Словосочетания честь и достоинство

Видео:Сильные слова. #Слова#Честь#ДостоинствоСкачать

Сильные слова. #Слова#Честь#Достоинство

Честь и достоинство в гражданском праве: статья ГК РФ

Словосочетания честь и достоинство

Видео:Честь и ДостоинствоСкачать

Честь и Достоинство

Честь и достоинство юридического лица

Честь и достоинство относятся к нематериальным благам.

В отношении юридических лиц такие понятия не относятся, так как они являются составной частью человеческой жизни.

Юридическое лицо – это инструмент ведения бизнеса, созданный самим человеком.

Юридические лица вступают в деловые отношения, они имеют деловую репутацию.

Статья 152 ГК РФ устанавливает защиту чести, достоинства и деловой репутации гражданина и юридического лица в части репутации.

«Юридическое лицо, в отличие от физического, это искусственная правовая конструкция, не имеющая телесной оболочки и не обладающая ни сознанием, ни психикой. Все, что совершается юридическим лицом в качестве участника гражданского оборота (сделки, исполнение обязательств, неправомерные действия), есть результат действий физических лиц, являющихся органами или работниками юридического лица.»

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Юридическая доктрина о понятиях честь и достоинство

В законодательстве отсутствует понятие честь, достоинства, деловой репутации.

Это связано с тем, что морально-этические категории гораздо шире правового.

В правовой науке честь, достоинство и деловая репутация определены как морально-правовые категории с присущими им специфическими свойствами.

Чувство чести является важнейшей социальной чертой личности, так как через посредство этого ее свойства общественное мнение оказывает моральное воздействие на человека.

От степени развития чувства чести зависит восприимчивость человека к моральному воздействию общества.

  1. Честь — это морально-правовая категория позитивно-объективного характера, определяющая общественную оценку личности. Честь и достоинство связаны между собой как оценка и самооценка, как почтение и самоуважение.
  2. Достоинство — это морально-правовая категория позитивно-субъективного характера, определяющая оценку собственной личности.

А.М. Эрделевский дает следующее определение:

  • честь — сопровождающееся положительной оценкой общества отражение качеств лица в общественном сознании;
  • достоинство — сопровождающееся положительной оценкой лица отражение его качеств в собственном сознании;
  • деловая репутация — сопровождающееся оценкой общества отражение деловых качеств лица в общественном сознании.

Очень хорошее определение чести, достоинству и деловой репутации дает Белявский А.В. в своей работе «Судебная защита чести и достоинства.»

  1. «Честь — это социально значимая положительная оценка лица со стороны общественного мнения.
  2. Достоинство — это самооценка лицом своих моральных, профессиональных и иных качеств. Таким образом, честь является как бы мерилом достоинства гражданина или организации.
  3. Деловая репутация — это сложившееся общественное мнение о профессиональных достоинствах и недостатках лица (гражданина или организации).

Сфера отношений, формирующих понятие чести и достоинства гражданина, несколько шире, чем отношения, формирующие признаки чести и достоинства юридического лица.

Так, существует понятие человеческого, национального, профессионального, женского и мужского достоинства личности.

Центральное место среди них занимает идея человеческого достоинства, признание человека высшей общественной ценностью.

Реализация этой идеи является подтверждением гуманистических основ и нравственного здоровья общества.

Уважать, гарантировать, охранять человеческое достоинство — значит уважать и охранять основные жизненные права человека, обеспечить достойные его условия жизни, относиться к нему как к высшей ценности».

Вывод

Подводя итог определению понятий честь и достоинство, можно сказать, что честь и достоинство в правовой сфере обладают определенными качествами, присущие только человеку.

Понятие деловой репутации можно относить, как к человеку, так и к юридическому лицу.

Видео:Честь и Достоинство АрестантаСкачать

Честь и Достоинство Арестанта

Исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации: образец

Похожие статьи по данной тематике

Видео:Честь и Достоинство | Лучшие цитатыСкачать

Честь и Достоинство | Лучшие цитаты

Честь, достоинство и деловая репутация как гражданско-правовые категории

Видео:Честь и достоинствоСкачать

Честь и достоинство

Понятие чести, достоинства и деловой репутации

Понятия «честь», «достоинство», «репутация» определяют близкие между собой нравственные категории и различаются лишь в субъективном или объективном подходе при оценке этих качеств. Честь — объективная оценка личности, определяющая отношение общества к гражданину или юридическому лицу, а также социальная оценка моральных и иных качеств личности. Достоинство — внутренняя самооценка личности, осознание своих личных качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга, своего общественного значения и определяет субъективную оценку личности. Самооценка должна основываться на социально-значимых критериях оценки моральных и иных качеств личности.

В Древней Греции и Древнем Риме понятия чести и достоинства соизмерялись с уважением к личности, соотносились с моралью и правом.

Понятия чести и достоинства имеют определенную направленность, и поэтому при толковании понятия чести необходимо разграничивать чувство чести от сознания собственного достоинства. Объектом данных понятий прежде всего является человек или группа людей, или коллектив, в более широком плане говорят о чести нации.

Характеристика понятия чести содержит два аспекта — объективный и субъективный, или личный. Честь — это общественная оценка признания обществом, и ее содержание является социальным, не зависящим от индивидуального человека, основывается на сложившихся нравственных принципах и выступает как оценочная категория, направленная от общества к личности.

Субъективная или личная сторона чести заключается в способности человека оценивать свои поступки, подавлять в себе эгоистические, безнравственные стремления и намерения, действовать в соответствии с принятыми в этом обществе моральными нормами и правилами. Личная сторона чести всегда неразрывна с социальной и поэтому подчиняется и обуславливается последней, оказывая на нее огромное воздействие, ведь человек не может «уклониться» от суждений окружающих его людей.

Роль общественного мнения очень велика, и под его влиянием приходят и уходят политические партии и движения, политические и государственные деятели, а также могут происходить изменения в любой из жизненно важных сфер общественной деятельности.

Честь является категорией исторической, она возникла с появлением человеческого общества, и поэтому ни это общество, ни личность не в состоянии отменить эту нравственную категорию. При этом общественная оценка не зависит от воли и желания самого оцениваемого лица. В основе представления о чести лежит определенный критерий нравственности, и в этом проявляется его объективный характер. Таким образом, честь является категорией, отражающей достоинство индивида в сознании других людей (его общественная оценка и положительная репутация человека).

Достоинство — это самооценка личности, основанная на его оценке обществом. Неразрывная связь чести и достоинства вполне объяснима и естественна, т.к., находясь в определенном коллективе, в обществе в целом, индивидуум не может не считаться с тем, как оценивает его коллектив или общество. В силу этой общественной оценки в сознании человека складывается представление о себе как о члене определенного коллектива, общества, о своем месте и значении для коллектива и общества в целом. Достоинство каждого человека заключается в духовных и физических качествах, ценных с точки зрения потребностей общества, а в то же время человек обладает определенной ценностью и безотносительно к его индивидуальным качествам, социальному положению и профессиональной принадлежности.

Достоинство, как и честь, сочетает в себе и социальную, и индивидуальную стороны. Социальный характер достоинства проявляется в том, что моральная ценность и общественно значимое качество личности достоинство определяется существующими общественными отношениями и нередко не зависит от человека. В то же время данная категория выступает еще и как чувство собственного достоинства, представляющее собой осмысление и переживание человеком своей моральной ценности и общественной значимости, которые обуславливаются общественными отношениями и зависят от них.

Честь и достоинство имеют неразрывную связь между собой, т.к. в их основе лежит единый критерий нравственности. Однако, несмотря на неразрывную связь между общественной оценкой лица и его самооценкой, между честью и достоинством существуют различия, которые заключаются в том, что честь — объективное общественное свойство, а в достоинстве на переднем плане — субъективный момент, самооценка. Честь и достоинство, в частности, граждан не одинаковы, поскольку не одинаковы их заслуги перед обществом. Содержание чести и достоинства любого человека постоянно обогащается и меняется по мере развития его общественной деятельности.

Неразрывно с честью и достоинством стоит и такое понятие, как «репутация», которая в известном смысле совпадает с понятием чести в ее внешнем, объективном значении. Репутация человека зависит от него самого, т.к. формируется на основе его поведения. Репутация может быть положительной или отрицательной и имеет подвижный характер в зависимости от того, на какой информации она базируется.

Репутация завоевывается делом, отсюда, по всей видимости, родилось такое понятие, как «деловая репутация», которое в условиях развития новых экономических отношений в настоящее время приобретает все большее значение.

Необходимо отличать понятия чести и достоинства от понятия деловой репутации по субъективному составу гражданских правоотношений. Носителем деловой репутации может быть только субъект — производитель материальных благ (товаров, услуг, работ), а носителем чести и достоинства может быть любое физическое лицо.

Второе отличие состоит в том, что деловая репутация не является личным, а честь — это оценка личности обществом, достоинство — внутренняя самооценка личности. Они появляются с возникновением субъекта, который автоматически их приобретает. Деловая репутация — это создавшееся с течением времени общественное мнение, которое может быть как отрицательным, так и положительным.

Третье отличие заключается в том, что нарушение деловой репутации строится на элементах нематериальных объектов хозяйствующих субъектов, которые являются предметом его репутации в конкретной области и в конкретный момент деятельности и не должны затрагивать общую оценку, данную хозяйствующему субъекту обществом.

Деловая репутация представляет собой частный случай репутации и сложившееся мнение о качествах (достоинствах и недостатках) коллектива, организации, предприятия, учреждения, конкретного физического лица в сфере делового оборота, в том числе в сфере предпринимательства. Деловой репутацией может обладать любой индивидуально-определенный хозяйствующий субъект: а) гражданин-предприниматель; б) гражданин, работающий по общегражданскому договору; в) гражданин, работающий по трудовому договору (контракту); г) юридическое лицо.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Право на честь, достоинство и деловую репутацию

Гражданско-правовое понятие и толкование чести, достоинства и деловой репутации устанавливается ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации. Право на честь, достоинство и деловую репутацию относится к гражданским неимущественным правам, и речь идет о нематериальных благах, лишенных материального (имущественного) содержания, которые неразрывно связаны с личностью носителя: не могут отчуждаться или передаваться иным способом другим лицам ни по каким основаниям. Нематериальные блага (права) граждане и юридические лица приобретают либо в силу рождения (создания), либо в силу закона. Жизнь, здоровье, достоинство личности, честь и доброе имя — это те блага, которые гражданин приобретает при рождении, а правами на неприкосновенность частной жизни, свободу передвижения и выбора места жительства гражданин обладает в силу закона. Применительно к юридическим лицам в силу их создания возникают такие нематериальные права, как деловая репутация, а в силу закона — право на фирму, товарный знак.

Честь, достоинство и деловая репутация реально существуют в силу того, что люди вступают в сложные и многообразные отношения между собой, которые регулируются путем закрепления в своих нормах соответствующей модели правоотношения, когда один субъект — носитель права, другой — носитель субъективной обязанности. Каждый субъект гражданского права, помимо возможности иметь субъективные права и обязанности, наделяется определенной совокупностью политических, имущественных и личных прав, определяющих его правовое положение, в число которых входит право на честь, достоинство и деловую репутацию, и являющихся элементами правосубъектности гражданина или организации.

Гражданское право до момента нарушения чести и достоинства или деловой репутации личности или иного объекта охраняет эти личные неимущественные отношения путем всеобщей обязанности воздерживаться от их нарушения, и только с момента их нарушения нормы гражданского права регулируют возникшие правоотношения.

Право на честь и достоинство следует рассматривать как особое субъективное право, ибо его сущность заключается в праве каждого гражданина на неприкосновенность его чести и достоинства и в возможности требовать от всех других физических и юридических лиц воздержания от нарушения этого права. Честь и достоинство — это личные права человека, существующие постоянно, независимо от того, будут ли они нарушены, а в момент нарушения возникает лишь необходимость защиты этого права. Право на честь, достоинство и деловую репутацию является абсолютным субъективным правом ввиду того, что субъективному праву управомоченного лица корреспондирует обязанность неопределенного круга лиц, которая заключается в воздержании от посягательств на честь, достоинство и деловую репутацию индивида, трудового коллектива или организации.

Российское право исходит из того, что для каждого субъекта важно его доброе имя, престиж, уважение окружающих, и поэтому государство обеспечивает необходимую систему гарантии осуществления прав и их защиты. Нормы закона, устанавливающие правила поведения обладателя субъективного права на честь, достоинство и деловую репутацию, оказывают воздействие на других лиц и выполняют не только регулирующую и охранительную функции, но и имеют большое воспитательное значение. Закон предусматривает, что гражданин или организация вправе требовать по суду опровержения сведений, порочащих их честь, достоинство и деловую репутацию, сведений от лиц, их распространивших. Тем самым законом определяются участники этого отношения.

Правомочие по владению характеризуется возможностью обладать честью, достоинством, деловой репутацией независимо от третьих лиц и требовать от любого юридического или физического лица не нарушать эти блага.

Правомочие по пользованию заключается в возможности пользоваться сложившимся о себе представлением в самых различных сферах.

Правомочие по поддержанию и (или) изменению содержания своей деловой репутации заключается в возможности совершать определенные действия (заключать с этой целью договоры, публиковать информацию и рекламу).

Норма о праве на честь, достоинство и деловую репутацию, помимо запрещения обязанным лицам посягать на конкретное физическое или юридическое лицо, позволяет тому или иному лицу пользоваться всей совокупностью субъективных прав, составляющих его честь, достоинство и деловую репутацию. Нарушение чести, достоинства и деловой репутации причиняет существенный моральный вред свободе действий и общественному положению путем создания невыгодного впечатления.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации

В процессе демократизации нашего общества были введены нормы, защищающие нематериальные блага. В части 1 ст. 152 Гражданского кодекса РФ закреплено, что гражданин или по его поручению третьи лица вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Гражданское законодательство также закрепляет права о защите чести и достоинства гражданина после его физической смерти. Защита третьими лицами личных неимущественных прав, принадлежавших умершим, может осуществляться либо в интересах памяти умершего, либо в собственных интересах третьего лица, которые осуществляют такую защиту умершего лишь в случае, если они действуют в своем интересе.

Юридическое лицо вправе требовать опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, и при этом законом не предусмотрено обязательное предварительное обращение с таким требованием к ответчику. В том случае, когда иск предъявлен к средству массовой информации, распространившему сведения, порочащие, по мнению истца, его деловую репутацию, исковая давность на эти требования не распространяется.

При защите чести и достоинства действует презумпция, согласно которой, если распространяемые порочащие сведения считаются не соответствующими действительности, доказывать правдивость таких сведений должен тот, кто их распространил. В соответствии со ст. 152 ГК РФ и ст. 43 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» опровержению должны подвергаться сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, и представить доказательства должно лицо или организация, распространившие эти сведения. Истец обязан доказать лишь сам факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, и определить эти сведения порочащими, т.е. не соответствующими действительности.

Порочащими являются такие сведения, которые могут умалять честь, достоинство или деловую репутацию физического или юридического лица в общественном мнении или мнении отдельных граждан и подлежат опровержению независимо от того, изложены они в грубой, оскорбительной форме или достаточно пристойно.

В юридической литературе существуют понятия «порочащие и позорящие» сведения. Между этими понятиями трудно определить границу, а поэтому судебная практика считает, что всякое позорящее сведение будет и порочащим, и наоборот.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство, понимается сообщение их неопределенно широкому кругу лиц, нескольким лицам либо хотя бы одному лицу путем: опубликования таких сведений в печати; трансляции по радио-, теле-, видеопрограммам; демонстрация в других средствах массовой информации; публичных выступлений, заявления или сообщения в иной, в том числе устной, форме.

Сообщение сведений только тому лицу, которого они касаются, не является распространением сведений, и в этом случае можно ставить вопрос о привлечении виновного к ответственности за оскорбление или клевету. Не является распространением сведений случай, когда индивид сообщает посторонним лицам порочащие сведения о самом себе.

Гражданское законодательство устанавливает специальный порядок опровержения порочащих сведений, которые были распространены в средствах массовой информации. Закон РФ «О средствах массовой информации» дает гражданам и организациям право требовать от этих редакций опровержения не соответствующих действительности сведений, порочащих их честь и достоинство, путем предоставления ими своего текста для опровержения или возможности самим зачитать свой текст на радио или телевидении. В то же время, когда в средствах массовой информации публикуются сведения, которые сами по себе не являются порочащими и соответствуют действительности, но ущемляют права и законные интересы гражданина, отражаются на деловой репутации, заинтересованные лица вправе требовать опубликования ответа в тех же средствах массовой информации (п. 3 ст. 152 ГК РФ).

Действующее законодательство предусматривает, что об опубликовании опровержения или ответа в средствах массовой информации необходимо предварительно уведомить редакцию, которая обязана в письменной форме в течение одного месяца дать ответ гражданину или юридическому лицу о предполагаемом сроке помещения опровержения либо об отказе в опровержении. Опровержение должно быть помещено в том же средстве массовой информации, набрано тем же шрифтом, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение. Если опровержение дается по радио или телевидению, оно должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение. В случае отказа в опровержении, нарушения порядка опровержения либо истечения месячного срока для дачи опровержения соответствующие требования в течение одного года могут быть обжалованы в суд. По искам о защите деловой репутации и опровержении сведений, опубликованных в печати, ответчиком по делу является редакция соответствующего средства массовой информации, и началом течения указанного срока является день распространения оспариваемых сведений. В случае, когда редакция средства массовой информации не является юридическим лицом, к участию в деле в качестве ответчика должен быть привлечен ее учредитель (ст. 45 и 46 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Если порочащие сведения имели место и получили широкое распространение в различных документах, эти документы подлежат замене. Например, лицо не согласно с содержанием производственной характеристики полностью или только в отдельных ее частях и может потребовать через суд опровержения всего ее содержания или части, с которой он не согласен.

Гражданское законодательство РФ предусматривает возможность использования при защите нематериальных благ любого способа, указанного ст. 12 ГК РФ, а также иных способов, например изъятия тиража книги, в которой были опубликованы порочащие сведения, запрещения публикации второго издания.

Нормы Гражданского кодекса РФ предоставляют гражданам возможность защищать честь, достоинство, деловую репутацию и в случаях, когда ни автора, ни распространителя порочащих сведений установить невозможно (письмо без подписи), за исключением, когда анонимное письмо помещено в газете или зачитано по радио. В приведенных случаях гражданин сохраняет право обратиться в суд с заявлением о признании распространенных порочащих сведений не соответствующими действительности, и судебный орган ограничивается установлением требуемого факта без возложения на кого-либо обязанности опровержения распространенных сведений.

Если в распространении порочащих измышлений участвуют несколько человек, при возникновении судебного спора они отвечают солидарно и обязанность опровергнуть упомянутые сведения должна возлагаться на всех тех, кто участвовал в их распространении.

В отношении с органами государства и должностными лицами проблема защиты чести гражданина приобретает предельную остроту в тех случаях, когда она связана с привлечением невиновного гражданина к уголовной ответственности.

Предметом нарушения деловой репутации являются те элементы носителя деловой репутации, которые непосредственно связаны с его хозяйственной деятельностью. Гражданский кодекс РФ, Закон от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» определяют его суть как распространение ложных, неточных или искаженных, порочащих хозяйствующего субъекта сведений, способных причинить ему убытки. Специфичность этого нарушения проявляется в способности соответствующими действиями причинить убытки, и действующее законодательство формально различает, сведения «способные причинить убытки», и сведения, «способные принести ущерб деловой репутации», что на практике является в обоих случаях возможной причиной материальных убытков. В области хозяйственной деятельности информация только тогда в состоянии причинить убытки, когда она дошла до сведения тех лиц, от действия которых зависит благополучная деятельность хозяйствующего субъекта и в отношении которого распространяется данная информация. Не считается носителем опорочивающей информации (сведений) бракованный товар (работы, услуги), индивидуализированный посредством присвоения ему товарного знака хозяйствующего субъекта, однако деловая репутация может подвергнуться умалению.

Деловая репутация с использованием норм действующего законодательства защищается ст. 152 Гражданского кодекса РФ и ст. 2 и 3 вышеуказанного Закона о конкуренции, где среди основных целей, задач и функций Антимонопольного комитета предусматривается пресечение недобросовестной конкуренции, в том числе и при нанесении ущерба деловой репутации. В данной ситуации способность быстро пресечь или ограничить нарушение антимонопольного законодательства и обязать в административном порядке восстановить первоначальное положение путем подачи в адрес нарушителя обязательного для исполнения соответствующего предписания делает защиту деловой репутации эффективной с точки зрения хозяйственного оборота. Обращение субъекта за защитой от недобросовестной конкуренции в Антимонопольный комитет дает ему возможность на параллельное обращение и в арбитражный суд. Кроме того, Антимонопольный комитет вправе сам обратиться в арбитражный суд с иском о запрещении недобросовестной конкуренции, восстановлении первоначального положения, взыскания убытков в пользу потерпевшего. При обращении с иском о защите деловой репутации истец должен представить доказательства, что данный спор связан с его предпринимательской либо иной экономической деятельностью.

В некоторых случаях о человеке распространяются сведения, хотя и соответствующие действительности, но содержащие его негативную характеристику (прежняя судимость, нахождение в психиатрической больнице и т.д.), что создает человеку дискомфорт и способно причинить ему определенные душевные волнения и переживания. Российское законодательство не предусматривает санкций за распространение такого рода сведений. В данном случае должен быть дифференцированный подход, ибо появление информации о порочащих гражданина обстоятельствах вызывается различными причинами, например появление информации о недостойных действиях субъекта может диктоваться общественными потребностями или соображениями воспитательного характера.

Видео:Честь и достоинство выше всего ⚔Скачать

Честь и достоинство выше всего ⚔

Проблема возмещения морального вреда

Проблема возмещения морального вреда затрагивает интересы многих физических и юридических лиц, и целью данного института является выполнение нравственной социальной функции — охраны неприкосновенности личности, которая охватывает духовную и моральную сферу человека. Под моральным вредом надо понимать не только вред, причиненный нарушением обязательственных прав или посягательством на нравственное чувство, но и всякого рода различные переживания, причиняемые любым правоотношением. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство, деловая репутация, личная и семейная тайна и т.д.), нарушающими его имущественные права или личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и т.д.). Моральный вред означает нарушение психического благополучия и душевного равновесия личности, которое может проявляться в виде унижения, раздражения, гнева, стыда, отчаяния, дискомфортного состояния и в результате которого могут наступать негативные последствия в самой различной сфере. Неимущественный (моральный) вред может быть причинен и тогда, когда даже незначительное причинение имущественного вреда вызывает неизмеримые переживания той или иной утраты (например, уничтожение писем, фотографий или иных памятных предметов близких людей и т.д.).

При оценке морального вреда суд основывается на специфических особенностях каждого дела, на степени и характере морального вреда, на имущественном положении ответчика и потерпевшего, и способом его удовлетворения выступает денежная компенсация. Компенсация морального ущерба позволяет в определенной мере сгладить неблагоприятные последствия правонарушения и способствует приобретению определенных материальных благ, что оказывает положительное влияние на психическое состояние потерпевшего, вселяет веру в справедливость. В свою очередь, обязанность правонарушителя компенсировать причиненный им моральный ущерб является мерой определенной ответственности, не позволяющей безнаказанно умалять честь, достоинство, деловую репутацию личности.

Требование закона о возмещении морального вреда предусмотрено не только при защите права на честь, достоинство и деловую репутацию, но и в некоторых других случаях, например при причинении трудового увечья потерпевшему, в случаях профессионального заболевания, при незаконном увольнении. Статья 151 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что моральный вред подлежит возмещению только тогда, когда он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права (блага) гражданина. Наряду с этим законом могут быть установлены и другие случаи возмещения морального вреда.

Гражданское законодательство устанавливает общее правило, которое говорит о том, что моральный вред возмещается на тех же основаниях, что и ответственность за причинение имущественного вреда. Поэтому в настоящее время независимо от вины возмещается моральный вред, если он причинен в результате деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих, незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным заключением под стражу.

Моральный вред компенсируется только денежной суммой, и определение его размера зависит от степени вины причинителя вреда, степени физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего, и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Потерпевший сам субъективно оценивает тяжесть причиненного ему морального вреда и в иске произвольно указывает определенную сумму, а рассматривающий конкретное дело суд должен принять во внимание общественную оценку ущемленного интереса или нарушенного блага, степень вины правонарушителя, тяжесть наступивших последствий, социально-бытовые условия потерпевшего, сферу распространения не соответствующих действительности, позорящих сведений и материальное положение сторон.

Практика применения нормы о компенсации морального вреда выработала и дополнительные рекомендации для определения размера компенсации. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел о защите прав потребителей» указано, что размер компенсации не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» приведены дополнительные обстоятельства, которые следует учитывать при определении размера компенсации за моральный вред: степень тяжести травм и иного повреждения здоровья, имущественное положение причинителя вреда. При этом особо подчеркнуто, что размер компенсации морального вреда не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований.

Нормы Гражданского кодекса РФ не предусматривают возмещение морального вреда юридическим лицам, что в условиях становления российской рыночной экономики и развития здоровой конкуренции не способствует защите деловой репутации хозяйствующих субъектов. В то же время гражданское законодательство предполагает, что субъектом, которому причиняется моральный вред, может быть и гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и в данном случае индивидуальный предприниматель выступает как гражданин (ст. 24 ГК РФ).

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ, посвященном некоторым вопросам компенсации морального вреда, содержится разъяснение, согласно которому «правила, регулирующие компенсацию морального вреда в связи с распространением сведений, порочащих деловую репутацию гражданина, применяются и в случаях распространения сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица».

С возможностью компенсации морального вреда возникает проблема, касающаяся распространения не соответствующих действительности, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию сведений относительно официальных лиц, государственных служащих, деятелей общественных организаций и партий. В данном случае необходимо законодательно закрепить принцип, в соответствии с которым возмещение неимущественного ущерба возможно, если официальное лицо докажет: 1) ложность распространенного утверждения; 2) факт, что средство массовой информации знало о несоответствии действительности распространяемой информации или не воспользовалось всеми имеющимися правовыми и техническими средствами для проверки ее истинности; 3) что действия газеты или другого органа, распространяющего информацию, имели умысел на унижение чести и достоинства, умаление репутации именно этого должностного лица. Российскому законодателю в этом вопросе необходимо четко определить критерии возмещения морального вреда и ответственность за распространение любых порочащих лицо сведений, а также установить более четкий порядок взыскания с ответчиков компенсации за причинение неимущественного морального вреда.

Видео:Как потерять честь и достоинствоСкачать

Как потерять честь и достоинство

Честь — как понятие государственное и неотъемлемое

Хотелось бы поговорить о понятиях, которых нашему обществу так не хватает, в наше абсурдное и непредсказуемое время. А если конкретно, то о чести. Ведь от того, насколько полно данная черта человеческого образа будет существовать у современных деятелей стоящих у руководства страны, настолько реальным будет и наше будущее.
«Честь – это внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть или по–другому неукоснительное соблюдение человеком профессионального долга и нравственных норм делового общения; достойные уважения и гордости моральные качества, принципы человека».
Честь и достоинство, присущи человеку как существу общественному на протяжении всей истории его существования. Развитие личности невозможно без признания человека высшей социальной ценностью, которая и определяет необходимость сохранения его чести и достоинства. Одним из важнейших признаков и принципов ДЕМОКРАТИИ является уважение к правам, чести и достоинству личности. В то же время развитие человека, строящего свою жизнь на основе высших нравственных ценностей — добра, справедливости, чести, совести, достоинства, возможно лишь в условиях подлинного уважения самой личности, т.е. уважения ее прав, чести, достоинства.
Понятие чести имеет два аспекта: внешний, или, как его иначе называют, объективный, и внутренний, или субъективный. Внешняя сторона понятия чести объективна по содержанию, и представляет собой морально-политическую оценку деятельности и поведения конкретной личности другими людьми, обществом в целом, носит устойчивый характер и касается личности в целом либо отдельных ее сторон. Внешняя оценка чести тесно связана с понятиями «репутация», «доброе имя», «престиж». И если репутация означает общее устойчивое мнение об оценке личности и ее деятельности, преобладающее в определенной общности людей, то престиж является такой же оценкой, но ограниченной пределом более узкого круга людей.
Внутренняя сторона чести связана с внутренним миром человека, его мировоззрением и убеждениями, способностью поступать в соответствии с принятыми в обществе моральными требованиями и нормами, т.е. связана с чувством и осознанием своей моральной ценности и полезности обществу.
Честь и достоинство, являясь нравственными категориями, носят в то же время правовой характер. Они тесно связаны между собой и чаще всего рассматриваются как единая пара категорий в этике и праве. Категории чести и достоинства определяют отношение к человеку как высшей общественной ценности.
Честь и достоинство между собой имеют неразрывную связь в силу того, что в их основе лежит единый критерий нравственности. Чувства чести и достоинства не только переживаются, но и осознаются, поэтому при толковании понятия чести разграничивают чувство чести от сознания собственного достоинства. У человека сознание и чувство чести и достоинства как бы органически слиты воедино, вытекают одно из другого.
Честь и достоинство, в частности, граждан не одинаковы, поскольку не одинаковы их заслуги перед обществом. Содержание чести и достоинства любого человека постоянно обогащается, меняется по мере развития его общественной деятельности.

Воинская честь во все времена составляла важнейшее духовное качество офицера. Воинская честь существенно отличалась от чувства чести и достоинства обычных граждан по причине приближения офицеров к особой когорте – защитников отечества. Понятие чести восходит к истории Российской империи, когда офицеры представляли собой особое сословие и являлись носителями воинской чести. Неукоснительно следовать девизу «Жизнь — Отечеству, честь — никому!» — являлось основным нравственным принципом в офицерской среде. Традиционно связанные со служением в армии представления о чести, достоинстве, благородстве обеспечивали высокий престиж офицера в русском обществе. Лучшие многовековые традиции русского воинства, их уникальные духовные ценности, единое мировоззрение офицерской корпорации нашли свое отражение в «Кодексе Чести русского офицера», который вырабатывался на протяжении 3-х столетий и являлся по сути дела сводом моральных и этических норм. Воинская честь в Кодексе определялась как «внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почет и уважение».
В дореволюционной России, да и в советской то же, чувство собственного достоинства воспитывалось с детства и затем шлифовалось в школах, в кадетских училищах, военных гимназиях, а позже в академиях.
Известный военный писатель и публицист XIX в., генерал-майор М.С. Галкин в частности отмечал: «Честь — святыня офицера, она высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте. Честь — его награда в счастье и утешение в горе. Честь не терпит и не выносит никакого пятна»
Одним из принципов офицерской идеологии было убеждение, что высокое положение офицера в обществе обязывает его быть образцом высоких нравственных качеств. Кадровый военный при любых обстоятельствах должен был сохранять свое личное достоинство как составляющую достоинства своего звания.
Основными атрибутами чести и достоинства являются :
• Внутреннее чувство благородства, на котором зиждилось представление офицера о своем положении в обществе. Благородство состоит в способности жертвовать личными интересами в пользу других, великодушии, неспособности унижаться и унижать окружающих.
• Русский офицер всегда и во всем обязан был представлять собой образец честности и порядочности. Фраза «даю слово офицера» считалось сильнейшим моральным обязательством, и нарушить данное слово — значило раз и навсегда погубить свою репутацию.
• Честь офицера — это, в том числе, и здоровое чувство честолюбия. Честолюбие в воинской среде проявляется в стремлении к уважению, почету, почестям, наградам и славе. «Доблестное честолюбие», гордость за свою профессию рассматривалось как одно из самых важных качеств офицера. Петр I, Екатерина II, все русские полководцы ставили честолюбие на одно из первых мест среди воинских добродетелей. Они понимали, что чувство здорового честолюбия имеет большое значение в период военных действий, когда каждый рассчитывает, что его геройский поступок будет замечен и должным образом оценен.
• С понятием офицерской чести неразрывно была связана неприкосновенность личности офицера.
• Преданность войсковому товариществу в русской армии дореволюционной России являлась неотъемлемым слагаемым офицерской чести. Под товариществом понимается не попустительство, круговая порука и укрывательство, а высокая требовательность друг к другу, основанная на доверии, порядочности и взаимовыручке. В русской армии всегда признавали, что офицерский корпус — «особое воинское братство, сплоченное общими интересами и духовными ценностями, единым мировоззрением и доктриной, вековыми традициями, корпоративной солидарностью и этикой». Офицерству было свойственно родственность по духу, глубоко дружественное единение на основе ратного труда, взаимного доверия и уважения, взаимовыручки и солидарности. Военное братство поддерживалось сознанием своего правого дела и славы русского оружия. Кодекс чести призывал крепить офицерское братство, проявлять взаимопомощь и взаимовыручку, удерживать сотоварищей от дурных поступков.
• Воинская честь состояла, прежде всего, в верности и преданности, строжайшем исполнении долга. Чувство долга считалось величайшей добродетелью в глазах государства. Известный военный историк И. Ильин, рассуждая о рыцарских и дворянских традициях в мировой истории, в частности говорил по этому поводу: «Истинною и живою опорою государства и государственной власти всегда были те люди, те слои, те группы, которые воспринимали общественное деяние как сверхклассовое служение Родине; которые в этом служении видели долг чести и бремя ответственности; которые стремились именно служить земле, а не властвовать над нею». Долг чести обязывал российского офицера любить Россию, служить Отечеству верой и правдой, неукоснительно следовать девизу «Честь и Родина», сохранять верность присяге, свято чтить боевое знамя воинской части, как символ чести и доблести защитников Родины и напоминание о долге. Исполнение долга для русского офицера зачастую граничило с самопожертвованием.

Даже в наши дни настоящий офицер, давший присягу своей Родине ( Союзу Советский Социалистических Республик) , не сочтет устаревшим «Кодекс Чести русского офицера». Он по-прежнему силен нравственностью, способен побудить любого к размышлению о сути воинской службы, особенностях жизненного выбора.
Очень ярким всплеском все эти качества проявились во время Великой Отечественной Войны. Совесть и долг перед Родиной поднимали людей на великие подвиги. Предательство и трусость пресекались на корню. Герои войны от мала до велика защищали честь страны от фашистов ценой собственных жизней, потому что свято верили, что честь дороже жизни.
Честь и совесть – это состояние души. Оно не врожденное, поэтому взрослые люди должны очень бережно относиться к этим качествам характера. Не допускать никаких сделок с совестью, оправдывая все свои неблаговидные поступки сложившимися обстоятельствами. С детства учить детей быть честными и справедливыми, не бояться всегда иметь свое личное мнение и уметь его отстаивать очень спокойно, но твердо.

Все о чем мы говорили выше, касается тех эпох, которые уже прожиты нами и в какой-то степени нами преданы. На протяжении тысячелетней истории нашего государства честь и достоинство и слава были неотъемлемой частью нашей истории. У русского человека эти качества сформированы с молоком матери. Россия наверное практически единственная страна, где раньше такие понятия возводились и ранжировались на государственном уровне.
Честь, подразумевает право человека оценивать самого себя в рамках самоуважения, защищать свою личность от притеснений со стороны. С древнейших времен, считалось, что человек, вне зависимости от его пола должен обладать честью и никогда не забывать про нее. Честь могла подвигнуть мужчину на подвиг на поле сражения, а женщину на верность своему супругу.
Не в пример нашим коммерческим структурам, купеческая честь и честь промышленников российских , очень дорогого стоила. Слово их данное своим партнерам приравнивалось к письменному договору и было свято и нерушимо.

В современном мире понятия честь и совесть , мы практически потеряли . Сегодня с детства ребенок растет во лжи, лицемерии и хамстве. Эти качества он переносит во двор, на детскую площадку, потом в школу, и уже там их «шлифует» до совершенства. Семья порядочная и не скандальная обычно становится объектом насмешек среди соседей, а ее ребенок – изгоем.
В наше время стало не модно испытывать муки совести, быть преданным другом, или совершать подвиги во имя чего-бы то ни было. Мало кто читает романы позапрошлого века, а уж тем более книги о войне. Школьная программа чаще всего воспринимается учениками поверхностно, без особого интереса и энтузиазма.
Наверное, каждому из нас хотелось бы вместо обидных оскорблений – иметь мировое соглашение. Вместо слез и печали – счастливый детский смех. Все получится, если каждый начнет меняться с себя. Стоит попробовать один раз не ударить слабого, или не соврать родителям, или не предать из-за своей трусости друга, или постоять за честь беззащитной девочки, или просто накормить голодное бездомное животное. И когда хорошие дела будет совершать не стыдно – честь и совесть станут верными спутниками. Другие, более слабые духом люди, будут завидовать вашей внутренней свободе и независимости.
В современном мире имеет место тенденция обесценивания духовных ценностей. Примечательно, что многие люди даже до конца не понимают этого. Раньше для восприятия процесса воспитания нам говорили : «Представьте себе мир без чести и без совести, мир, в котором эти два понятия даже не существуют. Можно с уверенностью сказать, что уровень преступности взлетит до небес, ведь человеку не будет стыдно и совестливо за то, что он убил или украл что-то. Без чести же, люди будут готовы пойти на все ради достижения собственной цели, перепрыгивая через нормы морали и права, будто их и вовсе не существует».
Сегодня представлять этого уже не нужно. Все что представляет собой угрозу для нашего человечества мы уже видим реально, повсюду и каждый день сталкиваемся с отсутствием общепринятых человеческих понятий.
Честь истинно российского человека – неподкупна, а те кто связался с коррупцией, уже показали свое истинное лицо завладев властью, то ли в руководстве страной, то ли в регионах. Основная масса российских руководителей выходцы из силовых и армейских структур, у которых честь должна быть незыблемой , но видя насколько алчность поразила до глубины этих представителей, начинаешь сомневаться в их преданности Родине и Государству. Основным смыслом их существования, стало обладание государственной кормушки, которую они вряд ли отдадут самостоятельно.
Поэтому офицер забывший о своей чести и достоинстве, это такой же предатель интересов страны, как перебежчик на фронте.
Сегодня все граждане Российской Федерации, кто не растерял понятие чести должны сделать выбор с кем они? С народом, с которым вместе нужно строить цивилизованное общество, свободное от паразитов или с либералами, которые в недалеком будущем развалят страну до основания и тогда думать уже будет бесполезно т.к либерал живет только лишь для себя и для обслуживания своей персоны он оставит незначительную часть населения, другая часть ему будет не нужна.
Народу не нужен ни западный капиталист, не внутренний российский, и тот и другой ничего для народа делать не будет.
Американское общество, которое нам представляют в качестве примера образцовой и зажиточной жизни, отнюдь не является таковым.
Поэтому образ жизни скопированный с США или западной Европы для России не приемлем потому, как американская модель существует только как паразит, за счет других развивающихся стран. Именно подрыв их экономики и завладение торгового пространства дает возможность США накапливать свои золотые запасы. Если провести аналогию с Россией, то разница между долларом и рублем практически поработила нашу страну и при таких существенных различиях валют отечественной и американской, российская промышленность никогда не возродится т.к низкая рублевая стоимость нашей продукции при постоянном росте цен на энергоносители и росте цен на зарубежное оборудование, а соответственно и низкие доходы наших предприятий позволят только эксплуатировать нещадно население страны. Привязав рубль к доллару, мы практически за бесценок отдаем сырьевые ресурсы на запад.
В настоящий момент осуществляется экспансия США всей мировой экономики. Таким образом они владеют миром. До недавнего времени Россия была одной из таких бесправных стран – доноров. Американская либеральная верхушка осуществляла планомерный захват нашей страны, причем ближайшая перспектива должна была привести к развалу России и образования на ее территории нескольких отдельных государств.
Слава богу, что страна нашла в себе силы, заявить, что однополярный мир, является фикцией, ведущей к международной экспансии и подавление одной страной США развитие остальных стран. Это своего рода вирус, который активизировался при попадании в тело Земли.
Многополярный мир, о котором заявила Россия, расстроила планы американской военщины, тем самым поставив отношения на уровень деструктивных. Это в свою очередь привело к напряженности во всем мире. Заголосили «забугорные» СМИ, о том, что Россия начала вести захватническую деятельность. Наверное какая- то доля правды в этом есть, что касается российской экспансии, но она возникла в результате роста либеральной активности российского олигархата, в связи с их ограничениями, введенными санкциями, а также искусственного ограничения экономической безопасности страны.
Две мощные державы стоящие на своих принципах хотят они или не хотят все равно будут расширять свои границы влияния потому, как без взаимной торговли и развития промышленности существование таких государств невозможно. Поэтому при этом всегда будут существовать очаги напряженности там, где пересекаются интересы крупных держав. А значит всегда будет и вероятность военного конфликта между ними, не обязательно ядерного и не обязательно прямого конфликта. Договориться они могут только в одном случае, как при воровских сделках – поделив территорию всего мира, но помимо двух крупных держав существуют и другие, а значит такая разборка все равно произойдет.
А теперь мы подходим к самому главному. А нужны ли такие разборки для населения этих стран? Ведь население страдает от этого в первую очередь. Олигархи теряют маленькую толику, а народ практически все, начиная от суверенности и кончая материальным и социальным благополучием.
Революции, не сделают практически никакого качественного изменения в развитии страны, единственно – это уничтожение громадного количества населения ( а это собственно и нужно глобалистам) причем самого преданного и ценного . Следовательно революция должна произойти в умах людей, в переоценке их мировоззрения и поведенческой реакции на выборах, причем на любых выборах и в субъектах в первую очередь потому, как если в законодательных и управленческих структурах субъектов будут сидеть чиновники желающие набить карманы очередными бюджетными «инициативами», то ничего не изменится. Управление должно меняться на инициативных и патриотичных руководителей.
Наверное нет ни одного газетного издания, где бы не критиковался советский строй, а также бывшие руководители Советского Союза, причем все это преподносится в черных тонах и указываются громадные жертвы того времени. Кому это выгодно все понятно, тем кто хочет побольше посидеть у власти и оторвать кусок пожирнее. Если почитать действительно реальную историю, а не выдумки времен перестройки, то все оказывается в основном блефом. Почему то писаки, которые льют грязь, совершенно забыли сколько погибли людей во времена переворота 1991г и далее. Количество, которое сравнимо с ВОВ и даже больше, но об этом они предпочитают молчать.
Ни либеральная капиталистическая демократия, ни социализм в чистом виде в настоящий момент будут неприемлемы среди населения. За двадцать лет народ нашей страны сильно изменился, многие почувствовали себя собственниками и ломать их мировоззрение было бы не только неправильным, но и преступным.
Нужна переходная модель социализма, которая вобрала бы в себя , начальные принципы капитализма ( мелкий и средний бизнес, работающий по услугам и ТНП) и государственный плановый социализм ( сырьевые отрасли, тяжелая и военная промышленность , сбыт энергетических источников по государственным регулированным тарифам ). Данная модель существует у многих капиталистических государств ( Япония, Китай, Франция и пр), у которых ВВП в пределах 15-20%.
Немаловажная деталь в управлении государством, а также законодательных органах не должно быть чиновников связанных с бизнесом и должны жестко пресекаться всякие семейные инициативы в этих направлениях. На должностях должны работать специалисты, а не случайные люди. Государство должно гарантировать стабильность и длительность и неизменность налогового законодательства.
Судебные органы должны избираться как во времена СССР, при наличии двух народных заседателей при судье.
Жестко карать взяточников и воров , а также ввести жесткую ответственность за неисполнение государственных планов.
Для исключения воровства и взяточничества и всяких подковерных интриг установить курс рубля , один рубль к двум долларам или один на один, чтобы не было валютного неравенства. Торговать с нами при таком курсе все равно будут и покупать сырье тоже будут потому, как во- первых Россия слишком большой и выгодный рынок и во- вторых по многим сырьевым позициям альтернативы нет. А значит российская промышленность будет нормально конкурировать с западной. Зато исчезнет такая постоянно зреющая у чиновников мысль, как купить в России подешевле и продать за бугром по дороже и все доказательства либералов о том, что для развития нужно , чтобы рубль был дешевым, является надуманным бредом.
Смысл данной статьи не только в попытке дополнительно прояснить ситуацию в мире, а показать, что дальнейшее развитие нашей страны в том направлении в котором нас пытаются направлять приведет только к исполнению тех планов запада, которые или разорвут страну на части и сделают ее придатком США и других государств и народ при этом не получит ничего или со временем разгорится военный конфликт в который ввергнут население, для защиты либеральной демократии. При современных понятиях чести и совести чиновников, ничего хорошего в перспективе население не ожидает, а только, как сейчас любят говорить «англицкими» терминами – стагнация. Поэтому вопрос чести сегодня должен становиться на приоритетное место при назначении не только управленцев правительства, а также и региональных.

Почему такое стало возможным у нас в России? Каковы причины минимизации категорий чести и совести в наше время? Все очень просто:
• Рост карьеризма.Современный мир – это мир денег и карьерных свершений. Зачастую, чтобы выжить в таких условиях, приходится становиться жестче и циничнее. Фраза «идти по головам» уже давно не воспринимается столь критично, как 50 лет назад. Люди теперь не только идут против совести, нарушая обещания и используя ложь и хитрость как средство борьбы, но и не защищают свою честь. Например, под гнетом начальства большинство младших сотрудников готовы прогнуться и надеть маску лицемерия, потому что иначе они потеряют работу, а, следовательно, им не на что будет кормить семью.
Более того, совестливый человек часто остается без работы и средств к существованию лишь из-за того, что не способен на подлый поступок по отношению к другим людям.
• Влияние современного кинематографа и литературы.Люди давно отошли от классического искусства, искренне полюбив альтернативу как жанр. Во многих современных фильмах герой не обязан быть честным, положительные персонажи давно перестали вызывать любовь зрителя, в моде асоциальность, нигилизм и способность выходить из сложных ситуаций при помощи холодного цинизма и логики. Разумеется, многим хочется походить на любимых героев, брать с них пример, быть эффектнее и интереснее. Часто это ведет к утрированию и ненужной зацикленности на выдуманных идеалах эгоизма. Резкие и сложные отрицательные персонажи создают ложные представления о том, как стоит себя вести. Например, очень умный и интересный сериал «Доктор Хаус» показывает нам персонажа абсолютно циничного и способного обойти стороной любые привычные социальные нормы. В некоторых моментах он все же ведет себя благородно, но его популярность велика не из-за таких «просветов». То же можно сказать о новом фильме «Шерлок Холмс», где социопатичный Шерлок имеет признание и уважение не за идеалы чести, которые он может игнорировать, а за логику и холодный рационализм.
• Семейное неблагополучие.Дети из неблагополучных семей и детских домов растут «по законам улицы», где понятия чести и совести искажены. Дело не в том, что они должны вырасти и стать асоциальными людьми, а в их эмоциональной жесткости. Если такой ребенок смог выбиться, стать обеспеченным человеком, это не значит, что он забыл свое прошлое. У половины таких детей чувство справедливости наоборот будет обостренным, они станут полноценными членами общества, заведут семью и будут рьяно защищать свою честь и ячейки общества, но вторая половина застрянет в яме антиморали, где побеждает сильнейший, а не тот, кто прав.
• Отсутствие должного этического воспитания.Понятие о чести и совести должно прививаться с детства, как часть вопроса о том, что хорошо, а что плохо. В случае пробела в этом разделе последствия будут весьма ощутимы с годами. Например, подросток может увидеть в школе, как обижают малышей дети постарше. При должном воспитании честь не позволит ему остаться в стороне. Как человек чести он обязательно заступится за слабого. Более банальный пример: ребенок потерял какую-то важную вещь. Перед ним стоит выбор: соврать родителям о потере, или сказать правду. Он признается, иначе его замучает совесть.

Все реформы , которые сегодня проводятся в России, обесчесщевают население, понижая его моральный статус и понижают его иммунитет против вредных идеологий.

Честь рождает совесть, а совесть служит соблюдению идеалов чести. При обесценивании этих категорий мир ждет засилье несправедливости и лжи, ведущих к разложению общества. Уже несколько последних лет СМИ говорят об обнищании культуры и ценностей. Это происходит не случайно. Отсутствие работы над собой, самоконтроля, поиск простых решений проблем, неверное воспитание – все это неизбежно ведет к тому, что слова «честь» и «совесть» превращаются для большинства в пустой звук.
Люди не понимают, что рано или поздно, придется задуматься над всеми своими неправильными действиями и глубоко пожалеть о них. Современному поколению либералы предоставляют «великолепный шанс» не пойти по пути своих предков и продолжить развитие обнищания общества. Воспитывая честь и совесть, современное общество может выйти на новый уровень развития без преступности, унижений.
Необходимо помнить, что если человек не уважает самого себя, не борется за свою честь, не поступает по совести, значит, он не уважает и других. Без уважения друг к другу людям тяжело сосуществовать вместе в закрытых пространствах. Асоциальные люди в широких масштабах не могут послужить сырьем для огромного мира, требующего великих дел. То, во что свято верили наши предки, поросло мхом и жаждет восстановления в глазах миллионов социальных единиц. Поэтому необходимо с раннего возраста приучать к осознанию высокой ценности чести и совести растущее поколение. Тогда нас будут окружать только достойные люди, альтруисты, поднимающие жизнь на новый уровень.
Честь и совесть присущи исключительно существу разумному. И если кто-то теряет их в погоне за земными благами, значит не достоин называться человеком.

💥 Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Гоблин - Про честь и достоинствоСкачать

Гоблин - Про честь и достоинство

Честь и достоинствоСкачать

Честь и достоинство

Честь и достоинство #честь #достоинство #пробуждениеСкачать

Честь и достоинство #честь  #достоинство #пробуждение

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Уронил честь и достоинствоСкачать

Уронил честь и достоинство

"ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО"Скачать

"ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО"

О защите чести, достоинства и деловой репутации.Скачать

О защите чести, достоинства и деловой репутации.

Стихотворение про достоинство, совесть и честь.Скачать

Стихотворение про достоинство, совесть и честь.

честь и достоинствоСкачать

честь и достоинство
Поделиться или сохранить к себе: