Сказка об ударении дошкольникам

Видео:Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа

сказка «Как дождик стал ударением»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сказка для детей.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_dozhdik_stal_udareniem.doc44.5 КБ

Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать

Изучаем ударение. Русский язык

Предварительный просмотр:

«КАК ДОЖДИК СТАЛ УДАРЕНИЕ М».

Собрались как – то слова на большом листе бумаги. Лист был такой большой, что его пришлось вынести в поле, потому что только там он поместился в развёрнутом виде.

Слова на этом листе были самые разные, попадались среди них и слова-близнецы: пишутся одинаково, а обозначают разное. Поди разберись! Например: лук, ключ, ирис, плитка и т д.

Вдруг в небе появилась туча и пошёл дождь . Был он непродолжительный и редкий, а когда выглянуло солнышко ,

То оказалось, что над одной из гласных букв в словах появились маленькие чёрточки : как будто капелька дождя хотела ударить гласную, но передумала, да так на ней и застыла. Чёрточку эту с тех пор стали называть Ударением. Очень кстати она появилась над словами, а особенно над словами – близнецами. Ведь теперь некоторые из них стали различать по ударению: а тлас – атл а с, и рис – ир и с, хл о пок – хлоп о к…

Ударный гласный с тех пор выделяют в словах голосом (он произносится громче и дольше остальных звуков в слове). Слог с таким гласным называют ударным.

Вот так помог дождик словам, сам того не ведая!

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОМОГРАФАМИ.

«НАЙДИ СЛОВА – БЛИЗНЕЦЫ».

Рысь идет на мягких лапах,

Рысь добычи чует запах.

Швея стачала юбку в швах,

А сзади сделала запах .

На ветку дуба сели белки.

Устроив в роще посиделки.

Шеф-повар спросит нас: «Сынки,

Для торта сбили вы белки ?»

Лечили кошке оба уха,

Боялись, что лишится слуха.

У кока лёгкая рука,

Из щук отличная уха!

В путешествии помог

Атлас всех в стране дорог.

Приобрёл отец для нас

Из него сошьют рубашки

Для Андрюшки и Наташки.

Утром лакомка Денис

Покупал себе ирис.

Нам для вышивки сгодились

Нитки, что зовутся ирис.

С тем же именем цветок

Повстречался у дорог.

Из теста сделали кружки,

Из них слепили пирожки.

Компот налили в кружки:

Вышел Ваня из ворот,

-У рубашки низ отпорот,

И оторван в драке ворот.

В поход готовились полки,

Оружье чистили стрелки.

В казармах прибивали полки,

А на плацу сажали ёлки.

Все суетились словно белки,

К полудню приближались стрелки.

Засыпал малыш в кроватке,

Спать в тепле зимою сладко!

Ночью снег засыпал двор.

Белым сделался забор.

Купив жене кольцо в подарок,

Сэр Генри возвращался в замок.

Ворота он открыть не смог,

Дворецкий поменял замок.

Трусил з айка в темноте:

«Кто-то ходит, быть беде!».

Серый волк в лесу трусил,

Он волчат своих учил.

«Ударение перепрыгивает на последний слог».

Взрослый бросает мяч и говорит слово, в котором ударный слог первый. Ребёнок должен поймать мяч, произнести слово, переместив ударение на последний слог, и объяснить значение нового слова.

З а пах – зап а х, хл о пок – хлоп о к, о рган – орг а н, к о злы – козл ы , полки – полк и , стрелки – стрелки, мука – мука, кружки – кружки, косит – косит, замок – замок, атлас – атлас, ирис – ирис и т д.

«Ударение перепрыгивает на первый слог».

Проводится аналогично предыдущей, только взрослый называет слово с ударением на последнем слоге, а ребёнок произносит слово, в котором ударный первый слог.

«Где прячется ударение?».

Детям раздают карточки с парными картинками: белки – белк и , стр е лки – стрелк и , хл о пок – хлоп о к, а тлас – атл а с, в и лки – вилк и . З а мок – зам о к, п о лки- полк и , кр у жки – кружк и , р о жки – рожк и .

Под каждой картинкой — слоговая схема: _____ | _____. Ребёнок должен поставить ударение над соответствующим слогом:

______ | ________ или ______ | ______. Дети называют картинки на своих карточках, правильно выделяя голосом ударный слог, составляют предложения с каждым из слов. Взрослый обращает внимание детей на то, что с изменением ударения слово приобретает новое значение.

Видео:Сказка о безударных гласных и ударенииСкачать

Сказка о безударных гласных и ударении

Грамматические сказки. Волшебник Ударение

Видео:Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать

Русский язык 1 класс. Ударение. Видеоуроки

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:СТРАНА ЗВУКЛЯНДИЯ ударение 12 частьСкачать

СТРАНА ЗВУКЛЯНДИЯ ударение 12 часть

Сказка об ударении дошкольникам

Видео:Сказка "Волшебный молоточек"Скачать

Сказка "Волшебный молоточек"

Грамматические сказки

Однажды А и О гуляли по лесу, собирали ягоды. И вдруг так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались, всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.

А с чего это они поссорились? Дело в том, что когда О и А стоят без ударения, то каждая хочет занять место другой. Вот и начинается…

К счастью, на помощь пришёл волшебник Ударение. Стоит ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она вдруг станет слышать ясно, не может быть ни малейшего сомнения в её написании.

Об этом узнали дети, которые проходили мимо и тоже собирали ягоды. Они очень захотели подружиться с волшебником, чтобы уметь всегда правильно

писать гласные. Договорились они всегда звать его на помощь, когда в словах встречаются безударные гласные А или О (да и другие тоже, как, например, Е – И).

Именно с тех пор и пишут дети грамотно, а главное, буквы не ссорятся. А чего им ссориться, если существует волшебник Ударение! Надо только вовремя позвать его на помощь.

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

— Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд ЗАМÓК и сказал:

— Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это просто чёрточка!

Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез ЗАМÓК, и возник ЗÁМОК. Слова зашумели. Тогда вышли вперёд БЕЛКИ и сказали:

— Мы самые главные части любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает.

Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые БÉЛКИ. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо ÁТЛАС получился АТЛÁС, вместо КÁПЕЛЬ – КАПÉЛЬ, вместо ДОРÓГА – ДОРОГÁ, ГОРОДÁ – ГÓРОДА. И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

Видео:Волшебник ударение - Грамматическая сказка - Детская библиотекаСкачать

Волшебник ударение - Грамматическая сказка - Детская библиотека

Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».

Сказка об ударении дошкольникамОх, уж это ударение! Никак не получается правильно определить его место в слове.

Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся делить слово на слоги и ставить в слове ударение. Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.

Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.

Сказка о молоточке.

Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след. Сказка об ударении дошкольникамПочему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.

В это время на полянку выскочил Зайка.Сказка об ударении дошкольникам Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.

« Миш-ка, Миш-ка», — кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким Сказка об ударении дошкольникам

Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.

Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.

Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение — волшебный Молоточек».

А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом «позовите» это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

Главное, чтобы ребенок понял:

  • чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его, произнося нараспев.
  • Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

Понравилась сказка? Ваши друзья будут благодарны, если вы поделитесь этим материалом с ними. Кликните по кнопочкам соц.сетей и ваши друзья тоже смогут прочитать эту сказку и научить ребенка ставить ударение.

📹 Видео

Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

Деление слов на слоги. Мультфильм 2020Скачать

Деление слов на слоги. Мультфильм 2020

Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школаСкачать

Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школа

Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. УдарениеСкачать

Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. Ударение

АБВГДейка 📚 Ударение 📖 Официальный каналСкачать

АБВГДейка 📚 Ударение 📖 Официальный канал

Что такое ударение ?Скачать

Что такое ударение ?

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Знакомим дошкольника с ударением 1 частьСкачать

Знакомим дошкольника с ударением 1 часть

Сказка о рыбаке и рыбке📚А. С. ПушкинСкачать

Сказка о рыбаке и рыбке📚А. С.  Пушкин

Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Тройка с минусом, или Происшествие в 5 "А" аудиосказка слушать сказкиСкачать

Тройка с минусом, или Происшествие в 5 "А" аудиосказка слушать сказки

АБВГДейка 📚 Ударение 📖 Официальный каналСкачать

АБВГДейка 📚 Ударение 📖 Официальный канал
Поделиться или сохранить к себе: