- Проверочная работа 8 кл словосочетание/ с ответами
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Дидактический материал Написание безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов» для эффективного понимания и усвоения школьниками 1-4 классов, корректировки трудностей в обучении с автоматической проверкой.
- Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс
- Подготовка к ЕГЭ . Задание №8
- Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 2 вариант
- Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 1 вариант
- Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 5 классе
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Глассные звуки»(2 класс)
- Сдам ОГЭ.9 класс. Объяснение заданий 5,8.
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Чёрная пятница
- «Не стесняйтесь, адмирал — я морских терминов не понимаю».
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 🎬 Видео
Видео:Деньги утекают сквозь пальцы. Как с нуля дойти до миллионов?Скачать
Проверочная работа 8 кл словосочетание/ с ответами
1 . Словосочетание — это
1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу
2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически
3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) душистые ягоды
2) листья малины
4) по гладким стволам
3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?
1) отправиться пешком
2) жаркими лучами
3) желая остановить
4) несколько минут
4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является
5. Какое словосочетание является именным?
1) смутно мерцая
2) разговаривая вслух
3) по-прежнему хорош
4) ничем не нарушаемая
6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является
1) слово состояния
2) краткое прилагательное
3) краткое причастие
7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.
8. В каком словосочетании использована связь примыкание?
1) ждать отъезда
2) сверкая на солнце
4) вспоминая о лете
9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?
1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело
2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому
3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду
4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание
10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).
1) согласование и управление
2) согласование и примыкание
3) управление и примыкание
4) согласование, управление и примыкание
11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
12. В каком словосочетании допущена ошибка?
1) оплату счетов
2) скучаю по вас
3) произрастают в Урале
4) убеждён в своей правоте
13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.
1) удачливый в делах
2) дать характеристику на ученика
3) конкурс лучшего чтеца
4) ослушался приказа
14 . В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?
1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин
2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя
3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому
4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт
Прочитайте текст и выполните задания 15-17.
(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.
15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).
16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.
17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
не знает точно, сколько существует
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 818 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Дидактический материал Написание безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов» для эффективного понимания и усвоения школьниками 1-4 классов, корректировки трудностей в обучении с автоматической проверкой.
Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс
Подготовка к ЕГЭ . Задание №8
Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 2 вариант
Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 1 вариант
Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 5 классе
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Глассные звуки»(2 класс)
Сдам ОГЭ.9 класс. Объяснение заданий 5,8.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5326825 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Лекция 1.1 | Определения денег: краткая историческая справка | Юлия Вымятнина | ЛекториумСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Видео:Фиксированный и плавающий валютный курсСкачать
«Не стесняйтесь, адмирал — я морских терминов не понимаю».
Был такой случай во времена царствования Екатерины второй.
В Севастополь из Петербурга с инспекционной проверкой черноморского военного флота прибыл князь Собакин – первый аристократ, рафинированный эстет и дипломат. Он дал парадный обед высшим чинам военно-морской службы и изъявил желание посетить флагманский корабль. С ним приехала его дочь и тоже захотела посмотреть корабль. Князь не мог отказать любимой дочери, но отозвал во время приема адмирала этого корабля к окну и тихо спросил:
— Только удобно ли дочери, адмирал?
Он стеснялся вести свою замужнюю тридцатилетнюю дочь на русский военный корабль!
В те далекие времена морская служба была очень тяжелой и суровой – бесконечные учения, наказания матросов за малейшую провинность – зуботычины, розги, проведение сквозь строй. Эти мысли вихрем пролетели в голове адмирала, неужели князь боится именно этого, но при даме матросов никто ведь и не собирается наказывать.
Но князь на его вопросительный и недоуменный взгляд, улыбнулся и с утонченной любезностью сказал:
— Я слышал, что на кораблях в ходу такой морской жаргон, что женщина сконфузится. Так лучше ли не брать графиню?
Адмирал, раздосадованный мнением высокого гостя о русском флоте, собрал командный состав своего корабля.
— Положим, на баке хоть топор повесь – так ругаются, особенно боцманы и унтер – офицеры. Но, Екатерина, небось, не обиделась, когда адмирал Свиридов, рассказывая ей о победе, увлекся и стал «загибать», но спохватившись, ахнул. Но она умная и ласково сказала: «Не стесняйтесь, адмирал, я морских терминов не понимаю».
Тема навеяна информацией в комментариях об употреблении профессионалами сленга.
Интересно ваше мнение — до каких пределов подобное явление допустимо?
Сленг (от англ. s (special)lang (language)) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, общественных, возрастных и иных групп)
Есть очень оригинальное определение этого термина:
«Сленг — язык-бродяга, который слоняется в окрестностях литературной речи и постоянно старается пробить себе дорогу в самое изысканное общество».
Видео:Личные финансы. Научись управлять деньгами! Кристиан Мэддок. [Аудиокнига]Скачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Открытая экономика Валютный курс, платёжный балансСкачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:ДеньгиСкачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..Скачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:9.6 Количественная теория денег Монетизация экономикиСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Важная тема экономики: фискальная и монетарная политика | Обществознание ЕГЭ 2023| PARTAСкачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:ДеньгиСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Психология денег, которая изменит ваше ФИНАНСОВОЕ МЫШЛЕНИЕ. Евгения ПавловскаяСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Финансовая грамотность: 3 Урок - Денежный поток.Скачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
🎬 Видео
«Капитал» К. Маркса | Лекция 2. Деньги (новая версия)Скачать
Лекция 25. Зависимые имена. Метафункции. Вариативные шаблоныСкачать
Куда инвестировать, чтобы не потерять деньги из-за скачка валютного курса в 2024 году?Скачать