Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Содержание
  1. Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования
  2. Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования
  3. Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ словосочетаний(задание 4 ) .9 класс.
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  6. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Краткое описание документа:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Тест по русскому языку по теме «Лексика» (5 класс)
  12. Тест по русскому языку на тему «Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений» (6 класс)
  13. Открытый урок русского языка в 5 классе на тему «Время глагола»
  14. Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).
  15. Тест по русскому языку по теме: «Синтаксис, пунктуация, культура речи» (5 класс)
  16. Тестовые задания по теме «Прилагательное» (5 класс)
  17. Тестовые задания по русскому языку по теме: «Имя существительное» (5 класс)
  18. Годовая контрольная работа по русскому языку (9 класс)
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты
  23. Чёрная пятница
  24. 💡 Видео

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Задание №4059.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, на словосочетание «ценности культуры» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
ценности культуры

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Замените словосочетание «культурные ценности» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

– (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.

– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.

(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

(7)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.

(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.

(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?

(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.

(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.

(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

Укажите ошибочное суждение.

В слове СЧАСТЬЕ буква Е после мягкого знака дает два звука (ЙЭ), следовательно, в слове есть согласный звонкий Й.

Правильный ответ указан под номером 1.

Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ВПРЯМЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Известный филолог Л.В. Успенский утверждал: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Важную роль в тексте играют грамматические средства. Они помогают оформить высказывание и тем самым способствуют передаче авторской мысли. К грамматическим средствам относятся, например, знаки препинания, которые являются не только показателем определённых грамматических категорий, но помогают выразить мысль. Справедливость утверждения Успенского подтверждают примеры из текста Людмилы Улицкой.

Так, в предложении 2 (А где вас ранило?) для передачи вопроса, который сразу привлекает внимание читателя, заставляет читателя задуматься, используется вопросительный знак как показатель вопросительного предложения.

В предложении 30 автор находит необычное определение для мальчишек, которые в годы войны очень быстро взрослели – «маленькие мужики-школьники» — это очень емко передаёт все тяготы военной поры.

Таким образом, автор, умело сочетая слова с грамматическим средствами, успешно реализует свой художественный замысел. Следовательно, прав был Л. Успенский.

15.2 Война не щадила никого: ни взрослых, ни детей. На детские плечи ложились заботы по дому, порой непосильные, работа в колхозных полях, на заводах и фабриках. Дети военной поры рано взрослели, самая светлая и счастливая пора их жизни была «украдена», потому что война всё исковеркала и перевернула с ног на голову. Вот об этом и говорит Людмила Улицкая в финале текста.

Учитель, сам прошедший войну, не может без боли смотреть на своих учеников: «…нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?»(предложение номер 16). Какая учёба может идти на ум после этого?

Учитель заключает, что «детство у них давно закончилось» (предложение номер 18). И он, фронтовик, испытывает даже некоторую неловкость за то, что должен отвлекать деревенских ребятишек от их работы.

Прочитав текст, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!

15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами.

Великая Отечественная война раскрыла небывалый потенциал силы человеческого духа. Она не щадила никого: ни взрослых, ни детей. Дети и женщины полностью заменяли ушедших на фронт отцов и мужей. Прочитав текст Людмилы Улицкой, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!

В наше мирное время примером могут стать паралимпийцы — люди с ограниченными возможностями, но неограниченной силы духа. Именно поэтому им покоряются горы, вода и небо. Алексей Ашапатов — человек великой силы духа. Потеряв ногу, он не сдался, а продолжал искать себя. И нашёл. Он стал паралимпийским чемпионом Пекина в толкании ядра и метании диска, стал обладателем двух мировых рекордов по этим видам спорта. Вот пример тем, кто «раскисает» под натиском судьбы, ноет при малейших трудностях.

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь со-гласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ словосочетаний(задание 4 ) .9 класс.

Синонимическая замена словосочетания

1 Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2 Замените словосочетание «дощатый сарай , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3 Замените словосочетание «школьный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4 Замените словосочетание «в стеклянной вазе», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

5 Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6 Замените словосочетание « офицерская честь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7 Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8 Замените словосочетание «человеческая вера», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

9 Замените словосочетание « ночной прохладой», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

10 Замените словосочетание « сказать грустно », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11 Замените словосочетание «стая уток », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

12 Замените словосочетание «школьные будни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

13 Замените словосочетание « корабельная палуба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления.

14 Замените словосочетание «волчья шерсть », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

15 Замените словосочетание «бревенчатая избушка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

16 Замените словосочетание «берег реки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

17 Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

18 Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

19 Замените словосочетание «пасть собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

20 Замените словосочетание « вражеские танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

21 Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

22 Замените словосочетание «рябиновые гроздья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

23 Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

24 Замените словосочетание «пароходный гудок» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления.

25 Замените словосочетание «бумажных корабликов», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

26. Замените словосочетание «фарфоровые фигурки », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

27. Замените словосочетание «кружевной воротничок », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

28. Замените словосочетание « сказал с радостью», построенное на основе управления,, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.

29. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

30. Замените словосочетание «бессонных ночей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

31 Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

32 Замените словосочетание «колосьями пшеницы» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

33 Замените словосочетание « вечерняя прогулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

34 Замените словосочетание « танцевальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

35 Замените словосочетание « космическое пространство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

36 Замените словосочетание « мраморные ступени », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

37. Замените словосочетание « соловьиные трели», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

38. Замените словосочетание « крошки хлеба », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования

40. Замените словосочетание « капли дождя», построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласования.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 861 человек из 81 региона

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 305 человек из 60 регионов

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 947 человек из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Материал предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе.

Общая информация

Похожие материалы

Тест по русскому языку по теме «Лексика» (5 класс)

Тест по русскому языку на тему «Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений» (6 класс)

Открытый урок русского языка в 5 классе на тему «Время глагола»

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

Тест по русскому языку по теме: «Синтаксис, пунктуация, культура речи» (5 класс)

Тестовые задания по теме «Прилагательное» (5 класс)

Тестовые задания по русскому языку по теме: «Имя существительное» (5 класс)

Годовая контрольная работа по русскому языку (9 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5332057 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

Синтаксический анализ замените словосочетание культурные ценности построенное на основе согласования

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

💡 Видео

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Разбор ОГЭ по русскому — как написать на "5"? | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Разбор ОГЭ по русскому — как написать на "5"? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Решение задач из РЕАЛЬНОГО ОГЭ 2022 по русскому языку 👨‍🏫 #русскийязык #огэ #огэ2022 #beeschoolСкачать

Решение задач из РЕАЛЬНОГО ОГЭ 2022 по русскому языку 👨‍🏫 #русскийязык #огэ #огэ2022 #beeschool

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Синтаксический анализ | Обработка естественного языкаСкачать

Синтаксический анализ | Обработка естественного языка

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Словосочетание. СогласованиеСкачать

Словосочетание. Согласование

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)
Поделиться или сохранить к себе: