- Урок русского языка во 2-м классе. Тема «Связь слов в предложении»
- Урок русского языка 2 класс «Связь слов в предложении. Словосочетание» методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по русскому языку на тему «Как установить связь слов в предложении» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Связь слов в предложенииСкачать
Урок русского языка во 2-м классе. Тема «Связь слов в предложении»
Тема: «Связь слов в предложении».
Цели:
- формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать умение вести учебный диалог.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам поможет иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При помощи вопросов.)
II. Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
III. Новый материал
– Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем главные члены предложения.
– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете с каким словом связано слово молодая? (Трава)
–Поставьте вопрос. (Трава какая? Молодая)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос от того слова и ведем стрелку.
– С каким словом связано слово весной? (Появляется)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос, появляется когда? Весной.)
– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
- Находим в предложении подлежащее и сказуемое?
- Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
- Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
На доске появляется следующая запись (каждый шаг на отдельной карточке):
– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.
Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.
IV. Упражнения в установлении связи между словами.
1. Работа в парах.
– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.
Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.
– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?
2. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.
Дети оценивают себя на линейке успешности.
– Выберите любое задание из предложенных.
1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами поалгоритму.
На поляне появились первые подснежники.
2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.
3. уровень. Составить предложение на тему «Весна» и установить связь между словами по алгоритму.
Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.
– А теперь оцените как вы справились с заданием.
– У кого оценка совпала?
– У кого результаты оказались ниже?
– Что у вас вызвало затруднения?
– Значит на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.
V. Итог
– Чему мы сегодня учились на роке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу и с помощью вопросов.)
VI. VI. Домашнее задание
– Составить небольшой рассказ на тему: «Весна», разобрать два любых предложения и показать связь слов в предложении.
Видео:Связь слов в предложении #словоСкачать
Урок русского языка 2 класс «Связь слов в предложении. Словосочетание»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закрепить знания о главных членах предложения; формировать навык установления связи слов в предложении по вопросам; привлечь внимание учащихся к тому, что при анализе предложений сначала выделяются главные члены предложения (которые не являются словосочетаниями), а затем словосочетания.
Знают, что слова в предложении связаны по смыслу, по форме, по интонации.
Умеют: выделять главные члены предложения, словосочетания;
Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
Деятельность учащихся: анализ предложений: что они содержат и как произносятся. Упр. 8
Составление предложений из групп слов и из словосочетаний. Упр.9,10
Выделение главных членов предложения: упр. 8, 10
Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам: упр. 10
Запись словосочетаний с вопросами.
Формируемые понятия, знания, умения, навыки.
Умения: составлять предложения из слов и словосочетаний; выделять главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выделять в предложении словосочетания и записывать их с вопросами; пользоваться терминами и формулировками: главные члены предложения, форма слова, связь слов по форме и по смыслу, словосочетание.
Видео:Русский язык 2 класс (Урок№17 - Связь слов в предложении.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie.docx | 15.36 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
« Связь слов в предложении. Словосочетание» 2 класс 1-4, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Школа России»
Составила учитель начальных классов МБОУ Родинской СОШ
Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закрепить знания о главных членах предложения; формировать навык установления связи слов в предложении по вопросам; привлечь внимание учащихся к тому, что при анализе предложений сначала выделяются главные члены предложения (которые не являются словосочетаниями), а затем словосочетания.
Знают, что слова в предложении связаны по смыслу, по форме, по интонации.
Умеют: выделять главные члены предложения, словосочетания;
Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
Деятельность учащихся: анализ предложений: что они содержат и как произносятся. Упр. 8
Составление предложений из групп слов и из словосочетаний. Упр.9,10
Выделение главных членов предложения: упр. 8, 10
Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам: упр. 10
Запись словосочетаний с вопросами.
Формируемые понятия, знания, умения, навыки.
Умения: составлять предложения из слов и словосочетаний; выделять главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выделять в предложении словосочетания и записывать их с вопросами; пользоваться терминами и формулировками: главные члены предложения, форма слова, связь слов по форме и по смыслу, словосочетание.
- Орг. момент. (число, классная работа)
- Введение в тему урока.
— какие вопросы мы поставим перед началом занятия?
Что такое предложение
Как связаны слова в предложении
Что такое словосочетание
Чем отличается предложение от словосочетания?
Я родился и живу в России.
У тебя много друзей?
-Где набор слов, а где предложение? Обоснуйте ответ.
— Составьте предложение о весеннем солнышке. (вспоминаем: начало предложение пишу с большой буквы, конец предложения –точка, вопросительный или восклицательный знаки)
Ласково улыбается весеннее солнышко.
— сократите предложение до 3 слов.
Из чего состоит данное предложение?
— В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.
-Можно назвать главные члены предложения словосочетанием?
Проверка домашнего задания.
— Прочитайте предложения, назовите грамматическую основу.
-Из чего составляли предложения?
— Что вы делали со словами, чтобы получилось предложение? – Как в этих предложениях связаны слова? (по форме и смыслу)
— с. 100, упр.10 – это предложения?
-Как связаны м /у собой слова в словосочетании?
-Зависят ли они друг от друга?
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права,
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный – без труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову,
И никогда – наоборот,
Запомни, как основу.
Записывают словосочетания, указывая связь слов с помощью вопросов: принц (какой?) маленький).
— какие предложения можно составить из этих словосочетаний?
— прочитайте сообщение Знайки на с.100. Прав ли он?
— найдите в перечне просто словосочетания и предложения. Чем они отличаются?
В Вишневом переулке.
Гремят раскаты громовые.
Вывод: чем же предложения отличаются от словосочетания?
Предложения — связанные между собой по смыслу и грамматически слова, при помощи которых люди передают друг другу мысли и чувства.
— Словосочетания не имеют законченной мысли, оно не существует вне предложения.
Весеннее, на, выплыло, солнышко, небо.
— о чем говорится?
-что о нем говорится? Это основа предложения.
— выплыло (куда?) на небо,
Солнышко (какое?) весеннее.
Составьте предложение , чтобы оно отвечало на вопрос:
1 ряд: что сделало весеннее солнышко?
2 ряд: что выплыло на небо?
3 ряд: куда выплыло солнышко?
Почему из набора одних и тех же слов получились разные предложения? (разный смысл в предложениях).
-из чего можно составить предложения?
— как связаны слова в словосочетаниях?
-при анализе предложений какой 1 шаг?
Видео:Как установить связь слов в предложении. Русский язык 2 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.
Использованные образовательные технологии:- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание люб.
презентация к уроку русского языка «Объединение слов в предложения»
Мультимедийное сопровождение способствовуето развитию наглядно-образного мышления учеников. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к информации, представленному в занимате.
Урок русского языка в 3 классе «Предложение и словосочетание»
Урок русского языка в 3 классе «Предложение и словосочетание». Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения.
Урок русского языка на тему: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У.
Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст. Предложение. Словосочетание.»
Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст .Предложение. Словосочетание.» 3 класс . УМК » Школа России».
Учебно-методический комплект к уроку русского языка «Составление и запись предложений из 2-3 слов «
Составление и запись предложений из 2-3 слов.
Урок русского языка «Связь слов в словосочетании. Управление» 4 класс
МБОУ «Погореловская СОШ» Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий .
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Конспект урока по русскому языку на тему «Как установить связь слов в предложении» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательное учреждение» школа №10»
КОНСПЕК ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
во 2 классе на тему:
«Как установить связь слов в предложении»
Учитель начальных классов
Полуэктова Ольга Алексеевна
г. Алапаевск, 2016г.
научить задавать вопросы к словам в предложении;
развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;
дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
(На доске запись)
Рыжая кошка спит.
— Дети, напоминаю: работает рука, ответы с места не принимаются.
— Прочитайте, что у меня записано на доске ? (Предложение).
— Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Каждое слово в предложении является членом предложения.)
— Что всегда есть в предложении? ( Главные члены предложения.)
— Как они называются по-другому? ( Подлежащее и сказуемое).
— Как найти подлежащее? ( Поставить вопрос.)
— На какой вопрос отвечает? ( Кто? или Что? и говорит о ком? Или о чем? Идет речь в предложении.)
— Как подчеркиваем в предложении? ( Одной линией)
— Как найти сказуемое? ( Поставить вопрос.)
— На какой вопрос отвечает сказуемое? ( Что делает? Что сделает? Что сделают? Говорит о том, какое действие совершаент подлежащшее. В предложении подчеркивается двумя линиями.)
— Читаем первое предложение.
— Назовите действие ( Спит.)
— Как называется этот главный член предложения? ( Сказуемое.)
— Чем в предложении является слово «Кошка»? (Подлежащим.)
— Читаем второе предложение.
Рыжая кошка спит.
Спит – это сказуемое подчеркиваем двумя линиями.
— Чем в предложении является слово «Кошка »? ( Подлежащим подчеркиваем одной линией. )
— Итак , кошка спит – главные члены предложения, котрые называются подлежащее и сказуемое.
— Чем является в предложении слово «Рыжая»? ( Второстепенным членном преддожения.)
— В чем заключается «работа» второстепенных членов преддожени? ( Они поясняют и уточняют главные члены предложения.)
— Чем отличается первое предложение от второго предложения? ( В первом предложении только основа предложения, а во втором есть второстепенный член предложения.)
— Как называется предложение, которое состоит только из главных членов предложения? (Нераспространенное.)
— Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения? ( Распространенное.)
— Откройте тетради отступите одну строку и запишите сегодняшнюю дату. Ниже классная работа.
— Теперь внимательно слушайте задание.
— Из предложений на доске выбирите и запишите в тетрадь только распространенное предложение. Подчеркните в нем главные члены предложения.
— Проеряем. Какое предложение вы выписали? Назовите основу предложения.
3. Самоопределение к деятельности.
— Составьте нераспространенное предложение со словом «Яблоко».
— А я составила вот какое предложение: (запись на доске)
— Я правильное придумала предложение? ( Нет)
— Почему? ( Потому что нет смысла – это словосочетание.)
— В предложении: Яблоко упало. Найдите слово, которое обозначает действие.
— Какой вопрос мы зададим к слову «упало»? ( Что сделало?)
— На вопрос что сделало? В предложении что отвечает ? ( Сказуемое.)
— Как подчеркиваем сказуемое? (Двумя линиями.)
— Чем в предложении является слово «Яблоко»? ( Подлежащим.)
— Как подчеркиваем подлежащее в предложении? (Одной линией.)
— Как вы думаете: чему мы с вами сегодня будем учиться на уроке? ( Задавать вопросы к словам в предложении.)
4. Работа по теме урока.
— Откройте учебник на с. 37. Прочитайте: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
— Какой вывод можно сделать ? ( Что слова в предложении связаны по смыслу и от одного слова к другому можно задавать вопросы.)
На доске запись.
Спелое яблоко упало с яблони.
— С новой строки запишите это предложение в тетрадь.
— Найдите подлоежащее – «Яблоко»
— Итак, «Яблоко» — подлежащее, главный член предложения, ему помогает какое-то слово, найдите по стрелочке это слово.
— Мы с вами сейчас установили связь между двумя словами. Запишем это в тетрадь ниже.
— Назовите сказуемое ( упало ), главный член предложения, ему помогает какое-то слово.
— Найдите это слово по стрелочке. ( Упало откуда ?) с яблони.
— Мы с вами установили связь между двумя словами. Запишем эту связь с новой строки.
— Как мы устанавливали связь между словами? (Ставили вопросы от слова к слову.)
Обратите внимание ниже у нас с вами сегодня два словарных слова: ЯБЛОКО и ЯБЛОНЯ. Со словом яблоко мы с вами сегодня поработали, давайте откроем свои словарики и запишем эти словарные слова. Записываем, ставим ударение, подчеркиваем опасные места. Слайд 12.
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
ножками подрыгаем, подрыгаем подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, занятие продолжаем.
7. Закрепление по теме.
(На доске запись.) Слайд 10.
Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.
— Запишем с новой стороки это предложение в тетрадь.
— Найдите слово, которое обозначает действие. (Стоял.)
— Поставьте вопрос к слову « стоя» (Что делал?). Это сказуемое подчеркиваем двумя линиями.
— «Дуб» — это подлежащее, главный член предложения подчеркиваем одной линией.
— Итак, ДУБ СТОЯЛ – главные члены предложения.
— Слову «Дуб» — помогает какое-то другое слово. Смотрим по стрелочке. Это слово «МОГУЧИЙ»
— Какой вопрос мы поставим к слову «МОГУЧИЙ»? (Какой?)
— Что мы сейчас с вами установили? (Мы установили связь между двумя словами, запишем это ниже.)
— Назовите сказуемое (СТОЯЛ). Ему помогает какое-то слово, найдите это слово по стрелочке. Это слово (ОДИНОКО).
— Давайте поставим вопрос СТОЯЛ (Как ?) ОДИНОКО.
— Мы с вами установили связь между двумя словами, ниже запишем это.
СТОЯЛ (Как?) ОДИНОКО
— Посмотрите, а от слова , СТОЯЛ у нас есть еще одна стрелочка.
— Значит слову СТОЯЛ помогает еще какое-то слово, найдите его. Это пара слов НА КРАЮ.
— Мы с вами установили связь между двумя словами, запишем эту связь ниже.
— А сейчас посмотрите второстепенному члену предложения НА КРАЮ помогает какое-то другое слово — это другой второстепенный член предложения, по стрелочке найдите его. (ЛЕСА)
— Давайте поставим вопрос. На краю (чего?) леса.
— Мы снова с вами установили связь между двумя словами. Ниже запишем эту связь в тетрадь.
У меня на доске записаны фразы, прочитайте и закончите их:
Сегодня я узнал….
Я выполнял (ла) задания…
У меня получилось…
Спасибо за работу! Урок окончен.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Полуэктова Ольга АлексеевнаНаписать 5036 10.10.2016
Номер материала: ДБ-250402
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 10.10.2016 7059
- 10.10.2016 394
- 10.10.2016 685
- 10.10.2016 2746
- 10.10.2016 1251
- 10.10.2016 765
- 10.10.2016 333
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
2 класс/ Русский язык / Связь слов в предложении / 08.04Скачать
14 Как установить связь слов в предложенииСкачать
Русский язык, 2 класс - Связь слов в предложенииСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Связь слов в предложенииСкачать
Связь слов в предложенииСкачать
Что такое словосочетание 2 классСкачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
2 класс. Русский язык. Распространённые и не распространённые предложения. Связь слов в предложенииСкачать
Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 2-класс. Связь слов в предложении.Скачать
Русский язык 2-класс. Установление связи слов в предложении.Скачать