Схема гл сущ соответствует словосочетание

Содержание
  1. 80 примеров словосочетаний «глагол+существительное»
  2. Глагол+существительное в косвенном падеже
  3. Родительный падеж
  4. Дательный падеж
  5. Винительный падеж
  6. Творительный падеж
  7. Предложный падеж
  8. Виды связей в словосочетаниях
  9. Понятие словосочетания
  10. Основные виды словосочетаний
  11. Глагольные словосочетания
  12. Именные словосочетания
  13. Наречные словосочетания
  14. Примеры словосочетаний со связью согласования
  15. Примеры словосочетаний со связью управления
  16. Примеры словосочетаний со связью примыкания
  17. Тест по теме: «Словосочетания»
  18. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  19. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  20. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  21. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  22. Общая информация
  23. Похожие материалы
  24. Раздаточный материал из словаря
  25. Итоговая контрольная работа за I четверть (5 класс)
  26. Промежуточная аттестация по итогам 2 четверти в 5 классе
  27. Проект по родному русскому языку «Русская изба» (включая карту урока» История в слове: наименования предметов традиционного русского быта)
  28. Урок «Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу».
  29. Технологическая карта урока русского языка «Союз чтобы и его омонимичные формы» ( 7 класс
  30. Урок по русскому языку «Состав слова. Значимые части слова»
  31. Рабочая программа по русскому языку
  32. Вам будут интересны эти курсы:
  33. Оставьте свой комментарий
  34. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  35. Подарочные сертификаты
  36. 🔥 Видео

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

80 примеров словосочетаний «глагол+существительное»

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «глагол+существительное», в кото­рых гла­гол управ­ля­ет падеж­ны­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­ных как с пред­ло­гом, так и без него. В таких соче­та­ни­ях суще­ству­ет син­так­си­че­ская связь управ­ле­ния. Также гла­гол может управ­лять нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ния с гла­го­лом в каче­стве глав­но­го сло­ва, кото­рый управ­ля­ет суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него, начи­ная с роди­тель­но­го и закан­чи­вая пред­лож­ным паде­жом. Форма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го упо­треб­ля­ет­ся толь­ко с пред­ло­га­ми.

Узнаем более подроб­но с при­ме­ра­ми о сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Обратим вни­ма­ние на такой нюанс, что пере­ход­ные гла­го­лы управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме роди­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га. Остальные гла­го­лы, кото­рые управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них, явля­ют­ся непе­ре­ход­ны­ми. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний:

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Глагол+существительное в косвенном падеже

Родительный падеж

  • выпить чаю, купить кол­ба­сы, собрать гри­бов;
  • оста­но­вить­ся у дома, снять с кры­ши, прой­ти мимо озе­ра, ходить вокруг ста­ди­о­на, вымок­нуть из-за лив­ня, при­е­хать после ужи­на, раз­го­ва­ри­вать в тече­ние часа, встре­чать­ся близ вок­за­ла, очу­тить­ся вне зала, остать­ся без помо­щи, прой­ти мимо зда­ния, ехать впе­ре­ди колон­ны, поса­дить меж­ду рядов, побе­леть от зло­сти, смот­реть ради удо­воль­ствия.

Дательный падеж

  • помочь мате­ри, радо­вать­ся солн­цу, пере­дать бра­ту, пода­рить дру­гу;
  • обра­тить­ся к сосе­ду, вер­нуть­ся к вече­ру, идти по тро­пин­ке, ску­чать по сыну, посту­пить соглас­но пра­ви­лам, бежать навстре­чу волне, достичь бла­го­да­ря сове­ту, уехать напе­ре­кор воле (роди­те­лей), посту­пить вопре­ки согла­ше­нию.

Винительный падеж

  • любить ребен­ка, уго­стить дру­зей, при­вет­ство­вать сосе­дей, напол­нить кор­зи­ну, отне­сти сум­ку, пой­мать оку­ня;
  • лезть на чер­дак, при­лечь на спи­ну, сесть на лавоч­ку, пры­гать через план­ку, вер­нуть­ся спу­стя год, рас­ска­зать про соба­ку, зай­ти за дом, загля­нуть под стол, поло­жить в ящик, вырас­ти по пояс.

Творительный падеж

  • накор­мить супом, уго­стить ква­сом, напо­ить соком, уго­стить пиро­гом, скла­ды­вать кон­вер­том, петь дис­кан­том, падать кап­ля­ми, рисо­вать крас­ка­ми;
  • прой­ти меж­ду ряда­ми, парить над полем, оста­но­вить­ся перед клу­бом, поса­дить за веран­дой, при­е­хать с дру­гом, пой­ти за про­дук­та­ми, встре­тить­ся перед отъ­ез­дом.

Предложный падеж

  • оста­вить на сто­ле, ска­кать на лоша­ди, про­гу­ли­вать­ся в пар­ке, соби­рать в лесу, пла­вать в бас­сейне, напи­сать о дру­ге, спеть об осе­ни.

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний, в кото­рых гла­гол управ­ля­ет нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми:

  • спу­стить­ся в мет­ро, закрыть жалю­зи, уго­стить дра­же, налить кофе, надеть паль­то, любо­вать­ся пла­то;
  • насла­ждать­ся безе, вый­ти в боа, встре­тить­ся в кафе, поехать на так­си, зай­ти в горо­но, обсу­дить с зав­ка­фед­рой.

Смотрите при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «существительное+глагол».

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Виды связей в словосочетаниях

Схема гл сущ соответствует словосочетание

О чем эта статья:

Видео:Как составить звуковую схему слова (до изучения букв)Скачать

Как составить звуковую схему слова (до изучения букв)

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Видео:Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Тест по теме: «Словосочетания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест «Словосочетание»5 класс.1 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1трёх частей 2. двух частей 4. Четырёх частей

А2. В каком словосочетании слово СТОЛ является главным?

1. Школьный стол 2. Вынести стол. 3. Ножка стола

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.Беседовать с друзьями 2. Рассказывать друзьям 3. Дружеская беседа

А4. Выберите словосочетание ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.печь пироги 2. в тёплой печи 3. выпекание хлеба

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.Разговор с товарищем

2.Разговаривать с товарищем

3.Без товарищеского разговора

А 6. Выберите ИМЕННОЕ словосочетание

1. читать громко 2. делать уборку 3. интересный тест

А 7. Выберите ГЛАГОЛЬНОЕ словосочетание

1. говорить о честности 2. удивительное путешествие 3. маленький котенок

А 8. Выберите сочетание слов, которое не является словосочетанием

1. они плакали и смеялись 2. лесной гриб 3. человек года

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову БЕРЁЗА

В2. Словосочетание – это(продолжи) …

В3. В(о,а)сторгаться, ф(и,е)олетовый, в(о,а)л(о,а)сяной,выр(а,о)зить, сож(а,е)ление,един(о,а)борец, увл(е,и)кать, пром(е,и)рзать, закр(е,и)плять, отпраз?новать, чу?ствовать, арти(л,лл)ерия, ко(л,лл)ективный, ж(е,и)лание, перер(а,о)ждение, профе(с,сс)ия, ми(л,лл)ион, р(о,а)машка, прод(о,а)лжение, об?яснять, к(о,а)лючий, инф(о,а)рмация, инж(и,е)нер, и(л,лл)юстрация, мом(е,и)нтальный, мур(а,о)вей, б(а,о)гровый, к(о,а)ричневый, и(с,сс)ку(с,сс)тво, иску(с,сс)ный, прав(а,о)защитник.

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: « прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны; г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина, г) девочка с косичками, д) пройти к реке ;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+нар.» или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Тест «Словосочетание» 5 класс. 2 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1. двух частей 2. Трёх частей 4. Четырёх частей

А2. В каком словосочетании слово ЖИТЕЛЬ является главным?

1. Построить для жителей 2. Сельскому жителю. 3. Сказать жителям

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.вызвать к доске 2. На школьной доске 3. Написать на доске

А4. Выберите словосочетание ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.сбор отряда 2. школьный сбор 3. собрать на линейку

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

А 6. Выберите ИМЕННОЕ словосочетание

1. олимпийские игры 2. очень внимательно 3. выделить слово

А 7. Выберите ГЛАГОЛЬНОЕ словосочетание

1. направляться к цели 2. отдых за границей 3. аленький цветочек

А 8. Выберите сочетание слов, которое не является словосочетанием

1. крупные снежинки 2. предложить чай 3. громко и весело

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову СОСНА

В2. Словосочетание – это(продолжи) …

В3. В(о,а)сторгаться, ф(и,е)олетовый, в(о,а)л(о,а)сяной,выр(а,о)зить, сож(а,е)ление,един(о,а)борец, увл(е,и)кать, пром(е,и)рзать, закр(е,и)плять, отпраз?новать, чу?ствовать, арти(л,лл)ерия, ко(л,лл)ективный, ж(е,и)лание, перер(а,о)ждение, профе(с,сс)ия, ми(л,лл)ион, р(о,а)машка, прод(о,а)лжение, об?яснять, к(о,а)лючий, инф(о,а)рмация, инж(и,е)нер, и(л,лл)юстрация, мом(е,и)нтальный, мур(а,о)вей, б(а,о)гровый, к(о,а)ричневый, и(с,сс)ку(с,сс)тво, иску(с,сс)ный, прав(а,о)защитник.

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны;

г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина,

г) девочка с косичками, д) пройти к реке ;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+нар». или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Тест «Словосочетание»5 класс. 3 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1трёх частей 2. четырёх частей 4. двух частей

А2. В каком словосочетании слово ЛЕС является главным?

1Опушка леса 2. Заблудились в лесу. 3. В сосновом лесу

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.Беседовать с друзьями 2. Рассказывать друзьям 3. Дружеская беседа

А4. Выберите словосочетание ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.печь пироги 2. в тёплой печи 3. выпекание хлеба

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.Разговор с товарищем

2.Разговаривать с товарищем

3.Без товарищеского разговора

А 6. Выберите ИМЕННОЕ словосочетание

1. удалить программу 2. корзина с пирожками 3. уверенно шагать

А 7. Выберите ГЛАГОЛЬНОЕ словосочетание

1. стихи А.С.Пушкина 2. запомнить надолго 3. красная шапочка

А 8. Выберите сочетание слов, которое не является словосочетанием

1. олимпийский символ 2. она пела 3. пел громко

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову ОСИНА

В2. Словосочетание – это(продолжи) …

В3. В(о,а)сторгаться, ф(и,е)олетовый, в(о,а)л(о,а)сяной,выр(а,о)зить, сож(а,е)ление,един(о,а)борец, увл(е,и)кать, пром(е,и)рзать, закр(е,и)плять, отпраз?новать, чу?ствовать, арти(л,лл)ерия, ко(л,лл)ективный, ж(е,и)лание, перер(а,о)ждение, профе(с,сс)ия, ми(л,лл)ион, р(о,а)машка, прод(о,а)лжение, об?яснять, к(о,а)лючий, инф(о,а)рмация, инж(и,е)нер, и(л,лл)юстрация, мом(е,и)нтальный, мур(а,о)вей, б(а,о)гровый, к(о,а)ричневый, и(с,сс)ку(с,сс)тво, иску(с,сс)ный, прав(а,о)защитник.

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны;

г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина,

г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: « гл.+нар.» или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод

Тест «Словосочетание»5 класс.4 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1. четырёх частей 2. двух частей 4. трёх частей

А2. В каком словосочетании слово ОШИБКА является главным?

1. Роковая ошибка 2. Допустили ошибку. 3. Указать на ошибку

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.вызвать к доске 2. На школьной доске 3. Написать на доске

А4. Выберите словосочетание ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.сбор отряда 2. школьный сбор 3. собрать на линейку

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

А 6. Выберите ИМЕННОЕ словосочетание

1. читать вслух 2. собирать грибы 3. снежная баба

А 7. Выберите ГЛАГОЛЬНОЕ словосочетание

1. радостное настроение 2. написать аккуратно 3. разговор с мамой

А 8. Выберите сочетание слов, которое не является словосочетанием

1. посмотреть в сторону 2. в углу 3. яркие цвета

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову РЯБИНА

В2. Словосочетание – это(продрлжи)…

В3. В(о,а)сторгаться, ф(и,е)олетовый, в(о,а)л(о,а)сяной,выр(а,о)зить, сож(а,е)ление,един(о,а)борец, увл(е,и)кать, пром(е,и)рзать, закр(е,и)плять, отпраз?новать, чу?ствовать, арти(л,лл)ерия, ко(л,лл)ективный, ж(е,и)лание, перер(а,о)ждение, профе(с,сс)ия, ми(л,лл)ион, р(о,а)машка, прод(о,а)лжение, об?яснять, к(о,а)лючий, инф(о,а)рмация, инж(и,е)нер, и(л,лл)юстрация, мом(е,и)нтальный, мур(а,о)вей, б(а,о)гровый, к(о,а)ричневый, и(с,сс)ку(с,сс)тво, иску(с,сс)ный, прав(а,о)защитник.

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны;

г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина,

г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: « гл.+нар.» или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Схема гл сущ соответствует словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 79 регионов

Схема гл сущ соответствует словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Схема гл сущ соответствует словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Раздаточный материал из словаря

Итоговая контрольная работа за I четверть (5 класс)

Промежуточная аттестация по итогам 2 четверти в 5 классе

Проект по родному русскому языку «Русская изба» (включая карту урока» История в слове: наименования предметов традиционного русского быта)

Урок «Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Технологическая карта урока русского языка «Союз чтобы и его омонимичные формы» ( 7 класс

Урок по русскому языку «Состав слова. Значимые части слова»

Рабочая программа по русскому языку

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5293102 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Схема предложенияСкачать

Схема предложения

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Схема гл сущ соответствует словосочетание

Схема гл сущ соответствует словосочетание

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Схема гл сущ соответствует словосочетание

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Схема гл сущ соответствует словосочетание

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Схема гл сущ соответствует словосочетание

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Схема гл сущ соответствует словосочетание

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Схема гл сущ соответствует словосочетание

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔥 Видео

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. ПредлогСкачать

Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Предлог

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать

Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Поделиться или сохранить к себе: