- Конспект урока по формированию грамматического строя речи по теме»Составление предложений со словосочетаниями, обозна¬чающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода)»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- урок грамматики «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения» план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- —>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
- 📺 Видео
Видео:Пространственные отношения: на, над, под; слева, справа|| Урок 4 || Подготовка к школеСкачать
Конспект урока по формированию грамматического строя речи по теме»Составление предложений со словосочетаниями, обозна¬чающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода)»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
грамматического строя речи 2 класс
Учитель : Блинова Е. Н.
Урок изучения нового материала.
Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода).
Цель: научатся изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?
учить изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?
формировать умение составлять словосочетания по схеме что делает?+куда?;
учить устанавливать грамматические обобщения, тренировать в выполнении устных поручений; создавать ситуации, активизирующие речевое общение школьников;
воспитание культуры общения, самоконтроля и дисциплины. Учить работать коллективно, индивидуально
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа — проектор, интерактивная доска, мяч, тетради, карточки с заданиями, презентация.
I Организационный момент.
-Проверка домашнего задания.
-Как слышишь меня, Саша? И т.д.
Спросите у меня: какой будет урок?
Мы сейчас с вами отправляемся в необычайное путешествие, а находимся мы на станции «Школа-интернат №6». ». В пути нам предстоит делать ряд остановок.
А вот и первая остановка. Станция «Проверяй-ка
-Что мы будем делать на этой станции? (Проверять домашнее задание.)-?
-Что надо было сделать ? составить преложение со словосочетанием по схеме что делает?+куда? С именами существительными мужского рода.
-Какое окончание имеют имена существительные мужского рода, отвечающие на вопрос КУДА?
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ .
II Подготовка к восприятию нового материала.
Вот и вторая остановка. Станция «Назавайка-ка
-Что будем делать?
-будем называть тему урока.
Прочитайте слова: Парта, вешалка, сумка, доска, школа.
-Что общего в этих словах? ( Это имена существительные женского рода, обозначают предмет, отвечают на вопрос что? )
III Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будем составлять словосочетания с сущ-ми ж.р.(что сделал? + куда?) Составлять предложения с этими словосочетаниями.
Узнаем, какое окончание имеют имена существительные женского рода , отвечающие на вопрос куда?
IV Изучение нового материала и его первичное закрепление.
Приближаемся к третьей остановке. Станция «Составляй-ка»
-Что будем делать?
— Будем выполнять поручения, и составлять словосочетания.
-Ребята, что у это? (сумка)
Положите тетрадь в сумку.
-Катя, куда положил Саша тетрадь?
положил в сумку
-Ребята, что у это? (парта)
Геля, положи книгу на парту.
-Куда Геля положила книгу?
положила на парту
-Кто это? ( Это мальчик)
-Куда идёт мальчик?
-Кто это? ( Это кот)
Посмотрите на таблицу.
Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что?
Прочитайте слова, отвечающие на вопрос ?
Почему? (Изменился вопрос)
-Какой вывод можем сделать?
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ (У)
Вот следующая остановка. Станция «Дополняй-ка№
-Что будем делать?
Маша положила куклу в ……
Геля положила книгу на ……
(коробка, школа, парта)
-Дополняем предложения подходящими по смыслу существительными.
Следующая остановка «Сочиняй-ка»
-Что будем делать?
-Куда поднимаются девочки?
Девочки поднимаются на горку. (РАЗБОР)
VI домашнее задание.
Домашнее задание на карточках в 2 варианта.
Посмотрите на станции урока и на то, что мы сделали. Дети читают , что сделали на уроке.(по доске) Молодцы! Всё, что запланировали, всё выполнили.
Какое окончание имеют имена существительные ж.р ,отвечающие на вопросы куда?
Какой был урок? КАРТ
-Что понравилось на уроке?
— Оцените свою работу .
На слайде –МЫ МОЛОДЦЫ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 820 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 607 человек из 78 регионов
- Блинова Елена НиколаевнаНаписать 684 26.02.2017
Номер материала: ДБ-227108
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 26.02.2017 224
- 26.02.2017 222
- 26.02.2017 346
- 26.02.2017 272
- 26.02.2017 1027
- 26.02.2017 205
- 26.02.2017 251
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
урок грамматики «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида.
Видео:Пространственные отношения : "спереди, сзади,между"Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-grammatika.doc | 33 КБ |
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Предварительный просмотр:
Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (глагол+сущ.ж.р, м.р. ср.р и мн.ч)
Цель: обобщить и ситематизировать знания детей по данной теме.
-закрепить умение детей созательно составлять словосочетания, соответствующие схеме что делает+ между+ где? (между чем)
-учить анализировать данную синтаксическую конструкцию.
-составлять предложения, включая данные словосочетания.
-учить устанавливать грамматические обобщения.
-развивать концентрацию внимания, логическое мышление при выполнении игровых упражнений.
Оборудование : мультимедийная установка, презентация урока, перфокарты для составления предложений, учебники, тетради.
- Орг.момент.
- Проверка слуха.
- Приветствие детей . Беседа о настроении на урок (у меня сегодня отличное настроение. А у вас? И т.д.)
- Массаж носовых пазух, ушных раковин.
-На улице весна, но ещё бывает холодно, можно простудиться, поэтому давайте сделаем массаж носика, а также для лучшей работоспособности разотрём ушные раковины.
- Фонетическая зарядка. Дежурный звук [ж]
Загадка про ежа:
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (слайд)
-…, положи ручку между книгой и линейкой.
-я положил ручку между книгой и линейкой.
-…, положи резинку между карандашом и дневником.
-я положил резинку между карандашом и дневником и т.д.
- Работа по теме урока. Актуализация знаний.
- Упражнение на подбор слов по смыслу (разбор с учителем)
-Вставьте слова и допишите предложения:
2. Составление предложений по картинкам и вопросам (Богдан-компьютер, Серёжа – у доски, девочки на перфокартах)
Проверка на ПК. (слайд)
Назовите сл/сочетания что делает? где? (между чем?)
- Рассматривание картинки «Карусель» (слайд)
Назвать предметы на карусели.
Определить род слов и записать их в два столбика, отдельно в столбик слова мн.числа:
Гусеница самолёт _____ лодки
Машина лев _____ лошадки
Проверка работы. Обоснование выбора слов.
5. Составление предложений с изучаемыми сл/сочетаниями:
-что находится между самолётом и львом?
-между самолётом и львом находится мотоцикл и т.д.
-выделите из предложений сл/соч-я с предлогом между
-какого рода слова в сл/соч-ии?
-Какое окончание у сущ. М.р, ж.р, во мн.ч?
Вывод по алгоритму (на доске)
Составление и запись предложений по картинке и опорным словам(находится, расположен, помещается, стоит)
Пришли лесные зверюшки кататься на карусель. Долго спорили, где кому сесть, а потом разместились так. Зайчик сел между жуком и белочкой, мишка встал между белочкой и ёжиками, мышата устроились между лягушатами и ёжиками. Всем хватило места. Сейчас карусель весело закружится.
-О чём, о ком говорится в рассказе?
-Кто из зверей где садится?
-Давайте рассадим зверей. (дети по очереди размещают фигурки на картинке на ПК)
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти задания могут быть использованы на уроках русского языка и грамматики в начальных классах школы II вида. Выполняя их дети закрепляют полученные знания. Этот материал можно использовать на разных э.
конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих).
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков .
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока: — Составлять предложение, с.
Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха).
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
Грамматика
Тема: Предложения со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (глагол + за + существительное).
Цели: — учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения, уметь работать по карточкам;
-развитие учебных навыков через умение работать в заданном темпе; развивать слуховое внимание и следить за правильным произношением учащихся;
-формирование грамматического строя речи; -активизация звука ( к);
— воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при письме;
Оборудование: ЗУА, таблички, карточки, картинки.
Словарная работа: за деревом, за калиткой, за забором и т. д.
План.
1. Организационный момент.
2. Работа по карточкам.
3. Объяснение материала.
4. Работа по учебнику.
5. Физминутка.
6. Работа в тетрадях.
7. Игра: «Найди лишнее».
8. Подведение итогов.
Ход урока:
1.Организационный момент. А) проверка ЗУА.
Б) фонетическая зарядка. Звук (к).
В) речевая пятиминутка.
— Какой сейчас урок? (Сейчас урок грамматики).
— Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурная Нурай).
— Какое сегодня число? (Сегодня двадцать первое января).
2. Работа по карточкам на пройденную тему.
— Сейчас мы будем работать по карточкам.
— Что мы будем делать? (Мы будем работать по карточкам).
Поставь вопросы над словами: кого? чего? (индивидуально).
— Что мы сделали? (Мы работали по карточкам).
3.Объяснение материала.
Работа по картинкам.
— Сейчас мы будем работать по картинкам.
— Что мы будем делать? (Мы будем работать по картинкам).
— Что это? (Это дерево, это калитка, это забор, это мяч).
— Кто это? (Это мальчик и девочка).
Демонстрация.
— Где стоит девочка? (Девочка стоит за деревом.Девочка стоит за калиткой).
— Где стоит мальчик? (Мальчик стоит за забором.Мальчик стоит за деревом).
— Где стоит мяч? (Мяч стоит за коробкой).
— За кем стоит Мерей? (Мерей стоит за Роланом).
— За кем стоит Зурлана? (Зурлана стоит за Ерхатом).
— Что мы делали? (Мы работали по картинкам).
4. Работа по учебнику.
— Откройте книги на странице 222.
— Что ты сделал? (Я открыл книгу).
— Посмотрите на картинки. Ребята играют в прятки.
— Куда спряталась Зоя? (Зоя спряталась за деревом).
— Куда спрятался Вова? (Вова спрятался за калитку).
забор
спрятался за калитку
дерево
5. Физминутка.
— Сейчас мы проведём физминутку.
— Что мы будем делать? (Мы будем делать физминутку).
Мы ладошкой потрясём.
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начнём опять писать.
— Что мы сделали? (Мы сделали физминутку).
6.Работа в тетрадях.
— Сейчас мы будем писать упражнение.
— Что мы будем делать? (Мы будем писать упражнение).
Страница 223, упражнение – 3.
— Никита, прочитай задание.
— Вставь слова, измени окончания и напиши предложения. Поставь вопросы к этим словам и к выделенным глаголам.
Работа учащихся у доски и в тетрадях, проговаривание действий. Работа на голое ухо.
Собака убежала за конуру. Ученики поехали на прогулку за город. Мама высыпала воробьям крошки за окно. Самосвал ехал по улице и завернул за угол.
— Что мы сделали? (Мы написали упражнение).
7.Игра: «Найди лишнее».
Ручка, карандаш, яблоко, пенал.
Тарелка, шкаф, кружка, чайник.
8.Подведение итогов.
— Что мы делали? (Мы работали по карточкам. Мы работали по картинкам. Мы провели физминутку. Мы написали упражнение ).
Оценка деятельности учащихся.
📺 Видео
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Пространственные отношения: между, посередине для дошкольниковСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Синтаксические отношения и виды синтаксической связи словСкачать
Пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз)Скачать
Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Как отвечать на оскорбления и хамство. ЭТИ фразы поставят на место ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА. Проверено 100Скачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
Армянский язык онлайн: пространственные отношенияСкачать