- конспект урока по русскому языку «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Словосочетания 5 класс рыбченкова
- Подарочные сертификаты
- ГДЗ по русскому языку 5 класс Рыбченкова Л.М.
- Характеристика онлайн-помощника по русскому языку за 5 класс Рыбченковой
- 🎬 Видео
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
конспект урока по русскому языку «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему «Словосочетание».
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 26.19 КБ |
презентация | 1.6 МБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка в 5классе.
Учитель МОУ Савинская оошкола № 6 Нечаева О.А.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока : изучение нового материала.
Технология: деятельностного типа.
Познавательные: 1.Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. 2.Находить главное и зависимое слово. 3.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения. 4. Производить синтаксический разбор словосочетаний. 5.Повторить сведения о синтаксисе и синтаксических единицах.
Практические : 1.Совершенствовать синтаксические учебно-языковые умения (синтаксический разбор словосочетаний). 2. Формировать умение определять главное и зависимое слово в словосочетании.
Общепредметные: 1. Развивать способность объединять изученные сведения в систему. 2.Совершенствовать умение обосновывать свой ответ. 3. Развивать умение переключать внимание сменой видов деятельности. 4. Развивать умение работать в группах. 5. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, внимание к слову. 6. Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.
Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
- Научности (углубление представлений о синтаксисе).
- Наглядности ( использование средств обучения).
- Доступности (опора на знание учащихся о единицах синтаксиса).
- Активности и сознательности учащихся в процессе обучения (привлечение учащихся к формулированию целей урока, исследовательская деятельность учащихся).
Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, рефлексивный, метод нахождения языкового явления, метод доказательства принадлежности языкового явления к указанному разряду, метод преобразования языкового явления ( слова в словосочетания),
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите на свои парты: всё ли у вас в порядке, есть ли тетрадь, учебники, карандаш. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
2. Актуализация изученного ( знаний).
— Кто такие исследователи? ( Люди, занимающиеся научными исследованиями).
— Мы с вами уже не раз проводили исследования на уроках. Сегодня мы продолжим исследование объектов русского языка. А что будет объектом нашего исследования, попробуйте определить сами.
— Какой раздел науки о языке мы изучаем? ( Синтаксис).
— Что такое синтаксис?
— Какие синтаксические единицы мы уже изучили? (Предложение, текст).
-Следовательно,что будет объектом исследования сегодня?(Словосочетание).
Запишите число, вид работы и тему сегодняшнего урока.
— Ребята, как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться на уроке? Каким образом будем получать информацию?
3. Объяснение нового. Словарная работа . (СЛАЙД № 1)
— Записать слова, вставить пропущенные буквы.
Весело ш…л (СЛАЙД № 2)
Ж…лтые листья (СЛАЙД № 3)
Осв…щается со…нцем (СЛАЙД № 4)
Самопроверка. Оценивание. ( СЛАЙД № 5)
Кто выполнил безошибочно – поставьте на полях +.
— Ребята, я вас попросила записать слова. А как вы думаете, это просто слова мы записали? (нет, это словосочетания).
— Почему вы так решили? Чем словосочетание отличается от простого набора слов? (связь)
— Как устанавливается связь слов в словосочетании? (по вопросу от главного слова к зависимому).
— Попробуем это доказать. Сейчас мы будем учиться устанавливать грамматическую и смысловую связь слов в словосочетании и доказывать это графически. (Разбор записанных слов). Словосочетания записываются на доске + схемы.
— Ребята, что же такое словосочетание? Попробуйте самостоятельно сформулировать ответ. Теперь обратитесь к учебнику. Откройте теорию п. 19, стр.26. Из параграфа выберите нужную для ответа информацию. Что такое словосочетание? ( Проговаривание, заучивание, ответ сильного ученика – слабого). Вывод учителя.
4.Формирование знаний и умений.
Сейчас, ребята, вы будете работать в парах. Я перед вами ставлю такую задачу: ответьте на вопрос Можно ли утверждать, что слова на картинках являются словосочетанием. Докажите графически.
Снежная зима (СЛАЙД № 6)
Спелые ягоды (СЛАЙД № 7)
Организация проверки: ответы учеников у доски + схемы. Самопроверка, оцените себя знаком +, кто не допустил ошибку, кто допустил ошибку, поставьте + на полях напротив этого задания.
-Таким образом, сделаем вывод. Что такое словосочетание?
— Что вы уже узнали о словосочетании? ( есть главное и зависимое слово, связаны по смыслу).
Ребята, мы узнали, что такое словосочетание, как устанавливается связь слов в словосочетании. Теперь мы должны с вами научиться видеть словосочетания в предложении и выделять их.
На доске записано предложение. Солнце озаряет.
— Найдите грамматическую основу предложения.
— Какое это предложения по наличию второстепенных членов? (нераспростр.)
— Дополните предложение словом, которое будет пояснять подлежащее.
— Включите еще слово, которое будет пояснять сказуемое.
Запишите полученное предложения. ( Утреннее солнце озаряет лес.)
— Какое получилось предложение по наличию второстепенных членов? (распр.)
Ребята, в распространённом предложении мы можем выделить словосочетания.
А в нераспространённом – нет, потому что грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) не является словосочетанием.
— Давайте попробуем найти словосочетания в распространённом предложении и доказать это графически. Ученик у доски.
Солнце (какое?) утреннее. Сущ.+прил.
Озаряет (что?) лес. Глаг.+ сущ.
— Ребята, как связаны слова в словосочетании? (по смыслу и грамматически).
— Как связаны слова в предложении? (по смыслу и грамматически).
— Как устанавливается связь? (с помощью вопроса).
— Какое слово считается главным в словосочетании?
— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно изучать эту тему? (правильно составлять предложения, а распространённые предложения больше дают информации, поэтому нужно учиться распространять предложения второстепенными членами и правильно составлять словосочетания.)
Самостоятельная работа . (СЛАЙД № 8)
Задание: (Работа в парах)
— Можно ли назвать эти слова словосочетаниями? Почему? ( Нет, они не согласованы в роде, числе, падеже).
— Что нужно сделать, чтобы соединить эти слова в словосочетания? (Изменить окончание слова). Попробуйте составить словосочетания.
Организация проверки : у доски. Самооценивание.
ВЫВОД: — Какой можно сделать вывод, с помощью чего выражается грамматическая связь? (С помощью окончаний и согласования слов в роде, числе, падеже).
5. Подведение итогов. Оценивание .
— Итак, что же было объектом исследования на нашем уроке?
— Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
— Что такое словосочетание?
— Как устанавливается связь слов в словосочетании?
— Как найти в словосочетании главное слово?
— Что в предложении не может являться словосочетанием?
— Как вы поняли тему, оцените себя, поставив на полях карандашом общую оценку за урок.
— А теперь проверим, подтвердите ли вы свою оценку.
Запишите предложение, выпишите словосочетания, докажите графически своё решение.
Относитесь к родному языку бережно. ( Слайд № 9).
Относитесь (к чему?) к языку. Гл.+сущ.
Относитесь (как?) бережно. Гл.+ нареч.
Языку (какому?) родному. Сущ.+прил.
Проверка, выставление оценок.
- Постановка домашнего задания.
Чтобы закрепить полученные знания на уроке, дома вам предстоит повторить, что такое словосочетание, выучить определение наизусть, п.19 Т.,выполнить упр. № 275 на «4» или упр. № 277 на «5» (по выбору).
Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Словосочетания 5 класс рыбченкова
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
ГДЗ по русскому языку 5 класс Рыбченкова Л.М.
Навыки грамотной письменной и устной речи открывают большие возможности в контексте получения достойного образования и построения успешной карьеры в будущем. ГДЗ по русскому языку за 5 класс Рыбченкова окажет отличное содействие учащимся в процессе изучения родной речи и позволит добиться высоких результатов по предмету.
Жизнь пятиклассников трудно назвать легкой, ведь начальная школа закончилась, а вместе с ней придется забыть о всяческих поблажках со стороны преподавателей, в том числе по русскому языку. Требования учителей сейчас будут гораздо выше, что накладывает груз ответственности на школьников.
Учебная программа по предмету также претерпевает небольшие изменения. Теперь помимо изучения правил орфографии и пунктуации ребята будут разбираться с различными видами текстов и учиться правильно их составлять, исходя из конкретных задач. Выполняя упражнения и отвечая на вопросы из учебника, учащиеся сформируют определенный уровень лингвистических навыков. Облегчить этот процесс на фоне возросшей нагрузки по остальным дисциплинам можно с помощью хорошего сборника готовых домашних заданий.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Характеристика онлайн-помощника по русскому языку за 5 класс Рыбченковой
Как и одноименный учебник, пособие по русскому языку за 5 класс Рыбченковой полностью соответствует учебной программе для пятиклассников и требованиям последних стандартов ФГОС. В нем содержатся готовые подробные ответы к упражнениям, которые призваны помочь пятиклассникам организовать качественный процесс самостоятельной подготовки, а именно:
- выполнение домашней работы своими силами;
- использование подсказки при возникновении затруднений;
- оперативная проверка собственных решений;
- анализ допущенных ошибок и их исправление;
- повторение теоретического материала и оформление работы.
В наше время родители учеников стремятся нанимать репетиторов, если видят проблемы с успеваемостью ребенка. Все большую популярность получает методика работы со сборником, позволяя качественно подтянуть знания школьникам, а заодно сэкономить время и средства. Работать с ним невероятно удобно, благодаря различным преимуществам. Например, регулярный онлайн-доступ или поддержка любого компьютера или смартфона.
🎬 Видео
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5классСкачать
Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать
Работаем по обновленному УМК "Русский язык. 5-9 классы" Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др.Скачать
Та самая девочка, которая перешла в 5 классСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Тест скорости чтенияСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Урок по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 классСкачать