- Фонетический разбор слова «шибари»
- Фонетический разбор «шибари»:
- «Шибари»
- Характеристики звуков
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
- Морфологический разбор слова «шибари»
- Фонетический разбор слова «шибари»
- Карточка «шибари»
- Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
- Что такое фонетический разбор?
- Фонетическая транскрипция
- Как сделать фонетический разбор слова?
- Пример фонетического разбора слова
- Фонетика и звуки в русском языке
- Гласные звуки в словах русского языка
- Фонетика: характеристика ударных гласных
- Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
- Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
- При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
- Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
- Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
- Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
- Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
- Позиционное оглушение/озвончение
- Мягкие согласные в русском языке
- Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
- Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
- Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
- СпецпроектыСвязанные с одной целью: Как попробовать шибари и никому не навредить
- О чем речь
- Где учиться
- Есть ли какие-то основные принципы
- Как сделать все безопасно
- Какие нужны веревки
- Нужно ли по-особенному хранить и очищать веревки
- Шибари — что это такое? Какой веревкой и как правильно связать девушку
- История i
- Что это такое? 2
- Как выбрать веревки? 3
- Техника связывания 4
- Как следует обмотать руки? 5
- Система связывания ног 6
- Что делать, если больно? 7
- Техника безопасности 8
- Стоп слово 9
- Какие ощущения испытывает связанный человек? 10
- Что может пригодиться? 11
- Зачем люди это делают? 12
- Основная идея 13
- Мнения девушек 14
Видео:Что такое шибари/сибари и как к нему подходить?Скачать
Фонетический разбор слова «шибари»
Видео:Такое искусство не для меня 🙃#шибариСкачать
Фонетический разбор «шибари»:
Видео:ШИБАРИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ. шок контент 45+Скачать
«Шибари»
Видео:ШИБАРИ, КАК ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА 💠 ЧЕМ ПОЛЕЗНА? ЧТО ДАЁТ?Скачать
Характеристики звуков
Видео:Что такое шибари? | URBAN DICTIONARYСкачать
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
Морфологический разбор слова «шибари»
Фонетический разбор слова «шибари»
Карточка «шибари»
Видео:Практика шибари - #shorts #шибари #шортс #shibariСкачать
Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.
Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.
Список всех букв — это просто алфавит
Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:
Аа | «а» | Бб | «бэ» | Вв | «вэ» | Гг | «гэ» |
Дд | «дэ» | Ее | «е» | Ёё | «йо» | Жж | «жэ» |
Зз | «зэ» | Ии | «и» | Йй | «й» | Кк | «ка» |
Лл | «эл» | Мм | «эм» | Нн | «эн» | Оо | «о» |
Пп | «пэ» | Рр | «эр» | Сс | «эс» | Тт | «тэ» |
Уу | «у» | Фф | «эф» | Хх | «ха» | Цц | «цэ» |
Чч | «чэ» | Шш | «ша» | Щщ | «ща» | ъ | «т.з.» |
Ыы | «ы» | ь | «м.з.» | Ээ | «э» | Юю | «йу» |
Яя | «йа» |
Всего в русском алфавите используется:
- 21 буква для обозначения согласных;
- 10 букв — гласных;
- и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.
Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.
Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].
Видео:Когда узнала, что он шибарист #шибари #shibari #shibari_rp #веревки #связываниеСкачать
Что такое фонетический разбор?
Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.
Фонетическая транскрипция
Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:
- чёрный -> [ч’о́рный’]
- яблоко -> [йа́блака]
- якорь -> [йа́кар’]
- ёлка -> [йо́лка]
- солнце -> [со́нцэ]
В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).
- фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
- мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
- ударный [´] — ударением;
- в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
- буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
- для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.
Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.
Видео:Как научиться связывать человека? #шибари #shibari_rp #shibari #веревки #связываниеСкачать
Как сделать фонетический разбор слова?
Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:
- Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
- Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
- Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
- Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
- В транскрипции разберите слово по звукам.
- Напишите буквы из фразы в столбик.
- Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
- Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
- для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
- в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
- В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.
Данная схема практикуется в школьной программе.
Видео:Как при помощь простого узла начать обвязку человека? #шибари #shibari #shibari_rp #веревки #узлыСкачать
Пример фонетического разбора слова
Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.
Звуковая характеристика букв:
я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.
Видео:Топ 3 мифа о шибари #шибари #обучениешибари #shibari #веревки #связывание #shibari_rpСкачать
Фонетика и звуки в русском языке
Какие бывают звуки?
Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.
— Сколько в русской живой речи звуков?
Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?
Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:
- [б] — бодрый и [б’] — белка;
- или [д]-[д’]: домашний — делать.
А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Видео:Простой обвяз груди одной веревкой!Скачать
Гласные звуки в словах русского языка
Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.
Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.
— Сколько гласных звуков в русской фонетике?
В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.
Видео:Что такое шибари?Скачать
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
- Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
- Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.
В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Видео:Что такое ШИБАРИ (SHIBARI)? И какая польза от СВЯЗЫВАНИЯ?Скачать
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):
- Я дома [йа д о ‘ма].
- Новые дома [но’выэ д а ма’].
В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:
- горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
- он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
- свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].
Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.
Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:
- в первую очередь относительно ударного слога;
- в абсолютном начале или конце слова;
- в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
- од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:
- гласные в первом предударном слоге;
- неприкрытый слог в самом начале;
- повторяющиеся гласные.
Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].
(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)
- впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
- е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];
Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».
- поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
- моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
- ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
- керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].
Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):
Видео:Максим Калахари. Философия Шибари. Канал SexGuru.Скачать
Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.
При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:
- В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
- — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
- — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
- в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
- — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
- — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
- (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
- в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
- — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
- — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
- после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
- после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]
Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.
◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:
- в самом начале слова:
- — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
- — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
- (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
- сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
- своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
- лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
- после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].
Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.
Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].
Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.
Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:
- звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
- ё — [о],
- е — [э],
- ю — [у].
Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];
- Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
- ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
- е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
- я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
- ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
- Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
- Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]
Видео:Тантра-шибари вечеринкаСкачать
Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.
Сколько согласных звуков в русской речи?
В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.
Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
В нашем языке согласные бывают:
- твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
- [б] — [б’]: б анан — б елка,
- [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
- [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
- [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
- [з] — [з’]: з вон — з ефир,
- [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
- [л] — [л’]: л одка — л юкс,
- [м] — [м’]: м агия — м ечты,
- [н] — [н’]: н овый — н ектар,
- [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
- [р] — [р’]: р омашка — р яд,
- [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
- [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
- [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
- [х] — [х’]: х орек — х ищник.
- Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
- звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
- [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
- Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.
Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.
Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.
- Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
- Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
- При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.
Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.
Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.
Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.
Видео:Какие материалы веревок используют для шибари#шибари #обучениешибари #shibari #веревки #shibari_ripСкачать
Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.
Позиционное оглушение/озвончение
В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:
- в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
- перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
- делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].
В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].
По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].
Видео:ШИБАРИ - японское искусство эстетического связыванияСкачать
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].
- Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
- мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
- [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
- всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
- буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
- часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
- чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.
Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.
- Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].
Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
- Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
- Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
- Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
- На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
- При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].
Видео:Лекция TUT. Теоретическая часть лекции по шибариСкачать
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
- сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
- зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
- жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
- шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
- стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
- здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
- сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
- тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
- тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
- дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
- сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
- зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
- сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
- зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
- чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
- чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
- чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
- чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
- !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.
Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.
В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:
- «Т» — в сочетаниях:
- стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
- стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
- нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
- стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
- стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
- нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
- «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
- тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
- тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
- тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
- «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
- здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
- ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
- ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
- здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
- ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
- рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
- рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
- дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
- дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
- «Л» — в сочетаниях:
- лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
- «В» — в сочетаниях:
- вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].
Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.
- Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
- Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.
Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.
- Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
- Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
- Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
- Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
- Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999
Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.
СпецпроектыСвязанные с одной целью: Как попробовать шибари и никому не навредить
Правила безопасности и качественный инвентарь для японской БДСМ-практики (18+)
Материал не предназначен для лиц, не достигших 18 лет
The Village часто рассказывает, как разнообразить жизнь и пробовать что-то новое — в том числе, и в постели. В этом материале вместе с сетью магазинов «Казанова 69» и специалистом по шибари-арту Михаилом Некрасовым (Stix) разбираем японскую практику связывания шибари, которая многим кажется сложной, но на самом деле требует лишь немного практики, трезвого ума и взаимного доверия.
«Казанова 69» также дарит всем желающим промокод на скидку в 10 % в онлайн-магазине — просто введите слово VILLAGEEKB.
О чем речь
Шибари или сибари (с ударением на последнюю «И») — японское искусство связывания при помощи веревок, которое сегодня известно в основном как садомазохистская практика. Техника бондажа восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV—XVI веках, однако в качестве эстетико-эротической практики шибари сформировалось только к середине XX века, когда в послевоенной Японии появились театры кабуки, в которых среди прочего показывали эстетический бондаж. Для постановок — которые, кстати, проводятся и сегодня, в том числе в Екатеринбурге — характерны высочайшая сложность обвязок и театральность действа. Для этого приглашаются профессионалы, шибари-мастера. Но если вы хотите попробовать эту практику в качестве сексуальной прелюдии, не обязательно завязывать 1001 узел и тратить на хитросплетения полчаса — правила устанавливаете вы сами.
Где учиться
Многие считают, что для шибари надо знать много морских узлов. На самом деле достаточно научиться завязывать пару простых и надежных узлов — большинство схем обвязок (паттернов) устроены так, что веревка держится за счет перегибов и силы трения. Чтобы разобраться в техниках, есть смысл пройти обучение у шибари-мастера — профессионал научит связывать безопасно, покажет, как завязать веревки, чтобы в случае чего быстро развязать их, а не разрезать, а также подскажет хитрости. В Екатеринбурге уроки регулярно проводятся в «Музее об Этом», также можно заказать индивидуальный урок у мастера. Или учиться по видеотьюториалам — наберите «shibari for beginners» на YouTube. Встречается и специальная литература в иллюстрациях.
Есть ли какие-то основные принципы
Обычно сеанс шибари состоит из нескольких этапов: фиксации рук и ног, а после прикреплению связанных конечностей к телу — рук к груди или за спиной, ног к груди или кистей к стопам. Продумывая структуру бондажа, учитывайте гибкость связываемого человека, ваши цели (включая предполагаемые позы для секса) и то, хочет ли связываемый испытывать болевые ощущения. Можно ограничивать подвижность лишь одного участка тела, привязывать партнера к кровати или колонне, а также подвешивать его. Но самое главное при любых сценариях — безопасность для здоровья.
Как сделать все безопасно
Способность контролировать процесс — обязательное условие любой БДСМ-практики. Не приступайте к бондажу под действием алкоголя. Перед обучением шибари также советуют освежить знания по физиологии и анатомии — узнать, где вены расположены близко к коже, где находятся лимфо- и нервные узлы. Такие места необходимо беречь от веревок и особенно узлов, которые оказывают сильное точечное воздействие. Также не размещайте веревки на особенно нежных участках тела — сосках, гениталиях. Кроме того, при выполнении обвязок не используйте затягивающиеся петли (которые при движении могут стянуться на конечностях, способствуя самым разным травмам, в том числе, пережимая кровоснабжение) и не выполняйте обхваты веревкой в зоне шеи. И ни в коем случае не подвешивайте связанного партнера к гипсокартонному потолку.
При малейших признаках дискомфорта связанного партнера освобождайте его, чтобы не допустить травм. Важно: если вы видите на вашей веревке дефект или износ, не используйте ее или разрезайте в этом месте.
Какие нужны веревки
Для обучения можно обойтись и одной длинной веревкой, но для лучших результатов специалисты советуют собрать начальный комплект из пяти мотков по восемь метров. Если вы уже наловчились и готовы перейти к подвесам или фиксации к посторонним предметам, есть смысл иметь в запасе семь, а то и девять веревок.
Главное требование к веревкам — они должны быть мягкими и из натуральных волокон (синтетические растягиваются и быстро теряют форму). Специальные веревки продаются в магазинах интим-товаров — вот, например, комплект из крученого шелка. Если же у вас обычные джутовые веревки, их можно обработать для мягкости: поварить в чистой воде 10-15 минут, высушить, растянуть, слегка обжечь и промаслить. По словам экспертов, так получится веревка, значительно улучшившая свои свойства и не потрявшая прочности и эстетичного вида.
Нужно ли по-особенному хранить и очищать веревки
После сеанса шибари веревку при необходимости нужно просушить и убрать в закрытое, проветриваемое помещение — повесить собранную большими кольцами и периодически проворачивать, чтобы не запоминался излом. Для избавления от микробов ее можно слегка обжечь (джутовую) или прогреть в духовке на низкой температуре (шелковую). Стирать веревку рекомендуют только в случае крайней необходимости. Если вы чувствуете, что веревка стала сухой, то можно вновь смазать ее маслом. Однако если вы связываете часто и по обнаженному телу, то умасливать веревку вам вряд ли придется — кожа по всему телу выделяет понемногу жиров.
Если вы пользуетесь веревкой вдвоем с постоянным партнером, то ее нет смысла обеззараживать каждый раз. Если же собираетесь на урок или групповой сеанс, где веревки общие, и планируете раздеваться, есть смысл прихватить собственный комплект.
материал подготовлен при поддержке
Шибари — что это такое? Какой веревкой и как правильно связать девушку
Автор — Александра Никитина
Лингвист-переводчик по образованию. Работаю в сфере рекламной журналистики более 9 лет.
Эксперт — Виктория Фомина
Врач сексолог высшей категории, психиатр, психотерапевт. Работаю сексологом более 10 лет. Помогаю парам разрешить проблемы в сексуальной жизни.
- 50956
- 17 14 мин.
Пары нередко во время сексуальных игр связывают друг друга. Но мало кто знает, что на самом то деле это японское искусство, которое используется по всему миру. В отдельных городах есть даже эротические шоу с элементами шибари (сибари). И оно является неотъемлемой частью культуры.
История i
Возникло такое интересное искусство в Японии. Использовалось в боевом плетении – ходзе-дзуцу, когда противника парализовали особенным методом, обезвредив его каким-либо шнуром так, что он не имел возможность шевельнуться, не нанеся себе дискомфорта и боли. Противник свободно мог ходить, однако руки были обездвижены, либо сидел, однако не имел способности беспрепятственного передвижения. Как одно из направлений искусства, начало развиваться только лишь к половине ХХ столетия, после войны в японском театре Кабуки. Главную роль играла в подобных постановках неторопливая компоновка сексуальной композиции из красивого тела. Это такое искусство, в котором даже непосредственно процедура составления и созерцания приносила наслаждение.
Что это такое? 2
Шибари — это в первую очередь обучение эстетического обвязывания тела, не без медитативного свойства. И бесспорно, имеет и сексуальный подтекст: может быть применено для удержания партнера в одном положении. Помимо этого, некоторые виды обвязки оказывают воздействие на точки возбуждения. Интересные факты о японском связывании читайте в нашей статье по ссылке.
Каким способом использовать данную технику в сексе, человек решает самостоятельно. Первое — не забывать: важнее всего взаимный интерес к этому и, не только сначала, но и уже когда наберетесь опыта, осмотрительность. Дальше — включаем фантазию и полетели.
Как выбрать веревки? 3
Шнурки для связывания есть 2-ух типов: из качественных материалов и искусственные. Вторые – долго служащие, хотя считаются не наилучшим типом, ведь совсем не держат форму, раздражают кожу и в некоторых случаях оставляют ожоги.
Хотя и с натуральными веревками все не так просто. Самые нежные — хлопковые, однако непосредственно они являются проблемой для любителей острых чувств. Льняные также нежные, однако в некоторых случаях имеют жесткие включения, способные испортить кожу. Классика — джутовые. Они достаточно нежные, чтобы не причинить травм, однако и в меру жесткие, чтобы индивид чувствовал фиксацию. Эти приспособления могут быть сделаны и из иных материалов. Отдавайте предпочтения, опираясь на личные чувства и ощущения партнера. Лучше приобретать обработанные верёвки в специальных магазинах.
Чтобы не потеряться в разнообразии размеров, для основы подберите среднюю толщину: 6–8 миллиметров. Более изящные виды будут выглядеть не так привлекательно и очень врезаться в кожу. С грубыми работать труднее, безусловно и используются они больше для распределения сильной нагрузки (к примеру, при подвешивании, но оно происходит на более поздних этапах). Если говорить о длине, то 2-3 метровые верёвки комфортны для связывания рук и ног. Те, которые протяженностью 8–12 метров используются- для обвязки груди и бедер, а те, что еще больше — необходимы для обвязки всего туловища. Количество шнурков напрямую зависит от длины и от числа узлов и густоты обвязки. На один небольшой узел нужна одна веревка. Однако если желаете сотворить сложный узор, понадобится 2-3 или же больше.
Техника связывания 4
Смысл процедуры базируется на лишении физической активности женского (или мужского) тела, даму привязывают саму к себе, придавая фигуре компактность.
Вид общей композиции подчеркнет всю ее чувственность. Веревка мягко связывает руки и ноги, голени подтягиваются к торсу, и веревочные переплетения формируются в конкретный рисунок и узлы, что дает эстетическое наслаждение партнерам. Половые отношения при этом могут вообще отсутствовать.
Мастер шибари манипулирует половыми чувствами связанного, воздействуя на узлы, которые возникают в ходе обвязывания совсем не спроста, а конкретно на биологически активных точках. Их активизация приносит связанной яркие эротические эмоции.
Базовые элементы — обвязывание рук, ног, груди и закрепление всего тела. Правильнее стартовать с легких элементов, применяя руководства либо свою фантазию. Стоит помнить, что это искусство, одной правильной системы нет.
Как следует обмотать руки? 5
Узел для обмотки рук довольно крепкий, хотя и не затягивается самостоятельно, что уменьшает возможность неожиданной травмы. Приступать к процедуре предпочтительно с него.
Взять шнур и сложить в два раза, сделав узелок. Надеть на запястья “нижнего”, проконтролировать растяжение петли. Верёвка должна вплотную сжимать ладошки, однако не доставлять боли.
Система связывания ног 6
Начать советуется с лодыжки. Для этого на одной ноге в этом месте закрепить узел.
Следует предельно согнуть ногу, контролируя желательный изгиб. Помните, что лодыжка может как вплотную прижиматься к бедру, так и быть на некотором расстоянии. Все эти детали обсуждаются с партнером. Верёвку обмотайте по наружной стороне бедра, далее по внутренней, назад к лодыжке.
Следующий шаг — провести веревку под уже находящимся витком за узлами, что закрепляют привязанную ногу. Создайте еще оборот вокруг, однако уже в противоположную сторону. Следить за тем, чтобы все было аккуратно, ровно и эстетически.
Как и в прошлом случае, провести веревку под витком и вновь поменяете сторону обматывания. Последующий оборот расположен ближе к середине ноги и с чуток ослабленным связыванием. Шнур вновь делает оборот так же, как и в прошлых ситуациях.
Сделайте новый оборот над предыдущим, плотно к нему и с тем же натяжением. В зоне перегиба пропустите верёвку под предыдущий виток. Далее зафиксируйте узлом и спускайтесь вниз.
Теперь немного поправить два нижних витка с внутренней стороны, чтобы они компактнее охватили ногу.
И напоследок: протянуть верёвку между бедром и голенью, обхватите ею нижние витки и с незначительным натяжением проведите назад. Зафиксируйте ее узлом. Обвязывание исполнено.
Что делать, если больно? 7
Если возникла боль, следует определить ее причину. Ведь это может быть как неудобная поза, так и сильное давление веревок. Задача обоих партнеров – не молчать, а говорить о том, что кого не устраивает.
Техника безопасности 8
Искусство имеет свою технику безопасности. Первая причина, по которой происходят травмирования – повреждения нерва. Также очень опасно положение, в котором пережимаются сосуды. Поэтому, перед началом необходимо узнать, имеет ли партнер проблемы с сосудами или нервами (ну или склонен он к такой патологии).
Необходимо очень осторожно воздействовать на следующие зоны:
- Веревки на внешнюю сторону локтя не накладывать. Но можно сделать это на запястье.
- Не трогать область подмышечных впадин.
- Чтобы не вызвать удушье, не обматывать шею.
- Запястья закрепить легко, чтобы не спровоцировать давление на нерв.
- Бедренную артерию (находится на несколько сантиметров ниже паховой зоны) так же не пережимать.
К другим противопоказаниям относят такие болезни, как астма, сахарный диабет, гипертония, гипотония.
Стоп слово 9
Не стоит забывать и о том, что связанный человек так же имеет право голоса. Партнеры должны заранее обсудить что позволено, какие пожелания и все остальные нюансы. Главное – понимание и доверие.
Человек, который связан, должен давать обратную связь. Не следует молчать о том, какая должна быть поза и сила связывания, присутствует ли боль, как долго можно находиться в таком положении.
Стоит помнить, что нельзя оставлять наедине связанного человека. После использования такой техники необходимо побыть вдвоем, поддержать психологически. Ведь никто не знает какие эмоции появляться после эротического связывания.
Какие ощущения испытывает связанный человек? 10
Согласно опросам людей, использовавших такую технику, мнения разделились. Для того, чтобы позволить себе быть связанным, нужен правильный психологический настрой. 17 % тех, кто учавствовал говорят о том, что хотя шли на процедуру ничего не боявшись, по истечении четверти часа просили партнера остановиться. Какой-то психологический блок не позволил продолжить. А тем, кто прошел путь до конца, техника понравилась. Боль в отдельных случаях присутствует, но она приятна и возбуждающая. А эмоции, которые захватывают, не сравнимы ни с чем.
Что может пригодиться? 11
При проведении такой игры в комнате непременно должны быть:
- Острые ножницы, чтобы в случае чего быстро разрезать веревку.
- Медикаменты, которые пригодятся при повреждении.
- Мягкий плед или халат, чтобы после окончания дать связанному человеку.
- Вода и легкий перекус, ведь никто не знает сколько будет длиться процедура.
Зачем люди это делают? 12
На родине этой техники знак взаимосвязи человека с высшим существом. А им, в этой технике называется главный – тот, кто связывает. Жизнь “униженного” целиком в его руках. И сюда входит как движение, так и возможность дыхания. Значение искусства в том, чтобы стать одним целым, обрести гармонию и ощущение стопроцентного доверия. Однако физические чувства не отменяются. На физиологическом уровне «униженный» ощущает сладкое онемение внизу живота, которое ведет к истинному наслаждению. Веревки обездвиживают тело, и мышцы, находящиеся в одном положении, выдают импульсы и пульсации. И это чувство человеку не известно ранее.
Изящность линий – на первом месте. Если любовник не эстет, ему даже не нужно использовать эту технику. Узоры на туловище обязаны быть ровные, безупречны и порождать зрительный оргазм.
Весь процесс образования узлов – обряд. Все обязано быть как принято: приглушенный свет, расслабляющая музыка, обстановка. Узоры сотворяются на голом теле. Возможно выделить форму груди, изящность кистей, хрупкость плеч, растяжку ног, изгиб, ломкость, преданность. Изящные вечерние наряды и шелковые одежды также дают определённый лоск. Но не следует надевать нижнее белье. Оно будет значительной преградой на пути к удовольствиям.
Основная идея 13
Эта фантазия посещает людей еще с раннего детства. “Свяжи и сделай то, что ты хочешь” – фраза, которая освобождает от ответственности. Или как слова с фильма “Не виновата я, он сам пришел”. И все, можно ни о чем не думать. Сам пришел, связал. А что остается делать? Только получать удовольствие.
Все помнят детские эротические фантазии, которые только начинают появляться. В большинстве они заключаются в том, что крепкие, накачанные парни похищают и связывают руки и ноги. И даже если не было секса, чувство от того, что над тобой кто-то держит контроль возбуждает невероятно сильно. Ребенок сам фантазирует такой сценарий. И кажется, что этот план непревзойденный. Никакой ответственности, сплошное удовольствие.
Согласно Фрейду, такая идея возникает еще в песочнице. Ее можно назвать любимой темой детей. Ведь малышу, который что – то сделал, нужно оправдание своей шалости: “Это не я, это меня, а сделать я ничего не мог”.
Мнения девушек 14
Для того, чтобы узнать, нужно ли это искусство здесь, было опрошено несколько девушек.
Анастасия, 28. Еще с юности бредила сексом с элементами связывания. Позже узнала о таком искусстве. Считала его чем то постыдным. Но в один прекрасный день, подруга призналась, что она стала поклонницей этого направления и показала что да как. Боли не было. Возник букет чувств, от удовольствия и смеха, и до страха. Почувствовала что теперь есть тот, кто полностью конролирует твои действия. Но была собой. Так еще более проявилась женственность.
Елена, 34. Испытала на себе это искусство много лет назад. Но одной из тусовок, где все были в одежде, решили вязать друг другу бандажи. Но это не показалось эротичным. Так, веселая игра. Главное, еще до начала договориться, будет ли секс или просто связывание. Боли нет. Остаются только яркие эмоции.
Мария, 27. После неудачного замужества решила попробовать что-то новое в своей жизни. Выбор пал на БДСМ и шибари. Ощущения ни с чем не сравнимы. Но очень жаль, что мало людей ведают об этом направлении, ведь я уперлась в стену непонимания от близких людей.