- 1.Трудно было оставаться дома в первый зимний день. 2.Мы ушли на лесные озера. 3. Дед проводил нас до опушки. 4. В лесах было торжественно, светло и тихо. 5. День как будто дремал. 6. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. 7. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. 8. Мы бродили по ним до сумерек, обошли знакомые места. 9. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах. 10. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени. 11. На маленьком озере всегда плавало много ряски. 12. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная. 13. У берегов наросла стеклянная полоска льда. 14. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. 15. Мы обламывали руками отдельные льдинки. 16. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. 17. Кое — где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. 18. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. 19. Оттуда шли медленные снеговые тучи. 20. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
- Здание №5 из тестовой части ОГЭ
- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
- 🔥 Видео
Видео:Глаголы с дефектом! Вы про них знаете? Какие глаголы называют недостаточными? | Русский языкСкачать
1.Трудно было оставаться дома в первый зимний день. 2.Мы ушли на лесные озера. 3. Дед проводил нас до опушки. 4. В лесах было торжественно, светло и тихо. 5. День как будто дремал. 6. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. 7. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. 8. Мы бродили по ним до сумерек, обошли знакомые места. 9. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах. 10. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени. 11. На маленьком озере всегда плавало много ряски. 12. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная. 13. У берегов наросла стеклянная полоска льда. 14. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. 15. Мы обламывали руками отдельные льдинки. 16. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. 17. Кое — где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. 18. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. 19. Оттуда шли медленные снеговые тучи. 20. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
8. В предложении 7 найдите словосочетание по его грамматическому значению — предмет и его признак. Выпишите его.
9. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21 ?
А) 2 Б) 3 В) 1 Г) 0
10. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме (местоимение+глагол). Где главное слово глагол.
11. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 16.
А )1 Б) 2 В) 3 Г) 4
12. Замените словосочетание капли воды(предложение 7), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетание.
13. Из предложения 12 выпишите именное словосочетание со связью примыкание.
14. Сколько глагольных словосочетаний в предложении 13.
А) 1 Б) 2 В)3 Г) 0
15. Какое предложение связано с предыдущим с помощью повтора.
А) 6 Б) 9 В) 14 Г) 16
16. Сколько грамматических основ входит в сложное предложение 18.
17. Укажите простое предложение.
А) 7 Б) 14 В) 20 Г) 19
18. Грамматической основой предложения 16 является.
А) хрустели и оставляли запах Б) оставляли запах
В) они хрустели Г) они хрустели и оставляли
19. Напишите номер предложения, осложненного однородными сказуемыми.
А) 9 Б) 19 В) 21 Г) 10
20. Укажите односоставное предложение.
А) 11 Б) 6 В)17 Г) 1
Видео:Спряжение глаголов. Глаголы-исключения 1 и 2 спряженияСкачать
Здание №5 из тестовой части ОГЭ
Повторяем орфографический анализ.
По материалам открытого банка ФИПИ.
1) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
2) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.
3) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
4) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.
5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко
II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.
6) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) СКОВАНА (льдом) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
3) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.
7) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ОПЕКАЕМЫЙ (мамой) – правописание гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола.
3) СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
4) НЕНАСТНЫЙ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором согласный звучит отчётливо.
5) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно.
8) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) БРАКОВАННЫЙ (товар) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
2) ПРИБЕЖАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.
3) ПРЕДЛАГАЮТ – безударная гласная в корне слова непроверяемая.
4) ДОЧЬ – буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
5) НА ЦЫПОЧКАХ – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).
9) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) СТАРИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н, пишется -НН-.
2) НЕИЗЪЯСНИМЫЙ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.
3) ОБВИНИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) ВЕРТИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ.
5) ОТРЕЧЬСЯ (от власти) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.
10) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) ВЫНЕСИТЕ (немедленно) – в форме будущего времени 2-го лица единственного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.
3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.
1 145
2 24
3 145
4 14
5 123
6 12
7 24
8 125
9 124
10 14
Видео:Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов?Скачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
🔥 Видео
Морфологические признаки глаголаСкачать
Переходные и непереходные глаголыСкачать
Морфологический разбор глагола. Как сделать морфологический разбор?Скачать
Глаголы НЕСТИ и НОСИТЬ, ВЕСТИ и ВОДИТЬ, ВЕЗТИ и ВОЗИТЬ со всеми приставками || Глаголы движенияСкачать
Всё про глагол TAKE для уровней A1 A2 B1Скачать
Глагол TOMBER : значения, управление, устойчивые выражения / Урок 110Скачать
Урок 10. Глаголы движения БЕЗ ПРИСТАВОК в ПЕРЕНОСНОМ значении || Глаголы движенияСкачать
Я убираю или я убираюсь? Какой вариант правильный? | Русский язык | Возвратные глаголыСкачать
Урок#159: Многозначный глагол "péter". Французский сленг. ФразеологизмыСкачать
Фразовые Глаголы за 11 Минут | Английская ГрамматикаСкачать
Урок 11. Глаголы движения С ПРИСТАВКАМИ в ПЕРЕНОСНОМ значении || Глаголы движенияСкачать
РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ//РАЗБИРАЕМ ПРАВИЛЬНО, НО КАК УДОБНО)))Скачать
Как правильно написать сокращение Ф. И. О.? Варианты, о которых знают не все! | Русский языкСкачать
3 урок - 133 слова - глаголыСкачать
Что такое спряжение глагола? Объясню за 2 минуты!Скачать
84 школьников НЕ ЗНАЮТ ЭТОГО — Переходные и Непереходные ГлаголыСкачать