Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Видео:Пространственные отношения: на, над, под; слева, справа|| Урок 4 || Подготовка к школеСкачать

Пространственные отношения: на, над, под; слева, справа||  Урок 4 || Подготовка к школе

Конспект урока по формированию грамматического строя речи по теме»Составление предложений со словосочетаниями, обозна¬чающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода)»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

грамматического строя речи 2 класс

Учитель : Блинова Е. Н.

Урок изучения нового материала.

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода).

Цель: научатся изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?

учить изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?

формировать умение составлять словосочетания по схеме что делает?+куда?;

учить устанавливать грамматические обобщения, тренировать в выполнении устных поручений; создавать ситуации, активизирующие речевое общение школьников;

воспитание культуры общения, самоконтроля и дисциплины. Учить работать коллективно, индивидуально

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа — проектор, интерактивная доска, мяч, тетради, карточки с заданиями, презентация.

I Организационный момент.

-Проверка домашнего задания.

-Как слышишь меня, Саша? И т.д.

Спросите у меня: какой будет урок?

Мы сейчас с вами отправляемся в необычайное путешествие, а находимся мы на станции «Школа-интернат №6». ». В пути нам предстоит делать ряд остановок.

А вот и первая остановка. Станция «Проверяй-ка

-Что мы будем делать на этой станции? (Проверять домашнее задание.)-?

-Что надо было сделать ? составить преложение со словосочетанием по схеме что делает?+куда? С именами существительными мужского рода.

-Какое окончание имеют имена существительные мужского рода, отвечающие на вопрос КУДА?

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ .

II Подготовка к восприятию нового материала.

Вот и вторая остановка. Станция «Назавайка-ка

-Что будем делать?

-будем называть тему урока.

Прочитайте слова: Парта, вешалка, сумка, доска, школа.

-Что общего в этих словах? ( Это имена существительные женского рода, обозначают предмет, отвечают на вопрос что? )

III Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем составлять словосочетания с сущ-ми ж.р.(что сделал? + куда?) Составлять предложения с этими словосочетаниями.

Узнаем, какое окончание имеют имена существительные женского рода , отвечающие на вопрос куда?

IV Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Приближаемся к третьей остановке. Станция «Составляй-ка»

-Что будем делать?

— Будем выполнять поручения, и составлять словосочетания.

-Ребята, что у это? (сумка)

Положите тетрадь в сумку.

-Катя, куда положил Саша тетрадь?

положил в сумку

-Ребята, что у это? (парта)

Геля, положи книгу на парту.

-Куда Геля положила книгу?

положила на парту

-Кто это? ( Это мальчик)

-Куда идёт мальчик?

-Кто это? ( Это кот)

Посмотрите на таблицу.

Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что?

Прочитайте слова, отвечающие на вопрос ?

Почему? (Изменился вопрос)

-Какой вывод можем сделать?

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ (У)

Вот следующая остановка. Станция «Дополняй-ка№

-Что будем делать?

Маша положила куклу в ……

Геля положила книгу на ……

(коробка, школа, парта)

-Дополняем предложения подходящими по смыслу существительными.

Следующая остановка «Сочиняй-ка»

-Что будем делать?

-Куда поднимаются девочки?

Девочки поднимаются на горку. (РАЗБОР)

VI домашнее задание.

Домашнее задание на карточках в 2 варианта.

Посмотрите на станции урока и на то, что мы сделали. Дети читают , что сделали на уроке.(по доске) Молодцы! Всё, что запланировали, всё выполнили.

Какое окончание имеют имена существительные ж.р ,отвечающие на вопросы куда?

Какой был урок? КАРТ

-Что понравилось на уроке?

— Оцените свою работу .

На слайде –МЫ МОЛОДЦЫ!

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 820 человек из 81 региона

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 607 человек из 78 регионов

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

  • Блинова Елена НиколаевнаНаписать 684 26.02.2017

Номер материала: ДБ-227108

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    26.02.2017 224
    26.02.2017 222
    26.02.2017 346
    26.02.2017 272
    26.02.2017 1027
    26.02.2017 205
    26.02.2017 251

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

урок грамматики «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Словосочетания обозначающие пространственные отношения

Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида.

Видео:Пространственные отношения : "спереди, сзади,между"Скачать

Пространственные отношения : "спереди, сзади,между"

Скачать:

ВложениеРазмер
urok-grammatika.doc33 КБ

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Предварительный просмотр:

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (глагол+сущ.ж.р, м.р. ср.р и мн.ч)

Цель: обобщить и ситематизировать знания детей по данной теме.

-закрепить умение детей созательно составлять словосочетания, соответствующие схеме что делает+ между+ где? (между чем)

-учить анализировать данную синтаксическую конструкцию.

-составлять предложения, включая данные словосочетания.

-учить устанавливать грамматические обобщения.

-развивать концентрацию внимания, логическое мышление при выполнении игровых упражнений.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация урока, перфокарты для составления предложений, учебники, тетради.

  1. Орг.момент.
  1. Проверка слуха.
  2. Приветствие детей . Беседа о настроении на урок (у меня сегодня отличное настроение. А у вас? И т.д.)
  3. Массаж носовых пазух, ушных раковин.

-На улице весна, но ещё бывает холодно, можно простудиться, поэтому давайте сделаем массаж носика, а также для лучшей работоспособности разотрём ушные раковины.

  1. Фонетическая зарядка. Дежурный звук [ж]

Загадка про ежа:

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (слайд)

-…, положи ручку между книгой и линейкой.

-я положил ручку между книгой и линейкой.

-…, положи резинку между карандашом и дневником.

-я положил резинку между карандашом и дневником и т.д.

  1. Работа по теме урока. Актуализация знаний.
  1. Упражнение на подбор слов по смыслу (разбор с учителем)

-Вставьте слова и допишите предложения:

2. Составление предложений по картинкам и вопросам (Богдан-компьютер, Серёжа – у доски, девочки на перфокартах)

Проверка на ПК. (слайд)

Назовите сл/сочетания что делает? где? (между чем?)

  1. Рассматривание картинки «Карусель» (слайд)

Назвать предметы на карусели.

Определить род слов и записать их в два столбика, отдельно в столбик слова мн.числа:

Гусеница самолёт _____ лодки

Машина лев _____ лошадки

Проверка работы. Обоснование выбора слов.

5. Составление предложений с изучаемыми сл/сочетаниями:

-что находится между самолётом и львом?

-между самолётом и львом находится мотоцикл и т.д.

-выделите из предложений сл/соч-я с предлогом между

-какого рода слова в сл/соч-ии?

-Какое окончание у сущ. М.р, ж.р, во мн.ч?

Вывод по алгоритму (на доске)

Составление и запись предложений по картинке и опорным словам(находится, расположен, помещается, стоит)

Пришли лесные зверюшки кататься на карусель. Долго спорили, где кому сесть, а потом разместились так. Зайчик сел между жуком и белочкой, мишка встал между белочкой и ёжиками, мышата устроились между лягушатами и ёжиками. Всем хватило места. Сейчас карусель весело закружится.

-О чём, о ком говорится в рассказе?

-Кто из зверей где садится?

-Давайте рассадим зверей. (дети по очереди размещают фигурки на картинке на ПК)

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти задания могут быть использованы на уроках русского языка и грамматики в начальных классах школы II вида. Выполняя их дети закрепляют полученные знания. Этот материал можно использовать на разных э.

конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих).

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков .

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока: — Составлять предложение, с.

Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха).

Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Грамматика
Тема: Предложения со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (глагол + за + существительное).

Цели: — учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения, уметь работать по карточкам;
-развитие учебных навыков через умение работать в заданном темпе; развивать слуховое внимание и следить за правильным произношением учащихся;
-формирование грамматического строя речи; -активизация звука ( к);
— воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при письме;
Оборудование: ЗУА, таблички, карточки, картинки.
Словарная работа: за деревом, за калиткой, за забором и т. д.
План.
1. Организационный момент.
2. Работа по карточкам.
3. Объяснение материала.
4. Работа по учебнику.
5. Физминутка.
6. Работа в тетрадях.
7. Игра: «Найди лишнее».
8. Подведение итогов.

Ход урока:
1.Организационный момент. А) проверка ЗУА.
Б) фонетическая зарядка. Звук (к).
В) речевая пятиминутка.
— Какой сейчас урок? (Сейчас урок грамматики).
— Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурная Нурай).
— Какое сегодня число? (Сегодня двадцать первое января).

2. Работа по карточкам на пройденную тему.
— Сейчас мы будем работать по карточкам.
— Что мы будем делать? (Мы будем работать по карточкам).
Поставь вопросы над словами: кого? чего? (индивидуально).
— Что мы сделали? (Мы работали по карточкам).

3.Объяснение материала.
Работа по картинкам.
— Сейчас мы будем работать по картинкам.
— Что мы будем делать? (Мы будем работать по картинкам).
— Что это? (Это дерево, это калитка, это забор, это мяч).
— Кто это? (Это мальчик и девочка).
Демонстрация.
— Где стоит девочка? (Девочка стоит за деревом.Девочка стоит за калиткой).
— Где стоит мальчик? (Мальчик стоит за забором.Мальчик стоит за деревом).
— Где стоит мяч? (Мяч стоит за коробкой).
— За кем стоит Мерей? (Мерей стоит за Роланом).
— За кем стоит Зурлана? (Зурлана стоит за Ерхатом).
— Что мы делали? (Мы работали по картинкам).

4. Работа по учебнику.
— Откройте книги на странице 222.
— Что ты сделал? (Я открыл книгу).
— Посмотрите на картинки. Ребята играют в прятки.
— Куда спряталась Зоя? (Зоя спряталась за деревом).
— Куда спрятался Вова? (Вова спрятался за калитку).
забор
спрятался за калитку
дерево
5. Физминутка.
— Сейчас мы проведём физминутку.
— Что мы будем делать? (Мы будем делать физминутку).
Мы ладошкой потрясём.
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начнём опять писать.
— Что мы сделали? (Мы сделали физминутку).

6.Работа в тетрадях.
— Сейчас мы будем писать упражнение.
— Что мы будем делать? (Мы будем писать упражнение).
Страница 223, упражнение – 3.
— Никита, прочитай задание.
— Вставь слова, измени окончания и напиши предложения. Поставь вопросы к этим словам и к выделенным глаголам.

Работа учащихся у доски и в тетрадях, проговаривание действий. Работа на голое ухо.
Собака убежала за конуру. Ученики поехали на прогулку за город. Мама высыпала воробьям крошки за окно. Самосвал ехал по улице и завернул за угол.
— Что мы сделали? (Мы написали упражнение).

7.Игра: «Найди лишнее».
Ручка, карандаш, яблоко, пенал.
Тарелка, шкаф, кружка, чайник.

8.Подведение итогов.
— Что мы делали? (Мы работали по карточкам. Мы работали по картинкам. Мы провели физминутку. Мы написали упражнение ).
Оценка деятельности учащихся.

📺 Видео

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Пространственные отношения: между, посередине для дошкольниковСкачать

Пространственные отношения: между, посередине для дошкольников

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Синтаксические отношения и виды синтаксической связи словСкачать

Синтаксические отношения и виды синтаксической связи слов

Пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз)Скачать

Пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз)

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. Видеоурок

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Как отвечать на оскорбления и хамство. ЭТИ фразы поставят на место ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА. Проверено 100Скачать

Как отвечать на оскорбления и хамство. ЭТИ фразы поставят на место ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА. Проверено 100

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Армянский язык онлайн: пространственные отношенияСкачать

Армянский язык онлайн: пространственные отношения
Поделиться или сохранить к себе: