Словосочетание средства массовой информации

Содержание
  1. Что такое средства массовой информации? Виды, функции, примеры
  2. Что такое средства массовой информации?
  3. Стенгазеты
  4. Современные средства массовой информации
  5. Статус Интернета
  6. Российская пресса в цифрах и фактах
  7. Плюсы и минусы
  8. Классификация средств массовой информации
  9. Область распространения
  10. История термина СМИ
  11. Диалог вместо монолога
  12. Общение со зрителем, читателем и слушателем
  13. СМИ на службе у бизнеса и политиков
  14. Технология формирования общественного мнения
  15. История российской прессы
  16. Взаимодействие СМИ друг с другом
  17. Заключение
  18. Язык средств массовой информации Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
  19. Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Давыдова Светлана Викторовна
  20. Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Давыдова Светлана Викторовна
  21. Language of Mass Media
  22. Текст научной работы на тему «Язык средств массовой информации»
  23. Словосочетание средства массовой информации

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Что такое средства массовой информации? Виды, функции, примеры

Словосочетание средства массовой информации

Специалисты подсчитали, что современный человек перерабатывает ежедневно в два-три раза больше информации, чем среднестатистический его предок из 19-го века. Что же явилось причиной такого стремительного роста потребления интеллектуального продукта? На этот и другие родственные вопросы будут даны ответы в настоящей статье.

Словосочетание средства массовой информации

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Что такое средства массовой информации?

Казалось бы, этот вопрос не должен вызывать затруднений. Большинство людей, скорее всего, ответят на него примерно так: СМИ — это любое издание, выходящее с какой-либо периодичностью и рассчитанное на некую аудиторию. Однако такое определение не является исчерпывающим. В 2012 году увидела свет последняя редакция закона о средствах массовой информации. Какой источник можно официально причислить к СМИ?

Согласно действующему законодательству, таковыми можно считать только те издания, которые выпускаются тиражом не менее 1000 экземпляров и выходят в свет не реже раза в год.

Если газета, журнал или другой печатный орган отвечают этим двум требованиям, то они в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в специальной государственной организации, ведающей подобными вопросами. Она носит название Роскомнадзор.

Словосочетание средства массовой информации

Что касается телерадиовещания, то для получения права вести трансляцию на определенных частотах, необходимо получить лицензию.

Видео:Как Средства Массовой Информации Манипулируют Нашим МнениемСкачать

Как Средства Массовой Информации Манипулируют Нашим Мнением

Стенгазеты

Этот формат прессы, хоть и является весьма популярным в различных учебных заведениях, а также на некоторых предприятиях, все же не может быть причислен к средствам массовой информации. Почему? Во-первых, тираж таких изданий, как правило, ограничивается одним экземпляром, и, во-вторых, количество читателей подобных новостных бюллетеней учесть крайне сложно. Поэтому стенгазеты не подлежат обязательной регистрации.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Современные средства массовой информации

Гораздо сложнее дело обстоит с Интернетом. С момента его появления и до недавнего времени не утихали споры о том, можно ли ставить его в один ряд со средствами массовой информации традиционного типа.

Специалисты, которые склонны были причислять мировую паутину к СМИ, обычно так аргументировали свою точку зрения: информация, которая предоставляется посредством Сети, ничем не отличается от той, которая публикуется на аналоговых носителях. Особенность состоит лишь в способе ее передачи.

Словосочетание средства массовой информации

Такое мнение часто вызывало следующие возражения:

  • Не все материалы, публикуемые в Интернете, рассчитаны на массовую аудиторию. Например, существуют страницы, посвященные деятельности сравнительно небольших социальных формаций (коллективы коммерческих фирм, вузовских учебных групп и так далее).
  • Второе возражение связано с тем, что даже сайты, принадлежащие редакциям крупных печатных изданий и телеканалов, в большинстве своем не представляют собой самостоятельного источника информации. Материалы на них часто лишь дублируют те статьи и передачи, которые появляются в рамках основного СМИ.

Видео:Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетанииСкачать

Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании

Статус Интернета

В 2014 году окончательное решение было вынесено. Теперь сайты во Всемирной паутине вправе иметь статус средства массовой информации, но могут и не относиться к таковым.

Обязательной регистрации подлежат блоги, посещаемость которых превышает 3000 человек в сутки. Так называемые «трехтысячники » должны обязательно быть включены в национальный реестр. После регистрации учредители и сотрудники крупного сайта получают права и обязанности наравне с представителями остальной прессы.

Блогеры, сайт которых посещает более 3000 человек в день, могут рассчитывать на аккредитацию на различные мероприятия, как и прочие журналисты.

Словосочетание средства массовой информации

Таким образом, на вопрос, что такое средства массовой информации, можно ответить следующим образом: это издания, ориентированные на многотысячные массы людей и выходящие с определенной периодичностью. Что касается частоты обновления материала, то определенных правил на этот счет пока не существует. Известно, что, в отличие от газет и журналов, информационные блоги публикуют новые статьи ни с какой-либо периодичностью, а по мере накопления информации.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Российская пресса в цифрах и фактах

Может показаться странным, но на сегодняшний день число сетевых СМИ не так уж и велико — около семисот. Для сравнения можно привести цифры, относящиеся к печатным средствам массовой информации. В нашей стране зарегистрировано около 20 000 различных газет и более 10 000 журналов. Наибольшей популярностью пользуются издания, выходящие еженедельно. Максимальное количество россиян привлекают газеты и журналы, освещающие вопросы кино и телевидения, а также публикующие различные статьи про кулинарию и моду, то есть имеющие отношение к женской тематике.

Видео:1 6 Средства массовой информации и коммуникацииСкачать

1 6  Средства массовой информации и коммуникации

Плюсы и минусы

Среди положительных тенденций последнего времени можно назвать резкое увеличение печатных изданий. Так, с конца девяностых годов 20-го века по настоящий момент количество газет и журналов возросло на несколько тысяч наименований. Однако при столь стремительном увеличении этого показателя качество прессы все же оставляет желать лучшего. Многие исследователи в области массовых коммуникаций, говорят о том, что российские СМИ практически полностью игнорируют запросы той аудитории, на которую они рассчитаны. Почти все газеты и журналы не осуществляют «обратной связи» со своими читателями. Материалы в них публикуются, опираясь на субъективное мнение учредителей и отдельных авторов.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Классификация средств массовой информации

Существует несколько критериев, согласно которым можно разделить всю прессу на подгруппы. Одним из таких пунктов является финансирование. По данному признаку принято причислять средства массовой информации к государственным или коммерческим. Доля последних в настоящий момент в нашей стране перевешивает.

Всего в России существует около 10 государственных газет и журналов и около 20 телеканалов.

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Область распространения

Еще одним критерием является территория, которую охватывает конкретное средство массовой информации. По данному признаку все СМИ могут быть разделены на:

  • Общенациональные, то есть те, которые издаются большими тиражами и распространяются на всей территории страны. Примером средств массовой информации подобного рода может быть «Российская газета».
  • Второй разновидностью СМИ по территориальному признаку являются региональные. Это такие газеты, журналы и прочие издания, которые рассчитаны на жителей конкретной местности. Регион охвата не обязательно должен совпадать с официальными границами той или иной области. Существуют, например, различные издания, предназначенные для жителей Урала. Сюда же можно отнести газеты и журналы для того или иного национального меньшинства, проживающего на территории Российской Федерации.
  • Третьей группой этой разновидности являются средства массовой информации, адресованные малочисленным аудиториям, например, работникам какого-либо крупного предприятия.
  • Также классификация может происходить по тематическому признаку. Существует общепринятое деление СМИ на научно-популярные, развлекательные, посвященные искусству, различным хобби и другие.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

История термина СМИ

О том, что такое средства массовой информации как совокупность периодических изданий, впервые заговорили в Советском Союзе в начале семидесятых годов. Этот термин появился в нашем языке как дословный перевод с французского. Стоит сказать о том, что на родине этого понятия словосочетание «средства массовой информации» к семидесятым годам 20-го века почти полностью вышло из обихода. Поэтому можно сказать, что советские социологи заимствовали название, которое во Франции в тот момент уже являлось устаревшим.

Что такое средства массовой информации, с точки зрения европейцев? И по какой причине термин, употреблявшийся в течение долгого времени во французском языке, вышел из обихода?

Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Диалог вместо монолога

К 1960-м среди европейских журналистов прочно укоренилось мнение, что пресса должна плотно сотрудничать со своей аудиторией и, вместо подачи информации по принципу монолога, вести двустороннее общение, то есть диалог. Кроме того, широко применялись новые виды взаимодействия средств массовой информации друг с другом.

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Общение со зрителем, читателем и слушателем

Именно поэтому в шестидесятые-семидесятые годы появился новый термин — средства массовой коммуникации. Данное словосочетание, по мнению специалистов, гораздо точнее выражало интерактивный характер современной прессы.

Общение с теми, кому предназначались материалы, публикуемые тем или иным изданием, могло происходить открыто, с помощью писем, а также телефонных опросов и интервью, которое брали у радиослушателей и телезрителей специальные корреспонденты. Обратная связь производилась также и опосредованно. Одним из технических новшеств, с помощью которых оно происходило, являлось устройство «пиплметр». Этот прибор составлял одно целое с телевизионным пультом и отправлял данные о том, какие телепрограммы смотрят телезрители, в бюро, занимающееся изучением статистики.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

СМИ на службе у бизнеса и политиков

Описанные выше измерения проводились не только с целью улучшения качества материала. Они также измеряли рейтинг каждой конкретной программы и определяли наиболее перспективное время для публикации рекламных объявлений.

Также не является большим секретом и то, что СМИ нередко выступали в качестве орудия политической пропаганды.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Технология формирования общественного мнения

Какое средства массовой информации оказывают влияние на мысли и настроения в современном обществе?

В качестве ответа на этот вопрос можно привести интересные данные об одной из теорий, касающихся прессы.

Словосочетание средства массовой информации

Эта гипотеза носит название «Феномен повестки дня». Согласно ей, средства массовой информации не всегда могут навязать свое мнение людям, но способны заострить их внимание на определенных проблемах. И действительно, можно с уверенностью сказать, что каким бы важным ни было то или иное событие, но если о нем нет упоминания в прессе, это явление может пройти незамеченным для большинства населения страны. Напротив, если в новостных сводках несколько раз затронута какая-нибудь незначительная тема, то многие люди по инерции начнут задумываться именно над этим вопросом. Такая методика широко использовалась и используется для отвлечения широких масс от проблем, имеющих глобальный характер, и переключения внимания на незначительные или вовсе не существующие явления.

Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

История российской прессы

Известно, что первые отечественные газеты появились сразу же после изобретения книгопечатания Иваном Федоровым.

Наряду с российскими изданиями представители элиты прошлых веков нередко выписывали и зарубежную прессу. В некоторых дворянских семьях из поколения в поколение передавались номера газеты «Таймс», собираемые в течение десятилетий. Радиовещание в Советском Союзе появилось в первые годы правления новой власти. В начале двадцатых годов наладилась регулярная трансляция первого канала. Через 20 с лишним лет, уже после Великой Отечественной войны, появилась вторая программа, которая получила впоследствии название «Маяк». Первый телевизионный канал был открыт в начале тридцатых годов 20-го века. Так проходило развитие средств массовой информации в России.

Словосочетание средства массовой информации

Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Взаимодействие СМИ друг с другом

Кроме обратной связи, которая осуществляется посредством опросов аудитории, а также при помощи различных технических приспособлений, осуществляются также контакты между самими средствами массовой информации. Подобные кооперации могут носить как простой характер, когда отдельные сотрудники договариваются между собой об освещении одной и той же проблемы с различных точек зрения, так и более сложный, устанавливаемый путем различных договоренностей.

Словосочетание средства массовой информации

Например, подобное взаимодействие может применяться при освещении крупных политических и спортивных событий. Во время олимпиады население страны получит гораздо более полную информацию о проводимых состязаниях, если прямую трансляцию событий возьмут на себя телевидение и радио, в то время как более тонкий анализ произошедших соревнований, интервью с тренерами, спортсменами и т. п. будут публиковаться в печати.

Видео:Кому принадлежат все средства массовой информации? :: профессор Осипов А.И.Скачать

Кому принадлежат все средства массовой информации? :: профессор Осипов А.И.

Заключение

Средства массовой информации имеют многовековую историю. Время от времени появляются новые виды СМИ. Вместе с тем и традиционные газеты и журналы по-прежнему пользуются высоким спросом.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Язык средств массовой информации Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Давыдова Светлана Викторовна

Язык средств массовой информации (далее СМИ) играет большую роль в развитии самого языка. Влияние массмедиа на современное речеупотребление требует тщательного изучения. В данной статье, во-первых, выделяются три наиболее распространенных значения языка СМИ . Во-вторых, изучается язык различных типов медиаречи . В-третьих, рассматривается демократизация СМИ в наше время. В результате, с одной стороны, в СМИ отображаются все последние языковые изменения, а с другой стороны, СМИ и влияют на языковые изменения и развитие.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Давыдова Светлана Викторовна

Language of Mass Media

The language of mass media plays a great role in the development of language. The influence of mass media on our modern speech needs the through study. In this article firstly three the most widespread meanings of the language of mass media are given. Secondly different types of language of mass media are studied. Thirdly democratization of mass media is considered at present days. As a result, on one hand all latest language changes are reflected in mass media; on the other hand mass media affects language changes and development.

Текст научной работы на тему «Язык средств массовой информации»

ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С. В. Давыдова

Язык средств массовой информации (далее СМИ) играет большую роль в развитии самого языка. Влияние массмедиа на современное речеупотребление требует тщательного изучения. В данной статье, во-первых, выделяются три наиболее распространенных значения языка СМИ. Во-вторых, изучается язык различных типов медиаречи. В-третьих, рассматривается демократизация СМИ в наше время. В результате, с одной стороны, в СМИ отображаются все последние языковые изменения, а с другой стороны, СМИ и влияют на языковые изменения и развитие.

Ключевые слова: язык СМИ, медиаречь, медиатекст, речеупотребление, язык радио, язык телевидения, язык Интернета, язык печатных СМИ, демократизация СМИ.

Если язык — это язык общества, то язык средств массовой информации — это лакмусовая бумажка состояния самого языка, не говоря о том, что это и важнейшее средство идеологической, политической и т.п. борьбы. Практически все то, что касается проблем языка как феномена, в наиболее полной и острой форме отражается в языке СМИ [1. С. 81].

Совершенствование информационно-коммуникационных технологий привело к значительному росту общего корпуса текстов, циркулирующих в сфере массовой коммуникации. Превращение массмедиа в одну из ключевых сфер современного речепользования как в плане количественных показателей, так и в плане качественного воздействия на протекание языковых процессов способствовало концентрации академического интереса на проблемах функционирования языка в области массовой коммуникации.

Активное изучение свойств медиаречи началось во второй половине 20 века, когда внимание отечественных и зарубежных ученых стали привлекать самые различные аспекты использования языка в СМИ — от лингвостилистических и прагматических до функционально-семиотических. Вопросы языкового обеспечения массовых коммуникационных процессов рассматривались в работах Г.В. Степанова, Д.Н. Шмелева, В.Г. Костомарова, О.А. Лаптевой,

Lingua mobilis №2 (28), 2011

Г.Я. Солганика, Ю.В. Рождественского, А.Н. Васильевой, С.И. Сметаниной, Т.Г. Добросклонской, Теуна Ван Дейка, Алана Белла, Мартина Монтгомери, Номера Фейерклафа. Структура и содержание медиаречи изучались в рамках самых различных школ и направлений: с точки зрения социолингвистики, прагматики, семиотики, психолингвистики, функциональной стилистики, дискурсивного анализа, контент-анализа, когнитивной лингвистики и др.

Говоря об основных особенностях использования языка в СМИ, исследователи сходятся в том, что влияние массовой коммуникации на современное речеупотребление огромно и требует тщательного, систематического изучения [3. С. 39].

Прежде всего, анализ контекстного употребления словосочетания «язык средств массовой информации» позволяет выделить три наиболее распространенных значения:

Язык СМИ — это, во-первых, весь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации; во-вторых, устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определенным набором лингвостилистических свойств и признаков; и, наконец, в-третьих, особая знаковая система смешанного типа с определенным соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфическим для каждого из средств массовой информации — печати, радио, телевидения, Интернета.

Следует отметить, что в последние годы растет количество исследований, посвященных анализу именно языка отдельных средств массовой информации, а также изучению различных типов медиатекстов — новостей, аналитики, публицистики, рекламы. Например, в известной работе О.А. Лаптевой «Живая русская речь с телеэкрана» рассматриваются свойства телевизионной речи, особенности речеупотребления в Интернете.

Детальное изучение отдельных языков СМИ привело к расширению самого понятия «язык массовой информации», что, в частности, выразилось в выделении в нем уровня вербального и уровня медийного, или аудиовизуального. В свою очередь, рассмотрение языка СМИ как знаковой системы смешанного типа, сочетающей в себе вербальные и аудиовизуальные коды, позволило определить языковую специфику каждого конкретного средства массовой информации [2. С. 11].

Так, главной особенностью языка радио является сочетание словесного и звукового ряда. Использование широкого спектра широкого аудиоряда — музыки, шумовых эффектов, фонетических и пара-

тембральных свойств речи (интонация, темп, узнаваемые акценты, индивидуальные голосовые качества) — делает язык радио мощным средством воздействия на массовую аудиторию.

Язык телевидения представляет собой еще более совершенную систему кодифицированного воздействия, поскольку к уровням вербального и звуковому прибавляется уровень визуальный, а именно движущееся цветное изображение. Поэтому телевидение считается самым эффективным в плане воздействия на общественное сознание средством массовой информации.

Развитие Интернет-технологий привело к дальнейшему совершенствованию языка СМИ как средства информационнопсихологического воздействия. Язык Интернета — это сложная многоуровневая мультимедийная система, вобравшая в себе достижения всех традиционных средств массовой информации. Вербальный текст в Интернете приобрел новое «сетевое» измерение, позволившее разворачивать текст не только линейно, но и с помощью ссылок в глубину межтекстовых связей.

Наконец, специфика языка печатных СМИ состоит во взаимодействии вербальных и графических компонентов. Тип и размер шрифта, наличие иллюстраций, использование цвета, качество бумаги, расположение материалов на полосе — все это тесно соединяется со словесным рядом, образуя единое целое — синкретический язык прессы [2. С. 13].

В настоящее время происходит демократизация языка печатных СМИ. Произошедшая в последние десятилетия демократизация общественной и бытовой жизни, революционные изменения в отношениях между полами и внутри полов, в положении женщины, изменения точки зрения на брак, семью и т.д. сильно содействовали демократизации языка СМИ, приходу в него слов и выражений, которые раньше считались грубыми, редко употребляемыми и просто немыслимыми в сфере публичных отношений [1. С. 83].

Все-таки, возможно, именно язык СМИ играет наибольшую роль в развитии языка.

Во-первых, язык СМИ первым реагирует на новации, которые способствуют прогрессу общества, при том, что он настолько ускорился, что объем знаний удваивается каждые десять лет. Трудно представить, как бы шел прогресс, если бы СМИ не вводили в широкий оборот новые явления, понятия, названия и пр.

Во-вторых, через язык СМИ, в первую очередь идет обогащение словарного запаса языка.

Lingua mobilis №2 (28), 2011

В-третьих, обогащение словарного запаса происходит подчас настолько стремительно, что не каждый грамматический строй языка, образно говоря, справляется с новыми нагрузками, и это может вызвать конфликт между лексиконом и грамматикой. И если это действительно происходит, то это является объективным показателем того, что язык нуждается в реформе.

В-четвертых, процесс демократизации языка (сопутствующий процессу демократизации общества), неотделимый от наплыва в него сомнительной и откровенно грубой лексики, в том числе и жаргонов, специфического языка криминального мира и т.д. в конечном итоге работает на расширение границ литературного языка. И английский сленг, и местные жаргоны, и блатной язык — это порождение не только определенной социальной среды. Это часто вызов официальному (литературному) языку. Современный язык СМИ, особенно молодежных, удовлетворяет запросы тех, кого не устраивал литературный язык.

Из вышесказанного можно сделать вывод: язык средств массовой информации влияет на речевой портрет современного поколения. Демократизация СМИ влечет неизбежное изменение повседневного, обыденного лексикона.

1. Аветисян, Н. Г. Язык СМИ как фактор развития языка // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. №4. С.80-86.

2. Добросклонская, Т Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005. №3. С.38-54.

3. Добросклонская, Т. Г. Язык СМИ: становление и содержание понятия / Т.Г. Добросклонская // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2007. №4. С. 9-15.

List of literature

1. Avetisjan, N. G. Jazyk SMI kak faktor razvitija jazyka // Vestnik Moskovskogo Universiteta. Serija 19. Lingvistika i mezhkul’turnaja kommunikacija. 2002. №4. S.80-86.

2. Dobrosklonskaja, T. G. Rol’ SMI v dinamike jazykovyh pro-cessov // Vestnik Moskovskogo Universiteta. Serija 19. Lingvistika i mezhkul’turnaja kommunikacija.

Словосочетание средства массовой информации

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свобода слова».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Ст. 2. Средства массовой информации. Основные понятия

. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) цериодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программы, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

Ст. 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей — не допускается.

Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации — не допускается.

Поделиться или сохранить к себе: