Словосочетания информировать ход выполнения задания

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Методическая разработка урока. «Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Крымский индустриально – строительный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

По дисциплине ОУД. 01 « Русский язык и литература»

Тема урока: «Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании»

Методическая разработка урока «Словосочетание.Виды подчинительной связи слов в словосочетании» предназначена для проведения учебного занятия по учебной дисциплине ОУД.О1 «Русский язык и литература» в группе обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания обучающихся о синтаксической единице словосочетании, о компонентах (главном и зависимом) в словосочетаниях, уметь выделять и составлять словосочетания, разграничивать виды подчинительной связи слов в словосочетании, помочь студентам овладеть необходимыми практическими умениями и знаниями. Достичь цели помогает текстовый материал, содержание которого способствует формированию личных качеств будущих специалистов.

Методическая цель проведения занятия: показать эффективность использования сочетания элементов групповой технологии и частично-поискового метода обучения при организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся при изучении учебного материала.

В методической разработке занятия по теме «Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании» представлено применение вышеперечисленных способов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке, как лучших средств развития самостоятельности и творческого отношения к обучению, чувства ответственности, долга, навыков само- и взаимоанализа, а также воспитания культуры общения, взаимопонимания, умения работать в коллективе .

При подготовке к занятию учитывались возрастные потребности обучающихся в обмене информацией и социализации, поэтому студентам предоставляется возможность без ограничения общаться при решении возникающих трудностей по ходу выполнения заданий, участвовать в оценочной деятельности и т.д.

Инструктированию по выполнению домашнего задания уделяется особое внимание, так как оно является еще одной возможностью для студента реализовать свои творческие способности.

Завершает работу на уроке этап рефлексии, когда студенты участвуют в самоанализе деятельности и её результатов. В данном случае применяется эффективный прием незаконченного предложения, когда каждый обучающийся оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Дисциплина: ОУД. 01 «Русский язык и литература»

Тема: «Словосочетание . Виды подчинительной связи слов в словосочетании»

Вид занятия: урок формирования умений и навыков

Тип занятия: комбинированный урок

— обобщить и систематизировать знания о синтаксической единице словосочетании;

— закрепить теоретические знания о компонентах (главном и зависимом) в словосочетаниях;

— отработать навыки умений определять подчинительную связь слов в словосочетании и тексте.

— развитие познавательных умений систематизировать учебный материал и применение его на практике;

— развитие аналитического мышления (анализировать, делать выводы и аргументировать свои ответы, применять имеющиеся знания на практике);

— развитие познавательного интереса к изучению учебной дисциплины.

— формирование уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;

— развитие общих компетенций, нравственных, трудовых личностных качеств, необходимых в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности (ОК-6).

Методы обучения: использование ИКТ, групповой технологии и частично-поискового метода

Методические приемы: тренировочные упражнения

Междисциплинарные связи: МДК.05.01 Технология каменных работ

Внутрипредметные связи: ОДБ. 01 Русский язык — экзамен по дисциплине

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, дидактический материал (текст).

Н.А. Герасименко. Русский язык // Учебник — М.: «Академия», 2012

Организационный момент и постановка целей урока

— приветствие, психологическая установка на привлечение внимания студентов к уроку, проверка посещаемости и подготовленности к занятию;

— объявление темы урока, постановка целей урока.

Актуализация опорных знаний

— выполнение проверочного задания.

Формирование новых знаний

лекция с элементами беседы

Формирование практических умений

выполнение тренировочного упражнения;

самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой

Подведение итогов, рефлексия, выставление оценок

Дифференцированное домашнее задание

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания с данными словами, используя в качестве определения прилагательное

1. Составьте словосочетания с данными словами, используя в качестве определения прилагательное.

Барбекю, дефиле, меню, Миссисипи, секьюрити, телешоу.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Бурят, башкир, баклажан, гренадер, ботинок, сапог, мандарин, рентген.

3. Напишите цифры прописью в данных сочетаниях.

2 ученика, 2 учеников, 3 студентов, 3 студентки, 3 суток, 4 ножниц.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Ругать (беспечность), информировать (ход выполнения задания), любовь (Родина), благодаря (помощь), ориентироваться (мир книг).

2. Замените придаточные определительные предложения причастными оборотами.

1. Девочка, которая исполняет танец, учится в балетной школе. 2. Врач, который лечил меня, давно стал известным специалистом. 3. Мальчик, который катается на коньках, мой хороший друг. 4. Мать, которая катала ребенка, очень удивилась нашему появлению.

3. Найдите речевые и стилистические ошибки, исправьте предложения.

1. Онегин и Ленский – две ветви старого пня. 2. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. 3. Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 4. В магазин завезли импортные моющие обои. 5. Я предъявил оплоченный чек.

Задание № 7. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

С…реневый штиль окружал судно и зап…лнял к…юту. Из(за) вершин гор пр…чудл…вый с…луэт которых мог бы прийти в голову только в…ликому а…стракц…онисту подн…малось со…нце. Оно раск…лило до алого цвета тр…угольник неба вернее туч… между двумя вершинами. А остальное небо было в л…ловой тума(н, нн)ой мгле. Вода возле ж…лтого песка ни…кого берега была бледной едва голубой.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Определите вид подчинительной связи.
1. Бежать быстро- примыкание

2. Желание понять- примыкание
3. Увидел в небе- управление

4. Катилась по дороге- примыкание
5. Крупные камни- согласование
6. Приближался к месту
7. Пушистый снег-согласование
8. Наша деревня — согласование
9. Робко подошёл
10. Очень тихо

11. Смотрел внимательно- примыкание
12. Творческая работа
13. Простое правило
14. Кабинет информатики -управление
15. Смотрю на котят

16.Цвет хаки- согласование

17. Защита прав- управление
18. Их мнение

19. Первый вагон- согласование
20. На этой остановке

📹 Видео

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"Скачать

Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части |  | Решаем ЦЭ и ЦТ

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3 задание ЕГЭ | Алгоритм выполнения| ЕГЭ Русский язык 2023Скачать

3 задание ЕГЭ | Алгоритм выполнения| ЕГЭ Русский язык 2023

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

"ЩЕЛЧОК" по обществознанию | Как выполнять задания по тексту в ОГЭ: №21-24Скачать

"ЩЕЛЧОК" по обществознанию | Как выполнять задания по тексту в ОГЭ: №21-24

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Эффективные приемы выполнения задания 40 на ЕГЭ по английскому языкуСкачать

Эффективные приемы выполнения задания 40 на ЕГЭ по английскому языку

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Разбор тестовой части. Алгоритмы выполнения заданийСкачать

Разбор тестовой части. Алгоритмы выполнения заданий

Русский язык ЦТ | Задания из ЦТ по разделу "Словообразование"Скачать

Русский язык ЦТ | Задания из ЦТ по разделу "Словообразование"

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский язык

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?

Секреты выполнения заданий на работу с текстом | DAIBOBСкачать

Секреты выполнения заданий на работу с текстом | DAIBOB

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания
Поделиться или сохранить к себе: