Словосочетание леса и парки

Содержание
  1. Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?
  2. Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?
  3. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
  4. Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?
  5. В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?
  6. Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?
  7. Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
  8. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?
  9. Словосочетание ли это?
  10. Ответьте на вопросы ?
  11. Прочитайте?
  12. Виды связей в словосочетаниях
  13. Понятие словосочетания
  14. Основные виды словосочетаний
  15. Глагольные словосочетания
  16. Именные словосочетания
  17. Наречные словосочетания
  18. Примеры словосочетаний со связью согласования
  19. Примеры словосочетаний со связью управления
  20. Примеры словосочетаний со связью примыкания
  21. Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?

Русский язык | 10 — 11 классы

Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное слово

солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое занятие, подготовка доклада, урок окончен.

Словосочетание леса и парки

Словосочетания (с подчинительной связью) :

) доклада * * В словосочетании должны быть главное и зависимое слово : от одного слова можно поставить вопрос к другому.

Не являются словосочетаниями однородные члены, грамматические основы (подлежащее и сказуемое), а также существительное (местоимение, числит.

Словосочетание леса и парки

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?

Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик.

Лесная малина очень душистая.

На поляне цветут белые ромашки, голубые колокольчики.

Словосочетание леса и парки

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?

А. Из приведенных ниже словосочетаний выпишите только подчинительные, определите вид связи.

Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, упорно учиться.

Словосочетание леса и парки

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?

Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму.

Словосочетание леса и парки

Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?

В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина.

Словосочетание леса и парки

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?

Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите.

Словосочетание леса и парки

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?

Помогите разобрать предложение

Писать о лесах – любимое мое занятие

(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?

Словосочетание леса и парки

Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?

Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

Летают над озером

Словосочетание леса и парки

Видео:И. Северянин «Что шепчет парк...»Скачать

И. Северянин «Что шепчет парк...»

Словосочетание ли это?

Словосочетание ли это?

Леса и парки, После уроков, Были заняты, Урок окончен, Заняты делом, Альбом или тетрадь, Двадцать пять, Слово в слово,.

Словосочетание леса и парки

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Ответьте на вопросы ?

Ответьте на вопросы .

Правильные ответы отметьте галочкой .

Слова закончена и окончена однокоренные ?

Слова закончена и окончена синонимы ?

Словосочетание леса и парки

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Прочитайте?

Выпишите выделенные слово сочетания определите главное слово и задайте вопрос к зависимому .

Укажите части речи в слово сочетаниях.

На этой странице находится вопрос Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Словосочетание леса и парки

Тема : важная роль знаков препинания в письменной речи. 1. Письменная речь без знаков препинания сложна для понимания. 2. Интересный случай в работе к. Г. Паустовского. Рассуждение.

Словосочетание леса и парки

Письменная речь без препинаний трудна для человека.

Словосочетание леса и парки

1. Назывное 2. Безличное 3. Определенно — личное 4. Неопределенно — личное 5. Неопределенно — личное 6. Обобщенно — личное.

Словосочетание леса и парки

Безударная гласная в корне. Чтобы понять, какую писать букву, нужно найти проверочное слово.

Словосочетание леса и парки

П р’ э з’ э н т а ц и й’ а Р а з в’ и в ш э й’ э с’ а У л ы б а й’ э т с’ а О б й’ э д’ и н’ э н’ и й’ э Й’ а б’ и д а.

Словосочетание леса и парки

Трудно ответить на этот вопрос точно. Для каждого человека слово дружба означает , что — то своё. Например, для меня дружба — это взаимоотношение между двумя людьми , которые хоть малую симпатию , но испытывают друг к другу. Когда вы дружите с чел..

Словосочетание леса и парки

Дружба это дружба понял.

Словосочетание леса и парки

Часть речи Часть речи слова закат — имя существительное. Морфологические признакиНачальная форма : закат (именительный падеж единственного числа) ; Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2 — е склонение ; Непостоянные приз..

Словосочетание леса и парки

Из частушок «Бабки Ёжки и другие».

Словосочетание леса и парки

На собрании председатель совета сказал : что правительство оборзела.

Видео:Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

Виды связей в словосочетаниях

Словосочетание леса и парки

О чем эта статья:

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:Что такое словосочетание 2 классСкачать

Что такое словосочетание 2 класс

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

по дороге длиннее,

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

Деепричастие + наречие:

Словосочетание леса и парки

Словосочетание леса и парки

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

    0 0 0 0 0 0

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Тип урока: повторительно — обобщающий; урок совершенствования ЗУНов

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Метод: словесный, поисковый, творческий

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,

способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3)закрепление навыков правописания;

развитие мышления и общеучебных навыков;

развитие познавательной самостоятельности;

формирование умения анализировать языковой материал;

воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе

Карточки со словосочетаниями

Оргмомент, актуализация знаний

Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

( Ученики вместе с учителем определяют цели урока)

Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки.

Для того, чтобы систематизировать эти знания и получить наглядный образ словосочетания в системе этих знаний, я предлагаю вам представить его в виде такого ж красивого осеннего дерева, которые мы видим за нашим окном с сильной корневой системой, верхними побегами, яркими листьями. А пока у нас только корень и ствол, доработайте образ до конца.

( На доске — заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)

Актуализация прежних знаний

Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов

(Дети сигнализируют карточкой)

«Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»

-Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)

-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)

-Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)

(Один ученик продолжает оформляет дерево надписями «Типы словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)

-Задание по группам: выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа). Один ученик проводит орфографическую работу на доске

( словосочетания написаны на доске)

Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

(проверка проводится с использованием слайдов №3,4,5)

-Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.

(Оформление дерева надписью «Виды синтаксической связи», «Сочинительная», «Подчинительная»)

Из этого же текста выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях

(Оформление дерева надписями «Средства связи слов», «Интонация», «Предлоги», «Союзы», «Окончание»)

-Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)

На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.

Оформление дерева надписями «Способы подчинительной связи», «Согласование», «Управление», «Примыкание»

Выберите из данного текста словосочетания со способом связи согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа)

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.

Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.

Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.

Устлана земля сухими разноцветными листьями.(слайд №6)

(проверка проводится при помощи слайдов № 7, 8,9,)

-Итак, словосочетания формируются в предложения и выделяются из него. Какое действие выполняли сейчас? (выделяли словосочетания из текста)

-Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание)

-Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?

-Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями

Из согласования в управление:

Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн

Из управления в согласование

Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год

Из управления в примыкание

С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию

— Что получили? (синонимичные словосочетания)

-Для проверки уровня усвоенности материала по способам связи слов в словосочетании выполните тест

(тест раздается учащимся, затем передается на взаимопроверку, проверка проводится при помощи слайда №10)

Сегодня на уроке мы выделяли словосочетания из текса, но словосочетания способны формироваться в предложении, а в дальнейшем -в тексте. Дома вы должны были составить текст на тему «Осень в моем городе», используя ряд предложенных вам словосочетаний.

(Один учащийся читает текст, остальные анализируют его)

Решить синтаксическую задачу: разобрать трудные случаи управления, составить словосочетания, употребляя необходимый предлог

Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас? (анализируют листы контроля и сдаются учителю). Кто из вашей группы работал наиболее активно?

Выставляются и комментируются отметки

Поделиться или сохранить к себе: