- В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей : а) олицетворяли феодальный общественный порядок ; б) идеал государственной власти – консти?
- Как ты думаешь, в экономике и общественном устройстве Англии было больше феодальных или капиталистических порядков?
- ПОМОГИТЕ пожалуйста?
- Что бы вы ответили своему оппоненту утверждающему что феодальной войны можно было избежать?
- Феодальные повинности что такое?
- Форма государственности на стадии разложения первобытнообщинного строя, когда возникает наследственная власть князя, ограниченная вечем : А) раннефеодальная монархия Б) военная демократия В) феодальна?
- Труд крестьянина со своим инвентарем поле помещика как форма феодальной повинности называется?
- Новгородская феодальная республика : особенности государственного управления , социально — экономических отношений?
- Труд крестьянина со своим инвентарем на поле помещика как форма феодальной повинности называется?
- Что из перечисленного не регулировалось феодальным правом ?
- Какой термин соответствует определению : «Период распада государства на отдельные самостоятельные части» — … а) абсолютная монархия б) сословная монархия в) централизованное государство г) феодальная ?
- Юдовская: Задания 1 — 7
- Россия в мире. 10 класс
- 💥 Видео
Видео:Политические идеологии. Видеоурок по обществознанию 10 классСкачать
В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей : а) олицетворяли феодальный общественный порядок ; б) идеал государственной власти – консти?
История | 5 — 9 классы
В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей : а) олицетворяли феодальный общественный порядок ; б) идеал государственной власти – конституционная монархия или республика ; в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир ; г) олицетворяли капиталистический общественный порядок ; д) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности» ; е) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей ; ж) носителями идеологии являлись буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы ; з) предлагали оставить неприкосновенной феодальную собственность, сохранить все феодальные повинности ; и) идеалом государственного устройства выступает абсолютная монархия ; к) наука и искусство использовали как средство утверждения своих идей ; л) считали церковь главной своей опорой, а религию – неприменимым атрибутом государства ; м) выступали за ограничение, отмену феодальных повинностей ; н) ценили в человеке исполнительность, богобоязнь, терпение, знатное происхождение ; о) выдвинули лозунг «Все смертные равны» ; п) объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога.
Б) идеал государственной власти – конституционная монархия или республика в) верили в силу и способность народа изменитьсуществующий мир
к) наука и искусство использоваликак средство утверждения своих идей
м) выступали заограничение, отмену феодальных повинностей
о) выдвинули лозунг «Все смертные равны»
п) объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога.
Видео:САМЫЕ ВСРАТЫЕ ИДЕОЛОГИИСкачать
Как ты думаешь, в экономике и общественном устройстве Англии было больше феодальных или капиталистических порядков?
Как ты думаешь, в экономике и общественном устройстве Англии было больше феодальных или капиталистических порядков?
Видео:ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ. ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ДЛЯ ЕГЭ 2022Скачать
ПОМОГИТЕ пожалуйста?
1. Большинство стран в мире являются А) конституционными монархиями Б) абсолютными монархиями В) республиками 2.
Форма государственного правления, при которой все органы государственной власти избираются на определенный срок А) монархия Б) республика В) тирания 3.
Россия по своей форме государственного устройства принадлежит к А) смешанной республике Б) монархии В) конституционной монархии 4.
Голландия это А) монархия Б) республика В) тирания.
Видео:Обществознание 11 класс (Урок№32 - Политическая идеология.)Скачать
Что бы вы ответили своему оппоненту утверждающему что феодальной войны можно было избежать?
Что бы вы ответили своему оппоненту утверждающему что феодальной войны можно было избежать.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Феодальные повинности что такое?
Феодальные повинности что такое?
Видео:«Развитие и трансформация теории идеологии в марксизме» С.М. СоловьевСкачать
Форма государственности на стадии разложения первобытнообщинного строя, когда возникает наследственная власть князя, ограниченная вечем : А) раннефеодальная монархия Б) военная демократия В) феодальна?
Форма государственности на стадии разложения первобытнообщинного строя, когда возникает наследственная власть князя, ограниченная вечем : А) раннефеодальная монархия Б) военная демократия В) феодальная республика Г) военно – феодальный патриархат.
Видео:Ошибки российской идеологии. Что не так с нашей национальной идеей?Скачать
Труд крестьянина со своим инвентарем поле помещика как форма феодальной повинности называется?
Труд крестьянина со своим инвентарем поле помещика как форма феодальной повинности называется.
Видео:§ 4 "Великие идеологии"Скачать
Новгородская феодальная республика : особенности государственного управления , социально — экономических отношений?
Новгородская феодальная республика : особенности государственного управления , социально — экономических отношений.
Видео:Книги, из которых мы состоим: разговор с Галиной Юзефович о литературе, идеологии и меняющейся этикеСкачать
Труд крестьянина со своим инвентарем на поле помещика как форма феодальной повинности называется?
Труд крестьянина со своим инвентарем на поле помещика как форма феодальной повинности называется.
Видео:Иксеры, миллениалы и зумеры против бумеров. Екатерина Шульман о теории поколенийСкачать
Что из перечисленного не регулировалось феодальным правом ?
Что из перечисленного не регулировалось феодальным правом .
1) Отношение феодалов между собой 2) Отношения между феодалами и крестьянами 3) Отношения феодальных государств между собой 4) Отношения между светскими и церковными феодалами Свой ответ поясните.
Видео:Понятие идеологии – Арсений ХитровСкачать
Какой термин соответствует определению : «Период распада государства на отдельные самостоятельные части» — … а) абсолютная монархия б) сословная монархия в) централизованное государство г) феодальная ?
Какой термин соответствует определению : «Период распада государства на отдельные самостоятельные части» — … а) абсолютная монархия б) сословная монархия в) централизованное государство г) феодальная раздробленность.
На странице вопроса В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей : а) олицетворяли феодальный общественный порядок ; б) идеал государственной власти – консти? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Разделяй и властвуй такова была форма правления наполеона.
Республиканская форма правления.
Рязанская волость оказалась первой на пути войск Батыя. Подойдя к городу без особых препятствий, хан Батый потребовал подчиниться ему добровольно и выплатить затребованную дань. Князь рязанский Юрий смог договориться о поддержке только с Пронским и..
Эта птица — сокол, она действительно ловчая.
Древняя Греция является страной демократии.
Родиной демократии считается Древняя Греция. От греческих слов»демос» — народ и «кратос» — управлять.
Совет : введи в поисковике и вот все ответы.
Крестьяне занимались хойзяством тоесть скотоводством и земледелием, городские жители в основном это были купцы, бояре занимались торговлей.
1 исторические источники.
Казанского — Казань. Астраханского — Хаджи — Тархан. У Крымского было несколько столиц : Кырк — Ер (1441 — 1490 — ые), Салачик (1490 — ые — 1532), Бахчисарай (1532 — 1783).
Видео:Философия ПросвещенияСкачать
Юдовская: Задания 1 — 7
Задание 1. Перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. В своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. Прочитайте тексты и подумайте, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи Просвещения. Ответ запишите.
«. Когда в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.
Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в притеснителя. » (Ш. Монтескье),
«. Церковь всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши жизни. История церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества. убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.
Религия причиняет. только зло. Куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали бойню.
Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм священников.
Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами. » (Вольтер).
«Человек рождается свободным, а между тем везде он в оковах. Найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. Вот основная проблема, которую разрешает общественный договор. » (Ж.-Ж. Руссо).
«Под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их.
. Насилие делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. Но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими.
. Всякое средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно.
. Всякое средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно.
Безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. Необходимо просвещать, а не принуждать» (Д. Дидро).
Главной задачей философов видится устройство справедливого общества таким образом, чтобы свобода личности, главной ценности общества по мнению просветителей, не могла быть никоим образом ущемлена или ограничена. При этом непременной составляющей свободы является свобода разума от любых догматических идей, а любое насильственное насаждение законов — безнравственным.
Задание 2. Используя тексты задания 1 и § 20, начните заполнять таблицу.
Задание 3. В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей.
а) олицетворяли феодальный общественный порядок; б) идеал государственной власти — конституционная монархия или республика; в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир; г) олицетворяли капиталистический общественный порядок; д) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»; е) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей; ж) носителями идеологии являлись буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы; з) предлагали оставить неприкосновенной сеньориальную собственность, сохранить все феодальные повинности; и) идеалом государственного устройства выступает абсолютная монархия; к) науку и искусство использовали как средства утверждения своих идей; л) считали церковь главной своей опорой, а религию непременным атрибутом государства; м) выступали за ограничение, отмену сеньориальных повинностей; н) ценили в человеке исполнительность, богобоязненность, терпение, знатное происхождение; о) выдвинули лозунг «Все смертные равны»; п) объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога.
Примечание. Пункт «Г» подчеркнут потому, что почти все просветители выступали за право на собственность, и только Руссо выступал против частной собственности. Пункт «И» не подчеркнут потому, что за абсолютизм, пусть и «просвещенный» выступал только Вольтер, тогда как остальные за конституционную монархию или республику.
Задание 4. В романе Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» современники услышали голос поднимающейся буржуазии.
Прочитайте отрывок из романа и подчеркните красным цветом доводы отца в пользу удела среднего человека, другим цветом (зеленым) мысли, с которыми не мог согласиться Робинзон. Придумайте и напишите его ответ отцу.
Отец мой, человек степенный и умный, догадываясь о моих намерениях, предостерег меня серьезно и основательно. мой удел — середина, то есть то, что можно назвать высшей ступенью скромного существования, а оно, как он убедился на многолетнем опыте, лучше всякого другого на свете и более всего для счастья приспособлено, ибо человека не гнетут нужда и лишения, тяжкий труд и страдания, выпадающие на долю низших классов, и не сбивают с толку роскошь, честолюбие, чванство и зависть высших классов.
Стоит только понаблюдать, уверял меня отец, и я пойму, что все жизненные невзгоды распределены между высшими и низшими классами и что реже всего их терпят люди умеренного достатка, не подверженные стольким превратностям судьбы, как высшие и низшие круги человеческого общества; даже от недугов, телесных и душевных, они защищены больше, чем те, у кого болезни порождаются либо пороками, роскошью и всякого рода излишествами, либо изнурительным трудом, нуждой, скудной и дурной пищей, и все их недуги не что иное, как естественные последствия образа жизни. Среднее положение в обществе наиболее благоприятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия. умеренность, воздержанность, здоровье, спокойствие духа, общительность, всевозможные приятные развлечения, всевозможные удовольствия — его благословенные спутники. Человек среднего достатка проходит свой жизненный путь тихо и безмятежно, не обременяя себя ни физическим, ни умственным трудом. Привольно и легко скользит он по жизни, разумным образом вкушая сладости бытия, не оставляющие горького осадка, чувствуя, что он счастлив, и с каждым днем постигая это все яснее и глубже.
Если бы все люди вокруг стремились прожить свой век тихо, спокойно и безмятежно, то общество до наших дней пребывало бы в невежестве, не зная ни великих открытий, ни достижений ума человеческого. Я же стремлюсь к познанию окружающего мира и, с настойчивостью и трудолюбием, переделываю его вопреки судьбе для собственного блага.
После публикации роман Дефо пользовался большой популярностью. Читатели говорили, что им особенно понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: дело совсем не в приключениях. Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо.
Уважаемый читатель. В романе «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» за описанием красочных авантюр, дальних путешествий и экзотических стран сделана попытка показать образ нового человека — современника эпохи, с его неистребимой верой в собственные силы, нежеланием мириться с судьбой, стремлением переделать мир, вопреки сложившимся условиям.
Задание 5. Английский живописец XVIII в. Уильям Хогарт прославился произведениями, бичующими пороки современников. Одна из знаменитых серий гравюр называлась «Брак a la mode» («Модный брак», или «Брак по моде своего времени»).
Рассмотрите внимательно первый лист серии. Найдите главных героев. Придумайте им имена и биографии (положение в обществе, жизненный путь и т. д.). Запишите свои мысли в тетрадь.
Задание выполняется самостоятельно (придумайте имена и биографии). Главные герои представлены знатным аристократом и разбогатевшим простолюдином, сидящими за столом. И их детьми, дочерью простолюдина, заигрывающей с каким-то молодым человеком, и сыном дворянина, любующимся на свое изображение в зеркале. Оба абсолютно безучастны к происходящему и друг к другу. В браке заинтересованы отцы, но не дети. Биографии героев достаточно типичны для своего времени. Знатный аристократ, некогда богатый, но сохранивший влияние при дворе, разорен и чтобы покрыть многочисленные долги вынужден женить сына на дочери богатого простолюдина, который разбогател своим трудом, или трудом нескольких поколений семьи, и стремится приобрести связи в высшем обществе. Невеста, наверняка, избалована, а жених привык уделять внимание лишь самому себе.
Как вы думаете, какое событие изобразил автор? Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать это? Придумайте и запишите в тетрадь небольшую театральную сценку, повествующую о том, что происходит.
Подумайте, что могло бы стать предметом беседы героев произведения. Разбившись на пары, придумайте и запишите их диалог. Прочитайте его по ролям.
Предметом оживленной беседы могли стать условия брака и величина приданого, о чем могут говорить присутствие стряпчего, предъявляющего аристократу, вероятно, долговые расписки и богач, внимательно изучающий документ.
Диалог составьте самостоятельно, например: «У вас очень много долгов», «Мое имя и положение дорогого стоят», «И сколько же вы хотите?», «Нууу, … фунтов», «Позвольте, как можно столько требовать?»
Если вам трудно выполнить задание, воспользуйтесь «подсказками».
В XVII в. накануне революции в Англии получили широкое распространение браки между представителями обедневшей или разорившейся знати и купечества. Знатному сынку приходилось обивать пороги какой-нибудь лондонской купчихи, чтобы ее отец-суконщик согласился породниться с обнищавшим графом или бароном. В Лондоне был широко известен разбогатевший купец по имени Джосия Чайльд, который сумел получить дворянский титул, а позднее выдал свою дочь за представителя одной из самых знаменитых аристократических фамилий страны — герцога Бьюфорта, дав за ней 50 тыс. фунтов стерлингов приданого.
Вы рассмотрели только первый из четырех листов серии «Брак a la mode». Подумайте, как могли бы развиваться события дальше. Дайте название каждой гравюре.
1. «Брачный контракт»
2. «Похождения графа»
3. «Будуар графини»
4. «Печальный конец»
В действительности в цикле «Модный брак» шесть картин: 1. «Брачный контракт», 2. «Вскоре после свадьбы», 3. «Визит к шарлатану», 4. «Будуар графини», 5. «Дуэль и смерть графа», 6. «Смерть графини». Основной лейтмотив цикла — безнравственность подобных браков. Из представленных названий картин Вы можете выбрать свой вариант ответа.
Нарисуйте вашу версию последнего листа серии «Брак a la mode». Постарайтесь найти в книгах или альбомах репродукции серии. Сравните гравюру Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Что изменили?
Этот пункт задания выполняется самостоятельно.
Задание 6. Современники сравнивали «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Как вы понимаете это сравнение?
Авторами «Энциклопедии» были многие выдающиеся просветители того времени, которые в своих статьях выражали идеи просвещения, и для читателя становилось ясно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка.
Задание 7. Из курса истории Средних веков вам известно, что эмблема — условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы век Разума и Света.
Задание выполняется самостоятельно. Например, можно изобразить «Мыслителя» Родена, или знамя с девизом «Свобода и равенство».
Видео:Политико-правовая идеология Древнего ЕгиптаСкачать
Россия в мире. 10 класс
Идеология просветителей
В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей.
носителями идеологии являлись буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы
идеал государственной власти — конституционная монархия или республика
олицетворяли феодальный общественный порядок
верили в силу и способность народа изменить существующий мир
выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»
видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей
олицетворяли капиталистический общественный порядок
💥 Видео
Закон о просветительской деятельности в России. Всплыла истинная правда о нём — Гражданская оборонаСкачать
Всемирная история. 11 класс. Роль личности в истории государства /18.03.2021/Скачать
Просветительская деятельность: мифы и факты | Александр ИпатовСкачать
ПРАВЫЕ ИДЕОЛОГИИ: ЛИБЕРАЛИЗМ, ЛИБЕРТАРИАНСТВО, КОНСЕРВАТИЗМ, ФАШИЗМ | Свет ПрогрессаСкачать
Политические идеологии: как их отличать. Правые и левые в политике. Политические координатыСкачать
Основной вопрос философии: материализм и идеализм | Основы марксистской философии №7Скачать
Запад победит идеология служения России возведённая в культСкачать