Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

80 примеров словосочетаний «глагол+существительное»

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «глагол+существительное», в кото­рых гла­гол управ­ля­ет падеж­ны­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­ных как с пред­ло­гом, так и без него. В таких соче­та­ни­ях суще­ству­ет син­так­си­че­ская связь управ­ле­ния. Также гла­гол может управ­лять нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ния с гла­го­лом в каче­стве глав­но­го сло­ва, кото­рый управ­ля­ет суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него, начи­ная с роди­тель­но­го и закан­чи­вая пред­лож­ным паде­жом. Форма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го упо­треб­ля­ет­ся толь­ко с пред­ло­га­ми.

Узнаем более подроб­но с при­ме­ра­ми о сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Обратим вни­ма­ние на такой нюанс, что пере­ход­ные гла­го­лы управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме роди­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га. Остальные гла­го­лы, кото­рые управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них, явля­ют­ся непе­ре­ход­ны­ми. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний:

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Глагол+существительное в косвенном падеже

Родительный падеж

  • выпить чаю, купить кол­ба­сы, собрать гри­бов;
  • оста­но­вить­ся у дома, снять с кры­ши, прой­ти мимо озе­ра, ходить вокруг ста­ди­о­на, вымок­нуть из-за лив­ня, при­е­хать после ужи­на, раз­го­ва­ри­вать в тече­ние часа, встре­чать­ся близ вок­за­ла, очу­тить­ся вне зала, остать­ся без помо­щи, прой­ти мимо зда­ния, ехать впе­ре­ди колон­ны, поса­дить меж­ду рядов, побе­леть от зло­сти, смот­реть ради удо­воль­ствия.

Дательный падеж

  • помочь мате­ри, радо­вать­ся солн­цу, пере­дать бра­ту, пода­рить дру­гу;
  • обра­тить­ся к сосе­ду, вер­нуть­ся к вече­ру, идти по тро­пин­ке, ску­чать по сыну, посту­пить соглас­но пра­ви­лам, бежать навстре­чу волне, достичь бла­го­да­ря сове­ту, уехать напе­ре­кор воле (роди­те­лей), посту­пить вопре­ки согла­ше­нию.

Винительный падеж

  • любить ребен­ка, уго­стить дру­зей, при­вет­ство­вать сосе­дей, напол­нить кор­зи­ну, отне­сти сум­ку, пой­мать оку­ня;
  • лезть на чер­дак, при­лечь на спи­ну, сесть на лавоч­ку, пры­гать через план­ку, вер­нуть­ся спу­стя год, рас­ска­зать про соба­ку, зай­ти за дом, загля­нуть под стол, поло­жить в ящик, вырас­ти по пояс.

Творительный падеж

  • накор­мить супом, уго­стить ква­сом, напо­ить соком, уго­стить пиро­гом, скла­ды­вать кон­вер­том, петь дис­кан­том, падать кап­ля­ми, рисо­вать крас­ка­ми;
  • прой­ти меж­ду ряда­ми, парить над полем, оста­но­вить­ся перед клу­бом, поса­дить за веран­дой, при­е­хать с дру­гом, пой­ти за про­дук­та­ми, встре­тить­ся перед отъ­ез­дом.

Предложный падеж

  • оста­вить на сто­ле, ска­кать на лоша­ди, про­гу­ли­вать­ся в пар­ке, соби­рать в лесу, пла­вать в бас­сейне, напи­сать о дру­ге, спеть об осе­ни.

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний, в кото­рых гла­гол управ­ля­ет нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми:

  • спу­стить­ся в мет­ро, закрыть жалю­зи, уго­стить дра­же, налить кофе, надеть паль­то, любо­вать­ся пла­то;
  • насла­ждать­ся безе, вый­ти в боа, встре­тить­ся в кафе, поехать на так­си, зай­ти в горо­но, обсу­дить с зав­ка­фед­рой.

Смотрите при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «существительное+глагол».

Видео:Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. ПредлогСкачать

Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Предлог

Примеры словосочетаний «существительное+глагол»

В сло­во­со­че­та­ни­ях «существительное+глагол» ука­жем под­чи­ни­тель­ную связь при­мы­ка­ния. Приведем при­ме­ры соче­та­ний этих слов.

Не все рядом сто­я­щие сло­ва могут состав­лять сло­во­со­че­та­ние. Напомним, какие сло­ва назы­ва­ют­ся словосочетанием.

Более подроб­но об этом объ­яс­ня­ет­ся в ста­тье «Что такое сло­во­со­че­та­ние?»

Самостоятельные сло­ва могут быть свя­за­ны меж­ду собой тре­мя вида­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зи,
например:

  • золо­той колос — согласование;
  • иду с дру­гом — управление;
  • горя­чо спо­рил — примыкание.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ние, в кото­ром глав­ным сло­вом явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное, а гла­гол в неопре­де­лён­ной фор­ме — зави­си­мое сло­во, например:

  • жела­ние при­сесть.

В этом сло­во­со­че­та­нии суще­стви­тель­ное изме­ня­ет­ся по падежам.

У меня появи­лось жела­ние при­сесть .

У девуш­ки нет жела­ния при­сесть , как я ни предлагал.

Дедушка оза­бо­чен жела­ни­ем при­сесть .

В раз­го­во­ре с ним упо­мя­ну невзна­чай о сво­ём жела­нии при­сесть .

Глагол в фор­ме инфи­ни­ти­ва не име­ет паде­жа, чис­ла, рода, как суще­стви­тель­ное. Значит, эти сло­ва соеди­ня­ют­ся не грам­ма­ти­че­ски, а толь­ко по смыс­лу и инто­на­ци­ей, а так­же с помо­щью поряд­ка слов. Сделаем вывод, что меж­ду ними суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь — примыкание.

При таком виде под­чи­ни­тель­ной свя­зи в каче­стве глав­но­го могут высту­пать любые зна­ме­на­тель­ные части речи (суще­стви­тель­ные, гла­го­лы, при­ла­га­тель­ные, место­име­ния и пр.), а в каче­стве зави­си­мо­го слова:

  • наре­чия (Москва вече­ром ),
  • нескло­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные (юбка мак­си , кон­фе­ты дра­же , пирож­ное бизе );
  • инфи­ни­тив (жела­ние при­сесть ),
  • дее­при­ча­стие (сви­стеть играя ),
  • срав­ни­тель­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го (чай покреп­че ).

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Словосочетания «существительное+глагол»

В таких сло­во­со­че­та­ни­ях суще­стви­тель­ное явля­ет­ся глав­ным сло­вом. От него нель­зя задать падеж­ный вопрос к зави­си­мо­му сло­ву — инфи­ни­ти­ву. Существительное в таких парах слов чаще все­го быва­ет отвле­чен­ным по зна­че­нию. В каче­стве глав­но­го сло­ва могут исполь­зо­вать­ся существительные:

Примеры

Составим с ними соче­та­ния с гла­го­ла­ми в фор­ме инфинитива:

  • жела­ние при­лечь, отдох­нуть, уйти, спеть, плавать;
  • стрем­ле­ние вер­нуть­ся, остать­ся, спросить;
  • жаж­да пить, познать, узнать, расспросить;
  • реше­ние отпра­вить­ся, поехать, оста­вить, усыновить;
  • пра­во голо­со­вать, изби­рать, отстранить;
  • готов­ность узнать, назвать, предоставить;
  • спо­соб­ность решать, спо­рить, доказать;
  • уме­ние рисо­вать, петь, тан­це­вать, сочинять;
  • воз­мож­ность исполь­зо­вать, заме­тить, про­явить­ся, найти;
  • спо­соб зара­бо­тать, при­шить, приготовить;
  • повод обра­до­вать­ся, огор­чить­ся, сомне­вать­ся, улыбаться;
  • шанс зара­бо­тать, высту­пить, побе­дить, получить;
  • талант сочи­нять, рисо­вать, изоб­ра­зить, молчать;
  • при­выч­ка шеп­тать, сви­стеть, щёл­кать паль­ца­ми, спрашивать;
  • мане­ра гово­рить, оде­вать­ся, шепе­ля­вить, кар­та­вить, ковылять.

Существительные «мастер», «люби­тель», «охот­ник» обла­да­ют модаль­ным зна­че­ни­ем в сло­во­со­че­та­ни­ях с глаголами:

  • мастер рас­ска­зать, сочи­нить, приврать;
  • охот­ник пого­во­рить, потан­це­вать, спеть;
  • люби­тель масте­рить, путе­ше­ство­вать, без­дель­ни­чать, погулять.

Видео:Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Урок по русскому языку на тему «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия глагол + существительное мн.числа» (2 класс)

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Русский язык 2 класс

17 октября 2019-2020 уч.год

Тема «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия

глагол + существительное мн.числа»

Цель: — тренировать учащихся различать единственное и

множественное число имени существительного;

— учить детей правильно употреблять сущ. во мн.числе,

отвечающие на вопрос чем?

— развивать фонематический слух, орфографическую

— коррекционная работа: звуки [н-т-д]

Оборудование : индивидуальные слуховые аппараты, учебник стр.92-93, тетради, доска, презентация PowerPoint ?, таблички для повторения.

— Как ты меня слышишь? /Я слышу хорошо/

2. Речевая зарядка

— Какой сегодня день недели?

— Какое сегодня число?

— Какое время года?

— Какой день был вчера?

— Какой сейчас урок?

— Что мы будем делать?

3. Фонетическая зарядка звуки [н-т-д] /табличка/

— Сегодня мы будем различать звуки [н-т-д]

а) К нам в гости пришла Совунья. Она поможет нам повторить пройденные темы и выучить новую. слайд 1

/табличка/ Моего брата зовут Саша. У брата есть собака Дружок.

— Прочитайте шёпотом предложения.

— Почему слова Саша и Дружок написаны с большой буквы?

/Потому что имена и клички животных пишутся с большой буквы/

б) — Ребята, заполните пропуски, подставим местоимения я, ты, мы, вы. /на доске табличка, дети маркером вписывают местоимения/

Ты покупа́ ешь молоко́.

Мы надева́ ем ша́пки.

— Проверим правильно вставили местоимения слайд 3

5. Словарная работа слайд 4

а) — На уроке мы выучим правописание словарного слова «лисица»

— Послушайте как кричит лисица.

— Какое это животное? /дикое/

— Где живёт лисица? /в лесу/

б) Работа в тетрадях

— Айлана, скажи ребятам, чтобы они достали ручки.

/Учитель раздаёт теради, называя учеников за экраном/

— Алиса, скажи ребятам, чтобы они открыли тетради.

в) Минутка чистописания слайд 5

— Перед тем как мы напишем словарное слово, проведём минутку чистописания. В слове «лисица» есть буква эс. Напишите её в тетрадь красиво.

— какая это буква? /согласная/

— Напишите слово «л и сица», подчеркните букву «и» и поставьте ударение.

— придумайте предложение или словосочетание с этим словом.

6. Физкультминутка /про мишку/ слайд 6

7. Актуализация знаний. слайд 7

— Повторим правило /табличка на доске/

а) Давайте поиграем слайд 8

— Составьте словосочетания, взяв слова из мешочка, изменив у них окончания /повесить картинки на доску: молоток, топор, лопата, мыло./

Дети подходят к доске и пишут маркером слова, меняя окончания.

б) За (Э) Повтори . /молоток, топор, лопата, мыло/

8. Работа по теме.

— Мы учили окончания существительных, отвечающих на вопрос чем? в единственном числе. Сегодня мы разберём окончания существительных во множественном числе. слайд 9

— Тема урока «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия глагол + существительное мн.числа» /повесить на доску/

— Запомните правило /табличка/ слайд 10

9. Физкультминутка для глаз слайд 11, 12, 13

10. Работа по учебнику стр.92, упр.1 слайд 14

а) — Рассмотрите картинку. Кто на картинке? /мальчики/

— Что у мальчика в жёлтой футболке? /вёдра/

— Что в руках у мальчика в красной футболке? /удочки/

— Что он делает? /ловит рыбу/

— Чем мальчик носит воду? /вёдрами/

— Запишите ответ на доске и в тетрадях.

— Послушайте и повторите предложение .

/Мальчик носит воду вёдрами. Рыбак ловит рыбу удочками.

11. Подведение итогов. Оценки за урок.

— Что мы делали на уроке?

— Всё ли было понятно? Покажите смайлик.

— На уроке работали хорошо . . За урок получили оценки (Э) .

12. Домашнее задание стр. 93 упр. 3

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 797 человек из 78 регионов

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 59 регионов

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 620 человек из 78 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

  • Рамазанова Лиана МихайловнаНаписать 106 29.10.2020

Номер материала: ДБ-1439287

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.10.2020 0
    29.10.2020 0
    29.10.2020 0
    29.10.2020 0
    29.10.2020 0
    29.10.2020 0
    29.10.2020 0
    29.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Русский язык 2 класс (Урок№60 - Что такое части речи?)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№60 - Что такое части речи?)

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Словосочетание с глаголом и существительным 2 класс

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔍 Видео

Русский язык 2 класс (Урок№63 - Собственные и нарицательные имена существительные.)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№63 - Собственные и нарицательные имена существительные.)

Что такое глагол? Глагол как часть речиСкачать

Что такое глагол? Глагол как часть речи

Что такое словосочетание 2 классСкачать

Что такое словосочетание 2 класс

Что такое глагол?Скачать

Что такое глагол?

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

Может ли быть сказуемое НЕ глаголом? Сказуемое выраженное существительнымСкачать

Может ли быть сказуемое НЕ глаголом? Сказуемое выраженное существительным

Видеоурок 18.1. Имя существительное. Русский язык 2 классСкачать

Видеоурок 18.1. Имя существительное. Русский язык 2 класс

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Русский язык 2 класс. Глагол. ВидеоурокиСкачать

Русский язык 2 класс. Глагол. Видеоуроки

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 3 в 1. Существительное, местоимение, глагол.Скачать

Русский язык 3 в 1. Существительное, местоимение, глагол.

2 класс. Русский язык. Имя существительноеСкачать

2 класс. Русский язык. Имя существительное

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?

"Что такое глагол?" Русский язык 1-2 класс. Учитель Михайлова Людмила Михайловна.Скачать

"Что такое глагол?" Русский язык 1-2 класс. Учитель Михайлова Людмила Михайловна.
Поделиться или сохранить к себе: