- Предложения со словом «школа-интернат»
- Синонимы к слову «школа-интернат»
- Значение слова «школа-интернат»
- Цитаты со словом «школа-интернат»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «школа-интернат»
- Синонимы к слову «школа-интернат»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы интернат Словосочетания с прилагательными
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Урок речевая практика «Специализированные магазины»
- Технологическая карта урока чтения Л. Ф. Воронкова «Снег идет»
- Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Сказка » Репка на новый лад»
- Конспект Упражнения Су-Джок терапия
- Артикуляционные упражнения. Для правильного произношения звуков
- Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста в рамках проектной деятельности.
- Статья Основные направления помощи детям с отклонениями в развитии в учреждениях здравоохранения.
- Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (индивидуальное обучение).
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Поиск ответа
- 🔥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предложения со словом «школа-интернат»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ярко-жёлтый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «школа-интернат»
Значение слова «школа-интернат»
ШКО́ЛА-ИНТЕРНА́Т , шко́лы-интерна́та, ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются. (Малый академический словарь, МАС)
Цитаты со словом «школа-интернат»
- Вся красота заключается в том, что вы никогда не знаете, где находитесь, куда идете и каков будет конец.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «школа-интернат»
ШКО́ЛА-ИНТЕРНА́Т , шко́лы-интерна́та, ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются.
Синонимы к слову «школа-интернат»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы интернат Словосочетания с прилагательными
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дата _________________класс __________
Тема: № 6. Словосочетания с прилагательными.
Цель урока: формировать умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.
Формировать понятие имени прилагательного, его значения в речи;
Систематизировать существенные признаки имени существительного и имени прилагательного как части речи;
Дать представление о многообразии признаков предметов, которые обозначаются именем прилагательным;
Формировать умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным;
Развивать умения работы с языковым материалом, сравнивать, сопоставлять изученные явления.
Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки; мыслительные умения анализа, синтеза, обобщения (выделять главные признаки, обобщать слова по основным признакам в группы);
Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, ф ормировать умения применять полученные знания на практике.
Коррекция и развитие зрительного восприятия при просмотре презентации;
Развитие произвольного внимания при выполнении упражнений в тетради.
Воспитывать интерес к учебе, предмету Русский язык:
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
Воспитывать нравственные качества, такие как сопереживание, дружба;
Формирование организационных умения и качеств личности: аккуратности при выполнении записей в тетради; выдержанности, дисциплинированности во время
Рациональная организация урока с позиций здоровьесбережения, предупреждение утомляемости.
Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс Э. В. Якубовская Н. В. Галунчикова, Просвещение, 2014 г.», рабочая тетрадь № 3 «Имя прилагательное», ИКТ — презентация, цветные карточки – настроения, словарное слово, карточки со словами, карточки д/з, карточки для III группы детей.
Тип урока: комбинированный.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Развитие этических чувст, доброжелательности.
С помощью учителя сохранять цель и учебные задачи урока;
Уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
Формирование умения взаимодействовать в парах, группах.
Формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятелность;
Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Ориентироваться в своей системе знаний;
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
I . Организационная часть (10 мин.)
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.
Добрый день, ребята!
Пусть он будет действительно для вас добрым.
С каким настроением вы пришли на урок?
Я предлагаю вам выразить ваше настроение при помощи карточек разного цвета, которые лежат у вас на парте.
Красная карточка — настроение отличное, зеленая — хорошее. Синяя карточка – так себе.
Я тоже покажу вам свое настроение.
Мое настроение, вот какое.
(показывает красную карточку)
· Проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.
Я вижу, вы готовы к уроку. На партах порядок. В классе светло и уютно. Все условия для успешной работы созданы. От каждого из вас зависит, насколько он будет сегодня успешен. Для этого будьте на уроке внимательны, активны, говорите громко, чётко полным ответом, пишите разборчиво и аккуратно.
· Урок по счету и название урока;
Наш урок, мне хотелось бы начать со слов русского литератора — Виссариона Григорьевича Белинского . Он говорил «Русский язык – это важнейшее средство общения людей друг с другом. Это орудие мысли и культуры»
Как понимаете смысл этого выражения?
Русский язык имеет огромное значение в жизни человека, с помощью чего можно выразить свои мысли, чувства, быть понятым, воспитывает в людях любопытство, интерес, желание узнавать и понимать окружающий мир.
Проверка домашнего задания:
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Начнем урок с проверки домашнего задания.
Открываем учебник и тетради на с. 124.
Какое задание было на дом?
(выполнить упражнение, с. 124, у. 158)
Какое задание было в упражнении?
(Прочитать названия предметов. Сравнить предметы по их признакам. Записать получившиеся выражения по образцу и подчеркнуть прилагательные)
Рустам, прочитай первое выражение.
Индивидуальная работа: фронтальный опрос класса.
У кого нибудь возникли затруднения при выполнении д/з?
Что нам помогает выполнить правильно задание?
На какое правило в упражнении выделены слова цветом?
Дайте полное определение этой части речи?
(Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какие)
II . Основная часть (25 мин.)
Сообщение темы урока:
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Сегодня мы продолжим наше знакомство с частью речи имя прилагательное, узнаем, с какой частью речи связано прилагательное, будем учиться находить в тексте словосочетания прилагательных и записывать их.
Тема урока « Словосочетания с прилагательными».
От домашней работы отступаем вниз две строки, на третьей пишем число, классная работа, тема урока.
Ниже с новой строки запишите словарная работа.
Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но для начала подумайте, человек, какой профессии является работником почты, разносит по адресам письма, телеграммы, газеты?
(карточка на доске)
Прочитаем слово. Как произносится? А как пишется?
Выполним звуко — буквенный разбор слова (ученик у доски)
Словарная работа: почтальон – 9 б., 8 зв., 3 гл., 5 согл.
Произнеси слово с ударением.
(ударение падает на третью гласную –о)
Укажи в слове орфограммы, которые следует запомнить?
(первая орфограмма: б/г –о проверяемая ударением, проверочное слово почта, вторая орфограмма: правописание разделительного Ь знака)
Что разделяет разделительный Ь знак?
(разделяет согласный и гласный на письме)
Посчитаем, сколько букв в слове?
Посчитаем, сколько звуков в слове?
Одинаковое их количество?
(нет, буква -Ь знак – звука не обозначает)
Сколько гласных звуков?
(3 гласных звука)
Сколько согласных звуков?
(5 согласных звуков)
Индивидуальная работа: – работа у доски разбор слова.
Составим и запишем предложение со словом почтальон.
Почтальон разносит почту по утрам в почтовые ящики.
Найдите в этом предложение прилагательное?
(отвечает на вопрос – какие?)
Индивидуальная работа: _____________ работа у доски, запись предложения с комментированием.
Дайте полное определение этой части речи?
(Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какие)
Какие сведения дают прилагательные о предмете, какой он может быть?
Прилагательные дают сведения о предмете, какой предмет по величине, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу, по материалу по назначению.
Приведите примеры признаки предмета по форме?
Приведи примеры признаки предмета по назначению?
(книжная полка, спортивный зал, зимний костюм)
Давайте сделаем вывод.
Для чего мы используем имена прилагательные в речи?
Имена прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной, точной.
Задание с карточками:
У вас у каждого есть карточки со словами. Нужно прочитать слова, определить, к какой части речи они относятся и правильно распределить в нужный столбик на доске.
На доске два столбика:
По каким признакам распределяли слова по столбикам?
(слова, обозначающие предмет и слова, обозначающие признак предмета)
С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное?
Прилагательное связано по смыслу с существительным.
Эти две части речи тесно связаны межу собой.
- Работа с учебником с. 126, дополни определение.
Я буду читать правило, а вы дополнять недостающие его части.
Прилагательное в предложении связано с существительным.
Индивидуальная работа: — повтор вывода за сильным учеником.
Рассмотрите рисунки. Подберите к рисункам словосочетания с прилагательными. Запишем данные заголовки и словосочетания к ним.
Олимпийский флаг, беговая дорожка, опытный тренер, финишная лента, спортивная победа, постоянные тренировки.
(упражнение на доске и в тетради)
На тему конноспортивный спорт запишите самостоятельно словосочетания.
Конный спорт, счастливые ребята, замечательное животное, верховая езда.
Какие слова записали к теме конноспортивная школа?
Индивидуальная работа:______________________ — чтение словосочетаний к теме конный спорт.
III группа _______________ – запись упражнения с карточки: «На олимпиаде» — 3 словосочетания, «Конноспортивная школа» — 2 словосочетания.
Что обозначают прилагательные?
С какой частью речи связаны прилагательные?
(с именем существительным)
Прилагательное в предложении связано с существительным.
Индивидуальная работа: — повтор вывода за сильным учеником
- Работа с тетрадью № 3 «Имя прилагательное» с. 11, у. 24
Прочитать текст. Выписать словосочетания с прилагательными, с помощью которых описан фартук.
Фартук нарядный, фартук весёлый, пёстрого ситца, белыми кружевами, витой поясок, накладных кармана, фартук фасонистый.
Индивидуальная работа: работа у доски и в тетради.
III группа ____________________________ – списать 3 предложения, подчеркнуть прилагательные.
С какой частью речи связаны прилагательные?
(с именем существительным)
Прилагательное в предложении связано с существительным.
Индивидуальная работа: — повтор вывода за сильным учеником.
III . Заключительная часть .
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Над какой темой мы работали на уроке?
(словосочетания с прилагательными)
Дайте определение имени прилагательному?
С какой частью речи связаны прилагательные в предложении?
Разбор в классе – Работа с карточками.
Составить словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные. Подчеркнуть прилагательные.
Образец: Книга (интерес). – Интересная книга.
Книга (интерес). Завтрак (вкус). Темнота (ночь). Здание (школа). Масло (машина). Воздух (гора). Площадь (вокзал). Утро (туман). Песня (грусть). Дождь (осень).
(интересная книга, вкусный завтрак, темная ночь, школьное здание, машинное масло, горный воздух, вокзальная площадь, туманное утро грустная песня, осенний дождь)
Индивидуальная работа: III группа _____________________ – списать с карточки, вставив окончания прилагательных, 4 словосочетания.
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
Оценка работы учащихся.
Чем занимались на уроке?
Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?
Какое настроение у вас в конце урока?
Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте.
Красная фишка — настроение отличное, зеленая хорошее. Синяя – так себе.
Я тоже покажу вам свое настроение.
Мое настроение, вот какое.
Молодцы! Знаете вы какие?
Вы внимательные сообразительные, активные. И все эти слова – имена прилагательные.
Оценивание ответов учащихся, выставление оценок.
Большое спасибо за хорошую работу я говорю…….и ставлю «5»
Старались сегодня…., но нужно подтянуться «3».
Коррекционное упражнение на снятие напряжения: «мультимедия»
Прочитай слова, назови только прилагательные.
Хороший, хорошеет, хорошенький, хорошо.
Длина, удлинить, длинный.
Голубой, голубеет, голубизна, голубенький.
Олимпийск__ флаг, бегов__ дорожка, опытный тренер.
Конный спорт, счастливые ребята.
Олимпийск__ флаг, бегов__ дорожка, опытный тренер.
Конный спорт, счастлив__ ребята.
Словарная работа: почтальон – __ б., 8 зв., __ гл., 5 согл.
Почтальон разносит почту.
Словарная работа: почтальон – __ б., 8 зв., __ гл., 5 согл.
Почтальон разносит почту по.
Составить словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Образец: Книга (интерес). – Интересная книга.
Книга (интерес). Завтрак (вкус). Темнота (ночь). Здание (школа). Масло (машина). Воздух (гора). Площадь (вокзал). Утро (туман). Песня (грусть). Дождь (осень).
Составить словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Образец: Книга (интерес). – Интересная книга.
Книга (интерес). Завтрак (вкус). Темнота (ночь). Здание (школа). Масло (машина). Воздух (гора). Площадь (вокзал). Утро (туман). Песня (грусть). Дождь (осень).
Составить словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Образец: Книга (интерес). – Интересная книга.
Книга (интерес). Завтрак (вкус). Темнота (ночь). Здание (школа). Масло (машина). Воздух (гора). Площадь (вокзал). Утро (туман). Песня (грусть). Дождь (осень).
Составить словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Образец: Книга (интерес). – Интересная книга.
Книга (интерес). Завтрак (вкус). Темнота (ночь). Здание (школа). Масло (машина). Воздух (гора). Площадь (вокзал). Утро (туман). Песня (грусть). Дождь (осень).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок речевая практика «Специализированные магазины»
Технологическая карта урока чтения Л. Ф. Воронкова «Снег идет»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Сказка » Репка на новый лад»
Конспект Упражнения Су-Джок терапия
Артикуляционные упражнения. Для правильного произношения звуков
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста в рамках проектной деятельности.
Статья Основные направления помощи детям с отклонениями в развитии в учреждениях здравоохранения.
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (индивидуальное обучение).
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5286547 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать
Поиск ответа
Всего найдено: 16
Вопрос № 307322 |
Дорогая «Грамота.ру»! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужна твоя помощь! Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: Будет ли мальчишка жить в интернат е, и вообще, как он там оказался — об этом в нашем рассказе. СПАСИБО!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Будет ли мальчишка жить в интернат е и вообще как он там оказался — об этом в нашем рассказе.
Вопрос № 298198 |
Как склоняется сложное существительное школа- интернат -колледж
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 286206 |
Разрешите мой спор с коллегами.Как будет правильно:»учащийся муниципального общеобразовательного учреждения «школа- интернат «или «учащийся МОУ «школы- интернат а » Я придерживаюсь первого варианта. Ведь мы не говорим и не пишем агроном совхоза » ЗарИ» Разница только в том, что в первом случае приложение-сущ. нарицательное,а во втором оно собственное СПАСИБО
Ответ справочной службы русского языка
Правильно : учащийся муниципального общеобразовательного учреждения « Школа- интернат » , учащийся МОУ « Школа- интернат ».
Вопрос № 277029 |
Уважаемая Грамота!
Нужно ли закрывать причастный оборот в следующих конструкциях:
1) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
«Магаданский областной детский дом»;
2) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
Министерства образования РФ;
3) начальник отдела выплат гражданам, имеющим детей(,) Департамента социальной
поддержки Министерства.
Очень жду ответа!
Ответ справочной службы русского языка
Да, причастный оборот нужно выделять запятыми с двух сторон во всех приведенных примерах.
Вопрос № 276510 |
Как правильно:
о(О)бластная специализированная кадетская школа- интернат .
Ответ справочной службы русского языка
С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.
Вопрос № 274430 |
Здравствуйте! Жилищный фонд или жилой фонд? Если существуют оба эти понятия, то в чем разница?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище ; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище : … прил. жилищный ». Жилой — «такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания».
Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.
Слово жилой тоже представлено в официальных бумагах, в сочетании со словами, обобщённо обозначающими жильё или жилище; список таких слов ограничивается в основном лексемами «помещение» и «площадь»: жилое(ые) помещение(я), жилая площадь . Между тем оно широко используется (во всяком случае по сравнению с прилагательным жилищный ) в общелитературном употреблении и в разговорной (литературной) речи. Прилагательное жилой при этом вступает в сочетания со словами общеупотребительными, «нейтральными» по экспрессивной окраске, такими, как дом, квартира, чердак, подвал, этаж и под.
Различие в семантике, значениях рассматриваемых слов хорошо выявляется в текстах, в которых они употребляются одновременно. Например: «… жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома , специализированные дома (общежития, гостиницы, дома- интернат ы и др.), квартиры, служебные жилые помещения , иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания» (Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992).
Разных по смыслу сочетаний с одним и тем же словом прилагательные жилой и жилищный не образуют. Есть синонимические словосочетания жилищный фонд и жилой фонд . Общепринятым, закреплённым в нормативных актах, в официальном словоупотреблении, терминологическим сочетанием является жилищный фонд. Словосочетание же жилой фонд допустимо в разговорной речи, поскольку оно соответствует словарному значению прилагательного жилой : «…предназначенный для жилья, проживания»; существительное фонд , как и в словосочетании жилищный фонд , обозначает совокупность известных предметов — в данном случае помещений, пригодных для жилья, проживания в них и таких, в которых уже живут люди.
Правильно: в официальной речи – жилищный фонд , в разговорной речи – жилой фонд .
Вопрос № 270352 |
Здравствуйте. Сложные существительные школа- интернат , врач-логопед, дети-сироты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа — интернат , государства — участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?
Ответ справочной службы русского языка
Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа- интернат , но средняя школа – интернат .
Вопрос № 269122 |
Здравствуйте!
Как правильно: «105 тысяч детей живут в интернат ах» или «105 тысяч детей живёт в интернат ах»?
Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 252968 |
Как правильно: Ребенок находится в школе- интернат Е «Росинка»
или в школе- интернат «Росинка?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 251660 |
Здравствуйте! Как правильно написать: «. отправили заявки в тридцать девять школы- интернат а» или «. отправили заявки в тридцать девять школ- интернат ов»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в тридцать девять школ- интернат ов .
Вопрос № 249954 |
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат «, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Ответ справочной службы русского языка
Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат », Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Вопрос № 243998 |
Здравствуйте! Правильно ли склонять «в школе- интернат е»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 239955 |
здравствуйте, скажитете пожалуйста, какого рода слово «школа- интернат «
Ответ справочной службы русского языка
Женского рода (род определяется по слову школа ).
Вопрос № 229259 |
Подскажите, пожалуйста, как правильно: Бельско-УстьИнский интернат или Бельско-УстьИнский интернат , если он находится в Бельском Устье (Бельское Устье)?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Бельско-Устьинский_ (если это официальное название учреждения) и _бельскоустьинский_ (если речь идет только о том, что интернат находится в Бельском Устье).
Вопрос № 228633 |
Здравствуйте. Не нашел свой вопрос и, соответственно, ответ. Если повторно — извините. Как определяется род составных имен существительных, например, школа- интернат , устройство-аппаликатор, укладка-пенал? Николай Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если склоняются обе части сложного существительного, то род определяется по той части, которая несет на себе основную смысловую нагрузку. Так, школа- интернат — женского рода, центральное слово здесь — школа.
🔥 Видео
Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словосочетание. СогласованиеСкачать
Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 66. Имя прилагательное как часть речи — Шишкина школаСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?Скачать
Словосочетание. Примыкание.Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Школа Шаталова || Русский язык - Имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ [фрагмент]Скачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать