Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Видео:Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Конспект урока на тему «Подготовка к ОГЭ. Стнтаксический анализ .Задание №4»

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к

ОГЭ Задание №4 (синтаксический анализ)

Учитель Горохова Вера Михайловна

Цели урока : повторить материал по теме занятия, создать и управлять ситуацией, где учащиеся готовятся к экзамену, решая задания в формате ОГЭ.

Образовательные : создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Словосочетание».

Воспитательные : формирование возможности сотрудничества (умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками. воспитание заинтересованности в успешной сдаче ОГЭ.

Развивающие: возможностей управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки усвоения.

Задачи: заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.

Предметные: повторить алгоритмы решения заданий в формате ОГЭ.

Личностные: умение работать в парах, уважать собеседника, сориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Метапредметные: уметь обрабатывать информацию ( выбрать способы решения заданий ; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности).

I . Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

— Вспомнить какие разделы науки о языке вы изучали на уроках? Назовите их.

Запишем тему сегодняшнего занятия.

Объявить тему урока, акцентировать внимание на целях и задачах урока.

-Сегодня мы продолжаем работу по подготовке к ОГЭ и отрабатываем задания , связанные с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание». Что изучается в синтаксисе? Какие единицы синтаксиса вы знаете? (ответы учащихся).

II I Работа по теме урока.

Повторение и обобщение материала. Контроль знаний над пройденным теоретическим материалом из раздела «Синтакс

— Давайте вспомним, какие сочетания слов можно назвать словосочетаниями, а какие нет?

1. ГРАМ. ОСНОВА ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2. СЛОВО С ПРОИЗВ.ПРЕДЛОГОМ ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( возле стола; сравни: Стоять возле )

3.сочетания слов в составе фразеологизмов: валять дурака, сломя голову ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

4.составные словоформы: более светлый, будет ходить ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Задание № 1 по выделению из предложения всех словосочетаний .

— Запишем предложение, чтобы выделить из них все словосочетания (предложение на доске). Коллективная проверка.

Быстро бежит по склону горы изящная тонконогая косуля .

а) быстро бежит
б) по склону горы
в) изящная косуля
г) бежит по склону
д) бежит косуля
е) тонконогая косуля

— Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему?

Учащиеся читают каждое выписанное сочетание слов по очереди с последующим объяснением. Ученики объясняют, почему данные сочетания слов можно назвать словосочетаниями.

— Назовите виды словосочетаний. Мы обращаем особое внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они встречаются в текстах ОГЭ. Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетаниях

родители и дети

одно слово подчиняется другому

главное слово + зависимое

— Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях?

Способы связи слов в словосочетании.

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Х + зав.сл. Гл. сущ.

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Изменяются ОБА слова, в предложении чаще всего ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Изменяется ТОЛЬКО ГЛАВНОЕ слово, в предложении чаще всего ДОПОЛНЕНИЕ

В предложении часто бывает ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ

Задание № 2 по определению способов связи слов в словосочетаниях. Способ проверки – взаимопроверка.

Читающий мальчик, говорить волнуясь, наше село, лисий хвост, открытая тетрадь, акция милосердия, сверкающий на снегу, сверкая на снегу, слушать новости, бежать быстро, по-зимнему холодно, начал читать.

— У каждого из вас есть на столе листок с надписью «Задание №2». Подпишите одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных с/соч.

— Поменялись листочками (учитель диктует– учащиеся проверяют).

Отработка задания ОГЭ.

-Задание в тестах звучит так: « Замените словосочетание ФАНЕРНЫЕ САНОЧКИ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание».

Образец: ФАНЕРНЫЕ САНОЧКИ – САНОЧКИ ИЗ ФАНЕРЫ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Главное слово оставляем неизменным, ставим над ним крестик и стрелочку к зависимому, пишем над стрелочкой вопрос, пытаемся определить, каким членом предложения оно будет

2. Изменить способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное.

· Если необходимо преобразовать примыкание в управление, то наречие заменяем однокоренным существительным (можно использовать предлог):

Уверенно сказал > сказал с уверенностью.

· Если управление в примыкание, то существительное — наречием:

посмотрели с радостью > посмотрели радостно.

· Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем однокоренным существительным:

Материнское сердце > сердце матери.

Школа лётчиков > лётная школа и т.д.

3. Обратить внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (материнское сердце), а при управлении — ПОСЛЕ главного (сердце матери).

IV Тренировочные задания

— Поработаем над следующим заданием. «Задание № 3».

1. Замените словосочетание ЗАПАХ МЁДА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание ПОЛОСАТАЯ МАЙКА, подстроенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание РАБОЧАЯ ОДЕЖДА, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание СКАЗАЛ С РАДОСТЬЮ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬ БЕЗ ТАЛАНТА построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание МАТЕРИЯ С БЛЕСКОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание УПАСТЬ ОТ ИСПУГА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание ПОКОРНО ВЫПОЛНЯЛИ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание БИНОКЛЬ КАПИТАНА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ ПОЛ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ВОРОТНИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО ДВИГАЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание БОЛЬНИЧНЫЙ КОРПУС, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание МАНИНА СЕСТРА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание ЛУЧОМ СОЛНЦА построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание КЛЕТЧАТАЯ РУБАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание БЕСПЕРЕБОЙНО РАБОТАТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетания.

V . Самостоятельная работа. Решить тест (ответы записать в тетрадь)

1. Какое утверждение неверное?

А) словосочетание — соединение двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи.

Б) в словосочетании выделяются главные и зависимые слова.

В) различаются три вида сочинительной связи словосочетаний — согласование, управление , примыкание.

Г) При виде связи управление зависимое слово ставится в том падеже, который требует главное слово.

2. Какое сочетание слов является словосочетанием?

А) трое учеников

Б) согласно расписанию

В) заруби на носу

Г) грустное событие.

3. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи согласование?

А) хмурое небо, увиденное чудо, их работа

Б) мои поступки, весьма интересный, будущий учитель

В) синий пиджак, хитрая улыбка, разница во времени

Г) непредвиденные обстоятельства, летняя практика, румяное лицо

4. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи примыкание?

А) увлеченно читать, вовремя проснуться, радоваться оценке

Б) по-зимнему холодно, выглядеть устало, очень сладкий

В) ложка для десерта, великие открытия, петь на бис

Г) лежать задумавшись, увлечённо говорить, радоваться подарку.

5. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи управление?

А) носить с гордостью, забота о ближнем, приветливо улыбнуться

Б) ходить пешком, слегка проголодаться, вечные ценности

В) размышления о приятном, беречь природу, школа танцев

Г) вид предложения, его учебник, рисовать красками.

Ответ: 1В, 2Г, 3Г, 4Б, 5В

VI Домашнее задание

Различные варианты выполнения домашнего задания: по принципу каждому по силам. Сильным учащимся индивидуальные.

1. В данном словосочетании найдите главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, ОДЕВАЛАСЬ (как?) КРАСИВО.

2. Оставляем без изменения главное слово (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Зависимое слово – в центре внимания. Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании — прилагательным, при управлении — существительным.

4. Подумайте и запишите, какой тип связи мы должны получить.

Домашнее задание
1. Словосочетание из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (В.Вересаев)

2. Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Ю.Бондарев)

3. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (В.Быков)

4. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (В.Осеева)

5. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (К.Станюкович)

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)

7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)

8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)

9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)

10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)

V I I Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Поработали мы сегодня неплохо. Но если отнестись критически к своим знаниям ,попробуйте ответить на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?»

Оценивание работы учеников.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 7011146

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Мари Умняшка

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

1.Словосочетание ДАЛЬ МОРЯ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (Вересаев В.)

2.Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ : Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (Станюкович К.)

3.Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(Соколов-Микитов И.)

4.Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Федосеев Г.)

5.Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Коковин Е.)

6.Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Бондарев Ю.)

7.Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (Быков В.)

8.Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ: Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (Осеева В.) *

9.Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Коковин Е. )

Видео:Согласование глагольного сказуемого с подлежащим (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим (8 класс, видеоурок-презентация)

Презентация «Подготовка к ОГЭ .Задание 7»

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Словосочетание — это осмысленное и грамматически оформленное соединение двух знаменательных слов, служащее для более конкретного, более детального по сравнению с одиночным словом называния предметов, действий или явлений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Подготовка к ОГЭ .Задание 7″»

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Подготовка к ОГЭ. Задание 7

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Словосочетание — это осмысленное и грамматически оформленное соединение двух знаменательных слов, служащее для более конкретного, более детального по сравнению с одиночным словом называния предметов, действий или явлений.

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Существуют три типа подчинительной связи:

  • согласование;
  • управление;
  • примыкание.

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложенияСловосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложенияСловосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложенияСловосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Задание 7: преобразование словосочетаний

  • Управление примыкание
  • Управление согласование

  • находим главное слово, которое оставляем без изменения;
  • изменяем частеречную принадлежность зависимого слова в соответствии со способом подчинения.

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Глагол + наречие (деепричастие, инфинитив)

Слушать с вниманием слушать внимательно

Положить небрежно положить с небрежностью

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Компот из клубники клубничный компот

Детский дом дом для детей

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

1. Словосочетание ДАЛЬ МОРЯ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (Вересаев В.)

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

2. Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Бондарев Ю.)

ПОВЕРНУЛСЯ С НЕПРИЯЗНЬЮ

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

3. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (Быков В.)

МЕШОК ИЗ БРЕЗЕНТА

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

4. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (Осеева В.)

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

5. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (Станюкович К.)

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(Соколов-Микитов И.)

ПАРИЛИ БЕЗ ШУМА

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (Быков В.)

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Коковин Е.)

В БИБЛИОТЕКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Федосеев Г.)

НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НА НАГРАДУ

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Коковин Е.)

В ШЛЯПЕ ИЗ СОЛОМЫ

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

Замените словосочетания , построенные на основе примыкания, синонимичными словосочетаниями со связью управление. напишите получившиеся словосочетания.

  • Радостно кричать
  • Душевно относиться
  • Злобно смотреть
  • Нетерпеливо перебить
  • Легко работается

Словосочетание неприязненно повернулся из приведенного ниже предложения

  • Кричать с радостью
  • Относиться с душой
  • Смотреть со злобой
  • Перебить с нетерпением
  • Работается с лёгкостью

🌟 Видео

Безударная гласная в корне слова. Как подбирать проверочные слова?Скачать

Безударная гласная в корне слова. Как подбирать проверочные слова?

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

[Listen] Урок 32. Задание 118 (упр.6)Скачать

[Listen] Урок 32. Задание 118 (упр.6)

КАК ГОВОРИТЬ ЧЕТКО И ПОНЯТНО. Упражнения для дикции. Невнятная речь. Ораторское искусствоСкачать

КАК ГОВОРИТЬ ЧЕТКО И ПОНЯТНО. Упражнения для дикции. Невнятная речь. Ораторское искусство

Определение позиций редуцированных гласных. Древнерусский язык. Историческая грамматика. Буквы ъ, ьСкачать

Определение позиций редуцированных гласных. Древнерусский язык. Историческая грамматика. Буквы ъ, ь

Не загромождайте текстСкачать

Не загромождайте текст

Как подобрать проверочное слово?Скачать

Как подобрать проверочное слово?

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКА

Проблема многозначности слов - Борис ИомдинСкачать

Проблема многозначности слов - Борис Иомдин

С.В. Савельев - Откуда взялась покорностьСкачать

С.В. Савельев - Откуда взялась покорность

Пророческое Слово- СВЯТОЙ, ПРАВЕДНЫЙ, НЕПОРОЧНЫЙ ВОЗНАГРАЖДАЕТСЯ!!Скачать

Пророческое Слово- СВЯТОЙ, ПРАВЕДНЫЙ, НЕПОРОЧНЫЙ ВОЗНАГРАЖДАЕТСЯ!!

Происхождение слова «подлинный»Скачать

Происхождение слова «подлинный»

"Чудо земли - хлеб". Беседа. Пословицы и поговорки о хлебеСкачать

"Чудо земли - хлеб". Беседа. Пословицы и поговорки о хлебе

А что если ПЕДЕРАСТ – НЕ матерное слово! Древний смысл слова (русский мат) ОСОЗНАНКА / КРАТКО 12+Скачать

А что если ПЕДЕРАСТ – НЕ матерное слово! Древний смысл слова (русский мат) ОСОЗНАНКА / КРАТКО 12+

Как правильно подобрать проверочное словоСкачать

Как правильно подобрать проверочное слово

Как запомнить непроверяемые гласные в корне слова? (ЕРУНДОПЕЛЬ)Скачать

Как запомнить непроверяемые гласные в корне слова? (ЕРУНДОПЕЛЬ)
Поделиться или сохранить к себе: