- сказка «Как дождик стал ударением» методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Грамматические сказки. Волшебник Ударение
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Грамматические сказки
- Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».
- 📹 Видео
Видео:Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
сказка «Как дождик стал ударением»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Сказка для детей.
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dozhdik_stal_udareniem.doc | 44.5 КБ |
Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать
Предварительный просмотр:
«КАК ДОЖДИК СТАЛ УДАРЕНИЕ М».
Собрались как – то слова на большом листе бумаги. Лист был такой большой, что его пришлось вынести в поле, потому что только там он поместился в развёрнутом виде.
Слова на этом листе были самые разные, попадались среди них и слова-близнецы: пишутся одинаково, а обозначают разное. Поди разберись! Например: лук, ключ, ирис, плитка и т д.
Вдруг в небе появилась туча и пошёл дождь . Был он непродолжительный и редкий, а когда выглянуло солнышко ,
То оказалось, что над одной из гласных букв в словах появились маленькие чёрточки : как будто капелька дождя хотела ударить гласную, но передумала, да так на ней и застыла. Чёрточку эту с тех пор стали называть Ударением. Очень кстати она появилась над словами, а особенно над словами – близнецами. Ведь теперь некоторые из них стали различать по ударению: а тлас – атл а с, и рис – ир и с, хл о пок – хлоп о к…
Ударный гласный с тех пор выделяют в словах голосом (он произносится громче и дольше остальных звуков в слове). Слог с таким гласным называют ударным.
Вот так помог дождик словам, сам того не ведая!
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОМОГРАФАМИ.
«НАЙДИ СЛОВА – БЛИЗНЕЦЫ».
Рысь идет на мягких лапах,
Рысь добычи чует запах.
Швея стачала юбку в швах,
А сзади сделала запах .
На ветку дуба сели белки.
Устроив в роще посиделки.
Шеф-повар спросит нас: «Сынки,
Для торта сбили вы белки ?»
Лечили кошке оба уха,
Боялись, что лишится слуха.
У кока лёгкая рука,
Из щук отличная уха!
В путешествии помог
Атлас всех в стране дорог.
Приобрёл отец для нас
Из него сошьют рубашки
Для Андрюшки и Наташки.
Утром лакомка Денис
Покупал себе ирис.
Нам для вышивки сгодились
Нитки, что зовутся ирис.
С тем же именем цветок
Повстречался у дорог.
Из теста сделали кружки,
Из них слепили пирожки.
Компот налили в кружки:
Вышел Ваня из ворот,
-У рубашки низ отпорот,
И оторван в драке ворот.
В поход готовились полки,
Оружье чистили стрелки.
В казармах прибивали полки,
А на плацу сажали ёлки.
Все суетились словно белки,
К полудню приближались стрелки.
Засыпал малыш в кроватке,
Спать в тепле зимою сладко!
Ночью снег засыпал двор.
Белым сделался забор.
Купив жене кольцо в подарок,
Сэр Генри возвращался в замок.
Ворота он открыть не смог,
Дворецкий поменял замок.
Трусил з айка в темноте:
«Кто-то ходит, быть беде!».
Серый волк в лесу трусил,
Он волчат своих учил.
«Ударение перепрыгивает на последний слог».
Взрослый бросает мяч и говорит слово, в котором ударный слог первый. Ребёнок должен поймать мяч, произнести слово, переместив ударение на последний слог, и объяснить значение нового слова.
З а пах – зап а х, хл о пок – хлоп о к, о рган – орг а н, к о злы – козл ы , полки – полк и , стрелки – стрелки, мука – мука, кружки – кружки, косит – косит, замок – замок, атлас – атлас, ирис – ирис и т д.
«Ударение перепрыгивает на первый слог».
Проводится аналогично предыдущей, только взрослый называет слово с ударением на последнем слоге, а ребёнок произносит слово, в котором ударный первый слог.
«Где прячется ударение?».
Детям раздают карточки с парными картинками: белки – белк и , стр е лки – стрелк и , хл о пок – хлоп о к, а тлас – атл а с, в и лки – вилк и . З а мок – зам о к, п о лки- полк и , кр у жки – кружк и , р о жки – рожк и .
Под каждой картинкой — слоговая схема: _____ | _____. Ребёнок должен поставить ударение над соответствующим слогом:
______ | ________ или ______ | ______. Дети называют картинки на своих карточках, правильно выделяя голосом ударный слог, составляют предложения с каждым из слов. Взрослый обращает внимание детей на то, что с изменением ударения слово приобретает новое значение.
Видео:Сказка о безударных гласных и ударенииСкачать
Грамматические сказки. Волшебник Ударение
Видео:Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:СТРАНА ЗВУКЛЯНДИЯ ударение 12 частьСкачать
Видео:Сказка "Волшебный молоточек"Скачать
Грамматические сказки
Однажды А и О гуляли по лесу, собирали ягоды. И вдруг так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались, всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.
А с чего это они поссорились? Дело в том, что когда О и А стоят без ударения, то каждая хочет занять место другой. Вот и начинается…
К счастью, на помощь пришёл волшебник Ударение. Стоит ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она вдруг станет слышать ясно, не может быть ни малейшего сомнения в её написании.
Об этом узнали дети, которые проходили мимо и тоже собирали ягоды. Они очень захотели подружиться с волшебником, чтобы уметь всегда правильно
писать гласные. Договорились они всегда звать его на помощь, когда в словах встречаются безударные гласные А или О (да и другие тоже, как, например, Е – И).
Именно с тех пор и пишут дети грамотно, а главное, буквы не ссорятся. А чего им ссориться, если существует волшебник Ударение! Надо только вовремя позвать его на помощь.
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:
— Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!
Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд ЗАМÓК и сказал:
— Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это просто чёрточка!
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез ЗАМÓК, и возник ЗÁМОК. Слова зашумели. Тогда вышли вперёд БЕЛКИ и сказали:
— Мы самые главные части любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает.
Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые БÉЛКИ. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо ÁТЛАС получился АТЛÁС, вместо КÁПЕЛЬ – КАПÉЛЬ, вместо ДОРÓГА – ДОРОГÁ, ГОРОДÁ – ГÓРОДА. И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.
Видео:Волшебник ударение - Грамматическая сказка - Детская библиотекаСкачать
Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».
Ох, уж это ударение! Никак не получается правильно определить его место в слове.
Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся делить слово на слоги и ставить в слове ударение. Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.
Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.
Сказка о молоточке.
Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след. Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.
В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.
« Миш-ка, Миш-ка», — кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким
Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.
Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.
Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение — волшебный Молоточек».
А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом «позовите» это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.
Главное, чтобы ребенок понял:
- чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его, произнося нараспев.
- Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.
Понравилась сказка? Ваши друзья будут благодарны, если вы поделитесь этим материалом с ними. Кликните по кнопочкам соц.сетей и ваши друзья тоже смогут прочитать эту сказку и научить ребенка ставить ударение.
📹 Видео
Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
Деление слов на слоги. Мультфильм 2020Скачать
Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школаСкачать
Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. УдарениеСкачать
АБВГДейка 📚 Ударение 📖 Официальный каналСкачать
Что такое ударение ?Скачать
Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать
Знакомим дошкольника с ударением 1 частьСкачать
Сказка о рыбаке и рыбке📚А. С. ПушкинСкачать
Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать
Тройка с минусом, или Происшествие в 5 "А" аудиосказка слушать сказкиСкачать
АБВГДейка 📚 Ударение 📖 Официальный каналСкачать