Словосочетание мужского женского среднего рода

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Составь с каждым прилагательным три словосочетания. Используй прилагательные в форме женского, мужского и среднего рода. Укажи род прилагательных. сладкий —

Видео:Русский язык. Род существительных.Сложные случаи определения рода. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Род существительных.Сложные случаи определения рода. Видеоурок

Ваш ответ

Видео:Род имен существительных. Как определить род существительных?Скачать

Род имен существительных. Как определить род существительных?

решение вопроса

Видео:Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?Скачать

Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,219
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Род имен существительных

Словосочетание мужского женского среднего рода

О чем эта статья:

Видео:ОН, ОНА или ОНО? || Мужской, женский и средний роды СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХСкачать

ОН, ОНА или ОНО? || Мужской, женский и средний роды СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Особенности категории рода существительных

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и изменяется по падежам и числам.

Род существительных — постоянный грамматический признак. Школьники изучают его с 3 класса.

Категория рода имен существительных — грамматический признак, который дает нам информацию о родовой принадлежности предмета, живого существа, явления, либо ее отсутствии.

Три рода имен существительных:

Существительные мужского рода в форме именительного падежа единственного числа имеют окончания -а, -я, и нулевое.

Примеры существительных мужского рода: брат, стол, папа, орел.

Женский — она, моя.

Существительные женского рода в форме именительного падежа единственного числа имеют окончания -а, -я, и нулевое.

Примеры существительных женского рода: тетя, дверь, груша, пустыня.

Средний — оно, мое.

Существительные среднего рода в форме именительного падежа единственного числа имеют окончания -о, -е.

Примеры существительных среднего рода: серебро, солнце, озеро.

Подытожим, какого рода бывают имена существительные, на картинке.

Отдельно выделим класс слов общего рода. Существительные общего рода в зависимости от контекста могут употребляться в виде мужского и женского рода.

Примеры: зануда, неженка, плакса, тихоня, заводила, непоседа, почемучка, зазнайка, сладкоежка.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Определение рода имен существительных

Род имени существительного можно определить по грамматической форме прилагательного, которое с ним связано. Вот так:

  • Существительные мужского рода согласуются с прилагательными, которые отвечают на вопросы: чей? какой? (красный пиджак, большой сундук);
  • Существительные женского рода согласуются с прилагательными, которые отвечают на вопросы: чья? какая? (свежая пресса, грустная соседка);
  • Существительные среднего рода согласуются с прилагательными, которые отвечают на вопросы: чье? какое? (кошачье мурчание, высокое здание).

У одушевленных существительных род совпадает с половой принадлежностью живого существа, лица:

  • дедушка, собеседник — муж. р.;
  • сестра, продавщица — жен. р.

Род имен существительных можно определить по характерному окончанию в начальной форме. Таблица для проверки:

Правильно говорить: существительное мужского/женского/среднего рода.

А вот так — неправильно: в мужском/женском/среднем роде. Дело в том, что «в» означает непостоянный признак. А у существительного всегда есть число, падеж, и оно всегда определенного рода.

Видео:Определи род существительного? Род имен существительныхСкачать

Определи род существительного? Род имен существительных

Род несклоняемых существительных

Несклоняемые имена существительные — это заимствованные из других языков слова, у которых на русском одна и та же грамматическая форма во всех падежах.

Чтобы определить род несклоняемого существительного, нужно учитывать значение слова и категорию одушевлённости/неодушевлённости.

Одушевленные существительные, которые называют человека по признаку пола, имеют категорию мужского или женского рода в соответствии со значением:

  • блестящий маэстро — муж. р.
  • известный кутюрье — муж. р.
  • красивая мадам — жен. р.
  • юная леди — жен. р.

Иностранные слова, которые называют птиц и животных, имеют категорию мужского рода, если в контексте не указана самка:

  • яркий колибри — муж. р.
  • пестрый какаду — муж. р.
  • мохнатый шимпанзе — муж. р
  • настороженная шимпанзе — жен. р.

В русском языке заимствованные слова сохраняют тот же род, что был в иностранном варианте. Это объясняет то, что в современном русском языке слова «рояль», «кофе», «кенгуру» относятся к мужскому роду. «Сальто», «шасси», «домино» — к среднему роду, а «шаль» — к женскому.

У неодушевленных существительных чаще всего средний род:

  • чистое метро;
  • весёлое шоу;
  • уютное кафе;
  • быстрое такси.

У некоторых неодушевленных существительных род определяется по опорному слову:

  • зелёная кольраби (капуста) — жен. р.
  • соленый сулугуни (сыр) — муж. р.
  • большой торнадо (ураган) — муж. р.
  • длинная авеню (улица) — жен. р.
  • вкусная киви (ягода) — жен. р.
  • результативный пенальти (штрафной удар) — муж. р.

В географических названиях нужно понять, о каком объекте идет речь и определять род по нему:

  • Город (Питер, Геленджик) — муж. р.
  • Река (Миссисипи, Конго) — жен. р.
  • Озеро (Байкал, Онежское) — ср. р.

Род аббревиатур можно определить по главному слову. Но, прежде, аббревиатуру нужно расшифровывать:

  • МГУ продолжил набор студентов. — Московский государственный университет продолжил набор студентов.
  • МКАД будет перестроена. — Московская кольцевая автомобильная дорога будет перестроена.
  • ЕГЭ сдан успешно. — Единый государственный экзамен сдан успешно.
  • ВДНХ закрыта. — Выставка закрыта.
  • ГАИ сообщила. — Инспекция сообщила.

В каждом правиле есть исключения. Иногда аббревиатура может склоняться как обычное слово. Например:

  • Вуз начал набор студентов — муж. р. Хотя вуз — это высшее учебное заведение — ср. р.
  • МИД не согласен с позицией США — муж. р. Хотя МИД — министерство иностранных дел — ср. р.

Чтобы сделать, чтобы не запутаться? Все просто: проверить род слова в словаре.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Конспект занятия «Согласование слов в категории рода» с использованием регионального компонента

Михайлова Наталья
Конспект занятия «Согласование слов в категории рода» с использованием регионального компонента

Конспект занятия по теме: «Согласование слов в категории рода«

использованием регионального компонента)

Цель: Упражнять в практическом использовании категории рода; закрепить умение согласовывать существительные, глаголы, прилагательные, местоимения в роде; определять родовую категорию. Обогащать словарный запас именами прилагательными. Развивать память, внимание, мелкую моторику, языковое чутьё.

Оборудование: картинки со словами «он», «оно», «она»; предметные картинки; таблицы со словами, со стихотворением, индивидуальные карточки.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Ход занятия:

Сядет тот, кто назовёт слово во множественном числе (логопед показывает предметные картинки –дети называют их и изменяют: петух – петухи, лампа – лампы, весло – вёсла).

Гимнастика для глаз.

-Логопед обводит мячом в воздухе различные фигуры – дети, не отрывая глаз от мячика, двигают только глазами.

-Логопед просит «нарисовать» глазами буквы а, о, у, и.

Мы по лесенке шагаем Мы по лесенке шагаем

И ступенечки считаем. И ступенечки считаем.

Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки, попеременно меняем. Сначала в одну сторону, затем в другую.

Работа по согласованию слов в роде.

На доске таблица с категориями рода (нарисованы примеры).

Логопед предлагает вспомнить категории рода (мужской, женский и средний род).

Женский род, помню я, то, про что скажу –моя:

Моя ручка, моя тучка, и тетрадь моя.

Средний род – оно, моё – моё окно, село моё.

-Ребята, прежде чем начать занятие,я хочу предложить вам такой способ работы: вы бросаете «волшебный кубик» с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, какой номер выпадет, под таким номером и выполняем задание.

Дети по очереди бросают кубик и выполняются задания.

Задание № 1 «Покажи соответствующую карточку».

• У детей карточки со словами: он, оно, она.

• Логопед показывает предметные картинки.

• Дети поднимают соответствующую карточку.

Картинки: собака, олень, колесо, радуга, солнце, кукла, арбуз, гриб, матрёшка, яблоко, облако, телефон, чум, нарта, небо.

«Поселить» эти слова в 3 домика (записать слова в 3 столбика по родам). Логопед раздаёт карточки с тремя нарисованными домиками.

• Ребята, в первый домик «поселим» слова, которые соответствуют слову он (олень, аркан, гриб, телефон, чум).

• Во второй домик — слова, которые соответствуют слову она (собака, радуга, матрёшка, нарта).

• В третий домик – слова, которые соответствуют слову оно (колесо, солнце, яблоко, небо, облако).

Задание № 2 «Работа со стихотворением».

На доске записано стихотворение, дети читают его.

Лес не мой, а наш, общий.

Земля не моя, а наша, общая.

Стадо не моё, а наше, общее.

• — К выделенным словам лес, земля, стадо подберите слова он, оно, она. (Например, лес – это он).

• Давайте определим род этих существительных.

• Лес – мужской род, земля — женский род, стадо — средний род.

• Ребята, придумайте слова среднего, мужского и женского родов.

Задание № 3 «Назови признаки».

Логопед вывешивает на доску таблицы со словами.

— Ребята, к этим словам необходимо подобрать слова-признаки, правильно согласовывая их в роде.

Таблица № 1 Таблица № 2

Роза по цвету малина по вкусу

Зеркало по материалу

— Ромашка – белая, лимон – кислый, зеркало – стеклянное.

— Переходим к следующему заданию.

Задание № 4 «Что подходит?»

В этом задании необходимо подставить к каждой тройке прилагательных существительное, подходящее по смыслу.

— Яркое, ласково, весеннее (солнышко);

— высокий, стройный, рогатый (олень);

— мягкий, тёплый, пушистый (шарф);

— ловкая, хитрая. Рыжая (лиса);

— весёлая, прыгучая, запасливая (белка);

— сочное, красное, душистое (яблоко);

— дальняя, трудная, незнакомая.

Между заданиями проводится физминутка.

Задание № 5 «Работа со стихотворением».

Прочитайте выразительно стихотворение, записанное на доске.

Из-за самой дальней горки

Солнце рыжее встаёт.

Ответьте на вопросы:

— Какой лёд? (Лед – тонкий, синий, робкий). Как понять слово «робкий»? Значит – не крепкий, хрупкий.

— Какая горка? (Горка – дальняя).

— Какое солнце? (Солнце – рыжее).

• Определите род этих слов.

• А как можно ещё охарактеризовать горку, лёд, солнце?

• Запишите эти словосочетания в тетрадь.

Задание № 6 «Составь словосочетание».

• Работа по карточкам.

• На карточках изображены бабочка и три цветка. От бабочки отходят три запутанные линии к разным цветкам. Нужно поочерёдно соединять бабочку с цветками и составлять словосочетания, правильно согласовывая их в роде.

— Ребята, составленные словосочетания прочитаем вслух:

— лесной – край, поляна, озеро;

— широкий – простор, улица, поле;

— золотой – зуб, серьга, кольцо;

— синий – небо, лента, цветок;

— родной – село, город, страна.

— Лесной край, лесное озеро, лесная поляна.

Составьте с этими словосочетаниями предложения и запишите их в тетрадь.

Итог занятия.

• В конце занятия мы проверим, как вы усвоили материал игрой «Собери портфель».

• На доску вывешиваются три портфеля, на них написано «он, она, оно».

• Необходимо разложить тетрадки со словами: животное, олень, медведь, север, ремень, тетрадь, яблоко, ружьё, небо, работа, дело, чтение, дорога, врач, река, трава.

• Сосчитайте, сколько получилось слов в каждом портфеле.

Сборник игр и упражнений по развитию речи с использованием национально-регионального компонента Республики Татарстан Cборник игр и упражнений по развитию речи с использованием национально-регионального компонента Авторы: Федорова Ирина Николаевна, Васильева.

Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода» Тема: «Зелёный цвет. согласование имён прилагательных с существительными женского рода» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Казачья еда, я люблю тебя» Конспект занятия НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Казачья еда, я люблю тебя!».

Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса» Конспект занятия в подготовительной группе «Уголь – богатство Кузбасса» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами каменного угля. 2. Закреплять.

Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет Задачи: Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство, животноводство,.

ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента Задачи: Образовательные: Ознакомить с традициями и обычаями башкирского народа: приветствие, провожание; приглашение в гости; познакомить.

Праздник «Осенины нынче на Руси» с использованием регионального компонента Под р. н. мелодию выбегают двое детей. 1 ребенок: Собирайтесь, гости дорогие! Старые да малые! Весь люд честной В наш дом большой! 2 ребенок:.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Словосочетание мужского женского среднего родаСценарий праздника с использованием национально-регионального компонента «Юбилей детского сада» Звучит песня «Песня счастья», дети заходят в зал. 1. Песня «Привет» (Подготовительная группа) Доброе утро, уважаемые зрители, дорогие гости.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: — учить предварительно выкладывать на квадратном.

🎦 Видео

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

Русский язык 2 класс. «Мужской, женский и средний род имен существительных»Скачать

Русский язык 2 класс. «Мужской, женский и средний род имен существительных»

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать

Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонение

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Существительное: Род существительных. ОН, ОНА, ОНО. (РКИ)Скачать

Существительное: Род существительных. ОН, ОНА, ОНО. (РКИ)

Как ЛЕГКО определить склонение ЛЮБОГО существительного?Скачать

Как ЛЕГКО определить склонение ЛЮБОГО существительного?

Словацкий язык. Урок 3. Цифры, формирование мужского, женского и среднего рода.Скачать

Словацкий язык. Урок 3. Цифры, формирование мужского, женского и среднего рода.

согласование прилагательного с существительнымСкачать

согласование прилагательного с существительным

Русский язык 64. Существительные мужского и женского рода — Шишкина школаСкачать

Русский язык 64. Существительные мужского и женского рода — Шишкина школа
Поделиться или сохранить к себе: