Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
«Не обращать вниманиЕ» или «не обращать вниманиЯ», как правильно?
Словосочетание «не обращать внимания» соответствует синтаксическим нормам русского языка. В нём переходный глагол с отрицанием «не» управляет отвлечённым существительным в форме родительного падежа.
Чтобы выбрать правильный вариант словосочетания «не обращать внимание» или не «обращать внимания», установим, из каких слов оно состоит. Это слосочетание складывается из двух компонентов:
- переходного глагола «обращать»;
- неодушевленного существительного «внимание».
Глагол является главным словом, он управляет существительным. Вот тут возникает дилемма: какую же падежную форму существительного выбрать:
- форму винительного падежа (что?) внимание;
- форму родительного падежа (чего?) внимания?
Сравним употребление этих форм анализируемого существительного:
В русском языке при переходных глаголах с отрицанием в одних случаях явно преобладает употребление существительного в форме родительного падежа, в других — дополнение употребляется в форме винительного падежа, а иногда — существует факультативное управление, зависящее от конкретной речевой ситуации.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Родительный падеж существительного «внимания»
Укажем одну существенную деталь, которая достойна самого пристального внимания в выборе падежной формы существительного. Глагол «обращать» употребляется с отрицательной частицей «не». Значит, вся синтаксическая конструкция имеет значение подчеркнутого отрицания.
Второй момент. Дополнение, которым управляет переходный глагол, выражено отвлечённым (абстрактным) существительным «внимание».
При наличии таких условий вступают в свои права законы синтаксиса русского языка. Из двух альтернативных вариантов выберем словосочетание с дополнением в форме родительного падежа существительного.
Словосочетание «не обращать внимания», где отвлечённое существительное используется в форме родительного падежа, построено правильно.
По обсуждаемой теме рассмотрим более детально условия выбора родительного падежа существительного при переходных глаголах с отрицанием.
Родительный падеж существительного при глаголах с отрицанием
Возьмем себе на заметку, что при выражении дополнения отвлеченными (абстрактными) существительными при переходных глаголах с отрицанием используется именно форма родительного падежа, например:
Родительный падеж существительного употребляется также в ряде случаев:
1. при разделительно-количественном значении дополнения
- Не хотите мороженого?
- Не дать ли варенья к чаю?
- Не достану воды из колодца.
2. при глаголах мысли, желания, восприятия и пр.
3. глаголы «иметь», «получать», «достать», «приобрести», «хватать» и пр., употребленные с частицей «не», всегда имеют значение полного отрицания, например:
4. при наличии в предложении частицы «ни» или отрицательных местоимений и наречий, например:
Ни в какой стране не водится такой монеты.
Девушка нисколько не скрывает своей радости и облегчения при виде его.
Никогда раньше он не ощущал своего бессилия так явно, как сейчас.
Резюмируем
Согласно синтаксическим нормам русского языка в словосочетании «не обращать внимания» переходный глагол с отрицанием управляет отвлечённым существительным в форме родительного падежа.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Поиск ответа
Всего найдено: 23
Вопрос № 308274 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли в тексте запятая в скобках? «Парень зло цокнул зубами и старался не сильно обращать внимание на то, как медленно, но верно(,) из под ног уходила более-менее твёрдая поверхность».
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 307888 |
уделять внимание на каждую мелочь. Как правильно
Ответ справочной службы русского языка
Корректные варианты: уделять внимание каждой мелочи и обращать внимание на каждую мелочь.
Вопрос № 306026 |
На что обращать внимание , чтобы понять, способно ли CRO применять инновационный подход к решению проблем? Нужна ли запятая перед словом «способно»?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 303658 |
Добрый день. Подскажите, пожалуйста: «перестала обращать внимание » или «перестала обращать внимания»?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 303478 |
Добрый день. Проконсультируйте, пожалуйста. Мой сын учится в 5 классе Возникли у нас разногласия с учителем по определению падежей. 1) Словосочетание «продвигаться вперед сквозь чащу». Сын написал, что это винительный падеж, так учили в начальной школе. Учительница определяет падеж, как родительный. Объясняя это таким образом. Сквозь — это предлог, от него вопрос не задается. Задавать вопрос надо от самостоятельного слова. «Вперед чего?». Вперед чащи. А окончание «у» слово принимает в контексте ближайшего слова и на него обращать внимание не нужно. Спорить я с ней не могу. Я не филолог. Она меня убедила, детей тоже. Можете подтвердить, что это правильный метод определения падежа? 2) По второму словосочетанию я ответа не добилась (урок начался). Поэтому проконсультируйте, пожалуйста, почему с точки «семантики» в словосочетании «жалеть ребенка» существительное находится в родительном падеже? Мы его определили, как винительный. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
1. Слово чаща стоит в винительном падеже. На это указывает окончание —у (в форме родительного падежа окончание —и: (нет) чащи). Кроме того, предлог сквозь требует формы винительного падежа (см. в словарях: сквозь кого-что). Вопрос задается от глагола: продвигаться (сквозь что?) сквозь чащу. Аргументы учителя неубедительны.
2. Слово ребенок стоит в винительном падеже. Глагол жалеть требует формы винительного падежа (см. в словарях: жалеть кого-что). У одушевленных существительных мужского рода окончания в винительном и родительном падеже совпадают, но для того, чтобы узнать падеж, можно заменить это существительное на существительное женского рода (жалеть девочку), и всё станет ясно.
Вопрос № 303012 |
Подскажите пожалуйста, нужна ли запятая в первом случае «Вы узнаете, на какие сигналы обращать внимание , что делать для поднятия настроения. «
Ответ справочной службы русского языка
Все запятые поставлены правильно.
Вопрос № 302614 |
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно говорить: не стоит обращать внимания или не стоит обращать внимание ? Заранее огромное Вам спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: не стоит обращать внимания. Второй вариант характерен для разговорной речи.
Вопрос № 297920 |
Как правильно писать окончание? «Не нужно обращать вниманиЕ на картинку» или «не нужно обращать вниманиЯ на картинку»?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 295861 |
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, ставится ли запятая после слова «просьба»? Например: «Просьба(,) не обращать внимание ».
Ответ справочной службы русского языка
В таких предложениях запятая после слова просьба не ставится.
Вопрос № 294544 |
Здравствуйте! Как правильно: . не обращать внимание на второстепенную информацию. или . не обращать внимания.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 293970 |
Подскажите, пожалуйста, нужна ли тут запятая: «Как выбрать оптимальную мелодию (,) и на что обращать внимание при настройке параметров режима ожидания?»
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 289895 |
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, 1)опись по изделиям или опись изделий 2)обратить внимание на мелочи или обращать внимания на мелочи
Ответ справочной службы русского языка
1. Верно: опись изделий. 2. Выбор глагола совершенного (обратить внимание) или несовершенного вида ( обращать внимание ) зависит от смысла и строя предложения.
Вопрос № 285875 |
Правильно ли не указана запятая после фразы «для того»: Для того чтобы выбрать шубу, следует обращать внимание на характеристики:
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация корректна. Для того чтобы – составной подчинительный союз. Он может расчленяться, а может целиком входить в придаточную часть.
Вопрос № 284984 |
Еще раз здравствуйте! В очередной раз вы мне почему-то не отвечаете?! Может, мой вопрос слишком простой, чтоб на него обращать внимание ? Хотя, судя по архиву, вы отвечаете и на более простые (как, например, пишется словарное слово). Итак, попробую еще раз. 1. «На предприятиях выбраковывают коров на 2-4-й лактации (лактациях)». 2. «Разница между показателями первой опытной и контрольной групп (группами)». С уважением, Светлана.
Ответ справочной службы русского языка
1. Верно: на 2–4-й лактации. 2. Верно: ...между показателями первой опытной и контрольной групп.
Вопрос № 277031 |
Здравствуйте! Мне сказали, что на местах | нужно ставить запятую. Можете объяснить по каким правилам они ставится.
обращать внимание .>
Ответ справочной службы русского языка
Запятые нужны: Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, на какие характеристики нужно обращать внимание . В сложноподчиненном предложении ставится запятая между главной и придаточной частью.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Как правильно: «не обращай внимание» или «не обращай внимания»
Грамотность на «Меле»
Неправильный выбор окончания в этом сочетании — довольно популярная ошибка. Так что не проходите мимо: здесь ваше внимание как раз очень нужно! Рассказываем, какой падеж выбрать и почему.
Правильно: не обращай внимания
В словосочетании «обратить внимание» без отрицания ни у кого не возникает сомнений, какую букву писать на конце — «Е» или «И». Вечная борьба винительного и родительного падежей разгорается с новой силой, как только появляется отрицательная частица «не».
Дело в том, что есть случаи, когда использование обоих падежей считается равноправным, а есть сочетания, которые употребляются только в родительном или только в винительном падеже. Словосочетание «не обращать внимания» относится ко вторым и используется только с родительным падежом. К таким же сочетаниям ещё относятся «не играет роли», «не придавать значения», «не вызывает сомнения» и другие.
Только самые полезные и весёлые карточки о правописании — в телеграм-канале «Грамотность на „Меле“». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
🌟 Видео
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
11 класс. СловосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать