- § 64. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
- Синтаксический разбор
- Пунктуационный разбор
- Повторение
- Урок русского языка «Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения» 8 класс план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
- 🎥 Видео
Видео:Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложенийСкачать
§ 64. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
Синтаксический разбор
Синтаксический разбор предложения, осложнённого обращениями, вводными и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, проводится в том порядке, какой определён в § 28 «Синтаксический разбор двусоставного предложения» и в § 38 «Синтаксический разбор односоставного предложения». Дополнения вносятся в пункт 4. В нём указывается, что предложение осложнено обращением, вводными и вставными конструкциями.
1. Опять я ваш, о юные друзья! (А. Пушкин)
Устный разбор
Это предложение повествовательное, восклицательное. Грамматическая основа — я (подлежащее), ваш (сказуемое), значит, оно простое, двусоставное. В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Предложение осложнено распространённым обращением (о юные друзья).
Подлежащее — я, выражено личным местоимением. Сказуемое — ваш, именное сказуемое, выражено местоимением. О юные друзья — словосочетание, являющееся обращением, оно грамматически не связано с членами предложения.
Письменный разбор
Простое, повествовательное, восклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено распространённым обращением.
2. Казалось, снег идти хотел. (А. Пушкин)
Устный разбор
Это предложение повествовательное, невосклицательное. Грамматическая основа — снег (подлежащее), хотел идти (сказуемое). В предложении нет второстепенных членов, поэтому оно нераспространённоё. Предложение осложнено вводным словом (казалось), обозначает неуверенность.
Подлежащее — снег, выражено существительным. Сказуемое — хотел идти, составное глагольное сказуемое, выражено глаголом-связкой (хотел) и глаголом в неопределённой форме (идти). Казалось — вводное слово, грамматически не связано с членами предложения.
Письменный разбор
Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, осложнено вводным словом.
394. Прочитайте стихотворные строки А. Пушкина, следите за правильным произношением предложений с обращением, вводными и вставными конструкциями. Спишите, расставляя пропущенные выделительные запятые. (Помните, что вводные предложения А. Пушкин заключил в скобки.) Выполните письменный синтаксический разбор 2-го предложения.
- Поговорим о странностях любви
Другого я не мыслю разговора. - И мнится в том уединеньи
Сокрылся некто неземной. - В последних числах сентября
Презренной прозой говоря
В деревне скучно. - Увы Зарема что с тобой?
- Итак послушай: я прекрасна;
Во всём гареме ты одна
Могла б ещё мне быть опасна. - Чью тень о други видел я?
395. Спишите, расставляя недостающие выделительные запятые. Устно разберите по одному двусоставному предложению с обращением и вводным словом. Составьте схему одного предложения с нераспространённым обращением и одного — с обращением и вставной конструкцией.
- София верь мне будем дружны!
- О Север Север — чародей
Иль я тобою околдован? - Тебе Колумб тебе венец.
- Итак опять увиделся я с вами
Места немилые, хоть и родные. - Ты помнишь ли былое Неман?
Пунктуационный разбор
Порядок разбора
- Знаки завершения простого предложения.
- Знаки разделительные в простом предложении, если есть.
- Знаки выделительные при обращении, вводных и вставных конструкциях.
1. Тем и сказка могла бы кончиться, друзья. (А. Пушкин)
Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Перед обращением (друзья), стоящим в конце предложения, ставится выделительная запятая.
Письменный разбор
2. Но, может быть, под зноем лета ты вспомнишь о своей весне. (Ф. Тютчев)
Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения — точка, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Вводные слова (может быть), стоящие в середине предложения, выделяются с обеих сторон запятыми.
Письменный разбор
396. Выполните устный пунктуационный разбор предложений.
- Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями.
(С. Дрожжин)
Слава Богу, я с тобою,
А с тобой мне как в раю.
397. Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные разделительные и выделительные запятые. Выполните устный пунктуационный разбор 2-го предложения.
- За все твои страдания и битвы
Люблю твою Россия старину
Твои леса погосты и молитвы
Люблю твои избушки и цветы
И небеса горящие от зноя
И шёпот ив у омутной воды
Люблю навек, до вечного покоя.
2. К несчастью Наталья Павловна совсем своей хозяйственною частью не занималась. (А. Пушкин) 3. Стой же ты утёс могучий! (Ф. Тютчев)
398.Спишите, вставляя пропущенные выделительные запятые и скобки в предложениях с вводными и вставными конструкциями и обращениями. Выполните письменный пунктуационный разбор всех предложений.
1. Раздался благовестный звон и весь Восток им огласился! (Ф. Тютчев) 2. После обеда я иногда удостаивал девочек ездить верхом с ними ходить гулять пешком я считал несообразным с моими годами и положением в свете. (Л. Толстой) 3. Но счастья нет и между вами природы бедные сыны! (А. Пушкин) 4. Наконец после очень длинной и тяжёлой болезни мама выздоровела. (Т. Сухотина-Толстая)
Повторение
Контрольные вопросы
- Что такое обращение и для чего оно служит?
- Какими знаками препинания выделяется обращение?
- Что могут обозначать вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
- Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложений?
- Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
- Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?
- В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?
399. Прочитайте. Определите, сколько вставных конструкций в тексте. Прочитайте текст ещё раз, опуская вставные конструкции. Сделайте вывод, нужна ли информация, которая содержится во вставных конструкциях, для правильного выращивания рассады. • Выпишите 3 словосочетания «существительное + существительное».
Для получения рассады астры высевают в комнате в конце марта. Посев проводят в ящик (плошку) высотой 5—6 см. Ширина и длина ящика произвольные (в зависимости от размеров подоконника). Семена высевают рядками или вразброс, сверху засыпают тонким слоем земли (1—2 мм). Ящик закрывают плёнкой (стеклом) и ставят в тёплое место (температура 20 °С). С появлением двух настоящих листочков (через 10—15 дней) астры пикируют (рассаживают) в другой ящик высотой 8 см с расстоянием между растениями 3 см.
(По М. Герасимову и Ф. Герасимову)
400. Спишите текст. Выделите знаками препинания вводные и вставные конструкции.
Как известно сохранились дагерротипы ряда далеко удалённых от нас во времени деятелей. Например Гоголя например Шопена.
Когда смотришь на фотографию знаменитого человека эпохи, жившего более ста лет тому назад как бы там ни было, но дагерротип всё же фотография прямо-таки трепещешь от некоего переживания, которому даже трудно подобрать определение. Пожалуй это переживание чувства интереса, доведённое до наивысшей степени. В самом деле что может быть интересней, чем узнать, каким был Шопен в действительности так сказать материальный, а не тот, которого мы знаем по вальсам и по портретам!
При взгляде на дагерротип тотчас же рождается мысль, не слишком серьёзная, но увлекательная, о том, как было бы замечательно, если бы фотография была изобретена раньше. Подумать только мы могли бы увидеть подлинного Пушкина, подлинное заседание Конвента, подлинного Суворова у подножья Альп!
401. Помечтайте вместе с писателем Ю. Олешей. Кого бы вы хотели увидеть на старинных фотографиях (дагерротипах)? Напишите об этом.
Если вы относитесь к любителям техники, подготовьте устное сообщение с включением вводных слов, словосочетаний и предложений на одну из тем (по выбору):
- об истории отечественного автомобилестроения;
- о первом русском автомобиле;
- о моделях автомобилей последних десятилетий;
- о грузовых автомобилях;
- об автоконструкторах.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№20 - Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложен.)Скачать
Урок русского языка «Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения» 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса «Готовимся к ГИА»
Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse25_aprelya.docx | 15.83 КБ |
Видео:Русский язык 8 класс. Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложенийСкачать
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
Цели урока: повторить и систематизировать материал по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»;
закрепить знания о постановке знаков препинания в осложненных предложениях и умение производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями;
подготовиться к выполнению задания В5 КИМов.
Тип урока: повторительно-обобщающий
- Организация урока. Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.
- Лексическая работа со словом чувствуется.
Определите лексическое значение этого слова .
Проверьте по толковому словарю. Запишите предложения – пример употребления слова в речи.
По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.
В чем различие в употреблении слова?
Выполните синтаксический разбор первого предложения.
А как разобрать второе?
Можно ли к слову чувствуется задать вопрос?
Сделайте вывод о его месте в предложении. В случае затруднения обратитесь к учебнику (стр.166).
Образец разбора предложения (проецируется на экран).
Повторите, почему мы считаем, что междометия, обращения и вводные конструкции не связаны с членами предложения?
- Выборочный диктант. Индивидуальная работа на компьютере (выполнение тестовых заданий)
Обойтись в речи без них просто невозможно, и, следовательно, мы должны учитывать их при постановке знаков препинания.
Задание: выписать слова, грамматически не связанные с членами предложения, определить их (классифицировать), указать роль в предложении.
А) Может быть, Семен, я все-таки поступил легкомысленно?
Б) Как нарочно, дождь шел несколько дней.
В) По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.
Г) Сентябрь был тихий, теплый и , на счастье, без дождей.
Д) но вот подъём позади. Ух, как отсюда все видно!
Е) На другой день после завтрака я отправился на своем велосипеде(он совсем расшатался) в соседнее село.
4. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
Итак, она звалась Татьяной.
Лес вскоре поредел, но дождь, как на грех, усилился.
- Значение темы при подготовке к ГИА
А) анализ примеров из ГИА . Задание В5. Проецируется на экран
В приведенных примерах пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
- В свою любовь к природе мальчик вкладывает не только страсть, (1) но и талант натуралиста,(2) которым он,(3) несомненно,(4) обладает. (3,4)
- «Это,(1) кажется,(2) тоже необыкновенный росток,(3)-подумала Майя. –Он,(4) верно,(5) сделан из солнечных лучей. (1,2,4,5).
Б) выполнение заданий В5 в тестах 9 классов ( по вариантам)
Индивидуальная работа с учащимися на компьютере.
6. Разбор предложения ( по теме урока) . Знаки не проставлены.
Они прошли довольно близко но кажется не заметили нас
Он любил жизнь и видимо жизнь его любила .
7.. Домашнее задание.
1. Лексическая работа со словом разумеется
2. Сочинение (на выбор)
А) Что общего между обращениями и вводными словами и чем они отличаются?
Б) Роль вводных слов и предложений в рассказе Л.Н.Толстого « После бала».
3. Упражнение 398 ( по желанию).
8. Подведение итогов урока. ( Я знаю…. Я умею….)
Видео:Русский язык 9 класс. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложенияСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Открытый урок — обобщение по теме «Вводные слова, словосочетания и обращения» содержит материал по подготовке к ЕГЭ (А22), метапредметность (знак), задания на развитие орфографической и пунктуаци.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Презентация к открытому уроку русского языка в 8 классе.
Презентация на тему «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»
Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями .
Презентация к уроку русского языка «Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения».
Данная презентация содержит не только справочный материал по теме «Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения», но и задания, способствующие закреплению данной темы.
Тесты по теме «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения»
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение, урок русского языка в 8 классе
На уроке дается понятие о словах, грамматически не связанных с членами предложения, раскрывается назначение обращения.
Задание 18. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)
В данном материале рассматривается теоретическая и практическая часть 18 задания ЕГЭ по русскому языку, в котором проверяется знание выпускниками пунктуации (наки препинания в предложениях со сл.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
Подготовка к экзамену по русскому языку…
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
Цели: повторить и систематизировать материал по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»;
закрепить знания о постановке знаков препинания в осложненных предложениях и умение производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями;
подготовиться к выполнению задания № 17.
Запишите предложения – пример употребления слова в речи.
По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.
В чем различие в употреблении слова?
Выполните синтаксический разбор первого предложения.
А как разобрать второе?
Можно ли к слову чувствуется задать вопрос?
Сделайте вывод о его месте в предложении. В случае затруднения обратитесь к учебнику.
Образец разбора предложения (проецируется на экран).
Повторите, почему мы считаем, что междометия, обращения и вводные конструкции не связаны с членами предложения?
Выборочный диктант. Индивидуальная работа на компьютере (выполнение тестовых заданий)
Обойтись в речи без них просто невозможно, и, следовательно, мы должны учитывать их при постановке знаков препинания.
Задание: выписать слова, грамматически не связанные с членами предложения, определить их (классифицировать), указать роль в предложении.
А) Может быть, Семен, я все-таки поступил легкомысленно?
Б) Как нарочно, дождь шел несколько дней.
В) По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.
Г) Сентябрь был тихий, теплый и , на счастье, без дождей.
Д) но вот подъём позади. Ух, как отсюда все видно!
Е) На другой день после завтрака я отправился на своем велосипеде(он совсем расшатался) в соседнее село.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
Итак, она звалась Татьяной.
Лес вскоре поредел, но дождь, как на грех, усилился.
В приведенных примерах пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
В свою любовь к природе мальчик вкладывает не только страсть, (1) но и талант натуралиста,(2) которым он,(3) несомненно,(4) обладает. (3,4)
«Это,(1) кажется,(2) тоже необыкновенный росток,(3)-подумала Майя. –Он,(4) верно,(5) сделан из солнечных лучей. (1,2,4,5).
Б) выполнение заданий В5 в тестах 9 классов ( по вариантам)
Индивидуальная работа с учащимися на компьютере.
Разбор предложения. Знаки не проставлены.
Они прошли довольно близко но кажется не заметили нас
Он любил жизнь и видимо жизнь его любила .
Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Что имеется в виду?
В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать?
1. Вводные слова не являются членами предложения.
2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.
То, что они выделяются запятыми на письме, известно всем. Трудность не в пунктуации как таковой, а в необходимости такие слова, сочетания слов и конструкции узнавать. Дело в том, что в русском языке одно и то же слово может выступать в разных ролях. Как не перепутать вводные слова с омонимичными им членами предложения? Учимся различать. Для этого сравним:
К счастью, мама не спросила, во сколько я вернулся, и неприятного разговора не было.
К счастью — вводное слово, выделяется запятой.
Посуда бьётся к счастью.
К счастью — дополнение, синтаксическая связь — управление: бьется (к чему?) к счастью.
Попробуйте опустить к счастью . Во втором предложении без нарушения смысла и грамматической структуры предложения это сделать невозможно.
Сравним:
Посуда бьётся к счастью. ≠ Посуда бьётся.
Чувствуете, это совсем не одно и то же. Почему второе предложение не допускает подобной трансформации? Потому что к счастью — член предложения, грамматически и по смыслу связанный с другим членом предложения. Если его исключить, структура меняется. В первом же предложении к счастью не является членом предложения. Кроме того, оно грамматически не связано ни с одним из членов предложения. Следовательно, структура предложения не изменится, если вводное слово опустить.
В русском языке многие слова могут употребляться двояко: и в качестве вводных слов, и в качестве членов предложения.
Может быт ь, брат станет музыкантом. ≠ Брат может быть музыкантом: у него абсолютный слух.
Ты, верно , с Севера? ≠ Ты решил задачу верно .
Возможно , он позвонит сегодня. ≠ Статью возможно написать за неделю.
Видишь , мы не опоздали, ты напрасно волновалась. ≠ Ты видишь дорожный знак?
В некоторых случаях возможно двоякое толкование смысла предложения, например:
Она, безусловно, права.
безусловно =конечно: уверенность говорящего, вводное слово
Она безусловно права.
безусловно =без условий и ограничений, обстоятельство меры и степени
Потом, он стал знаменитым актёром.
потом — слово, вводящее довод, вводное слово
Потом он стал знаменитым актёром.
Потом = позднее, обстоятельство времени
Различать вводные слова и члены предложения в таких случаях помогают более широкий контекст и интонация устного высказывания или пунктуация письменного. Но в КИМах запятые не расставлены: каждый должен определить сам, нужны они или нет. Значит, единственное, на что можно ориентироваться, это смысл предложения и возможность — невозможность опустить анализируемые слова без нарушения грамматических связей и структуры предложения.
Замечать вводные слова и предложения помогут списки примеров.
Эмоции, чувства, оценка
К счастью, к радости, к несчастью, к огорчению, к досаде, к сожалению, к стыду, к удивлению, к изумлению, на счастье, на радость, на удивление, по счастью, по правде, по совести, по справедливости, чего доброго, странное дело, удивительное дело, смешно сказать, не в укор будь сказано
Степень достоверности, возможности, уверенности
Без сомнения, без всякого сомнения, несомненно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, конечно, видимо, по-видимому, наверное, верно, возможно, вероятно, по всей вероятности, пожалуй, кажется, должно быть, может быть, может, надо полагать, можно полагать, надо думать, (я) думаю, (я) полагаю, (я) надеюсь, (я) считаю
По сообщению …, по сведениям…, по мнению…, по слухам, в соответствии с …, говорят, сообщают, передают, по-моему, по моему мнению, на мой взгляд, помнится, вспоминается
Последовательность изложения, связность речи
Следовательно, итак, таким образом, значит, наконец, стало быть, далее, кстати, к слову сказать, впрочем, между прочим, в общем, в общих чертах, в частности, кроме того, сверх того, наоборот, напротив, например, к примеру, во-первых, во-вторых (и прочие подобные), с одной стороны, с другой стороны
Приёмы формулирования, способы выражения мысли
Словом, одним словом, иначе говоря, другими словами, иными словами, точнее, точнее говоря, короче, коротко говоря, откровенно говоря, правду говоря, прямо говоря, не ходя вокруг да около, мягко выражаясь, называя вещи своими именами, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, с вашего позволения, лучше сказать, точнее сказать, так сказать, как говорится
Активизация внимания собеседника, в том числе с целью установления доверительности
Понимаешь (-ете), знаешь(-ете), видишь (-ите), пойми(-те), поверь (-те), послушай (-те), согласись(-тесь), представь (-те), представь (-те) себе, вообрази (-те), веришь (-ите) ли, знаешь (-ете) ли, повторяю, подчеркиваю, между нами говоря, между нами будь сказано
Мера того, о чём говорится
Самое большее, самое меньшее, самое необычное, самое удивительное, по крайней мере
Обычность, типичность того, о чём говорится
Бывает, бывало, случается, случалось, по обычаю, по обыкновению , в крайнем случае
Вводными словами не бывают слова:
вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли, якобы, даже, именно, ведь, непременно, вот, всё-таки, вроде, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение, в конечном счёте и др подобные.
Они никогда не выделяются запятыми.
По решению директора уроки отменили.
Едва ли Кирилл знает, где мы собираемся. Нужно ему позвонить.
Непременно приходи! Мы будем тебя ждать.
А ведь он прав!
Он якобы нас не узнал.
🎥 Видео
Русский язык 7 класс (Урок№2 - Синтаксический и пунктуационный разбор.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№38 - Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предлож.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Синтаксический разбор простого предложенияСкачать
Русский язык. 9 класс. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного п.Скачать
ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№30 - Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.)Скачать
Синтаксический и пунктуационный разбор для 7-х классов.Скачать
Русский язык 8 класс Синтаксический и пунктуационный разборы предложенийСкачать
Синтаксический и пунктуационный разборСкачать
Пунктуационный АНАЛИЗ | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№32 - Простые и сложные предложения. Синтаксический анализ предложения.)Скачать
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложенияСкачать
Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложенияСкачать