- конспект урока русского языка с презентацией по теме «Словосочетание». 3 класс. методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Словосочетание»
- Просмотр содержимого документа «Презентация «Словосочетание»»
- Презентация к уроку русского языка на тему «Словосочетание» 3 класс.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
конспект урока русского языка с презентацией по теме «Словосочетание». 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
урок русского языка в 3 классе к УМК «Перспектива».
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie.docx | 186.74 КБ |
slovosochetanie.pptx | 707.36 КБ |
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Предварительный просмотр:
«Нижнемактаминская СОШ №2»
Урок русскогоязыка в 3 классе. УМК «Перспектива»
Учитель 1 квалификационной категории
Учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник.3 класс. 1 часть.
Тип урока : изучение нового материала
- выделение словосочетания в предложении;
- умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
- умение работать в коллективе и находить согласованные действия.
Оборудование: ПК, интерактивная доска.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
Громко прозвенел звонок,
Ни минуты не теряем!
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Вы готовы справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке?
Спасибо! Давайте улыбнемся друг другу, скажем добрые слова и поработаем вместе.
Наш урок продолжаем традиционно с минутки чистописания.
2. Минутка чистописания.
Над письмом какой буквы мы будем работать, вы узнаете из загадки.
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки. (В)
Напишите большую и маленькую Вв до середины строки.
— А теперь запишите в строчку цепочку букв, соблюдая соединения. Пропишите цепочку до конца строчки, продолжив закономерность .
(Предъявление нового слова учащимся)
Кто расскажет о значении этого слова? Где мы можем найти информацию об этом слове? (толковый словарь)
— Запишите слово восток в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
( Сидим ровно, выпрямим спинку, руки на месте, правильно держим ручку.
(Изучение значения слова)
3.Первичное знакомство с темой урока
Сейчас всё свое внимание направляем сюда!
Что вы видите на рисунках?
Напишите ответ одним словом в 1-й столбик своей тетради. Читайте, что получилось?
Дальше, что вы можете сказать об этих предметах, например: какие они?
Ответы напишите двумя словами во второй столбик.
Посмотрите внимательно на свои столбики и подумайте: в каком столбике более точно говорится о доме, девочке, о петухе и т.д.?
(Более точно говорится о них в том столбике, где записаны сочетания слов)
Подумайте и скажите мне: Как называются такие сочетания слов?
Значить какую тему мы должны записать? Словосочетание.
4. Постановка цели и задач
5. Подготовка к усвоению новых знаний
О чём будем говорить на уроке?
Давайте поставим перед собой задачи.
Что мы должны узнать сегодня на уроке?
Чему мы должны научиться?
Прочитаем сообщение профессора Самоварова.
Словосочетание — это
сочетание двух или нескольких слов , связанных по смыслу.
Они служит для более точного обозначения предмета, действия и признак предмета, чем слово!
6. Подумай и сравни!
(Работа на классной доске)
Что у нас обозначает предмет, действие предмета, признак предмета (СЛОВО)
Что у нас обозначает предмет, действие и признак предмета более точно ? (Словосочетание)
6. Работа с учебником
А теперь поработаем с учебником.
Прочитайте группу слов на первой строчке. Назовите словосочетания. Докажите, что словосочетания точнее описывают предмет. Составьте и запишите два своих словосочетания со словами дерево, урожай, кофе.
11. Актуализация новых знаний
Упр. 137 (в парах)
-Кто скажет, что помогает составить словосочетания? (вопросы)
-Посмотрите на образец.
Ознакомьтесь с образцом выполнения упражнения. (дети самостоятельно знакомятся с образцом)
Давайте выполним коллективно задание под цифрой 1. Дети записывают словосочетания вместе с вопросами.
Вам нужно посоветоваться в паре и дописать словосочетания.
12. Постановка проблемного вопроса
Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вовы . Ответьте на следующие вопросы:
1) Что такое словосочетание?
2) Чем словосочетание отличается от слова?
3) А от предложения?
4) Почему подлежащее и сказуемое — это не словосочетание?
13. Ответ проблемного вопроса
Ответы учащихся на поставленные вопросы.
14. Закрепление новых знаний
Работа в группах.
Задание: найдите в предложении словосочетания и выпишите их. К каждому словосочетанию подберите вопрос.
1.Задорные ребята весело побежали к морю.
2. В траве весело стрекочут длинноусые кузнечики.
15. Домашняя работа
-Сейчас выберете себе одно высказывание и продолжите его:
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Презентация «Словосочетание»
Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему «Словосочетание»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Словосочетание»»
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: — Эй! Сними меня! — кричит
Цель урока: узнать, что такое словосочетание и как найти главное и зависимое слово в словосочетании
Что такое «словосочетание»?
Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу.
Фарфоровая чашка, варенье из малины,
читать книгу, учиться в школе.
С_лёные огурцы, с_лить огурцы, заниматься спортом, п_рог с курагой, прочитать в г_зете, п_ртфель из кожи, фарфоровая ч_шка, к_пать землю, к_пать лопатой.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Презентация к уроку русского языка на тему «Словосочетание» 3 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу и нашему гостю, Чудесных открытий желая всем Вам!
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОДОЛЖИВ ПО АНАЛОГИИ: Слон большой, а мышка маленькая. Сосна высокая, а куст … . Зимой день короткий, а летом … . Дорога широкая, а тропинка … . Как называются слова, которые вы подобрали? Что называется антонимом?
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОДОЛЖИВ ПО АНАЛОГИИ: Прелестная роза — красивая роза. Большой дуб — … дуб. Интересная книга — …. книга. Душистый ландыш — … ландыш . Как называются слова, которые вы подобрали? Что называется синонимом?
заяц, ёлки, солнце, лёд радостный заяц, яркое солнце, гладкий лёд, ёлки около речки
Тема урока: Словосочетание
Постановка учебной задачи. Вопрос Начало урока Конец урока 1. Что такое словосочетание? 2. Умею ли я находить словосочетания в предложении? 3. Умею ли я составлять словосочетания? 4 Связаны ли слова в словосочетании? 5. Для чего служит в речи? 6. Чем словосочетание отличается от предложения? Знаю + Не знаю — Хочу узнать !
Дремучая лес, жёлтый цыплята, яркий солнце.
Река замёрзла. Ребятишки катались. Наступил вечер. Детвора ушла. В чём сходство этих предложений?
кружились, снежинки, за, окном, белые. Составьте предложение. Объясните все орфограммы. За окном кружились белые снежинки.
Крупные капли Пушистые снежинки Маленькая собачонка Голые кусты Деревенские ребята Большая стая торчали из снежных сугробов весело катались с горки летела в тёплые страны дождя барабанили по крыше дома лебедей порхали в холодном воздухе громко лаяла на прохожих. Подберите такие пары сл/соч, чтобы из них получились предложения. Установите соответствия между началом и концом предложения. Заполните таблицу цифрами.
ПРОВЕРКА 1 2 3 4 5 6 10 11 12 7 8 9
Вопрос Начало урока Конец урока 1. Что такое словосочетание? 2. Умею ли я находить словосочетания в предложении? 3. Умею ли я составлять словосочетания? 4 Связаны ли слова в словосочетании? 5. Для чего служит в речи? 6. Чем словосочетание отличается от предложения? Знаю + Не знаю — Хочу узнать !
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Шарафисламова Марина ГлимяновнаНаписать 2119 02.10.2018
Номер материала: ДБ-124397
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 02.10.2018 232
- 02.10.2018 169
- 01.10.2018 728
- 30.09.2018 782
- 30.09.2018 213
- 28.09.2018 534
- 27.09.2018 411
- 26.09.2018 186
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Как отличить словосочетание и предложениеСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Связь слов в предложенииСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетание за 1 минуту с примерамиСкачать
Окружающий мир 3 класс ч.1, тема урока "О чём расскажет план", с.20-23, ПерспективаСкачать