- Карточки по теме «Словосочетание» 4 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Карточки по русскому языку для 4 класса тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Карточки по русскому языку 4 класс
- К концу 4-го класса ребенок должен знать и уметь:
- Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
- Заходите в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!
- 📸 Видео
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Карточки по теме «Словосочетание» 4 класс
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
быстро пролетели последние дни жаркого лета птицы уже готовы к отлету заблестели в воздухе тонкие паутинки посыпались на землю пестрые осенние листья под листьями спрятались грибы трудно отличить опавший листок от гриба дружной семейкой растут опята на старых пнях особенно много вкусных опят на вырубках там настоящее грибное царство золотая осень щедро раздает свои подарки людям и животным а ветер насвистывает грустную песню
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
Карточка №2 1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркн ите подлежащее и сказуемое.
солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу в начале апреля дети отправились на болото сначала дорога была широкая потом она превратилась в узкую тропу вдоль тропы стояли сухие травы можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
ранняя осень красив и печален русский лес в эти чудесные дни гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены медленно летят с берез легкие пятачки листьев между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины краснеет поздний гриб попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 623 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Дорошенко Людмила ВасильевнаНаписать 5811 25.12.2019
Номер материала: ДБ-879914
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 25.12.2019 49
- 25.12.2019 16
- 25.12.2019 72
- 25.12.2019 41
- 25.12.2019 19
- 25.12.2019 82
- 25.12.2019 53
- 25.12.2019 36
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Карточки по русскому языку для 4 класса
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал предназначен как для самостоятельной работы, так и для работы в классе в парах. Карточки составлены по темам, уже освоенным учащимися 4-го класса.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku.docx | 65.55 КБ |
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни грамматическую основу в 1 и 2 предложениях. Укажи части речи во втором абзаце.
Разбери по составу слова: нудный, листика, вымокли.
Сыплет осе…ий до(ж/ш)(т/д)ь. (До)листика вым..кли кусты и д..рев..я. Лес пр..тих.
И (в)дру(г/к) л..сную т..ш..ну нарушает борм..тание тетерева. Певчий дро(ст/зд) (от)кликнулся — пр..св..стел свою песню. З(а/о)тенькала пеноч?ка.
И на (о/а)пушке, и (в)глуб..не леса п..слышались птич?и г..л..са. Это прощ..льные песни птиц.
Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Где нужно, поставь запятые.
Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи.
Составь схему первого предложения.
Выполни фонетический разбор слова ЗОЛОТОЙ.
Я т..хонько подх..жу (к)дер..ву и вижу (к,К)ирилла. Он ст..ит (под)ж..лтым клёном. В е(г/в)о глазах радос..ное удивление. Я тоже п..днимаю гол..ву и улыбаюсь. (Над)нами крыша из ш..роких з..л..тых листьев клёна. На них падает пр..мой луч со..нца. Мы с Кириллом ок..зались словно в сказоч?ном шатре. Ч..деса, да и только!
Прочитай. Раздели на предложения, поставь знаки препинания (. ,). Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Подчеркни грамматическую основу последнего предложения, укажи части речи.
Выполни фонетический разбор слова МОРОЗ. Выполни разбор по составу слов: ЗАБЛЕСТЕЛИ, КРИСТАЛЛИКИ, МАЛЕНЬКИЕ.
Ранним утром я вышел (из)дома м..ро(з,с) кр..пчал со..нце (под)нималось над дымчатым (от)ин(и,е)я лесом в его искрящихся луч..х (зо/за)бл..стели на кустах маленькие кристаллики сн..жинок тишина я люблю ру…кую зиму всюду властвует м..ро(з,с).
Ласточка питается мухами к..марами мошками. Она л..тает (с)раскрытым клювом и ловит добычу (на)л..ту.
Цапли ж..вут (на)б..лотах и ..зёрах. Они кормят св..их пт..нцов ры..ками лягу..ками.
Дят..л долбит дер..в..я (до)стаёт из-под к..ры вредных н..с..комых.
Прочитай. Раздели на предложения, поставь знаки препинания (. , !). Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Подчеркни грамматическую основу первого предложения, укажи части речи.
Выполни фонетический разбор слова БЕРЁЗ. Выполни разбор по составу слов: ВЕРХУШКАМ, ЗАГЛЯНУЛИ.
Осе(нн/н)им утром мы (за/зо)гл..нули (в)лес пр..б..жал в..т..рок (по)в..рхушкам д..ревьев с б..рё(з/с) и осин (по)сыпались з..л..тые монетки около старой ели росла куч?ка белых гр..бов до чего же они красивые мы искали гр..бы не сп..ша.
Прочитай предложения. Выдели в них главные и второстепенные члены предложения и заполни таблицу.
Кирилл читает книгу. Алина рисует открытку в подарок маме. Женя помогает маме готовить. Бабушка читает газету. Перелётные птицы улетают на юг.
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Прочитай текст. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В первом и третьем предложениях выдели грамматическую основу и укажи части речи.
В зо..парке я увидел оленя. (У)него длин..ые стройные ноги, грациозная шея и небольшая г..л..ва. (О,а)лени бывают разных видов. (У)п..тнистого ..леня шерсть (на)сп..не п..крывают пятна белого цвета. А вот сев..рного (а,о)леня (в)зоопарке нет. Я очень х..чу е(в,г)о (у)видеть!
Прочитай предложения. Спиши предложения так, чтобы они стали предложениями с однородными членами. Подчеркни грамматическую основу и укажи части речи в первом и последнем предложениях. Составь схему 3-го предложения.
Образец: Я умею петь. – Я умею петь и танцевать.
Мама умеет вязать. Денис хорошо играет в футбол. Бабушка собрала урожай из яблок. Я собираю на лугу ромашки. Таня выучила стих.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Во 2 и 3 предложениях подчеркни грамматическую основу . В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены . Выполни фонетический разбор слова: дятел . Составь схему первого предложения.
У птиц и зв..рьков в л..су есть свои эт..жи. Мышки кр..ты з..мл..ройки ж..вут в к..рнях — в самом низу. С..л..вьи тетерева в..ют гнёзда прямо (на)з..мле. Др..зды устраивают гнёзда (по)выше, (на)кустарниках. Дятел с..ницы совы ж..вут (в)дуплах д..рев..ев. А на самом в..рху селятся хищники: ястребы и ..рлы.
Составьте предложения с однородными членами
Светит, но не греет;
искали, но не нашли;
яблоки, груши, и сливы;
пишем, рисуем, читаем;
собираются в стаи и улетают;
жнёт, молотит, веет;
на огородах и в садах.
Составьте предложения с однородными членами
Светит, но не греет;
искали, но не нашли;
яблоки, груши, и сливы;
пишем, рисуем, читаем;
собираются в стаи и улетают;
жнёт, молотит, веет;
на огородах и в садах.
Прочитай. Расставь в каждом предложении знаки препинания.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выдели грамматическую основу каждого предложения.
Составь схемы 1, 2, 3 предложений. Дай характеристику первому предложению.
Выполни разбор по составу слов: СКРИПКА, ФУТБОЛИСТОМ.
Вика умеет петь а (с,С)вета умеет играть (на)скрипке. Данила хочет стать футболистом, но не хочет стать нападающим. Аня делает уроки а (н,Н)астя уже пошла гулять. Весной дни становятся дли(н,нн)ее а ночи к..роче. Ос..н?ю лист?я (на)б..рёзах опадают а сосны всю зиму ст..ят з..лёные.
Прочитай слова. Разбей слова на группы по орфограммам и спиши по столбикам . Каждую группу озаглавь . В каждый столбик допиши по 2 своих слова с той же орфограммой.
Выполни фонетический разбор слова ОВЁС.
Выполни разбор по составу : ЛЕСНИК, ЗВЁЗДНЫЙ.
Праздник, лесник, овёс, спрос, сугроб, чудесный, моряк, звёздный, лесник, тропа, страна, радостный, стена, пищат, шкаф, рукав, местный, звезда, счастливый, лестница, книжка, малышка, варежка, озеро.
Прочитай текст. Какова его тема? Какова его главная мысль? (Ответь письменно)
Выпиши из текста предложения с однородными членами и составь их схемы.
Разбери по составу слова: ХОДИЛИ, ПОКУПКАМИ, ПОМОЩНИК, МОРКОВКУ .
В воскресенье мы с мамой пошли на рынок. Мы взяли с собой сумку для овощей и фруктов и несколько пакетов. По дороге мы встретили несколько знакомых. Они тоже ходили за покупками.
Вот мы пришли на рынок. Здесь много народа. Но мама точно знает, что мы должны купить. В одной из палаток мы купили картофель, морковку, тыкву и кабачки. При выходе с рынка мы купили свёклу. Тяжелы покупки. Я несу пакеты, ведь я – помощник.
Прочитай предложения. Составь из них текст. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Составь схему первого предложения. Выдели грамматическую основу во 2-м предложении и укажи части речи.
Разбери по составу слова: ШИРОКОЕ, ГРУЗОВЫЕ, ПОДЪЕХАЛА.
Слева (от)нашей д..ревни есть ш..рокое шо(с,сс)е.
Это (при/е)в..зли новую мебель.
Они в..зут (в)магазины разные товары.
Вот (к)нашей к(а/о)литке под?ехала такая маш..на.
Там ч..сто (про/а)езжают грузовые машины.
Прочитай предложения. Спиши только предложения с однородными членами . Выдели в них грамматическую основу и укажи части речи и однородные члены .
Составь схему каждого такого предложения .
Выполни фонетический разбор слова ЕЛА, разбор по составу СОЛНЕЧНЫМ.
Катя и (С,с)вета идут (в)кино. (У)Марины много игрушек и книг. Солнечным утром мы идём (на)пр..гулку. (М,м)осква, (С,с)уздаль, (В,в)ладимир, (П,п)лёс – старинные г..р..да (Р/р)о(с/сс)ии. Утки, гуси и леб..ди г..товятся (к)о/атлёту в тёплые кр..я. (Под)н..гами шуршит ковёр из ж..лтых, красных, б..рдовых листьев. Таня ела кашу и пила компот. (В)скв..реч?нике по(я/е)вились новые ж..льцы.
Прочитай слова. Выпиши их в алфавитном порядке.
У имён существительных укажи род и число , а у глаголов – время (прошедшее, настоящее или будущее).
Выбери три слова и составь с ними предложение с однородными членами . Запиши , выдели грамматическую основу и составь схему этого предложения.
(О,а)втобус, (а,о)бед, праз?ник, а(л,лл)ея, з..вод, ж..лтый, уж..н, м..чта, д..рога, ш..л, с..п..ги, т..традь, з..втракали, ежата, ч..сы, к..ртины, г..товила, ж..вотное, шурш..т, з..ботливый, учит.ль, м..двед..ца, обл..ко, оз..ро, кр..сивые, ч..йник, зел..нь, х..зяйничают, п..л..тенце, со?нце, лес?ница,
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подумай, где надо поставить запятые.
В 1, 2, 3 предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи.
Дай характеристику предпоследнему и последнему предложениям и составь их схемы.
Выполни разбор по составу слов ПОДРАСТАЮТ, СТЕБЕЛЬКИ.
Выполни фонетический разбор слова ЛАЕТ.
(На)смелого с..бака лает а трусливого кусает. М..двед/ть питается пл..дами поч?ками. Зубы (у)белки то стирают?ся то (под)растают. Свет солнеч?ных лучей (про)никает сквоз/сь л..ству кусты и ветви. (На)л..сной п..ляне с..неют кр..снеют ж..лтеют и б..леют цв..ты. Работяги мурав?и носят ст..бельки хв..инки л..сточ?ки (к)себе д..мой.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу . Составь схемы этих предложений.
В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены.
Выполни фонетический разбор слова: дождь.
Дож(д, т)ь стуч..л (по)крыше и тр..пал лист?я. Сверкнула молния и послышался ре..кий удар грома. Д..рога шла (на)п..д..ём и маш..нист с трудом (за)т..рмозил па. аж..рский состав. Ближний сугро(п,б) (на)питался в..дой и капли стали тенькать. Ручей падает с камня на кам..нь и проп..дает в траве. Птичка ныряет (на)дно а потом выскакивает (на)бер..(г,к).
Прочитай. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
В первом и последнем предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи.
Дай характеристику предпоследнему предложению и составь его схему.
Выполни разбор по составу слов ЖАВОРОНКИ, РОБКИЙ.
Выполни фонетический разбор слова РОНЯЕТ.
К..сой до(ш/ж)(т/д)ь ст..новит?ся всё мельче тучи нач..ли (раз)д..лят?ся на обл..ка чере(з/с) минуту (з..)бл..стел ро(б/п)кий луч со?нца б..рёзовая роща р..няет (с)в..твей капли д..ждя (с)в..сёлой песней в?ют?ся жаворонки (в)небе (в)т..ни папоротника п..р..л..вают?ся з..ркальные капли.
Контрольный диктант на конец 1 четверти 4 класс
Давно ушёл с болота медведь. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели.
Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болота. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем.
Слова для справок: приготовился, предзимье, запрокидывает, ненастьем.
- Подчеркнуть грамматическую основу:
1 вариант – в первом предложении 2 вариант – в 4-м предложении
- Составить схему предложения:
1 вариант – 2-го предложения 2 вариант — последнего предложения
1 вариант – УЛЕТЕЛИ, ТРУБНЫЙ 2 вариант – ЗИМНИМ, ПРИГОТОВИЛИ
1 вариант – УШЁЛ 2 вариант — БЕРЁЗ
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В каждом предложении подчеркни грамматическую основу . Составь схему сложного предложения.
Выполни фонетический разбор слова: ЖЁЛТЫЕ.
Выполни разбор по составу слов: КУВШИНКИ, ВСХОДИЛО .
Ра(н/нн)им утром я (про/а)х..дил бер..гом р..ки. (Вс)х..дило со?нце ст..яла т..ш..на. (В)кустах вес..ло пели птицы. (На)водной глади (по/а)коились ж..лтые кувш..нки.
Контрольное списывание на конец 1 четверти 4 класс
Всех удивляла яркая цветная одежда русских. Краски напоминали румяные зори, синие озёра, зелёные поля. Они шли от золотой пшеницы.
Наши предки носили кожаную обувь. Туфли, сапоги шили опытные мастера и всегда – по ноге заказчика. Обувь была черного или коричневого цвета. Иногда встречались сапожки красные, жёлтые или зелёные, как уральский камень малахит.
Мужчины и женщины показывали в труде сноровку и большое мастерство.
№ 1. Подчеркнуть главные члены в 1 предложении.
№ 2. Фонетический разбор: камень.
№ 3. Составить схему 2 предложения.
№ 4. Разбор по составу: КРАСКИ, ОПЫТНЫЕ.
Контрольный диктант на конец 1 четверти 4 класс
Летом я отдыхал в деревне Озерки. Она расположилась на берегу Днепра. Я любил лежать на мягком песке и смотреть на волны.
Раз старший брат Иван взял меня на рыбалку. Чуть свет мы подъехали к реке. На берегу горели костры. Съезжались рыбаки. Мы разложили вещи, поставили палатки. Все ждали рассвета. Тишина. Ночь стояла тёплая. Я проверил удочки, наживку. Должен быть хороший улов.
Слова для справок: расположилась
- Подчеркнуть грамматическую основу и указать части речи:
1 вариант – в первом предложении 2 вариант – во 2-м предложении
- Составить схему предложения:
1 вариант – 3-го предложения 2 вариант — предпоследнего предложения
1 вариант – Озерки, проверил 2 вариант – рассвета, поставили
1 вариант – песок 2 вариант — улов
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В каждом предложениях подчеркни грамматическую основу . Составь схемы 1 и 2 предложений.
Выполни фонетический разбор слова: ВЕСНОЙ.
Выполни разбор по составу слов: ПОДСНЕЖНИК, СОСНОВЫЕ. .
В..сной п..ёт жаворонок и п..(т/д)снежник пр..буравливает землю. (На)вербах отпали тонкие чешуйки и п..к..зались серенькие б..рашки. (В)в..рхов..ях (с/з)ж..мают реку с..сновые л..са и воздух здесь напоен (а/о)роматом с..сны.
Спиши, вставляя парные согласные. Выполни разбор по составу трёх любых слов.
Чу(д, т)кий дру(г, к), ро(б, п)кий ответ, ни(с, з)кий шка(ф, в), лё(х, г)кий вопрос, ре(з, с)кий выпа(т, д), мя(г, х)кий хле(п, б), жу(т, д)кая новость, сла(т, д)кая конфе(д, т)ка, ме(д, т)кий срелок, бли(з, с)кий дру(к, г), у(с, з)кая поло(с, з)ка.
Подчеркни в каждом столбике только однокоренные слова, выдели корень. Выполни разбор по составу трёх любых слов.
соринка полянка рисовать
сорить полевые рисунок
сорвать поле рис
насорил полочка рисование
сорняки поляночка нарисовать
рисовал палочка рапсовый
краска упал кипарис
Выпишите из текста слова с орфограммами :
- — Непроизносимая согласная в корне;
- Парная согласная в корне;
- Проверяемая безударная гласная в корне.
- Сочетания СН – ЗН
Поздней осенью выпадает первый снег. Побелели дорожки и крыши домов. Блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет. Как прекрасна берёзовая роща! На гладкой поверхности виднеются следы зверюшек.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В сложных предложениях подчеркни грамматическую основу и укажи части речи . Составь схему одного из сложных предложений.
Выполни разбор по составу слов: шиповник, выглянуло, охотники, пушистые.
Выполни морфологический разбор (как части речи) слова : СОЛНЦЕ
Со..нце скл..нилось (к)г..ризонту и (о)красило п..йза(ж/ш) в уд..вительные цв..та. Пуш..стые сн..ж..нки осторожно касаются земли и она (а/о)д..вается в ослепительный наря(т/д). Охотники (за)р..дили руж?я и пр(и/е)г..товились стр..лять. Выглянуло со..нце и (о/а)зарило землю ярким светом. Подняли з..л..тые г..ло(в/ф)ки одуванчики и расправил ш..рокие лепестки ш..повник.
Диктант по теме «Прямая речь»
В доме отдыха начиналась зарядка, и звуки марша наполняли округу. Вдруг перед строем возник кабан! Люди испугались, смешались. Все увидели человека с ружьём, но стрелять охотник не спешил. Присел, вынул краюху хлеба и положил на землю. «Васька!» — позвал охотник. Кабан поднял голову и подошёл к человеку.
Однажды зимой больной, голодный кабан забрёл в деревню. Дядя Иван накормил его. Зверь привык к человеку, откликался на кличку Васька. Потом он окреп и исчез. Смотрели люди на Ваську и думали: «Не забыл зверь человеческую доброту».
Слова для справок: возник
- Составить схемы к предложениям с прямой речью.
- Подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.
- Разбор по составу: БОЛЬНОЙ, НАКОРМИЛ, Васька.
- Фонетический разбор: РУЖЬЁ.
Прочитайте. Расставьте знаки препинания при прямой речи. Спишите правильно, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Рядом с каждым предложением составь его схему.
Выполни разбор по составу слова: известной.
Выполни морфологический разбор (как части речи) слова : ПОПУГАЙ
Куда же вы спр..сил Андрей.
Держись за ло(д,т)ку успел крикнуть мальчик.
Ра(с,сс)кажи, что ты знаешь о звуке мя..ко обратился ко мне экзаменатор.
В извес?ной песне п..ётся С чего начинается Родина
Попугай кивнул г..л..вой, засм..ялся и ск..зал Х..р..шо!
Сп..сибо тебе сказал доктор.
Звери, собирайтесь крикнул он.
Что там случилось спр..сил Крокодил.
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1. Серая Шейка спрашивала ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала я тебя съем
6. Пишут птицы и зверушки сделай нам кормушки!
7. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице сказала девочка.
1. Схематический диктант
1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.
2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.
3. Заяц сказал: “Берегись, Серая Шейка, она опять придет”.
4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.
Прочитай. Раздели на предложения. Придумай заголовок к тексту. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы.
Третье предложение разбери по членам предложения и укажи части речи.
Выполни морфологический разбор слов: КОРОЛЁК, РОДИТЕЛИ, В СТАИ.
Выполни разбор по составу: ХВОЙНЫХ, ГНЁЗДЫШКО, МАЛЕНЬКАЯ, СИНИЧКАМИ.
Королёк – самая маленькая птич?ка (в)нашей стр..не он легче в..р..б?я в пять ра(з,с) кор..льки обитают (в)хвойных л..сах гнёздышко кор..лька пом..щается (на)кончике ветки на в..ршине ели крохотных пт..нцов р..дители выкармливают самыми мелкими нас..комыми (с)наступлением ос..ни кор..льки с..бираются в стаи и ул..тают вмест(и,е) с синич?ками.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. У всех имён существительных укажите падежи и выделите окончания. В последнем предложении укажите грамматическую основу и укажите части речи.
(В)комн..ту (в)н..сли б..льшую ёлку. (От)ёлки (п..)т..нуло х..л..(д,т)ком. Но вот веточ?ки её оттаяли распуш..лись. (В)доме (з..)пахло хвоёй. Р..бята стали н..р..жать ёлку. На л..сной красавиц.. по..вились хл..пушки бусы дли(н,нн)ые бумажные цепи. (От)веточ?ки (к)веточ?к.. (по)т..нулись з..л..тые паутинки. (На)в..рхушк.. ёлки мальчики (у)кр..пили зв..зду. Ёлка (о)ж..ла (з..)св..тилась огнями.
Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в П.п. ед.ч.. Выделите окончания.
С любыми словосочетаниями составьте два предложения и запишите их. Выделите грамматическую основу и укажите части речи.
Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят (груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина), сидел (середина), вырос (грядка).
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. У всех имён существительных укажите падежи и выделите окончания. Во втором предложении укажите грамматическую основу и укажите части речи.
Просклоняйте по падежам существительные ДОЖДЬ, КАПЛЯ. Выделите окончания.
Выполните фонетический разбор слова ТРОПКА.
Каждой тр..винке и хв..инке х..телось быстрее поймать первую каплю д..ждя. (От)реч?ки (к)д..ревне в..ла извилистая тро..ка. Я медле(н,нн)о ш(ё,о)л (по)тр..пинке. Она (вы)в..ла меня (к)опушке леса. (П..)ш..л дож(д,т)ь. Ря(б,п)чик скрылся (в)с..р..дине густой ёлки. (Под)веточ?кой устроился зяблик. (Пр..)б..жал ё(ш,ж). Дож..ь ш(о,ё)л тих(а,о). Мне к..залось, (ч,ш)то он что-то шепчет ёлке.
Три склонения имен существительных
Вставь пропущенные буквы и определи склонение имен существительных. Выдели окончания
Видео:Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать
Карточки по русскому языку 4 класс
Данный дидактический материал предназначен в основном для учащихся 3-4 классов по русскому языку и охватывает все основные темы русского языка начальной школы. Но некоторые из заданий можно уже прорабатывать и во 2 классе. Это касается фонетического анализа , разбора слов по составу , заданий на развитие речи.
Карточки очень удобны для использования в работе учителям, а также родителям для индивидуальной работы дома с ребёнком. Задания, данные в карточках, способствуют выработке необходимых знаний и умений. Путём регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки грамотного письма и орфографические правила, которые входят в программу начальной школы.
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
К концу 4-го класса ребенок должен знать и уметь:
- изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов);
- «I и II спряжение глаголов»;
- мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа);
- знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
- производить фонетический разбор слов;
- производить разбор слова по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;
- производить разбор слова как части речи: определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; число (род), спряжение глаголов;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- знать слова с непроверяемыми написаниями:
автомобиль, агроном, адрес,, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди вчера, газеты, гореть, горизонт, двенадцать, директор, до свидания желать, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костер медленно, металл, назад, налево, направо, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу права, телефон, теперь, хлебороб, хозяйство, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
(список словарных слов может отличаться в зависимости от программы)
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
Карточка 1
1. Вставить безударные гласные:
л…сные цв…точки, п…св…тлело в л…су, з…л…тая ос…нь, курлыч…т жур…вли, м…я сл…за, в…рсистый к…вер, кр…чат гр…чи, в…сенние л…сточки, …сенняя кр…с…та, хр…нит до в…сны, с…дит с…ва
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
По берегам речки растут осины.
лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Подобрать синонимы к слову красный. _______________________________________
Карточка 2 1. Вставить безударные гласные: т…скает ч…рв…ков, по…вились пт…нцы, с…дит на сн…гу, п…с…лился под м…стом, гл…дит к…за, з…св…стели про в…сну, по л…сной прос…ке, прил…тели на с…сну, св…и сл…ва, н…сет д…мой 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках. 3. Выполнить фонетический разбор слова адрес. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: г…зета, в…гон, к…мбайн, тракт…р, м…даль, р…кета, авт…м…биль, тра…вай, с…молет, т…пор, м…л…ток, кр…вать |
Карточка 3 1. Вставить безударные гласные: м…дв…жонок дог…дался, прив…ла с…стра, вым…зался в гр…зи, на дв…ре св…тлым-св…тло, см…трела на зв…рей, л…тит пч…ла, на хв…сте прин…сла, т…скает л…сточки, два м…лоденьких др…зда 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка. 3. Выполнить морфемный разбор слов: елочка, звездочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник 4. Подобрать эпитеты к слову осень. _____________________________________ |
Карточка 4 1. Вставить безударные гласные: приб…жал л…сник, в з…леном л…су, подн…лась зв…зда, пил из зав…ди, д…лекая г…ра, зв…рюшки разб…жались, б…льшие цв…ты, в…сит к…вер, прил…тели в…сной, выв…ли пт…нцов 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Осенний гриб раздвинул листья и травинки. 3. Подобрать однокоренные слова к слову береза. _________ 4. Написать антонимы к словам приплыть, стоять, улететь, сесть. |
Карточка 5 1. Вставить безударные гласные: см…трел в …кно, с в…селым ш…луном, в…зет л…шадка, пох…дила по п…лянке, дот…нулся до цв…тка, п…д…рили скв…рца, б…льшой м…хнатый шмель, по б…кам б…леет, п…лзет по д…ске 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Мышонок высунулся из травы и осмотрелся. 3. Выполнить фонетический разбор слова мебель. 4. Подобрать синонимы к слову аккуратный. |
Карточка 6 1. Вставить безударные гласные: гр…бов не н…х…жу, из дв…ра л…сника, сн…жинка у ст…б…лька, т…ж…лое в…дро, б…гут руч…йки, н…сился по оз…ру, вл…тел в …кно, вст…ют на к…ньки, повстр…чался со щ…нком, др…жали от хол…да 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Деревья роняли свой осенний наряд. 3. Написать 10 слов с приставкой по 4. Выполнить фонетический разбор слова осень. |
Карточка 7 1. Вставить безударные гласные: выл…чил б…льных, м…лькает над цв…тком, хв…тает ч…рв…ков, з…леный буг…рок, л…тит к дер…ву, прит…щила м…дку, с…дят на п…ньке, зап…сать гр…бочки, к…паться в з…мле 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: к…лендарь, к…р…ндаш, к…стрюля, м…дведь, с…бака, п…тух, ябл…к…, па…ажир, жен…ина, л…пата, п…беда, обл…ка 4. Подобрать эпитеты к слову друг. |
Карточка 8 1. Вставить безударные гласные: з…л…тые лучи, по р…систой п…ляне, вес…ло п…б…жал, л…вить в оз…ре, вып…лзли кр…ты, пч…линые кельи, м…док с цв…тов, б…льшой л…нтяй, нед…л…ко от р…ки, пл…щадка во дв…ре, цв…тет ч…ремуха 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: С клёна упали на землю красивые звездочки. 3. Выполнить морфемный разбор слов: подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка 4. Подобрать антонимы к словам белый, яркий. |
Карточка 9 1. Вставить безударные гласные: т…ж…лый кам…нь, в…зились в с…ду, не ус…дишь на з…мле, м…лчит л…са, л…дяная г…ра, л…тает с…ва, гол…дно з…мой, над в…ршиной г…ры, кр…сивая д…ревня, п…лянка у руч…йка, х…лодной в…сной 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Елочка раскинула свои пушистые лапки. 3. Подобрать однокоренные слова к слову дар. 4. Подобрать синонимы к слову верный. |
Карточка 10 1. Вставить безударные гласные: сл…телись с б…р…гов, выл…з зв…рек, в…да зат…пила, по…вились х…лмы, гр…зила зв…рюшкам, хл…почет в с…ду, кр…чат скв…рцы, р…звится в…т…рок, ш…рокие п…ля, в…с…литься в г…стях 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: По хмурому небу плыли осенние облака. 3. Написать 10 слов с приставкой на. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: с…рень, ур…жай, а…ея, к…ртофель, л…герь, н…род, с…лома, п…м…дор, р…стение, п…года, кр…вать, кв…ртира |
Карточка 11 1. Вставить безударные гласные: по…вились гр…чи, гл…дишь на скв…рца, б…ится х…л…дов, в цв…тах тр…ва, в…да осв…жила, к…чает г…л…вой, укр…шать с…дами, п…л…сатый шмель, с…ло Б…резовка, руч…ек б…жит, цв…ты в с…ду 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Выдался ясный осенний денек. 3. Выполнить фонетический разбор слова денек. 4. Подобрать эпитеты к слову ученик. |
Карточка 12 1. Вставить безударные гласные: т…пло не за г…рами, в…сенняя к…пель, веч…ром стр…кочут, х…лодная з…ма, ск…льзнул под к…ру, зат…пил п…чурку, приб…жал д…мой, н…л…вил кар…сей, ст…ят сн…говики, оп…дает л…ства 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы. 3. Выполнить морфемный разбор слов: бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный 4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый. |
Карточка 13 1. Вставить безударные гласные: на ш…сте дв…рец, от в…сенних т…ней, л…тят во все стор…ны, з…вут г…стей, в н…ре л…сята, ш…рокая тр…пинка, х…лодная в…да, ст…ит ст…ной, в тр…ве у б…р…зды, ш…гал по ст…лу, т…мнеют сл…ды 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Я люблю бродить по лесу поздней осенью. 3. Подобрать синонимы к слову умный. 4. Написать 10 слов с суффиксом —очк—. |
Карточка 14 1. Вставить безударные гласные: поб…жал по д…ске, обр…нил в…л…синки, гн…здо под к…рнями, л…тят не сп…ша, з…л…тое к…льцо, б…жит б…гом, др…зды в гн…зде, на п…лянке около р…ки, к…рмил ч…рв…ками, ск…зала с…стра, прин…сла в…ды 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Из ельника доносится пронзительный свист рябчика. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: б…гаж, ж…лезо, д…рога, п…рог, б…седка, к…ртина, п…сок, р…бята, а…уратный, д…ревня, з…втр…к, се…одня 4. Подобрать однокоренные слова к слову учить. |
Карточка 15 1. Вставить парные согласные: за мы…кой доро…ка, у…кие гла…ки, на шу…ке пуго…ка, оши…ка в тетра…ке, на ла…ках цара…ки, оха…ка тра…ки, тя…кий гру…, морко…ка на гря…ке, ле…кий бе…, взгля… лоша…ки, ни…кий поро… 2. Выписать словосочетания из предложения: Холод загнал мелких зверьков в норки. 3. Выполнить морфемный разбор слов: грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка 4. Подобрать эпитеты к слову книга. |
Карточка 16 1. Вставить парные согласные: ло…кий рыба…, мя…кий сне…, ре…кие сл…ва, пру… глубо…, барабанщик был ра…, медве…ь не замер…, ро…кая голу…ка, зале… в сугро…, ду…кам зя…ко, ле…кая похо…ка, гла…кий лё…, де…ский са… 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Алые гроздья рябины привлекают свиристелей. 3. Выполнить фонетический разбор слова рябина. 4. Подобрать антонимы к словам большой, низкий, широкий, глубокий. |
Карточка 17 1. Вставить парные согласные: оста…ки сла…ки, чу…кие у…ки, ни…кая ве…ка, у бере…ки сле…ки, де…ки в избу…ке, варе…ка подру…ки, пры…ки пичу…ки, ре…кая лоша…ка, ли…кий сне…, це…кие ко…ти, кре…кий каранда…, у Сере…ки сырое…ки 2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания: На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими. 3. Написать 10 слов с приставкой на-: 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: до св…дан…я, ж…лтый, м…рковь, п…года, …кскурсия, к…см…навт, пш…ница, п…тух, Ро…ия, адр…с, з…вод, в…рона |
Карточка 18 1. Вставить парные согласные: ре…ька с морко…кой, по у…кой тро…ке, ни…кий оре…ник, на пово…ке, по доро…ке, поле… за ша…кой, ре…кий стук, жи…кая ка…ка, гла…кие сапо…-ки, бли…кий дру…, ро…кий звере…, ска…ка о ры…ке 2. Расставить знаки препинания: Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее. 3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги. 4. Подобрать синонимы к слову водоем. |
Карточка 19 1. Вставить парные согласные: на ни…кой но…ке, у…кая тро…ка, моро… со сне…ком, сла…кая ре…ка, кре…кая вере…ка, перед поса…кой морко…ки, ле…кие крылы…ки, сла…-кий арбу…, на гря…ке ре…ка, ло…кий ле… 2. Расставить знаки препинания: Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка 4. Подобрать эпитеты к слову мама. |
Карточка 20 1. Вставить парные согласные: ги…кий пру…, сере…ки у бере…ки, бабу…ка в око…ке, у…ки на маку…ке, пол…ти через овра…, у деду…ки на ночле…, зага…ка про арбу…, турис… в ло…ке, ребя…ки в пала…ке, испра…ь оши…ку 2. Расставить пропущенные знаки препинания: В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: м…роз, площ…дь, с…пог, т…традь, стор…ж, бер…г, леб…дь, в…р…бей, с…л…вей, за…ц, яг…да, гру…а 4. Выполнить фонетический разбор слова сосна. |
Карточка 21 1. Вставить пропущенные буквы в приставках: …тгадал, н…тянул, п…шел, з…летел, …ткрыл, н…дрезал, п…дходит, з…-гудел, п…красил, п…лет, р…сход, п…ездка, п…ход, з…писка, п…дарок, п…дберезовик, з…держал, з…мяукал 2. Расставить знаки препинания: Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор. 3. Написать 10 слов с суффиксом -ник 4. Подобрать антонимы к слову умный. |
Карточка 22 1. Вставить пропущенные буквы в приставках: п…ложил, з…работал, …тложил, п…дтолкнул, пр…бежал, …пустел, …твел, н…бирал, п…шел, н…падал, з…стучал, пр…валился, п…садил, н…ловил, …тбежал, …бледенел, з…рыл 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником. 3. Подобрать однокоренные слова к слову лес. 4. Написать 10 слов с приставкой пере-: |
Карточка 23 1. Раскрыть скобки: (по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый 4. Подобрать синонимы к слову бежать. |
Карточка 24 1. Раскрыть скобки: (На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, (вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал (по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал (на)лыжах, (на)рвала (на)лугу. 2. Расставить знаки препинания: Захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику яблоки грибы. 3. Подобрать эпитеты к слову лисица. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: во…зал, ж…лезо, ко…ектив, завтр…к, г…зета, …зык, р…сунок, к…стер, сах…р, меб…ль, тра…вай, ч…твер… |
Карточка 25 1. Вставить парные согласные: Ле…кий, ро…кий, сла…кий, отга…ка, бере…ка, улы…ка, поло…ка, оши…ка, яго…ка, тра…ка, сколь…кий, сторо…ка, зага…ка, стару…ка, фля…ка, ни…кий, ги…кий, гла…кий. 2. Расставить знаки препинания: Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели. 3. Подобрать однокоренные слова к слову лень. 4. Выполнить фонетический разбор слова ель. |
Карточка 26 1. Расставить парные согласные: Ду…ка, була…ка, бума…ка, гу…ка, варе…ка, голу…ка, морко…ка, гря…ка, доро…ка, блу…ка, зу…ки, остро…ки, ду…ки, кни…ка, гла…ки, сугро… , коро…ка, заря…ка. 2. Расставить знаки препинания: В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живописцы. 3. Определить падеж существительных: сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом 4. Выполнить фонетический разбор слова заяц. |
Карточка 27 1. Вставить парные согласные: Ястре… , клюю… , кру…ка, заморо…ки, ры…ка, ло…ка, оши…ка, шу…ка, лоша…ка, ло…ка, повя…ка, но…ка, ю…ка, площа…ка, ска…ка, нахо…ка, пиро…ки, ука…ка. 2. Расставить знаки препинания: Артем подошел к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками взял горсть их к себе в карман. 3. Выполнить морфемный разбор слов: столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный, пилка 4. Подобрать синонимы к слову лошадь. |
Карточка 28 1. Вставить парные согласные: Кно…ка, подру…ка, ка…ка, сапо…ки, ко…ка, сне…ки, кро…ки, лягу…ка, ла…ки, фла…ки, ре…ка, разве…ка, кры…ка, ша…ка, поло…ка, сосе…ка, матре…ка, ве…ка. 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Дача просторная и удобная но находится далеко. 3. Выполнить фонетический разбор слова книжка. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: пр…вительство, б…гаж, …зык, т…варищ, с…рень, се…лка, с…лют, се…одня, р…бята, г…зета, к…мандир, …борона |
Карточка 29 1. Вставить парные согласные: Ми…ка, заме…ка, ги…кий, шлан… , тра…ка, ло…кий, сла…кий, ме…кий, ре…кий, ни…кий, кле…ка, око…ко, зимо…ка, петру…ка, стру…ка, крова…ка, у…ка, ча…ка, салфе…ка. 2. Расставить знаки препинания: Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и образуют новые овражки. 3. Подобрать эпитеты к слову игрушка. 4. Подобрать антонимы к словам быстрый, острый, длинный, дневной. |
Карточка 30 1. Вставить где необходимо согласные: Поз…ний, вес…ник, грус…ный, учас…ник, чес…ный, здра…ствуй, звез…ный, со…нце, капус…ный, сер…це, поз…ний, счас…ливый, лес…ница, радос…ный, облас…ной, вкус…ный, прекрас…ный. 2. Расставить знаки препинания: Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги. 3. Определить падеж имен существительных: вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота 4. Написать 10 слов с приставкой —про-. |
Карточка 31 1. Вставить, где необходимо, согласные: звез…ный, доблес…ный, ужас…ный, опас…ный, чес…ный, вкус…ный, ярос…ный, сер…це, трос…ник, пас…бище, праз…ник, чу…ствовать, извес…ный, прекрас…ный, прелес…ный, лес…ница 2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше. 3. Подобрать однокоренные слова к слову взгляд. 4. Выполнить морфемный разбор слов: побелка, покраска, березка, въезд, моряк, капустное |
Карточка 32 1. Вставить, где необходимо, согласные: чудес…ный, праз…ничный, поз…но, интерес…ный, вес…ник, грус…ный, прелес…ный, радос…ный, звез…ный, крепос…ной, чес…ный, жалос…ливый, ненас…ный, влас…ный, чу…ство, капус…ный 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает. 3. Подобрать синонимы к слову друг. 4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне. |
Карточка 33 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: мыш… , рубеж… , чертеж… , мираж… , блиндаж… , нож… , корж… , трубач… , помощ… , циркач… , брош… , молодеж… , багаж… , карандаш… , товарищ… , рож… , плач… , ноч… , камыш… , еж… , луч… 2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор: Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени. 3. Определить падеж имен существительных: сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень 4. Выполнить фонетический разбор слова осина. |
Карточка 34 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: трубач… , фальш… , ключ… , плащ… , роскош… , грач… , москвич… , мяч… , репортаж… , манеж… , матч… , приемыш… , ерш… , сторож… , смерч… , лещ… , стриж… , врач… , малыш… , суш… , дич… 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор: Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: б…блиотека, б…седа, д…ректор, д…рога, с…реневый, с…лома, с…юз, тра…вай, ко…екция, рев…люция, р…сунок, обл…ко 4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными. |
Карточка 35 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: ткач… , пляж… , мыш… , камыш… , туш… , суш… , этаж… , шалаш… , чиж… , уж… , стриж… , нож… , малыш… , ландыш… , дич… , карандаш… , ерш… , багаж… , вещ… , ноч… , доч… , роскош… 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром. 3. Подобрать эпитеты к слову стена. 4. Написать 10 слов с приставкой обо-. |
Карточка 36 1. Вставить безударные гласные: б…льной, б…днота, пр…бег, н…в…днение, вр…дители, взгл…нуть, п…вязка, веч…ром, св…рить, в…лнушки, в…ренье, д…леко, зв…нок, к…ток, кл…новый, л…сточек, д…ждливый 2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания: Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо. 3. Подобрать однокоренные слова к слову дерево. 4. Выполнить морфемный разбор слов: морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица |
Карточка 37 1. Вставить безударные гласные: г…лубка, пл…щадка, см…льчак, в…здушный, др…жать, зар…дить, в…шневый, заскр…пел, д…лекий, п…лезный, ск…листый, т…желый, р…зьба, д…ржал, д…мой, т…нул 2. Расставить знаки препинания: Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны. 3. Подобрать синонимы к слову солдат. 4. Выполнить фонетический разбор слова резьба. |
Карточка 38 1. Вставить безударные гласные: п…стух, др…зды, сн…жинка, кр…чал, м…стечко, стр…ительная, к…менистая, ст…яла, л…сная, л…сица, цв…точек, тр…пинка, гр…бник, б…р…говая, р…чной, выст…вка, б…льной, п…ньки 2. Расставить знаки препинания: У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки. 3. Определить падеж имен существительных: веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке 4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова. |
Карточка 39 1. Вставить ь или ъ: в…юнок, учен…е, об…ем, счаст…е, раздол…е, бур…ян, бел…е, в…езд, сынов…я, об…явление, жил…е, от…езд, ател…е, уст…е, зел…е, от…ехал, об…яснил, с…едобный 2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания: И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: бер…г, б…реза, в…р…бей, в…рона, вмест… , в…сток, гор…д, два…цать, дев…чка, д…журный, д…кабрь, д…ревня, д…рога, ж…лтый, жен…ина, ж…лище 4. Подобрать эпитеты к слову зима. |
Карточка 40 1. Вставить пропущенные согласные: зага…ка, ло…ка, алма… , моро… , фля…ка, бере… , морко…ь, гара… , ло…ь, молоде…ь, расска… , доро…ка, игру…ка, стру…ка, подру…ка, ватру…ка, голу…ка 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается. 3. Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро. 4. Написать 10 слов с приставкой над—. |
Карточка 41 1. Вставить ь или ъ: л…ет дожд… , сил…ная в…юга, отдохнут… у руч…я, лист…я на дерев…ях, хорошен…кое плат…е, вышиват… глад…ю, сер…езное пис…мо, сверкат… медал…ю, б…ет в цел… , шит… пал…то 2. Расставить знаки препинания: Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами. 3. Определить падеж имен существительных: ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы 4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок. |
Карточка 42 1. Вставить ь или ъ: павлин…и пер…я, кружилис… у пчел…ника, у Дар…и тюл…паны, вязат… плат…е, шалун…я Мар…я, друз…я Ил…и, вороб…иное чирикан…е, нел…зя гулят… , вз…ерошенные вороб…и, под…ехал к уст…ю 2. Расставить знаки препинания: Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата. 3. Выполнить морфемный разбор слов: работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель 4. Подобрать синонимы к слову красивый. |
Карточка 43 1. Вставить ь или ъ: раз…яренные мурав…и, с…ел с жадност…ю, в об…ятия к сынов…ям, об…едки лист…ев, об…явление о с…емках, нес…едобное печен…е, об…яснил с радост…ю, об…ел суч…я, сил…ные об…ятия 2. Расставить знаки препинания: Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу. 3. Выполнить фонетический разбор слова поселок. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: з…вод, завтр…к, за…ц, з…мл…делие, з…мл…ника, к…пуста, к…р…ндаш, к…ртина, к…ртофель, кв…ртира, ко…ектив, комн…та, к…рова, лаг…рь, ле…ко |
Карточка 44 1. Вставить ь или ъ: от…езд брат…ев, необ…ятные крыл…я, с…едобные хлоп…я, из…ян сиден…я, в…ется в…юга, с…ел мурав…ев, в…ехал в дерев…я, пред…явить Вороб…еву, раз…единить пер…я 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога. 3. Определить падеж имен существительных: подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом 4. Подобрать эпитеты к слову воздух. |
Карточка 45 1. Вставить ь или ъ: с…язвить Солов…еву, с…емка в воскресен…е, об…явление в под…езде, об…яснил Соф…е, об…езжал руч…и, сил…но с…ежился, раз…едает сол…ю, об…едают лист…я, стул…я раз…ехались 2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных: Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. 3. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить. 4. Написать по памяти 15 словарных слов. |
Карточка 46 1. Вставить безударные гласные: р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дет, к…сяки, неб…са, м…лькание, огл…нись, прол…вной, пор…дел, пот…желел, пож…лел, з…л…той, к…л…сок, б…р…да, ст…р…на, к…р…шок 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца. 3. Написать 10 слов с суффиксом -н-. 4. Подобрать однокоренные слова к слову бежать. |
Карточка 47 1. Вставить безударные гласные: г…в…рит, тр…п…тать, г…л…сок, б…р…жок, ст…р…жить, г…л…ва, п…л…са, гр…б…шок, л…п…тать, з…л…неть, ст…б…лек, др…в…сина, х…х…тать, д…р…гой 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками. 3. Выполнить морфемный разбор слов: кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные 4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне. |
Карточка 48 1. Вставить безударные гласные: пол…скать ребенка, пол…скать белье, пос…деть от старости, пос…деть на скамейке, зап…вать лекарство, зап…вать песню, прож…вать в доме, прож…вать мясо, отв…рить картофель, отв…рить дверь, сл…зать с крыши, сл…зать сметану 2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания: С моря дул свежий но холодный ветер. 3. Подобрать синонимы к слову водоем. 4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными. |
Карточка 49 1. Вставить безударные гласные: В з…л…тые …сенние дни г…товились к …тлету жур…вли. П…кружились …ни над р…кой, над р…дным б…лотом. Вот п…т…нулись птицы в д…лекие страны. На в…стоке п…к…залась ранняя зорька. 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Писк шум пение наполнили зеленый островок. 3. Определить склонение имен существительных: аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях 4. Выполнить фонетический разбор слова аромат. |
Карточка 50 1. Вставить безударные гласные: Мелкие …сенние дождики совсем не п…хожи на летние гр…зовые д…жди. …ни идут беспр…рывно. З…мля не пр…сыхает быстр… , как летом. Вет…р д…л…ко р…зносит с…зревшие с…м…на. 2. Расставить знаки препинания: Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: лес…ница, л…пата, м…г…зин, м…лина, м…шина, м…дведь, мес…ц, м…тро, м…л…ко, м…л…ток, м…роз, М…сква, н…род, …бед, …вес 4. Подобрать эпитеты к слову кошка. |
Карточка 51 1. Вставить безударные гласные: сп…дает жара, мечтаешь о п…дарке, р…дная ст…р…на, об аленьком цв…точке, с хрупким ст…клом, ездит на л…шадке, п…с…дить дер…во, т…жело дышит, птичьи г…л…са, слышишь зв…нок, сп…шишь в избушку 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева. 3. Написать слова в дательном падеже. аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия 4. Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади. |
Карточка 52 1. Вставить пропущенные буквы: cп…шишь в избу…ку, з…т…нул р…мень, ст…ял в б…се…ке, ранний п…вец, шир…ко р…зл…лась, горькое л…карство, сла…кая яг…дка, р…спр…вляет лепестки, т…ж…лые к…лосья 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам. 3. Написать 10 слов с суффиксом -ушк-. 4. Написать слова в родительном падеже: берег, береза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень, |
Карточка 53 1. Вставить пропущенные буквы: х…лмистая мес…ность, к…лючий ш…повник, у…кая д…ро…ка, на б…рхатистой коже, сл…маешь ве…ку, ш…рокий под…езд, тр…хнули дер…во, кр…чит в…жак, в…ет гн…здо 2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания: Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык. 3. Подобрать однокоренные слова к слову окно. 4. Написать 10 слов с парными согласными в корне слова. |
Карточка 54 1. Вставить пропущенные буквы: в в…черней т…шине, об…ед…нился с друз…ями, з…см…трелся на м…дв…жат, з…висит от тебя, радос…ное чу…ство, ле…кая д…рога, ч…ткий т…варищ… , приц…пил т…ле…ку 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: На деревьях пели кричали шумели птицы. 3. Выполнить морфемный разбор слов: мордочка, плодовые, зернышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный 4. Написать слова в винительном падеже: аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодежь |
Карточка 55 1. Вставить пропущенные буквы: пр…лес…ная вещ…, с…жаем р…ссаду, др…внейшая история, х…р…шо выгл…дит, сильно г…л…дает, с…ехать с горки, сильная в…юга, вкус…ная з…мл…ника, за в…здушным змеем, кр…сивая мес…ность 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку. 3. Подобрать синонимы к слову собачонка. 4. Выполнить фонетический разбор слова мягкая. |
Карточка 56
1. Вставить пропущенные буквы:
кр…сиво т…нцует, схв…тил д…бычу, с…ежился от хол…да, между в…селыми праз…никами, …п…дают листья, выт…нуть из тр…сины, к з…леной п…ляне, к…рмить пт…нца
2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:
Табун лошадей выгоняют вечером а пригоняют на утренней заре.
3. Написать 10 слов с удвоенными согласными.
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
ов…щи, …вца, ог…род, …дежда, …днажды, п…льто, п…нал, п…сок, п…года, п…м…дор, п…н…дельник, п…суда, пш…ница, пятн…ца, р…бота
Карточка 57 1. Вставить пропущенные буквы: на м…кушке ябл…ни, вкус…ный мед, гла…кие ко…ти, проч…тать об…явление, выс…ко л…тает, радос…ная улы…ка, сколь…кий лё… , п…д…шел к под…езду, с…дел на г…ре, п…йти на с…емку 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: В садах растут и плодовые деревья и ягодные деревья и ягодные кустарники. 3. Определить падеж имен существительных: растет по берегам, сидит у речки, показалась в лесу, ставят плотины, раздвинул листья, вылез из травы, раскинула лапки, плывут по небу 4. Подобрать эпитеты к слову лес. |
Хорошим подспорьем для развития речи и грамотности будет рабочая тетрадь «Я умею сочинять».
Это тренажер для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка, кто понимает, как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.
• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.
Дети с интересом погружаются в творческий процесс (проверено на практике!). С удовольствием сочиняют сами и читают рассказы друзей или одноклассников. Делятся придуманными историями с мамами и папами, бабушками и дедушками, получая драгоценные, и очень важные для них, минуты внимания и одобрения. А главное, незаметно для себя дети учатся творчески мыслить, грамотно формулировать свои мысли устно и письменно!
Результат у ребенка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.
Подходит для индивидуальных занятий дома или же как дополнительный материал для учителей, репетиторов.
С уважением, Ольга Наумова
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Заходите в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
📸 Видео
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Отмазка от мытья посуды!🤯Работает?Скачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Словосочетание (определение, типы, виды связи)Скачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать
🥐как быстро выучить стих🥐Скачать