- Род, число, падеж прилагательных
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе, с. 59 — 61
- Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе
- Ответы к стр. 59 — 61
- Конспект урока ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 4 класс
- 📽️ Видео
Видео:Падежные окончания имен прилагательных женского рода в единственном числеСкачать
Род, число, падеж прилагательных
Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.
Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:
Мужской род — вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий
Женский род — вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая
Средний род — вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое
Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.
В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:
Мужской род, единственное число: | Женский род, единственное число | Средний род, единственное число |
---|---|---|
И. п. (какой?) вкусный апельсин | И. п. (какая?) вкусная ягодка | И. п. (какое?) вкусное мороженое |
Р. п. (какого?) вкусного апельсина | Р. п. (какой?) вкусной ягодки | Р. п. (какого?) вкусного мороженого |
Д. п. (какому?) вкусному апельсину | Д. п. (какой?) вкусной ягодке | Д. п. (какому?) вкусному мороженому |
В. п. (какой?) вкусный апельсин | В. п. (какую?) вкусную ягодку | В. п. (какое?) вкусное мороженое |
Т. п. (каким?) вкусным апельсином | Т. п. (какой?) вкусной ягодкой | Т. п. (каким?) вкусным мороженым |
П. п. (о каком?) о вкусном апельсине | П. п. (о какой?) о вкусной ягодке | П. п. (о каком?) о вкусном мороженом |
! В винительном падеже имя прилагательное, относящееся к одушевлённому имени существительному, будет отвечать на вопрос какого? — вижу младшего брата .
! В творительном падеже у прилагательных женского рода могут быть вариантные окончания -ою , -юю . Они используются в книжной речи, в стихотворениях:
Берёзы жёлт ою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.
ягодки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — ягодками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)
яблочки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — яблочками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)
Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:
И. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)
Р. п. (каких?) жёлт ых , весенн их (цветов)
Д. п. (каким?) жёлт ым , весенн им (цветам)
В. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)
Т. п. (какими?) жёлт ыми , весенн ими (цветами)
П. п. (о каких?) о жёлт ых , о весенн их (цветах)
Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:
- Найти в предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное (от которого оно зависит).
- Определить род, падеж, число этого существительного.
- Такой же род, падеж и число у имени прилагательного.
На болотах поспела душистая клюква.
клюква (какая?) душистая
клюква — ед. ч., Ж. р., И. п., значит, душистая — ед. ч., Ж. р. И. п.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Видео:Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?Скачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе, с. 59 — 61
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе
Видео:Падежные окончания прилагательных. Как определить окончания прилагательных?Скачать
Ответы к стр. 59 — 61
1. Прочитай. В каком падеже имена прилагательные женского рода имеют такие окончания? Соедини линиями падеж и окончания в данном падеже.
И. п. ⇐ -ая (-яя)
-ой (-ою) ⇒ Т. п.
Р. п. ⇒ Д. п. ⇒ -ой (-ей) ⇒ Т. п. ⇒ П. п.
2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов предложения. Отметь √ предложение, в котором имя прилагательное женского рода будет употреблено в винительном падеже. Запиши составленные предложения.
(летн я я, кончилась, ночь, тёпл а я)
Кончилась летняя тёплая ночь.
(покрыта, росою, трава, прохладн о й)
Прохладной росою покрыта трава.
√ (взойдёт, скоро, и, солнышко, росу обсушит, утренн ю ю)
Скоро взойдёт солнышко и обсушит утреннюю росу.
3. Прочитай. Допиши окончания имён прилагательных. Подчеркни лишнее словосочетание. Укажи род имён прилагательных.
Влажн ую (ж. р.) землю, в дальн юю (ж. р.) дорогу, на песчан ый (м. р.) берег , про интересн ую (ж. р.) экскурсию.
4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни словосочетания с именами прилагательными, употреблёнными в единственном числе в родительном падеже.
Из чего только люди не м а стерили лодки! Индейская пирога — из древесн о й коры , каяк — из тюлень е й или моржов о й шкуры , лодка древних египтян — из стеблей трос т ника-папируса. На папирусной лодк е уже появился парус.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и окончания имён прилагательных. Укажи падеж над именами прилагательными женского рода.
Вдоль Тихоокеанск ого побережья Северн ой (Р. п.) и Южн ой (Р. п.) Америки можно встретить уд и вительн ую (В. п.) птицу с лапами необыкновенн ого цвета — голубоног ую (В. п.) олушу.
6. Прочитай. Выпиши из предложения словосочетания с именами прилагательными, ставя вопрос от имени существительного к имени прилагательному и указывая в скобках род и падеж имени прилагательного.
В красной шапочке серенький дятел
Застучал по сосновой коре.
Дятел (какой?) серенький (м. р., И. п.);
(в) шапочке (какой?) красной (ж. р., П. п.);
(по) коре (какой?) сосновой (ж. р., Д. п.).
7. Прочитай. Отметь √ вопросы, на которые могут отвечать имена прилагательные женского рода в творительном падеже в единственном числе.
√ какой? какую? √ какою?
8. Прочитай. Впиши пропущенные имена прилагательные в нужной падежной форме, выбрав их из правого столбика слов.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
9. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя прилагательное отличается от других имён прилагательных по признаку рода. В скобках укажи род и падеж имён прилагательных.
на утренней заре (ж. р., П. п.)
под колючей ёлкой (ж. р., Т. п.)
√ в большом водопаде (м. р., П. п.)
из слоновой кости (ж. р., Р. п.)
по шоссейной дороге (ж. р., Д. п.)
• Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.
Видео:Склонение прилагательных во множественном числе || Прилагательные. ПадежиСкачать
Конспект урока ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 4 класс
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
На тему: правописание падежных окончаний имен прилагательных
женского рода в единственном числе
Освоение нового материала
Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.
•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;
•совершенствовать умение склонять имена прилагательные женского рода;
•способствовать обогащению словарного запаса;
•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных
•развивать орфографическую зоркость;
•развивать речь детей;
•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы
•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
•воспитывать умение работать в коллективе;
•воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе
Планируемые предметные результаты
Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; научатся
склонять имена прилагательные женского рода; составлять словосочетания с данными именами прилагательными,
выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных
Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты
учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности учащегося
I . Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. На уроке мы должны показать, как мы умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли.
Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь,
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.
Приветствуют гостей. Садятся на свои места.
📽️ Видео
Эту ошибку допускают даже старшеклассники. Род имен прилагательных.Скачать
Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.Скачать
Тема 14. Склонение имён прилагательных женского рода в форме единственного числаСкачать
Русский язык 4 класс 23 неделя. Склонение прилагательный женского рода в единственном числеСкачать
Русский язык. 4 класс. Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числаСкачать
Как определить падеж имени прилагательного?Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№49 - Изменение имен прилагательных по падежам.)Скачать
Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать
Род имен существительных. Как определить род существительных?Скачать
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.4 класс.Скачать
Прилагательные 1 и 2 склонения в латинском языкеСкачать
Склонение имен прилагательных женского родаСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Урок русского языка. Окончания имён прилагательных женского рода. (4 класс).Скачать