- 20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка?
- Пожалуста помогите составить 3 словасочетание (согласование?
- 20 словосочетаний согласования, 20 словосочетаний управления, 20 словосочетаний примыкания из КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ?
- Каждый три примеры согласования управления примыкание?
- Примеры управления согласования и примыкания?
- Вопросы управления, согласования, примыкания?
- Пожалуйста помгите?
- Напишите пожалуйста 5 словосочетаний по типу управление, согласование и примыкание из Капитанской дочки?
- Срочнонаписать словосочетании3 управление, 3 согласование, 4 примыкание?
- Написать 5 примеров согласование / управление / примыкание из Капитанской дочки) Срочно нужно?
- По три примера на согласование управление и примыкание?
- Тема урока «Составное глагольное сказуемое» (на материале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
- 190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 📺 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка?
Русский язык | 5 — 9 классы
20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка.
Пожалуста помогите от этого зависит оценка!
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Пожалуста помогите составить 3 словасочетание (согласование?
Пожалуста помогите составить 3 словасочетание (согласование.
Управление, примыкание)на тему спорт.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
20 словосочетаний согласования, 20 словосочетаний управления, 20 словосочетаний примыкания из КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ?
20 словосочетаний согласования, 20 словосочетаний управления, 20 словосочетаний примыкания из КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ.
Очень срочно) помоги плиииз.
Видео:Авторская позиция в «Капитанской дочке». Видеоурок по литературе 8 классСкачать
Каждый три примеры согласования управления примыкание?
Каждый три примеры согласования управления примыкание.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Примеры управления согласования и примыкания?
Примеры управления согласования и примыкания.
Видео:Словосочетание. Управление.Скачать
Вопросы управления, согласования, примыкания?
Вопросы управления, согласования, примыкания.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Пожалуйста помгите?
Умоляююю Преобразуйте словосочетания : зайчики от солнца(управление в согласование) мышиный звук(согласование в управление) к вершине горы(управление в согласование) капитанская дочка(согласование в управление).
Видео:"Капитанская дочка" / Полное краткое содержание и разборСкачать
Напишите пожалуйста 5 словосочетаний по типу управление, согласование и примыкание из Капитанской дочки?
Напишите пожалуйста 5 словосочетаний по типу управление, согласование и примыкание из Капитанской дочки.
Буду очень благодарна : ).
Видео:Капитанская дочка | Краткий пересказСкачать
Срочнонаписать словосочетании3 управление, 3 согласование, 4 примыкание?
3 управление, 3 согласование, 4 примыкание.
С произведения «Капитанская дочка».
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Написать 5 примеров согласование / управление / примыкание из Капитанской дочки) Срочно нужно?
Написать 5 примеров согласование / управление / примыкание из Капитанской дочки) Срочно нужно.
Видео:«А.С.Пушкин "Капитанская дочка"». Проф. А.Н. УжанковСкачать
По три примера на согласование управление и примыкание?
По три примера на согласование управление и примыкание.
Вы находитесь на странице вопроса 20примеров согласований, примыканий, и управлений из произведения капитанска дочка? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
«Степа, как вы переправляетесь на другой берег? » — спросил кто — то «П? » — А Это все , что я могу.
Стёпа , как вы переправлялись на другой берег? [ о , — . — . _ = ≈ — . — . ].
А б д — по — моему вроде так, я хз.
Г). Если определение или приложение относятся к личному местоимению, то они обособляются вне зависимости от того, стоят они до или после определяемого слова. (То есть, обособляются всегда).
Без труда не вытащ[ишь] и рыбку из пруда. Что посеешь, то и пожн[ешь]. Меньше зна[ешь] — крепче сп[ишь]. На чужой роток не накин[ешь] платок. Поспеш[ишь] — людей насмеш[ишь]. Слово — не воробей, вылетит — не пойма[ешь]. Слезами горю не помож[еш..
Конечно же там , где есть частица же. Она как бы подталкивает).
Там, где есть частица ЖЕ, там и просьба выражена более настойчиво.
Приезжающие — определение это точно в предллжении нет смысла я немогу определить члены предложения.
Зелена свежа красива пахнет лесом НОВЫЙ ГОД втречает .
Любили спорить говорил приходит говорил уходит пробудился порадовался смотри пришло заплакал ушла.
Видео:Капитанская дочка (драма, реж. Владимир Каплуновский, 1958 г.)Скачать
Тема урока «Составное глагольное сказуемое» (на материале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
Данный урок разработан на материале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (с привлечением изобразительного искусства).
Цели урока:
- Обобщить сведения о составном глагольном сказуемом;
- Закрепить знания по теме «Словосочетание», «Осложненное простое предложение»;
- Обнаруживать и анализировать языковые явления в представленных текстах (подготовка к ГИА-9);
- Продемонстрировать особенности функционирования СГС в произведении «Капитанская дочка;
- Привить любовь к родному слову.
1. Организационный момент. Запись темы, знакомство с планом урока (СЛАЙД 1, 2).
2. Обобщение знаний об изученном понятии:
Учитель задает вопрос классу:
— Что называется составным глагольным сказуемым? (Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей: вспомогательного слова и инфинитива).
Учащимся предлагается выполнить синтаксический разбор словосочетания капитанская дочка. Один из учеников демонстрирует разбор на доске, остальные записывают материал в рабочую тетрадь: 1. Именное; 2. Вид связи — согласование; 3. Определительные отношения; 4. Зависимое слово связано с главным по смыслу и грамматически (при помощи окончания зависимого слова).
Далее учитель предлагает учащимся изменить вид связи в словосочетании капитанская дочка:
— Замените словосочетание капитанская дочка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (дочка капитана).
Работа с презентацией:
— Ребята, перед вами портрет Маши Мироновой, посмотрите внимательно и ответьте на следующий вопрос: так вы представляли себе эту героиню? (учащиеся высказывают свое мнение).
— Зачитаем фрагмент из произведения «Капитанская дочка» и понаблюдаем, соответствует ли данный портрет образу Маши Мироновой, представленному А.С. Пушкиным в «историческом романе в мемуарной форме» [Критарова, 2011, 74] «Капитанская дочка»? (СЛАЙД 3).
Ученик выразительно читает отрывок (СЛАЙД 4):
Тут вошла девушка лет осемнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у неё так и горели [Пушкин, 2006: 121].
— Определите стиль и тип речи (художественный стиль, тип речи — описание).
— Какие средства выразительности использует А.С. Пушкин, описывая Машу Миронову?
Учащиеся отвечают и одновременно делают записи в тетради (эпитеты: круглолицая, румяная, светло-русыми; метафора: волосами: и горели). Также ребята обнаруживают и стилистическую фигуру — инверсию: : вошла девушка лет осемнадцати.
— Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (горели).
— Найдите страдательное причастие прошедшего времени, суффикс которого зависит от наличия приставки в слове (зачесанными). Выполните морфемный разбор данной единицы.
— Работа со слайдом № 5. Ученики переписывают предложения, выделяя грамматическую основу и определяя тип сказуемого.
- 1 предложение: односоставное безличное, оно представлено составным глагольным сказуемым.
- 2 предложение: я хотел последовать (составное глагольное сказуемое)
- 3 предложение: Савельич крякнул (простое глагольное сказуемое) и стал объясняться (составное глагольное сказуемое)
- 4 предложение: Я должен ехать (составное глагольное сказуемое), я не могу не ехать (составное глагольное сказуемое).
- 5 предложение: ты решился ехать (составное глагольное сказуемое), я пойду (простое глагольное сказуемое).
Далее проводится работа, направленная на развитие устной и письменной речи учащихся:
— В чем заключается особенность употребления составного глагольного сказуемого в следующем контексте? (СЛАЙД 6)
1. Они относятся к личному местоимению я (мужской субъект)
2. Характеризуют внутренний мир Петруши Гринева. Петруша Гринев на протяжении всего произведения мы наблюдаем становление Петра Гринева как личности.
В первом и втором предложении наблюдаем неловкость, неуверенность Петруши Гринева.
Во втором и третьем предложении репрезентирована настойчивость героя, заинтересованность его в чем-либо.
Работа со слайдом № 6.
— Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (Емельян Пугачев и Петруша Гринев).
— Вспомните, какой фрагмент произведения запечатлен на полотне? (Петр Гринев обращается за помощью к Пугачеву)
— Составьте 2 предложения с составным глагольным сказуемым.
Ученики могут составить следующие предложения: Петр Гринев не мог ни прийти к Пугачеву. Емельян Пугачев должен ему помочь и др. Проверка осуществляется по цепочке.
3. Самостоятельная работа учащихся:
Учитель раздает карточку с текстом каждому ученику. На каждой карточке — отрывки из произведения «Капитанская дочка» со следующими заданиями: вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, указать тип сказуемого (время на выполнение — 7 минут).
Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания:
Площадь опустела. Я все стоял на одном месте и не мог привести в порядок мысли смущенные столь ужасными впечатлениями. Неизвестность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила [Пушкин, 2004, 155].
Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания:
Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания:
В эту ночь я приехал в Симбирск. Я должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей. Я остановился в трактире. Савельич с утра отправился по лавкам. Соскуча глядеть из окна на грязный переулок я пошёл бродить по всем комнатам [Пушкин, 2004, 104].
Синтаксический разбор предложения: Я не мог не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
— В каком значении употреблено слово грамота (письмо).
— Выполните морфологический разбор имени существительного старика.
Материал для сопоставления:
— Запишите следующие предложения под диктовку: Маша рыдала, прильнув к моей груди. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке.
— Выделите грамматическую основу в каждом предложении. В скобках укажите, чем осложнены данные предложения (учащиеся выделяют подлежащее и сказуемое: 1 предложение: Маша рыдала; 2 — Я оглянулся и увидел. Первое предложение осложнено деепричастным оборотом, второе — причастным оборотом и однородными сказуемыми).
— Чем отличается простое глагольное сказуемое от составного глагольного? Сделайте вывод, просмотрев всю классную работу (Простое глагольное сказуемое выражается одной формой глагола какого-либо наклонения. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и инфинитива).
6. Домашнее задание соответствует теме урока. Упражнение 137 (учебник С.Г. Бархударова) состоит из 7 предложений, отобранных авторами учебника из произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.
Учащиеся читают задание к упражнению. Учитель выясняет, всем ли понятно задание.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание
Приведем примеры словосочетаний с подчинительной связью согласования, управления и примыкания.
Слова в словосочетании связываются грамматически и по смыслу либо только по смыслу. При этом одно слово является главным, а второе — зависимым. Различают три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
Узнаем подробнее о видах словосочетаний.
Видео:"Капитанская дочка": краткое содержание | Литература ЕГЭ | УмскулСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
Существительное + причастие:
- у рокочущего моря
- зеленеющим лугом
- перед цветущим деревом
- плавающей лодкой
- опавшей листвой
- запеченное яблоко
- на вымытом столе
- прерываемая беседа
- описываемый круг
- разбросанные вещи
- перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
- на седьмое небо
- до третьих петухов
- первая скрипка
- во втором вагоне
- возле пятого дома
- через шестой этаж
- на восьмой странице
- с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
- о ком-то чужом
- возле некого прохожего
- с чем-то веселым
- в чем-либо тонком
- над чем-нибудь неясным
- с нашим знакомым
- с тем отдыхающим
- около какого-то встречающего
- перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
- рассердиться на шутку
- купить хлеба
- составьте кроссворд
- расположились на ночлег
- любуюсь городом
- вернемся на рассвете
- плаваю в бассейне
- бегу в куртке
- приступил к работе
- беседуем с друзьями
- занимаюсь с неохотой.
Прилагательное + местоимение:
прилагательное + существительное:
- румяный от мороза
- красный от смущения
- застенчивый от внимания
- интересный ученикам
- понятный детям
- сладкий на вкус
- злой на сына
- довольный результатом.
Существительное + существительное:
- сбор грибов
- директор театра
- побелка потолка
- увлечение охотой
- радость от встречи
- платье в клетку
- продолжение жизни
- поле пшеницы
- луг за деревней
- рожь по пояс
- грязь по колено
- шляпка с ленточкой
- грудь в медалях
- рубашка в краске
- альбом на столе
- ложечка из серебра
- миска с молоком
- скатерть изо льна
- катание с горы.
Наречие + существительное:
числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
Видео:А. С. Пушкин. Историческая повесть «Капитанская дочка» | Русская литература 8 класс #10 | ИнфоурокСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
- позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
- наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
- намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
- рисовал стоя у мольберта
- ушел благодаря хозяйку
- ответил улыбаясь мне
- кашлянул отвернувшись в сторону.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
- исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно.
📺 Видео
А.С. Пушкин - Капитанская дочка (Аудикнига). Читает Иннокентий Смоктуновский.Скачать
Сила любви в романе «Капитанская дочка» А. ПушкинаСкачать
Краткое содержание - Капитанская дочкаСкачать
Разбор романа (повести) "Капитанская дочка" А.С. ПушкинаСкачать