Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Содержание
  1. 20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка?
  2. Пожалуста помогите составить 3 словасочетание (согласование?
  3. 20 словосочетаний согласования, 20 словосочетаний управления, 20 словосочетаний примыкания из КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ?
  4. Каждый три примеры согласования управления примыкание?
  5. Примеры управления согласования и примыкания?
  6. Вопросы управления, согласования, примыкания?
  7. Пожалуйста помгите?
  8. Напишите пожалуйста 5 словосочетаний по типу управление, согласование и примыкание из Капитанской дочки?
  9. Срочнонаписать словосочетании3 управление, 3 согласование, 4 примыкание?
  10. Написать 5 примеров согласование / управление / примыкание из Капитанской дочки) Срочно нужно?
  11. По три примера на согласование управление и примыкание?
  12. Тема урока «Составное глагольное сказуемое» (на материале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
  13. 190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание
  14. Примеры словосочетаний со связью согласования
  15. Примеры словосочетаний со связью управления
  16. Примеры словосочетаний со связью примыкания
  17. 📺 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка?

Русский язык | 5 — 9 классы

20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка.

Пожалуста помогите от этого зависит оценка!

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке Словосочетание со связью управление по капитанской дочке Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Пожалуста помогите составить 3 словасочетание (согласование?

Пожалуста помогите составить 3 словасочетание (согласование.

Управление, примыкание)на тему спорт.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

20 словосочетаний согласования, 20 словосочетаний управления, 20 словосочетаний примыкания из КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ?

20 словосочетаний согласования, 20 словосочетаний управления, 20 словосочетаний примыкания из КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ.

Очень срочно) помоги плиииз.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Авторская позиция в «Капитанской дочке». Видеоурок по литературе 8 классСкачать

Авторская позиция в «Капитанской дочке». Видеоурок по литературе 8 класс

Каждый три примеры согласования управления примыкание?

Каждый три примеры согласования управления примыкание.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Примеры управления согласования и примыкания?

Примеры управления согласования и примыкания.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Вопросы управления, согласования, примыкания?

Вопросы управления, согласования, примыкания.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Пожалуйста помгите?

Умоляююю Преобразуйте словосочетания : зайчики от солнца(управление в согласование) мышиный звук(согласование в управление) к вершине горы(управление в согласование) капитанская дочка(согласование в управление).

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:"Капитанская дочка" / Полное краткое содержание и разборСкачать

"Капитанская дочка" / Полное краткое содержание и разбор

Напишите пожалуйста 5 словосочетаний по типу управление, согласование и примыкание из Капитанской дочки?

Напишите пожалуйста 5 словосочетаний по типу управление, согласование и примыкание из Капитанской дочки.

Буду очень благодарна : ).

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Капитанская дочка | Краткий пересказСкачать

Капитанская дочка | Краткий пересказ

Срочнонаписать словосочетании3 управление, 3 согласование, 4 примыкание?

3 управление, 3 согласование, 4 примыкание.

С произведения «Капитанская дочка».

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Написать 5 примеров согласование / управление / примыкание из Капитанской дочки) Срочно нужно?

Написать 5 примеров согласование / управление / примыкание из Капитанской дочки) Срочно нужно.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Видео:«А.С.Пушкин "Капитанская дочка"». Проф. А.Н. УжанковСкачать

«А.С.Пушкин "Капитанская дочка"». Проф. А.Н. Ужанков

По три примера на согласование управление и примыкание?

По три примера на согласование управление и примыкание.

Вы находитесь на странице вопроса 20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

«Степа, как вы переправляетесь на другой берег? » — спросил кто — то «П? » — А Это все , что я могу.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Стёпа , как вы переправлялись на другой берег? [ о , — . — . _ = ≈ — . — . ].

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

А б д — по — моему вроде так, я хз.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Г). Если определение или приложение относятся к личному местоимению, то они обособляются вне зависимости от того, стоят они до или после определяемого слова. (То есть, обособляются всегда).

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Без труда не вытащ[ишь] и рыбку из пруда. Что посеешь, то и пожн[ешь]. Меньше зна[ешь] — крепче сп[ишь]. На чужой роток не накин[ешь] платок. Поспеш[ишь] — людей насмеш[ишь]. Слово — не воробей, вылетит — не пойма[ешь]. Слезами горю не помож[еш..

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Конечно же там , где есть частица же. Она как бы подталкивает).

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Там, где есть частица ЖЕ, там и просьба выражена более настойчиво.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Приезжающие — определение это точно в предллжении нет смысла я немогу определить члены предложения.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Зелена свежа красива пахнет лесом НОВЫЙ ГОД втречает .

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Любили спорить говорил приходит говорил уходит пробудился порадовался смотри пришло заплакал ушла.

Видео:Капитанская дочка (драма, реж. Владимир Каплуновский, 1958 г.)Скачать

Капитанская дочка (драма, реж. Владимир Каплуновский, 1958 г.)

Тема урока «Составное глагольное сказуемое» (на материале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Данный урок разработан на материале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (с привлечением изобразительного искусства).

Цели урока:

  • Обобщить сведения о составном глагольном сказуемом;
  • Закрепить знания по теме «Словосочетание», «Осложненное простое предложение»;
  • Обнаруживать и анализировать языковые явления в представленных текстах (подготовка к ГИА-9);
  • Продемонстрировать особенности функционирования СГС в произведении «Капитанская дочка;
  • Привить любовь к родному слову.

1. Организационный момент. Запись темы, знакомство с планом урока (СЛАЙД 1, 2).

2. Обобщение знаний об изученном понятии:

Учитель задает вопрос классу:

— Что называется составным глагольным сказуемым? (Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей: вспомогательного слова и инфинитива).

Учащимся предлагается выполнить синтаксический разбор словосочетания капитанская дочка. Один из учеников демонстрирует разбор на доске, остальные записывают материал в рабочую тетрадь: 1. Именное; 2. Вид связи — согласование; 3. Определительные отношения; 4. Зависимое слово связано с главным по смыслу и грамматически (при помощи окончания зависимого слова).

Далее учитель предлагает учащимся изменить вид связи в словосочетании капитанская дочка:

Замените словосочетание капитанская дочка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (дочка капитана).

Работа с презентацией:

— Ребята, перед вами портрет Маши Мироновой, посмотрите внимательно и ответьте на следующий вопрос: так вы представляли себе эту героиню? (учащиеся высказывают свое мнение).

— Зачитаем фрагмент из произведения «Капитанская дочка» и понаблюдаем, соответствует ли данный портрет образу Маши Мироновой, представленному А.С. Пушкиным в «историческом романе в мемуарной форме» [Критарова, 2011, 74] «Капитанская дочка»? (СЛАЙД 3).

Ученик выразительно читает отрывок (СЛАЙД 4):

Тут вошла девушка лет осемнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у неё так и горели [Пушкин, 2006: 121].

— Определите стиль и тип речи (художественный стиль, тип речи — описание).

— Какие средства выразительности использует А.С. Пушкин, описывая Машу Миронову?

Учащиеся отвечают и одновременно делают записи в тетради (эпитеты: круглолицая, румяная, светло-русыми; метафора: волосами: и горели). Также ребята обнаруживают и стилистическую фигуру — инверсию: : вошла девушка лет осемнадцати.

— Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (горели).

— Найдите страдательное причастие прошедшего времени, суффикс которого зависит от наличия приставки в слове (зачесанными). Выполните морфемный разбор данной единицы.

— Работа со слайдом № 5. Ученики переписывают предложения, выделяя грамматическую основу и определяя тип сказуемого.

  • 1 предложение: односоставное безличное, оно представлено составным глагольным сказуемым.
  • 2 предложение: я хотел последовать (составное глагольное сказуемое)
  • 3 предложение: Савельич крякнул (простое глагольное сказуемое) и стал объясняться (составное глагольное сказуемое)
  • 4 предложение: Я должен ехать (составное глагольное сказуемое), я не могу не ехать (составное глагольное сказуемое).
  • 5 предложение: ты решился ехать (составное глагольное сказуемое), я пойду (простое глагольное сказуемое).

Далее проводится работа, направленная на развитие устной и письменной речи учащихся:

— В чем заключается особенность употребления составного глагольного сказуемого в следующем контексте? (СЛАЙД 6)

1. Они относятся к личному местоимению я (мужской субъект)

2. Характеризуют внутренний мир Петруши Гринева. Петруша Гринев на протяжении всего произведения мы наблюдаем становление Петра Гринева как личности.

В первом и втором предложении наблюдаем неловкость, неуверенность Петруши Гринева.

Во втором и третьем предложении репрезентирована настойчивость героя, заинтересованность его в чем-либо.

Работа со слайдом № 6.

— Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (Емельян Пугачев и Петруша Гринев).

— Вспомните, какой фрагмент произведения запечатлен на полотне? (Петр Гринев обращается за помощью к Пугачеву)

— Составьте 2 предложения с составным глагольным сказуемым.

Ученики могут составить следующие предложения: Петр Гринев не мог ни прийти к Пугачеву. Емельян Пугачев должен ему помочь и др. Проверка осуществляется по цепочке.

3. Самостоятельная работа учащихся:

Учитель раздает карточку с текстом каждому ученику. На каждой карточке — отрывки из произведения «Капитанская дочка» со следующими заданиями: вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, указать тип сказуемого (время на выполнение — 7 минут).

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания:

Площадь опустела. Я все стоял на одном месте и не мог привести в порядок мысли смущенные столь ужасными впечатлениями. Неизвестность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила [Пушкин, 2004, 155].

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания:

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания:

В эту ночь я приехал в Симбирск. Я должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей. Я остановился в трактире. Савельич с утра отправился по лавкам. Соскуча глядеть из окна на грязный переулок я пошёл бродить по всем комнатам [Пушкин, 2004, 104].

Синтаксический разбор предложения: Я не мог не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

— В каком значении употреблено слово грамота (письмо).

— Выполните морфологический разбор имени существительного старика.

Материал для сопоставления:

— Запишите следующие предложения под диктовку: Маша рыдала, прильнув к моей груди. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке.

— Выделите грамматическую основу в каждом предложении. В скобках укажите, чем осложнены данные предложения (учащиеся выделяют подлежащее и сказуемое: 1 предложение: Маша рыдала; 2 — Я оглянулся и увидел. Первое предложение осложнено деепричастным оборотом, второе — причастным оборотом и однородными сказуемыми).

— Чем отличается простое глагольное сказуемое от составного глагольного? Сделайте вывод, просмотрев всю классную работу (Простое глагольное сказуемое выражается одной формой глагола какого-либо наклонения. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и инфинитива).

6. Домашнее задание соответствует теме урока. Упражнение 137 (учебник С.Г. Бархударова) состоит из 7 предложений, отобранных авторами учебника из произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.

Учащиеся читают задание к упражнению. Учитель выясняет, всем ли понятно задание.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Различают три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Узнаем подроб­нее о видах сло­во­со­че­та­ний.

Видео:"Капитанская дочка": краткое содержание | Литература ЕГЭ | УмскулСкачать

"Капитанская дочка": краткое содержание | Литература ЕГЭ | Умскул

Примеры словосочетаний со связью согласования

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

Существительное + при­ча­стие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.

Существительное + место­име­ние:

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Примеры словосочетаний со связью управления

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Глагол + суще­стви­тель­ное:

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.

Прилагательное + место­име­ние:

при­ла­га­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.

Существительное + суще­стви­тель­ное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + суще­стви­тель­ное:

чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

Видео:А. С. Пушкин. Историческая повесть «Капитанская дочка» | Русская литература 8 класс #10 | ИнфоурокСкачать

А. С. Пушкин. Историческая повесть «Капитанская дочка» | Русская литература 8 класс #10 | Инфоурок

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Словосочетание со связью управление по капитанской дочке

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наре­чие:

Глагол + дее­при­ча­стие:

  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.

Существительное + наре­чие:

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

Прилагательное + наре­чие:

Наречие + наре­чие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.

📺 Видео

А.С. Пушкин - Капитанская дочка (Аудикнига). Читает Иннокентий Смоктуновский.Скачать

А.С. Пушкин - Капитанская дочка (Аудикнига). Читает Иннокентий Смоктуновский.

Сила любви в романе «Капитанская дочка» А. ПушкинаСкачать

Сила любви в романе «Капитанская дочка» А. Пушкина

Краткое содержание - Капитанская дочкаСкачать

Краткое содержание - Капитанская дочка

Разбор романа (повести) "Капитанская дочка" А.С. ПушкинаСкачать

Разбор романа (повести) "Капитанская дочка" А.С. Пушкина
Поделиться или сохранить к себе: