- Сказка про ударение. учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по Родному языку «Ударения в сказках»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».
- 🔍 Видео
Видео:ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА - Мультик для Малышей. Сказка для Детей Лиса и Заяц. Любимые Русские Сказки.Скачать
Сказка про ударение.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Занимательный материал для использования на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе.
Видео:Сказки Народов Мира, сборник лучших сказок • Народные Сказки с картинками, аудиокниги детямСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_udarenie.doc | 22 КБ |
Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать
Предварительный просмотр:
СКАЗКА ПРО УДАРЕНИЕ.
В некотором царстве, в некотором государстве под названием « Гласное» жили царь и царица и была у них дочка-буковка А. Вот однажды в честь дня рождения Буковки А царь решил устроить пир и пригласить гостей дорогих.
В назначенный день стали собираться гости. На пир пришли и подружки принцессы Буковки И, Е, Ю, Я, Э, У, О, Ы и уважаемые Слоги и Звуки с подарками для дочери царя. А вот ударение позвать забыли.
В разгар бала в дверь громко постучали. Это было Ударение. Оно было очень сердитое и крикнуло: «Я вам сейчас покажу, как веселиться без меня!»
И стало Ударение по словам ударять где не надо, со слога на слог перепрыгивать. А потом и вовсе ушло жить в другое государство.
И началась в стране Гласных неразбериха. Огромный ЗАмок превратился в маленький замОк, только люди воды в крУжки наберут, а они кружкАми становятся, по морю плавали пирОги, и вдруг поплыли пирогИ, географический Атлас превратился в атлАс, утюг вместо того, чтобы пАрить брюки, стал парИть в облаках, белОк стал бЕлкой и поскакал в лес, мукА превратилась в мУку.
Тут к счастью мимо проезжал принц Буква Ё. Он то и навёл порядок в государстве, так как всегда в словах был ударный.
Всё в государстве стало по-прежнему. Только ударение всё таки затаило обиду и иногда подшучивает над словами. То твОрог, то творОг,
Видео:Тройка с минусом, или Происшествие в 5 "А" аудиосказка слушать сказкиСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Урок по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова с использованием информационных технологий » Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове » проводится в первом классе в период обучения грамоте. .
Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «.
Урок — сказка. Тема: обобщение знаний о безударных гласных проверяемых ударением.
воспитывать патриотизм на основе русского — народного фольклора;закрепить понятие антонимы;познакомить с новым словарным словом;формировать навыки нахождения проверочных слов;формировать навыки .
План — конспект урока по теме «Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения» .1 класс
Разработка урока по русскому языку по теме «Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.» 1 класс.
«Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Урок – путешествие по сказке»
Второй урок по теме «Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением» во 2 классе. Дети знакомы с правилами проверки безударных гласных, способами подбора проверочных слов.На уроке.
Конспект открытого урока «Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»» (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)
Литературное чтение конспект открытого урока «Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»» (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»).
КСП по обучению грамоте на тему: «Ударение. Развитие речи. А. Смурага «Лесная сказка»»
Все учащиеся смогут:Ответить на поставленный учителем вопрос: «Умеете ли вы придумывать или составлять рассказы?»Повторить слово «сорока» на трех языках и запомнить.Ориентирова.
Видео:Русские народные сказки - Заюшкина избушка | Лиса и заяцСкачать
Презентация по Родному языку «Ударения в сказках»
Видео:Сборник Сказок народов мира • Лучшие сказки с картинками, аудиокниги детямСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Прочитайте отрывки из сказок
Прочитайте отрывки из сказок
Прочитайте предложения. Найди «сказочные» слова и выражения. Какие из них нужно читать с необычным ударением?
Спиши отрывок стихотворения А. С. Пушкина. Расставь ударения, ориентируясь на ритм и рифму.
Соедините части выражений. Прочитайте правильно. Как снег на смех Курам Положа руку Поверить Водить на голову на слово за нос на сердце
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 958 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 846 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Голикова Анастасия АлексеевнаНаписать 10499 16.04.2020
Номер материала: ДБ-1113189
- 16.04.2020 0
- 16.04.2020 0
- 16.04.2020 0
- 16.04.2020 0
- 16.04.2020 0
- 16.04.2020 0
- 16.04.2020 0
- 16.04.2020 0
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Россия направит $10,3 млн на развитие школьного питания в нескольких странах
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Сборник русских народных сказок. Читают Литвинов, Румянова, Пельтцер и другие артисты (1970-80-е)Скачать
Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».
Ох, уж это ударение! Никак не получается правильно определить его место в слове.
Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся делить слово на слоги и ставить в слове ударение. Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.
Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.
Сказка о молоточке.
Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след. Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.
В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.
« Миш-ка, Миш-ка», — кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким
Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.
Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.
Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение — волшебный Молоточек».
А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом «позовите» это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.
Главное, чтобы ребенок понял:
- чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его, произнося нараспев.
- Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.
Понравилась сказка? Ваши друзья будут благодарны, если вы поделитесь этим материалом с ними. Кликните по кнопочкам соц.сетей и ваши друзья тоже смогут прочитать эту сказку и научить ребенка ставить ударение.
🔍 Видео
Пастушья дудочка. Русская народная сказка | Сказки для детей. 0+Скачать
Русская народная сказка «Хитрая наука» | Сказки для детей 0+Скачать
Сказка Бычок - чëрненький бочок / игра: угадай словоСкачать
РЕПКА. Музыкальная сказка для детей. Наше всё!Скачать
10 сонных сказок для девочек | Засыпательные сказки | Сонные аудиосказкиСкачать
Сборник лучших сказок народов Мира | Народные сказки, аудиосказки с картинкамиСкачать
10 Русская народная сказка | сказки на ночь | русские мультфильмы | сказки | мультфильмыСкачать
Сборник самых лучших сказок • Сказки с картинками, аудиокниги детямСкачать
ПЯТЬ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ОТ СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА. Мультфильмы для всей семьи.Скачать
Сказка Заячья Избушка. Русские народные сказки для детей. Сказка перед сномСкачать
Сборник лучших сказок народов мира • Сказки с картинками, аудиокниги детямСкачать
Сказка Божены Немцовой «Золотая вершина» | Аудиосказка для детей 0+Скачать
СЛУШАТЬ Детские сказки - Иван меньшой разумом большойСкачать