Словосочетание снег пушистый как связано

Видео:Суриков И.З. Зима (Белый снег, пушистый...). Учим стихи вместеСкачать

Суриков И.З. Зима (Белый снег, пушистый...). Учим стихи вместе

Сочетаемость словосочетания «пушистый снег»

Словосочетание снег пушистый как связано

Сочетаемость слова «пушистый&raquo

Сочетаемость слова «снег&raquo

Ассоциации к словосочетанию «пушистый снег&raquo

Синонимы к словосочетанию «пушистый снег&raquo

Предложения со словосочетанием «пушистый снег&raquo

  • Однако пока слуги собирали подарки новорождённому младенцу, на улице снова началась метель, да такая, что в мгновение ока весь город, по самые крыши был засыпан белым пушистым снегом.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пушистый снег»

  • Под утро мне приснился какой-то сои, в котором играл роль Бродский. Мы с ним ходили где-то по чудесным местам, с холмами и перелесками, засыпанными белым инеем, и видели зайцев, прыгавших в пушистом снегу , как это раз было в действительности. Бродский был очень весел и радостен и говорил, что он вовсе не уезжает и никогда не уедет.

Значение слова «пушистый&raquo

ПУШИ́СТЫЙ , —ая, —ое; —ши́ст, -а, -о. 1. Легкий, очень мягкий, напоминающий собой пух (о волосах, шерсти). Пушистые волосы. Пушистый мех. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «снег&raquo

СНЕГ , -а (-у), предл. о сне́ге, в снегу́, 164 мн. снега́, м. Твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде белых звездообразных кристалликов или хлопьев, представляющих собой скопление таких кристалликов. Хлопья снега. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «пушистый&raquo

  • Любовь цветет проста, пышна,
    А вьюга в поле люто воет,
    Вьюны сажая у окна.
    Занесена пургой пушистой,
    Живи, любовь, не умирай…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «пушистый&raquo

ПУШИ́СТЫЙ , —ая, —ое; —ши́ст, -а, -о. 1. Легкий, очень мягкий, напоминающий собой пух (о волосах, шерсти). Пушистые волосы. Пушистый мех.

Значение слова «снег&raquo

СНЕГ , -а (-у), предл. о сне́ге, в снегу́, 164 мн. снега́, м. Твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде белых звездообразных кристалликов или хлопьев, представляющих собой скопление таких кристалликов. Хлопья снега.

Предложения со словосочетанием «пушистый снег&raquo

Однако пока слуги собирали подарки новорождённому младенцу, на улице снова началась метель, да такая, что в мгновение ока весь город, по самые крыши был засыпан белым пушистым снегом.

На улице при полном безветрии на землю ложился мягкий пушистый снег

Она не поверяла никому, о чём мечтает долгими зимними вечерами, когда негромко потрескивают дрова в печи, а за окном падает крупный пушистый снег, неслышно опускаясь на землю, на деревенские крыши…

Видео:Белый снег пушистый (адаптированный фрагмент стихотворения "Зима"), Суриков И.Скачать

Белый снег пушистый (адаптированный фрагмент стихотворения "Зима"), Суриков И.

Задай вопрос от главного слова к зависимому. Как связаны главное и зависимое слово?

1. снег ()? пушистый

1.главное слово связано с зависимым только по смыслу
2.главное слово с зависимым связано с помощью окончания и предлога
3.главное слово с зависимым связаны с помощью окончаний

2. бежать ()? по тропинке

1.главное слово с зависимым связаны с помощью окончаний
2.главное слово связано с зависимым только по смыслу
3.главное слово с зависимым связано с помощью окончания и предлога

3. конь ()? вороной

1. главное слово с зависимым связано с помощью окончания и предлога
2. главное слово с зависимым связаны с помощью окончаний
3.главное слово связано с зависимым только по смыслу

Помогите пожалуйста, очень нужно , срочно !!

Видео:И.Суриков "Зима". Учим наизусть. Читает Михайлова Людмила.Скачать

И.Суриков "Зима". Учим наизусть. Читает Михайлова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе по теме «Словосочетание. Главное и зависимое слово.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

урока по русскому языку

« Словосочетание существительное + прилагательное.

Главное и зависимое слово в словосочетании »

Костомясова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, 1категория МОУ «СОШ №2 г.Ртищево Саратовской области»

Предмет : русский язык

Тема и номер урока в теме: Раздел 4 «Имя прилагательное», тема Словообразование имен прилагательных», урок № 84 «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Базовый учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник . 4 класс. – М.: Баласс, 2014

Цель урока: создать условия для осмысления и осознания структуры словосочетания существительное + прилагательное и связи слов в словосочетании

1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, уточнить, что такое словосочетание; формировать умение находить словосочетание сущ. + прил., определять их грамматические признаки;
2) совершенствовать орфографическую зоркость, закрепить навыки всех видов разбора (синтаксический, морфологический, по составу), работать над развитием речи учащихся; способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах;
3) воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: работа в паре, в группе, самостоятельная работа с самооценкой.

Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

П редставлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Р азвиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в группе.

Основные понятия, определения: словосочетание, главное слово, зависимое слово, вопрос

Оборудование: компьютер с выходом в сеть, проектор, экран, опорные схемы по теме, рисунки учащихся, карточки для индивидуальной работы, учебник.

(учащиеся поделены на три группы: «Литераторы», «Журналисты», «Художники»)

Возьмитесь за руки, друзья, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня нам предстоит работа в группах «Литераторы», «Журналисты», «Художники» . Каждая группа будет выполнять свое задание. Будьте активны, внимательны друг к другу, помогайте своим товарищам.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте, о каком месяце говорится в этой загадке:

Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал . (февраль)

Запишите сегодняшнюю дату.

Что вы можете сказать об этом месяце? (ответы учащихся)

— Февраль — последний зимний месяц, самый короткий по дням, но, наверное, самый длинный по ощущению времени. Февраль – это прощание с холодами, и в то же время ожидание долгожданной весны . Зима по календарю уже на исходе, но как она не хочет сдавать своих позиций! Нет-нет, да как завьюжит, как завернёт она не на шутку!

Посмотрите, какие следы оставила февральская вьюга. (записи на доске) Начинаем урок с минутки чистописания. Что вам нужно прописать на первой строке? (и,е,а)

____ и __ е __ а ___________________________

— Прочитайте предложение. Какие литературные приемы вы увидели? (эпитеты, олицетворение) Приведите примеры (пушистый снег, ветер гонит)

Снег пуш..стый по з..мле
Гонит вет..р в ф..вр..ле.

-Какие орфограммы пропущены в словах? Объясните (уч-ся объясняют орфограммы, называют орфографические правила написания)

— Запишите по памяти предложение, соблюдая стихотворную строку.

(взаимопроверка по образцу)

— Найдите грамматическую основу, составьте схему предложения.

3. Фонетическая работа:

Назовите братьев месяца февраль (декабрь, январь)

— Какое орфографическое правило объединяет названия зимних месяцев? (непроверяемая орфограмма в корне слове)

-Запишите по группам транскрипцию слов: «Литераторы»- декабрь, «Журналисты»- январь, «Художники»-февраль .

(один человек от каждой группы работает у доски, остальные учащиеся самостоятельно; проверка правильности выполнения; самооценка выполнения работ)

4. На доске выписаны сочетания слов: гонит по земле, снег пушистый, гонит в феврале, ветер гонит .
Рассмотрите сочетания слов. Назовите среди них словосочетания. ( Дети говорят: ветер гонит – не является словосочетанием)

III. Формулирование темы и цели урока.

Какие синтаксические структуры вы видите? (словосочетания)

— О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с правилом.

Знакома ли вам эта тема? Что такое словосочетание? (ответы уч-ся)

-Сравните свои высказывания с правилом в учебнике стр.44. (читают правило, делают выводы)

Какие вопросы могут возникнуть по этой теме? (как связаны между собой слова в словосочетании)

-Назовите главные слова урока. (словосочетание, главное слово, зависимое слово, вопрос)

(Учитель вывешивает опорную схему)

— Группа «Корреспондентов» работала дома по теме «Синтаксические единицы». Ребята подготовили следующие статьи: : «Словосочетание», «Слово», «Предложение».

( выступление членов группы по самостоятельно подготовленным опорным схемам о синтаксических единицах: «Словосочетание», «Слово», «Предложение» )

-Чем словосочетание отличается от слова и предложения? (ответы учащихся)

(Ресурс: Слово, словосочетание, предложение (№193817))

2. Наблюдение над словосочетанием.

Давайте рассмотрим термин словосочетание на примере существительных и прилагательных. Из данных словосочетаний на доске ( гонит по земле, снег пушистый, гонит в феврале) найдите то, которое соответствует схеме сущ.+прил. (снег пушистый). — — Рассмотрим словосочетание с разных сторон. Работаем по группам:

1. «Художники» — просклонять словосочетание «снег пушистый»

2. «Литераторы» — морфологический разбор слова «снег» (памятка в учебнике)

3. «Корреспонденты» — морфологический разбор слова «пушистый» (памятка в учебнике)

(у доски работают по одному ученику от группы, проверка работ, самооценка)

— Рассмотрите морфологический разбор имени существительного «снег» и имени прилагательного «пушистый». Что общего между этими частями речи? (одинаковые грамматические признаки)

Вывод: имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное.

Физминутка. Изобразите мимикой и жестами то, о чем я буду говорить:

Февраль пришёл в конце зимы,

Холодный он, но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.

V. Закрепление изученного материала.

1. Фронтальная работа: запись словосочетаний, указание морфологических признаков.

— Продолжим наши наблюдения. А поможет мне группа «Литераторов», которая приготовила для вас отрывки стихов о феврале. Ваша задача: прослушать стихотворение, найти и записать словосочетание сущ.+прил, указав признаки.

(учащиеся читают стихи, вывешивают подготовленные схемы словосочетаний на доску после ответов учащихся, называют грамматические признаки)

А) Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Б) Изменчивый месяц февраль –

Он любит весну, и зимы ему жаль.

Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет,

А в полдень он яркие слезы роняет.

В) В феврале метут метели,

В феврале еще зима.

Но весенние капели

Снились мне уже вчера.

Г) Проводим зиму мы сейчас,

Объятья широко раскроем

Для теплых дней , где есть у нас

Тепло, любовь и счастья море.

на доске появляются словосочетания: Легкая поземка, яркие слезы, весенние капели, теплых дней.

2. Роль прилагательных в речи.

— Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи. Об этом расскажут ребята из группы «Художники».

— Какое задание было вам дано? (вставить в тексте пропущенные прилагательные, рассказать о их роли в речи, нарисовать картины по тексту)

-Удалось вам выполнить задание? Какие части речи помогли вам нарисовать картины?

— Какую роль они играют в речи? Как связаны прилагательные с именами существительными?

3. Самостоятельная работа.

Теперь я предлагаю поработать с текстом самостоятельно. Согласуйте главные и зависимые слова, спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания имен прилагательных и существительных.

(сильный учащийся работает за компьютером. Ресурс: Выдели словосочетание №193591)

На востоке высилась (снеговой) гора. У её подножия толпились (невысокий) холмы. Они заросли (дремучий) лесами. На вершинах деревьев ещё держались (длинный) полосы (бледный) тумана. Зубчатый гребень горы купался в волнах (золотые) лучей.

(самопроверка по эталону ресурса)

— Разберите имена прилагательные по составу: «Художники» — снеговой, невысокий; «Корреспонденты» — дремучий, длинный; «Литераторы» — бледный, золотые.

(у доски работают по одному ученику от группы, проверка работ, самооценка)

— Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы запишите в тетрадях ключевые слова.
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный – без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идет
К зависимому слову,
И никогда – наоборот.
Запомни как основу.

(Ресурс: Что такое словосочетание? (№193593))

— Что же нового вы узнали на уроке? Чему учились? Что было самым интересным? Кому было трудно? Легко?
— Все вы сегодня старались, были внимательны, наблюдательны. Спасибо всем!

VII. Домашнее задание : «Дидактический материал» упр. 106

💥 Видео

Белый снег пушистый— Иван Суриков — читает Павел БесединСкачать

Белый снег пушистый—  Иван Суриков — читает Павел Беседин

Суриков. Белый снег пушистыйСкачать

Суриков. Белый снег пушистый

Белый снег пушистый — Иван Суриков- Зима (отрывок) 3 класс литератураСкачать

Белый снег пушистый — Иван Суриков- Зима (отрывок) 3 класс литература

Зима (отрывок) Суриков И. З. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложитсяСкачать

Зима (отрывок) Суриков И. З. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится

Иван Суриков. Стихотворение "Зима"Скачать

Иван Суриков. Стихотворение "Зима"

Белый снег пушистый - читает Маша КрымскаяСкачать

Белый снег пушистый - читает Маша Крымская

Белый снег, пушистый в воздухе кружитсяСкачать

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

Зима («Белый снег пушистый…») Иван Суриков | Читает Бэла (4 года)Скачать

Зима («Белый снег пушистый…») Иван Суриков | Читает Бэла (4 года)

Белый снег, пушистый #стих#азбука#зима#1классСкачать

Белый снег, пушистый #стих#азбука#зима#1класс

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Пашкина Василиса Белый снег пушистыйСкачать

Пашкина Василиса Белый снег пушистый

"Белый снег пушистый" СуриковСкачать

"Белый снег пушистый" Суриков

Иван Суриков «Белый снег, пушистый...»Скачать

Иван Суриков «Белый снег, пушистый...»

Суриков. Зима. Белый снег, пушистый..Скачать

Суриков. Зима. Белый снег, пушистый..

Светлана Палаш стихи "Снег пушистый"Скачать

Светлана Палаш стихи "Снег пушистый"

Суриков И.З. Зима (отрывок)Скачать

Суриков И.З. Зима (отрывок)

белый снег пушистыйСкачать

белый снег пушистый
Поделиться или сохранить к себе: