- «1.Укажите словосочетание с согласованием: А. спуститься с горы Б. легко преодолеть В. гордиться достижениями Г. к этому зданию 2. Словосочетание с примыканием: А. серый от пыли Б. . »
- 1В Г Б В В В Б Б Г В В Б А В Б Б А Г А А Г
- 2В Б А Г В Б В Б В А Г А А А Г Б Г Г Б Г В
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- Тесты по русскому языку за первое полугодие 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📽️ Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
«1.Укажите словосочетание с согласованием: А. спуститься с горы Б. легко преодолеть В. гордиться достижениями Г. к этому зданию 2. Словосочетание с примыканием: А. серый от пыли Б. . »
Тесты по русскому языку за 1 полугодие 8 класс
1.Укажите словосочетание с согласованием:
А. спуститься с горы
Б. легко преодолеть
В. гордиться достижениями
Г. к этому зданию
2. Словосочетание с примыканием:
А. серый от пыли
В. пятый элемент
Г. верящий в победу
3. Найдите словосочетание с управлением:
А. искусный мастер
Б. очень искренне
В. вернулся из школы
Г. медленно продвигался
4. Не является словосочетанием:
А. снежная погода
Г. слепили снеговика
5. Какое слово в предложении является подлежащим?
Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.
А. глаза; Б. мои; В. кто-то; Г. светом.
6. Укажите тип сказуемого в предложении
К вечеру стал подниматься сильный ветер.
А. Простое глагольное Б. Составное глагольное
В. Составное именное Г. Сказуемого нет
7.Укажите предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.
А. Ночью ветер злится да стучит в окно.
Б. Я старался бесшумно отыскать потайную дверь в стене.
В. Вчерашний ливень уничтожил мою клумбу.
Г. Полуденное солнце палило нещадно.
8. Укажите предложение с прямым дополнением:
А. В муху князь оборотился.
Б. Дуплистая ива лежала поперёк реки.
В. О чём ты мечтаешь?
Г. Я всегда любил море.
9.Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А.Я не верил своим ушам.
Б.Любознательность поможет вам овладеть знаниями.
В.Оружие было заряжено и вручено противникам.
Г.Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.
10.Укажите строку с приложениями, которые пишутся через дефис:
А.Река Или, царь Салтан
Б.Конфеты Лакомка, газета Известия.
В.Волшебница зима, юноша менеджер
Г. Врач Иванова, город Кокшетау 11.Предложение с составным именным сказуемым:
А.Мы прислушивались к шуму дождя.
Б.Учёба – наш главный труд.
В.Малыш стал весело играть и кувыркаться.
Г.Ярко загорелась утренняя зорька.
12.Укажите определённо-личное предложение:
А. Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи.
Б. Честь солдата береги свято. (посл.)
В. Саше не спится, но весело ей.
Г. Пусть узнает весь мир о моей победе.
13.Укажите неопределённо-личное предложение:
А.Нам минуты эти позабыть нельзя.
Б.Забудем на миг неотложное дело.
В.Вместо ответа ему подали письмо.
Г.Тяжело мне об этом вспоминать.
14. Укажите безличное предложение:
А. Большой костёр развели на берегу.
Б. Не спится мне в летнюю ночь.
В. Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень.
Г. Знойный и душный полдень.
15.Укажите обобщённо-личное предложение:
А. Золото холодное луны, запах олеандра и левкоя.
Б. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
В. По улицам слона водили.
Г. Замечательно пахнет дождём.
16. Найдите назывное предложение:
А. Морозный день, конец декабря.
Б. Потянуло сыростью с пруда.
В. Уж не увидимся больше с вами.
Г. В «Новостях» сообщили о надвигающемся шторме.
17. Укажите тип предложения
В дверь негромко постучали.
18. Определите тип предложения
Мне хочется дышать полной грудью, хочется жить вечно.
А. Односоставное безличное
Б. Односоставное определённо-личное
Г. Односоставное неопределённо-личное
19. Трепет листьев. Блеск луны. Эти предложения:
20. Найдите определённо-личное предложение:
А. И вот нашли большое поле.
Б. Ночь и тишина.
В. Цыплят по осени считают.
Г. Идём не торопясь, никого не замечаем вокруг.
Тесты по русскому языку за 1 полугодие 8 класс
1.Словосочетание с согласованием:
А.смеялась беззаботно В.бежала навстречу
Б.птичьи разговоры Г.чтение повести
2.Словосочетание с управлением:
А.вырванный из блокнота В.высотное здание
Б.прислал издалека Г.звучал глуше
3.Словосочетание с примыканием:
А.ландшафты Сибири В.побледнеть от испуга
Б.плавить металл Г.чрезвычайно интересно
4.Не является словосочетанием:
А.весеннее солнце В.снег тает
Б.быстро тает Г.тающий снег
5.Подлежащее выражено причастием:
А.Первый подошёл ближе.
Б.Отдыхающие принимают процедуры.
В.Дежурный полил цветы.
Г.Прохожий оглянулся назад.
6.Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А.Я не верил своим ушам.
Б.Любознательность поможет вам овладеть знаниями.
В.Оружие было заряжено и вручено противникам.
Г.Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.
7.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом:
А.Дети быстро научились работать.
Б.Работать было весело.
В.Наша задача – хорошо работать.
Г.Он поехал отдохнуть на море.
8.Предложение с составным глагольным сказуемым:
А.Война есть продолжение политики.
Б.Делайте зарядку каждый день.
В.Спортсмен решил прервать тренировку.
Г.Я буду сам рисовать стенгазету.
9.Укажите предложение с прямым дополнением:
А.Деревья бесшумно роняли жёлтые листья.
Б.Узкая река вилась между крутыми берегами.
В.Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
Г.Я рассказал ему, что со мной произошло.
10.Обстоятельства места и времени есть в предложении:
А.В случае опасности сразу заприте дверь.
Б.Над полем громко заливались жаворонки.
В.Тучи низко опустились к воде.
Г.Движение поездов вчера на станции возобновилось
11. Приложения пишутся через дефис:
А. улица змея, внук шофёр
Б. село Дубровка, река Ишим
В. газета Неделя, кафе Лакомка
Г. песня Надежда, поэт Бунин
12.Укажите определённо-личное предложение:
А. Прости за боль разлук, за горечь слёз.
Б. Сухая, тихая погода.
В. В наших краях знают толк в пении.
Г. На кустах пестреет листьев позолота.
13.Найдите безличное предложение:
А. Нужно мыть руки перед едой.
Б. Меня снова привели к самозванцу.
В. Встаю, одеваюсь, выхожу в сад.
Г. Ночная июльская хмарь.
14.Укажите неопределённо-личное предложение:
А. Ищи свою дорогу с малых лет.
Б. Убранные поля, серая щетина жнивья.
В. Ходить по улицам было опасно.
Г. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
15.Укажите обобщённо-личное предложение:
А.Люблю зимы твоей жестокой недвижный воздух и мороз.
Б.Шила в мешке не утаишь..В. Книгу принесите поскорее.
Г. В комнате нет ни одного окна.
16.Укажите двусоставное предложение:
А. Мне в душу повеяло жизнью и волей.
Б. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
В. Вот парадный подъезд.
Г. Блистая, пробегают облака по голубому небу.
17. Определите тип предложения
Раннее декабрьское утро.
А. Односоставное безличное
В. Односоставное определённо-личное
Г. Односоставное назывное
18. Что новенького в газтах пишут? – Это предложение
А. Односоставное безличное
Б. Односоставное неопределённо-личное
В. Односоставное определённо-личное
Г. Односоставное назывное
19. Укажите определённо-личное предложение:
А. Ему предложили работу в университете.
Б. Бездонный воздух. Тишина и свет.
В. В соседнем доме включили свет.
Г. Свети, свети, далёкая звезда.
20. Найдите безличное предложение:
А. Соловья баснями не кормят.
Б. Не могу справиться со своим волнением.
В. Нельзя было медлить ни минуты.
Г. Отвели мне участок в шесть соток.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
1В Г Б В В В Б Б Г В В Б А В Б Б А Г А А Г
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
2В Б А Г В Б В Б В А Г А А А Г Б Г Г Б Г В
«Протокол заседания Аукционной комиссии по оценке аукционных заявок и выбору победителя аукциона № 770648 № 77064810.05.2017 Место проведения аукциона г. Калининград, ул. Театральная, 34Дата и время проведения аукциона: Дата начала. »
«Русский язык. 8 класс. (автор учебника Л.А Тростенцова, Т.А. Ладыженская) Тире между подлежащим и сказуемымЦели урока: повторить и углубить знания по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»; формировать умение находить предложения с данной конструкцией и пр. »
«Утверждено Протоколом правления КИВИ Банк (АО) №59 от 28.10.2016 г. Вступает в силу с 07.11.2016 г. Приложение № 1 к Положению о порядке осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов. Таблица №1 «Требования к БПА, Субагентам в соответствии с ФЗ №161-ФЗ, №115-ФЗ» Требования к БПА Сп. »
«3752988-217065Действующие спортивные секции: Футбол. Тренировки сборной команды университета по большому футболу проходят каждую субботу с 15 00 до 17 30 по адресу с.к. Лужники поле № 7. Тренер команды мастер спорта, преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья Рагулин Сергей Вячеславович. Сборная команда участвует в тур. »
«НАКАЗИ Номер облікової картки Назва документа № документа Джерело інформації Галузь, ключові слова Форма документа Вид документа Місце зберігання документа 1023/2014 Про затвердження складу Громадської ради 34-11 11.07.2014 Управління популяризації та зв’язків з громадськістю Затвердження, склад, Громадська рада Паперовий Наказ Відділ кадрів та ді. »
«Н. М. Антановіч Дадатковы вучэбны матэрыял да падручніка “Беларуская мова” (аўтар В. І. Свірыдзенка) для 2 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання Раздзел “Гукі і літары” Галосныя гукі [о], [э] — [а]. Правапіс слоў з літарамі о, э — а Прачытайце верш. Хто смы вусаты?Запытаўся сом у мамы:– Хто ў рацэ ву. »
«Русский язык 4 а класс/Макарова Е.В. Тема урока «Повторение» Выполни задания. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, брала, занята, километр. В данном ниже предлож. »
«ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАРАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 марта 2013 г. N 36-рОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРАОТХОДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАВ целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ Об отход. »
«Образовательная ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ AI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории A (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 де. »
2018 www.info.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — интернет документы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Видео:Словосочетание. СогласованиеСкачать
Тесты по русскому языку за первое полугодие 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты по русскому языку за 1 полугодие 8 класс
1.Укажите словосочетание с согласованием:
А. спуститься с горы
Б. легко преодолеть
В. гордиться достижениями
Г. к этому зданию
2. Словосочетание с примыканием:
А. серый от пыли
В. пятый элемент
Г. верящий в победу
3. Найдите словосочетание с управлением:
А. искусный мастер
Б. очень искренне
В. вернулся из школы
Г. медленно продвигался
4. Не является словосочетанием:
А. снежная погода
Г. слепили снеговика
5. Какое слово в предложении является подлежащим?
Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.
А. глаза; Б. мои; В. кто-то; Г. светом.
6. Укажите тип сказуемого в предложении
К вечеру стал подниматься сильный ветер.
А. Простое глагольное Б. Составное глагольное
В. Составное именное Г. Сказуемого нет
7. Укажите предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.
А. Ночью ветер злится да стучит в окно.
Б. Я старался бесшумно отыскать потайную дверь в стене.
В. Вчерашний ливень уничтожил мою клумбу.
Г. Полуденное солнце палило нещадно.
8. Укажите предложение с прямым дополнением:
А. В муху князь оборотился.
Б. Дуплистая ива лежала поперёк реки.
В. О чём ты мечтаешь?
Г. Я всегда любил море.
9.Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А.Я не верил своим ушам.
Б.Любознательность поможет вам овладеть знаниями.
В.Оружие было заряжено и вручено противникам.
Г.Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.
10.Укажите строку с приложениями, которые пишутся через дефис:
А.Река Или, царь Салтан
Б.Конфеты Лакомка, газета Известия.
В.Волшебница зима, юноша менеджер
Г. Врач Иванова, город Кокшетау
11.Предложение с составным именным сказуемым:
А.Мы прислушивались к шуму дождя.
Б.Учёба – наш главный труд.
В.Малыш стал весело играть и кувыркаться.
Г.Ярко загорелась утренняя зорька.
12.Укажите определённо-личное предложение:
А. Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи.
Б. Честь солдата береги свято. (посл.)
В. Саше не спится, но весело ей.
Г. Пусть узнает весь мир о моей победе.
13.Укажите неопределённо-личное предложение:
А.Нам минуты эти позабыть нельзя.
Б.Забудем на миг неотложное дело.
В.Вместо ответа ему подали письмо.
Г.Тяжело мне об этом вспоминать.
14. Укажите безличное предложение:
А. Большой костёр развели на берегу.
Б. Не спится мне в летнюю ночь.
В. Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень.
Г. Знойный и душный полдень.
15.Укажите обобщённо-личное предложение:
А. Золото холодное луны, запах олеандра и левкоя.
Б. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
В. По улицам слона водили.
Г. Замечательно пахнет дождём.
16. Найдите назывное предложение:
А. Морозный день, конец декабря.
Б. Потянуло сыростью с пруда.
В. Уж не увидимся больше с вами.
Г. В «Новостях» сообщили о надвигающемся шторме.
17. Укажите тип предложения
В дверь негромко постучали.
18. Определите тип предложения
Мне хочется дышать полной грудью, хочется жить вечно.
А. Односоставное безличное
Б. Односоставное определённо-личное
Г. Односоставное неопределённо-личное
19. Трепет листьев. Блеск луны. Эти предложения:
20. Найдите определённо-личное предложение:
А. И вот нашли большое поле.
Б. Ночь и тишина.
В. Цыплят по осени считают.
Г. Идём не торопясь, никого не замечаем вокруг.
Тесты по русскому языку за 1 полугодие 8 класс
1.Словосочетание с согласованием:
А.смеялась беззаботно В.бежала навстречу
Б.птичьи разговоры Г.чтение повести
2.Словосочетание с управлением:
А.вырванный из блокнота В.высотное здание
Б.прислал издалека Г.звучал глуше
3.Словосочетание с примыканием:
А.ландшафты Сибири В.побледнеть от испуга
Б.плавить металл Г.чрезвычайно интересно
4.Не является словосочетанием:
А.весеннее солнце В.снег тает
Б.быстро тает Г.тающий снег
5.Подлежащее выражено причастием:
А.Первый подошёл ближе.
Б.Отдыхающие принимают процедуры.
В.Дежурный полил цветы.
Г.Прохожий оглянулся назад.
6.Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А.Я не верил своим ушам.
Б.Любознательность поможет вам овладеть знаниями.
В.Оружие было заряжено и вручено противникам.
Г.Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.
7.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом:
А.Дети быстро научились работать.
Б.Работать было весело.
В.Наша задача – хорошо работать.
Г.Он поехал отдохнуть на море.
8.Предложение с составным глагольным сказуемым:
А.Война есть продолжение политики.
Б.Делайте зарядку каждый день.
В.Спортсмен решил прервать тренировку.
Г.Я буду сам рисовать стенгазету.
9.Укажите предложение с прямым дополнением:
А.Деревья бесшумно роняли жёлтые листья.
Б.Узкая река вилась между крутыми берегами.
В.Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
Г.Я рассказал ему, что со мной произошло.
10.Обстоятельства места и времени есть в предложении:
А.В случае опасности сразу заприте дверь.
Б.Над полем громко заливались жаворонки.
В.Тучи низко опустились к воде.
Г.Движение поездов вчера на станции возобновилось
11. Приложения пишутся через дефис:
А. улица змея, внук шофёр
Б. село Дубровка, река Ишим
В. газета Неделя, кафе Лакомка
Г. песня Надежда, поэт Бунин
12.Укажите определённо-личное предложение:
А. Прости за боль разлук, за горечь слёз.
Б. Сухая, тихая погода.
В. В наших краях знают толк в пении.
Г. На кустах пестреет листьев позолота.
13.Найдите безличное предложение:
А. Нужно мыть руки перед едой.
Б. Меня снова привели к самозванцу.
В. Встаю, одеваюсь, выхожу в сад.
Г. Ночная июльская хмарь.
14.Укажите неопределённо-личное предложение:
А. Ищи свою дорогу с малых лет.
Б. Убранные поля, серая щетина жнивья.
В. Ходить по улицам было опасно.
Г. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
15.Укажите обобщённо-личное предложение:
А.Люблю зимы твоей жестокой недвижный воздух и мороз.
Б.Шила в мешке не утаишь..
В. Книгу принесите поскорее.
Г. В комнате нет ни одного окна.
16.Укажите двусоставное предложение:
А. Мне в душу повеяло жизнью и волей.
Б. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
В. Вот парадный подъезд.
Г. Блистая, пробегают облака по голубому небу.
17. Определите тип предложения
Раннее декабрьское утро.
А. Односоставное безличное
В. Односоставное определённо-личное
Г. Односоставное назывное
18. Что новенького в газтах пишут? – Это предложение
А. Односоставное безличное
Б. Односоставное неопределённо-личное
В. Односоставное определённо-личное
Г. Односоставное назывное
19. Укажите определённо-личное предложение:
А. Ему предложили работу в университете.
Б. Бездонный воздух. Тишина и свет.
В. В соседнем доме включили свет.
Г. Свети, свети, далёкая звезда.
20. Найдите безличное предложение:
А. Соловья баснями не кормят.
Б. Не могу справиться со своим волнением.
В. Нельзя было медлить ни минуты.
Г. Отвели мне участок в шесть соток.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 810 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 335 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов
- Стрекозина Татьяна АлексеевнаНаписать 49212 10.12.2015
Номер материала: ДВ-247597
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 10.12.2015 1063
- 10.12.2015 4189
- 10.12.2015 514
- 10.12.2015 2076
- 10.12.2015 444
- 10.12.2015 877
- 10.12.2015 3512
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Типы словосочетанийСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📽️ Видео
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать