Видео:Мраморный дворецСкачать
Словосочетания дворец из мрамора
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Главное слово — «дворец», зависимое — «из мрамора».
Оставляем неизменным главное слово, а зависимое существительное с предлогом (признак управления) меняем на прилагательное (признак согласования):
дворец из мрамора —> мраморный дворец.
Ответ: мраморныйдворец
2 1 7 0 9 1 8
Видео:В чем секрет невозможных статуй из мрамораСкачать
Словосочетания дворец из мрамора
Замените словосочетание «мраморные колонны» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.
(4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет. (8)Это была сказка «Щелкунчик». (9)Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. (10)А сам театр! (11)Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный… (12)Этого не забудешь вовек. (13)И всё-таки главное — артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.
– (14)Как, — удивлялся я, — прямо в воздухе?
– (15)Конечно! — радостно смеялась мама.
(16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.
– (19)Ладно, ладно! — рассмеялся я. — (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.
– (21)У них специальные тапочки, — успокоилась мама, — белые или розовые, представляешь?
(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.
– (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?
– (27)Фу, как ты меня напугала, — сказала бабушка.
(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды. (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.
* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.
Видео:Секрет "невозможных" артефактов Санкт-ПетербургаСкачать
ОГЭ русский 2020 Вариант 2
Вариант составлен в соответствии с демоверсией 2020 года. https://gordeevaln.ru/training/8611 .
Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский 2020 Вариант 2»
ОГЭ 2020: Вариант 2
Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.
(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)
3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
М.Л. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) НЛ. Римский-Корсаков (4) и ЦЛ. Кюи — все эти яркие (5) выдающиеся (6) талантливые композиторы (7) однажды встретились (8) и (9) увидев друг в друге единомышленников (10) объединились в музыкальное содружество (11) получившее название «Балакиревский кружок» (12) а позже — «Могучая кучка».
4. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
ПРЕТВОРИТЬ (мечту в жизнь) — правописание приставки зависит от лексического значения слова.
ЗАГОРЕЛЫЙ (юноша) — в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная О, так как после корня -ГОР- нет суффикса -А-
(плохо) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе действительных причастий настоящего времени пишется гласная буква И, если причастие образовано от глагола второго спряжения.
ОБИЖЕННЫЙ (ребёнок) — НН пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-.
ЗАВИДОВАТЬ (другим людям) — пишется суффикс -ОВА-, так как в форме первого лица настоящего времени глагол оканчивается на -УЮ.
Текст В. Захарова
(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (3)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.
(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната. (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13)Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во-вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15)Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.
(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простонал: «Как меня задолбала эта история. »
— (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я. (22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:
— (25)Тебе морду набить, урод?
— (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь. (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (30)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак. (31)И твоё слово! (32)При всех!
(33)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.
— (35)Я тебя без всякого слова размотаю. (36)Олень!
— (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну.
(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.
— (45)Ещё? — взревел Гриня.
— (46)Я же сказал: сколько хочешь.
(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.
— (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.
— (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень. — глухо приказал я.
(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков.
Проанализируйте содержание текста.
6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.
Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.
Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим поведением на уроках истории.
Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.
Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.
* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.
В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.
Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.
Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.
Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.
8. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову МОРДА (предложение 25). Напишите этот синоним.
💡 Видео
Мраморный дворец. Онлайн-экскурсияСкачать
Мраморный дворец. Санкт-Петербург 2020.Скачать
Малый мраморный дворецСкачать
Загадочные колонны Индии и дверь, которую запрещено открывать.Скачать
Онлайн-экскурсии о знаках и символах Мраморного дворца и Строгановского дворцаСкачать
Спектакль-променад «Пять историй Мраморного дворца»Скачать
Пещеры Эллоры и храм Кайласанатха - не человеческие сооруженияСкачать
Мраморный дворец. Век восемнадцатыйСкачать
Кто главный? Повторяем словосочетания и типы связи в них | ОГЭ по русскому языку 2022Скачать
Мраморный дворецСкачать
Мраморный дворец архитектора Антонио РинальдиСкачать
Воронцовский дворец. Алупка. Достопримечательности Крыма.Скачать
Онлайн-экскурсия «Роль и место символов в отделке интерьеров Мраморного дворца»Скачать
Чертоги разума. Дворец памяти. Локации / Метод Цицерона / Римская комнатаСкачать
Онлайн-экскурсия «Строгановский дворец Русского музея. Неочевидные знаки и символы познания»Скачать
Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Польша. Вилянувский дворец @SMOTRIM_KULTURAСкачать
Война - мир с Леваном Пирвели: ужас Давоса, Париж & Баку, Хезболла, Трамп и другое. 21.01.24Скачать