- 80 примеров словосочетаний «глагол+существительное»
- Глагол+существительное в косвенном падеже
- Родительный падеж
- Дательный падеж
- Винительный падеж
- Творительный падеж
- Предложный падеж
- Примеры словосочетаний «существительное+глагол»
- Словосочетания «существительное+глагол»
- Примеры
- Урок по русскому языку на тему «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия глагол + существительное мн.числа» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🔍 Видео
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
80 примеров словосочетаний «глагол+существительное»
Приведем примеры словосочетаний «глагол+существительное», в которых глагол управляет падежными формами существительных как с предлогом, так и без него. В таких сочетаниях существует синтаксическая связь управления. Также глагол может управлять несклоняемыми существительными.
Рассмотрим словосочетания с глаголом в качестве главного слова, который управляет существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без него, начиная с родительного и заканчивая предложным падежом. Форма предложного падежа существительного употребляется только с предлогами.
Узнаем более подробно с примерами о словосочетаниях со связью согласования, управления и примыкания.
Обратим внимание на такой нюанс, что переходные глаголы управляют существительными в форме родительного и винительного падежа без предлога. Остальные глаголы, которые управляют существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них, являются непереходными. Приведем примеры словосочетаний:
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Глагол+существительное в косвенном падеже
Родительный падеж
- выпить чаю, купить колбасы, собрать грибов;
- остановиться у дома, снять с крыши, пройти мимо озера, ходить вокруг стадиона, вымокнуть из-за ливня, приехать после ужина, разговаривать в течение часа, встречаться близ вокзала, очутиться вне зала, остаться без помощи, пройти мимо здания, ехать впереди колонны, посадить между рядов, побелеть от злости, смотреть ради удовольствия.
Дательный падеж
- помочь матери, радоваться солнцу, передать брату, подарить другу;
- обратиться к соседу, вернуться к вечеру, идти по тропинке, скучать по сыну, поступить согласно правилам, бежать навстречу волне, достичь благодаря совету, уехать наперекор воле (родителей), поступить вопреки соглашению.
Винительный падеж
- любить ребенка, угостить друзей, приветствовать соседей, наполнить корзину, отнести сумку, поймать окуня;
- лезть на чердак, прилечь на спину, сесть на лавочку, прыгать через планку, вернуться спустя год, рассказать про собаку, зайти за дом, заглянуть под стол, положить в ящик, вырасти по пояс.
Творительный падеж
- накормить супом, угостить квасом, напоить соком, угостить пирогом, складывать конвертом, петь дискантом, падать каплями, рисовать красками;
- пройти между рядами, парить над полем, остановиться перед клубом, посадить за верандой, приехать с другом, пойти за продуктами, встретиться перед отъездом.
Предложный падеж
- оставить на столе, скакать на лошади, прогуливаться в парке, собирать в лесу, плавать в бассейне, написать о друге, спеть об осени.
Приведем примеры словосочетаний, в которых глагол управляет несклоняемыми существительными:
- спуститься в метро, закрыть жалюзи, угостить драже, налить кофе, надеть пальто, любоваться плато;
- наслаждаться безе, выйти в боа, встретиться в кафе, поехать на такси, зайти в гороно, обсудить с завкафедрой.
Смотрите примеры словосочетаний «существительное+глагол».
Видео:Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. ПредлогСкачать
Примеры словосочетаний «существительное+глагол»
В словосочетаниях «существительное+глагол» укажем подчинительную связь примыкания. Приведем примеры сочетаний этих слов.
Не все рядом стоящие слова могут составлять словосочетание. Напомним, какие слова называются словосочетанием.
Более подробно об этом объясняется в статье «Что такое словосочетание?»
Самостоятельные слова могут быть связаны между собой тремя видами подчинительной связи,
например:
- золотой колос — согласование;
- иду с другом — управление;
- горячо спорил — примыкание.
Рассмотрим словосочетание, в котором главным словом является имя существительное, а глагол в неопределённой форме — зависимое слово, например:
- желание присесть.
В этом словосочетании существительное изменяется по падежам.
У меня появилось желание присесть .
У девушки нет желания присесть , как я ни предлагал.
Дедушка озабочен желанием присесть .
В разговоре с ним упомяну невзначай о своём желании присесть .
Глагол в форме инфинитива не имеет падежа, числа, рода, как существительное. Значит, эти слова соединяются не грамматически, а только по смыслу и интонацией, а также с помощью порядка слов. Сделаем вывод, что между ними существует подчинительная связь — примыкание.
При таком виде подчинительной связи в качестве главного могут выступать любые знаменательные части речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения и пр.), а в качестве зависимого слова:
- наречия (Москва вечером ),
- несклоняемые прилагательные (юбка макси , конфеты драже , пирожное бизе );
- инфинитив (желание присесть ),
- деепричастие (свистеть играя ),
- сравнительная степень прилагательного (чай покрепче ).
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетания «существительное+глагол»
В таких словосочетаниях существительное является главным словом. От него нельзя задать падежный вопрос к зависимому слову — инфинитиву. Существительное в таких парах слов чаще всего бывает отвлеченным по значению. В качестве главного слова могут использоваться существительные:
Примеры
Составим с ними сочетания с глаголами в форме инфинитива:
- желание прилечь, отдохнуть, уйти, спеть, плавать;
- стремление вернуться, остаться, спросить;
- жажда пить, познать, узнать, расспросить;
- решение отправиться, поехать, оставить, усыновить;
- право голосовать, избирать, отстранить;
- готовность узнать, назвать, предоставить;
- способность решать, спорить, доказать;
- умение рисовать, петь, танцевать, сочинять;
- возможность использовать, заметить, проявиться, найти;
- способ заработать, пришить, приготовить;
- повод обрадоваться, огорчиться, сомневаться, улыбаться;
- шанс заработать, выступить, победить, получить;
- талант сочинять, рисовать, изобразить, молчать;
- привычка шептать, свистеть, щёлкать пальцами, спрашивать;
- манера говорить, одеваться, шепелявить, картавить, ковылять.
Существительные «мастер», «любитель», «охотник» обладают модальным значением в словосочетаниях с глаголами:
- мастер рассказать, сочинить, приврать;
- охотник поговорить, потанцевать, спеть;
- любитель мастерить, путешествовать, бездельничать, погулять.
Видео:Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать
Урок по русскому языку на тему «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия глагол + существительное мн.числа» (2 класс)
Русский язык 2 класс
17 октября 2019-2020 уч.год
Тема «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия
глагол + существительное мн.числа»
Цель: — тренировать учащихся различать единственное и
множественное число имени существительного;
— учить детей правильно употреблять сущ. во мн.числе,
отвечающие на вопрос чем?
— развивать фонематический слух, орфографическую
— коррекционная работа: звуки [н-т-д]
Оборудование : индивидуальные слуховые аппараты, учебник стр.92-93, тетради, доска, презентация PowerPoint ?, таблички для повторения.
— Как ты меня слышишь? /Я слышу хорошо/
2. Речевая зарядка
— Какой сегодня день недели?
— Какое сегодня число?
— Какое время года?
— Какой день был вчера?
— Какой сейчас урок?
— Что мы будем делать?
3. Фонетическая зарядка звуки [н-т-д] /табличка/
— Сегодня мы будем различать звуки [н-т-д]
а) К нам в гости пришла Совунья. Она поможет нам повторить пройденные темы и выучить новую. слайд 1
/табличка/ Моего брата зовут Саша. У брата есть собака Дружок.
— Прочитайте шёпотом предложения.
— Почему слова Саша и Дружок написаны с большой буквы?
/Потому что имена и клички животных пишутся с большой буквы/
б) — Ребята, заполните пропуски, подставим местоимения я, ты, мы, вы. /на доске табличка, дети маркером вписывают местоимения/
Ты покупа́ ешь молоко́.
Мы надева́ ем ша́пки.
— Проверим правильно вставили местоимения слайд 3
5. Словарная работа слайд 4
а) — На уроке мы выучим правописание словарного слова «лисица»
— Послушайте как кричит лисица.
— Какое это животное? /дикое/
— Где живёт лисица? /в лесу/
б) Работа в тетрадях
— Айлана, скажи ребятам, чтобы они достали ручки.
/Учитель раздаёт теради, называя учеников за экраном/
— Алиса, скажи ребятам, чтобы они открыли тетради.
в) Минутка чистописания слайд 5
— Перед тем как мы напишем словарное слово, проведём минутку чистописания. В слове «лисица» есть буква эс. Напишите её в тетрадь красиво.
— какая это буква? /согласная/
— Напишите слово «л и сица», подчеркните букву «и» и поставьте ударение.
— придумайте предложение или словосочетание с этим словом.
6. Физкультминутка /про мишку/ слайд 6
7. Актуализация знаний. слайд 7
— Повторим правило /табличка на доске/
а) Давайте поиграем слайд 8
— Составьте словосочетания, взяв слова из мешочка, изменив у них окончания /повесить картинки на доску: молоток, топор, лопата, мыло./
Дети подходят к доске и пишут маркером слова, меняя окончания.
б) За (Э) Повтори . /молоток, топор, лопата, мыло/
8. Работа по теме.
— Мы учили окончания существительных, отвечающих на вопрос чем? в единственном числе. Сегодня мы разберём окончания существительных во множественном числе. слайд 9
— Тема урока «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия глагол + существительное мн.числа» /повесить на доску/
— Запомните правило /табличка/ слайд 10
9. Физкультминутка для глаз слайд 11, 12, 13
10. Работа по учебнику стр.92, упр.1 слайд 14
а) — Рассмотрите картинку. Кто на картинке? /мальчики/
— Что у мальчика в жёлтой футболке? /вёдра/
— Что в руках у мальчика в красной футболке? /удочки/
— Что он делает? /ловит рыбу/
— Чем мальчик носит воду? /вёдрами/
— Запишите ответ на доске и в тетрадях.
— Послушайте и повторите предложение .
/Мальчик носит воду вёдрами. Рыбак ловит рыбу удочками.
11. Подведение итогов. Оценки за урок.
— Что мы делали на уроке?
— Всё ли было понятно? Покажите смайлик.
— На уроке работали хорошо . . За урок получили оценки (Э) .
12. Домашнее задание стр. 93 упр. 3
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 797 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 309 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 620 человек из 78 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Рамазанова Лиана МихайловнаНаписать 106 29.10.2020
Номер материала: ДБ-1439287
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 29.10.2020 0
- 29.10.2020 0
- 29.10.2020 0
- 29.10.2020 0
- 29.10.2020 0
- 29.10.2020 0
- 29.10.2020 0
- 29.10.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 2 класс (Урок№60 - Что такое части речи?)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔍 Видео
Русский язык 2 класс (Урок№63 - Собственные и нарицательные имена существительные.)Скачать
Что такое глагол? Глагол как часть речиСкачать
Что такое словосочетание 2 классСкачать
Что такое глагол?Скачать
Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать
Может ли быть сказуемое НЕ глаголом? Сказуемое выраженное существительнымСкачать
Видеоурок 18.1. Имя существительное. Русский язык 2 классСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Русский язык 2 класс. Глагол. ВидеоурокиСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 3 в 1. Существительное, местоимение, глагол.Скачать
2 класс. Русский язык. Имя существительноеСкачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
"Что такое глагол?" Русский язык 1-2 класс. Учитель Михайлова Людмила Михайловна.Скачать