Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Содержание
  1. Развитие речи. Работа с деформированным текстом план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Предложение. Работа с деформированными предложениями и текстом»
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  8. Скоростное чтение
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Краткое описание документа:
  11. Общая информация
  12. Похожие материалы
  13. Классный час «Путешествие в мир доброты» 2 класс
  14. Проверочная работа по литературному чтению «Природа и мы» 4 класс
  15. Внеклассное занятие «Праздник осени» (2 класс)
  16. Презентация классный час «Животные Кавказа занесённые в красную книгу» (3 класс).
  17. Доклад на педсовет на тему: «Технологии оценки индивидуальных достижений уч — ся начальной школы»
  18. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период?
  19. Презентация урока на тему «С днём рождения, любимый город Белебей!»
  20. Презентация по внеклассному чтению «Расул Гамзатов»
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  24. Подарочные сертификаты
  25. Презентация «Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста» 4 класс
  26. 📺 Видео

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Развитие речи. Работа с деформированным текстом
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Урок русского языка предназначен для учащихся 4 классов, по любой программе

Видео:Русский язык. 4 класс. Развитие речи: сочинение /24.05.2021/Скачать

Русский язык. 4 класс. Развитие речи: сочинение /24.05.2021/

Скачать:

ВложениеРазмер
rabota_s_deformirovannym_tekstom.doc63.5 КБ
rabota_s_deformirovannym_tekstom.ppt1.25 МБ

Видео:4 класс - Урок русского языка - Развитие речи.Текст-рассуждение - 13.05.2020Скачать

4 класс - Урок русского языка - Развитие речи.Текст-рассуждение - 13.05.2020

Предварительный просмотр:

Конкурс «Мой урок в рамках ФГОС»

Дробаха Ольга Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, гимназия № 4 г. Мурманск.

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Гармония»)

Тема: Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Цель: конструировать предложения из слов, текст из предложений.

  1. Развитие речи на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.
  2. Расширение кругозора учащихся, активного словарного запаса.
  3. Воспитание истинной доброты, любви к природе.

А также: формирование умения работать в группе, уважительного отношения к иному мнению — готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее; развитие вариативности сознания, умения анализировать, обобщать информацию.

Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал (Приложение: карточка 1, карточка 2)

Подготовительная работа: до начала урока разделить класс на 7 групп (используя любой способ разбивки), предоставить группам отдельные рабочие места.

Примечание: презентация рассчитана на все этапы урока, поэтому необходимо демонстрировать слайды не постоянно, а с учетом СанПиН, периодически закрывая лампу проектора.

Тема нашего урока развития речи — работа с деформированным текстом. Творить сегодня будем, как вы поняли, в группах. Поэтому сначала вспомним «Правила работы в группе» (Слайд 2)

  1. Работать дружно, не ссориться, каждый имеет право на ответ.
  2. Работать тихо, не мешая другим группам.
  3. Уважительно слушать другие группы, не перебивая отвечающего.
  4. Все дополнения только после полного ответа группы.
  1. Разминка (Слайд 3)

— А начнем урок с разминки. Чем похожи слова? «Кто больше» найдет общего за 3 минуты?

Король, спасал, больной, кормил, птенец (это самостоятельные части речи, в единственном числе, в мужском роде, ударение на 2 слог, 2 слога, начинаются на согласный звук, орфограмма безударный гласный и др.)

— Используя эти слова, меняя форму, (можно добавить 1-2 своих слова), составьте предложение.

— Какое более удачное? (используя слова: спас, накормил)

— Речь в данном предложении идет о реальном событии или это предложение из сказки? Докажите свою точку зрения.

— А в некоторых странах и в наше время правят короли. Например, Бельгия, Испания, Норвегия, Швеция. (Слайд 2)

  1. Составление предложений . Групповая работа.

— А теперь каждая группа получает свои слова, из которых надо составить 1 предложение.

Работа с карточками 1 (устно, расставляя цифры над словами карандашом).

1) принесёт живую во дворец кто птицу , тот риса получит горсть

2) и тут удивился ему мудрец короля , зачем навестил и птиц столько

3) это наставили услышали множество в лесу мальчишки ловушек и

4) и король объявление долго такое размышлял придумал

5) мне не стреляют их , а это больше живыми мальчишки птиц приносят

6) , что стреляют узнал мальчишки как-то раз птиц он

7) комнаты голубями вскоре , синицами дворцовые наполнились , чижами

Проверка: группы зачитывают, другие оценивают, улучшают. (Слайды 5 — 11)

  1. Физминутка (Слайд 12)
  2. Составление текста. Работа на карточке. Групповая работа.

— А теперь из этих предложений, которые вы составили, надо собрать текст. Проставьте номера перед предложениями, чтобы получился связный текст.

______ — Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

______ И тут короля навестил мудрец и удивился, зачем ему столько птиц.

______ Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек.

______ Долго размышлял король и придумал такое объявление:

______ — Это мальчишки больше не стреляют птиц, а приносят мне их живыми.

______ Как-то раз он узнал, что мальчишки стреляют птиц.

______ Вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями, синицами, чижами.

Проверка. (Слайд 13)

  1. Работа над структурой текста

— Из чего состоит текст? (структура: вступление, основная часть, заключение)

— Проанализируйте структуру текста (нет вступления и заключения)

  1. — Выберите начало из предложенных: (Слайд 14)

1) Жил-был король. Была у него красавица-дочь. Решил он найти ей достойного жениха.

2) В одной стране жил король. У него было доброе сердце.

3) Однажды утром встал король в отличном настроении. Приказал подать на завтрак королевский омлет.

— Оцените действия короля.

— Если бы вы были тем мудрецом, что бы вы сказали королю.

— Что бы вы предложили королю?

— Больше вреда или пользы природе принес поступок короля? Используйте в своих ответах следующие обороты: Мне кажется, … Я (не) согласен … Я хочу добавить… (Слайд 15)

  1. Чтение концовки сказки из оригинала

— У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек.

— Кто же кормит птенцов? — поинтересовался мудрец.

— Каких птенцов? — спросил король.

— Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. У Вас доброе сердце, но никто им не принес столько зла, сколько Вы.

— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный король.

На это мудрец ответил:

— И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо.

  1. — А теперь придумайте свой заголовок . (Китайская сказка «Добро без ума»)
  1. Физминутка
  2. Списывание

— 2-3 предложения, которые вам понравились, спишите в тетрадь, выделяя орфограммы зеленым цветом.

  1. Задания по выбору (Слайд 16)

— Выберите те задания из предложенных, которые помогут именно вам потренироваться в закреплении материала.

  1. Выделить основы предложений, выписать словосочетания.
  2. Определить склонение имен существительных, выделить окончание, надписать падеж.
  3. Определить у глаголов время, число, род или лицо.
  4. Выполнить разбор существительного как часть речи.
  5. Выполнить звуко-буквенный разбор любого слова
  1. Подведение итогов (Слайд 17). Работа со шкалой.

— Оцените свое личное участие в группе (простым карандашом)

— Оцените работу группы (зеленой ручкой)

— Что было сложным на уроке? Почему?

— Что было для вас простым? Почему?

Вы молодцы, хорошо поработали на уроке. Я горжусь вами.

11. Домашнее задание.

Выполнить еще 2 задания к тексту на выбор.

  1. , что стреляют узнал мальчишки как-то раз птиц он

4) и король объявление долго такое размышлял придумал

  1. принесёт горсть живую во дворец кто птицу , тот риса получит

3) это наставили услышали множество в лесу мальчишки ловушек и

7) комнаты голубями вскоре , синицами дворцовые наполнились , чижами

  1. и тут удивился ему мудрец короля , зачем навестил и птиц столько

5) мне не стреляют их , а это больше живыми мальчишки птиц приносят

______ — Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

______ И тут короля навестил мудрец и удивился, зачем ему столько птиц.

______ Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек.

______ Долго размышлял король и придумал такое объявление:

______ — Это мальчишки больше не стреляют птиц, а приносят мне их живыми.

______ Как-то раз он узнал, что мальчишки стреляют птиц.

______ Вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями, синицами, чижами.

В одной стране жил король. У него было доброе сердце.

Как-то раз он узнал, что мальчишки стреляют птиц. Долго размышлял король и придумал такое объявление: — Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек. Вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями, синицами, чижами. И тут короля навестил мудрец и удивился, зачем ему столько птиц. — Это мальчишки больше не стреляют птиц, а приносят мне их живыми.

— У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек.

— Кто же кормит птенцов? — поинтересовался мудрец.

— Каких птенцов? — спросил король.

— Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. У Вас доброе сердце, но никто им не принес столько зла, сколько Вы.

— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный король.

На это мудрец ответил:

— И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо.

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Предложение. Работа с деформированными предложениями и текстом»

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Работа над деформированными предложениями и текстом

Описание слайда:

Составьте предложения, затем расставьте их в том порядке, чтобы получился текст.

еле, орёл, обезьян, вырвался, от
схватил, обезьянку, орёл, маленькую
сучья, обезьянка, и, за, закричала, уцепилась
перья, долго, в, его, кружились, воздухе
примчались, с, деревьев, обезьяны, других
крылья, они, в, и, орла, вцепились, горло

Описание слайда:

Проверьте себя!
Орёл схватил маленькую обезьянку.
Обезьянка закричала и уцепилась за сучья.
Примчались обезьяны с других деревьев.
Они вцепились в горло и крылья орла.
Еле вырвался орёл от обезьян.
Долго кружились в воздухе его перья.

Описание слайда:

Прочитайте предложения еще раз, определяя грамматическую основу и части речи.
Орёл схватил маленькую обезьянку.
Обезьянка закричала и уцепилась за сучья.
Примчались обезьяны с других деревьев.
Они вцепились в горло и крылья орла.
Еле вырвался орёл от обезьян.
Долго кружились в воздухе его перья.

Описание слайда:

1. Запишите по памяти предложение, в котором говорится о том, почему орёл вырвался от обезьян.

2. Почему маленькая обезьянка закричала и уцепилась за сучья? Запишите ответ на вопрос.

Описание слайда:

Самостоятельная работа
Составьте предложения, подчеркните грамматическую основу и определите части речи выделенных слов.
солнечные, лучи, тёплые, цветы, ловят
в, кружатся, воздухе, разноцветные, листья
к, нам, вы, обязательно, приходите
ходят, уроков, парк, в, гулять, дети, после
связала, свитер, красивый, зиме, к, мама

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 816 человек из 78 регионов

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данную презентацию можно использовать на этапе повторения и закрепления изучения темы «Предложение».

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Классный час «Путешествие в мир доброты» 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению «Природа и мы» 4 класс

Внеклассное занятие «Праздник осени» (2 класс)

Презентация классный час «Животные Кавказа занесённые в красную книгу» (3 класс).

Доклад на педсовет на тему: «Технологии оценки индивидуальных достижений уч — ся начальной школы»

Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период?

Презентация урока на тему «С днём рождения, любимый город Белебей!»

Презентация по внеклассному чтению «Расул Гамзатов»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5326195 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Что такое наречие? Наречие как часть речиСкачать

Что такое наречие? Наречие как часть речи

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Словосочетание развитие речи восстановление деформированного текста 4 класс презентация

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:КАК ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК | 5 ЛАЙФХАКОВСкачать

КАК ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК | 5 ЛАЙФХАКОВ

Презентация «Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Двадцать второе апреля.

Работа по развитию речи.

Постарайтесь определить, какую работу будем выполнять на уроке развития речи?

Вспомните, из какого произведения А. И. Куприна этот отрывок?

Учимся составлять из слов предложения!

Учёные звери начинают представление.

Представление начинают учёные звери.

Учимся составлять из слов предложения!

Умные собаки прыгают, танцуют, поют, кувыркаются под музыку, из картонных букв складывают слова.

Учимся составлять из слов предложения!

Обезьянки верхом ездят на большом пуделе и ходят по канату.

Учимся составлять из слов предложения!

Огромные львы скачут сквозь горящие обручи.

Учимся составлять из слов предложения!

Неуклюжий тюлень стреляет из пистолета.

Учимся составлять из слов предложения!

Слон ходит по крутящейся бочке, переворачивает страницы книги хоботом и садится за большой стол, обедает.

Учимся составлять из слов предложения!

Представление оканчивается, и зрители расходятся.

Постарайтесь прочитать текст целиком!

  • Предложите варианты заголовков к тексту.

Представление в цирке

Учимся проверять орфограммы текста в глаголах!

Объясните написание глаголов с пропущенными окончаниями!

переворачива __ т

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы!

📺 Видео

Учим писать сочинения-описания с 1 по 4 класс в курсе литературного чтения. Методика и практикаСкачать

Учим писать сочинения-описания с 1 по 4 класс в курсе литературного чтения. Методика и практика

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

Полезные советы Как написать диктант без ошибок?Скачать

Полезные советы Как написать диктант без ошибок?

Запоминай БЫСТРО и ЛЕГКО - 6 простых способовСкачать

Запоминай БЫСТРО и ЛЕГКО - 6 простых способов

Развитие грамматического строя младших школьников. 4 классСкачать

Развитие грамматического строя младших школьников. 4 класс

Части речи | Русский язык 4 класс #22 | ИнфоурокСкачать

Части речи | Русский язык 4 класс #22 | Инфоурок

Описание внешности человека 4 класс Русский язык Развитие речи Уроки онлайнСкачать

Описание внешности человека 4 класс Русский язык Развитие речи Уроки онлайн

Содержательный ресурс для реализации ФОП НОО. Русский язык. 4 классСкачать

Содержательный ресурс для реализации ФОП НОО. Русский язык. 4 класс

Русский язык | Прямая речьСкачать

Русский язык | Прямая речь

Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать

Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?

Русский язык 4 класс (Урок№8 - Роль обращений в речи.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№8 - Роль обращений в речи.)

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?
Поделиться или сохранить к себе: