- Тренировочные задания по теме Местоимение 4 класс учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Карточки с заданиями по русскому языку по теме » Местоимение» ( 4 класс)
- Карточка 1.
- Карточка 2.
- Карточка 3.
- Карточка 4.
- Карточка 5.
- Карточка 6.
- Карточка 7.
- Карточка 8.
- Карточка 9.
- Карточка 10.
- Карточка 11.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Русский язык. 4 класс
- 💡 Видео
Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать
Тренировочные задания по теме Местоимение 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Тренировочные задания по теме Местоимение 4 класс
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_zadaniya_po_teme_mestoimenie_4_klass.docx | 12.8 КБ |
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
Спишите. Подчеркните местоимения.
(На)с…сне (у)него кузница. (На)ней дятел ш…шки разбивает.
(На)б…р…гу руч…я (в)тр…ве л…жит уж. Его тело свилось (в)к…льцо и з…стыло.
Прочитай и запомни.
Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
По значению местоимения делятся на разряды: личные, притяжательные, вопросительные, неопределённые и другие. В начальной школе изучают личные местоимения.
Личными местоимения называются потому, что указывают на определённое лицо.
Местоимения, которые указывают на говорящего (я, мы), — это местоимения 1-ого лица.
Местоимения, которые указывают на слушающего, того, к кому обращаются (ты, вы), — это местоимения 2 –ого лица.
Местоимения, которые указывают на тех, о ком говорят (он, она, оно, они), — это местоимения 3-его лица.
Местоимения он, она, оно – это три разных слова. В тексте местоимение ОН заменяет существительное мужского рода, ОНА – женского рода, ОНО – среднего рода.
Если перед личным местоимением 3-его лица (он, она, оно, они) в косвенных падежах стоит предлог, к личному местоимению добавляется буква Н -: он -ему, к н ему ; она – ей, к н ей; они – ими, перед н ими.
Местоимение в предложении является тем же членом предложения, что и слово, которое оно заменяет.
А ) Прочти. Запиши словосочетания, употребляя местоимения в форме указанного падежа.
Уехал от я (Р. п.), ужинал с он (Т.п.), пришли к ты (Д.п.), купили она (Д.п.), нырнул в она (В.п.), соскучился по вы (Д.п.), узнал о они (П.п.).
Б) Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания.
Князь им вымолвил тогда:
— Добрый путь вам господа
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон.
Выпиши из текста местоимения. Запиши их в начальной форме, укажи лицо, число, падеж.
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Карточки с заданиями по русскому языку по теме » Местоимение» ( 4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Карточка 1.
Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.
От бесе_ки по пр_мой тр_пинк_ я ш_гал к вых_ду г_родск_ парка.
Просклоняй местоимение “ТЫ”.
Разбери по составу слова:
соседка
перекрытый
загадка
Карточка 2.
Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.
Он прыгнул с высок_ кручи в быстр_ воду горн_ р_ки.
Просклоняй местоимение “Я”.
Придумай слова по схеме:
Карточка 3.
Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.
До дачн_ учас_ка мы идем через соседн_ д_ревню.
Просклоняй местоимение “МЫ”.
Образуй однокоренные разные части речи:
Карточка 4.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.
Про_дник выв_л нас на глухую д_рогу. Он попр_щался с нами и уш_л. Мы пошли по л_сной д_рог_ . Она прив_ла нас к обрыву. Под ним черн_ с_невой св_тилась в_да. Со_нце бл_стело в темн_ в_де. А над в_дой, отражаясь в ней ж_лтыми и лиловыми лепестками, л_тали бабочки.
Раздели слова для переноса:
Наступила, русский, выехал, объезд.
Карточка 5.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.
Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.
Образуй однокоренные части речи:
Карточка 6.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.
Мама! Ласков_ и нежн_ , она приголубит тебя и утешит, с ней всегда т_пло и вес_ло. Спасибо ей за это. Будьте внимательны к ней, заботьтесь о ней всегда. Она заслужила это.
Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
Карточка 7.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.
Запиши пять слов с непроизносимой согласной.
Карточка 8.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
Здра_ствуй … друг! Поздра_ляю … с праз_ником. Скоро у … в_сен_ие каникулы. Х_телось бы ск_рей с … пог_в_рить. У … много интересн_ для … . В школ_ был утрен_ик. … уже п_сал … о наш_ класс_ . … ч_сто ходим вместе в г_р_дской са_. … про_ьбу … выполнил. В книжн_ м_г_зин_ … купил … такой же как … сл_варь. Жду от … ответа.
Образуй однокоренные слова:
Карточка 9.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
Выгл_нуло со_нце. Раст_пило … сне_ . Ож_л лес. Все в … проснулось. В_сной дят_л занимается стр_ительством гн_зда. … выбирает мя_к_ дер_во. … ле_че д_лбить … . Из глубок_ дупла … нужно выбр_сить весь мус_р. На дне … гн_зда ничего нет. В … только пт_нцы-малыш_. … растут на жестком. От этого у … на пятках образуются мозоли.
Разбери слова по составу: походная, голодовка.
Карточка 10.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
На л_сную п_лянку из ч_щ_ выш_л лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . … пот_нул влажн_ воздух ш_рок_ н_здрями. … пок_залось, что суставы … но_ припухли. … подошел к б_ре_кам. Под … в тра_к_ п_стрели _довитые мухоморы. Толст_ губами лось подхв_тил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – л_карство.
Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
Карточка 11.
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
Ж_вет в л_сах средней п_л_сы белка. У … мя_к_ шерсть, быстрые гла_ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в-рш_ны дер_ва к з_мле. Гн_здо у … в ду_ле. Там у … гр_ки да оре_ки. Хватит … этих запасов на всю
Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
заходил (мы, вы, он)
погостил (ты, она, я)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 814 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов
- Николаева Олеся ВалерьевнаНаписать 31342 16.04.2018
Номер материала: ДБ-1454832
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 15.04.2018 272
- 15.04.2018 314
- 15.04.2018 179
- 15.04.2018 252
- 15.04.2018 121
- 15.04.2018 9551
- 15.04.2018 120
- 15.04.2018 150
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Местоимение в русском языке. Как определить местоимение?Скачать
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
«Русский язык» для «4» класса
Урок № 69 «Местоимение»
На уроке Вы вспомните:
1 Что такое личное местоимение?
2. Как изменяются личные местоимения по родам, числам, падежам?
Основные термины и понятия:
Личные местоимения – слова, которые в речи указывают на предметы (лица, явления), но не называют их. Личные местоимения отвечают на вопросы – Кто? Что?
Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим.
Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.
Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.
Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа.
Основная и дополнительная литература:
* Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 52 с.
* Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
* Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
* Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это личные местоимения.
Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его.
Солнышко выглянуло из-за туч. Оно светит очень ярко.
Обратите внимание. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять в речи личное местоимение вы.
💡 Видео
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Местоимение в русском языке. Как определить местоимение? На какие вопросы отвечает местоимение?Скачать
Повторяем местоимение/4 классСкачать
Русский язык. Морфологический разбор местоимений. Составление словосочетаний. 4 класс. Урок 74Скачать
Личные местоимения | Русский язык 4 класс 2 #10 | Инфоурок ИнфоурокСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Местоимения 1, 2 и 3 лица | Русский язык 4 класс #11 | ИнфоурокСкачать
Русский язык. 4 класс. Местоимение как часть речи /13.01.2021/Скачать
Склонение личных местоимений. Как определить падеж личных местоимений?Скачать
Русский язык (4 класс, 2 четверть) - Изменение личных местоимений по падежамСкачать
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Личные местоимения в Русском языке. Что такое личное местоимение?Скачать