- Синонимы к словосочетанию «зимняя природа»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «зимний»
- Ассоциации к слову «природа»
- Предложения со словосочетанием «зимняя природа»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «зимняя природа»
- Сочетаемость слова «зимний»
- Сочетаемость слова «природа»
- Значение слова «зимний»
- Значение слова «природа»
- Афоризмы русских писателей со словом «зимний»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «зимний»
- Значение слова «природа»
- Предложения со словосочетанием «зимняя природа»
- Словосочетания связанные с зимой
- Урок по русскому языку на тему «Зима. Описание природы»
- 💡 Видео
Видео:Сочинение по картине. Как написать сочинение по картине?Скачать
Синонимы к словосочетанию «зимняя природа»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: западать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: эскимос, охотник, человек, полярник, творец
- Места: тропики, субтропики, сад, метель, сугроб
- Предметы: снег, осадки, малица, валенки, листопад
- Действия: цветение, увядание, вегетация, оттепель, заморозки
- Абстрактные понятия: зима, осень, весна, природа, лето
Ассоциации к слову «зимний»
Ассоциации к слову «природа»
Предложения со словосочетанием «зимняя природа»
- Своим произведением художник хотел выразить восхищение красотой зимней природы и радость по поводу приближающейся весны.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «зимняя природа»
- В первый раз почувствовал я, что и вид зимней природы может иметь свою красоту.
Сочетаемость слова «зимний»
Сочетаемость слова «природа»
Значение слова «зимний»
ЗИ́МНИЙ , —яя, —ее. Прил. к зима; связанный с зимой, происходящий зимой. Зимний вечер. Зимняя вьюга. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА , -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «зимний»
- Если зимний день тягучий
Заменила нам весна,
Прочитай на этот случай
Две страницы Куприна.
На одной найдёшь ты зиму,
На другой найдёшь весну.
И»спасибо побратиму»–
Сердцем скажешь Куприну.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «зимний»
ЗИ́МНИЙ , —яя, —ее. Прил. к зима; связанный с зимой, происходящий зимой. Зимний вечер. Зимняя вьюга.
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА , -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы.
Предложения со словосочетанием «зимняя природа»
Своим произведением художник хотел выразить восхищение красотой зимней природы и радость по поводу приближающейся весны.
Год, начинаясь весною с возрождением растительной жизни и оканчиваясь бесплодным отдыхом земли под снежным покрывалом зимней природы, разделялся на две главные половины – весны и осени.
Зима.Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду).
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№52 - Сочинение — описание природы по личным наблюдениям.)Скачать
Словосочетания связанные с зимой
Придумайте пожалуйста 3 словосочетания связанные со снегом, льдом и т. п. в общем на зимнюю тему))
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче.. . погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
зимнее утро, яркий снег, снежные вихри)
зимний сад
зимнее пальто
расчищеный снег
густой снег
фонарики из снега
богиня снегов
замерзшие снежинки
гренландский лёд
заснеженные горы
снежные лавины
снежная вершина
снежные вьюги
власть зимы
Видео:Изображение природы в лирике А. С. Пушкина | Русская литература 6 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Урок по русскому языку на тему «Зима. Описание природы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок развития речи в 6 классе на тему
«Описание природы. Зима»
Цель урока: создать условия для успешного создания сочинения — описания природы на тему « Зима».
Обучающие: совершенствовать умение пользоваться определёнными группами слов (прилагательными); научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль высказывания
Развивающие: развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании
Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе; воспитание чувства красоты;
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок развития речи проведу у вас я. Зовут меня Ольга Витальевна! Садитесь.
Учитель: Закройте глаза. Глубоко вдохните. Доверяйте своей интуиции, которая ведет вас в счастливое будущее. Вы уверены в себе, у вас всё получится. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу! С таким хорошим настроением мы начнем наш урок развития речи.
Постановка темы и целей урока.
Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, надо послушать отрывок из песни на стихи Ю. Левитанского (звучит отрывок из песни, дети слушают)
— Что происходит на свете?
— Просто зима, полагаете вы?
— Полагаю. Я ведь и сам, как умею,
следы пролагаю в ваши уснувшие ранней порою дома.
— Что же за всем этим будет?
— Будет январь, вы считаете?
— Да, я считаю. Я ведь давно эту белую книгу читаю.
Этот с картинками вьюги старинный букварь.
О чем же пойдет речь на уроке?
Ответы : ( о зиме)
Учитель: Правильно, ребята! Тема нашего урока «Описание природы. Зима» Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир зимней природы, чтобы прочитать эту белую книгу, этот с картинками вьюги старинный букварь.
А легко ли это сделать?
Учитель: Перед нами – проблема. Её надо решить?
Учитель: Какую же цель мы поставим перед собой – цель нашего урока-путешествия? Попробуйте сформулировать сами.
(Уч-ся формулируют. Учитель помогает)
Учитель: Правильно! Мы будем анализировать тексты – описания зимней природы, отбирать языковые средства, чтобы наша речь стала выразительнее, образнее и на основе этого попытаемся написать своё сочинение – описание зимней природы.
Эпиграфом нашего урока будет отрывок из стихотворения И.С. Никитина.
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Учитель : Пусть сегодня на уроке вместе с присутствующими учителями нашей гостьей будет и красавица-зима!
Откройте тетради и запишите число, тему урока, эпиграф.
Подготовка учащихся к восприятию материала, повторение пройденного материала.
Учитель: Вам нравится зима? (ответы учащихся)
Почему? (ответы учащихся)
Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на этот вопрос?
Учитель: Что больше всего любите делать зимой? Расскажите. (ответы учащихся)
Какой тип речи вы использовали для ответа на этот вопрос? Ответы : (повествование)
Учитель: Опишите, на основе ваших наблюдений, что происходит с природой, когда наступает зима. (ответы учащихся)
А какой тип речи вы сейчас использовали?
Учитель: Какие типы речи мы с вами повторили? А сейчас мы выполним работу в группах и проверим ваши знания о типах речи.
Перед вами 3 отрывка (листы с текстами на столах)?
1 группа находит повествование
2 группа – рассуждение
3 группа — описание
(Учащиеся выполняют работу. После выполнения идет проверка.)
Работа с текстом.
Учитель: Правильно, ребята, это описание. А как доказать? Какие характерные черты имеет этот тип речи?
Ответы: Дан предмет, перечисляются его признаки, выражено авторское отношение к нему.
Учитель: Совершенно верно. Посмотрите на доску. Такова композиция текста типа описания. Запишите в свои тетради. Этим планом мы будем пользоваться в течение всего урока, чтобы написать сочинение о красоте зимней природы.
Повторение изобразительно – выразительных средств. (работа в парах)
Учитель: Картины зимней природы… По – разному можно увидеть и услышать зимнюю сказку! Посмотрите на репродукцию картины….автор…. название или фотографию зимнего пейзажа
Давайте подберем для описания этого пейзажа словосочетания, используя изобразительно-выразительные средства.
Какие части речи нам для этого помогут?
Учитель: Как по-другому называются прилагательные, которые помогают придать описанию образность, яркость и выразительность, а автору — передать своё настроение?
Учитель: Я буду доставать из мешочка буквы, а вы мне будете называть эпитеты, связанные с зимней природой. Какая зима…. (буква Б) снег…… (буква С), небо….(буква П)
Ответы: Зима – белая, белоснежная, бесснежная, бесконечная, белокурая. Снег — сахарный, сверкающий, светлый, седой, серебристый, серебряный, серый, синий, слепящий. Небо — ………
Учитель: Молодцы! Как называется такое выразительное средство языка, при котором признаки одного предмета переносятся на другой?
Учитель: Давайте посмотрим, как вы можете находить в тексте метафоры. Работаем в парах. У вас на столах художественные тексты. Найдите в тексте под номером один метафоры.
Учитель: Часто писатели и поэты очеловечивают природу, изображают неживые предметы в виде живых существ. Как называется это изобразительное средство?
Учитель: Найдите в текстах под №2 примеры олицетворений.
Учитель: Очень хорошо, молодцы! И последнее. Чтобы описание получилось более ярким и живым, писатели и поэты используют такое изобразительное средство, как сравнение. Что такое сравнение?
Ответы : Изображение предмета путём сравнения его с другим
Учитель: Внимание на экран. Давайте посмотрим, с чем сравнивается снег. Найдите строки, в которых автор для описания использует сравнение.
Учитель: Ребята, мы готовимся с вами к написанию сочинения о красоте зимней природы. Для этого мы повторили с вами композицию текста — описания, изобразительно – выразительные средства. Некоторые писатели составляют маленькие, но очень красочные зарисовки природы. Сегодня на уроке мы тоже попробуем написать маленькое сочинение или сочинение – миниатюру.
А вы знаете, что такое миниатюра?
Учитель: «Миниатюра» — заимствование из французского «миниатюре», от латинского «миниум» Художественное произведение (обычно в живописи) малых размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок.
В литературе, театре, музыке «миниатюра» – жанр «малых форм», небольшое по размеру произведение.
Сегодня мы познакомимся с миниатюрами нашего земляка, писателя Михаила Пришвина. Он считается в русской классической литературе одним из непревзойдённых мастеров создания маленьких пейзажных зарисовок. Особую ценность в творчестве писателя представляют пейзажные зарисовки из сборника «Лесная капель». В этих описаниях-миниатюрах Пришвину удалось запечатлеть самые прекрасные и неповторимые мгновения из жизни природы.
Анализ художественных текстов. (работа с учебником)
Учитель: Сейчас мы послушаем одну из миниатюр Пришвина «Первый мороз», а вы подберете репродукцию, которая наиболее подходит к тексту , а потом ответите на вопросы.
Беседа по первой миниатюре «Первый мороз». (дети подбирают картинку)
Учитель: Подтвердите примерами из текста. Как писатель дает нам почувствовать «первый мороз был легким, нестрашным»?
Ответы: Лужи не замерзали, явилось солнце – и все обдалось сильной росой.
Учитель: Найдите в тексте ответ на следующий вопрос. Как писатель выразил свое отношение к рисуемой картине?
Ответы: Молодой собакой прыгало в груди моя радость.
Учитель: Почему он использует такое сравнение?
Ответ: Вероятно, потому что был охотником, хорошо знал собак, они были действительно его четвероногими друзьями: молодая собака выражает свою радость особенно бурно
Учитель: Переходим к следующей миниатюре «Зимнее утро» А прочитает нам её …
(один из учащихся читает текст, дети выбирают картинку)
Учитель: Снова работаем с текстом. Почему утро названо пушистым?
Ответы: Пушистое потому, что все в инее, как в пуху.
Учитель: Что значит – утро радостно светлеет?
Ответы: светлеет, то есть светает, и все становится красивым, ярким, бодрым, от зари ярко горят окна, это создает ощущение радости.
Учитель: И последняя миниатюра «Рубиновый глаз», которую прочитаю вам я. (дети выбирают картинку)
Учитель: Назовите определение к слову лес неодетый. Почему оно здесь уместно?
Ответы Именно сквозь неодетый зимний лес виднеется солнце, вспомним пушкинские строки: Прозрачный лес один чернеет.
Учитель: Какие сравнения помогают нам ярче представить нарисованную здесь картину?
Ответы: Сравнение леса с человеком, погруженным в свои думы; солнца – с рубиновым глазом
Учитель: Какие синонимы употреблены в описании солнца?
Ответы: рубиновый и красный
Учитель: Для чего они употреблены?
Ответы: Не только для того, чтобы избежать неуместного здесь повторения слова красный, но и для того, чтобы выразить мысль наиболее точно. Красный – это просто один из основных цветов спектра, радуги, а рубиновый – концентрированный, сверкающий, подчеркнуто красный цвет, сильный в своем проявлении. Красный – главное слово синонимического ряда, нейтральное, употребляется во всех стилях речи. Рубиновый здесь имеет не прямое значение, а переносное; употребление его в этом значении характерно для художественного стиля. И в миниатюре М.Пришвина оно не случайно: описывая зимнее солнце, важно показать не столько его цвет (здесь красный), сколько характер этого цвета, то есть его блеск, сверкание. Рубиновый определяет солнце более точно, чем красный.
Учитель: Мы прочитали несколько описаний природы, созданных великим мастером слова. Писатели внимательны к мелочам, много удивительного и прекрасного в мире природы подмечают они, чтобы мы ясно мысленно видели именно ту картину, которую они рисуют.
Я надеюсь, ребята, что вы теперь готовы для создания своего собственного текста. Теперь вы сами напишите сочинение – миниатюру о зимней природе.
В каком стиле вы будете создавать свой текст?
Учитель: Какой тип речи будете использовать?
Учитель: Что будем делать в тексте?
Ответы: Передавать то, что увидели.
Ответы: Поделиться своими впечатлениями, чувствами.
Учитель: Я предлагаю написать свои наблюдения о зимнем небе. А поможет нам в этом наш план композиции текста описания.
Вы, наверное, скажете, что можно написать об одном небе? А как вы думаете? Ответы: Можно написать о цвете неба. Есть ли на нем облака, тучи, солнце. Птицы…
Учитель: Писать нужно своими словами, но выразительно. Лучше написать немного, но ярко. На что похож описываемый вами предмет? Что он напоминает? С чем можно сравнить его цвет? Какие мысли и чувства он вызывает? А вдохновит вас музыкальный видеоролик ………(учащиеся записывают миниатюры )
Учитель: Давайте посмотрим , что у вас получилось!
10. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель: Посмотрите на эпиграф нашего урока. Сегодня на уроке нашей гостьей была зима. Как вы думаете, понравился бы ей наш урок?
Чем же мы сегодня занимались на уроке?
Назовите имена поэтов, чьи произведения прозвучали на нашем уроке.
Что на уроке произвело на вас наибольшее впечатление?
Я хочу, чтобы вы продолжили фразу:
Сегодня на уроке я….
Какое настроение вызвал у вас этот урок.
Учитель: У вас на партах лежат снежинки, на них слово ЗИМА записано в столбик. Рядом с каждой буквой напишите слова (любой части речи) на «зимнюю» тему, начинающиеся с этой буквы.
Ведь слов о зиме так много! А сколько песен о ней! Вспомните одну из них – «Три белых коня». Здесь и радость, и русская удаль, и восхищение… (Учитель поет 1-й куплет и припев песни)
Эти снежинки оставьте себе на память о сегодняшнем уроке.
Учитель: Вот и заканчивается наш поэтичный урок о зиме. Но вы ещё не раз встретитесь с чудесами и волшебством зимы, если побываете в зимнем лесу, парке, посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем. И вот тогда вам захочется написать свою сказку о красоте зимней природы, её чарах и волшебстве.
Учитель: Домашним заданием будет написание сочинения на одну из предложенных тем в тетради по развитию речи:
Красота зимнего леса
Учитель: Я благодарю вас за радость общения во время совместной работы. Спасибо за урок!
💡 Видео
Сын написал сочинение на 5/5Скачать
Описание природы. Сочинение — описание природы по личным наблюдениямСкачать
Как подготовиться к монологу | Собеседование | ОГЭ Русский языкСкачать
Как описать картинку на экзамене B1 DTZ? Устная часть экзамена по немецкому языку.Скачать
Описываем картинку на экзамене B1 DTZ. Новые примеры. BildbeschreibungСкачать
Видеоурок для начальных классов «Явления природы»Скачать
как я вижу эстетику "а" класса🤢🤮Скачать
Окружающий мир 2 класс (Урок№16 - В гости к зиме.)Скачать
Сочинение-описание. Как написать сочинение-описание?Скачать
РАБОЧАЯ СХЕМА 👍Лайфхак, как учить стихи 😁Скачать
Божественная Неповторимая Природа И Красивая Музыка. НАЧАЛО! Послушайте...Скачать
Секреты зимыСкачать
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ? Советы для сочинения-рассуждения от учителяСкачать
Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"Скачать
Развитие навыка речи, молчания, слушанияСкачать
Описание картинки на немецком языке. Клише и фразы. Экзамен В1Скачать
18 Загадок с Подвохом, Чтобы Размять МозгиСкачать