- Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально — делового стиля, нейтральными синонимами :аннулировать, администрация, взимать, виза, порицание, предписание, содействовать, уведомить, ход?
- Помогите заменить слово стилю деловых бумаг на нейтральное : на заседании, имеющем место быть?
- Прочитайте слова?
- Замените слово ЗАОРАЛ, имеющее экспрессивную окраску, нейтральным синонимом?
- Является ли «канцелярит» синонимом официально — делового стиля?
- Замените слово ПОРАЗИТЬ синонимичным словосочетанием, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным)?
- Официально — деловой стиль?
- Диктант из 20 иностранных слов в официально деловом стиле?
- Составить сообщение о слове дождь в официально — деловом стиле?
- Нужен диалог в официально — деловом стиле?
- Составьте объявление о сборе макулатуры в официально — деловом стиле речи, а потом в разговорном стиле речи?
- Стиль разговорный
- Методическая разработка на тему: ««Деловое общение. Оформление медицинской документации»
- 📽️ Видео
Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать
Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально — делового стиля, нейтральными синонимами :аннулировать, администрация, взимать, виза, порицание, предписание, содействовать, уведомить, ход?
Русский язык | 10 — 11 классы
Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально — делового стиля, нейтральными синонимами :
аннулировать, администрация, взимать, виза, порицание, предписание, содействовать, уведомить, ходатайство, бригадный подряд, занимаемый пост, конструктивный диалог, превентивные меры, предоставить слово, санкция руководителя, юридическое лицо.
Аннулировать — уничтожать, устранить
администрация — начальство, руководство
взимать — брать, взыскивать
виза — разрешение, пометка
порицание — выговор, обвинение
предписание — инструкция, указание
содействовать — поощрять, поддерживать
уведомить — сообщить, известить, оповестить
ходатайство — прошение, петиция, просьба
извини, дальше не знаю.
Поищи по синонимам!
Видео:Официально-деловой стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать
Помогите заменить слово стилю деловых бумаг на нейтральное : на заседании, имеющем место быть?
Помогите заменить слово стилю деловых бумаг на нейтральное : на заседании, имеющем место быть.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Прочитайте слова?
Какие из них преимущественно употребляются в официально — деловом стиле?
Приведите еще примеры слов, часто используемых в деловой сфере?
Удостоверять, взимать, утро, нижеизложенный, протокол, расследование, инструкция, фамилия, дирекция, резолюзия, меморандум, уведомление, накладная, суффикс, аннулировать, земля, конфиксация.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Замените слово ЗАОРАЛ, имеющее экспрессивную окраску, нейтральным синонимом?
Замените слово ЗАОРАЛ, имеющее экспрессивную окраску, нейтральным синонимом.
Видео:Стили речиСкачать
Является ли «канцелярит» синонимом официально — делового стиля?
Является ли «канцелярит» синонимом официально — делового стиля?
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№13 - Официально-деловой стиль речи.)Скачать
Замените слово ПОРАЗИТЬ синонимичным словосочетанием, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным)?
Замените слово ПОРАЗИТЬ синонимичным словосочетанием, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным).
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Официально — деловой стиль?
Официально — деловой стиль.
Напишите 3 предложения со словами : рекомендовать(рекомендация), уведомить(уведомление), писать(письмо).
Видео:6 класс. Официально-деловой стиль речи. Объявление.Скачать
Диктант из 20 иностранных слов в официально деловом стиле?
Диктант из 20 иностранных слов в официально деловом стиле.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Составить сообщение о слове дождь в официально — деловом стиле?
Составить сообщение о слове дождь в официально — деловом стиле.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№102 - Текст. Стили речи.)Скачать
Нужен диалог в официально — деловом стиле?
Нужен диалог в официально — деловом стиле.
Видео:Официально-деловой стиль речиСкачать
Составьте объявление о сборе макулатуры в официально — деловом стиле речи, а потом в разговорном стиле речи?
Составьте объявление о сборе макулатуры в официально — деловом стиле речи, а потом в разговорном стиле речи.
На странице вопроса Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально — делового стиля, нейтральными синонимами :аннулировать, администрация, взимать, виза, порицание, предписание, содействовать, уведомить, ход? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Стиль разговорный
Основные стилеобразующие черты неподготовленность, неофициальность, участие коммуникантов.
Задание 4. Какие из данных форм характерны для разговорного стиля речи? Подчеркните их. Какие формы Вы употребляете чаще?
В цехе – в цеху, в отпуске – в отпуску, прыгнуть – прыг, стукнуть – стук, лучше – получше, короче — покороче, килограмм апельсинов – килограмм апельсин, сто граммов – сто грамм, два пакета молока – два молока, вечерняя газета – вечерка, скорее – поскорей, быстрее – побыстрей, пятьюстами – пятистами.
Задание 5. Замените и употребите в речи
а) слова и словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, нейтральными словами:
препровождать (отправить)___________________________________________________
вышеизложенное – сказанное выше
предоставить жилплощадь –дать квартиру
отдать распоряжение –распорядиться
обратиться с просьбой – попросить
оказать помощь –помочь
настоящий приказ-этот приказ
б) нейтральные слова и выражения словами, которые имеют окраску официально-делового стиля:
из-за болезни- по причине болезни
дать творческий отпуск- предоставить творческий отпуск
попросить- обратиться с просьбой
участвовать- принимать участие
это постановление- настоящее постановление
приказать- издать приказ
Задание 6. Найдите ошибки в текстах документов, в оформлении реквизитов и исправьте их. Объясните характер допущенных ошибок.
1. Согласно графика(у) учебного процесса практика будет проходить в сентябре. Неправильное согласование
2.Программа конференции и информация по срокам ее проведения буде(у)т выслана дополнительно. Неправильное согласование по числу
3. Просим предоставить отчет по (о) результатам (ах) проверки не позднее 1 ноября. Не тот предлог
4. Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии по (о) ведению (и) образовательной деятельности не правильная форма предлога
5. По окончанию (и) производственной практики студенты должны сдать на кафедру отчеты. не правильная форма предлога
6. Оргкомитет Международной научной конференции «Язык и культура» уведомляет Вас в (о) том, что Ваши тезисы приняты и включены в программу конференции не правильная форма предлога
7. Компания помогла (оказала помощь) гражданке Ивановой Е.А. в приобретении инвалидной коляски. Деловая форма
8. Декану электротехнического факультета В.И.Шаповалову
Видео:Официально-деловой стильСкачать
Методическая разработка на тему: ««Деловое общение. Оформление медицинской документации»
Министерство здравоохранение Саратовской области
государственного автономного профессионального
«Балашовский медицинский колледж»
Методическая разработка занятия
Дисциплина «Русский язык и культура речи»
Тема: « Деловое общение.
Оформление медицинской документации»
по специальности 34.02.01 « Сестринское дело»
русского языка и культуры речи,
высшей квалификационной категории
Аннотация: Методическая разработка занятия предназначена для преподавателей при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» в медицинском колледже реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории Н. Е. Вьюнова.
Методическая разработка практического занятия
Название учебной дисциплины: Русский язык и культура речи
Специальность, группа: «Сестринское дело», 621
Тема занятия: Деловое общение. Оформление медицинской документации.
Тип занятия: практическое занятие формирования и закрепления знаний.
Уметь: определять жанр делового документа опираясь на знание жанровых характеристик; создавать официально – деловые тексты разных жанров, руководствуясь знаниями социально – содержательных особенностей и речевых черт официально-делового стиля речи и жанровых характеристик; оформлять медицинскую документацию; осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи.
Знать: отличительные черты официально-делового стиля речи; классификацию и характеристики жанров письменной деловой речи; специфику устной и письменной речи; нормы русского литературного языка; правила делового общения; правила оформления медицинской и деловой документации.
Уровень освоения: 3
Междисциплинарные связи: русский язык, психология, теория и практика сестринского дела.
Материально-техническое оснащение: проектор, ноутбук
Учебно-методическое оснащение: раздаточный материал, презентации, комплект материала для самостоятельной работы.
Этапы и хронология занятия (180 минут):
Приветствую студентов. Отмечаю присутствующих. Проверяю готовность студентов и аудитории к занятию.
Формулировка темы, ее мотивация
Сообщаю тему занятия.
Деловое общение. Оформление медицинской документации
Определение целей занятия
Сообщаю цели занятия.
Контроль исходного уровня знаний
Проверка домашнего задания.
Работа над изучаемым материалом темы
Формулы речевого этикета, их использование.
Правила делового общения. Документация, ее виды. Оформление документации в медицинской практике.)
Особенности официально-деловой речи
Этические нормы служебных взаимоотношений. Формулы речевого этикета, их использование.
Правила делового общения. Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования. Форма обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.
Документация, ее виды. Оформление документации в медицинской практике.
Закрепление изучаемого материала
Подведение итогов занятия.
Оценить деятельность обучающихся на занятии.
Творческое задание: составить резюме.
I . Организационный момент.
II . Формулировка темы, ее мотивация .
Деловое общение. Оформление медицинской документации.
Профессиональная деятельность медицинского работника предполагает заполнение большого количества разного рода документов. Документы – это жанры официально – делового стиля речи. Чтобы работа по заполнению документов не вызывала особых затруднений, необходимо подробно ознакомиться с социально – содержательными особенностями и речевыми чертами официально – делового стиля речи, а также с характеристиками жанров письменной деловой речи и принципами оформления медицинской документации.
III . Определение целей занятия.
Научиться оформлять деловую и медицинскую документацию.
I V Контроль исходного уровня знаний .
1. Перечислите отличительные черты официально – делового стиля речи.
2. Перечислите жанры деловой речи.
3. Назовите различия между личными и служебными документами.
V Работа над изучаемым материалом темы.
1. Особенности официально-деловой речи
Сфера применения: законодательство, деловые отношения
Цели деловой речи: инструктировать, давать указания
Функции речи: сообщение
Содержание речи: (зависит от темы речи)
Тип речи: монолог.
лексический уровень : слова нейтральные, книжные, с обобщенным и отвлеченным значением (заседание, постановление и пр.), канцеляризмы (заслушать, надлежащий,
непринятие и др.).
фразеологический уровень : стандартные выражения, клише (в соответствии с решением, в целях улучшения, адрес местожительства и др.), фразеологизмы, связанные с выражением оценки, но лишенные экспрессивности (оставляет желать лучшего, узкое место, общее место, называть вещи своими именами, находиться на уровне чего-либо и т. д.).
словообразовательный уровень: отсутствие слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использование слов с абстрактными книжными суффиксами -ение, -ство, -ист, -изм, -ировать.
синтаксический уровень : повествовательный характер изложения, использование односоставных безличных предложений (В целях. необходимо выделить. ), конструкции с последовательным подчинением однотипных падежных форм (Назначение заместителя начальника цеха термообработки металла т Николаева на должность главного инженера завода поддержано всем коллективом предприятия), использование номинативных предложений с перечислениями, прямой порядок слов, наличие стандарта, обязательность формы.
Стилевые черты : высказывания подчеркнуто строгие и бесстрастные.
Основные жанры: расписка, доверенность, заявление, справка, характеристика, отчет, протокол заседания, решение заседания, деловое письмо, выписка из протокола, инструкция, задание, объявление, информация, афиша и т. д.
Остановимся подробнее на ЖАНРАХ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ.
Жанры деловой речи — это разного рода документы, которые подразделяются на личные и служебные.
К документам личного характера относятся: автобиография; заявление; расписка; доверенность.
Автобиография — жанр письменной деловой речи, представляющий собой речи описание своей жизни.
Обязательные реквизиты: наименование документа, содержание документа, дата, подпись автора.
В содержании автобиографии должны присутствовать:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения.
3. Время, место, название учебных заведений, в которых учился автор.
4. Трудовая деятельность: когда, где, и в качестве кого работал.
5. Служил ли в армии? (когда, где и в качестве кого, воинское звание).
6. Семейное положение. Краткие сведения о членах семьи, родителях, братьях и сестрах (фамилия, имя, отчество, год рождения, их занятиях, местожительство).
Заявление – это письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.
Обязательные реквизиты: адресат; фамилия, имя, отчество заявителя; название документа; содержание документа; дата; подпись.
Доверенность – это документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать действия, указанные в доверенности.
Обязательные реквизиты: фамилия, имя, отчество, адрес доверяющего лица; фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные уполномоченного лица; действия, которые разрешается совершать; дата; подпись доверяющего лица; заверение подписи доверяющего лица нотариальной конторой.
Расписка – это письменное подтверждение лица, получившего ценности (деньги, товары. Документы и т. д.) Если ценность взята на время, то указывается срок возврата.
Служебный документ представляет собой письменный текст, зафиксированный средствами графики языка.
По способу синтаксической организации речи, а также по виду ее пунктуационного и пространственно – графического оформления могут быть выделены такие типы текстов: традиционная линейная запись речи и трафарет (традиционная линейная запись, но с пробелами, которые заполняются перемен ной информацией).
Трафарет представляет собой вид формализованного текса: в нем заранее предусматриваются и типовая ситуация, в пределах которой будет использован служебный документ, и языковая форма, в которой эта ситуация отображается. Элементы оформления бланка содержат информацию о типе документа (например: справка, заявление, медицинские документы).
Анкета – это перечень заранее подготовленных вопросов. Вопрос и ответ – два связанных по смыслу самостоятельных предложения. Они могут иметь одинаковую форму, но это не обязательно. У анкеты есть сходство с трафаретом. Содержание анкеты, как правило, оказывается более дробным, чем в трафарете. Текст анкеты располагается по вертикали. Неодинакова синтаксическая организация речи.
Таблица – это совокупность данных, представленных в цифровой и словесной форме и заключенных в графы вертикальной и горизонтальной плоскостей.
В одном документе могут сочетаться тексты разных типов. Традиционная запись связной речи может быть иллюстрирована табличным материалом, она может предварять анкету и т. д.
К служебным документам относятся: докладная (записка), акт, инструкция, кадровая анкета, объяснительная (записка), положение, постановление, правила, представление, приказ, протокол, распоряжение, решение, деловое письмо, структурная и штатная численность, указание, устав, штатное расписание.
Рассмотрим некоторые из служебных документов.
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО — исключительно важное, а порой и незаменимое средство делового взаимодействия между фирмами и организациями. Виды делового письма: письмо-заказ; письмо-запрос; письмо-ответ; письмо-заявка; сопроводительное письмо; информационное письмо; письмо-просьба; письмо-разрешение; письмо-запрещение и т. д.
Правила составления делового письма: оно должно быть написано грамотно, лаконично и аргументированно; тон письма должен быть ясным, корректным и доброжелательным; содержание письма должно быть адекватно его виду; в письме следует избегать двусмысленностей и неточностей.
Структура и содержание делового письма:
В процессе деловой переписки предпочтительнее пользоваться фирменными бланками, отпечатанными типографским способом. В заголовке указывается: точный адрес отправителя; название фирмы; дата отправки (день, месяц, год).
Если письмо отправляется за рубеж, то название фирмы лучше продублировать наанглийском языке.
Исходящий номер ставится лишь на дубликате, который хранится в канцелярии
Обращаясь к официальному лицу, необходимо указать: должность адресата; его имя и отчество.
Допустимо неформальное обращение типа «Уважаемый. », «Дорогой. ».
Основной текст письма включает в себя информацию, которая должна быть передана адресату. Информация излагается в лаконичной, ясной, официальной форме. В письме не допускается сокращений. Письмо должно быть убедительным и простым изложением тех идей, предложений, которые бы исключили дополнительные вопросы и дополнительную переписку.
В заключение письма обычно высказывается уверенность, надежда на скорейшее получение ответа либо в соответствии с правилами деловой переписки высказывают признательность за то-то. или просто заканчивают фразой «С уважением. », а далее ставят свою подпись с указанием должности и звания.
Типичные фразы делового письма:
А. В начале письма.
Рады сообщить Вам.
Благодарим за письмо от. числа.
Пожалуйста, примите наши извинения за задержку ответа.
К сожалению, мы не можем удовлетворить Вашу просьбу.
Б. В содержании письма.
Мы совершенно уверены в том, что.
Обращаем Ваше внимание на тот факт, что.
В противном случае мы вынуждены будем.
В случае задержки в поставках.
Мы не согласны с Вашей точкой зрения по следующим причинам. Необходимо призвать, что.
В. Выражения, которыми заканчивается письмо.
Надеемся получить ответ в самое ближайшее время.
Ожидаем Вашего согласия (подтверждения, уведомления).
Заверяем Вас. что мы предпримем самые срочные меры, чтобы исправить положение.
Мы будем весьма признательны за быстрый ответ.
С глубоким уважением.
ИНСТРУКЦИЯ — это документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу. Инструкция утверждается должностным лицом.
Внизу документа ставятся фамилия исполнителя, дата исполнения, в какое дело помещен документ, информация о том, что все ознакомлены с данной инструкцией.
ДОКЛАДНАЯ (ЗАПИСКА ) — письменное сообщение начальнику о служебном деле.
фамилия, имя отчество, должность адресата; фамилия, имя, отчество, должность автора докладной; название документа; содержание документа; дата и подпись*
ХАРАКТЕРИСТИКА — это документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека.
Характеристика пишется в двух экземплярах: один экземпляр выдается на руки, другой подшивается в дело.
Характеристику подписывает руководитель учреждения и председатель профсоюзной организации.
наименование документа (характеристика); содержание (текст);
подписи; дата выдачи; печать.
Резюме – это каткое изложение сути вопроса. Жанр резюме функционирует в официально- деловом и научном стилях. Резюме как жанр официально- делового стиля востребован при приеме на работу. Еще до собеседования работодатель хочет иметь представление о соискателе, поэтому от того как написано резюме, зависит заинтересованность в вас работодателя. Жестких правил написания резюме нет. Но необходимо соблюдать определенные требования по содержанию и композиции документа.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Домашний адрес и контактные данные (номера телефонов – домашнего, рабочего, мобильного), электронная почта.
3. Цель написания резюме: зачем вы направляете резюме, какую работу и должность ищете, каковы требуемые условия работы.
4. Сведения о себе: дата рождения, семейное положение.
5. Опыт работы по данной специальности или в смежных сферах. Обязательно указать конкретные достижения. Начинать нужно с последнего места работы и далее назвать еще два- три места, где вы работали, и указать, чего там достигли.
6. Образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места учебы) по схеме: дата начала учебы и дата окончания; название учебного заведения, факультет, специальность; присвоенная квалификация.
7.Дополнительное образование. Указать курсы переподготовки, курсы повышения квалификации, семинары по специальности.
8. Профессиональные навыки. Указать навыки, которыми вы обладаете, особенно востребованные в вашей профессии, свидетельствующие о высоком уровне квалификации и профессионализме. Перечислить личные качества, которые необходимы для искомой специальности и выгодно отличают вас от других претендентов.
9. Дополнительные (технические) навыки, которые могут быть востребованы.
(Этот пункт не обязателен, но в некоторых случаях имеет значение: опытный пользователь: MS Word , Excel , e — mail , 1С Предприятие, Интернет; опыт работы с офисным оборудованием (факс, модем, копировальные аппараты, сканеры, принтеры).Водительские права, категория «В», собственное авто. Свободное владение иностранными языками.
10. Рекомендации. Если этого требует работодатель и если они у вас есть. Указать одним предложением: Рекомендации прилагаются.
11. Дата написания и подпись.
Не надо включать в резюме полное описание вашего трудового и жизненного пути (работодателя, как правило, интересуют только последние два-три места работы и период не более 10 лет). Не нужна ваша фотография и описание внешних данных, если работодатель не оговаривает это. В резюме ненужно указывать свои требования к зарплате, причины вашего ухода с предыдущего места работы, а также называть имена людей и организаций, которые дают вам рекомендации.
2. Этические нормы служебных взаимоотношений. Формулы речевого этикета, их использование.
3. Правила делового общения . Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования. Форма обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.
4. Документация, ее виды . Оформление документации в медицинской практике:
— медицинская карта стационарного больного (форма №003/н)
— медицинская карта амбулаторного больного
— санитарно-курортная карта (форма №296)
— фельдшерская справка о смерти (форма №246-ф)
— медицинское свидетельство о рождении (форма №193/у-84)
— талон на прием к врачу (форма №025-4/у)
— рецепт (форма №148-1/у-88)
— справка о временной нетрудоспособности студента (форма №095/у)
— экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма №058/у)
VI Закрепление изучаемого материала
Тесты для контроля уровня знаний.
1. Что является целью делового стиля речи? Выберите правильные ответы:
2. Какая функция речи реализуется в деловом стиле? Выберите правильный ответ:
3. Какие типы речи могут быть использованы в деловом стиле? Выберите правильный ответ:
4) диалог и полилог;
5) монолог, диалог и полилог;
6) монолог и диалог;
7) полилог и монолог.
4. Какие языковые средства из названных характерны для делового стиля речи ? Выберите правильные ответы.
1) слова нейтральные, книжные;
2) слова в переносном значении;
3) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4) стандартные выражения;
5) составные термины;
6) книжные фразеологизмы;
7) риторические вопросы.
5. Сгруппируйте слова по соответствию цифры и буквы:
А.Документы личного характера;
Б. Документы служебного характера.
6) деловое письмо;
6. Что такое заявление ? Выберите правильный ответ.
1) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
2) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
3) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера;
4) документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
5) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
7. Что такое протокол? Выберите правильный ответ:
1) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
2) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
3)письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера;
4)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
5)документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
8. Что такое доверенность? Выберите правильный ответ.
1) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
2) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
3)письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу
4)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
5)документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
9. Что такое деловое письмо? Выберите правильный ответ.
1) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
2) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
3)письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу
4)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
5)документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
10. Что такое инструкция? Выберите правильный ответ.
1)средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
2) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
3)письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу
4)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
5)документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
11. Что такое расписка? Выберите правильный ответ.
1)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
2) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
3) копия необходимой части подлинного документа;
4) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности;
5) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
12. Что такое выписка из протокола? Выберите правильный ответ.
1)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
2) письменное подтверждение лица, получившего ценности
3) копия необходимой части подлинного документа;
4) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности;
5) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
13. Что такое характеристика? Выберите правильный ответ.
1)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
2) письменное подтверждение лица, получившего ценности
3) копия необходимой части подлинного документа;
4) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности;
5) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
14. Что такое резюме? Выберите правильный ответ.
1)документ, фиксирующий ход и результаты работы коллегиальных органов;
2) письменное подтверждение лица, получившего ценности
3) краткое изложение сути вопроса;
4) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности;
5) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие- либо действия.
5 – А-1, Б -2, 3, 4, 5, 6, 7
Задание 1. Замените:
а) слова и словосочетания официально – делового стиля на нейтральные : отдать распоряжение, принять во внимании, сопроводить, в случае обнаружения несоответствия, проживать, предоставить отпуск, в силу действующего закона, подтвердить получение, в соответствии с избранной специальностью, настоящим выражаю согласие, довести до сведения.
б) нейтральные слова и выражения на слова и выражения, имеющие официально – деловую окраску : сообщить, отправить в творческий отпуск, участвовать, по семейным обстоятельствам, из – за болезни, поблагодарить, помочь, в прошлом году.
а ) слова и словосочетания официально – делового стиля на нейтральные : отдать распоряжение — дать указания, принять во внимание – понять, сопроводить — проводить, в случае обнаружения несоответствия — если не правильно, проживать — жить, предоставить отпуск – дать отпуск, в силу действующего закона – по закону, подтвердить получение – сообщить о получении, в соответствии с избранной специальностью – по специальности, настоящим выражаю согласие — согласен, довести до сведения — сообщить.
б) нейтральные слова и выражения на слова и выражения, имеющие официально – деловую окраску: сообщить — довести до сведения, отправить в творческий отпуск – предоставить творческий отпуск, участвовать — принять участие, по семейным обстоятельствам, из – за болезни – по состоянию здоровья, поблагодарить – выразить благодарность, помочь – оказать помощь, в прошлом году – в истекшем году.
Задания для самостоятельной работы.
1.Написать заявление о приеме на работу в должности медицинской сестры терапевтического отделения.
2. Написать заявление при поступлении в учебное заведение (трафарет).
3.Написать докладную записку о посещении кинотеатра обучающимися группы.
4. Написать письмо: письмо-заказ; письмо-запрос; письмо-ответ; письмо-заявка; информационное письмо; письмо-просьба; письмо-разрешение;
5. Оформить медицинскую документацию (трафарет):
— медицинская карта стационарного больного (форма №003/н)
— медицинская карта амбулаторного больного
— санитарно-курортная карта (форма №296)
— фельдшерская справка о смерти (форма №246-ф)
— медицинское свидетельство о рождении (форма №193/у-84)
— талон на прием к врачу (форма №025-4/у)
— рецепт (форма №148-1/у-88)
— справка о временной нетрудоспособности студента (форма №095/у)
— экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма №058/у)
VII . Подведение итогов занятия.
VIII . Домашнее задание . Составьте свое резюме, необходимое для приема на работу по специальности «Сестринское дело».
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Розенталь Д. Э.Практическая стилистика русого языка.-2012.
Ф. И. О. и подпись преподавателя: Вьюнова Н. Е.
📽️ Видео
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Русский язык 11 класс (Урок№9 - Публицистический стиль.)Скачать
Русский язык 11 класс (Урок№1 - Официально-деловой стиль.)Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Официально-деловой стиль речи - Кушнарёва А.В.Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Официально-деловой стиль - жанры, особенности, черты, формыСкачать