Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса 5 класс

Видео:Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема: «Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса»
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса 5 класс

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Учитель Пучкова Галина Анатолиевна

МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симферополя.

Класс: 5-Б

Тема: «Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса»

Тип урока: урок “открытия” нового знания

Познавательные:

* знать, что изучают синтаксис и пунктуация;

* познакомить учащихся с основными единицами синтаксиса – словосочетанием,

* познакомить учащихся с новым разделом науки о языке и основными понятиями,

изучаемыми в разделе «Синтаксис. Пунктуация»;

* ввести понятие «синтаксис», «пунктуация», «синтаксическая единица»

Практические:

* учить редактировать текст;

* самостоятельно подбирать примеры на изученные правила пунктуации;

Общепредметные:

* развивать у детей интерес к предложению и тексту как единицы языка;

* развивать стремление обогащать свой словарный запас, нормы орфоэпии.

Видео:Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 классСкачать

Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель Пучкова Галина Анатолиевна МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симфероп43.5 КБ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Учитель Пучкова Галина Анатолиевна

МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симферополя.

Тема: «Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса»

Тип урока: урок “открытия” нового знания

* знать, что изучают синтаксис и пунктуация;

* познакомить учащихся с основными единицами синтаксиса – словосочетанием,

* познакомить учащихся с новым разделом науки о языке и основными понятиями,

изучаемыми в разделе «Синтаксис. Пунктуация»;

* ввести понятие «синтаксис», «пунктуация», «синтаксическая единица»

* учить редактировать текст;

* самостоятельно подбирать примеры на изученные правила пунктуации;

* развивать у детей интерес к предложению и тексту как единицы языка;

* развивать стремление обогащать свой словарный запас, нормы орфоэпии.

1)Русский яэык.5кл:Учебник для общеобразовательных школ. В двух ч. Авт.-сост.Л.М. Рыбченкова и др.-Москва.Просвещение.2014

2)Планы-конспекты уроков .Русский язык. 5 кл. в двух.ч. Авт.-сост.И.Л.Челышева-Ростов-на-

I Актуализация опорных знаний.

1)Ребята, посмотрите внимательно на экран(слайд2).Чем отличаются слова в 1 , 2 и 3 колонке

  • Весна ранняя Ранняя весна
  • Веселый веселый Веселый друг
  • Первый урок Первый урок

3 колонка-Словосочетание состоит из двух самостоятельных слов, которые связаны по смыслу и грамматически

Словосочетания. Два слова – одно главное, а другое зависимое. ( словосочетание)

2)Под, дома ,ласточка ,гнёздышко, крышей, свила, уютное(слайд 4)

Ребята, перед вами слова. Есть ли у этих слов связь? Что можно сделать с этими словами.

Ответы учащихся.(Можно составить предложении) Запишите предложения.

Сделайте синтаксический разбор предложения.

3) Ребята, предлагаю вам следующий слайд(слайд №5,6)

Под крышей дома ласточка свила уютное гнёздышко. Местный воробей решил занять его и влетел туда.
Ласточка подняла шум, стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья, резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела. Воробей успокоился.

Как называется данный набор предложений.

II Мотивация учебной деятельности

2.Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.

Как называется наука изучающая словосочетание-предложение-текст ? Синтаксис.

Синтаксис – греческое слово, оно значит

«составление», «построение», «порядок».

Словосочетание, предложение, текст – основные единицы синтаксиса. Словосочетание – самая маленькая синтаксическая единица, текст – самая большая.

III. Постановка целей и задач урока.

На уроках литературы мы проходили произведения Маршака «Двенадцать месяцев». С какими трудностями в области синтаксиса столкнулась главная героиня?

Казнить нельзя помиловать. Где поставить запятую?(Слайд 9)

Пунктуа́ция (ср.-век. лат. punctuatio — от лат. punctum — точка) — система знаков препинания в письменности какого-либо языка, сами правила их постановки в письменной речи, а также раздел лингвистики, изучающий эти правила.

IV Работа с темой.

1)Рассмотрим схему в учебнике на стр. 82.упр 435. Опираясь на схему, расскажите,какие единицы языка изучаются в синтаксисе.( словосочетание,предложения)

2)Словосочетание – самая маленькая синтаксическая единица

Работа с упражнением 436 письменно.

3) Слова, связанные грамматически, называются ( предложением)

Предложения бывают разные по цели высказывания. (слайд 11)

Придумайте и запишите по одному предложению с вопросительным и восклицательным знаком.

Чем они отличаются.(Интонацией)

Виды предложений по цели высказывания бывают
повествовательные, вопросительные и побудительные.
Ребята, сформулируйте определения предложений по цели высказывания и приведите примеры..(Ответы учащихся)
Повествовательные предложения сообщают о каком – либо событии:

В лесу появились первые подснежники.

Вопросительные предложения содержат вопрос, требующий ответа:

Побудительные предложения побуждают собеседника к действию,
содержат просьбу, совет, запрет:

Не шумите, пожалуйста.

Предложения могут различаться не только по цели высказывания,
но и по силе выраженных в них чувств, эмоций. Предложения, которые
произносятся с восклицательной интонацией, называются
восклицательными. В конце восклицательных предложений ставится
восклицательный знак:

Какой прекрасный день!

Составьте и запишите в тетрадь предложения вопросительные и восклицательные.

Ученики зачитывают свои варианты.

4)Рассмотрим схему в учебнике на стр. 82. Упр 436. Работа в группах. Выписать по группам пары слов, связанных между собой :

1-я группа –только по смыслу;

2-я группа –по смыслу и с помощью окончаний;

3-я группа – по смыслу, с помощью предлогов и окончаний.

5) Найдите отличия между написанным.

Запись на доске.

Стол Кухонный стол Я подошел к кухонному столу

Аккуратно Писать аккуратно В тетрадях мы будем писать аккуратно

Спишите предложения. Обозначьте главные члены предложения.

Выпишите словосочетание(Внимание! Подлежащие и сказуемое не могут быть словосочетанием)
Как узнать, какое слово в них главное? (задать от него вопрос)

Кухонный стол –словосочетание, в котором главное слово –«стол», зависимое –«кухонный».

Обратите внимание, что ударение в слове «кухонный» падает на букву «у»

6) Выборочный диктант

Запишите только словосочетание.

Белый шарф, дети поют, красиво писать, бежать быстро, маленький котенок, самый умный.

Поставьте себе от 1 до 10 баллов, в зависимости от того, как вы поняли материал сегодняшнего урока.

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

VI Домашнее задание . Упр.438, стр.83.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса 5 класс

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса:словосочетание и педложение.

Урок русского языка в 5 классе по УМК Львовой С.И.

Презентация по русскому языку (5 класс). Тема: «Разделы науки о языке»

2011 учебный год.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы.

Русский язык 8 класс Тема: Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Цель: Знать основные способы передачи чужой речи.Уметь выразительно читать пр. с прям. речью, правильно ставить знаки препинания.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса 5 класс

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: «Роль языка в жизни общества. Язык и человек»

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред.

Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема «Синтаксис и пунктуация «

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Синтаксис и пунктуация».Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация «Синтаксис и пунктуация».

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса 5 класс

Презентация к уроку рус.яз 5 кл. Тема:»Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса.»/ Учитель: Пучкова Г.А./

Презентация к уроку рус.яз 5 кл. Тема:»Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса.»/ Учитель: Пучкова Г.А./.

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Предложение как единица синтаксиса.
  2. Отличие предложения от словосочетания.
  3. Предложения односоставные и двусоставные.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главной и зависимой части.

Предложение – основная синтаксическая единица, представляющая собой слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба); характеризуется интонационной и смысловой законченностью; имеет грамматическую основу.

Двусоставное предложение – это предложение, в котором есть и подлежащее и сказуемое.

Односоставное предложение – это предложение, в котором есть только подлежащее или только сказуемое.

  1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1. //Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016 .– С. 66-69.

1. Бунеев Р. Н., Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. //Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – С.148.

2. Львова С. И., Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч.1. // Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. – С. 122 – 249.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сравните содержание колонок.

Вышла на прогулку

Утренний лес окутал туман.

Лучи солнца пробивались сквозь туман.

Осторожная медведица вышла с медвежонком на прогулку.

Конечно, вы заметили, что в первой колонке – слова, во второй – словосочетания, в третьей – предложения.

Чем же предложение отличается от словосочетания?

Предложение – основная единица синтаксиса. Предложение представляет собой слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба). Оно характеризуется смысловой и интонационной законченностью. В устной речи одно предложение от другого отделяется паузами, а на письме – знаками препинания, которые помогают передать эмоции. С помощью точки мы передаём повествовательную интонацию. Я разбудил своих друзей. С помощью восклицательного знака – восклицательную интонацию. Какой красивый восход! С помощью вопросительного знака – вопросительную интонацию. Куда мы пойдём дальше?

Таким образом, предложение проявляет свою основную функцию в языке – коммуникативную, т. е. функцию сообщения.

В предложении есть грамматическая основа, состоящая из подлежащего и сказуемого или одного из них. Рассмотрим следующие примеры. Утро. (Есть только подлежащее). Всходит солнце. (Есть подлежащее и сказуемое). Теплеет. (Есть только сказуемое).

  1. Я иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен. (А. Ахматова). – Иду по тропинке, собираю цветы.

2. Ты расскажи мне эту историю. – Расскажи мне стихотворение.

В первых предложениях пар есть подлежащее и сказуемое: я иду, ты расскажи, наступила осень. Во вторых предложениях есть только один главный член: иду – сказуемое, расскажи – сказуемое, осень – подлежащее.

По строению грамматической основы предложения бывают с одним главным членом (подлежащим или сказуемым) и с двумя. Предложения с одним главным членом называются односоставные; с двумя главными членами – двусоставные предложения.

В предложении кроме подчинительных связей (согласования, управления, примыкания) встречается сочинительная связь (между равноправными членами – однородными). Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. (Ф. И. Тютчев) Хлопочет и ворчит – однородные сказуемые, связанные сочинительной связью, т.е. они равноправны.

Сочетания слов, связанные сочинительной связью, не являются словосочетаниями.

• выражает законченную мысль

• характеризуется интонацией законченности

• имеет грамматическую основу

• отделяется паузами в устной речи и знаками препинания на письме.

• состоит из главного и зависимого слова

• уточняет значение слова

• не выражает законченной мысли

Примеры заданий из Тренировочного модуля

  1. Сгруппируйте предложения по наличию главного члена: подлежащее, сказуемое.

Привал. Избушка лесника. Интересная встреча.

Утром отправимся в поход. Здесь найдём приют. Узнали много нового.

Разбор задания: вспоминаем, что предложение выражает законченную мысль, подлежащее может быть выражено существительным, числительным. В представленных примерах подлежащее: привал, избушка лесника, встреча. Сказуемое выражено глаголом: отправимся, найдём, узнали.

Подлежащее: Привал. Избушка лесника. Интересная встреча.

Сказуемое: Утром отправимся в поход. Здесь найдём приют. Узнали много нового.

  1. Соотнесите понятия.

Есть подлежащее и сказуемое.

Есть только подлежащее или только сказуемое.

Разбор задания: вспоминаем: Предложения с одним главным членом называются односоставные; с двумя главными членами – двусоставные предложения. Следовательно: Односоставное предложение – это предложение, в котором есть только подлежащее или только сказуемое. Двусоставное предложениеэто предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое.

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ. УРОК-ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(По учебникам: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1–2 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 191 с.: ил.)

Выполнила: учитель русского языка и литературы МОКУ «Хорогочинская СОШ» Булина Евгения Владимировна

Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание».

а) ознакомление с понятием «синтаксис»;

б) ознакомление с понятием «пунктуация»;

в) ознакомление с понятием «словосочетание»;

г) ознакомление с порядком разбора словосочетания.

а) сформировать умение определять главную и зависимую части словосочетания;

б) научиться задавать вопросы от главного слова к зависимому в словосочетании;

в) научиться грамматически связывать главное слово с зависимым в словосочетании;

г) научиться производить устный и письменный разбор словосочетания.

а) воспитание культуры умственного труда на основе анализа, синтеза и сравнения.

а) учебник русского языка.

I .Организационный момент. Приветствие. Задачи. Разминка

II . Проверка домашнего задания

Сдача на проверку тетрадей для творческих работ с сочинением на тему «Летние радости».

III .Объяснение нового материала

Работа с учебником (§23-ий на стр. 44-ой);

Работа с учебником (§ 24-ый на стр.45-ой);

Работа с учебником (§ 25-ый на стр.47-ой).

Выполнение упр. 116-го (устно);

Выполнение на стр. 45-ой упражнения для самостоятельных наблюдений (устно);

Выполнение на стр. 48-ой упр. 121-го (письменно).

4) Выполнение на стр. 50-ой упр. 129-го (устно).

V . Домашнее задание

1) Читать и учить § 23-й на стр. 44-ой, §24-ый на стр. 45-ой, § 25-ый на стр. 47-ой – 48-ой,§26-ой на стр. 51-ой;

2) Выполнить письменно упр. 115-е на стр. 44-ой;

3) Выполнить письменно упр. 120-е на стр. 48-ой.

VI . Подведение итогов

VII . Комментирование оценок

Вступительное слово учителя, сообщение цели и темы урока:

I .Разминка . Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы начнём с выполнения заданий грамматической арифметики. Внимательно посмотрите на доску, прочитайте задания про себя, выполните их и приготовьтесь к ответу.

Череп – П + муха = ? ( Черёмуха )

Чистый – ый + О + тело – О = ? ( Чистотел. )

Часть – Ь + ушко – О + А = ? ( Частушка .)

Чёрный – ый + О + слива – А = ? ( Чернослив. )

Чудеса – А + ный = ? ( Чудесный. )

А теперь, ребята, мы приступим к изучению новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание». Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа, тема – «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание».

Слово синтаксис (от греч. syntaxisсоставление, построение ) имеет два значения :

грамматический строй языка;

раздел науки о языке, изучающий грамматический строй языка.

В синтаксисе изучаются:

слова как члены предложения;

предложения простые и сложные;

Основные единицы синтаксисасловосочетание и предложение .

Итак, ребята, запишем в ваши тетради определение синтаксиса.

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

Сейчас мы выполним упражнение (устно).

Раздаточный материал: вставьте глаголы с учётом их смысла и связи с другими словами в предложении. Прочитайте вслух, чтобы проверить, сохранилась ли рифма в стихотворных строках. Расставьте пропущенные запятые.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

А по двору метелица

Ковром широким стелется ,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Для справок: прижаться, стлаться, баюкать, плыть .

А теперь, ребята, разберём термин «пунктуация».

Пунктуация (от лат. punctumточка ). Термин пунктуация употребляют в двух значениях:

совокупность знаков препинания;

собрание правил расстановки знаков препинания.

Итак, запишем в тетради:

Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

Знаки препинания передают в письменной речи интонацию высказывания. Они выполняют разную роль :

в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения ;

внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения , вторые – знаками выделения .

Для закрепления изученного материала выполним упражнение (устно).

Раздаточный материал: прочитайте сначала про себя, потом вслух. Бывает ли то, о чём говорится в этом забавном стихотворении? Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить несуразности, нелепости? Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.

Пёсик , из ружья

Да как крикнет, улетая:

Хорошо, ребята, молодцы, вы справились с заданием. Теперь мы познакомимся с термином «словосочетание».

Итак, словосочетанием называется соединение двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, например: весеннее утро; общаться с друзьями; трудно, но приятно . Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Зависимое слово связывается с главным не только по смыслу, но и грамматически. Эта связь слов чаще всего выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога.

А теперь, ребята, открываем новые учебники на стр.47-ой (§ 25-ый). Выполним письменно упр. 121-е на стр. 48-ой.

Упр. 121. Обозначьте смысловые связи между главными словами словосочетания.

Образец. 1) Любоваться пейзажем (любоваться чем?); 2) горные вершины (вершины какие?).

1. Познакомиться с местностью, приветствовать скалолазов, участвовали в походе, повернули вправо, поделиться впечатлениями.

2. Поучительная история, о весёлых небылицах, необыкновенные приключения, нелёгкую задачу.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Теперь мы приступим к выполнению следующего упражнения устно – открываем новые учебники на стр. 50-й.

Упр. 129. Употребите в предложениях сочетания названных глаголов со словом доска .

Стереть, вызвать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти.

Хорошо, ребята, молодцы! А теперь обратите ваше внимание на слова, представленные в ваших учебниках в параграфе «Словосочетание». Это словарные слова и сейчас мы запишем их в ваши словарные тетради.

Написание данных слов необходимо запомнить.

Теперь снова открываем ваши учебники на стр. 51-ой (§ 26-ой), разбор словосочетания. Итак, ребята, обратите особое внимание на порядок разбора словосочетания.

Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос.

Определить, какой частью речи является главное слово.

Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.

Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).

Устный разбор. Юные спортсмены

В словосочетании юные спортсмены главное слово – спортсмены . Спортсмены (какие?) юные . Юные – зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.

Письменный разбор. Юные спортсмены

Для того чтобы закрепить усвоенный материал, мы устно выполним упр. 132-е на 52-ой стр.

Упр. 132. Разберите (устно) словосочетания.

На футбольном матче, смотрели внимательно, хранить память.

Упр. 125. Разберите (устно) словосочетания.

На детском форуме, слушали внимательно, хранить память.

V . Домашнее задание

1) Читать и учить § 23-й на стр. 44-ой, §24-ый на стр. 45-ой, § 25-ый на стр. 47-ой – 48-ой, §26-ой на стр. 51-ой;

2) Выполнить письменно упр. 115-е на стр. 44-ой;

3) Выполнить письменно упр. 120-е на стр. 46-ой;

4) Выполнить упражнения упр. 123-е на стр. 48-ой.

VI . Подведение итогов

VII . Комментирование оценок

Вставьте глаголы с учётом их смысла и связи с другими словами в предложении. Прочитайте вслух, чтобы проверить, сохранилась ли рифма в стихотворных строках. Расставьте пропущенные запятые.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес ______

Кругом с тоской глубокою

________ в страну далёкую

А по двору метелица

Ковром широким _________

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Для справок: прижаться, стлаться, баюкать, плыть .

Прочитайте сначала про себя, потом вслух. Бывает ли то, о чём говорится в этом забавном стихотворении? Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить несуразности, нелепости? Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.

Да как крикнет, улетая:

Упражнения для домашнего задания

Упр. 115. Спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятые в русском языке законы связи слов. Расставьте недостающие запятые.

Я люблю осень даже (самая поздняя) но не ту, которую любят все, я люблю не (морозный, красивый, ветреный) дни; я люблю (тёплый, серый, тихий и, пожалуй, дождливый) дни.

Осень, (глубокий) осень! (Серый) небо (ни..кий, т..жёлый, влажный) обл..ка; (гол и прозрачен) ст..новятся сады рощи и л..са. Всё видно насквозь в самой (глухая древесная) чащ. куда летом (не) проникал глаз ч..ловеческий. (С.Т. Аксаков.)

Упр. 120. Прочитайте. Определите, какие знаки препинания пропущены. Спишите, расставляя их. Сначала выпишите предложения с пропущенными знаками завершения, затем – разделения.

1.В син..м небе звёзды блещ..т в син..м море волны хлещ..т туча по небу идёт бочка по морю плывёт. 2.»Здра..ствуй, красная д..вица», — говорит (разобрать слово по составу) он. 3.Их он кормит и поит и ответ д..ржать в..лит: «Чем, вы, гости, торг в..дёте и куда теперь плывёте» 4.Снова князь у моря ходит с синя моря глаз не сводит… 5.»Здравствуй, князь ты мой пр..красный, что ж ты тих, как день ненас..ный. Оп..чалился чему» — говорит она ему. (А.С. Пушкин.)

💥 Видео

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды словосочетаний

6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать

6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Русский язык 5 класс (Урок№32 - Простые и сложные предложения. Синтаксический анализ предложения.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№32 - Простые и сложные предложения. Синтаксический анализ предложения.)

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский языкСкачать

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

8 класс. Синтаксис и пунктуацияСкачать

8 класс. Синтаксис и пунктуация

Основные единицы синтаксисаСкачать

Основные единицы синтаксиса

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык
Поделиться или сохранить к себе: