ рос гар гор зар зор клон клан раст рос ращ твар твор скоч скач скак плов плав плы.
Видео:Шарит за английский 😂 #shortsСкачать
Пожалуйста составте словарную диктовку на правописание чередование гласных в корне слова кас кос, клан клон, гар гор, мак мок равн ровн, скач скоч — по два словосочетания?
Пожалуйста составте словарную диктовку на правописание чередование гласных в корне слова кас кос, клан клон, гар гор, мак мок равн ровн, скач скоч — по два словосочетания.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 25 словосочетаний с корнями скач скоч?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Видео:Односоставные предложенияСкачать
Закрепление правописания гласных в корнях –скак-/ -скоч-. (Урок + презентация)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Закрепление корней скак, скоч.docx
Урок русского языка в 6 классе Дата:______________
Тема. Закрепление правописания гласных в корнях –скак-/ -скоч-.
— образовательные: сформировать и закрепить устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов –скак-/-скоч-, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами ;
— развивающие: развивать устную и письменную речь, умение подбирать однокоренные слова;
— воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, интерес к многогранности русской речи.
— личностные: развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, этические чувства, навыки сотрудничества с окружающими людьми в различных социальных ситуациях, мотивации к творческому труду, формировать интерес к русскому языку .
— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять правильность выполнения задания на основе различных образцов; оценивать свое задание по параметрам, заранее представленным;
— познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать, группировать;
— коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; понимать и принимать точку зрения другого; сотрудничать в совместном решении проблемы, задачи;
Предметные: расширить знания и понятийную базу о лексике русского языка, формировать осознание роли языка в жизни человека, важность умений общаться; овладевать сведениями о чередовании а – о в корнях -скак-/-скоч- , применять изученное орфографическое правило в практике письма.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Основные понятия: корни с чередованием.
— учебник (Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В.Глазков, А.Г. Лисицын. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016.),
— ИКТ (проектор, экран), презентация по теме;
— пособия для учителя: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы;
-педагогические интернет-порталы: https://infourok.ru («ИнфоУрок»), pedmir.ru (Педагогический мир), e-osnova.ru (Журнал «Основа»), teacherjournal.ru («Учительский журнал он-лайн»), festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
Используемые технологии, формы работы:
— технологии личностно-ориентированного развивающего обучения;
— технология уровня дифференциации;
— технология проблемного обучения;
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Слово учителя. Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Вы разделены на группы, задания вы будете выполнять индивидуально и в группе. Перед вами на партах лежат изображения мобильных телефонов, каждое задание будет вам приходить в виде смс-сообщения, после того, как правильно ответите на вопрос, вам придет радостный смайлик, при неправильном – грустный. Кстати, кто знает, как расшифровывается аббревиатура SMS ? (дословно в переводе с англ. «служба передачи коротких текстовых сообщений», это неизменяемая аббревиатура, которая употребляется в качестве существительного).
Актуализация опорных знаний обучающихся.
-Что такое орфоэпия?
Сообщение 1. Орфоэпическая минутка. Учащимся предлагаются слова, в которых требуется поставить ударение. Воро́та, звоня́т, кружева́, повтори́т, плато́, алфави́т, инструме́нт, ку́хонный, на́чал, создала́.
Запись в тетрадях: число, «Классная работа».
-Дайте определение понятиям: морфема, корень.
Сообщение 2. Один учащийся у доски, члены команды помогают. Словарный (объяснительный) диктант: подбираться, предположение, излагать, устилать, застелить, разбираться, перерасти, заросли, водоросли, изложение.
Какие орфограммы мы вспомнили? Обучающиеся объясняют правописание слов.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
За каждый правильный ответ учащиеся получают карточки с улыбкой (или «сообщение»).
Постановка темы и цели урока.
Сообщение 3. Перед вами слова: выскочить, перескакать, скакуны, перескочить. На какие две группы мы можем поделить слова, почему?
Ребята пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что перед ними орфограмма «Чередование гласных в корнях -СКАК-, -СКОЧ- »
Формирование темы и целей урока совместно с учителем.
Запись темы урока.
Работа над темой урока.
— От чего же зависит выбор гласной в корнях –скак-/-скоч-?
Выбор гласной в корнях –скак-/-скоч- зависит от последней согласной корня . В безударном положении в корне –скак-/-скоч- перед к пишется а , перед ч – буква о .)
(ИСКЛЮЧЕНИЕ: скачок, скачу)
Сообщение 4. Разобрать эти слова по составу: скач-ок-, скач-у . ( Можно составить словосочетания: Скачу на пони, скачу по полю, скачок во времени ).
Физминутка . Если в слове с орфограммой «Чередование гласной в корне» пишется О, то поднимаем руки вверх, если А, то подпрыгиваем, прихлопывая: перескочить через яму, расположение (противника), последний скачок, доскакать до финиша, внезапное озарение, загорелся ярко, прикасайтесь бережно, предполагаемый объект, не горит в огне, растёт на лугу, вечерняя заря, быстро вырос, красивый скакун.
Что такое фразеологизмы? Что такое пословица? Что такое поговорка?
Задание. Соберите устойчивые выражения:
Скакать во весь опор.
Нельзя перескочить, так можно подлезть.
На своей кляче куда хочу, туда и скачу.
Силен слон, но и он спотыкается; ловок тигр, но и он не может выскочить из ямы.
Удача – кляча: садись да скачи.
Не гони скакуна кнутом, гони его овсом.
Через силу и конь не скачет.
Сообщение 6. Запишите, пожалуйста, предложения, объясняя орфограммы. (Учитель диктует предложения. Ребята работают на доске и в тетради, объясняя орфографические правила).
Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (К.И.Чуйковский «Федорино горе»).
Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. (Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»).
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Убегает лентой вдаль.
(Сергей Есенин «Пороша»)
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
(Сергей Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…»)
VI . Рефлексия. «SMS» Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.
Достаточный уровень: Составить орфографический диктант из 15 слов с корнями –скак-/скоч-.
Высокий уровень: составить сказку о «быстрых и смелых» корнях –скак-/скоч-.
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок, комментирование ответов учащихся.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Слово учителя. Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Вы разделены на группы, задания вы будете выполнять индивидуально и в группе. Перед вами на партах лежат изображения мобильных телефонов, каждое задание будет вам приходить в виде смс-сообщения, после того, как правильно ответите на вопрос, вам придет радостный смайлик, при неправильном – грустный. Кстати, кто знает, как расшифровывается аббревиатура SMS ? (дословно в переводе с англ. «служба передачи коротких текстовых сообщений», это неизменяемая аббревиатура, которая употребляется в качестве существительного).
Актуализация опорных знаний обучающихся.
-Что такое орфоэпия?
Сообщение 1. Орфоэпическая минутка. Учащимся предлагаются слова, в которых требуется поставить ударение.
Воро́та, звоня́т, кружева́, повтори́т, плато́, алфави́т, инструме́нт, ку́хонный, на́чал, создала́.
Запись в тетрадях: число, «Классная работа».
-Дайте определение понятиям: морфема, корень.
Сообщение 2. Один учащийся у доски, члены команды помогают. Словарный (объяснительный) диктант: подбираться, предположение, излагать, устилать, застелить, разбираться, перерасти, заросли, водоросли, изложение.
Какие орфограммы мы вспомнили? Обучающиеся объясняют правописание слов.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
За каждый правильный ответ учащиеся получают карточки с улыбкой (или «сообщение»).
Постановка темы и цели урока.
Сообщение 3. Перед вами слова: выскочить, перескакать, скакуны, перескочить. На какие две группы мы можем поделить слова, почему?
Ребята пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что перед ними орфограмма «Чередование гласных в корнях -СКАК-, -СКОЧ- »
Формирование темы и целей урока совместно с учителем.
Запись темы урока.
Работа над темой урока.
— От чего же зависит выбор гласной в корнях –скак-/-скоч-?
Выбор гласной в корнях –скак-/-скоч- зависит от последней согласной корня . В безударном положении в корне –скак-/-скоч- перед к пишется а , перед ч – буква о .)
(ИСКЛЮЧЕНИЕ: скачок, скачу)
Сообщение 4. Разобрать эти слова по составу: выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.
Физминутка . Если в слове с орфограммой «Чередование гласной в корне» пишется О, то поднимаем руки вверх, если А, то подпрыгиваем, прихлопывая:
перескочить через яму, расположение (противника), последний скачок, доскакать до финиша, внезапное озарение, загорелся ярко, прикасайтесь бережно, предполагаемый объект, не горит в огне, растёт на лугу, вечерняя заря, быстро вырос, красивый скакун.
Что такое фразеологизмы? Что такое пословица? Что такое поговорка?
Задание. Соберите устойчивые выражения:
Скакать во весь опор.
Нельзя перескочить, так можно подлезть.
На своей кляче куда хочу, туда и скачу.
Силен слон, но и он спотыкается; ловок тигр, но и он не может выскочить из ямы.
Удача – кляча: садись да скачи.
Не гони скакуна кнутом, гони его овсом.
Через силу и конь не скачет.
Сообщение 6. Запишите, пожалуйста, предложения, объясняя орфограммы. (Учитель диктует предложения. Ребята работают на доске и в тетради, объясняя орфографические правила).
Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (К.И.Чуйковский «Федорино горе»).
Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. (Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»).
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Убегает лентой вдаль.
(Сергей Есенин «Пороша»)
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
(Сергей Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…»)
VI . Рефлексия. «SMS» Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.
Достаточный уровень: Составить орфографический диктант из 15 слов с корнями –скак-/скоч-.
Высокий уровень: составить сказку о «быстрых и смелых» корнях –скак-/скоч-.
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок, комментирование ответов учащихся.
Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.
Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.
Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.
Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.
Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.
Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.
Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.
Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.
Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.
Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.
Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.
Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.
Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.
Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.
Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.
Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.
Видео:Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать
«Скачите» или «скочите» – как правильно?
Не все безударные гласные в корне проверяются с помощью однокоренных слов. Написание некоторых зависит от последующей согласной. Чтобы разобраться, как пишется данный глагол: «скачите» или «скочите», вспомним правило чередующихся безударных гласных в корнях «скак/скоч».
Видео:ДополнениеСкачать
Как правильно пишется?
В орфографическом словаре русского языка указана единственно верная форма лексемы ̶ «скачите», где в основе стоит безударная «а».
Видео:ОбстоятельствоСкачать
Какое правило применяется?
«Скачите» является глаголом повелительного наклонения, множественного числа. Корень лексемы ̶ «скач».
В русском языке существует правило, согласно которому в чередующихся корнях «скак/скоч» перед буквой «к» в безударном положении ставится «а», перед глухой «ч» ̶ буква «о». Исключением являются слова «скачу», «скачи», «скачок».
Рассматриваемый глагол образовался от формы «скачи», поэтому также является исключением и пишется через безударную «а».
Примеры предложений
- Скачите на север до высокой горы, пока не увидите заброшенный замок.
- Скачите без оглядки, куда глаза глядят ̶ это и будет верной дорогой.
Видео:Все правила русского языка за 3 часа. Полный курсСкачать
Как неправильно писать
Недопустимые словоформы: скочите, скачити, скочити.
🌟 Видео
Стили речиСкачать
Русский язык. Правописание гласных в корне слова. Яна Андреевна. Profi-Teacher.ruСкачать
Виды предложенийСкачать
Чередующиеся гласные в корнеСкачать