- Открытый урок русского языка в 5-м классе на муниципальном уровне на тему: «Словосочетание. Обобщение» план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок-игра по русскому языку в 5 классе «Словосочетание. Обобщение материала»
- Урок-обобщение по теме «Словосочетание» в 5-м классе
- Ход урока
- I. Организационный этап.
- II. Объявление темы и целей урока.
- III. Путешествие по стране правил дорожного движения.
- Азбука пешехода
- Обращение к доске
- Перекресток загадок
- Обращение к доске
- Остановка
- Физкультминутка
- Говорящие знаки
- Орфограммы и пунктограммы
- Памятка для учащихся
- Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!
- Тест по теме “Синтаксис. Словосочетание”.
- IV. Итог урока.
- 🎬 Видео
Видео:Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Открытый урок русского языка в 5-м классе на муниципальном уровне на тему: «Словосочетание. Обобщение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Открытый урок
русского языка в 5-м классе
на муниципальном уровне
на тему:
«Словосочетание. Обобщение»
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_5.docx | 19.78 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Акаева»
русского языка в 5-м классе
на муниципальном уровне
Провела: Сайпутдинова Д. М., учитель русского языка и литературы МКОУ « Султанянгиюртовская СОШ им. Ю. Акаева»
2016-2017 уч. год.
Цель: систематизировать, закрепить знания о словосочетании, способах связи слов в словосочетании.
Образовательная : закрепление знаний о способах связи слов в словосочетании, развитие орфографических навыков;
развивающая : работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности), овладение нормами литературного языка;
воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, любви к родному русскому языку.
• Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
• Регулятивные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
• Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
• Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
• Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения;
• Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор
Вид урока: систематизация и закрепление темы.
1. Организационный момент.
2. Проверка дом. задания.
3. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
А) Расставьте ударения в словах:
Грушевый, столяр, торты, досуг, красивее, жалюзи, цепочка.
Б) Словарная работа. Объясните значения слов
В) Работа с паронимами. Работа в парах.
Подберите слова к паронимам искусный — искусственный.
Улыбка, мастер, вышивка, цветы, ювелир.
Составьте предложения с паронимами.
Мы любовались работой искусных вышивальшиц .
В стеклянной вазе стояли искусственные цветы.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Сообщение темы и целей урока
— Ребята, теперь попробуйте определить тему нашего урока.
— Молодцы! Давай теперь сформулируем цель нашего урока. (Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания).
— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темою «Словосочетание». Предлагаю вспомнить все, что вы знаете по теме и записать свои мысли в таблицу:
Ребята, заполните первые две колонки. Третью заполняйте сведениями во время урока.
На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:
1. Что такое словосочетание?
2. Как связаны слова в словосочетании?
3. Из каких частей состоит словосочетание?
4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
6. Изучение нового материала.
1) Фронтальная работа .
— Сегодня на уроке мы с вами подробнее познакомимся со словосочетанием и узнаем в чем отличие слова от словосочетания и словосочетания от предложения.
Искусные дагестанские мастера из Унцукуля славятся на весь мир своими изделиями из дерева.
Найдите все возможные словосочетания в этом предложении.
— Что вы заметили?
Грамматическая основа не является словосочетанием.
2) Работа в парах. «Третий лишний»
1. Золотая осень, поет и слушает, смотрит в окно.
2. Пестрые краски, без задних ног, пахнет дождём.
3. Гуляла по саду, пришла красавица, раскрашивает листья.
4. Над землей, осенний листопад, преображается осенью.
3) Составление кластера.
Словосочетаниями не являются:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого;
2. Однородные члены предложения;
3. Сочетание служебных частей речи, вспомогательных слов с самостоятельными частями речи.
Приготовьте ручки и пальчики к следующему этапу.
Будем пальчики считать.
Вот какие дружные,
Крепкие и нужные.
Потрите эти пальчики.
Мы подготовили наши пальчики к следующему этапу урока.
Тестовая работа в группах. «Верные-Неверные утверждения»
1Какая пара слов не является словосочетанием?
1. лист падает +
2. падает тихо
3. желтые листья
2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. веселая пора
2. стоит над поляной
3. красные и желтые +
3. Найдите словосочетание:
1. над землей
2. не вижу
3. голубая лазурь +
4. Укажите именное словосочетание.
3.из тьмы ночной +
5. Укажите глагольное словосочетание.
1. Тянулся запах +
2. пестрый терем
VI. Рефлексия. Итог урока.
— Довольны ли вы своей работой на уроке?
VI. Домашнее задание на выбор:
Выучить правило стр.61-63, упр.134 (письменно) – для всего класса.
Составить тесты по теме «Словосочетание» — по желанию.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание»
Тема: Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание» Цель: Образовательная-повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся для успешного выполнения зада.
Урок русского языка «УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме «Синтаксис и Пунктуация» по учебному комплексу В.В. Бабайцевой.
План-конспект урока русского языка в 10 «б» классе. Комплексный анализ текста по теме «Народ-патриот как подлинный творец истории»
Цель урока: воспитание чувства патриотизма; воспитание любви к Родине, формирование ответственного отношения к исторической памяти; развитие устной речи учащихся; проверка орфографической и пунктуацио.
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС «Школа 2100») по теме «Повторение изученного о деепричастии»
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к.
Урок русского языка ФГОС в 5 классе по теме «Словосочетание»
Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.Цели урока:дать понятие словосочетания;научить отличать словосочетания от слова;сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;находить гл.
Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать .
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№34 - Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация».)Скачать
Урок-игра по русскому языку в 5 классе «Словосочетание. Обобщение материала»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
урока русского языка
« Словосочетание. Обобщение материала»
учитель русского языка и литературы
Челнокова Людмила Александровна
МОУ «Гусельщиковская школа»
Администрации Новоазовского района
Урок русского языка в 5 классе
Тема урока: Словосочетания. Обобщение материала
систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;
повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе;
развивать логическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;
доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся;
прививать любовь к устному народному творчеству, в частности к сказке
Тип урока : повторение и обобщение изученного материала
Вид урока : урок-игра
Оборудование : карточки с заданиями ( Приложение №1), барабан для игры, фломастеры
Психологический настрой на урок. «Притча»
«Жил был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:» Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает:» Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:» Все в твоих руках».
— Ребята, все в ваших руках!
Игра «Что? Где? Когда?»
Вступительное слово учителя о ходе игры.
1 раунд. Вопрос-ответ
— Что такое словосочетание?
— Из каких частей состоит словосочетание?
— Назовите эти части.
– Как устанавливается смысловая связь между главным словом и зависимым?
— Как помечаем главное слово? (Х).
— На что указывает стрелка? (на зависимое слово).
– Словосочетание строится из слов, которые относятся к самостоятельным частям речи. (существительное, прилагательное, глагол, наречие)
– А что еще не является словосочетанием?
2 раунд. Черный ящик
— Внимание! Черный ящик! То, что сейчас находится в черном ящике, это устное народное повествование о вымышленных событиях, которые воспринимаются как реальные. Что это? (Сказка).
-Молодцы! Неслучайно в черном ящике оказались сказки, ведь против вас будут играть сказочные герои. Крутите рулетку.
— Сектор №1. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто с вами играет.
Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
( Петух )
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … ( Кот )
Задание от Петушка и Кота «Лингвистический конструктор» : вам необходимо выписать из данных загадок словосочетания
Сектор №2 . Отгадайте сказочного героя
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. ( Колобок )
Задание от Колобка «Подбери синоним» : вам необходимо к словосочетаниям подобрать синонимические пары (выполняется устно). Образец: праздник зимой – зимний праздник
— Вспомните, какие слова называются синонимами?
Нора зайца, шуба лисы, ложка из серебра, метро в Москве, девочке десять лет, семечки из подсолнуха.
— Какой частью речи выражено главное слово в каждом словосочетании?
— Как называются такие словосочетания?
— Еще одно задание от Колобка «Лабиринт» : с помощью алгоритма выполните разбор предлагаемых словосочетаний и допишите слова
Подойти ( к чему?) …
— Объясните, как определить главное и зависимое слово в словосочетаниях?
— На какие группы делятся словосочетания в зависимости от того, какой частью речи является зависимое слово?
— Продолжаем игру. Крутите барабан.
— Сектор 3 . Отгадайте следующего сказочного героя, который подготовил вам задание:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … ( Медведь )
Задание от Медведя «Четвертый лишний»: вам необходимо выделить только словосочетания
веселый день, дерево и цветок, увидел птицу, подошел к дому;
под деревом, шел быстро, отвечать хорошо, говорить с другом;
осенний вечер, дождь идет, по просьбе друга, взять книгу;
как снег на голову, приехать в село, тихий вечер, песня соловья.
— Сделаете вывод, какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
— Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохните. ( Минутка релаксации )
Дети встают из-за парт. Закрывают глаза. Играет музыка. Учащиеся действиями выполняют то, что говорит учитель.
«Вы — художник. Давайте нарисуем картину. Это будет лето. Рисуем траву слева — направо. Трава у каждого художника разная: у кого-то высокая, у кого-то низкая, в тёмных или светлых тонах, густая или редкая. Теперь рисуем небо. Светлое, с лёгкими перьями облаков. Выглянуло солнышко. Рисуем его яркие и длинные лучи. Вдруг, ваша картина ожила. Вам тепло и светло под солнцем. Его радужные блики освещают всё вокруг. Вы зажмурились. И не заметно для себя открыли глаза.
Дети рассказывают свои впечатления. Тихо садятся за парту.
— Ребята, продолжаем нашу игру. Сектор №4. С вами играет …
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. ( Золушка )
Задание от Золушки «Корректор» : вам необходимо правильно составить словосочетания и записать их
— Сектор 5. Слушаем загадку
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? ( Герда )
Задание от Герды «Мишень» : вам необходимо определить словосочетания в данном отрывке и выделить их (используются фломастеры разных цветов. Например: В синем небе звезды блещут – словосочетание в синем небе выделяем синим фломастером и т.д. ). Затем написать название сказки :
«В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит. А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она.»
— Сектор 6 . Слушаем загадку и узнаем героя
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. ( Мальвина )
Задание от Мальвины «Фантазер»: вам необходимо составить как можно больше словосочетаний по картине
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Урок-обобщение по теме «Словосочетание» в 5-м классе
1) Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Словосочетание”
2)Совершенствовать умение производить разбор словосочетания, синтаксический разбор предложения.
3) Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
4) Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.
5) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
6) Формирование навыков самостоятельной работы.
1) таблички с названием препятствий.
2) цветные листочки с напечатанными загадками.
3) памятки.
4) тест.
5) разрезные дорожные знаки.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Объявление темы и целей урока.
- Приветствие гостей.
III. Путешествие по стране правил дорожного движения.
Азбука пешехода
— Все вы, ребята, не раз ездили на автобусе, на трамвае. Знаете ли вы через какую дверь надо выходить? (Через переднюю).
— У многих из вас, ребята, есть велосипеды. Знаете ли вы с какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (разрешается детям не моложе 14 лет).
Получается, что многие ребята нарушают правила. Об этом стоит задуматься!
— Знаете ли вы, где разрешается входить или выходить из транспорта? (только на остановках).
— К сожалению, и это часто нарушают водители автобусов, останавливаясь и высаживая пассажиров в неположенном месте.
— Итак, ребята, кто же должен знать правила дорожного движения? (взрослые и дети).
Обращение к доске
— Ответы, которые вы дали, записаны на доске в виде предложений.
Выходите из автобуса и трамвая через переднюю дверь.
Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
Входите и выходите из транспорта только на остановках.
Знать правила дорожного движения должны взрослые и дети.
Задание. Из данных предложений выпишите сочинительные словосочетания.
— Но прежде, чем выполнить это задание, давайте вспомним, что называется словосочетанием?
— Какие словосочетания называются сочинительными? (словосочетание, в котором слова равноправны; нет главных и зависимых слов, нельзя задать вопрос от одного слова к другому).
— Как выражается связь между словами в таких словосочетаниях?
— Какими членами предложения выступают члены сочинительных словосочетаний?
— Какими частями речи могут быть выражены слова в сочинительных словосочетаниях?
Дети выполняют задание. (1 ученик работает у доски).
(Ответ: из автобуса и трамвая,
по улицам и дорогам,
входите и выходите,
взрослые и дети)
— Ребята, мы с вами с легкостью преодолели первое препятствие на нашем пути.
Что ждет нас дальше? Посмотрим?
Перекресток загадок
— Следующее препятствие “Перекресток загадок”. Что нас ждет на этом перекрестке? Любите ли вы отгадывать загадки?
Обращение к доске
Желающие выходят к доске, читают загадку, если знают отгадку, говорят или помогает класс.
Ответы записывают на доску.
Не живая, а ведет,
Неподвижна, а идет. (Дорога)
Для этого коня еда – бензин, и масла и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Машина, автомобиль)
А если встану – упаду. (Велосипед)
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
- В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица) - Два брата убегают, а два догоняют. (Колеса)
Задание. С данными словами составьте словосочетание
(Н: Узкая дорога, красивая машина, гоночный велосипед.)
— Какие получились словосочетания по строению и значению? (подчинительные)
— Какие словосочетания называются подчинительными?
Задание. Выделите в словосочетаниях главные и зависимые слова, поставьте вопрос и составьте схему словосочетания.
Задание (устно). Определите, какие словосочетания у нас получились по характеру главного слова? (именные) Докажите.
Задание. Графически обозначьте в словосочетаниях, с помощью чего выражена грамматическая связь.
— И с этим препятствием, ребята, вы справились успешно!
Остановка
— Вы устали немного, и пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. – (приседания)
Трр! Стоп! Разворот. – (поворот кругом)
На реке – пароход. – (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали. – (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, “полетели”
-У-у-ф.
— Молодцы! Хорошо отдохнули. Теперь снова в путь!
— Следующее препятствие под названием “Говорящие знаки”. На своем пути в школу, магазин – всюду вы встречаете дорожные знаки. К сожалению, очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки. И сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.
Задание. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожные знаки.
(По одному ученики выходят к доске и собирают знаки)
— Вот такие получились отремонтированные знаки. Ребята, подумайте и скажите, о чем предупреждают, что запрещают эти дорожные знаки?
- “Движение на велосипеде запрещено” (запрещающий знак) – обычно этот знак помещают на улицах и дорогах с большим движением транспортных средств.
- “Проход закрыт” (запрещающий знак) – его устанавливают, как правило, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, словом, там, где может возникнуть опасность для пешехода.
- “Въезд запрещен” (запрещающий знак) – этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги или улицу, перед которым он установлен. Велосипедист увидев знаки (см. 1 и 3) должен сойти с велосипеда и вести его руками по тротуару, соблюдая правила дорожного движения.
- “Дорожные работы” (предупреждающий) – устанавливают, где ведется ремонт дороги.
Задание. Составить простое предложение о последнем знаке. (Н: На нашей улице идут дорожные работы.) Произвести синтаксический разбор предложения.
— Молодцы! Продолжаем наше путешествие через препятствия.
Говорящие знаки
Орфограммы и пунктограммы
— Я думаю, вы, ребята, можете самостоятельно отправляться в путь, вы уже знаете, каких ситуаций не стоит допускать на проезжей части. А помогать вам всегда будет “Памятка”.
(Ученикам раздаются памятки).
Памятка для учащихся
Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!
Задание: Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. (Учащиеся самостоятельно это делают).
— А теперь прочитаем памятку (чтение памятки вслух учеником).
Задание (устно). Над какими орфограммами вы работали? (учащимся надо назвать орфограмму и пример)
- Безударные проверяемые гласные в корне слова (указатели, переходите, в местах, переходя, посмотрите, движение, зеленом, светофора, перебегайте)
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова (тротуар, дорога, сигнале, трамвай)
- НЕ с глаголом (не перебегайте, не ездите)
- Раздельное написание с предлогом с другими словами (при этом)
- ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах (имеются)
- Непроизносимые согласные в корне (на перекрестках, проезжую)
- Проверяемые согласные в корне слова (близко, остановке)
Задание (устно). Какие знакомые пунктограммы вы увидели в тексте. Объясните постановку этих знаков препинания.
— И последнее препятствие на нашем пути – это тест, контроль знаний, (раздаются тесты учащимся).
Время работы – 7 минут.
Тест по теме “Синтаксис. Словосочетание”.
Я нашел и собрал на поляне корзину крепких грибов.
- нашел на поляне;
- корзину грибов;
- крепких грибов;
- нашел и собрал.
- Укажите глагольное словосочетание.
- продавец книг;
- бегать на стадионе;
- пение птиц;
- шёпот детей.
- Укажите именное словосочетание.
- шумело громко;
- прыгнул в воду;
- ветки берез;
- пошел к реке.
По завершению работы учащиеся сдают тест учителю.
IV. Итог урока.
— Вот такое сегодня получилось необычное путешествие по стране Правил дорожного движения. Препятствия вы успешно преодолели и помогли вам в этом ваши знания, полученные на уроках.
Учитель говорит оценки и благодарит за урок.
🎬 Видео
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№66 - Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».)Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать
Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 классСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Урок по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 классСкачать
Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать