Словосочетание с существительным и глаголом в прошедшем времени

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Согласование имен существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени. Материал для домашнего закрепления.
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Словосочетание с существительным и глаголом в прошедшем времени

Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы «согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих старшую группу для детей с ОНР.

Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Скачать:

ВложениеРазмер
uprazhneniya_dlya_domashnego_zakrepleniya.docx18.31 КБ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Предварительный просмотр:

Тема: Согласование существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени.

Взрослый фиксирует результаты выполнения заданий (+/-), по возможности рядом записывает ответы ребенка. При выполнении упражнений уцточняются незнакомые слова.

  1. Упражнение «Добавь окончание слова и повтори предложение целиком».

Взрослый читаем предложение, ребенок добавляет окончание и повторяет предложение целиком.

Осеннее утро наступи….(ло).

Осенний день наступ…..(л).

Осенняя ночь наступи…(ла).

Могучий дуб выро…(с).

Развесистая липа рос…(ла).

Высокое дерево рос…(ло).

Ясный месяц свети…(л).

Холодная луна свети…(ла).

Жаркое солнце свети…(ло).

  1. Упражнение «Послушай стихотворение и запомни слова-действия».

Взрослый читает стихотворение по частям. Ребенок выделяет и повторяет только слова-действия. При необходимости взрослый повторяет стихотворение, разбирает его по вопросам.

Отчего же всё кругом

И помчалось колесом?

Вот и книжка воротилась,

Воротилась и тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

  1. Подбери к словам-предметам несколько подходящих по смыслу слов-действий, отвечая на вопрос «что делал(ла, ло)»?

Липа______________________(росла, цвела, зеленела, качалась, пахла…)

  1. Игра-тест «Выбери подходящее действие».

Собака кусалась или улыбалась?

Игра продолжалась или потерялась?

Мальчик ковер бил или выбивал?

Вареники сметаной лили или полили?

Песня пополнялась или исполнялась?

Коля картинку раскрашивал или украшал?

Печенье сахаром сыпали или посыпали?

Пуговицу шили или пришили?

Печка накалилась или испеклась?

Нитка порвалась или взорвалась?

Видео:Русский язык. Прошедшее время глагола. Гласная перед суффиксом л в прошедшем времени. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Прошедшее время глагола. Гласная перед суффиксом л в прошедшем времени. Видеоурок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов

Конспект индивидуального занятия по теме «Конспект занятия — Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов».

Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Данный материал позволит Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Этот материал поможет Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Словосочетание с существительным и глаголом в прошедшем времени

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Согласование прилагательных с существительными среднего рода»

Формирование грамматического строя речи — одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом.

Дидактические пособия «Согласование существительных с глаголами прошедшего времени в роде».

Это пособие можно использовать в работе с детьми, имеющими двуязычие, тугоухость, ОНР 2-3 уровня.

Словосочетание с существительным и глаголом в прошедшем времени

Дифференциация глаголов прошедшего времени мужского и женского рода

Многие дошкольники с нарушением речи, особенно ребята с ТНР испытывают затруднения в усвоении предикативного словаря. Участились случаи, когда ребенок путает глаголы прошедшего времени м.

Словосочетание с существительным и глаголом в прошедшем времени

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем в.

Видео:Может ли быть сказуемое НЕ глаголом? Сказуемое выраженное существительнымСкачать

Может ли быть сказуемое НЕ глаголом? Сказуемое выраженное существительным

80 примеров словосочетаний «глагол+существительное»

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «глагол+существительное», в кото­рых гла­гол управ­ля­ет падеж­ны­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­ных как с пред­ло­гом, так и без него. В таких соче­та­ни­ях суще­ству­ет син­так­си­че­ская связь управ­ле­ния. Также гла­гол может управ­лять нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ния с гла­го­лом в каче­стве глав­но­го сло­ва, кото­рый управ­ля­ет суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него, начи­ная с роди­тель­но­го и закан­чи­вая пред­лож­ным паде­жом. Форма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го упо­треб­ля­ет­ся толь­ко с пред­ло­га­ми.

Узнаем более подроб­но с при­ме­ра­ми о сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Обратим вни­ма­ние на такой нюанс, что пере­ход­ные гла­го­лы управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме роди­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га. Остальные гла­го­лы, кото­рые управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них, явля­ют­ся непе­ре­ход­ны­ми. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний:

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Глагол+существительное в косвенном падеже

Родительный падеж

  • выпить чаю, купить кол­ба­сы, собрать гри­бов;
  • оста­но­вить­ся у дома, снять с кры­ши, прой­ти мимо озе­ра, ходить вокруг ста­ди­о­на, вымок­нуть из-за лив­ня, при­е­хать после ужи­на, раз­го­ва­ри­вать в тече­ние часа, встре­чать­ся близ вок­за­ла, очу­тить­ся вне зала, остать­ся без помо­щи, прой­ти мимо зда­ния, ехать впе­ре­ди колон­ны, поса­дить меж­ду рядов, побе­леть от зло­сти, смот­реть ради удо­воль­ствия.

Дательный падеж

  • помочь мате­ри, радо­вать­ся солн­цу, пере­дать бра­ту, пода­рить дру­гу;
  • обра­тить­ся к сосе­ду, вер­нуть­ся к вече­ру, идти по тро­пин­ке, ску­чать по сыну, посту­пить соглас­но пра­ви­лам, бежать навстре­чу волне, достичь бла­го­да­ря сове­ту, уехать напе­ре­кор воле (роди­те­лей), посту­пить вопре­ки согла­ше­нию.

Винительный падеж

  • любить ребен­ка, уго­стить дру­зей, при­вет­ство­вать сосе­дей, напол­нить кор­зи­ну, отне­сти сум­ку, пой­мать оку­ня;
  • лезть на чер­дак, при­лечь на спи­ну, сесть на лавоч­ку, пры­гать через план­ку, вер­нуть­ся спу­стя год, рас­ска­зать про соба­ку, зай­ти за дом, загля­нуть под стол, поло­жить в ящик, вырас­ти по пояс.

Творительный падеж

  • накор­мить супом, уго­стить ква­сом, напо­ить соком, уго­стить пиро­гом, скла­ды­вать кон­вер­том, петь дис­кан­том, падать кап­ля­ми, рисо­вать крас­ка­ми;
  • прой­ти меж­ду ряда­ми, парить над полем, оста­но­вить­ся перед клу­бом, поса­дить за веран­дой, при­е­хать с дру­гом, пой­ти за про­дук­та­ми, встре­тить­ся перед отъ­ез­дом.

Предложный падеж

  • оста­вить на сто­ле, ска­кать на лоша­ди, про­гу­ли­вать­ся в пар­ке, соби­рать в лесу, пла­вать в бас­сейне, напи­сать о дру­ге, спеть об осе­ни.

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний, в кото­рых гла­гол управ­ля­ет нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми:

  • спу­стить­ся в мет­ро, закрыть жалю­зи, уго­стить дра­же, налить кофе, надеть паль­то, любо­вать­ся пла­то;
  • насла­ждать­ся безе, вый­ти в боа, встре­тить­ся в кафе, поехать на так­си, зай­ти в горо­но, обсу­дить с зав­ка­фед­рой.

Смотрите при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «существительное+глагол».

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Логопедическое занятие на тему: «Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде»

Словосочетание с существительным и глаголом в прошедшем времени

Логопедическое занятие на тему: «Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде»

Формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания; развитие умения согласовывать глаголы прошедшего времени с именами существительными в роде и числе; уточнение и обогащение словарного запаса. Развитие чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения, внимания, слухового восприятие, памяти. Воспитание усидчивости, активности и целенаправленной деятельности.

Словарь: имя существительное, глагол

Орг. момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Сели ровно, подтянулись, и, конечно, улыбнулись.

2. Сообщение и запись темы занятия. Сегодня на занятии мы будем работать над согласованием глаголов с именами существительными в роде и числе. Запишите число и тему занятия «Согласование глаголов с именами существительными в роде».

3. Работа над стихотворением « Зимнее утро»

— Послушайте отрывок стихотворения «Зимнее утро» и найдите в тексте имена существительные, с которыми согласованы выделенные глаголы.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно.

— Поставьте вопросы от имен существительных к глаголам. ( Что делала?) Определите время глагола.( Прошедшее) Что нам помогает определить? (Суффикс л)

4. Согласование глаголов с именами существительными в роде.

Составьте предложения с данными глаголами, подбирая нужные по смыслу имена существительные. Определите род имен существительных. Обозначьте окончания глаголов.

Скрипел ________ Звучал _______ Сверкал ______

Скрипела _______ Звучала ______ Сверкала ______

Скрипело _______ Звучало______ Сверкало ______

Скрипели_______ Звучали ______ Сверкали ______

5. Составьте предложения с данными именами существительными, подбирая нужные по смыслу глаголы в прошедшем времени. Определите род имен существительных. Обозначьте окончания глаголов.

Липа _____________ Лицо ___________

Яблоко ___________ Роща ___________

Луна _____________ Метро __________

Ночь _____________ Окно ___________

6. Работа над предложением. Упражнение «Добавь окончание слова и повтори предложение целиком». Логопед читает предложение, дети добавляют окончания и повторяют предложение целиком.

Осеннее утро наступил __.

Осенний день наступи__.

Осенняя ночь наступил __.

Могучий дуб вырос__.

Развесистая липа выросл __.

Высокое дерево выросл __.

Ясный месяц светил__.

Холодная луна светил__.

Жаркое солнце светил__.

Каша сварил__ сь.

Какао сварил __сь.

Физкультминутка. Игра на внимание Предлагаю и вам, трудолюбивые ученики, помочь Глаголу. Что надо делать? Да ничего особенного. Сыграем в игру, которая называется ремонт. Условия такие. Водящий читает список слов. Большая часть из них – глаголы. Это действия, которые выполняются при ремонте. Но встречаются и существительные. Так вот, когда водящий называет глагол, вы должны хлопнуть в ладоши, а если он называет существительные, хлопать нельзя. Ошибся – выходи из игры. Победил тот, кто остался. Итак, приготовились! Дядюшка Глагол при ремонте ВЫТИРАЛ, ПОДМЕТАЛ, ЗАШИВАЛ, ПОЛИВАЛ, САМОСВАЛ, НОСИЛ, ЛЕПИЛ, ЗАПЛАТИЛ, УГОДИЛ, ПОВРЕДИЛ, КРОКОДИЛ, ВЫЛИЛ, ВЫМПЕЛ, ЗАЖЕГ, ФЛАЖОК, ДРУЖОК.

Упражнение «Внимательные ручки» Цель: развитие слухового сосредоточения, быстроты мышления; моторная разрядка. Я читаю рассказ (стихотворение), делая остановку после каждого слова. (Пауза, которую делает учитель после каждого слова, читая рассказ, напоминает детям о задании. Это помогает им сосредоточиться на познавательной деятельности. Поднимание рук и выполнение хлопков над головой после узнавания слова – действия помогает участвовать в процессе менее успешным детям, у которых при этом тоже закрепляются представления о словах – действиях) Если услышите слово, отвечающее на вопрос «Что делала?», поднимите обе руки над головой и похлопайте в ладоши.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

7. Работа с текстом. Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени и запишите. Обозначьте окончания глаголов.

(Наступать) ________ утро. Солнце (взойти) ______. Между деревьев (блестеть) ______ поверхность воды. Небо (синеть) ______. Ветер (качать) _____ верхушки деревьев.

8. Закрепление изученного на занятии. Самостоятельная работа.

К словам из первого столбика подберите по смыслу слова из второго столбика, чтобы получились предложения. Вставьте в таблицу под номером имени существительного соответствующий ему номер глагола.

📸 Видео

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 3 в 1. Существительное, местоимение, глагол.Скачать

Русский язык 3 в 1. Существительное, местоимение, глагол.

Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. ПредлогСкачать

Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Предлог

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Прошедшее время глаголов СВ || Время и спряжение глаголовСкачать

Прошедшее время глаголов СВ || Время и спряжение глаголов

О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnlineСкачать

О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnline

Времена глаголов. Как определить время глагола?Скачать

Времена глаголов. Как определить время глагола?

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Изменение глаголов по временам. Что такое время глагола? Как определить время глагола?Скачать

Изменение глаголов по временам. Что такое время глагола? Как определить время глагола?

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Суффиксы причастий настоящего времениСкачать

Суффиксы причастий настоящего времени

Типы сказуемыхСкачать

Типы сказуемых
Поделиться или сохранить к себе: