Словосочетания из предложений 4 класс задания

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Словосочетания из предложений 4 класс задания

Пособие содержит задания для обучающихся 4 класса по теме «Словосочетание»

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_slovosochetanie_4_klass.docx16.54 КБ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1.Выпиши только словосочетания .

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

Блестящий самолет промчался над вершинами яблонь.

3. Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье

4. Выпиши словосочетания типа «гл. + сущ.». Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.

Писать о папе, ваза с фруктами, позвонить другу, посмотреть на картину, озеро в лесу, сделать из дерева

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа : « прил. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + наречие».

Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая, потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1.Выпиши только словосочетания .

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

Блестящий самолет промчался над вершинами яблонь.

3. Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье

4. Выпиши словосочетания типа «гл. + сущ.». Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.

Писать о папе, ваза с фруктами, позвонить другу, посмотреть на картину, озеро в лесу, сделать из дерева

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа : « прил. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + наречие».

Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая, потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны.

Видео:Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Карточки- задание

Словосочетания из предложений 4 класс задания

Словосочетания из предложений 4 класс задания

Предмет: Русский язык.

Тема: карточки-задания по теме «Словосочетания».

Возрастная группа: 4 класс.

Описание методической разработки.

Карточки-задания составлены в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС и разработаны для учащихся 4 класса начальной школы. Цель занятия — диагностика знаний по соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания. Работа может быть использована как отдельный урок или одна из частей занятия.

1. Диагностика знаний учащихся по соответствующей теме.

2. Развивать навыки письма.

3. Развивать память и внимание.

4. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление.

5. Продолжать работать с текстовыми заданиями.

6. Продолжать учиться работать самостоятельно.

7. Развивать каллиграфические навыки

8. Развивать ориентация на странице.

9. Развивать память и внимание.

10. Прививать любовь к предмету.

1.Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

Профессия строителя бывает опасной.

В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.

2. Распространи предложения. Выпиши получившиеся словосочетания.


1.Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

В любое время года мы наслаждаемся прогулками.

В давние времена люди занимались охотой.

Первый снегопад обрушился на город.

Гусеница превращается в прекрасную бабочку.

2. Распространи предложения. Выпиши получившиеся словосочетания.

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Упражнения по теме «Словосочетание»4 класс

Словосочетания из предложений 4 класс задания

Упражнения по теме «Словосочетание»

Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.

Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.

Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.

2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.

Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.

Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.

Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.

Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).

Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.

Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?

Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь.

Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.

1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. (Пословица.) 3) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И. Тургенев.) 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев.) 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М. Лермонтов.) 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 7) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А. Пушкин.) 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.

Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)

Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.

Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.

Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора , самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности (В. Виноградов).

Я понял, что человек может знать великое множество слов , может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам (M. Исаковский).

1) Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?

Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.

Упражнение 15.

Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их синтаксически.

Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.

Упражнение 16.

Образуйте словосочетания разных видов связи с:

1) наречиями
2) глаголами
3) прилагательными
4) существительными

🎦 Видео

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать

Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с глаголами /17.03.2021/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с глаголами /17.03.2021/

"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать

"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа России

4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание. Согласование
Поделиться или сохранить к себе: