Сходить за багажом синтаксический разбор словосочетания

Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

      Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

      Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

      Согласование, управление, примыкание

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Сходить за багажом синтаксический разбор словосочетания

      Видео:Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

      Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

      Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

      Разбор простого и сложного словосочетания

      План синтаксического разбора словосочетания:

      1. Выделить словосочетание из предложения.
      2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
      3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
      4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

      Вид связи можно определить по вопросу:

      какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;

      падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;

      где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.

      1. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

      Сходить за багажом синтаксический разбор словосочетания

      Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.

      Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.

      Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

      Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.

      Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.

      От главного слова к зависимому можно задать вопрос.

      Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.

      Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

      1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

      2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

      3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

      4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.

      5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).

      Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
      Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

      Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:

      — ×——————↓ ×———————↓
      рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.

      Виды словосочетаний

      А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:

      1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:

      существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;

      прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;

      числительным : три товарища, пятеро из нас;

      местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.

      1. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

      глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;

      причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;

      деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.

      1. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

      наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.

      Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

      1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
      2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
      3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.

      В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:

      1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
      2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

      Г. По степени спаянности компонентов:

      1. Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
      2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

      Модели несвободных (цельных) словосочетаний:

      1. Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
      2. Словосочетания со значением избирательности.
        В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.
      3. Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
      4. Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
      5. Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
      6. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
      7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

      Видео:Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.Скачать

      Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.

      Синтаксический разбор словосочетаний

      Синтаксический разбор словосочетания различается в разных учебных программах и учебных заведениях. Как правило, синтаксический разбор словосочетаний показывается в школе на 2-3 примерах и уделяется им менее одного урока. Мы покажем здесь план и пример разборов, которые приводятся в ряде школьных справочных материалов.

      Устный план разбора:

      1. Найти главное и зависимое слова.
      2. Определить части речи, вид словосочетания.
      3. Определить способ синтаксической связи.

      Письменный план разбора:

      1. Найти главное слово, пометив крестиком.
      2. Определить части речи слов.
      3. Поставить вопрос от главного слова к зависимому и соединить схематически стрелкой.

      Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

      Словосочетания: согласование, управление, примыкание

      Примеры

      Дано предложение: Мокрый снег падал с крыш хлопьями.
      Сделать синтаксический разбор словосочетаний: 1) мокрый снег, 2) падал с крыш, 3) падал хлопьями.

      1 В словосочетании «мокрый снег» главное слово «снег» выражено именем существительным. Зависимое слово «мокрый» выражено именем прилагательным. Снег (какой?) мокрый. Словосочетание именное. Способ синтаксической связи — согласование.

      Сходить за багажом синтаксический разбор словосочетания

      2 В словосочетании «падал с крыш» главное слово «падал» выражено глаголом, зависимое слово «с крыш» выражено именем существительным с предлогом. Падал (откуда?) с крыш. Словосочетание глагольное. Способ синтаксической связи — управление.

      Сходить за багажом синтаксический разбор словосочетания

      3 В словосочетании «падал хлопьями» главное слово «падал» выражено глаголом, зависимое слово «хлопьями» выражено существительным. Падал (как?) хлопьями. Словосочетание глагольное. Способ синтаксической связи — управление.

      Сходить за багажом синтаксический разбор словосочетания

      На сайте можно подобрать предложения и подобрать словосочетания к словам в режиме онлайн.

      🎥 Видео

      Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

      Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

      Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

      Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

      Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

      Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

      Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

      Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

      ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?Скачать

      ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

      Что такое словосочетаниеСкачать

      Что такое словосочетание

      Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

      Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

      Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

      Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

      Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

      Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

      Синтаксический разбор простого предложенияСкачать

      Синтаксический разбор простого предложения

      Задание 4 ОГЭ. Синтаксический разбор словосочетанияСкачать

      Задание 4 ОГЭ. Синтаксический разбор словосочетания

      9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать

      9 класс.  Русский язык.  Синтаксический анализ словосочетаний
    Поделиться или сохранить к себе: