- Правописание причастий. Карточки картотека по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Карточка №1
- Сгруппировать слова с общим корнем
- Карточка №2
- Сгруппировать слова с общим корнем
- Карточка №3
- Выписать словосочетания с действительными причастиями
- Карточка №4
- Выписать словосочетания с действительными причастиями
- Презентация «Орфограммы в причастиях»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Правописание суффиксов на конце наречий
- Презентация по русскому языку на тему «Приставка» (3 класс)
- Презентация по русскому языку «Корень слова. Обобщение» (3 класс)
- Открытый урок по русскому языку в 5 классе «Типы речи»
- Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Русский язык – путь к знаниям»
- Открытый урок «Односоставные предложения»
- Разработка урока по русскому языку 3 класс на тему: » Имя прилагательное».
- «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 15 словосочетаний орфограмм в причастиях и деепричастиях?
- Как различать причастие и деепричастие?
- По каким признакам мы определяем : 1) причастие ; 2) деепричастие?
- Что общего у причастия и деепричастия?
- Составить 10 словосочетаний с причастиями на орфограмму н — нн?
- Запишите по два словосочетания каждой группе?
- Что такое причастие и деепричастие?
- «нагнувшись» причастие или деепричастие?
- Как отличить причастие от деепричастия?
- Как подчёркивается деепричастие, а как причастие?
- Деепричастие и причастие?
Видео:Суффиксы причастий настоящего времениСкачать
Правописание причастий. Карточки
картотека по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Карточки для учащихся проверяют правописные умения по теме «Орфограммы в причастиях»
Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_prichastiy_kartochki.docx | 32.7 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Видео:Как отличить отглагольное прилагательное и причастие | Русский язык ОГЭ Умскул 2022Скачать
Карточка №1
Видео:Как писать Н и НН в кратких прилагательных, причастиях и наречиях? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Сгруппировать слова с общим корнем
Прил…жить, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.
Видео:Суффиксы причастийСкачать
Карточка №2
Видео:Правописание суффиксов причастий | Русский языкСкачать
Сгруппировать слова с общим корнем
Горе, г…реть, приг…реть, пригорок, разг…реться, г…рение, горюшко, горный, г…ристый, г…рняк, горец, огарок, выг…реть.
Видео:Что такое причастиеСкачать
Карточка №3
Видео:Залог причастий: действительный и страдательный | TutorOnlineСкачать
Выписать словосочетания с действительными причастиями
Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Видео:Страдательное и действительное причастиеСкачать
Карточка №4
Видео:Что такое причастие? №11 из ЕГЭ | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Выписать словосочетания с действительными причастиями
Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щися туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление.
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву.
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук.
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями.
Списать, раскрыв скобки.
(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен.
Списать, раскрыв скобки.
(Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.
Вставить пропущенную букву, объяснив графически написание.
Се…вшийся дождь, стро…вшийся дом, увид…вший ребят, та…щего снега, невид…мый самолёт, (не)распустившийся цветок, пен…щиеся волны, колебл…мые ветром, сверкающ…го снега, в стел…щемся тумане.
Вставить пропущенную букву, объяснив графически её написание.
(Не)смолкавш…й ни на минуту, (не)забываемое впечатление, разв…вающ…ся знамёна, стел…щ…гося тумана, к приближающ…муся дому, ненавид…щий неправду, колыш…щийся тростник.
Раскрыть скобки, объяснить графически написание «не» с различными частями речи.
(Не)порученное (ни)кому дело (не)тронется с места. 2) Если поле (не)вспахано, амбар будет пустовать; если книга (не)прочитана, знаний (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная книга – что (не)пройденный путь. 4) (не)засеянное поле (не)зеленеет.
Записать, раскрывая скобки.
Посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; обветр(н,нн)ое лицо; безветре(н,нн)ая погода; комната хорошо побеле(н,нн)а; тяжело ране(н.нн)ый боец; перевязать ране(н,нн)ого; писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками картина; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик; подли(н.нн)ая рукопись.
Записать, раскрывая скобки.
Иллюстрирова(н,нн)ый журнал; асфальтирова(н,нн)ая дорога; деревя(н,нн)ый выкраше(н,нн)ый пол; грибы, жаре(н,нн)ые в сметане; выкова(н,нн)ые из олова; прицеп, гружё(н,нн)ый песком; белё(н,нн)ый мелом; побеле(н,нн)ая комната; подли(н,нн)ые экземпляры.
Списать, вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы
Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, мыши…ая возня, безветре…ый день, торжестве…ый митинг, говорить тума…о, дровя…ой склад, соловьи…ая трель, дли…ый путь, огне…ый шквал, болезне…ый вид, послеобеде…ый сон, стекля…ый сосуд, серебря…ый блеск, воробьи…ое семейство.
Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях
Стриж…ая голова, остриж…ая голова, коротко стриж…ая голова, ране…ый солдат, ране…ый под Орлом солдат, изране…ое тело, печё…ая картошка, запечё…ые в тесте яблоки, писа…ая красавица, исписа…ый листок бумаги, писа…ый маслом портрет.
Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях
Незва…ый гость, зва…ые на обед, жаре…ый в масле гусь, калё…ые орехи, раскалё…ая печь, рва…ый рукав, вырва…ый лист, лома…ый грош, полома…ый автомобиль, гружё…ая баржа, гружё…ая хлебом баржа, плетё…ая корзинка.
Объяснить написание н-нн в данных словах
Утренний туман, песчаный берег, целинная земля, ветреный день, туманное утро, оловянный солдатик, серебряная нить, экскурсионный автобус, старинный рояль, лебединая песня.
Объясните написание н-нн в данных словах. Работу выполнить по образцу.
Слово из задания
Прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида
Жареная рыба, израненный зверь, невиданный успех, сгущённое молоко, писанная акварелью картина, брат говорил взволнованно.
Вставить н-нн и объяснить свой выбор. Работу выполнить по образцу.
Слово из задания
Лома…ая линия, выкраше…ый забор, газирова…ая вода, вяза…ый из шерсти шарф, поступил необдума…о, запута…ый ответ, скоше…ая трава, разорва…ый рукав, вытка…ая шёлком скатерть, писа…ый масля…ыми красками портрет.
Вставить пропущенные буквы
Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый прыжок, воспита…ая девушка.
Списать, вставляя пропущенные буквы. Графически объяснить выбор орфограммы.
Дли…ая деревенская улица совсем пусты…а. Стены одних домов выкраше…ы масля…ой краской, другие побеле…ы гашё…ой известью. Повсюду сады. Удивитель…о прекрас…ы они в своём весе…ем цветении. Не умолкая ни на минуту, гремит пчели…ый оркестр. Ночью слышится соловьи…ое пение, в тума…ом небе светит одинокая луна. На яблонях в лу…ом сете матовой белизной отливают антоновки. Их медовый запах смешивается с ароматом скоше…ой травы.
Вставить пропущенные буквы
Поездка организова…а, речи проникнове…ы и взволнова…ы, девочка рассея…а, войска рассея…ы, было уделе…о внимание, бойцы мужестве…ы, движения медле…ы.
Вставить пропущенные буквы
Девочка смуще…а, эти недостатки вам свойстве…ы, увере…ы в победе, знания ограниче…ы, всё было тщательно провере…о, солдаты сдержа…ы, бригада ограниче…а во времени, документы подли…ы.
От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поставить ударения.
Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненый, организованный, продуманный.
К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.
Списать, вставив пропущенные буквы.
Испыта…ые в боях воины, мужество испыта…о в бою, все были озабоче…ы, лица бойцов суровы и озабоче…ы, озабоче…ый взгляд.
Выписа…о три газеты, выписа…ые журналы, большинство участников награжде…о.
Списать, вставив пропущенные буквы.
Безымя…ая речонка, птица испуга…а, испуга…ый выстрелом, товары развеше…ы, картины развеша…ы, школа радиофицирова…а, утро тума…о, созда…ый в школе кружок, подли…ые вещи.
Гласные перед н-нн в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях.
Рассе…нные тучи, посаж…нный сад, вырубл…нный лес, ове…нный славой, услыш…нный разговор, скле…нный клеем, потер…нное время, пойм…нные птицы.
Суффиксы причастий ащ-ящ-, ущ-ющ.
Чита…щий ученик, бега…щий, мальчик, колебл…щийся камыш, дремл…щий великан, кол…щийся предмет, колыш…щееся отражение, расстила…щийся над рекой, бор…щегося за свободу.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Листья блиста…щие злотом; тронутый утренником осенний лист; возле полянок усе…нных брусникой; деревья одетые в нарядный убор; пыла…щие золотом вершины берёз; осины трепещ…щие на ветру.
Выделить причастные обороты и определяемые слова.
Н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Суффиксы ем-им.
Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; автоматическая станция, запущ…ая на Луну; посадка станции, произведё…ая автоматически; возвраща…мый аппарат; фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; телевизио…ые камеры, установле…ые на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая программа исследования.
(Не)допустимо резкий тон, ответить (не)обдуманно, решение (не)продумано, рассчитать (не)точно, рассчитать (не)точно, а приблизительно, спросить (не)громко, а тихо, (не)безынтересно отметить, (не)виданно торжественный парад, писать (не)брежно, приехать (не)ожиданно, (не)истово сопротивляться врагу.
Никому (не)известно, приблизиться (не)заметно, (не)искренне вздохнуть, (не)вполне серьёзно относиться к делу, вести себя (не)принуждённо, (не)организованно провести собрание, отвечать (не)уверенно, говорить (не)громко, а тихо, держаться (не)возмутимо, поступить (не)обдуманно, (не)медленно принять меры, (не)узнаваемо измениться, (не)высоко, а низко.
(Ни, не)где не втретились, (ни, не)чем не интересовался, (ни, не) с кем не встретились, (ни, не)как не мог понять, (ни, не)чуть не волновался, (ни, не) о ком не рассказывал, (ни, не)когда (ни, не)кому (ни,не) в чём не отказывал.
(Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни, не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого, (ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить
(Ни,не) для кого (ни,не)чего не жалеть, (ни,не)как не мог вспомнить, не имея (ни.не)какой надежды, посоветоваться (не,ни) с кем, (ни,не) о чём не расспрашивать. (ни.не)откуда (ни,не)чего не слышно.
(Ни.не)как не ожидал приезда гостей, торопиться (не,ни)куда, яблоку (не,ни)где упасть, (ни,не)чуть не растерявшись, (ни,не)почём не забыть, (ни,не)когда не улыбался, не терпел (ни,не)какого обмана, (ни.не)кто (ни,не)когда не видел.
(Не)говоря ни слова; дома (не)освещены; ничего (не)сделали; (не, ни) к кому (не)подходил; (не)ослабевающий интерес; (не, ни)откуда не получал писем; (не)глубокая речонка; (не)решённые вопросы; (не)сговариваюсь; (не)робкий человек; (не)распечатанная мною корреспонденция.
Вставить пропущенные буквы, поставить ударение
Н…куда идти; н…когда не думал об этом; н…где искать; н…как не найдёт; н…где не видно; н…куда не пойду; н…откуда взять; н…где спросить; н… с кем поговорить.
Записать, вставить пропущенные н или нн
Восторже…о улыбаться, ответить сдержа…о, выполнить аккурат…о, поступить обдума…о, обдума…ое предложение, решение задачи обдума…о, облегчё…о вздохнуть, беше…о налетевший порыв ветра, беше…ый зверь, ветре…ый день, лома…ая линия, слома…ая ветка, безветре…ая погода, буй…о разрастаться, слушать рассея…о.
Записать, вставить пропущенные н или нн
- Наказание было вполне заслуже…о. 2) Мать огорчё…о посмотрела на сына. 3) Неожида…о в дверь постучали. 4) Приятно, если твои собеседники воспита…ы. 5) Всё оживле…о приходом весны. 6) Любопытство наше было возбужде…о. 7) Ребята говорили возбуждё…о, перебивая друг друга. 8) Человек рассея…о поглядывал по сторонам. 9) По лесу было рассея…о несколько десятков палаток туристов. 10) Мальчик рассея…о взглянул на своего обидчика.
Тронуться в путь (по)прежнему направлению, тосковать (по)настоящему делу, (по)настоящему отдохнуть, воспринимать (по)своему, исчезнуть (по)немногу, расти (по)прежнему хорошо, идти (по)осеннему лесу, (по)осеннему хмурые дни, приветствовать (по)дружески.
Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пёстрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды.
Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, утроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.
Данные наречия записать в столбики, сгруппировав их в зависимости от правил правописания.
По-немецки, влево, вскачь, по-моему, негде, по-весеннему, издалека, никуда, где-нибудь, замертво, направо, по-заячьи, когда-то, по-русски.
Вставить пропущенные буквы.
Влев…, нагол…, издавн…, изредк…, втридорог…, задолг…, искос…, набел…, допоздн…, сначал…, замертв…, направ… .
Проснувш…ся дитя; слегка колеблющ…ся тростником; об этом праздничн…м весенн…м дне; под низк…ми тяжёл…ми облаками; солдат, рассказывающ… о минувшем; чертишь маленьк… блестящ… циркулем; отчётливо раздаваться в посвежевш… воздухе; по аллее, усыпанн… пожелтевш… листьями; нарядивш…ся по-летнему парки.
В постепенно затухающ… пламени костра; блистающ… искорки серебристо-белого инея; остановиться в только что выстроенн… гостинице; на разгоревш…ся от ветра лице; приподнят… носик; глядеть смеющ…ся глазами; посиневш… от холода; нависш… брови; прокладывающ… нов… дороги строители; в озере, покрывш…ся ледяной плёнкой.
(Не, ни)где не встретились, (не, ни) чем не интересовался, (не, ни) с кем не советовался, (не, ни)как не мог понять, (не, ни)чуть не волновался, (не, ни)о ком не рассказывал, (не, ни) когда (не, ни)кому (не, ни)в чём не отказывал.
(Не, ни)сколько не удивился, (не, ни)мало не сожалел о своей поездке, (не, ни)когда (не, ни)откуда не получать писем, помощи ждать (не, ни)откуда, (не, ни)к кому не обращаться, (не, ни) с кого спрашивать, (не, ни) когда (не, ни) на кого не обижался, (не, ни) сколько не беспокоился, (не, ни) почём не забыть, шагу (не, ни) где ступить.
(Не, ни) для кого (не, ни) чего не жалеть, (не, ни) как не вспомнить, не имея (не, ни) какой надежды, посоветоваться (не, ни) с кем, (не, ни) о чём не расспрашивать, (не, ни) откуда (не, ни)чего не слышно.
(Не, ни) как не ожидал приезда гостей, торопиться (не, ни) куда, яблоку (не, ни)где упасть, (не, ни) чуть не растерявшись, лежать (не, ни) чком, (не, ни) почём не забыть, (не, ни) когда не улыбался, не терпел (не, ни) какого обмана, (не, ни) кто (не, ни) когда не видел.
Вставить пропущенные буквы
Упасть навзнич…, ринуться проч…, ударить наотмаш…, вернуться заполноч…, ждать невтерпёж…, сплош…, покрыться тучами, медленно теч…, теч…, образовавшаяся в лодке, копчёный лещ…, спряч…тесь от дождя, день хорош…, сделать шалаш…
Вставить пропущенные буквы
Показаться из-за туч…, жареная дич…, увлеч…ся интересной работой, решить много задач…, исполнить точ…-в-точ…, раскрытое настеж… окно, невмоч… продолжать путь, день хорош…, разжеч… костёр, сплош… увешенная серёжками берёза.
Выделенные слова и сочетания слов заменить близкими по смыслу наречиями.
Говорить еле слышно ; бежать подпрыгивая; встать на рассвете; сложить в три раза; танцевать приседая; шить платье руками; прийти точно, в назначенное время; бежать, обгоняя друг друга; бежать очень быстро; разделить на две равные части.
Помогать (по) дружески; опаздывать (по) прежнему; не тратить время (по) напрасну; работать (по) сменно; заботиться (по) матерински; получать деньги (по) месячно; читать (по) французски; надеяться (по) пусту; сказать (по) просту; ссориться (по) пустому; работать (по) разному; (по) видимому, это правильно; работать (по) боевому; сделать (по) больше.
Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.
1.(В) течени… многих лет; (в) продолжени… урока; (в) следстви… непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви…; (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви… новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счёт похода.
2. Исправить ошибку и записать верно предложения:
а) Поезд ушёл согласно расписания.
Б) Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.
Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.
1.Говорить (на) счёт работы; (не) смотря на метель; (в) виде бабочки; (в) следстви… ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжени… книги; (в) течени… года; (в) виду болезни.
2.Исправить ошибку и записать предложения:
а) Благодаря болезни я не был в театре.
Б) Это было сделано вопреки приказа командира.
Вставить пропущенные буквы.
По оканчани… школы; по прибыти… в город; по оканчани… собрания; болеть в продолжени… недели; вопреки предсказани…; вследстви… непогоды; согласно распоряжени… директора.
Вставить пропущенные буквы.
Не видел в течени… дня; согласно приказ… командира; по оканчани… занятий; вследстви… тяжёлой болезни; по прибыти… в город; по предъявлени… документов.
Составить и записать предложения, в которых слова согласно, вокруг, внутри, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.
Привести примеры (5-6) наречий с основой на шипящий.
Подобрать синонимы к предлогам в течение, возле, ввиду, согласно, вследствие. Составить с ними предложения.
Составить и записать предложения со словами в течение – в течении, вследствие – в следствии, не смотря на – несмотря не. Указать часть речи.
Восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания. Определить роль союзов в тексте.
Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом пр…брежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весе (н, нн)яя мошкара.
… вот среди тишины из(за) розовых облаков сначал… послышалось стра (н, нн)ое жужжание … потом сверкнула серебря(н,нн)ая точка. Она всё ув…личивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.
Могуч… самолёт легко снизился … потом быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.
Восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания. Определить роль союзов в тексте.
Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом пр…брежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весе (н, нн)яя мошкара.
… вот среди тишины из(за) розовых облаков сначал… послышалось стра (н, нн)ое жужжание … потом сверкнула серебря(н,нн)ая точка. Она всё ув…личивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.
Могуч… самолёт легко снизился … потом быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.
Дефисное и раздельное написание частиц.
Списать, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.
Где(то), откуда(либо), кто(нибудь), не сказал (бы), приходи(ка), кому(то), всё(таки), согласен(ли), (кое)как.
Частицы БЫ и ЖЕ. Союзы ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ.
Списать, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.
Так(же), как час назад, свистел ветер. Отец так(же) взял удочки, и мы пошли. Знать и уметь – не одно и то(же). Мне то(же) не сиделось на месте.
Что(бы) вы ни делали, вам понадобится книга. Надо овладевать знаниями, что(бы) принести пользу Родине.
Частицы НЕ и НИ.
Вставьте частицы НЕ и НИ. Графически объясните выбор орфограмм.
В течение недели я … разу … тренировался. Сколько я … тренировался, а результаты были низкие. Он … дал мне … одной книги. В ведре … капли воды. В этих местах я бывал … раз. Кто … слушал его пение, каждый восхищался.
НЕ с различными частями речи.
Спишите, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.
(Не)спеши языком, а спеши делом. Сей в (не)настье, а убирай в вёдро. (Не)доброе слово больше огня жжёт. Правда (не)живёт с (не)правдой. Кто (ни)чего (не)делает, тому всегда (не)когда.
(Не)замеченные отпечатки; (не)законченная к сроку работа; работа (не)написана; (не)стихающий, а усиливающийся ветер.
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
Блестящ… вещ…, вовлеч…, врач…, нет встреч…, вынесеш…, начинаеш…, наотмаш…, уж…, невтерпёж…, детский плач…, гореч…, плащ…, доч…, душ…, жеч…, замуж…, реч…, помощ…, персонаж…, постич…, привлеч…, пять тысяч…, реванш…, стрич…ся, товарищ…, фальш…, лиш…, хорош…, мощ… .
Её дети воспита(н,нн)ы и начита(н,нн)ы. Они воспита(н,нн)ы в лицее. Молодёжь была воодушевле(н,нн)а обращением президента. Мы были взволнова(н,нн)ы событиями. Молодые лица радостны и взволнова(н,нн)ы. Экзамены успешно выдержа(н,нн)ы. Ольга выдержа(н,нн)а и внимательна. Ракета запуще(н,нн)а в космос. Квартира грязна и запуще(н,нн)а. Чашки весов уравновеше(н,нн)ы. Их действия точны и уравновеше(н,нн)ы.
Вставьте Н-НН. Выделите орфограммы.
Точё…ые ножки, заточе…ый карандаш, точё…ый мастером брус, плетё…ое кресло, сотка…ая скатерть, вяза…ый бабушкой шарф, травле…ый волк, заштопа…ый носок, пуга…ый воробей, пуга…ая взрывом ворона, посея…ые травы.
Вставить Н-НН. Выделить орфограммы.
Чище…ая обувь, нечище…ая обувь, непочище…ая обувь, чище…ая мальчиком обувь, зва…ый обед, негашё…ая известь, свежемороже…ая рыба, замороже…ая рыба, золочё…ая мастером трость, купле…ый билет, лишё…ый голоса, броше…ый мяч, решё…ый вопрос, да…ый случай, неслыха…ый скандал.
Вставить Н-НН. Выделить орфограммы.
Нежда…ый гость, невида…ый рекорд, нечая…ый поступок, свяще…ый долг, неожида…ое письмо, обиже…ый друг, смышлё…ый мальчик, назва…ый брат, посажё…ый отец, посаже…ое дерево, конче…ый человек, конче…ая работа, балова…ый малыш, кова…ый сундук, жёва…ый лист, закова…ый в латы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Презентация «Орфограммы в причастиях»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Обобщающий урок
Орфограммы в причастиях
Описание слайда:
План урока
Правописание падежных окончаний причастий
Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
Гласные перед н/нн в суффиксах страдательных причастий
Гласная перед суффиксом – ВШ в действительных причастиях прошедшего времени
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Буквы е –ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Описание слайда:
Правописание падежных окончаний причастий
Приближающ__ся ураганом( м.р.,Т.п.)
На развевающ__ся знамени (с.р.,П.п)
Поднявш__ся пыль (ж.р.,В.П.)
К надвигающ__ся туче (ж.р.,Д.п)
Опавш__ листьев (мн.ч.,Р.п.)
Описание слайда:
Правописание падежных окончаний причастий
Приближающимся ураганом( м.р.,Т.п.)
На развевающ__ся знамени (с.р.,П.п)
Поднявш__ся пыль (ж.р.,В.П.)
К надвигающ__ся туче (ж.р.,Д.п)
Опавш__ листьев (мн.ч.,Р.п.)
Описание слайда:
Правописание падежных окончаний причастий
Приближающимся ураганом( м.р.,Т.п.)
На развевающемся знамени (с.р.,П.п)
Поднявш__ся пыль (ж.р.,В.П.)
К надвигающ__ся туче (ж.р.,Д.п)
Опавш__ листьев (мн.ч.,Р.п.)
Описание слайда:
Правописание падежных окончаний причастий
Приближающимся ураганом( м.р.,Т.п.)
На развевающемся знамени (с.р.,П.п)
Поднявшуюся пыль (ж.р.,В.П.)
К надвигающ__ся туче (ж.р.,Д.п)
Опавш__ листьев (мн.ч.,Р.п.)
Описание слайда:
Правописание падежных окончаний причастий
Приближающимся ураганом( м.р.,Т.п.)
На развевающемся знамени (с.р.,П.п)
Поднявшуюся пыль (ж.р.,В.П.)
К надвигающейся туче (ж.р.,Д.п)
Опавш__ листьев (мн.ч.,Р.п.)
Описание слайда:
Правописание падежных окончаний причастий
Приближающимся ураганом( м.р.,Т.п.)
На развевающемся знамени (с.р.,П.п)
Поднявшуюся пыль (ж.р.,В.П.)
К надвигающейся туче (ж.р.,Д.п)
Описание слайда:
Описание слайда:
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Описание слайда:
Задания для закрепления орфограммы
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пишется гласная А-Я.
1. посвяща..щий, мол..щийся
2. убира..щий, смотр..щий
3. леч..щий, дыш..щий
4. жал..щий, руб..щий
5. та..щий, кле..щий
Описание слайда:
Задания для закрепления орфограммы
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пишется гласная А-Я.
1. посвящающий, молящийся
2. убирающий, смотрящий
3. лечащий, дышащий
4. жалящий, рубящий
5. тающий, клеящий
Ответ: 3, 4
Описание слайда:
1. посвящаЮщий (посвящать, 1 спр.), молЯщийся ( молиться,2 спр. )
2. убираЮщий (убирать, 1 спр.), смотрЯщий (смотреть, искл. 2 спр.)
3. лечАщий (лечить, 2 спр.), дышАщий (дышать, искл, 2 спр.)
4. жалЯщий (жалить, 2 спр), рубЯщий (рубить, 2 спр.)
5. таЮщий (таять, 1 спр), клеЯщий (клеить, 2 спр.)
Описание слайда:
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пишется гласная У -Ю
1. замира..щий, тревож..щийся
2. пол..щий, клокоч..щий
3. волну..щийся, кол..щиеся
4. люб..щий, пиш..щий
5. плач..щий, смотр..щий
Описание слайда:
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пишется гласная У -Ю
1. замирающий, тревожащийся
2. полющий, клокочущий
3. волнующийся, колющиеся
4. любящий, пишущий
5. плачущий, смотрящий
Ответ: 2, 3
Описание слайда:
пояснение
1. замираЮщий (замирать,1спр), тревожАщийся (тревожиться, 2 спр.)
2. полЮщий (полоть, 1 спр.), клокочУщий(клокотать, 1 спр.)
3. волнуЮщийся (волноваться, 1 спр.), колЮщиеся (колоться, 1 спр.)
4. любЯщий (любить, 2 спр.), пишУщий (писать, 1 спр.)
5. плачУщий (плакать, 1 спр.), смотрЯщий (смотреть, иск., 2 спр.)
Описание слайда:
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Описание слайда:
Закрепление орфограммы
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пишется гласная И.
1. реша..мый, хран..мый
2. невид..мый, чита..мый
3. движ..мый, ран..мый
4. почита..мый, приглаша..мый
5. терп..мый, независ..мый
Описание слайда:
Закрепление орфограммы
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пишется гласная И.
1. решаемый, хранимый
2. невидимый, читаемый
3. движимый, ранимый
4. почитаемый, приглашаемый
5. терпимый, независимый
Ответ: 3, 5
Описание слайда:
пояснение
1. решаемый (решать ,1 спр.), хранимый (хранить, 2 спр.)
2. невидимый (видеть, 2 спр.), читаемый (читать, 1 спр.)
3. движимый (искл.), терпимый (терпеть, 2 спр.)
4. почитаемый (почитать, 1 спр.), приглашаемый (приглашать,1 спр)
5. независимый( зависеть, 2 спр.), мыслимый ( мыслить, 2 спр.)
Описание слайда:
Правописание гласных перед суффиксами действительных и страдательных причастий
прошедшего времени
Правописание гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени зависит не от спряжения глагола, а от конечной гласной основы инфинитива, от которого образовано причастие.
Описание слайда:
Гласная перед суффиксами страдательных
причастий прошедшего времени
Буквы А и Я пишутся перед нн и н в причастиях, образованных от глаголов на –ать, -ять
Буква Е пишется перед нн и н в причастиях, образованных от глаголов на –ить, -еть
Описание слайда:
Вставьте пропущенные гласные
Описание слайда:
Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
Описание слайда:
Описание слайда:
Укажите все цифры, на месте которых пишется нн
Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.
Описание слайда:
Укажите все цифры, на месте которых пишется нн
Одинаково построе(нн)ые, краше(нн)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(н)ы небольшими группами среди вековых сосен.
Описание слайда:
Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н
На картине художника мостовая вымете(1)а, выложе(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.
Описание слайда:
Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н
На картине художника мостовая выметена, выложе(нн)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбелены извёсткой.
Описание слайда:
Правописание не с причастиями
Описание слайда:
Укажите номер предложения, в котором не с причастием пишется слитно
1. В еще (не)просохшем доме было сыро и холодно.
2. Некоторые фрагменты рукописи до сих пор (не)найдены.
3. Сквозь (не)задернутые шторы была видна тропинка в саду.
4. Утренний воздух, (не)раскаленный жгучим солнцем, был свеж и приятен.
Описание слайда:
Укажите номер предложения, в котором не с причастием пишется слитно
1. В еще (не)просохшем доме было сыро и холодно.
2. Некоторые фрагменты рукописи до сих пор (не)найдены.
3. Сквозь незадернутые шторы была видна тропинка в саду.
4. Утренний воздух, (не)раскаленный жгучим солнцем, был свеж и приятен.
Описание слайда:
Буквы е – ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий
Описание слайда:
Какими правилами следует руководствоваться при написании гласных в суффиксах -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ем, -им?
Описание слайда:
Повторение
Какими правилами следует руководствоваться при написании гласных в суффиксах -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ем, -им?
Ответ:
Выбор гласной в суффиксах причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано.
Описание слайда:
Повторение
В каких случаях в страдательных причастиях перед н и нн пишется -а, -я, в каких -е?
Описание слайда:
Повторение
В каких случаях в страдательных причастиях перед н и нн пишется -а, -я, в каких -е?
Ответ:
Буквы А-Я пишутся перед н и нн в причастиях, образованных от глаголов на -ать, -ять. Буква -Е пишется в причастиях, образованных от глаголов на – ить, -еть.
Описание слайда:
Повторение
При каких условиях не с причастиями пишется слитно или раздельно?
Описание слайда:
Повторение
При каких условиях не с причастиями пишется слитно или раздельно?
Ответ:
Не пишется раздельно с краткими причастиями и с полными, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.
Не пишется слитно с полными одиночными причастиями и с причастиями , которые без не не употребляются.
Описание слайда:
Когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных?
Описание слайда:
Повторение
Когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных?
Ответ:
Одна буква н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несов. в.
Две буквы н пишутся в суффиксах причастий, образованных от глаголов сов. в. и в причастиях, имеющих зависимые слова или суффиксы -ова, -ирова.
Описание слайда:
Различай краткие причастия и отглагольные прилагательные
Н
Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы
Местность ограничена горами
Она воспитана на лучших гуманистических традициях
НН
Лицо студента серьёзно и сосредоточенно
Гоголевская коробочка была очень ограниченна
Девушка умна и воспитанна.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Правописание суффиксов на конце наречий
Презентация по русскому языку на тему «Приставка» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Корень слова. Обобщение» (3 класс)
Открытый урок по русскому языку в 5 классе «Типы речи»
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Русский язык – путь к знаниям»
Открытый урок «Односоставные предложения»
Разработка урока по русскому языку 3 класс на тему: » Имя прилагательное».
«Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5291307 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Урок 1. Активные причастия (настоящее время) || ПричастияСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№20 - Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.)Скачать
15 словосочетаний орфограмм в причастиях и деепричастиях?
Русский язык | 5 — 9 классы
15 словосочетаний орфограмм в причастиях и деепричастиях.
Рашаемая учеником, прочитанная книга, увидевший сторожа, засеянное поле, приклееный картон, перемолотый кофе, увиденный друг, жеваная жевачка, раненый боец, кованая лошадь, невиданная дерзость, недождавшийся звонка, преодолев препятствия, построив дом, сидит молча).
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№13 - Действительные и страдательные причастия.)Скачать
Как различать причастие и деепричастие?
Как различать причастие и деепричастие?
Видео:Орфограмма - что это такое, как правильно ее объяснять и проверятьСкачать
По каким признакам мы определяем : 1) причастие ; 2) деепричастие?
По каким признакам мы определяем : 1) причастие ; 2) деепричастие?
Сравните морфологические признаки причастия и деепричастия.
Какие общие признаки есть у причастия и деепричастия?
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№10 - Причастие как часть речи.)Скачать
Что общего у причастия и деепричастия?
Что общего у причастия и деепричастия.
Видео:НН в отглагольных прилагательных и причастияхСкачать
Составить 10 словосочетаний с причастиями на орфограмму н — нн?
Составить 10 словосочетаний с причастиями на орфограмму н — нн.
Видео:Учимся дома. 7 класс. Русский язык: Орфограммы в причастияхСкачать
Запишите по два словосочетания каждой группе?
Запишите по два словосочетания каждой группе.
1) причастие + сущ.
Видео:Действительные и страдательные причастияСкачать
Что такое причастие и деепричастие?
Что такое причастие и деепричастие.
«нагнувшись» причастие или деепричастие?
«нагнувшись» причастие или деепричастие?
Как отличить причастие от деепричастия?
Как отличить причастие от деепричастия?
Как подчёркивается деепричастие, а как причастие?
Как подчёркивается деепричастие, а как причастие.
Деепричастие и причастие?
Деепричастие и причастие.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос 15 словосочетаний орфограмм в причастиях и деепричастиях?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. До н. Э. ), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. Н. э. ) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных фи..
1) Как вкопанный 2) Полон рот 3) Пальчики оближешь 4) Сесть в калошу.
1) Андрей шел по берегу моря и вдруг ЗАМЕР КАК ВКОПАННЫЙ. 2) Папа не смог пойти с нами в театр, потому что у него ЗАБОТ ПОЛОН РОТ. 3) Бабушка так вкусно готовит блинчики просто ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ. 4)Сегодня на уроке математики яСЕЛ В КАЛОШУ.
ВоробЬи обЪяснить обезЬяна белЬё сЪёжился вЬюга ручЬи вЪехать лисЬи предЪюбилейный серЬёзно бурЬян неотЪемлемый подЪезд.
Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, почесался, намылил, умылся, Зевнул, причесался, почистил, побрился.
Да, можно. Озоглавить можно так : «Ягода — земляника» 1. Притча о девочке 2. Собирать землянику не просто.
Превосходное яблоко, препротивное яблоко, прекрасная погода, пренеприятная погода.
Повествование, невосклиц. Распростр. БСП. первое — простое — односоставное, безличное, обобщенно — личное. Во втором — сказуемое опущено — односоставное неполное.