Словосочетание сырая земля красное солнце добрый молодец являются эпитетами

Видео:Анализ поэм М.Ю. Лермонтова для ЕГЭ за 40 минут | Литература с Лилией БулгаринойСкачать

Анализ поэм М.Ю. Лермонтова для ЕГЭ за 40 минут | Литература с Лилией Булгариной

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Тест. 7 класс
тест по литературе (7 класс)

Словосочетание сырая земля красное солнце добрый молодец являются эпитетами

Тест. 7 класс. М.Ю.Лермонтов.»Песня про царя Ивана Васильевича. «

Видео:Где гнутся над омутом лозы Алексей Толстой читает Павел БесединСкачать

Где гнутся над омутом лозы  Алексей Толстой   читает Павел Беседин

Скачать:

ВложениеРазмер
test.literatura.doc66.5 КБ

Видео:Фольклор. Песни и предания. Урок 1. Литература 8 классСкачать

Фольклор. Песни и предания. Урок 1. Литература 8 класс

Предварительный просмотр:

Словосочетание сырая земля красное солнце добрый молодец являются эпитетами

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1. Жанр произведения:

2. Соотнесите приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями:

1.Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам или по вызываемым ими сходным чувствам.

2. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака.

3. Образное определение, дающее дополнительную характеристику предмета или явления .

3. События, о которых идёт речь в произведении, относятся к

4. Повествование в произведении ведется от лица:

в) Алёны Дмитриевны.

5. В словосочетаниях « сырая земля», « красное солнце», « добрый молодец» выделенные слова являются:

а) постоянными эпитетами;

6. Царь говорит Кирибеевичу:

Когда всходит месяц – звёзды радуются,

Что светлей им гулять по поднебесью…

Царь – это месяц, а звёзды – это подданные.

Такой приём называется:

7.Какой особый знак принадлежал опричникам?

а) метла и собачья голова;

в) шапка с изображением волка.

8. Причиной грусти Кирибеевича послужило:
а) поражение в кулачном бою;

б) отсутствие денег;
в) невнимание со стороны жены купца .

9.Какая вещь Алёны Дмитриевны оказалась у Кирибеевича?

в) серьги.
10. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил:
а) жаловаться царю;
б) драться с опричником в кулачном бою;
в) ничего не предпринимать.

11. Кирибеевич нарушил нравственный закон, когда:

а) настойчиво ухаживал за замужней женщиной;

б) был груб и непочтителен с царём;

в) участвовал в кулачном бою на Москве-реке.

12. Калашников просил своих братьев выйти на кулачный бой в случае его поражения, чтобы:

а) отомстить за него;

б) показать свою силу и могущество;

в) бороться за правду-матушку.

13. Выделить фольклорные приёмы в описании зари над Москвой перед кулачным боем в поэме М.Ю.Лермонтова: инверсию – одной чертой, метафоры в форме олицетворения – двумя чертами:

Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной Кремлёвской белокаменной,

Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи,

Тучки серые разгоняючи,

Заря алая поднимается.

14. Подчеркните разговорные, песенные формы глаголов:

Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается.

Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?

На какой ты радости разыгралася?

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1.Поэма — это жанр:
а) лирического произведения;
б) лиро-эпического произведения;
в) эпического произведения.

2. Соотнесите приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями:

1. Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

2. Один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение

3. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака.

3. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:
а)Владимира Мономаха;
б) Ивана Грозного;
в) Петра I.

4. Повествование в произведении ведется от лица:

а) Алёны Дмитриевны;

5. В словосочетаниях «Москва великая», «небо чистое», «заря алая» используется:
а)метафора;
б)гипербола;
в) инверсия.

…На щеках моих и теперь горят,

Живым пламенем разливаются

Поцалуи его окаянные… —

7. Из какой семьи родом Кирибеевич?

б) Малюты Скуратова;

8. Что Кирибеевич попросил у царя?

б)дать должность при дворе;

в)отпустить сражаться с басурманами.

9. Какого сравнения нет в описании Алёны Дмитриевны:

а) Молвит слово – соловьём поёт

б) Пройдёт – словно солнце осветит

в) Смотрит сладко – как голубушка

10. Победу в кулачном бою одержал:

а) Калашников, так как он отстоял честь своей семьи;

б) Кирибеевич, потому что боролся за свою любовь;

в) Калашников, так как его семья получила право беспошлинной торговли.

11. Выходя на кулачный бой, Калашников поклонился третий раз:

а) царю грозному;

б) народу русскому;

в) белому Кремлю.

12. Царь, увидев результат боя, приказал:
а) заключить Калашникова в острог;
б) отрубить Калашникову голову;
в) взять Калашникова к себе на службу.
13. Выделить фольклорные приёмы в описании зари над Москвой перед кулачным боем в поэме М.Ю.Лермонтова: инверсию – одной чертой, метафоры в форме олицетворения – двумя чертами:

Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается.

Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?

На какой ты радости разыгралася?

14. Подчеркните разговорные, песенные формы глаголов:

Видео:Алексей Константинович Толстой Где гнутся над омутом лозы Учить стихи легко Аудио СтихСлушать ОнлайнСкачать

Алексей Константинович Толстой Где гнутся над омутом лозы Учить стихи легко Аудио СтихСлушать Онлайн

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Тест. 7 класс

Словосочетание сырая земля красное солнце добрый молодец являются эпитетами

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1. Жанр произведения:

2. Соотнесите приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями:

1.Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам или по вызываемым ими сходным чувствам.

2. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака.

3. Образное определение, дающее дополнительную характеристику предмета или явления .

3.События, о которых идёт речь в произведении, относятся к

4. Повествование в произведении ведется от лица:

в) Алёны Дмитриевны.

5. В словосочетаниях «сырая земля», «красное солнце», «добрый молодец» выделенные слова являются:

а) постоянными эпитетами;

6. Царь говорит Кирибеевичу:

Когда всходит месяц – звёзды радуются,

Что светлей им гулять по поднебесью…

Царь – это месяц, а звёзды – это подданные.

Такой приём называется:

7.Какой особый знак принадлежал опричникам?

а) метла и собачья голова;

в) шапка с изображением волка.

8. Причиной грусти Кирибеевича послужило:
а) поражение в кулачном бою;

б) отсутствие денег;
в) невнимание со стороны жены купца.

9.Какая вещь Алёны Дмитриевны оказалась у Кирибеевича?

в) серьги.
10. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил:
а) жаловаться царю;
б) драться с опричником в кулачном бою;
в) ничего не предпринимать.

11. Кирибеевич нарушил нравственный закон, когда:

а) настойчиво ухаживал за замужней женщиной;

б) был груб и непочтителен с царём;

в) участвовал в кулачном бою на Москве-реке.

12. Калашников просил своих братьев выйти на кулачный бой в случае его поражения, чтобы:

а) отомстить за него;

б) показать свою силу и могущество;

в) бороться за правду-матушку.

13. Выделить фольклорные приёмы в описании зари над Москвой перед кулачным боем в поэме М.Ю.Лермонтова: инверсию – одной чертой, метафоры в форме олицетворения – двумя чертами:

Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной Кремлёвской белокаменной,

Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи,

Тучки серые разгоняючи,

Заря алая поднимается.

14. Подчеркните разговорные, песенные формы глаголов:

Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается.

Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?

На какой ты радости разыгралася?

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1.Поэма — это жанр:
а) лирического произведения;
б) лиро-эпического произведения;
в) эпического произведения.

2. Соотнесите приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями:

1. Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

2. Один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение

3. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака.

3. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:
а)Владимира Мономаха;
б) Ивана Грозного;
в) Петра I.

4. Повествование в произведении ведется от лица:

а) Алёны Дмитриевны;

5. В словосочетаниях «Москва великая», «небо чистое», «заря алая» используется:
а)метафора;
б)гипербола;
в) инверсия.

…На щеках моих и теперь горят,

Живым пламенем разливаются

Поцалуи его окаянные… —

7. Из какой семьи родом Кирибеевич?

б) Малюты Скуратова;

8.Что Кирибеевич попросил у царя?

б)дать должность при дворе;

в)отпустить сражаться с басурманами.

9. Какого сравнения нет в описании Алёны Дмитриевны:

а) Молвит слово – соловьём поёт

б) Пройдёт – словно солнце осветит

в) Смотрит сладко – как голубушка

10. Победу в кулачном бою одержал:

а) Калашников, так как он отстоял честь своей семьи;

б) Кирибеевич, потому что боролся за свою любовь;

в) Калашников, так как его семья получила право беспошлинной торговли.

11. Выходя на кулачный бой, Калашников поклонился третий раз:

а) царю грозному;

б) народу русскому;

в) белому Кремлю.

12. Царь, увидев результат боя, приказал:
а) заключить Калашникова в острог;
б) отрубить Калашникову голову;
в) взять Калашникова к себе на службу.
13. Выделить фольклорные приёмы в описании зари над Москвой перед кулачным боем в поэме М.Ю.Лермонтова: инверсию – одной чертой, метафоры в форме олицетворения – двумя чертами:

Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается.

Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?

На какой ты радости разыгралася?

14. Подчеркните разговорные, песенные формы глаголов:

Видео:Анализ "Облака в штанах" Маяковского для ЕГЭ за 35 минут | Литература с Лилией БулгаринойСкачать

Анализ "Облака в штанах" Маяковского для ЕГЭ за 35 минут | Литература с Лилией Булгариной

Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом? а) добрый молодец б) скверный характер

Видео:Тема любви в рассказах Ивана Алексеевича Бунина | Русская литература 8 класс #33 | ИнфоурокСкачать

Тема любви в рассказах Ивана Алексеевича Бунина | Русская литература 8 класс #33 | Инфоурок

Ваш ответ

Видео:Образ Григория Мелехова за 11 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКАСкачать

Образ Григория Мелехова за 11 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА

решение вопроса

Видео:МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. МИФЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. МИР ДРЕВНИХ СЛАВЯН.Скачать

МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. МИФЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. МИР ДРЕВНИХ СЛАВЯН.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,319
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

🔥 Видео

Из устного народного творчества. Историческая песня. Литература 8 класс.Скачать

Из устного народного творчества. Историческая песня. Литература 8 класс.

Русский язык и литература, 5-й класс, Имя прилагательное и его признаки. Роль прилагательных...Скачать

Русский язык и литература, 5-й класс, Имя прилагательное и его признаки. Роль прилагательных...

Артем Палиев - Страшилка (ручечка)Скачать

Артем Палиев - Страшилка (ручечка)

Предания как исторический жанр русской народной прозы | Русская литература 8 класс #2 | ИнфоурокСкачать

Предания как исторический жанр русской народной прозы | Русская литература 8 класс #2 | Инфоурок

"Основы стихосложения" К.М.КомаровСкачать

"Основы стихосложения" К.М.Комаров

Он сорокаградусный, горький, с перцем и пряностями... | Автор стихотворения: Джио РоссоСкачать

Он сорокаградусный, горький, с перцем и пряностями...  | Автор стихотворения: Джио Россо

Самое доброе стихотворение. Вишня. Автор Михаил ИсаковскийСкачать

Самое доброе стихотворение. Вишня. Автор Михаил Исаковский

Русские народные песни | Русская литература 8 класс #1 | ИнфоурокСкачать

Русские народные песни | Русская литература 8 класс #1 | Инфоурок

«Родная деревня» Н. Рубцов. Анализ стихотворенияСкачать

«Родная деревня» Н. Рубцов. Анализ стихотворения

Какие стихотворения выучить до ЕГЭ, чтобы получить +8 первичных баллов за задание 11?Скачать

Какие стихотворения выучить до ЕГЭ, чтобы получить +8 первичных баллов за задание 11?

Гора Афон. Духовный стих.Скачать

Гора Афон. Духовный стих.

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 11. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 11. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack
Поделиться или сохранить к себе: