- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*
- Решение
- Словосочетание на тему морфемика
- Что такое морфемика
- Задачи морфемики
- Виды морфем
- Отличие словообразовательных морфем от словоизменительных
- Видеоурок «Морфемика и орфография. Морфемный состав слова»
- Конспект урока «Морфемика. Словообразование» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока по русскому языку «Приложение», 8 класс
- Методическая разработка урока «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи»
- Презентация по русскому языку на тему «Лексикография. Знакомство с различными словарями» (9 класс)
- Презентация «Текст. Художественные средства языка»
- Презентация «Текст. Художественные средства языка»
- Презентация «Официально-деловой функциональный стиль речи»
- Разработка урока по русскому языку «Группы слов с общим значением» 2 класс
- Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса за курс 8 класса
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*
Вставьте пропущенные слова или словосочетания, которые помогут вам вспомнить определения частей слова (морфем).
Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для __ _ . Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без _ __ или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех __ __ слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после __ __ или после другого __ __ и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед __ __ или перед другой __ __ и служит для образования слов.
Решение
Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования слов.
Видео:Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать
Словосочетание на тему морфемика
Морфе́мика — это морфемный строй языка (совокупность и типы вычленяемых в словах морфем), а также раздел языкознания, изучающий морфологические модели языка: типы и структуру морфем, их формальные разновидности (морфы) и закономерности расположения морфем в более протяжённых языковых единицах (основах, словоформах).
Видео:Морфемика и словообразование (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Что такое морфемика
Задачи морфемики
- Изучение принципов выделения морфем.
- Изучение значений морфем.
- Классификация морфем по их характеристикам.
- Изучение функционирования морфем.
Видео:Морфемика. Словообразование. Видеоурок 6. Русский язык 10 классСкачать
Виды морфем
В русском языке все слова состоят из минимальных значимых частей — морфем. В составе слова выделяются главная значимая морфема — корень — и следующие аффиксы:
В корне заключено общее значение родственных слов. Приставка, суффикс, постфикс и интерфикс являются словообразовательными морфемами, с помощью которых образуются новые лексемы.
Все указанные типы морфем составляют основу слова. У некоторых слов основа совпадает с корнем (парк, лес, дом, рука). Однокоренные слова имеет разные основы ( ног а, ножк а, ножн ой, подножк а). В основе заключено их лексическое значение.
Морфемика изучает как словообразовательные, так и словоизменительные и формообразующие морфемы:
Окончание имеют только изменяемые слова. В составе некоторых лексем эта морфема не обозначается буквами и не выражается звуками. Тогда речь идет о нулевой морфеме, которая выявляется при сравнении форм этого слова.
Отличие словообразовательных морфем от словоизменительных
Словообразовательные аффиксы имеют следующие свойства:
- образуют новые слова;
- повторяются в формах одного и того же слова;
- выражают словообразовательное значение.
Словоизменительные аффиксы имеют следующие характеристики:
- образуют формы одного и того же слова;
- различают формы одного и того же слова;
- выражают грамматическое значение (рода, числа, падежа и пр.)
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Видеоурок «Морфемика и орфография. Морфемный состав слова»
Видео:Морфемы: словообразовательные и формообразовательныеСкачать
Конспект урока «Морфемика. Словообразование» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по русскому языку по теме: «Морфемика. Словообразование»
Тип урока: повторение.
Методы урока – беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, групповая работа,
Средства обучения – индивидуальные карточки, учебник (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015),
Цель урока: повторить и обобщить ранее изученное по морфемике и словообразованию; развивать умение различать однокоренные слова и формы слова, совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения, повторить изученные орфограммы.
ü Закрепить знания о морфемах;
ü закрепить навыки словообразования;
ü развить умение формулировать определение понятий;
ü совершенствовать орфографические умения.
ü осуществление системно — деятельностного подхода;
ü развитие критического мышления;
ü развитие внимания;
ü формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
ü развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
ü развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
ü развивать умение применять новые знания;
ü развитие творческих, речевых способностей учащихся.
ü воспитание ценностного отношения к слову;
ü развитие коммуникативных УУД:
ü создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
ü взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
§ мультимедийная презентация к уроку.
1) Организационный этап.
2) Самоопределение к деятельности.
3) Постановка учебной задачи.
4) Повторение ранее изученного материала.
5) Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику (чтение определений, обсуждение задания рубрики «Материалы для самостоятельных наблюдений»).
6) Закрепление изученного материала.
8) «Пять минут на ответ».
9) Заполните таблицу примерами (повторение изученных орфограмм).
10) Работа в парах (карточки).
11) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
12) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Цель (для учителя, для учащихся)
Методы и приемы
Форма организации учебной деятельности
УУД ( Л — личностные,
Р -регулятивные , К- коммуникативные, П- познавательные)
Задача: Создание доброжелатель-ной атмосферы, мотивация на учёбу.
С добрым утром! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
Метод стимулирова-ния и мотивации учебной деятельности.
Самоопреде-ление к деятельности. Задача: Подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала .
Постановка учебной задачи.
Задача: Сообщение и запись темы урока.
Повторение ранее изученного материала.
Задача: Повторить с учащимися основные сведения по морфемике и словообразованию, полученные в V классе.
Игра «Составь слово».
— Вы должны составить слова, взяв определенные значимые части слова (морфемы) из других слов. Полученные слова записываем в строчку через запятую. Будьте внимательны.
1. От глагола понес взять
От глагола дарить
Какое слово получилось?
2. От глагола побелел взять
Какое слово получилось?
3. От глагола пришел
нужно взять приставку,
летчик взять корень,
От глагола бежит
Какое слово получилось?
4. Корень тот же, что в
Приставка та же, что и в
Суффикс тот же, что и в
Окончание то же, что и в
Какое слово получилось?
5. Корень тот же, что в
Приставка та же, что в
Суффикс и окончание те
же, что в слове ножка.
Какое слово получилось?
— Молодцы, ребята. А теперь скажите, что помогло Вам догадаться, какие слова я вам загадала? Р.: (знание морфемного состава слова).
— Хорошо, а теперь, исходя из этого, скажите, какую тему мы начнем изучать сегодня на уроке?
Р.: (Морфемику и словообразование).
— Значит, какие задачи мы должны поставить перед собой?
Р.: (Повторить все ранее изученное по теме: «Морфемика и словообразование).
Запишем тему урока.
— А сейчас повторим все то, что вам уже известно о морфемике и словообразовании. Часть детей сейчас будут над повторением работать самостоятельно, будут выполнять задания на карточке, остальные работают со мной устно.
Беседа по вопросам:
— Что такое морфемика?
— Что такое морфема?
(не выкрикиваем, кто догадался, тот поднимает руку)
1. Часть слова, которая
находится после корня и
обычно служит для
образования новых слов.
4. Часть слова, которая
находится перед корнем
и обычно служит для
образования новых слов.
5. Главная значимая часть
слова, в которой
2. Часть слова без
3. Изменяемая значимая
часть слова, которая
образует форму слова и
служит для связи слов в
(Проверка работы по карточкам)
Ученики составляют слова, записывают их в тетрадь.
Ученики записывают тему урока в тетрадь.
Индивидуальная работа над карточками.
Ответы на вопросы, отгадывание кроссворда.
Р егулятивные: целеполагание; к оммуникативные:
постановка вопросов; п ознавательные: общеучебные-
самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.
Работа по теме урока.
Задача: закрепить полученные ранее знания по морфемике и словообразова-нию.
— Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте эпиграф к уроку. Это слова известного русского писателя Г.Р. Державина.
— Как Вы понимаете эти слова?
— Прочитайте материал для самостоятельных наблюдений.
Работа с учебником.
Р егулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Закрепление изученного материала.
Совершенство-вать орфогра-фические и умения;
развить умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Выполним упр. 157.
(Осуществляет контроль за выполнением задания и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь).
Н азвать с помощью чего образованы однокоренные слова.
а) однокоренные слова:
б) формы одного и того же
Ученики письменно выполняют это упражнение в тетради, комментируют выполнение.
Метод контроля знаний.
Р егулятивные : контроль, оценка, коррекция; п ознавательные: общеучебные— умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты)
мотивации учебной деятельности.
Л ичностные : смыслообразование.
«Пять минут на ответ».
Задача : развивать умение применять новые знания.
Беседа по вопросам.
— Можно ли по морфеме определить, какая перед нами часть речи?
— Можно ли, не определяя части речи, разобрать правильно по составу слова стекло, красиво?
1. Лицо девушки красиво.
красиво мозаику из
подобрать их по форме и
Сдать, стелить, строит, отрасль, пашет, блестеть, вязкий, узнавать, бесцельный, предложение, вырос, прикасаешься, предлагать.
Отвечают на вопросы.
(Работают у доски; вызванный ученик, записывает одно слово, объясняет его написание, называет вид орфограммы).
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
Задача: Закрепление полученных знаний.
— А сейчас выполним
задание на карточках.
Передайте друг другу свои листочки, проверьте друг друга. Поставьте оценки (если нет ошибок – «5», за 1-2 ошибки –«4», за 3 ошибки – «3», больше 3-х ошибок – «2».
Работают с карточками.
Задача: развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Подвести итог проделанной работы.
Обобщить и закрепить изученные знания.
— Все задания, подготовленные сегодня к уроку, мы выполнили.
— Достигли ли мы поставленных перед собой целей? Что помогло нам в их достижении?
— Каковы результаты сегодняшнего урока?
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
К оммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; л ичностные: смыслообразование.
Задача: закрепить изученный материал.
Методы самостоя-тельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 822 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по русскому языку «Приложение», 8 класс
Методическая разработка урока «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи»
Презентация по русскому языку на тему «Лексикография. Знакомство с различными словарями» (9 класс)
Презентация «Текст. Художественные средства языка»
Презентация «Текст. Художественные средства языка»
Презентация «Официально-деловой функциональный стиль речи»
Разработка урока по русскому языку «Группы слов с общим значением» 2 класс
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса за курс 8 класса
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5278667 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Морфемика и словообразованиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Русский язык 6 класс (Урок№27 - Морфемика и словообразование.)Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№66 - Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика»Скачать
Морфемика и словообразование. Видеоурок 20. Русский язык 5 классСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Что такое морфема ? | ВидеоурокСкачать
Русский язык 10 класс (Урок№10 - Морфемика и орфография.)Скачать
Видеоурок 8. Морфемика. Словообразование и формообразование. Словообразовательные нормы.Скачать
Морфемика. Словообразование. Видеоурок 3. Русский язык 7 классСкачать