Словосочетание обобщение 5 класс

Видео:Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

Открытый урок русского языка в 5-м классе на муниципальном уровне на тему: «Словосочетание. Обобщение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Словосочетание обобщение 5 класс

Открытый урок

русского языка в 5-м классе

на муниципальном уровне

на тему:

«Словосочетание. Обобщение»

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_5.docx19.78 КБ

Словосочетание обобщение 5 класс

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Акаева»

русского языка в 5-м классе

на муниципальном уровне

Провела: Сайпутдинова Д. М., учитель русского языка и литературы МКОУ « Султанянгиюртовская СОШ им. Ю. Акаева»

2016-2017 уч. год.

Цель: систематизировать, закрепить знания о словосочетании, способах связи слов в словосочетании.

Образовательная : закрепление знаний о способах связи слов в словосочетании, развитие орфографических навыков;

развивающая : работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности), овладение нормами литературного языка;

воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, любви к родному русскому языку.

• Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

• Регулятивные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

• Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

• Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

• Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения;

• Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор

Вид урока: систематизация и закрепление темы.

1. Организационный момент.

2. Проверка дом. задания.

3. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.

А) Расставьте ударения в словах:

Грушевый, столяр, торты, досуг, красивее, жалюзи, цепочка.

Б) Словарная работа. Объясните значения слов

В) Работа с паронимами. Работа в парах.

Подберите слова к паронимам искусный — искусственный.

Улыбка, мастер, вышивка, цветы, ювелир.

Составьте предложения с паронимами.

Мы любовались работой искусных вышивальшиц .

В стеклянной вазе стояли искусственные цветы.

4. Актуализация знаний учащихся.

5. Сообщение темы и целей урока

— Ребята, теперь попробуйте определить тему нашего урока.

— Молодцы! Давай теперь сформулируем цель нашего урока. (Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания).

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темою «Словосочетание». Предлагаю вспомнить все, что вы знаете по теме и записать свои мысли в таблицу:

Ребята, заполните первые две колонки. Третью заполняйте сведениями во время урока.

На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

6. Изучение нового материала.

1) Фронтальная работа .

— Сегодня на уроке мы с вами подробнее познакомимся со словосочетанием и узнаем в чем отличие слова от словосочетания и словосочетания от предложения.

Искусные дагестанские мастера из Унцукуля славятся на весь мир своими изделиями из дерева.

Найдите все возможные словосочетания в этом предложении.

— Что вы заметили?

Грамматическая основа не является словосочетанием.

2) Работа в парах. «Третий лишний»

1. Золотая осень, поет и слушает, смотрит в окно.

2. Пестрые краски, без задних ног, пахнет дождём.

3. Гуляла по саду, пришла красавица, раскрашивает листья.

4. Над землей, осенний листопад, преображается осенью.

3) Составление кластера.

Словосочетаниями не являются:

1. Сочетание подлежащего и сказуемого;

2. Однородные члены предложения;

3. Сочетание служебных частей речи, вспомогательных слов с самостоятельными частями речи.

Приготовьте ручки и пальчики к следующему этапу.

Будем пальчики считать.

Вот какие дружные,

Крепкие и нужные.

Потрите эти пальчики.

Мы подготовили наши пальчики к следующему этапу урока.

Тестовая работа в группах. «Верные-Неверные утверждения»

1Какая пара слов не является словосочетанием?
1. лист падает +
2. падает тихо
3. желтые листья

2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. веселая пора
2. стоит над поляной
3. красные и желтые +

3. Найдите словосочетание:
1. над землей
2. не вижу
3. голубая лазурь +

4. Укажите именное словосочетание.

3.из тьмы ночной +

5. Укажите глагольное словосочетание.

1. Тянулся запах +

2. пестрый терем

VI. Рефлексия. Итог урока.

— Довольны ли вы своей работой на уроке?

VI. Домашнее задание на выбор:

Выучить правило стр.61-63, упр.134 (письменно) – для всего класса.

Составить тесты по теме «Словосочетание» — по желанию.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание обобщение 5 класс

Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание»

Тема: Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание» Цель: Образовательная-повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся для успешного выполнения зада.

Словосочетание обобщение 5 класс

Урок русского языка «УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме «Синтаксис и Пунктуация» по учебному комплексу В.В. Бабайцевой.

Словосочетание обобщение 5 класс

План-конспект урока русского языка в 10 «б» классе. Комплексный анализ текста по теме «Народ-патриот как подлинный творец истории»

Цель урока: воспитание чувства патриотизма; воспитание любви к Родине, формирование ответственного отношения к исторической памяти; развитие устной речи учащихся; проверка орфографической и пунктуацио.

Словосочетание обобщение 5 класс

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС «Школа 2100») по теме «Повторение изученного о деепричастии»

Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к.

Словосочетание обобщение 5 класс

Урок русского языка ФГОС в 5 классе по теме «Словосочетание»

Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.Цели урока:дать понятие словосочетания;научить отличать словосочетания от слова;сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;находить гл.

Словосочетание обобщение 5 класс

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать .

Словосочетание обобщение 5 класс

Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»

Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред.

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№34 - Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация».)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№34 - Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация».)

Урок-игра по русскому языку в 5 классе «Словосочетание. Обобщение материала»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

урока русского языка

« Словосочетание. Обобщение материала»

учитель русского языка и литературы

Челнокова Людмила Александровна

МОУ «Гусельщиковская школа»

Администрации Новоазовского района

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Словосочетания. Обобщение материала

систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;

повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе;

развивать логическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;

доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся;

прививать любовь к устному народному творчеству, в частности к сказке

Тип урока : повторение и обобщение изученного материала

Вид урока : урок-игра

Оборудование : карточки с заданиями ( Приложение №1), барабан для игры, фломастеры

Психологический настрой на урок. «Притча»

«Жил был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:» Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает:» Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:» Все в твоих руках».

— Ребята, все в ваших руках!

Игра «Что? Где? Когда?»

Вступительное слово учителя о ходе игры.

1 раунд. Вопрос-ответ

— Что такое словосочетание?
— Из каких частей состоит словосочетание?
— Назовите эти части.
– Как устанавливается смысловая связь между главным словом и зависимым?
— Как помечаем главное слово? (Х).
— На что указывает стрелка? (на зависимое слово).
– Словосочетание строится из слов, которые относятся к самостоятельным частям речи. (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

– А что еще не является словосочетанием?

2 раунд. Черный ящик

— Внимание! Черный ящик! То, что сейчас находится в черном ящике, это устное народное повествование о вымышленных событиях, которые воспринимаются как реальные. Что это? (Сказка).

-Молодцы! Неслучайно в черном ящике оказались сказки, ведь против вас будут играть сказочные герои. Крутите рулетку.

Сектор №1. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто с вами играет.

Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
( Петух )

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … ( Кот )

Задание от Петушка и Кота «Лингвистический конструктор» : вам необходимо выписать из данных загадок словосочетания

Сектор №2 . Отгадайте сказочного героя

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. ( Колобок )

Задание от Колобка «Подбери синоним» : вам необходимо к словосочетаниям подобрать синонимические пары (выполняется устно). Образец: праздник зимой – зимний праздник

— Вспомните, какие слова называются синонимами?

Нора зайца, шуба лисы, ложка из серебра, метро в Москве, девочке десять лет, семечки из подсолнуха.

— Какой частью речи выражено главное слово в каждом словосочетании?

— Как называются такие словосочетания?

— Еще одно задание от Колобка «Лабиринт» : с помощью алгоритма выполните разбор предлагаемых словосочетаний и допишите слова

Подойти ( к чему?) …

Объясните, как определить главное и зависимое слово в словосочетаниях?

— На какие группы делятся словосочетания в зависимости от того, какой частью речи является зависимое слово?

— Продолжаем игру. Крутите барабан.

— Сектор 3 . Отгадайте следующего сказочного героя, который подготовил вам задание:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … ( Медведь )

Задание от Медведя «Четвертый лишний»: вам необходимо выделить только словосочетания

веселый день, дерево и цветок, увидел птицу, подошел к дому;

под деревом, шел быстро, отвечать хорошо, говорить с другом;

осенний вечер, дождь идет, по просьбе друга, взять книгу;

как снег на голову, приехать в село, тихий вечер, песня соловья.

Сделаете вывод, какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

— Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохните. ( Минутка релаксации )

Дети встают из-за парт. Закрывают глаза. Играет музыка. Учащиеся действиями выполняют то, что говорит учитель.

«Вы — художник. Давайте нарисуем картину. Это будет лето. Рисуем траву слева — направо. Трава у каждого художника разная: у кого-то высокая, у кого-то низкая, в тёмных или светлых тонах, густая или редкая. Теперь рисуем небо. Светлое, с лёгкими перьями облаков. Выглянуло солнышко. Рисуем его яркие и длинные лучи. Вдруг, ваша картина ожила. Вам тепло и светло под солнцем. Его радужные блики освещают всё вокруг. Вы зажмурились. И не заметно для себя открыли глаза.

Дети рассказывают свои впечатления. Тихо садятся за парту.

— Ребята, продолжаем нашу игру. Сектор №4. С вами играет …

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. ( Золушка )

Задание от Золушки «Корректор» : вам необходимо правильно составить словосочетания и записать их

— Сектор 5. Слушаем загадку

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? ( Герда )

Задание от Герды «Мишень» : вам необходимо определить словосочетания в данном отрывке и выделить их (используются фломастеры разных цветов. Например: В синем небе звезды блещут – словосочетание в синем небе выделяем синим фломастером и т.д. ). Затем написать название сказки :

«В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит. А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она.»

— Сектор 6 . Слушаем загадку и узнаем героя

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. ( Мальвина )

Задание от Мальвины «Фантазер»: вам необходимо составить как можно больше словосочетаний по картине

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Урок-обобщение по теме «Словосочетание» в 5-м классе

1) Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Словосочетание”
2)Совершенствовать умение производить разбор словосочетания, синтаксический разбор предложения.
3) Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
4) Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.
5) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
6) Формирование навыков самостоятельной работы.

1) таблички с названием препятствий.
2) цветные листочки с напечатанными загадками.
3) памятки.
4) тест.
5) разрезные дорожные знаки.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Объявление темы и целей урока.

  • Приветствие гостей.

III. Путешествие по стране правил дорожного движения.

Азбука пешехода

— Все вы, ребята, не раз ездили на автобусе, на трамвае. Знаете ли вы через какую дверь надо выходить? (Через переднюю).

— У многих из вас, ребята, есть велосипеды. Знаете ли вы с какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (разрешается детям не моложе 14 лет).

Получается, что многие ребята нарушают правила. Об этом стоит задуматься!

— Знаете ли вы, где разрешается входить или выходить из транспорта? (только на остановках).

— К сожалению, и это часто нарушают водители автобусов, останавливаясь и высаживая пассажиров в неположенном месте.

— Итак, ребята, кто же должен знать правила дорожного движения? (взрослые и дети).

Обращение к доске

— Ответы, которые вы дали, записаны на доске в виде предложений.

Выходите из автобуса и трамвая через переднюю дверь.

Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

Входите и выходите из транспорта только на остановках.

Знать правила дорожного движения должны взрослые и дети.

Задание. Из данных предложений выпишите сочинительные словосочетания.

— Но прежде, чем выполнить это задание, давайте вспомним, что называется словосочетанием?

— Какие словосочетания называются сочинительными? (словосочетание, в котором слова равноправны; нет главных и зависимых слов, нельзя задать вопрос от одного слова к другому).

— Как выражается связь между словами в таких словосочетаниях?

— Какими членами предложения выступают члены сочинительных словосочетаний?

— Какими частями речи могут быть выражены слова в сочинительных словосочетаниях?

Дети выполняют задание. (1 ученик работает у доски).

(Ответ: из автобуса и трамвая,
по улицам и дорогам,
входите и выходите,
взрослые и дети)

— Ребята, мы с вами с легкостью преодолели первое препятствие на нашем пути.

Что ждет нас дальше? Посмотрим?

Перекресток загадок

— Следующее препятствие “Перекресток загадок”. Что нас ждет на этом перекрестке? Любите ли вы отгадывать загадки?

Обращение к доске

Желающие выходят к доске, читают загадку, если знают отгадку, говорят или помогает класс.

Ответы записывают на доску.
Не живая, а ведет,

Неподвижна, а идет. (Дорога)

Для этого коня еда – бензин, и масла и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Машина, автомобиль)

  • Держусь я только на ходу,
    А если встану – упаду. (Велосипед)
  • Запылал у чудища
    Изумрудный глаз –
    Значит, можно улицу
    Перейти сейчас. (Светофор)
    1. В два ряда дома стоят –

      Десять, двадцать, сто подряд –
      И квадратными глазами
      Друг на друга все глядят. (Улица)

    2. Два брата убегают, а два догоняют. (Колеса)

    Задание. С данными словами составьте словосочетание

    (Н: Узкая дорога, красивая машина, гоночный велосипед.)

    — Какие получились словосочетания по строению и значению? (подчинительные)

    — Какие словосочетания называются подчинительными?

    Задание. Выделите в словосочетаниях главные и зависимые слова, поставьте вопрос и составьте схему словосочетания.

    Задание (устно). Определите, какие словосочетания у нас получились по характеру главного слова? (именные) Докажите.

    Задание. Графически обозначьте в словосочетаниях, с помощью чего выражена грамматическая связь.

    — И с этим препятствием, ребята, вы справились успешно!

    Остановка

    — Вы устали немного, и пришло время отдохнуть.

    Физкультминутка

    На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
    До угла доехали.
    Сели на машину, — (бег на месте)
    Налили бензину.
    На машине ехали,
    До реки доехали. – (приседания)
    Трр! Стоп! Разворот. – (поворот кругом)
    На реке – пароход. – (хлопаем в ладоши)
    Пароходом ехали. – (шагаем на месте)
    Пароход не везет,
    Надо сесть на самолет.
    Самолет летит
    В нем мотор гудит: — (руки в стороны, “полетели”
    -У-у-ф.
    — Молодцы! Хорошо отдохнули. Теперь снова в путь!

    — Следующее препятствие под названием “Говорящие знаки”. На своем пути в школу, магазин – всюду вы встречаете дорожные знаки. К сожалению, очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки. И сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

    Задание. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожные знаки.

    (По одному ученики выходят к доске и собирают знаки)

    — Вот такие получились отремонтированные знаки. Ребята, подумайте и скажите, о чем предупреждают, что запрещают эти дорожные знаки?

    1. “Движение на велосипеде запрещено” (запрещающий знак) – обычно этот знак помещают на улицах и дорогах с большим движением транспортных средств.
    2. “Проход закрыт” (запрещающий знак) – его устанавливают, как правило, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, словом, там, где может возникнуть опасность для пешехода.
    3. “Въезд запрещен” (запрещающий знак) – этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги или улицу, перед которым он установлен. Велосипедист увидев знаки (см. 1 и 3) должен сойти с велосипеда и вести его руками по тротуару, соблюдая правила дорожного движения.
    4. “Дорожные работы” (предупреждающий) – устанавливают, где ведется ремонт дороги.

    Задание. Составить простое предложение о последнем знаке. (Н: На нашей улице идут дорожные работы.) Произвести синтаксический разбор предложения.

    — Молодцы! Продолжаем наше путешествие через препятствия.

    Говорящие знаки

    Орфограммы и пунктограммы

    — Я думаю, вы, ребята, можете самостоятельно отправляться в путь, вы уже знаете, каких ситуаций не стоит допускать на проезжей части. А помогать вам всегда будет “Памятка”.

    (Ученикам раздаются памятки).

    Памятка для учащихся

    Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!

    Задание: Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. (Учащиеся самостоятельно это делают).

    — А теперь прочитаем памятку (чтение памятки вслух учеником).

    Задание (устно). Над какими орфограммами вы работали? (учащимся надо назвать орфограмму и пример)

    1. Безударные проверяемые гласные в корне слова (указатели, переходите, в местах, переходя, посмотрите, движение, зеленом, светофора, перебегайте)
    2. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (тротуар, дорога, сигнале, трамвай)
    3. НЕ с глаголом (не перебегайте, не ездите)
    4. Раздельное написание с предлогом с другими словами (при этом)
    5. ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах (имеются)
    6. Непроизносимые согласные в корне (на перекрестках, проезжую)
    7. Проверяемые согласные в корне слова (близко, остановке)

    Задание (устно). Какие знакомые пунктограммы вы увидели в тексте. Объясните постановку этих знаков препинания.

    — И последнее препятствие на нашем пути – это тест, контроль знаний, (раздаются тесты учащимся).

    Время работы – 7 минут.

    Тест по теме “Синтаксис. Словосочетание”.

    Я нашел и собрал на поляне корзину крепких грибов.

      1. нашел на поляне;
      2. корзину грибов;
      3. крепких грибов;
      4. нашел и собрал.
    1. Укажите глагольное словосочетание.
      1. продавец книг;
      2. бегать на стадионе;
      3. пение птиц;
      4. шёпот детей.
    1. Укажите именное словосочетание.
      1. шумело громко;
      2. прыгнул в воду;
      3. ветки берез;
      4. пошел к реке.

    По завершению работы учащиеся сдают тест учителю.

    IV. Итог урока.

    — Вот такое сегодня получилось необычное путешествие по стране Правил дорожного движения. Препятствия вы успешно преодолели и помогли вам в этом ваши знания, полученные на уроках.

    Учитель говорит оценки и благодарит за урок.

    🎬 Видео

    Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

    Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

    5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

    5 класс. Русский язык. Словосочетания

    Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

    Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

    Что такое словосочетаниеСкачать

    Что такое словосочетание

    Русский язык 5 класс (Урок№66 - Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».)Скачать

    Русский язык 5 класс (Урок№66 - Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».)

    Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать

    Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

    Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 классСкачать

    Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 класс

    Что такое словосочетаниеСкачать

    Что такое словосочетание

    Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

    Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

    Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

    Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

    Урок по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 классСкачать

    Урок по теме  "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 класс

    Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

    Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

    Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

    Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания
    Поделиться или сохранить к себе: