Сергей гармаш ударение в фамилии

Содержание
  1. Поиск ответа
  2. Ударение в фамилии гармаш
  3. Поиск ответа
  4. Фонетический разбор слова «гармаш»
  5. Фонетический разбор «гармаш»:
  6. «Гармаш»
  7. Характеристики звуков
  8. Смотрите также:
  9. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  10. Морфологический разбор слова «гармаш»
  11. Фонетический разбор слова «гармаш»
  12. Карточка «гармаш»
  13. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  14. Что такое фонетический разбор?
  15. Фонетическая транскрипция
  16. Как сделать фонетический разбор слова?
  17. Пример фонетического разбора слова
  18. Фонетика и звуки в русском языке
  19. Гласные звуки в словах русского языка
  20. Фонетика: характеристика ударных гласных
  21. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  22. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  23. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  24. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  25. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  26. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  27. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  28. Позиционное оглушение/озвончение
  29. Мягкие согласные в русском языке
  30. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  31. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  32. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  33. Склонение фамилли Гармаш по падежам
  34. Таблица склонений фамилии Гармаш по падежам
  35. Сергей Гармаш
  36. Биография
  37. Детство и юность
  38. Театр
  39. Фильмы

Видео:Сергей Гармаш о верности жене, стране, театру, власти // А поговорить?..Скачать

Сергей Гармаш о верности жене, стране, театру, власти // А поговорить?..

Поиск ответа

Всего найдено: 5

Вопрос № 277448

Склоняется ли фамилия Гармаш ?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Склонять нужно мужскую фамилию Гармаш . Женская фамилия не склоняется.

Вопрос № 253086

склоняется ли мужская фамилия Гармаш ?

Ответ справочной службы русского языка

Да, мужская фамилия Гармаш склоняется, женская – нет.

Вопрос № 237875

Дорогая Грамота! Уточни, пожалуйста, ответ на вопрос, как склоняется фамилия Гармаш . Ответы на вопросы 233043 и 221857 разные! Спасибо. Это срочно.

Ответ справочной службы русского языка

Вариант написания зависит от ударения в фамилии. Правило следующее: В безударном положении после Ж, Ч, Ш, Щ пишется буква Е.

Вопрос № 233043

Скажите, пожалуйста, как склоняется фамилия Гармаш ? Гармаш ем или Гармаш ом? И почему. А также к иностранным или русским фамилиям относится Герцен? То есть -ом, -ым?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 221857

Как правильно: «интервью с Сергеем Гармаш ем» или «интервью с Сергеем Гармаш ом»?

Ответ справочной службы русского языка

Видео:Чонкин. Лучшая сцена фильмаСкачать

Чонкин. Лучшая сцена фильма

Ударение в фамилии гармаш

Видео:Гармаш - автобиография, рассказанная им самимСкачать

Гармаш - автобиография, рассказанная им самим

Поиск ответа

Всего найдено: 5

Вопрос № 277448

Склоняется ли фамилия Гармаш ?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Склонять нужно мужскую фамилию Гармаш . Женская фамилия не склоняется.

Вопрос № 253086

склоняется ли мужская фамилия Гармаш ?

Ответ справочной службы русского языка

Да, мужская фамилия Гармаш склоняется, женская – нет.

Вопрос № 237875

Дорогая Грамота! Уточни, пожалуйста, ответ на вопрос, как склоняется фамилия Гармаш . Ответы на вопросы 233043 и 221857 разные! Спасибо. Это срочно.

Ответ справочной службы русского языка

Вариант написания зависит от ударения в фамилии. Правило следующее: В безударном положении после Ж, Ч, Ш, Щ пишется буква Е.

Вопрос № 233043

Скажите, пожалуйста, как склоняется фамилия Гармаш ? Гармаш ем или Гармаш ом? И почему. А также к иностранным или русским фамилиям относится Герцен? То есть -ом, -ым?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 221857

Как правильно: «интервью с Сергеем Гармаш ем» или «интервью с Сергеем Гармаш ом»?

Ответ справочной службы русского языка

Видео:УЖАС! Сергей Гармаш выпрыгнул из окна пятого этажаСкачать

УЖАС! Сергей Гармаш выпрыгнул из окна пятого этажа

Фонетический разбор слова «гармаш»

Видео:Сергей Гармаш. что такое прожить всю жизнь с одной женщиной и о семьеСкачать

Сергей Гармаш. что такое прожить всю жизнь с одной женщиной и о семье

Фонетический разбор «гармаш»:

Видео:Сергей Гармаш: "Отношения может засушить скука, и в них просто необходим какой-то антагонизм"Скачать

Сергей Гармаш: "Отношения может засушить скука, и в них просто необходим какой-то антагонизм"

«Гармаш»

Видео:Сергей Гармаш о строгости отца, уходе из "Современника" и слезах на сценеСкачать

Сергей Гармаш о строгости отца, уходе из "Современника" и слезах на сцене

Характеристики звуков

Видео:«Я не мечтал быть артистом, я хотел быть моряком» // Легенда Сергей ГармашСкачать

«Я не мечтал быть артистом, я хотел быть моряком» // Легенда Сергей Гармаш

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «гармаш»

Фонетический разбор слова «гармаш»

Карточка «гармаш»

Видео:Сергей Гармаш, Евгений Стычкин, Александр Абдулов и другие в фильме "А поутру они проснулись" (2003)Скачать

Сергей Гармаш, Евгений Стычкин, Александр Абдулов и другие в фильме "А поутру они проснулись" (2003)

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:Сергей Гармаш. о власти, выборах, Путине и патриотизмеСкачать

Сергей Гармаш. о власти, выборах, Путине и патриотизме

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:«Сын — мое больное место» - откровения и подробности личной жизни актера Сергея ГармашаСкачать

«Сын — мое больное место» - откровения и подробности личной жизни актера Сергея Гармаша

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ! Как выглядит жена и дети актера Сергея Гармаша?Скачать

ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ! Как выглядит жена и дети актера Сергея Гармаша?

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:Легендарный актер Сергей Гармаш поддержал оккупацию родного ХерсонаСкачать

Легендарный актер Сергей Гармаш поддержал оккупацию родного Херсона

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:Гармаш: Из-за непростых взаимоотношений с алкоголем я срывал спектаклиСкачать

Гармаш: Из-за непростых взаимоотношений с алкоголем я срывал спектакли

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:5 интересных фактов о советском актере Сергее ГармашеСкачать

5 интересных фактов о советском актере Сергее Гармаше

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Немыслимо! Звёздное предательство: Сергей Гармаш учудил немыслимое - громкий скандал!Скачать

Немыслимо! Звёздное предательство: Сергей Гармаш учудил немыслимое - громкий скандал!

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:Сергей Гармаш в сериале "Следствие ведут ЗнаТоКи" (1985)Скачать

Сергей Гармаш в сериале "Следствие ведут ЗнаТоКи" (1985)

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:12 Монолог Сергей ГармашСкачать

12   Монолог Сергей Гармаш

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:Профессор Лебединский: что с Каспаровым, как с Макаревичем, Навальный, Рихтер, лодочник, болезньСкачать

Профессор Лебединский: что с Каспаровым, как с Макаревичем, Навальный, Рихтер, лодочник, болезнь

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:Сергей Гармаш о том, что фильм "Дом"- это не боевикСкачать

Сергей Гармаш о том, что фильм "Дом"- это не боевик

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Склонение фамилли Гармаш по падежам

В некоторых случаях не то, чтобы угадать, но и додумать логически форму фамилии в конкретном падеже невозможно. Отдельные трудности вызывают окончания фамилии Гармаш в творительном, дательном и предложном падежах.

Таблица склонений фамилии Гармаш по падежам

ПадежВопросСклонениеПредлоги
именительный
падеж
Есть кто?Гармаш
родительный
падеж
Нет кого?Гармашас, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
дательный
падеж
Рад кому?Гармашук, по, благодаря, вопреки, согласно
винительный
падеж
Вижу кого?Гармашапод, за, про, через, в, на, во
творительный
падеж
Доволен кем?Гармашемс, со, за, над, под, между, перед
предложный
падеж
Думаю о ком?Гармашев, о, об, на, при, по
ПадежИмяФамилияОтчество
Именительный
Есть кто?
Родительный
Нет кого?
Дательный
Рад кому?
Винительный
Вижу кого?
Творительный
Доволен кем?
Предложный
Думаю о ком?

Склонение фамилий по падежам в русском языке подчиняется правилам склонения существительных. Выделяют 3 типа склонений. То, к какому типу склонения относится конкретная фамилия, определяется его родом (мужской/женский) и формой окончания.

Склонение фамилии в значительной степени определяется историей происхождения: фамилии заимствованные, нерусские не всегда полностью подчиняются правилам грамматики русского языка. Большое количество исключений из правил, особенностей употребления конкретных фамилий значительно усложняет практику склонения. Поэтому, чтобы просклонять фамилию Гармаш, воспользуйтесь таблицей склонения по падежам.

Сергей Гармаш

Биография

Сергей Гармаш считал, что актеры – это жители поднебесья, и оказаться в рядах творческих людей – дело немыслимое. Не сомневалась в таланте сына только мать, и теперь количеству театральных постановок и киногероев артиста можно только позавидовать. Три проекта с участием Гармаша выдвигались на «Оскар» – это ли не мерило успеха и признания.

Детство и юность

Гармаш Сергей Леонидович, известный российский театральный и киноактер, родился в простой херсонской семье. Народный артист России имеет российское гражданство. Что касается национальности, то в роду актера по материнской линии были поляки, а фамилия Гармаш происходит от украинского названия пушкарей у запорожских казаков.

Отец мальчика, Леонид Трофимович, большую часть жизни провел за баранкой, а мать, уроженка маленькой западно-украинской деревушки, работала диспетчером на автостанции. В семье росли двое детей – Сергей и его младший брат Роман. Родители познакомились в самодеятельном херсонском театре, возможно, этот факт в дальнейшем и оказал влияние на судьбу старшего сына.

В детстве будущий артист слыл забиякой и хулиганом. За плохое поведение Сергея не один раз исключали из школы. Мальчик мечтал о дальних плаваниях, увлекался парусным спортом и планировал поступать в мореходное училище. Про актерскую карьеру школьник даже не думал, документы в театральное училище подала его мать, так как там было немного вступительных экзаменов. Их Гармаш прошел на удивление легко. Юноша был зачислен в Днепропетровское театральное училище, где получил диплом артиста кукольного театра.

После окончания вуза Сергей выступал в родном городе и нередко выезжал с небольшими постановками в сельские и колхозные Дома культуры. Спустя 2 года Гармаша призвали в армию, и за время службы в строительном батальоне солдат научился многим полезным для себя вещам. Он и сейчас считает, что умение многое делать собственными руками всегда может пригодиться в жизни.

После демобилизации Сергей Гармаш решил продолжить актерское образование в столице. Отправив документы в 3 театральных вуза, парень все же остановился на театре-студии при МХАТе. На вступительных испытаниях Гармаш зачитал собственный дипломный проект по сценической речи – отрывок из романа «Братья Карамазовы» на 20 минут. Уже по тому, что никто из комиссии не прервал его, Сергей понял — его зачислили. А экзаменовали абитуриента Галина Волчек, Валерий Фокин, Валентин Гафт и Игорь Кваша. Наставником молодого артиста в Школе-студии МХАТ стал знаменитый актер и педагог Михаил Тарханов.

В молодости Гармаш был душой компании. Сообщество единомышленников иногда весьма досаждало своими выходками преподавателям. Так, несколько приятелей Сергея родились в один с ним месяц, поэтому именинные застолья иногда затягивались на недели. Дошло до того, что из-за сентябрьских прогулов веселую компанию однажды лишили стипендии на 6 месяцев, и ребятам пришлось поправлять финансовое положение, подрабатывая дворниками.

Театр

В 1984 году, после окончания школы-студии, Гармаш начал играть в труппе знаменитого московского театра «Современник». Сюда же по просьбе Сергея приняли его жену, актрису Инну Тимофееву, которая по распределению должна была уехать в Ногинск. Хотя глава семейства подчеркивает, что не смешивает личную жизнь и профессию, это табу:

«Семейный подряд может быть в кино и театре. Но в исключительных случаях. Тому есть потрясающие подтверждения — Инна Чурикова и Глеб Панфилов, Джульетта Мазина и Федерико Феллини. Но на то они и исключения из правил!».

На то, как сложилась театральная биография, Сергей Леонидович не жалуется. Актер задействован преимущественно в проверенных временем классических постановках. Среди них и чеховский «Вишневый сад», в котором Гармаш играет Лопахина, знаменитое «Горе от ума» Грибоедова (в этой пьесе актеру досталась роль Фамусова). В постановке «Пять вечеров» играет главную роль – вернувшегося в родной город шофера Ильина, разочаровавшегося в жизни, но не теряющего надежды возродить любовь своей юности.

В провинциальной драме «Мурлин Мурло» артист сыграл пьяницу Михаила. Довелось актеру принять участие и в спектакле по мотивам произведения любимого писателя Федора Михайловича Достоевского: в постановке «Бесы» Гармаш раскрыл персонажа капитана Лебядкина.

Летом 2020 года стало известно, что актер уволился из «Современника». В интернете опубликовали текст открытого письма об уходе Сергея Гармаша, в котором он возмущен решениями нового художественного руководителя Виктора Рыжакова. По мнению артиста, в театре «идет расправа над людьми», которые посвятили ему долгие годы жизни.

Фильмы

Актер дебютировал в кино в 26 лет. Первым фильмом стала военная драма «Отряд», снятая в 1984 году режиссером Алексеем Симоновым, где Гармаш сыграл рядового Урина. Затем были съемки в знаменитом детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи». С 1986-го Сергей Леонидович с готовностью берется за любые роли, ежегодно выходит по 4-5 фильмов с его участием.

Сергей гармаш ударение в фамилииСергей Гармаш в фильме «Беспредел»

Типаж артиста органично раскрывает тех персонажей, про которых можно сказать «настоящий мужик». Например, в картине «Беспредел» он сыграл заключенного по кличке Могол, который больше не собирается мириться с положением бесправного раба в исправительной колонии.

В 1999 году Сергей Гармаш снялся в фильме «Ворошиловский стрелок». Ему, как и Владиславу Галкину, досталась эпизодическая роль полицейского. Но так как лента приобрела большую популярность, актер стал узнаваемым среди широкой аудитории.

Большинство образов, сыгранных артистом, все-таки относятся ко второму плану. Однако за три десятилетия актерской деятельности Сергей Гармаш успел полюбиться зрителям в своей ипостаси честного, прямолинейного и доброго героя.

Профессиональные достижения Сергея Леонидовича отмечены множеством наград. Актер — лауреат премий «Ника», «Кумир», «Чайка», «Золотой овен». Так творческие круги вознаградили игру коллеги в драме «Мой сводный брат Франкенштейн», персонажа Виктора Шамана в криминальной картине «Дом», контуженного учителя труда и ОБЖ Семена Беспальчикова в фильме «Нежный возраст», снятом Сергеем Соловьевым.

Сергей гармаш ударение в фамилииСергей Гармаш в фильме «Ворошиловский стрелок»

Зрителям запомнился и образ отца главного героя Мэлса в ярком мюзикле Валерия Тодоровского «Стиляги». Эту роль Гармаш исполнил настолько искусно, что был удостоен третьего по счету «Золотого Орла». Особенно зрителям и критикам понравилась сцена, где актер исполняет песню «Человек и кошка» под гармошку. В фильме артист сыграл со своим давним приятелем Леонидом Ярмольником.

Знаковым для актера является персонаж присяжного №3, главного антагониста в фильме «12» Никиты Михалкова. Этот простой и слегка неотесанный водитель такси, поначалу выступающий в роли непримиримого обвинителя, на протяжении фильма раскрывается в пронзительной и искренней ипостаси человека со своей нелегкой судьбой.

Актер сотрудничал с большим количеством режиссеров, среди которых были не только работники отечественной киноиндустрии. Так, в 2007 году Сергей Гармаш снялся в исторической киноленте «Катынь» у польского деятеля Анджея Вайды. К слову, в этом проекте артист получил одну из немногих главных ролей.

С иностранным режиссером Сергей Леонидович встретился еще раз в российско-германском проекте «Прячься!». Съемочной группой руководил ирландец Джонни О’Райлли. Триллер рассказывал о таинственном исчезновении людей, работавших на отдаленной метеорологической станции.

Сергей гармаш ударение в фамилииСергей Гармаш и Владислав Галкин в фильме «Ворошиловский стрелок»

В современном кино Гармаш наблюдает некую «аморальность», стремление просто высказаться, не неся при этом никакого посыла, идеи. Такой подход к искусству актер не приемлет. «На нас лежит миссия. Если то, что мы сделали, заставит хотя бы несколько минут подумать о себе, о сегодняшнем дне, поселит в зрителе хотя бы новых два слова, которые доселе были неизвестны, значит, тогда мы работаем не зря. Пробуждать, воспитывать, дарить людям хорошее — это наша обязанность».

Помимо полнометражных фильмов, артист часто появляется в телесериалах: «Горячев и другие», «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», «Каменская» и «Бригада». В «Каменской», где партнерами актера стали Елена Яковлева и Дмитрий Нагиев, персонаж оперуполномоченного Короткова выдержал 4 сезона популярной детективной новеллы.

В 2000-х фильмографию Гармаша составляли в основном ленты на военную тематику. В сериале «Контригра» 2011 года сыграл полковника Косачева, в «Белой гвардии» — полковника Козыря-Лешко петлюровских войск.

В сериале 2013 года «Гетеры майора Соколова» артист перевоплотился в капитана Рязанцева в отставке. В послевоенной криминальной драме «Ленинград 46» его герой – бывший учитель, прошедший войну, концлагерь и штрафбат. В «Конце прекрасной эпохи» актеру вновь достался капитан милиции. В 2018-м Гармаш получил «Нику» за роль второго плана в фильме Павла Чухрая «Холодное танго», в котором сыграл следователя НКВД, начальника главного героя в исполнении Риналя Мухаметова.

Народный артист России, актёр театра «Современник» Сергей Гармаш отмечает сегодня день рождения, от всей души поздравляем! urgantshow.ru/page/45377 | #СергейГармаш #ВечернийУргант

Гармаш сменил амплуа в мистической мелодраме «Дуэлянт» и в экранизации романов братьев Вайнеров «Следователь Тихонов». В первом фильме актеру доверили непростую роль человека, лишившегося руки; во втором – бывшего музыканта, чьи интересы сместились в неожиданную плоскость: мужчина работает в лаборатории со змеями.

Заметной стала роль в украинском сериале «Папа напрокат», в котором актер снялся с Аленой Бабенко.

В спортивной драме «Движение вверх», рассказывающей об исторической победе советской баскетбольной команды на Олимпиаде 1972 года, в образе тренера сборной предстал Владимир Машков. Гармашу довелось сыграть жесткого чиновника – председателя госкомитета по спорту. Еще одна роль государственного деятеля досталась актеру в научно-фантастической ленте «Притяжение». Причем Сергей Леонидович снялся после завершения основных съемок. Изначально в роли вице-премьера правительства выступил другой артист, но затем его заменили на Гармаша.

Расколовшая общественность на 2 лагеря, сторонников и ярых критиков, биографическая драма Алексея Учителя «Матильда» внесла в копилку ролей артиста личность русского императора Александра III.

В сериале Александра Котта «Троцкий» он перевоплотился в тюремного надзирателя, носящего такую же фамилию. Впоследствии ее использовал русский идеолог и революционер Лев Бронштейн.

Мелодрама Дмитрия Месхиева «Два билета домой», чья премьера состоялась летом 2018 года на «Кинотавре», — первый опыт Сергея Гармаша в написании сценария. На этот шаг актера подтолкнули личные наблюдения и размышления, которые он привык записывать в блокнот. Так родился замысел, а первые страницы появились еще в 2015-м.

Поделиться или сохранить к себе: